Об издержках культурного обрезания

26.09.16 14:22 | Goblin | 71 комментарий

Фильмы

Цитата:
Экипаж танка Т-34-85 «Рыжий» – трое поляков, один грузин по фамилии Саакашвили (что сегодня выглядит особенно горько в свете перемен в дружбе народов) и немецкая овчарка Шарик – в течение трёх серий и 21 эпизода переживают то, что можно назвать «военным бытом» вперемежку с военными приключениями, освобождая свою страну и доходя до Германии.

В Польше в течение двадцати с лишним лет фильм имел такой же безусловный статус, как «старики» или Штирлиц у нас: обычно его показывали в начале учебного года или во время осенних каникул по центральному телевидению.
Об издержках культурного обрезания


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 71

Цитата
отправлено 26.09.16 14:28 # 1


Уважаемые читатели!

Пятьдесят лет назад, в 1966 году, на экраны Польской Народной Республики вышел телефильм «Четыре танкиста и собака». Десять лет назад, в 2006 году, его демонстрация на польском телевидении была запрещена.

О том, почему данный польский опыт культурно-исторической политики представляется крайне полезным и поучительным для нас – ниже.
...Собственно фильм, если коротко, представляет собой польский развёрнутый в сериал аналог отечественного «В бой идут одни старики». Вместо эскадрильи танковое соединение, вместо «Смуглянки» и «Нiч яка мiсячна» – «Deszcze niespokojne», но суть та же. На войне люди, хорошие и нормальные человеческие люди, остаются людьми. То есть шутят, поют, мечтают, влюбляются. При этом – и погибая, и скорбя, и сражаясь.

Экипаж танка Т-34-85 «Рыжий» – трое поляков, один грузин по фамилии Саакашвили (что сегодня выглядит особенно горько в свете перемен в дружбе народов) и немецкая овчарка Шарик – в течение трёх серий и 21 эпизода переживают то, что можно назвать «военным бытом» вперемежку с военными приключениями, освобождая свою страну и доходя до Германии.

В Польше в течение двадцати с лишним лет фильм имел такой же безусловный статус, как «старики» или Штирлиц у нас: обычно его показывали в начале учебного года или во время осенних каникул по центральному телевидению.

У нас этот сериал тоже полюбили. Больше того – его полюбили даже в ГДР, где он шёл с большим успехом, потому что все нацисты там были изображены схематичнее и абстрактнее, чем положительный пацифист обер-ефрейтор Кугель.

Однако между «Танкистами» и «Стариками» есть и ещё одна, может быть главная разница. В отличие от «Стариков», записать «Танкистов» в золотой фонд мировой масс-культуры на сегодня невозможно. Причина проста: «Танкистов» оттуда выбросили на мороз сами держатели польской ячейки в данном фонде. После десятилетий любви Польша решила, что это плохой, негодный фильм.

Как это было: после наступления «новых времён» поначалу было не до любимого фильма. Новые, резко антисоветские и по факту антироссийские культурные власти Польши занимались более важными вещами – отлавливали и люстрировали агентов социалистических спецслужб в своей среде, создавали Институт Национальной Памяти и вообще были заняты оргвопросами.

До танкистов с собакой их руки дотянулись только спустя полтора десятка лет. Опираясь на два письма от возмущённой антисоветской общественности, руководство польского телевидения объявило, что сериал «Четыре танкиста и собака» перевирает и очерняет историю Польши. И выбросило его из осенней сетки вещания.

Кстати, менее известен факт, что вместе с танкистами тогда вылетел и польский аналог «Семнадцати мгновений весны» – тоже отлично известный нашему зрителю «Ставка больше чем жизнь».

Картина вернулась на экраны два года спустя – причём в потрясающем виде, примерно как «Майн Кампф» в Германии, новое издание которого на три четверти состоит из разоблачающих примечаний. К каждому из двух десятков эпизодов опасных лживых «Танкистов» Институт Национальной Памяти пририсовал по разъяснительному и разоблачительному ролику. Так теперь и крутят время от времени.
...А теперь – собственно о том, почему нам это интересно, уважаемые читатели.

Вспомним, что нечто похожее десятки, сотни, тысячи раз призывали произвести над советским героическим военным кинематографом и у нас. Но, несмотря ни на что, даже когда на дворе была самая густая тьма 90-х, а призывающих были сотни и тысячи, и многие даже при должностях – ни у кого из них в итоге руки до запрета Штирлица и музыкальной эскадрильи капитана Титаренко.

Произошло это, надо думать, по очень простой причине.

Вырезание из народного сознания Победы в Великой Отечественной войне было не под силу не только тысячам «колониальных медиа-чиновников», которые друг на друга лезли, добиваясь права чабанить быдло и промывать ему мозги через ТВ. Вырезать Победу было не под силу вообще кому-либо – разве что вместе с самим народом.

Штука вся в том, что именно Победа была и остаётся «точкой сборки» нынешней версии нашего народа (причём существующей сегодня сразу в нескольких вариантах – от белорусской до казахстанской). И вырезать её значило бы подрубить народу «причины существования».
Правоту данной мысли доказывает, кстати, с безжалостной ясностью пример Украины, где Победу себе отрезали.

Ну вот. А у поляков выбор был. Польский народ мог существовать и как народ-победитель, и как народ-жертва (в этой роли у него тоже многовековой опыт). И Польша, выбирая, быть ей победителем Второй Мировой или проигравшей, свой выбор сделала в пользу последнего варианта. Рассудив – возможно, тактически очень даже неглупо – что быть проигравшими в нынешнюю эпоху выигрышнее.

Собственно, флаг в руки.

Мы, в общем, не можем ругать польское общество за этот выбор – потому что у нас, слава Богу, другая история и другая судьба. И наша судьба не ставит нас перед необходимостью валить памятники тем, кто освобождал когда-то нашу землю от фашистов, чтобы как-то «свести внутренний баланс».

Это полякам, а не нам теперь иметь дело с тенями солдат Войска Польского, а также с тенями шестисот тысяч советских солдат, погибших при освобождении их страны.

И это им, а не нам, кстати, иметь дело с теми последствиями своего выбора, которые ещё не просматриваются сегодня, но без сомнения ждут их впереди.

Ведь история-то, как ни странно, не кончилась.


antbet
отправлено 26.09.16 14:35 # 2


Клевый сериал. В детстве смотрел с переводом Белявского. надо бы пересмотреть с ним же


MegaWatt
отправлено 26.09.16 15:15 # 3


Кому: antbet, #2

> В детстве смотрел с переводом Белявского.

Наверное, все-таки, Белявский озвучивал, а не переводил?


ach-zcb
отправлено 26.09.16 15:15 # 4


От данного сериала в памяти осталось мысль - они когда нибудь до фронта дойдут или так и будут по тылам ошиваться.
Ну а поляки в своем репертуаре, все ковыряют старые обиды за трижды стертую Польшу с карты да упущенный шанс стать славянской сверхдержавой. Но глянуть в зеркало упорно отказываются.


Shagn
отправлено 26.09.16 15:15 # 5


один из любимых фильмов детства...


Agamemnon
отправлено 26.09.16 15:15 # 6


Фильм шикарный, особенно запомнился Гуслик!


Vlad Vetr
отправлено 26.09.16 15:15 # 7


надеюсь, создатели сериалов до этого не дожили


Зёма61
отправлено 26.09.16 15:15 # 8


Спасибо, что напомнили! В детстве любимый сериал был. На зимних каникулах смотрели и танки-бункеры из снега делали. А пан Гусак- Печка любимый герой! Щас на грудь приму и буду пересматривать, хотя говорят вернутся в детство...


АндрюхаДВ
отправлено 26.09.16 15:15 # 9


По юности несколько раз пересматривал его. Даже где-то в архивах компьютера все серии есть.


КТ315Б
отправлено 26.09.16 15:15 # 10


Как шутили раньше, "Три поляка, грузин и собака".
Хороший сериал. Смотрел с удовольствием, как и "Ставку...". Приходилось планировать день, чтобы успеть поглядеть. Это ж не как щас - скачал и смотри когда захотел.

Чем больше живу, тем больше понимаю, что в коммунизм меня бы не взяли. Не братья мне "человеки" из бывшего СЭВ, поляки в частности. Не товарищи, и даже не друзья. Вместо помощи, выкачивать надо было ресурсы, как это делали американцы. Давать кредит на покупку своих товаров - а потом с процентами забирать.

Глядишь, и не нашлось бы столько желающих жить как в Европе в свое время. Если бы наши могли туда ездить и видеть - живут беднее нас, что туда стремиться-то?!

Понимаю, что Сталин был всяко не глупее меня, но вот тут с ним не согласен. Тем более, что и "человекотоварищебратья" постоянно это доказывают.


Mercenery
отправлено 26.09.16 15:15 # 11


Отличный сериал был, весёлый, местами трагичный. Когда смотрел в детстве я не обращал, что там поляки и грузин были, все они были советские солдаты


SpiritOfTheNight
отправлено 26.09.16 15:26 # 12


Кому: Цитата, #1


Обрезание раньше началось.
В книге Ольгерда Яроша не было.
Был русский офицер Семенов.


dyz1964
отправлено 26.09.16 15:37 # 13


Так и книга - первоисточник замечательная. Наверное, тоже запретили, а Януша Пшимановского смешали с известной субстанцией :(
Кстати, в книге первым командиром был русский - лейтенант Василий Семенов.


tovarish_77
отправлено 26.09.16 15:37 # 14


Моя дочь, 10-ти лет, очень любит это сериал, уже раза 3 смотрела


Pak
отправлено 26.09.16 15:37 # 15


В детстве был один из любимых фильмов, даже играли с ребятами в четырех танкистов.

Только ошибочка у автора: Ян - поляк, Георгий - грузин, Густлик - чех, Томаш - венгр, если я конечно не ошибаюсь.


Whisper
отправлено 26.09.16 15:37 # 16


Кому: КТ315Б, #10

> Понимаю, что Сталин был всяко не глупее меня, но вот тут с ним не согласен. Тем более, что и "человекотоварищебратья" постоянно это доказывают.

С территории до Германии включительно напасть больше на нас не могли - это исполнялось безусловно.


Собакевич
отправлено 26.09.16 15:43 # 17


В детстве с большим удовольствием смотрел!


nikolkas_spb
отправлено 26.09.16 16:17 # 18


Не понимаю этой шизы. Строить из себя гордых панов и тут же признавать себя же жертвами. Типа мы вот такие крутые и гордые, но нас имели и угнетали все подряд. А тема компенсации за оккупацию вообще очень занятна.


Pak
отправлено 26.09.16 16:17 # 19


Кому: Pak, #15

> Только ошибочка у автора

Извиняюсь, был не прав. Посмотрел в википедии - они все, кроме грузина Георгия, поляки.


dyz1964
отправлено 26.09.16 16:17 # 20


Кому: Pak, #15

> Томаш - венгр, если я конечно не ошибаюсь.

Ошибаетесь. Томаш - поляк, сын пана Черешняка из Студзянок.


dyz1964
отправлено 26.09.16 16:17 # 21


Кому: Pak, #15

> Густлик - чех

Густлик - силезец. (А вы, пан генерал, не были в Тешинской Силезии, в Бескидах? (с))


Башенный Кран
отправлено 26.09.16 16:17 # 22


Пигмеи. Маленькие злобные закомплексованный пигмеи. Они не в силах смотреть на настоящих Героев и Великанов, которых олицетворяли на экране герои фильма. Они боятся, что новое поколение, смотря на Героев этого фильма и других фильмов того времени, будет сравнивать их с нынешними "хероями": чиновниками, банкирами и т.п. Настолько велики были Герои того времени, что даже памяти о них бояться, даже фильмов, даже памятников. Мелкие пошли нынче людишки...


Иван Кольцо
отправлено 26.09.16 16:17 # 23


Хороший кин.
Люблю пересматривать.


Endeavor
отправлено 26.09.16 16:17 # 24


Кому: Vlad Vetr, #7

> надеюсь, создатели сериалов до этого не дожили

Актеры почти все живы еще.


drudd
отправлено 26.09.16 17:14 # 25


Я в детстве книгу Пшимановского, взятую у друга, зачитал просто до дыр - пришлось в переплётную отдавать. Сериал вышел отличный. Жаль только, что смягчили в кино много. Точно по книге фильму снять - бал бы вообще мега-боевик!

Я даже Пшимановскому писал в своё время - когда он книгу Памяти составлял.


Мопсовод
отправлено 26.09.16 17:23 # 26


Кому: MegaWatt, #3

> Наверное, все-таки, Белявский озвучивал, а не переводил?
>

Мало того он там еще и играл советского офицера.


antbet
отправлено 26.09.16 17:37 # 27


Кому: MegaWatt,

Кому: MegaWatt, #3

> Наверное, все-таки, Белявский озвучивал, а не переводил?

не знаю, по моему Белявский по польски Белялявский гутарил отлично т.к он у поляков снимался и даже звание заслуженного там имеет


yozhin
отправлено 26.09.16 17:37 # 28


Кому: dyz1964, #21

> Густлик - силезец. (А вы, пан генерал, не были в Тешинской Силезии, в Бескидах? (с))

Той области, что поляки перед войной у Чехословакии под шумок отжали?
Т.ч. вполне правильно - чех.


Oleg_Nikonov
отправлено 26.09.16 17:37 # 29


Замечательное кино. А современные поляки, поливающие нас да и себя заодно дерьмом, как и современные украинцы, занятые тем же самым, как и современные сограждане-десоветизаторы - суть предатели. И отношение к ним соответствующее. Не добили в свое время гадов, пожалели, теперь вся эта мразота реванш отыграть пытается, так или эдак.


SpiritOfTheNight
отправлено 26.09.16 17:49 # 30


Кому: yozhin, #28

Нет. Это та которую чехи в 1919 оккупировали


Whisper
отправлено 26.09.16 18:52 # 31


Показывать с объяснением "как оно на самом деле" - это пиздец. У нас и правда такое невообразимо - снимали альтернативную ебанину, которая никому и не нужна была. Видимо вопрос денег, прежде всего.


час добрый
отправлено 26.09.16 18:54 # 32


А когда у Янека (актера Гайоса) морда округлилась и стала отдуловатой он получил "достойную" роль пидора Вити Суворова в польском фильме "Аквариум".


Torir Torirson
отправлено 26.09.16 18:54 # 33


Один из любимейших фильмов детства. Ну еще очень уважал "Секретный фарватер". До сих пор помню как ждал каждую серию. Это наверное единственный фильм сериал о быте танкистов, ну и "На войне как на войне" не стоит забывать. Мне так думается благодаря этому сериалу такая большая популярность у "Мира танков".


tovarish_77
отправлено 26.09.16 18:54 # 34


Кому: Мопсовод, #26

> Наверное, все-таки, Белявский озвучивал, а не переводил?
> >
>
> Мало того он там еще и играл советского офицера.

И Белявский Белявского же озвучивал.


Taransv
отправлено 26.09.16 18:54 # 35


Я смотрел его взахлёб.


AVSh
отправлено 26.09.16 18:54 # 36


ИМХО:
То что делают поляки, это дело поляков, они свой путь выбрали. У нас, прежде всего, вопросы должны быть к самим себе, к тому, что происходит в нашем государстве. Если у нас самих "шизофрения" в головах, то что уж говорить об остальных, не таких "больших" и не таких "сильных". Давно ли у нас, на федеральном "первом", или "Россия" показывали этих самых "Стариков"? "Освобождение", "Они сражались за родину"? В этом году, по ним, не было ни одного из этих фильмов, по крайней мере не могу вспомнить.Это, не их "формат". Даже в 90е, это был их формат, а теперь нет. Да, есть другие телеканалы, которые круглосуточно их крутят, но если уж мы дорожим победой, это должны делать "основные" федеральные.


Dima81
отправлено 26.09.16 19:49 # 37


Недавно был в Польше. Видимо мне сильно повезло, что там встречал только добродушных людей, у которых услышав русскую речь радовались словно ребёнок увидел Деда Мороза; что случайно там наткнулся в городском парке на мемориальные плиты советских солдат погибших в ВОВ, причём этот комплекс в ухоженном состоянии.
У дочери знакомой полячки любимый советский мультфильм "wilk i zając". И эта подруга говорит, что наши народы стравливают друг с другом там "на верху".


Whisper
отправлено 26.09.16 20:00 # 38


Кому: AVSh, #36

> Да, есть другие телеканалы, которые круглосуточно их крутят, но если уж мы дорожим победой, это должны делать "основные" федеральные

Теперь не получается сказать, что "победили вопреки" и прочую ебанину - так что любой показ побеждающих коммунистов это прямой вопрос текущим "наследникам" страны - а вы что тут делаете вообще?


Whisper
отправлено 26.09.16 20:01 # 39


Кому: Dima81, #37

> дочери знакомой полячки любимый советский мультфильм "wilk i zając". И эта подруга говорит, что наши народы стравливают друг с другом там "на верху".
>

К счастью, яд не настолько действенный, это да.


sinner1
отправлено 26.09.16 20:05 # 40


Вроде они на т-34-76 гоняли. В какой-то серии, когда командиром был уже Янек, им предложили танк поменять на более новый (на 85), они отказались.


Wartog
отправлено 26.09.16 21:07 # 41


Кому: AVSh, #36

> Давно ли у нас, на федеральном "первом", или "Россия" показывали этих самых "Стариков"?

В этом году на первом были старики.
Так же по основным каналам можно было найти все выше перечисленное тобой.
Что впрочем не исключает того что по "России" шел пидарский сериал Истребители.


Tartilla
отправлено 26.09.16 21:10 # 42


Кому: Pak, #15

Был еще классный ГДРовский сериал. Про антифашиста, который потом сбежал к нам и разведчиком участвовал на нашей, естественно, стороне. Мы даже во дворе в него играли ..
Вот только названия не помню.. Сейчас бы глянуть)..


АКМ
отправлено 26.09.16 22:11 # 43


Кому: Tartilla, #42

Фронт без пощады?


tovarish_77
отправлено 26.09.16 22:11 # 44


Кому: Tartilla, #42

> Был еще классный ГДРовский сериал. Про антифашиста, который потом сбежал к нам и разведчиком участвовал на нашей, естественно, стороне. Мы даже во дворе в него игра

"Архив смерти" там ещё Генка Митрич, то есть Гойко Митич, играл


АКМ
отправлено 26.09.16 22:22 # 45


Кому: tovarish_77, #44

Во Фронте без пощады Гойко Митич тоже снимался)


DeathSquirell
отправлено 26.09.16 22:40 # 46


Хороший был сериал.


grekhss
отправлено 26.09.16 23:12 # 47


Отличный сериал. Надо пересмотреть.
А ещё был такой "Ставка больше, чем жизнь" про польского офицера-разведчика. Тоже очень достойный.


mstronin
отправлено 27.09.16 00:25 # 48


Белявского было жалко, когда в конце фильма его убили! Аж плакал!!!


AKIO
отправлено 27.09.16 09:16 # 49


отличный фильм, спасибо за клип скачаю обязательно. А что до советских фильмов о войне то они теперь мерило всех вещей. они наша совесть и истина в последней инстанции. можно как угодно относится к чиновникам к действующей власти и отдельным ее представителям и их выходкам, но когда смотришь В бой идут одни старики и видишь Леонида Быкова, то воспринимаешь его уже не как актера и режиссера, а как живого героя Советского Союза, капитана Титаренко - командира поющей эскадрильи. Словно все поменялось местами и он (фильм) это реальность, а мы все смотрящие на экран - киношные персонажи. Вот и получается что они - все кто отдал свои жизни за нас, за чистое небо над Родиной смотрят нам в глаза, как самые строгие судьи заслужившие это право своим бессмертным подвигом, а нам нечего им ответить и только горечь и бездонное чувство вины обжигают душу. И лишь фраза из песни Высоцкого крутиться в голове как оправдание: - "я кругом и навечно виноват перед теми с кем сегодня встречаться я почел бы за честь . . ."

P/S: Бывают в жизни человека моменты, когда никто ему не может помочь, рождается сам и умирает тоже сам!


sukhanoff77
отправлено 27.09.16 09:18 # 50


Кому: sinner1, #40

> Вроде они на т-34-76 гоняли. В какой-то серии, когда командиром был уже Янек, им предложили танк поменять на более новый (на 85), они отказались.

Да нет, они весь фильм на Т-34-85 катались. Единственно не могу сказать там первые партии с пушкой Д5Т или уже последующие с ЗИС-С-53. Но вроде тот который снимался в сериале, с ЗИС-С-53. Там визуально разница небольшая. Я не специалист тут.


mr_choj
отправлено 27.09.16 09:19 # 51


Кому: Tartilla, #42

> Был еще классный ГДРовский сериал. Про антифашиста, который потом сбежал к нам и разведчиком участвовал на нашей, естественно, стороне. Мы даже во дворе в него играли ..
> Вот только названия не помню.. Сейчас бы глянуть)..

гляди. только озвучка там любительская.
https://www.google.com/search?q=%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%B1%D0%B5%D0%B7+%D0%BF%D0%BE%D1%89...


NoPasaran
отправлено 27.09.16 09:19 # 52


Почитал комментарии, и аж защемило в груди. Какие фильмы, герои. После показа во дворе в них и играли. Жена порой гонит от ящика, когда видит в программе "Щит и меч". День из из жизни вычеркнут. Хотя, казалось бы, интернет в помощь. Но по телику лучше. Прям, как в детство возвращаешься.


NoPasaran
отправлено 27.09.16 09:19 # 53


Кому: sinner1, #40

> Вроде они на т-34-76 гоняли. В какой-то серии, когда командиром был уже Янек, им предложили танк поменять на более новый (на 85), они отказались.

Там они на 85-м были. Там было по сюжету - они ему ствол обрезали после повреждения. А при пробном выстреле склад вооружения, вроде бы, у фашиков случайно накрыли.


корень1978
отправлено 27.09.16 09:25 # 54


мы с детьми периодически просматриваем этот замечательнейший фильм. а танчик у старшего был слеплен из пластилина.


dn791
отправлено 27.09.16 09:35 # 55


Кому: sukhanoff77, #50

> Да нет, они весь фильм на Т-34-85 катались. Единственно не могу сказать там первые партии с пушкой Д5Т или уже последующие с ЗИС-С-53. Но вроде тот который снимался в сериале, с ЗИС-С-53. Там визуально разница небольшая. Я не специалист тут.
>
>

для съёмок фильма не нашли танка ранней модификации, по книге 34-76, а в фильме т-34-85


SaX1
отправлено 27.09.16 09:42 # 56


Кому: Torir Torirson, #33

> Мне так думается благодаря этому сериалу такая большая популярность у "Мира танков".

"Рыжик" один из моих любимейших танков в игре.


vovan3312
отправлено 27.09.16 12:04 # 57


Кому: Цитата, #1

> Картина вернулась на экраны два года спустя – причём в потрясающем виде, примерно как «Майн Кампф» в Германии, новое издание которого на три четверти состоит из разоблачающих примечаний. К каждому из двух десятков эпизодов опасных лживых «Танкистов» Институт Национальной Памяти пририсовал по разъяснительному и разоблачительному ролику. Так теперь и крутят время от времени.
> ...А теперь – собственно о том, почему нам это интересно, уважаемые читатели.
>
> Вспомним, что нечто похожее десятки, сотни, тысячи раз призывали произвести над советским героическим военным кинематографом и у нас. Но, несмотря ни на что, даже когда на дворе была самая густая тьма 90-х, а призывающих были сотни и тысячи, и многие даже при должностях – ни у кого из них в итоге руки до запрета Штирлица и музыкальной эскадрильи капитана Титаренко.

У нас такое тоже было. В самом начале угара. Передача "Киноправда?"- там демонстрировался советский фильм, в основном, на военную тематику и к нему шло обсуждение, мол, правду показали или неправду.

Но как-то это всё заглохло быстро и навсегда. Народу похеру было, что там в телевизоре всякие идиоты метелят. А пшеки вона- додавили таки красную гадину.


Øдин
отправлено 27.09.16 12:07 # 58


Кому: SaX1, #56

> "Рыжик" один из моих любимейших танков в игре.

Ну, дык, ещё и собаку ж вернули!!!
Гавкает зачотно!


sukhanoff77
отправлено 27.09.16 15:25 # 59


Кому: dn791, #55

> для съёмок фильма не нашли танка ранней модификации, по книге 34-76, а в фильме т-34-85

Книгу, каюсь, не читал. Я исключительно про сериал говорил. Странно что Т-34-76 не нашли для съёмок. Их выпустили разных модификаций дикое количество.


solute
отправлено 27.09.16 20:00 # 60


У поляков была армия Крайова, армия Людова и армия Андерса, богатый выбор.
Через столько лет оказывается, что у них была своя война, свои герои, свои белогвардейцы и даже своя Речь Посполита, которую они потеряли.


dimtry
отправлено 27.09.16 21:37 # 61


Кому: sukhanoff77, #59

> Странно что Т-34-76 не нашли для съёмок

Насколько знаю, даже в "Освобождении" и других советских фильмах только Т-34-85 участвуют. Если ошибаюсь, камрады, поправьте.

И да, овчарка в фильме не немецкая, Шарика играли несколько (кажись, три) восточно-европейских овчарки. Одна из потерь новейшего времени - "восточники", когда-то гордость советского собаководства, ныне практически забыты.


eddy_mut
отправлено 27.09.16 21:42 # 62


Я сам сериал помню только смутно и в общих чертах, так как 80-го года рождения. Но точно помню что я и мой дядя тогда прилипали к телевизору намертво в момент показа и ждали с нетерпением следующей серии. Так же было с моим соседом чуть старше меня.


One_man
отправлено 27.09.16 22:09 # 63


Кому: dyz1964, #21

> Густлик - силезец.

Я бы даже сказал, силезский немец. Густлик=Густав.


sukhanoff77
отправлено 27.09.16 22:50 # 64


Кому: dimtry, #61

> Насколько знаю, даже в "Освобождении" и других советских фильмах только Т-34-85 участвуют. Если ошибаюсь, камрады, поправьте.

Поправляю :). Точно видел не раз в старых советских фильмах T-34-76. Естественно образца 42 года или СТЗ. Экзотику вида Т-34-76Э или Т-34-57 конечно не видел ни где. Сходу "Жаворонок" 1964 года, там Т-34-76 образца 1942 года зажигает.


Malcom
отправлено 27.09.16 23:20 # 65


Кому: One_man, #63

> Я бы даже сказал, силезский немец. Густлик=Густав.
>

Угум. Густав Елень - типичная немецкая фамилия!


dimtry
отправлено 28.09.16 03:48 # 66


Кому: sukhanoff77, #64

> Поправляю :).

Спасибо! Про "Жаворонок" точно, теперь припомнил, что там Т-34-76, а вот в фильмах 70-х и более поздних таки помню только Т-34-85. Может, к тому времени Т-34-76 как более старые пошли на переплавку?


One_man
отправлено 28.09.16 08:31 # 67


Кому: Malcom, #65

> Угум. Густав Елень - типичная немецкая фамилия!

А Густав - типично польское имя. Ну а как тебе, например, оберст Nicolaus von Below (да-да, Николас фон Белов), адьютант Гитлера ? Выходец и старой немецкой аристократической фамилии, родился в Померании, которая по-польски - Поморье ? Померания, как и Силезия неоднократно переходила от одного государства другому. Отсюда с именами-фамилиями все может быть как угодно.


dyz1964
отправлено 28.09.16 10:40 # 68


Кому: One_man, #63

> Я бы даже сказал, силезский немец. Густлик=Густав.

Так точно. На этой почве его даже в танковые войска вермахта призывали. Оттуда он успешно дезертировал и перебежал к нашим. Что интересно - актёр Франтишек Печка, сыгравший Густлика, родом из силезского воеводства.


sukhanoff77
отправлено 28.09.16 11:22 # 69


Кому: dimtry, #66

> Может, к тому времени Т-34-76 как более старые пошли на переплавку?

Тут ничего не могу достоверно сказать. Возможно на ходу мало осталось к тому моменту. Качество изготовления Т-34-76 любых модификаций, было мягко говоря не очень. Мото ресурс очень маленький был. А вот Т-34-85 ещё долго и после ВОВ воевали по всему глобусу. Дешёвый, довольно надёжный массовый танк, хоть и со слабым бронированием и средненькой пушкой. Помниться он даже в Корее против американских Першингов и Паттонов повоевал, правда не особо удачно.


Хоттабыч
отправлено 28.09.16 15:59 # 70


Отличный сериал. В WoT Blitz один из премиальных Т-34-85 - "Rudy".


Malcom
отправлено 28.09.16 23:35 # 71


Кому: dyz1964, #68

> Так точно. На этой почве его даже в танковые войска вермахта призывали. Оттуда он успешно дезертировал и перебежал к нашим.

Припоминаю такой поворот сюжета. Своё замечание снимаю. С этим Густликом не всё так просто. А как он гвоздь из дерева вытаскивал на сборном пункте? Подозрительный тип.



cтраницы: 1 всего: 71



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк