Впечатляет!
Но сразу вспомнилось как в Прибалтике учения НАТО, когда в луже повалялись ну и конечно же знамениая португальская высадка, где хаммер в песке застрял.
Сильно впечатляет набор видов родов войск и разнообразие техники.
Даже где-то видна работа штаба, организовавшего и согласовавшего подготовку и участие всех.
Ребятам - почет и уважение!
Вот интересно, глядя на такие ролики украинцы (ну, из тех кто смотрит) действительно продолжают искренне верить, что гоп-компания под названием ВСУ и тербаты действительно "сдерживают российскую армию на юго-востоке"?
Да ладно. Они верят, что только гуманизм порошенко удерживает их от взятия Москвы. Считай одних бурятов изничтожили как народ под корень, ну а москалей эшелонами груз 200 шлют. Так что это все съёмки мосфильма.
> Кто понимает/знает - отчего в конце ракеты параллельно шли на корабль и одна (такое впечатление) спецом мимо угодила?
Я конечно не специалист, но думаю, что ракетами стреляют залпом по 2 на 1 цель, типа корабль, т.к. одну сбить могут, цель может маневрировать и т.д., одна да должна попасть, больше не надо.
Великолепно, особенно понравилось пуск ракеты под конец, крышка открылась со смехотворным звуком (тынц) пуск же ракеты развеял всю весёлость и придал этому брутальный оттенок
Минобороны России в воскресенье, 11 сентября, в День танкиста опубликовало видеоролик, впервые демонстрирующий боевые возможности танка Т-14 «Армата».
В ролике впервые показаны уникальные кадры, демонстрирующие возможности перспективного танка Т-14 «Армата», в том числе преодоление им препятствий «гребенка», «лужа» и «косогор», а также кадры с учений «Восток-2007» с участием танковых армад.
Когда вижу учения,сразу вспоминаю книгу Загорцева "Особая офицерская группа",комрады почитайте,хохотать будите,аки лошадь.Ну и про Чечню его произведения просто просто супер.
> Кто понимает/знает - отчего в конце ракеты параллельно шли на корабль и одна (такое впечатление) спецом мимо угодила?
Не спецом, это для повышения вероятности поражения запустили две ракеты. Я когда-то служил на ЗРК С-75. Там для повышения вероятности поражения до 100% (99+) запускали три ракеты. Были варианты и две, стреляющий решает по обстановке.
> Не спецом, это для повышения вероятности поражения запустили две ракеты. Я когда-то служил на ЗРК С-75. Там для повышения вероятности поражения до 100% (99+) запускали три ракеты. Были варианты и две, стреляющий решает по обстановке.
Где-то видел что по легенде учений был корабль и сопровождающая его подлодка. Корабль был настоящий а подлодка просто координаты. В результате два точных попадания из двух.
> Где-то видел что по легенде учений был корабль и сопровождающая его подлодка. Корабль был настоящий а подлодка просто координаты.
Система наведения ракеты Х-35 на конечном участке радиолокационная, как она может наводиться на координаты? Взрыв произошёл на поверхности в непосредственной близости от корабля, сомнительно, что там даже по легенде могла находиться подлодка.
> Каждая ракета/бомба десятки тонн баксов стоят. Вылет боевого самолета 30-ку.
>
> За 4 минуты ролика миллионы баксов взорвались.
Именно поэтому надо красиво расхерачить водную гладь? Потратим миллионы для того чтобы научиться просто сбрасывать бомбы или пулять ракетами в белый свет, как в копеечку. Зачем нам мишени?! Глупости какие!
Это, конечно, не относиться к кадрам снайперского бомбометания по единственной мишени. Неужели так сложно или неимоверно дорого было повытаскивать буксирами какие-нибудь сараи на понтонах? Для несведущих - попасть в цель на плаву это совсем не одно и тоже, чем попасть в нее же на земле.
> Показуха, конечно.
Конечно, показуха.
А тот факт, что стоит она очень недешево придает ей особую пикантность.
Учения по мимо показухи и лишней головной боли нато это тренировка для личного состава и штабов, а так же тренировка органов материально технического снабжения - по мимо того что солдатик должен быстро бегать и метко стрелять есть ньюансы - его действия в составе частей и подразделений требуют тонны еды, воды, гсм, боеприпасов и т.д. и тут начинаются проблемы, кроме как на учениях их не отработать
> Конечно, показуха.
> А тот факт, что стоит она очень недешево придает ей особую пикантность.
>
>
Я не понимаю твоей позиции, камрад. Не надо было эту "показуху" устраивать? Или как? Разъясни, будь добр.
Ты, как кадровый, должен понимать для чего все это делается.
Первое поражение- это ракета, остальные бомбы, это не значит, что мишень одна, просто тебе решили показать только её, но ты можешь потребовать у МО полную запись учений, ты ведь гражданин и платишь налоги- это твое законное право.
> Конечно, показуха.
> А тот факт, что стоит она очень недешево придает ей особую пикантность.
>
Сделай подобное. Или покажи страну, где похожее есть. Хотя бы похожее, именно учение, именно в таком составе, хотя бы отдаленно.
2.Про то, какой интерес (в том числе подобные пуски) ,вызывают в ходе учений "Кавказ-2016", у наших западных "партнеров".Частично, надеюсь нижеследующее снимет вопрос про показуху.
"Пентагон обвинил Россию в перехвате самолета-разведчика США над Черным морем."
http://www.interfax.ru/world/527210
3. Про то, что такое ракетный комплекс "Бал",как меняются возможности его применения сегодня, и как могут изменится завтра. Частично, надеюсь снимет вопрос про то, зачем нужны "новые" учения , со "старым" вооружением , а также почему они все (учения), так интересны нашим западным "партнерам".
> Про боевую слаженность действий разнородных сил, взаимодействие и системы управления войсками ты наверняка слыхал, кадровый военный в запасе.
В предыдущем посте, который почему-то не прошел, я как раз про это и писал. Говорил, что если отрабатывались именно эти задачи, тогда цель достигнута - всё, судя по роликам, достаточно слажено.
Однако, на роликах-то нам преподносят не работу штабов (хотя бы на общих планах), не военную логистику и связь, а показательный бой. Не учебный, повторю, а показательный, который даже не попытались хоть в малейшей степени приблизить к реальному. Чему обучились в нем непосредственные участники - решительно не понятно.
Ну, и скажи мне, Универсальный Солдат, что это за этап [учений], где перед его участниками в процессе производства боевых стрельб и бомбометаний не ставится задача поражения цели?
> В предыдущем посте, который почему-то не прошел, я как раз про это и писал.
Бывает.
> Говорил, что если отрабатывались именно эти задачи, тогда цель достигнута - всё, судя по роликам, достаточно слажено.
То есть, понимание того, для чего проводятся совместные учения войск, таки есть. Это хорошо.
> Однако, на роликах-то нам преподносят не работу штабов (хотя бы на общих планах), не военную логистику и связь, а показательный бой.
Ищи дурака - такое широкой публике показывать!60
Во-первых, непричастный зритель в этих процессах ни в зуб ногой, хватают карты, побормочут что-то, и сразу карты бросают.
Ну а другой зритель может углядеть такое, чего не надо бы посторонним видеть. Правильно не показали работу штабов, военную логистику и связь.
> Не учебный, повторю, а показательный, который даже не попытались хоть в малейшей степени приблизить к реальному. Чему обучились в нем непосредственные участники - решительно не понятно.
Что ж, повторюсь - непосредственные участники обучаются боевой слаженности действий разнородных сил, взаимодействию и управлению войсками в операции.
> Ну, и скажи мне, Универсальный Солдат, что это за этап [учений], где перед его участниками в процессе производства боевых стрельб и бомбометаний не ставится задача поражения цели?
Не скажу - этот вопрос некорректно сформулирован. Из показанного не понятно - какая именно задача ставилась, выполнены ли задачи, которые ставились, и поражены ли цели, которые нужно было поразить. Это просто показали то, что удалось заснять, без подробных пояснений, что это за кадры, и чему из происходящего они соответствуют.
Соответственно, задавать мне, человеку, не участвовавшему в данных учениях, вопросы о подробностях, по меньшей мере бессмысленно.
Бросай негативить, камрад, провели учения, и то хлеб. Я вот обратил внимание на целую эскадрилью вертолётов - одни в одну сторону идут, другие - в другую, всё ровно, все при деле. То есть управление поставлено как надо, это ли не бесценный опыт.
Такие учения, сколько бы они не стОили, стОят поболее любого арсенала. Такие дела.
> Я не понимаю твоей позиции, камрад. Не надо было эту "показуху" устраивать? Или как? Разъясни, будь добр.
> Ты, как кадровый, должен понимать для чего все это делается.
Все, собственно, сказано в посте #5.
На роликах не масштабные учения, а масштабный показательный бой. Не "показушный", а показательный. Годный только качестве демонстрации итоговой работы всех служб и штабов разнородных сил, задействованных в СКШУ. Ну, и для отпугивания небратьев и прочих партнеров.
Какой опыт приобрело большинство непосредственных участников данного действа мне не ясно.
Бомбить и хреначить из "Градов" морскую гладь? Прикрывать противотанковыми надолбами обрывистый берег? Компактным парадным строем подходить к точке высадки и в полный рост штурмовать подготовленную к обороне береговую черту? Плотной группой, представляющую из себя прекрасную мишень для систем ПВО, наносить РБУ? Высаживать бронетехнику без предварительного противоминного разграждения? За каким-то хером выбрасывать парашютистов на воду прямо среди десантных плавсредств?
В общем, сложилось стойкое впечатление, что если бы ТАК отражали высадку десанта, то ее бы наверняка произвели и захватили бы плацдарм. А если бы ТАК высаживали десант, так ему бы не дали и близко подойти, перетопив его к херам еще на подходе. Морские и наземные минные заграждения? Не, не слышали!
> З.Ы. Мой ВУС - вычислитель арт.батареи.
Приходилось стрелять по морским целям?
Это одна из самых сложных целей. Тем более удивительно, что там, где сам Бог велел отработаться в стрельбе по морским целям, херачат в белый свет, как в копеечку.
> Вот более полная запись с этой конкретной мишенью:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=ZDAro731-W8 >
> Первое поражение- это ракета, остальные бомбы, это не значит, что мишень одна, просто тебе решили показать только её
Но это и не значит, что мишеней больше одной. Пересмотри ролик. Фигачат что бомбами, что ракетами по водной поверхности. Почему именно туда? Исходя из общего представления о прекрасном? Или понимая, что на глазах столь представительной группы наблюдающих промахнуться просто недопустимо, а посему все будем стрелять куда-нибудь вот туда (и пальцем показали)?
Мне вот как-то трудно представить, что на стрельбище личный состав будет обучаться стрельбе боевыми при отсутствии мишеней. Это ж сколько патронов зазря истратят?! Здесь же самолеты, бомбы, ракеты - все куда-то туда.
>ты можешь потребовать у МО полную запись учений, ты ведь гражданин и платишь налоги- это твое законное право.
Ответить могу только повторив свой пост, с которого все и началось:
> [Если судить только по роликам], так по мне, это не учения, а показательное выступление какое-то.
> Бросай негативить, камрад, провели учения, и то хлеб. Я вот обратил внимание на целую эскадрилью вертолётов - одни в одну сторону идут, другие - в другую, всё ровно, все при деле. То есть управление поставлено как надо, это ли не бесценный опыт.
Я тоже обратил на это внимание. Но у меня сложилось впечатление, что это типа группа поддержки десанта "карусель крутит".
> Такие учения, сколько бы они не стОили, стОят поболее любого арсенала. Такие дела.
Самое важное, что осталось за кадром во всех этих роликах, это первая попытка в ходе военных учений отработать взаимодействие с гражданскими структурами, резервистами(?) и мобилизованными. Срослось ли по этим швам, вот вопрос. Наладить здесь взаимодействие это вам не между пусть и разнородными, но военными силами в составе одной и той же Армии.
Очень интересны результаты и сделанные по ним выводы. Да вот только кто же их нам сообщит?!
> Очень интересны результаты и сделанные по ним выводы. Да вот только кто же их нам сообщит?!
>
Никто, оно для военных, это их опыт. Тебе и не надо, а армия на этом и держится и наша страна тоже.
> Самое важное, что осталось за кадром во всех этих роликах, это первая попытка в ходе военных учений отработать взаимодействие с гражданскими структурами, резервистами(?) и мобилизованными. Срослось ли по этим швам, вот вопрос.
На это есть ряд вопросов:
1.Кто определяет что срослось, а что нет, есть ли для этого специально обученные люди, и сколько им для анализа нужно времени? (Может для одних учения только закончились ,а для других еще не начинались?)
2.Какой объем полученной информации по результатам анализа (если таковой будет) засекретят наглухо, а какой оставят для "закрытого пользования", а сколько оставят (добавят) для "общего пользования"?
3.Может нам простым гражданам РФ и другим заинтересованным лицам, не спроста подают фрагментарную(показную) информацию, из которой нельзя делать определенных выводов?
> Кому: nikolkas_spb, #62 >
> У меня складывается впечатление, что ты хочешь мне нагрубить.
Я хочу понять, почему ты такое мероприятие небрежно назвал "показухой", почему так пренебрежительно? Какое мероприятие, с твоей точки зрения, стало бы не "показухой"? Зачем пытаешься оскорбить всех причастных?
По своему опыту, я могу назвать несколько вещей "показухой", но только те в которых разбираюсь, могу повторить и четко знаю их пользу, стоимость и значение для компании.
аккурат в день учений президент Приднестровья распорядился готовиться к присоединению к России (https://lenta.ru/news/2016/09/09/tiraspol/). помнится, перед февралём 2014 тоже были всякие учения.
Непрофессиональные учения. Ракеты летят непрофессионально, парашютисты непрофессионально выпрыгивают, бомбы рвутся непрофессионально. Любая победа, достигнутая такими средствами, тоже будет считать непрофессиональной и не будет признана мировым сообществом.
> Какой опыт приобрело большинство непосредственных участников данного действа мне не ясно.
> Бомбить и хреначить из "Градов" морскую гладь? Прикрывать противотанковыми надолбами обрывистый берег? Компактным парадным строем подходить к точке высадки и в полный рост штурмовать подготовленную к обороне береговую черту? Плотной группой, представляющую из себя прекрасную мишень для систем ПВО, наносить РБУ? Высаживать бронетехнику без предварительного противоминного разграждения? За каким-то хером выбрасывать парашютистов на воду прямо среди десантных плавсредств?
Ты вот это вот сейчас серьёзно всё писал? Суровый ты военный спец, оказывается.
Побуду слегка КО=) Ролик-нарезка красивых кадров как все летает и взрывается. Для общего потребления. Это как киношное карате-красивое. А реальные удары показывать смысла нет, их непрофессионал просто не заметит. Так и здесь-как участник в свое время 2 подобных учений вижу и понимаю в общих чертах из ролика что отрабатывалось и зачем. Ролик-паззл, берешь отдельные эпизоды и разбираешь-вот отработка высадки разведгруппы/группы разминирования на подготовленное к обороне побережье, их задача-проделать проход в заграждениях, вот подходят БДК, отрабатывают реактивными снарядами по берегу, параллельно то же самое делает авиация, потом начинается высадка десанта. Параллельно части, условно обороняющие побережье, расстреливают прибрежные плавучие мишени, а всякие БАЛ-ы и бастионы параллельно же отрабатывают целеуказание и наведение в условиях отражения вражеского десанта. У авиации свои задачи, у разведки, которая высадилась с воздуха-свои, и все идет своим чередом. Все это отрабатывается в учебные периоды отдельными упражнениями а учения-это когда все кусочки паззла складываются в одну общую картину, что делает штаб путем планирования и организации. Красивые взрывы и т.д. это верхушка айсберга, а реальная польза-за кадром.
Помню, говорили, что норма потерь на полковых учениях - 3 человека. Но 5% это по любым меркам безумно много. Тем более, сейчас, когда после каждого случая такой лютый вой поднимается...
Банальная проверка на порядок величины заставляет сомневаться, что 5% могут быть от личного состава: в каждом взводе по трупу, а то и не по одному? Да не может быть!