С ключом на шее

15.09.16 10:21 | Goblin | 441 комментарий

Политика

Цитата:
Советский ребенок, за редким исключением, жил в страхе. Потому что любому ребенку прежде всего нужны были родители, вернее — мать. Только мать дает ощущение заботы и безопасности. Вся детская самостоятельность, которую навязывало семьям государство, оборачивалась тяжелыми психологическими травмами. Потому что ребенку крайне важно, чтобы ему вовремя сменили подгузник, вовремя подтерли сопли или открыли перед ним дверь. Если нет регулярной заботы, ребенок чувствует лишь одно — незащищенность. И страх.

Он начинался еще в роддоме, когда младенца у матери забирали в среднем на трое суток — считалось, что столько времени женщине требуется на восстановление после родов. В роддоме детей держали в яслях, маленькие кулечки кричали днями напролет. Дети воспитывались без грудного молока — роддом делал все, чтобы у матери его не было. Потому что к трем месяцам она должна была выйти на работу. А ребенок? Ребенок отдавался в ясли. Там его переодевали в казенную одежду, чтобы дома было меньше стирки, и помещали в большой деревянный манеж, где он лежал, ползал, учился ходить вместе с другими. В яслях стоял постоянный крик, малыши были мокрые, грязные. Ясли бывали и круглосуточные, с пятидневным пребыванием.
С ключом на шее

11:47 | 346211 просмотров | аудиоверсия | скачать

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 441

Цитата
отправлено 15.09.16 10:23 # 1


Я не люблю советских мультиков. От советских детских песен у меня в животе сжимается холодный склизкий шар. Я вообще не люблю никаких воспоминаний из советского детства, потому что все оно, советское и раннее постсоветское, — это сплошной страх. Страх от одиночества. Страх в ожидании матери, которая уезжает на работу рано утром и приезжает поздно вечером. Сначала ты боишься в яслях — тебя в них оставляют уже в год, и это везение, потому что кого-то сдают на казенный кошт уже в два месяца. Переходишь из яслей в садик и тоже боишься. В младшие и средние группы тебя еще водят за ручку, в старшие ты иногда ходишь сама. И дома давно остаешься одна. В три года умеешь включать плиту, ловко орудуешь ножом, сама открываешь и закрываешь входную дверь, ключ носишь на шее. Ты знаешь, что нельзя впускать незнакомцев, уходить на задний двор, гулять дотемна и отставать вечером от компании.

Тебя считают полностью самостоятельной и даже умненькой. А ты вспоминаешь лишь одно — страх.

Советский ребенок, за редким исключением, жил в страхе. Потому что любому ребенку прежде всего нужны были родители, вернее — мать. Только мать дает ощущение заботы и безопасности. Вся детская самостоятельность, которую навязывало семьям государство, оборачивалась тяжелыми психологическими травмами. Потому что ребенку крайне важно, чтобы ему вовремя сменили подгузник, вовремя подтерли сопли или открыли перед ним дверь. Если нет регулярной заботы, ребенок чувствует лишь одно — незащищенность. И страх.

Он начинался еще в роддоме, когда младенца у матери забирали в среднем на трое суток — считалось, что столько времени женщине требуется на восстановление после родов. В роддоме детей держали в яслях, маленькие кулечки кричали днями напролет. Дети воспитывались без грудного молока — роддом делал все, чтобы у матери его не было. Потому что к трем месяцам она должна была выйти на работу. А ребенок? Ребенок отдавался в ясли. Там его переодевали в казенную одежду, чтобы дома было меньше стирки, и помещали в большой деревянный манеж, где он лежал, ползал, учился ходить вместе с другими. В яслях стоял постоянный крик, малыши были мокрые, грязные. Ясли бывали и круглосуточные, с пятидневным пребыванием.

Если яслей поблизости не было, ребенка оставляли одного. В литературе осталось много воспоминаний о том, как матери клали младенца на пол, чтобы не упал, и привязывали его веревкой к ножке стола, чтобы не уполз. Такой рассказ есть в «Цинковых мальчиках». Самые счастливые оставались дома с бабушками, старшими братьями, сестрами или нанятыми няньками. В няньки по причине дешевизны часто нанимали девочек 10–12 лет.

Была популярна пятидневка, куда ребенка можно было сдать в понедельник утром и забрать вечером в пятницу. Чем сложнее у человека работа, тем больше времени его ребенку предлагалось проводить в круглосуточных яслях. С понедельника по пятницу сдавали часто своих детей в сад и ясли работники КГБ, прокуратуры, Гознака, делали это ответственные руководители начального и среднего звена. Такие ясли до сих пор остались. Есть знаменитый садик-курорт у Центробанка. В Москве несколько десятков круглосуточных садов, в том числе с яслями.

Сегодня необходимость сдать ребенка в такой сад становится для родителей страшной трагедией, а тогда была нормой.

СССР всегда гордился, что у него детских садов больше, чем в Америке. Это преподносилось как достижение социализма. На самом же деле было его огромным провалом, потому что средний американский рабочий вплоть до конца 1980-х мог один прокормить семью. А у нас мать грудного ребенка была вынуждена работать. Причем до определенного времени еще и обязана: только в 1968 году женщинам разрешали сидеть с детьми до года, причем без пособия — раньше они должны были работать.

А детей сдавали в сад, где их учили быстро заправлять постель с одеялом уголком и взбитой подушкой, аккуратно вешать одежду на бортик кровати, не ерзать во время сончаса, доедать кашу, слушаться воспитателей и особенно нянечек. В садах воспитатель не всегда, но имел хотя бы начальное специальное образование, нянечка не имела никакого. Нянечки получали копейки и устраивались в детский сад либо для того, чтобы быть рядом со своим ребенком, либо ради стажа в трудовой, либо — чтобы таскать детские объедки свиньям. Поэтому контингент складывался специфический, нередко — из случайных людей. В садах порой слышался мат, от нянек несло перегаром, на кухнях мат стоял трехэтажный. Из кухонь этих не иссякал поток толстомясых теток с баулами — воровали в столовых безбожно. Устроиться в детскую столовую в СССР всегда считалось редкой удачей, потому что эти столовые снабжали бесперебойно.

В садике процветала детская жестокость. Воспитатели это особенно не пресекали, для многих это было нормой. К тому же считалось, что ребенок должен был пройти школу жизни. Пребывание в саду с двух месяцев и пятидневки тогда объясняли в том числе необходимостью социализировать ребенка.

На самом деле навыки сосуществования в случайно подобранном коллективе из 30 человек, умение есть через силу бесполезную манную кашу и подчиняться беспрекословно хамам полезны оказывались разве что уголовникам.

Я думаю, едва ли ни у каждого человека есть ряд самых сокровенных воспоминаний из советского сада, связанных с грубостью и насилием. Мне с моей непереносимостью коровьего белка выливали за шиворот молочный суп. Еще помню, как на прогулке к нашей воспитательнице приходил ухажер и они тут же, на площадке, хлестали пиво.

В школе, конечно, учителя вели себя приличнее. Однако это имело мало значения, потому что в советской школе прививали не только и не столько культуру или знания, сколько дисциплину и идеи.

Советские учителя могли ударить ребенка по затылку, по рукам вплоть до середины 2000-х, пока за такие шалости не стали бить самих учителей. К их счастью, только по карману. В советской школе к детям обращались на «ты», часто учителя давали им клички. Учитель, который говорил ребенку «вы», попадал во всесоюзную газету «Правда» — такой он был редкостью. Советская школа не допускала у детей права на приватность. Нельзя было поднять руку и попросить выйти из класса: следовало обязательно уточнить зачем.

Любить советскую школу могли только дети с посредственными интеллектуальными или душевными данными, с низким уровнем культуры в семье. Дети, которые искали себя в коллективной идее, коллективной задаче, коллективном труде. Опора любого тоталитарного режима — человек без собственных ценностей, потому что он легко принимает ценности корпоративные. Например, любит, чтобы всем прикалывали одинаковые звездочки, вешали на шеи галстуки, чтобы все пели один и тот же гимн. Такой ребенок с радостью участвовал в школьных линейках, общих собраниях или травле одноклассников. И он обычно очень любил советские пионерские лагеря. Нормальный ребенок из заботливой семьи, если только он не редкостный экстраверт и не энергетический вампир, никогда по своей воле не поедет несколько недель жить в одной палате — название-то какое! — с одиннадцатью другими детьми, вставать по горну, обедать по гонгу, ходить строем и все время голодать, потому что в лагерях традиционно мало и традиционно плохо кормили. В пионерлагерь детей, за редким исключением, отправляли только с одной целью — сбыть с рук, высвободить время для отдыха. Жили тесно, часто ссорились — родители мечтали отдохнуть от детей. Сегодня этому прозаичному мотиву пытаются придать романтический шарм.

Отдельная сегодня почти забытая тема — эксплуатация Союзом детского и молодежного труда. Мало кто помнит, что школьники летом приходили на отработку: делали ремонт, мыли окна, чистили школьный парк. Кому они задолжали и что отрабатывали? А поездки «на картошку»? О том, что это было огромным преступлением против детства и образования, помнят единицы, остальные часто вспоминают «картошку» как школу жизни, уроки самостоятельности и трудолюбия.

Провинция отправляла «на картошку» с пятого класса, мегаполисы — с восьмого. Сельхозработы на первые полтора-два осенних месяца были обязательными для всех училищ, техникумов и почти всех вузов. Исключения школьникам делались только для Москвы и столиц союзных республик. Да и они нарушались в случае авральной уборки урожая. Любая школа СССР поставляла подшефным колхозам и совхозам рабочую силу для копки картошки, сбора или сортировки моркови, капусты. Вы представляете себе, что это были за совхозы, если пятиклассникам приходилось брать над ними шефство?

«На картошке» дети жили впроголодь, надрывались, руками лезли в землю с удобрениями и пестицидами, которых в СССР не жалели. Там иногда беременели, становились жертвами насилия — бывший советский криминалист рассказывал мне, что за свою карьеру не раз выезжал на изнасилования «на картошке».

Детей из Средней Азии гоняли на хлопок. Там они с сентября по ноябрь начиная с третьего класса под палящим солнцем таскали до тракторной тележки 20-килограммовые мешки. «Мощность студента — 60 кило ваты» — таджикская шутка тех лет. Это дневная норма для 14-летних учащихся училищ. Приемщики на весах занижали показатели, чтобы сразу отбить излишки, приходилось собирать больше. На продаже неучтенного хлопка, на детском труде крепли в Азии совхозы-миллионеры. А дети возвращались с больными желудками, экземой, угрями, потому что поля в эту пору опрыскивали дефолиантом.

Так что не было в СССР никакой сверхзаботы о детях — была их эксплуатация.

А еще дети плохо питались. Манная каша с пеленок, коровье молоко — все, что сегодня давать детям запрещают. В одном из докладов европейского отделения ВОЗ прочитала, что больше 70% советских младенцев в 1970-х страдали ожирением по типу паратрофии: были толстыми и короткими, так как питались исключительно углеводами. Подростки жили на картошке, кашах и макаронах. Из овощей — полусгнившая еще в полях капуста, морковь, свекла, лук. Из белков — сосиски с «Чайной» колбасой и синюшные куры, которые вскоре пропали, а также яйца, которые пропали чуть позже. По данным той же ВОЗ, советские дети массово страдали от анемии всех типов и белково-калорийной недостаточности. Попросту говоря, они недоедали.

Многие скажут: ну что ж, ездили «на картошку», сидели дома одни, но зато в городах было безопасно. Это самый страшный миф!

Преступления против детей были. Педофилы были. Маньяки были. Я бы даже больше сказала: в постсоветской России серийных маньяков с 80 жертвами не было. А в Союзе были!

И бытовые изнасилования детей были. А вот нетерпимой реакции на них общества не было. Во-первых, для огласки преступлений не имелось медиаресурсов. Во-вторых, они замалчивались — правило про вынос сора из избы в Союзе соблюдалось куда строже, чем сейчас. В-третьих, общество было более терпимо к педофилии и нимфетомании.

Такое провокационное заявление я делаю ответственно. Приставания к школьницам на улице, хлопки по попе, заигрывания — все это уже не было нормой, но считалось терпимым вплоть до 2000-х. К преступлениям против детей советское общество в целом было более терпимо, чем сегодняшнее. Уголовный кодекс РСФСР в ст. 119–129 указывал, что половое сношение с лицом, не достигшим половой зрелости, а также развратные действия с несовершеннолетними наказывались лишением свободы на срок до трех лет. Очень часто за секс с малолетними приговаривали всего лишь к «химии», колонии-поселению. Знаю человека, который за сожительство с малолетней отбывал два года «химии» — из Сургута был отправлен в Тюмень, где работал на овчинно-меховой фабрике и мог выходить в город. На этой «химии» он нашел себе другую подругу-школьницу.

Я также утверждаю, что в советской элитарной культуре, в советском искусстве была отчетливая тенденция эротизировать детство. Что не могло не отразиться на культуре бытовой. В кино, на живописных полотнах появлялись голые дети в эротических позах. «Девочка и эхо» и «Похищение «Савойи» помните? В живописи стеснялись еще меньше. Чистую детскую эротику порой писали Богданов-Бельский, Дейнека, Николай Чернышев. Их картины печатались на календарях. Фотограф Николай Филиппов снимал исключительно детскую эротику: голые дети в песке, голые девочки на растяжке у балетного станка, мальчики и девочки в топорщащихся трусиках. Это было официальное фотоискусство.

И не надо говорить, будто население раньше было чисто и развратом не испорчено, поэтому не видело ничего плохого в детской эротике и пускали 12-летних девочек на пляж голышом. Это мы сейчас стали более моральными и начали осуждать то, что еще 50 лет назад казалось нормальным. Человечество до сих пор делает шаги в сторону осуждения раннего секса, ранних браков.

Страна не была безопасной для ребенка. Скорее, она была опаснее, чем сегодня, потому что ребенок гораздо больше времени проводил один или с друзьями.

Насильники и растлители не главные враги советских детей. Куда больше их гибло и калечилось в ходе самостоятельного приготовления обеда, прогулок по крышам, игр на стройке, хождения по свалкам, догонялок по трубам теплотрасс, при нахождении и распиливании снарядов, патронов, играх с огнем, раскачивания качелей «солнышком». Меня саму дважды пытались увести со двора незнакомые мужчины, в семь лет по мне с подружкой стреляли из окна пьяные, в восемь меня чуть не заколола спицей старуха соседка. Мы жили на обычной окраине обычного областного центра. И это было обычное советское детство. Быть может, слегка подпорченное перестройкой.

Множество детей в СССР и в 1990-х гибли исключительно от беспризорности. Более того, даже когда родители были дома, дети убегали на улицу. Плохое жилье, скученная жизнь, уставшие матери и нередко пьяные отцы заставляли детей проводить жизнь на улице. У многих просто не было с родителями теплых отношений: дети, будто сироты, росли без груди, в яслях и круглосуточных садах, по любому поводу были пороты.

Несколько поколений советских людей повзрослели без доверительных отношений, любви и объятий.

Те, кто сегодня говорит, будто в Советском Союзе им было безопасно, просто не встретили столько ужаса. Возможно, они жили в хороших семьях, воспитывались мамами, бабушками или нянями. А может быть, их психика вытеснила все тяжелые воспоминания, оставив в голове лишь сливочный пломбир в вафельном стаканчике.

Только аберрация памяти заставляет людей, которые прошли советское детство с ключом на шее, жалеть о своем прошлом и искренне желать родным детям такой же участи.

Впрочем, есть и другая беда. Примерно из 600 миллионов человек, что жили в СССР за все время его существования, была пара миллионов, кому посчастливилось родиться в сытых семьях. Они просто не знали, как жила остальная страна. И сейчас знать не хотят. Даже в блокаду были дети, которые не запомнили войну, а помнили только пушистый снег, синее небо и вкусное пирожное, которое они ели на кондитерской фабрике имени Крупской, где жили на закрытой территории и где за всю блокаду от голода не умер ни один сотрудник. Сегодня эти дети страшно скучают по Союзу со Сталиным и пишут книги о том, каким невкусным стало в России пирожное.


milo
отправлено 15.09.16 10:26 # 2


Вспомнился рассказ ДЮ про демонстрации первомайские.


QQ
отправлено 15.09.16 10:29 # 3


По первому предложению понял, что пишет баба. Ну а что с бабы взять? Не было шоколадки в шкафу или трахаться некого. И тут поняла, что детство советское всему виной!!!


milo
отправлено 15.09.16 10:30 # 4


>Родилась в 1984 году, детство прошло в Тюмени. На филфаке ТюмГУ пять лет, по мере сил, изучала закат символизма, прерафаэлитов и античную эстетику. По окончании филфака уехала учиться в Лондон, где задержалась на четыре года. В 2010 году вернулась с так и не защищенной диссертацией по Джону Рескину. В Тюмени продолжила работать в журналистике, но в 2012 году была вынуждена вновь уехать, но уже по причине полного отсутствия в городе неподконтрольных власти СМИ. Работала на "Эхе Москвы в Петербурге" с 2012 по 2014 год. Была замглавного редактора сайта радиостанции и шеф-редактором газеты, которую в Петербурге выпускало местное "Эхо". Весной 2014 года со всей пишущей редакцией петербургского "Эха" уволилась из-за цензуры и конфликта с руководством. После увольнения уехала в деревню, где держу сад и огород. Публиковалась в "Новой газете", "Афише". Проповедую антиконсьюмеризм и трезвость мысли.
https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/

Огонь!


Korsar
отправлено 15.09.16 10:31 # 5


Дочь Льва Натаныча?!!!


Den_Zen
отправлено 15.09.16 10:32 # 6


Автора видать в яслях пару раз уронили, головой вниз.


kriptokot
отправлено 15.09.16 10:32 # 7


Баба же, у них своя атмосфера


Alexius-rts
отправлено 15.09.16 10:32 # 8


Бля, как я выжил только в этом аду?

Автор - очередная "йаркая личность"? Раз мне по каким-то причинам было хреново, значит хреново было всем


gmuriel
отправлено 15.09.16 10:36 # 9


ПравдомерЪ прям зашкалило


Навигатор
отправлено 15.09.16 10:38 # 10


Больной человек.


Медвед Полоскун
отправлено 15.09.16 10:38 # 11


Вот, это правильная правда!!! Ужасная, чтобы завыть, забиться, захрипеть!!!


Seirei
отправлено 15.09.16 10:39 # 12


О, да! Именно так и жили - в вечном страхе. Только я почему-то страха не помню, но разве рукопожатна журналистка может врать?! Я-то думал тогда, что умение о себе позаботиться - это хорошо, правильно и вообще прикольно. А оно вот оно как, оказывается! Ещё сейчас дети не калечатся и не убиваются вообще; по крышам не лазят, опасные предметы не распиливают, матери у них не устают, отцы не пьют - то ли дело тоталитарный Союз!

И ещё, безотносительно детей, всё время перед глазами вот что. Я помню, что в Союзе на железнодорожный и автобусный вокзалы можно было пройти без рамок металлоискателя и без шмона. И никто нас не взрывал. Да и паспорт требовали куда как реже. А сейчас мне к вокзалу лишний раз подходить не хочется, я там себя там преступником чувствую каким-то, настолько всё сурово. Но боялись мы в проклятой "тюрьме народов", а не сейчас, да.


a.flegon
отправлено 15.09.16 10:39 # 13


Нашёл вконтактик этого «журналиста» рождения 27 октября 1984 г ..... так там — всё прекрасно.
Адрес не дам, сами найдёте.


Йож
отправлено 15.09.16 10:43 # 14


Кому: milo, #4

> Родилась в 1984 году, детство прошло в Тюмени.

Интересно, если она родилась в 1984, то в 1991 ей стукнуло 7 лет, когда она успела испытать побои в школе, гимны и эксплуатацию детского труда с 5 класса?


uned
отправлено 15.09.16 10:43 # 15


Кому: Цитата, #1

> В садике процветала детская жестокость. Воспитатели это особенно не пресекали

Третьего дня читал книжку Беара Гриллза: Грязь, пот и слезы. Там среди прочего про чудесную атмосферу дружбы и взаимовыручки между учениками Школы Итон. Но гражданка про это не в курсе. У нее тяжелый отпечаток холодной манной каши с комками на лице.

Потому что нехер в садик опаздывать!!!


plopsploshhh
отправлено 15.09.16 10:43 # 16


По-моему, автор просто мусолит свои психотравмы.
Каждый абзац переиначенная и вывернутая на изнанку (от этого в муках умершая) правда.
А на кого сейчас оставляют детей?
Сейчас в яслях бегают только пони с единорогами?
Почему ничего не говориться о проблемах с детской смертностью в Соединительных Штатах Америки, особенно в период существования "ненавистного совка"?
Типичный текст "правдоруба" (ну, этого того, который, рубит бездыханные тела правды и фактов).


BlackRaven
отправлено 15.09.16 10:43 # 17


> В литературе осталось много воспоминаний о том, как матери клали младенца на пол, чтобы не упал, > и привязывали его веревкой к ножке стола, чтобы не уполз. Такой рассказ есть в «Цинковых мальчиках».

А какие ТЫ оставил высеры про СССР в соц сетях, чтобы будущие потомки могли ссылаться "такой рассказ есть в фейсбуке".

> Я не люблю советских мультиков. От советских детских песен у меня в животе сжимается холодный склизкий шар.
А вот это правильно, то ли дело православные американские мультики, где кишки, кровь, мясо. Эти можно смотреть, как ребёнок глаза откроет.


Vassisualy
отправлено 15.09.16 10:46 # 18


Это ж сколько кругом на всю бошку пизданутых! ("м/ф "Освободите Джимми")
ИМХО...
Жил в СССР в 4-х городах, от тайги до столицы Республики. Ходил в 2 детских сада и в 2 школы. Видел и отлично помню всякое, но такой херни - не встречал!


Visionary
отправлено 15.09.16 10:46 # 19


Серьёзной душевной болезни признаки вижу я.


Seva-Polishuk
отправлено 15.09.16 10:47 # 20


Вот жежь мерзота. И ведь читают такое, и верят те, кто помладше и задумываться о причинах не привык ещё.

Сложно подумать о том, по каким причинам в государстве, пережившем самую страшную и разрушительную войну, нужно было всем как можно скорее выходить на работу?

Я по работе много общаюсь с коллегами из Бельгии, Франции. Вот у них сейчас именно так: родил ребёнка - максимум через 3 месяца (а вообще это весь декрет, до и после родов) должен быть на работе. Ребенка - в ясли. Само собой, не бесплатные. Самая простенькая няня на пятидневку в Брюсселе стоит от 800 евро в месяц.

Зато сейчас европейцы с нескрываемой завистью слушают рассказы о декрете 1,5 года и отпуске по уходу за ребенком - ещё до 4,5 лет. Или о ежегодном оплачиваемом отпуске 28 дней (в Штатах в основном - 2 недели). Или об НДФЛ 13% (многие коллеги отдают 50% зараплаты на налоги).

Но креативной журналистке из Тюмени с незаконченным Лондонским образованием неинтересно об этом думать и писать. Ей лучше - про страх. Хотя если вдуматься, сама пишет, что дети гуляли по улице сам, оставались дома и всё было спокойно. Для интереса могла бы поинтересоваться, как дела со страхом и такими вещами обстояли в США во времена её детства. Но это тоже ей не интересно.


Ту-160
отправлено 15.09.16 10:47 # 21


Видимо, либерализм головного мозга - это все-таки диагноз. При любой власти, при любом строе какая-то незначительная, на уровне статпогрешности часть населения просто против всего, что видит вокруг. Против жизни во всех ее проявлениях. Правда кроме своей собственной: свою жизнь они тщательно оберегают путем безответственной, необременительной работы за несоразмерно высокую плату, что позволяет этим особям калорийно питаться и много, качественно отдыхать, попутно люто презирая тех, кто производит продукты и обеспечивает отдых. Санация невозможна: лекарств нет, к диалогу не способны. Только хирургическим путем.


Archijackal
отправлено 15.09.16 10:47 # 22


>На самом деле навыки сосуществования в случайно подобранном коллективе из 30 человек, умение есть через силу бесполезную манную кашу и подчиняться беспрекословно хамам полезны оказывались разве что уголовникам.

Да только на одном этом навыке можно построить карьеру и зашибать неплохие деньги! Зачем этому учить, тётке невдомёк?


GoodBadUgly
отправлено 15.09.16 10:47 # 23


Листая старую тетрадь расстрелянного генерала...
Лев Натаныч хоть стебется, а тут настолько серьезно, что аж дух перехватывает от переживаний за тонкую, ранимую судьбу неполживого журналиста.


dead_Mazay
отправлено 15.09.16 10:49 # 24


Выл в голос от пассажей типа "Дети воспитывались без грудного молока — роддом делал все, чтобы у матери его не было. Потому что к трем месяцам она должна была выйти на работу."

Детство аффтара (простите, автором назвать не могу) прошло, что характерно, в перестройку, а не при СССР.

"По данным той же ВОЗ, советские дети массово страдали от анемии всех типов и белково-калорийной недостаточности. Попросту говоря, они недоедали"

А-а-ааааааааааа!!!


kanskii
отправлено 15.09.16 10:51 # 25


Это ж надо умудриться взять то, что так мило сердцу советского ребенка, и переебсти на либерлаистический лад так, что читать противно. У автора определенно талант! Как говорится "жаль, что долбоебов до сих пор не лечат. Ты в аптеке лекарство не спрашивала?"


Fillip
отправлено 15.09.16 10:51 # 26


Какое глубокое знание материала! В корень зрит автор, аж завидно. А еще интересно почитать комментарии под статьей некоторых сверхчеловеков. Столько материала собрала за семь лет жизни в СССР... Прирожденный журналист ! Все дети как дети играют со сверстниками, а наша Настенька сидела, поджав губки и с легким прищуром, не по возрасту мудрых глаз, записывала в черную тетрадочку ужасы советского детства.


Parlare
отправлено 15.09.16 10:51 # 27


Редкостная гнида писала


Ajaj
отправлено 15.09.16 10:52 # 28


Кому: Цитата, #1

Таким глубоко проработанным материалам с отличной фактологической базой подобают только самые адекватные комментарии. Например такой: креатифф гавно/аффтар мудак. Думаю, он отлично подойдёт.


Хиус
отправлено 15.09.16 10:53 # 29


Кому: milo, #4

Там не смогла, тут не прижилась. Бедненькая. Любому понятно, что это последствия просмотра ужасных советских мультиков!!! За такое детство надо инвалидность давать, первой группы!!!


}i{MyRik
отправлено 15.09.16 10:53 # 30


Кому: Йож, #14

> Интересно, если она родилась в 1984, то в 1991 ей стукнуло 7 лет, когда она успела испытать побои в школе, гимны и эксплуатацию детского труда с 5 класса?

Да ты прям с козырей зашел!!!


Йож
отправлено 15.09.16 10:53 # 31


Кому: Цитата, #1

> Нянечки получали копейки и устраивались в детский сад либо для того, чтобы быть рядом со своим ребенком, либо ради стажа в трудовой, либо — чтобы таскать детские объедки свиньям.

Про свиней- я подозревал!!!

> Опора любого тоталитарного режима — человек без собственных ценностей, потому что он легко принимает ценности корпоративные.

[Корпоративные] ценности в СССР?

> В пионерлагерь детей, за редким исключением, отправляли только с одной целью — сбыть с рук, высвободить время для отдыха.

Родители- сплошь упыри!

> Возможно, они жили в хороших семьях, воспитывались мамами, бабушками или нянями. А может быть, их психика вытеснила все тяжелые воспоминания, оставив в голове лишь сливочный пломбир в вафельном стаканчике.

Если ты считаешь, что в СССР было хорошо, то, либо ты был из элитной семьи, либо твоя психика стерла плохие воспоминания, третьего- не дано: шах и мат, вата!!!
Краткое резюме статьи: СССР состоял из родителей-упырей, воспитателей-сволочей, учителей- садистов, одноклассников- тварей и остальных взрослых- скотов и маньяков, а также принудительного детского труда, перемежающегося с периодическими изнасилованиями. Все понятно, остался только один вопрос- про какой СССР пишет автор, т.к. явно не про тот, в котором вырос я и мои друзья и знакомые.


tomkras
отправлено 15.09.16 10:53 # 32


Я вот тоже 1984гр. Посмеялся.
Не надо придираться! Она журналист, она так помнит!


VorteX DrAgON
отправлено 15.09.16 10:53 # 33


Ну и ну. Автор из какой параллельной реальности прибыл?


shu
отправлено 15.09.16 10:53 # 34


Не вполне здоровые родители натворили какой-то херни, засовывали ребёнку нож за пазуху, закапывали ключ на заднем дворе и оставляли ребёнка одного в 3 года. Закономерно воспитали не вполне здоровую бабу. Плюс наследственность. Дело завершили школьные учителя, которые обращались к ученикам на "ты", а не на "вы". А виновата во всем конечно же советская власть, кто же ещё???
Надо было показывать детям по телеку меньше мультиков и больше новостей с трупами, чернухой и расчленёнкой.

Я примерно того же года рождения, когда читал, думал что пациент намного старше.


Aleks78
отправлено 15.09.16 10:57 # 35


Такие истории про детей из современности знаю.
В СССР такого не было, там за всеми неблагополучными везде приглядывали местные участковые, да и соседи были, в основном, не так равнодушны, как сейчас.
В садик я сам не ходил, но кто ходил - не потому что так все плохо, а потому что не боялся никто и с первого класса почти 100% все сами топали.
И еще. Недавно общался с товарищем, говорит меня вот в детстве от завода (сына рбочего) отправляли (почти даром) в крутой пионерлагерь (типа Артек №2 или №3, в сам Артек все-таки было сложно попасть). Теперь дети рабочего поехать могут даже в Артек, только если мама с папой будут ишачить весь год не кушая при этом.
Негодяйку эту выслать в укропию.


KOPOTbIIIIKA
отправлено 15.09.16 10:57 # 36


Эталонный образец поехавшего либерала. В палату мер и весов.
З.Ы. Интересно, откуда у дамы такие глубокие познания по вопросу, если она в школу пошла в 1991 году?


Nveber86
отправлено 15.09.16 10:57 # 37


Что характерно - родилась в 1984.Как человек, родившийся в 1986 в малюсеньком поселке городского типа под названием Никель с населением 20 тыс., ответственно заявляю - это все пиздёшь! Человек, который это написал, не застал тех времен, о которых нагло врет в своем пасквиле. Да, я помню первый поход в детский сад, да мне было страшно - первый раз, но так же я помню как там было весело и как мне не хотелось уходить. А еще я помню, что когда через 2 десятка лет этот садик снесли я, о ужас!, почувствовал невыносимую жалость и тоску по тому времени, которое там провел. В школу ходил с удовольствием - очевидно из-за посредственных интеллектуальных, а заодно и душевных данных, с низким уровнем культуры в семье.


Gero-nimus
отправлено 15.09.16 10:57 # 38


Кому: Цитата, #1

> Те, кто сегодня говорит, будто в Советском Союзе им было безопасно, просто не встретили столько ужаса. Возможно, они жили в хороших семьях

Ключевая фраза. Именно. Возможно, что те, кто, как я, имеет только светлые воспоминания о советском детстве, действительно жили в хороших семьях - с любящими родителями. Кого же винить в том, что родители автора не были хорошими? Неужели советскую власть?

Именно я, родившись в 66 году, росла абсолютно без бабодедушек (умерли или были далеко), с 6 месяцев (!) в яслях, потом детсад на пятидневке, школа до 5 класса с продленкой, трудовые лагеря и тп.

От детства главное ощущение - неуемная любовь родителей, дружная семья, все выходные-отпуска с родителями, помощь и защита во всем, все десткие фотки - с папой, с мамой, с мамой-папой, рот до ушей.

Детский сад - общение и дружба, волшебные праздники, которые нам устраивали, забота (реальная!!!) воспиталок. Вся детсадовская еда типа манная каша, фруктовый суп с рисом, какао - самые любимые до сих пор. В школе, училку, которая пыталась унижать детей родители, объединившись, выжили за год. Физрука, который пытался лапать старшеклассниц, в первый год избили выпускники (вся школа знала), на второй - выжили из школы.

За право работать (и зарабатывать деньги) в стройотрядах шла нешуточная борьба, надо было еще доказать, что ты достоин.

Ну, про то, что все детство меня таскали по музеям и театрам, вообще молчу. До 16 лет раз десять-двенадцать была только в Большом (на галерке, есс).

Барахла было мало - это да, в 14-16 лет это запаривало сильно, денег на "Березки не было", за сапоги могла душу продать. Зато научилась шить к 14 годам, ткани в совке были, не большой выбор, но вопрос решался без головняка. А вот обувь до сих пор осталась пунктиком.

По всем "ужасам нашего городка" автору надо к родителям обратиться. Вылили за шиворот в саду суп? А мама что? РОНО в поселении не существовало? Письмо в райком партии написать сил не достало? К родителям своим претензии предъявляет пусть.


Ravenblack
отправлено 15.09.16 10:57 # 39


А потом они удивляются: за что нас-то известной субстанцией поливают на улице? За эту субстанцию и поливают. Справедливости ради, вляпаться на улице в субстанцию не так мерзко, как такие тексты читать.


lazy_cat
отправлено 15.09.16 10:57 # 40


Пока читал, залил стол кровью из глаз. В три уметь пользоваться плитой - это ужасно. То ли дело нынче. К школе не знать счёта до пяти - это прекрасно, это будущая свободная личность. Как всё это можно было сочинить? Какого солженицина она начиталась?..


ant0
отправлено 15.09.16 10:57 # 41


Помню что в школе можно было схлопотать от учителя (подзатыльник или линейкой)!
Схлопотать за неуважительное отношение к учителю, за нарушение спокойствия в классе, за списывание на контрольной и тд.
Короче: за дело!
Очень жаль что сейчас этого нет....


}i{MyRik
отправлено 15.09.16 10:57 # 42


Кому: milo, #4

>Родилась в 1984 году, детство прошло в Тюмени. На филфаке ТюмГУ пять лет, по мере сил, изучала закат символизма, прерафаэлитов и античную эстетику. По окончании филфака уехала учиться в Лондон, где задержалась на четыре года. В 2010 году вернулась с так и не защищенной диссертацией по Джону Рескину. В Тюмени продолжила работать в журналистике, но в 2012 году была вынуждена вновь уехать, но уже по причине полного отсутствия в городе неподконтрольных власти СМИ. Работала на "Эхе Москвы в Петербурге" с 2012 по 2014 год. Была замглавного редактора сайта радиостанции и шеф-редактором газеты, которую в Петербурге выпускало местное "Эхо". [Весной 2014 года со всей пишущей редакцией петербургского "Эха" уволилась из-за цензуры и конфликта с руководством.] После увольнения уехала в деревню, где держу сад и огород. Публиковалась в "Новой газете", "Афише". Проповедую антиконсьюмеризм и трезвость мысли.
> https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/
>
> Огонь!

Даже на "Эхе" оказалась ни к месту!!! Трезвость мысли, по ходу, проповедует не выходя из запоя.


Йож
отправлено 15.09.16 11:00 # 43


Кому: }i{MyRik, #30

В 1991 СССР не стало, если что.


Воронок
отправлено 15.09.16 11:00 # 44


Мы с автором выросли в разном СССР. А о Блокаде: Бабушка от звонка до звонка проработала на Ржевском полигоне. Вместе с такими-же девченками собирала орудийные гильзы на позициях. Похоронила двух младших братьев. И вспоминать не любила то время. Рассказывала про снег, про вкус хлеба и супа из столярного клея и лебеды.


evening glow
отправлено 15.09.16 11:00 # 45


В ужасе забился по прочтении под стол. Боже, боже, как я выжил?!


dead_Mazay
отправлено 15.09.16 11:01 # 46


> В няньки по причине дешевизны часто нанимали девочек 10–12 лет.

Это родители автора нанимали девочек 12 лет, интересно? Для присмотра за ребенком?


MikhailXIV
отправлено 15.09.16 11:01 # 47


Хочется спросить автора текста: сколько у него детей? Мои родители в советское время вырастили четверых .

Страх одиночества есть у избалованных детей, воспитанных по технологии "индиго".


Horcrux
отправлено 15.09.16 11:01 # 48


Просто нет слов. Видимо, мое детство (я на три года старше авторшы) прошло в другой стране и, что скорее всего, в другом измерении. Жаль, что карательная психиатрия кончилась. Настю бы галоперидолом подколоть.


dyz1964
отправлено 15.09.16 11:01 # 49


ПИЛЯТЬ, как расчитать эту помойку? Какая редкостная дура! Или сознательный враг?


Devergeld
отправлено 15.09.16 11:01 # 50


Тетеньке похоже гвоздь из головы забыли вынуть. Каждый абзац - пересказанная сказка какой-то знакомой, услышанной от двоюродной сестры троюродной тетки тети Клавы, сдобренная собственными фантазиями на заданную тему с небольшой пригоршней детских обид и комплексов. А че же это тетенька не вспомнила про постперестроечные годы? Там ей все нормально было? Ну когда советское начали яростно выкорчевывать?


FatAndy
отправлено 15.09.16 11:01 # 51


Кому: Йож, #14

> Интересно, если она родилась в 1984, то в 1991 ей стукнуло 7 лет, когда она успела испытать побои в школе, гимны и эксплуатацию детского труда с 5 класса?

Рукопожопные родители рассказали ПравдуЪ!


lazy_cat
отправлено 15.09.16 11:02 # 52


Кому: Den_Zen, #6

> Автора видать в яслях пару раз уронили, головой вниз.

А потом до 12 лет фотографировали голой на пляжах пионерских лагерей!


dead_Mazay
отправлено 15.09.16 11:05 # 53


> Опора любого тоталитарного режима — человек без собственных ценностей, потому что он легко принимает ценности корпоративные. Например, любит, чтобы всем прикалывали одинаковые звездочки, вешали на шеи галстуки, чтобы все пели один и тот же гимн.

Сотрудники японских корпораций автора не поймут!!!


Secr
отправлено 15.09.16 11:08 # 54


Как из розенбаума шевчуком ахеджакнуло!!!

Кому: Seirei, #12

> Я помню, что в Союзе на железнодорожный и автобусный вокзалы можно было пройти без рамок металлоискателя и без шмона. И никто нас не взрывал.

Камрад, я думаю, эту тему автор раскроет с своем следующем письме. Она поведает нам, что самолеты, пароходы, вертолеты, поезда и автомобили регулярно взрывали в жестком виде, но власть все замалчивала, а для информирования об этом не было медиаресурсов. Да и отношение к взрывам было лояльное. Далее, автор поведает нам, сколь много в Союзе было снято фильмов о войне (где одни взрывы), сколько написано картин и напечатано мемуаров (там, естественно, тоже взрывы).


Kemb5440
отправлено 15.09.16 11:08 # 55


Кому: Seirei, #12

> Я помню, что в Союзе на железнодорожный и автобусный вокзалы можно было пройти без рамок металлоискателя и без шмона. И никто нас не взрывал.

Взрывали, находились персонажи (дело утятницы например). И осторожности родители учили: "не подбирай и не раскручивай чужие игрушки", "не открывай никому дверь, кем бы не представились" ("Дело "Мосгаза" у всех было на слуху). Но в общем и целом согласен, вся страна была как своя квартира, можно было конечно и мизинцем об ножку в темноте удариться - но при соблюдении обычных мер предосторожности опасались только визитов "извне"


Vrungel
отправлено 15.09.16 11:08 # 56


Ума не приложу, на сколько нужно иметь больную фантазию, чтобы сочинить подобный бред. Однако мне становится не по себе, когда я понимаю, что этот высер рассчитан не на таких как я, а на подрастающее поколение. Новая Газета похоже отечественный литературный аналог шарли еб до.


}i{MyRik
отправлено 15.09.16 11:08 # 57


Кому: Йож, #31

> Если ты считаешь, что в СССР было хорошо, то, либо ты был из элитной семьи, либо твоя психика стерла плохие воспоминания, третьего- не дано: шах и мат, вата!!!
> Краткое резюме статьи: СССР состоял из родителей-упырей, воспитателей-сволочей, учителей- садистов, одноклассников- тварей и остальных взрослых- скотов и маньяков, а также принудительного детского труда, перемежающегося с периодическими изнасилованиями. Все понятно, остался только один вопрос- про какой СССР пишет автор, т.к. явно не про тот, в котором вырос я и мои друзья и знакомые.

Просто ты рос как все и вас все вышеперечисленное устраивало, а автор рос явно вопреки кровавому режЫму!!!


Gero-nimus
отправлено 15.09.16 11:08 # 58


Блин, эта дура родилась в 84 году!!!!! Только прочла справку на нее. В 84!!! Я-то думала, это рассказ о детстве в 50-х послевоенных! Она в школу пошла уже в 91, уже никакого совка.

Врет, как дышит.


warmoger
отправлено 15.09.16 11:09 # 59


Это что такое?! В дурдоме сегодня день открытых дверей???

Такого накала идиотию редко встретишь. Какой-то репортаж из параллельной реальности, которая в пустой башке автора.

Ещё и брешет насчёт трёх месяцев отпуска по уходу за ребёнком.

>Потому что к трем месяцам она должна была выйти на работу.

Статья 165 КоБС РСФСР. Отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком

Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью пятьдесят шесть календарных дней до родов и пятьдесят шесть (в случае ненормальных родов или рождения двух и более детей - семьдесят) календарных дней после родов и, по их желанию, при наличии общего трудового стажа не менее одного года частично оплачиваемые отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года с выплатой за эти периоды пособий по государственному социальному страхованию.
Частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям в любое время до достижения ребенком возраста одного года.
По желанию женщины в период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому. При этом за ней сохраняется право на получение пособия в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

Статья 167 КоБС РСФСР. Дополнительный отпуск без сохранения заработка матерям, имеющим детей в возрасте до полутора лет

Кроме отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. За время отпуска сохраняется место работы (должность).
Этот отпуск может быть использован полностью или по частям в любое время до достижения ребенком возраста полутора лет.
Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В стаж работы, дающий право на последующие ежегодные отпуска, время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы не засчитывается.
(статья 167 в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 19.11.1982)


Scald
отправлено 15.09.16 11:09 # 60


Кому: kriptokot, #7

> Баба же, у них своя атмосфера

Какая там баба! В далеком 82 году, будучи в южном пионерлагере, довелось наблюдать 11-летнюю особь с первичными мужскими половыми признаками, как выразился важатый, - "не переносящую пионерской жизни". Отряд дежурил в тот день по лагерю и мне и ещё одному пацану поручили "приглядеть" за этим деятелем пока тот дожидался прилёта отца, который должен был его забрать. Как мы его не отпиздили даже не знаю. Он нёс практически тоже что и в этой статье. Я клянусь, что до этого не подозревал, что в советской стране такие бывают дети, хотя был на год старше его. Ну судя по приехавшему папе, это был какой-то мажор. Папа видно не из простых был.


chernovdan
отправлено 15.09.16 11:10 # 61


Советы Тристана - "Собака на сене"

Все это так архитектура,
Вас от недуга излечу,
Вы мне доверьтесь, как врачу,
Поможет вам моя микстура.
На девиц глядите с нужной точки,
Наливайте из медовой бочки,
Только дегтю добавляйте к меду,
Вникнуть попрошу в мою методу.
Если вы на женщин слишком падки,
В прелестях ищите недостатки,
Станет сразу все намного проще,
Девушка стройна, мы скажем – мощи.
Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой,
Ласковая, стало быть липучка,
Держит себя строго, значит злючка.
Назовем кокетливую - шлюхой,
Скажем про веселую - под мухой,
Пухленькая - скоро лопнет с жиру,
Щедрую перекрестим в транжиру.
- Ну а бережлива?
- Окрестим в сквалыгу.
- Если маленькая?
- Ростом с фигу.
- Если рослая?
- Тогда верзила.
Через день, глядишь,
Через день, глядишь,
Через день, глядишь,
Любовь остыла.

http://pesnifilm.ru/load/sobaka_na_sene/sovety_tristana_quot_sobaka_na_sene_quot/86-1-0-432


Den SQR
отправлено 15.09.16 11:10 # 62


Я в шоке!
Правда я родился на десять лет раньше аффтарши этого опуса и по ее логике застал еще более бесчеловечные условия как в садике так и в школе, но почему то по прочтении этого опуса возникает острый когнитивный диссонанс, и приходиться решать чему верить - данному аффтару либо своим воспоминаниям..... Наверное я все таки останусь при своих воспоминаниях...


Rus[H]
отправлено 15.09.16 11:11 # 63


Кому: milo, #4

> Проповедую антиконсьюмеризм и трезвость мысли.

Занавес.


warmoger
отправлено 15.09.16 11:14 # 64


Кстати в просвещённых европах, где автор не прижилась, отпуск по уходу за ребёнком не более трёх месяцев и европейские мамаши ни секунд не сомневаясь сдают своих чад в ясли. При этом у них туда несут и больных и с соплями и с температурой, потому что маму, как у нас никто с работы отпускать не будет, чтобы сидела с больным ребёнком.
В США у светочей демократии, свободы и либерализьма вообще отпуск по уходу за ребёнком один месяц и ничего, все счастливы.


papaha
отправлено 15.09.16 11:14 # 65


Хочется погладить автора по голове и дать советскую карамельку 35 летней давности, которую недавно нашел за шкафом... ;)


Йож
отправлено 15.09.16 11:14 # 66


Кому: FatAndy, #51

Вряд ли они с ней вообще разговаривали. Вот, что пишет автор: "Жили тесно, часто ссорились — родители мечтали отдохнуть от детей."


Dijkstra
отправлено 15.09.16 11:14 # 67


Порядок - плохо. Самостоятельность- плохо. Детские лагеря - плохо.
Тетя, алло, у вас там все нормально?


}i{MyRik
отправлено 15.09.16 11:14 # 68


Кому: Йож, #43

> В 1991 СССР не стало, если что.

Я в курсе. Это был сарказм, если что. Либерально настроенные личности эту статью прочитают и у них вопросов, которые ты задаешь не возникнет. Следовательно, обращать внимание на возраст автора - козырь, т.к. заставляет читателя думать, а не пиздит ли автор.


Koiru78rus
отправлено 15.09.16 11:14 # 69


Это в яслях строго режима в казённое одевали? А то я то был на общем, мы в своем ползали, нам только кайло выдавали и прочий шанцевый инструмент. Детей, кстати, жирных не помню, видать недоедали.


Coolaz
отправлено 15.09.16 11:19 # 70


Бля, они все больны...


maxee
отправлено 15.09.16 11:19 # 71


Ещё в каком-то 2008 Гоблин душевно и правдиво рубил правду о коммунистах и СССР (видео приложено), сейчас его читаю и диву даюсь - предал и продал свои идеалы, топит за Россию и Сталина.
Испортился Гоблин, отписка и дизлайк!!!


Villykickboxer18
отправлено 15.09.16 11:19 # 72


Девочку жалко, видно, что ей грустно.


Эллочка
отправлено 15.09.16 11:19 # 73


У меня только один вопрос: почему у бабки со спицей рука дрогнула?


Йож
отправлено 15.09.16 11:19 # 74


Кому: }i{MyRik, #57

> а автор рос явно вопреки кровавому режЫму!!!

Ага, при том, что "вопреки" автор едва успел дорасти до первого класса, и то- не факт.


Lars
отправлено 15.09.16 11:19 # 75


Хрень какая-то. Автора в дурку, на лечение. Не переносимость лактозы? так за таким ребёнком в СССР - приглядывали бы с особой тщательностью, вплоть до отдельного меню, а не выливали бы молочный суп за шиворот. звездит авторша.)


альтер
отправлено 15.09.16 11:19 # 76


С виду-то от человека не отличишь. Может командировать кого-нибудь из камрадов к ней в деревню? Пусть трахнет хоть разок, вдруг жизнь антиконсьюмеристки заиграет новыми красками?
Авось вернем к жизни...

А если без шуток- даже на блокаду ухитрилась насрать, тварь.

Кому: Навигатор, #10

> Больной человек.

Да.


Башенный Кран
отправлено 15.09.16 11:22 # 77


Статья ниочем. Не стоит даже нашего времени на обсуждение.
Написана или по итогам личного опыта автора (ебанутые были, есть и будут никуда от этого не деться) или же тупо за деньги по заказу.
Давайте что-то более важное обсуждать.


Secr
отправлено 15.09.16 11:22 # 78


Кому: dead_Mazay, #24

> По данным той же ВОЗ, советские дети массово страдали от анемии всех типов и белково-калорийной недостаточности. Попросту говоря, они недоедали"

Все правдаЪ!!! Не доедали - макдональдсы, сникерсы и прочие марсы. Не дожевали орбиты и разные диролы. Не допивали колы и разные химические фанты.
Ужасное, страшное, тяжелое время было!!!

Кому: Йож, #31

> Родители- сплошь упыри!

Естественно! Ведь их деды и прадеды были прокручены в кровавых подвалах Лубянки!

Кому: Aleks78, #35

> В СССР такого не было, там за всеми неблагополучными везде приглядывали местные участковые, да и соседи были, в основном, не так равнодушны,

У нас во дворе была "надзирательница" баба Клава. Ходила на костылях, сурово следила за порядком. Родители нарушителей в 146% случаев были привлекаемы к ответственности. Гулаг чистой воды.
Не то что сейчас - на детской площадке днем гуляют собаки, вечером алкашня. Красота нев#ъбическая!!!


Kebub
отправлено 15.09.16 11:24 # 79


Какой же ебучий, дикий, болезненный бред.
Автору неплохо бы было ознакомиться с опытом иностранных школ, причем, желательно элитных и закрытых, где все ходят в форме, знают гимн и учителя только в путь бьют и по рукам и по затылкам.
Ну а вторую часть про эротизирование и пр. прочитал только с тазиком...


}i{MyRik
отправлено 15.09.16 11:24 # 80


Кому: Йож, #74

> Ага, при том, что "вопреки" автор едва успел дорасти до первого класса, и то- не факт.

Ты ничего не понимаешь, креативная личность всегда растет вопреки режЫму, даже в чреве матери!!!


xlxxl
отправлено 15.09.16 11:26 # 81


Как всё "прекрасно" написано.
Ждём, ждём рассказов как всё прекрасно стало после. И про целебные грязи на улицах. И про прекрасные лечебные напитки Yupi и Zuko. И про мудрое решение руководства задерживать зарплату (исключительно в целях лечебного голодания и освоения селскохозяйственных навыков). И про бесконечные рекламы пива и водки в любое время по телевизору. И про бесконечно добрые американские мультфильмы.
Просим, просим...


Йож
отправлено 15.09.16 11:26 # 82


Кому: }i{MyRik, #68

У наших либеральных личностей вообще неудобных вопросов не возникает- т.к. данная статейка вполне отвечает их представлениям о мире. Главное, чтобы вопросы возникали у всех остальных, включая молодежь.

Кому: Эллочка, #73

> У меня только один вопрос: почему у бабки со спицей рука дрогнула?

Почему только один? Еще как минимум есть вопросы: Почему не удалось увести со двора? и Почему промахнулись из окна пьяные?


Валерон
отправлено 15.09.16 11:26 # 83


"Бить по рукам и по затылку"?! Серьёзно, что ли.
Видимо, я слишком молод и учился в уже постсоветской школе. Правда, все учителя почему-то были все с советского периода. Так они нас не то что не били, так ещё и с потрясающей самоотверженностью следили за нашей успеваемостью и возились с нами даже на летних каникулах. Это что же, демократия их в 90-е перевоспитала? А до этого всех били?

Мне и правда интересно: а для кого эта статья? Все же в школе учились, все же помнят. Кого обмануть-то хотят?


runer
отправлено 15.09.16 11:26 # 84


Местами смешно

Ясно, что написано для запада

Автор - психически нездоровый человек - талант налицо


R_M
отправлено 15.09.16 11:28 # 85


На место бабы Леры метит?


Стинги
отправлено 15.09.16 11:29 # 86


Я смотрю, тут собрались выходцы из золотых 2 миллионов жителей СССР!!!


Йож
отправлено 15.09.16 11:31 # 87


Кому: }i{MyRik, #80

> Ты ничего не понимаешь, креативная личность всегда растет вопреки режЫму, даже в чреве матери!!!

И вопреки матери!!!


Devergeld
отправлено 15.09.16 11:31 # 88


Кому: Валерон, #83

> ак они нас не то что не били, так ещё и с потрясающей самоотверженностью следили за нашей успеваемостью и возились с нами даже на летних каникулах.

Поддерживаю. Негатив помню только от сравнительно молодых училок (до 30 лет), которым в то время телевизор объяснял как надо жить. Помню одну, что все время ныла что она вынужденна на нас нерадивых свое личное время тратить, а не на свою личную жизнь. От учителей постарше такой херни никогда не слышал.

По поводу насилия со стороны учителей - помню только один эпизод, когда трудовик с обжистом выдворяли пьяных в говно молодых людей со школьной дискотеки. В остальном все было тихо.


madmiller
отправлено 15.09.16 11:31 # 89


Ни одна статья во мне не вызывала еще столько гадостных чувств, такой чесотки в руках и столько мата на языке... Наверное, я маловато дерьма повидал.

Кому: Ravenblack, #39
> Справедливости ради, вляпаться на улице в субстанцию не так мерзко, как такие тексты читать.

Очень верно подмечено, спасибо.


Книголюб
отправлено 15.09.16 11:31 # 90


В таких случаях Дмитрий Юрьевич правильно говорит: "Налетела грусть — ну-ка дай просрусь."


Hollander
отправлено 15.09.16 11:35 # 91


Выводы, которые делает автор, мягко говоря неадекватные. С некоторым наблюдениям я согласен, но вот с выводами - категорически нет.

Суп выливали за шиворот - такое помню в своём саду. Там с 'недоеданием' действительно боролись варварскими методами. Могли и бутерброд недоеденый в трусы положить, могли и лицом потыкать в тарелку. Я жрал без принуждения, так что часть бед меня стороной обошли. Но как расплескали молоко по столу с товарищем, так и меня и его возили лицом по столу. Одного ребека воспитатель чуть не мордовала - он её никак слушаться не хотел.

Как то выходит так, что лично я очень боялся воспитателей и няню. Еще собак боялся, потому что однажды покусали сильно. Но вот в целом такого 'детство сплошной страх', как у автора, я не припомню.


Jimmie
отправлено 15.09.16 11:38 # 92


Поначалу подумал, что стеб. Это ж прям просто без комментариев можно выставлять в музее "Наши ебанько".


Yuri-koroner
отправлено 15.09.16 11:38 # 93


Наверное, человека написавшего сие чудо, просто напросто частенько извините, пиздили в школе.
Либо он просто тяжело и безнадежно болен психически, возможно даже это следствие первого.


AGB
отправлено 15.09.16 11:38 # 94


Прям, анекдот про Битлз и Рабиновича


FatAndy
отправлено 15.09.16 11:38 # 95


Кому: Йож, #66

> Вот, что пишет автор: "Жили тесно, часто ссорились — родители мечтали отдохнуть от детей."

Ну, вот и выросло... это... "изнасилованное СССРом". Нехай езжает на территорию 404, там как раз такие кучкуются...


mikser
отправлено 15.09.16 11:38 # 96


Кому: Цитата, #1

> Я думаю, едва ли ни у каждого человека есть ряд самых сокровенных воспоминаний из советского сада

Есть такие.

Воспитатель Елена Михаиловна читала нам книгу "Моя первая русская история" название помню до сих пор, большого формата и бежевого цвета.Сидели всей группой вокруг её стола, кто на стуле за плечом стоял, кто ещё где. Было очень интересно. А ещё физработник Марина Вениаминовна сделала нам горку и позвала нас её заливать. Мы накладывали в ведро с водой снег и размазывали по горке. Было очень интересно и весело. А ещё я там научился читать, сначала научился Ромка, а я ходил и все донимал его "как да как?" ну и научился вторым в группе. А ещё иногда давали вкусный коктель кислородный. Нервничал в саду один раз, причём коллективно. Вместе с сестрой. Мама задерживалась на работе на льнокомбинате, у отца авария на теплотрассе. Мы оставались последними каждый на своей группе, потом меня привели к сестре и мы вместе как обезьяны прыгали по окнам ждали маму. Боялись что нас оставят на санаторной группе, где дети жили по 5 дней. Хотелось домой. Мама пришла и все стало нормально. А ещё мы в саду жрали гудрон, за что получали по башке. Сбегали домой, за что получали по башке ещё сильнее и наши отцы заваривали дыры в заборе, после чего мы получали второй раз. А в субботу дома были блины и иногда по воскресениям пироги. В понедельник слопаешь утром плюшку с маком и в сад весёлый. В 4 года умел варить манную кашу. В саду манки сжирал 3 порции чем вызывал умиление трудового коллектива, который ходил посмотреть на процесс. Следуя логике автора - эту кашу должны были отобрать у других детей, ну или как минимум вытряхнуть из-за шиворота нежрущих, а на "представление" продавать билеты.

П.С. Елена Михаиловна теперь заведующая другим детскийм садом, а моя жена у неё работает воспитателем.

Детство у нас было - отличное!


ciberbox
отправлено 15.09.16 11:38 # 97


В самом начале подумалось мне, что автор брызжет сарказмом, но потом гляжу и тихо всхлипываю... Такое ощущение, что к нам периодически проваливаются из каких-то параллельных вселенных всякие попаданцы. Ибо по-другому объяснить происхождение таких воспоминаний я не могу. Сам я рожден в 80-м, прошел ясли, где мать моя работала нянечкой, 2 садика строгого режима, где жестоко наказывался за бунт во время тихого часа, школу, пту, армию... Нигде такого ужаса, как у автора, мне не стречалось. Где-то у нас есть "кротовые норы"...


Horcrux
отправлено 15.09.16 11:38 # 98


Ты рассказал мне просто правду, а я ужасную хочу!
Такую - чтобы обосраться, завыть, забиться, захрипеть!
Потом повторно обосраться! И крикнуть - ёб же ж твою меть...


ташкенталь
отправлено 15.09.16 11:38 # 99


Кому: Цитата, #1

> учащихся училищ

Ах, фу же, сей слог невыносим! Отброшу чтенье я в литературном отвращеньи!
А коли серьёзно, поржал от души... хоть и грешно это, грешно.


Alex-dok
отправлено 15.09.16 11:38 # 100


Кому: Seva-Polishuk, #20

> Зато сейчас европейцы с нескрываемой завистью слушают рассказы о декрете 1,5 года и отпуске по уходу за ребенком - ещё до 4,5 лет.

Справедливости ради надо отметить, что всё вышеперечисленное - сюрприз! - достижение "Новой России" (ТМ), тогда как в СССР всё именно так и было - декрет до 3 месяцев - а дальше мать на работу, ребёнок в ясли. И в больницах дети лежали без матерей: ребёнок заболел - его в больницу, мать - на работу - хрен вам, а не больничный. И совместное пребывание ребёнка и матери в роддоме - тоже нововведение капиталистической России, а не социалистического СССР - тётенька таки говорит правду.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 441



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк