На ралли, такое впечатление, на безопасность вообще кладут огромный хер. Зрители, стоящие на внешнем радиусе поворота, которых снесет нахер, если пилот в повороте не удержится - регулярная картина в огромном количестве соответствующих роликов. Чего уж о вышках говорить..
> Автоспорт, к сожалению, не может быть абсолютно безопасным.
>
> В отличие от, например, керлинга или шахмат.
Помню, в 25 лет, на отдыхе сел поиграть в шахматы в одном южном городе. Выглядел я тогда предосудительно. Светлые волосы - каре, феньки на руке, 186 см. рост, 75 кг. вес. Собственно, на кмс по дзю-до я был совсем не похож, что очевидно и определило дальнейшее развитие событий. В шахматы, так получилось, выиграл. Аборигены обиделись... Слово за слово. В общем, для них шахматы оказались очень опасным видом спорта, а в эту страну я больше не езжу... :(((
Судья погиб в результате аварии на кольцевых автогонках "Ралли Сибирь" в поселке Амурский, второй арбитр госпитализирован. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе УМВД по городу Омску.
Про шахматы комрады уже поделились. Подумалось про кёрлинг, а ну как поскользнёшься и голову разобьёшь совсем. В кёрлинге одна чешка скользкая, а вторая нет. И если не скользкой чешкой наступить на отполированный тёрками лёд, может и не помочь подошва насколько видел она без шипов.
Частенько работаю на гонках. Есть прописанное требование к трассе о нахождение судейских вышек на определённом расстояние. Здесь вышка стоит слишком близко.
Нынче в Москве "ралли" покруче. Кто таким дебилам только права выдаёт?
> Инцидент произошел на 1-й Владимирской улице. Иномарка сбила четырех пешеходов на зебре на востоке столицы.
> Автомобиль, который участвовал в ДТП, принадлежит одной из каршеринговых компаний столицы. Уточняется, что водитель не скрылся с места происшествия.
Наиболее безопасно было бы ставить на ровном участке трассы, а не возле поворота (на ровном участке редко вылетают за пределы трассы, чаще в повороте). Или, если необходимо поставить обязательно возле поворота, я бы поставил на внутренней стороне круга после поворота, а не до. Если кто-то вылетит с трассы на выходе из поворота, то скорее всего вылетит на внешнюю сторону круга. Так что, внутренняя сторона сразу после поворота - наиболее безопасное место. Уже не говоря о том, что вышку можно было обезопасить отбойником.
Тоже первая мысль была, когда видео сегодня увидел. Это ж надо догадаться на подобных соревнованиях в непосредственной близости от трассы ставить такую легковесную конструкцию. Надеюсь, догадливые ответят.
А как ты все до окончания разбора просек, кто там прав, кто виноват? Светофора на записи не видно, мож товарищ на зеленый ехал, а вот резавший его дул на запрещающий? Откуда у "Делимобиля" данные по скорости? Со слов водителя или это данные автомобиля? Разберутся, даст бог, куда спешить?
PS: Кстати, в России довольно странные правила про стрелки: я так понимаю, что по 13.4 ты обязан пропустить встречку, даже если поворачиваешь налево под зеленую стрелку налево, горящую одновременно с зеленым в основной секции. Странно звучит, конечно, но формально, вроде, выходит так. Тогда даже если товарищ ехал на красный, его по идее должны были пропустить, а не резать.
При равном праве на проезд надо пропускать тс, приближающиеся справа, насколько я помню. Поэтому если ты едешь на стрелку, горящую одновременно с основным светофором, и на встречке зеленый, то ты должен остановиться на середине перекрестка и завершить маневр, когда будет такая возможность, например, когда загорится красный на встречке.
Поскольку ты не ванга, то не знаешь че там на встречке горит. Поэтому, выехав на перекресток на поворот, должен всегда пропускать встречку в соответствии с п.13.4. Не вижу странности в правилах.
Перед совершением маневра, ты должен убедиться в его безопасности (8.1 пдд).
ps: как освещают наши сми проишествия, так там без схемы лучше вообще выводы не делать. К примеру в видео видно, что поток только начинает двигаться со светофора на зеленый, т.к. чувак, который совершал "поворот налево на стрелку" мог пытаться успеть проехать на желтый со съезда (в верхнем левом углу) - более того - там еще видно зад предыдущей машины на 48 секунде, едущей с того же направления. Виноват сбивший - превысил, не оценил обстановку, сбил пешехода, но его подставил лезущий на поворот долбодятел, которому ничего не будет и он поедет довольный дальше проскакивать на желтый, который уже час как красный.
По части странности - мне просто кажется, что разумно было бы выставлять режимы работы светофоров так, чтобы стрелка гарантировала тебе отсутствие пересекающих твое движение потоков. То есть мне кажется более естественным, если
а) под зеленую стрелку ехать автоматически безопасно;
б) под зеленый в основной секции и негорящую стрелку ехать можно, но пропустив всех (в России это не так, ехать нельзя).
По мне интересный подход есть во многих местах США: мигающая желтая (красная) стрелка - это почти аналог мигающего желтого (красного) для данного направления (формальное отличие: мигающая желтая стрелка заставляет пропускать всех, тогда как просто мигающий желтый дает стандартные правила проезда перекрестка - на практике, кажется, мигающая желтая встречается только при зеленом на встречке). Хотя формально наличие мигающей желтой стрелки при зеленом в основной секции там ничем не отличается от просто зеленого в основной секции, такая желтая стрелка дополнительно намекает на то, что нужно проявить осторожность. При этом для запрета движения в некотором направлении, не совпадающем с направлением в основной секции, применяется немигающая красная стрелка.