Гражданин РФ, житель планеты Земля. Отбывал наказание в исправительно - трудовой колонии в середине 90 - х, озадачился вопросом принципов устройства жизни в коллективе. В местной библиотеке отыскал "Педагогическую поэму" Макаренко. Приступил к чтению в должности председателя совета коллектива отделения, выпускался из учреждения - председателем совета колонии. Закончил там же школу, освоил две профессии, одну с отличием. Отбывал в середине 2000 - х в исправительно трудовой (позже - исправительной) колонии, где применил освоенную практику, ораторские способности, выпускался в должности председателя совета коллектива колонии (в первом случае - 500 человек, во втором - более 2000). После выпуска окончил РГППУ г Екатеринбурга (с отличием) по специальности менеджмент. Параллельно с учёбой работал на производстве от слесаря ремонтника до мастера участка (машиностроение). На своём переделе оптимизировал производственный процесс, повысив производительность труда в 3 раза. Озабочен отсутствием устойчивой системы обучения критическому мышлению на различных возрастных этапах. Начал изучения вопроса с общей семантики А. Коржибски, изучаю Ваш портал. Как становится ясно - времени у меня было много, использовал я его максимально эффективно, книг прочтено множество - благо подобные учреждения были богаты литературой советской. Полагаю, что могу выступать с докладами. В узком коллективе прекрасно получается (сокурсники, коллеги по цеху и прочее). Вопрос: как расширить аудиторию в масштабах города. Какие первые шаги стоит предпринять? На какие самодеятельные организации стоит обратить внимание, принять участие?
ВОПРОС.
Я пилот живу хорошо, мне 24 г и на сегодня добился уверенного среднего уровня жизни.
Но есть проблема. Лень Не желание достичь нечто большего.
С этой проблемой я пытался справиться делая занятия по 30 минут и больше в нужном направлении , но срываюсь.
Также определил в совей жизни "точки" в прошлом которые повлияли на срывы сегодня. (как их проработать?)
На эту тему читал Джона Нокросса "Прокачай себя", Г. Альтшуллера " Как стать гением".
В дальнейшем хочу подняться над комфортом вокруг для достижения большего и найти новую цель в жизни.
Игорь Леонардович собирается в следующий созыв? Или как там это называется? Выборы? Подписи, чай, ученики помогут собрать. Уже тошнит от прыгунов с палкой, певцов в париках и боксеров. Как они могут компетентно принимать законы? Цирк. И Дмитрия Юрьевича с собой берите. И Клима Александровича... Всех берите.
2) Государственные библиотеки (множ. число) Вашего города ОБЯЗАНЫ не только выдавать книги, но и проводить различные лекции / доклады / диспуты – походите по сайтам, выйдете на Организаторов этих мероприятий лично.
Не факт, что первый организатор будет толковый – пройдите всех!
Не зная Вашей ситуации, легко могу ошибиться, но предположительно, нужно погружение в новый коллектив, где будет МНОГО новых навыков.
И не факт, что коллектив будет по Вашей специальности.
В своё время лично мне многое дала:
- транспортировка больных (им плохо...) в качестве санитара;
- обучение детей (очень быстро растут и требуют помощи по своим проектам).
1) В книгах по ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, но они, увы, "рассекречены" в Internet...
Список его книг можно найти здесь - уже давал выше, но повторяю:
http://vikent.ru/author/3000/
Большую часть того, что Вы умело освещаете в данном выступлении, уже было рассказано ранее, но повторение, как говорится, мать учения.
Большое спасибо за главный элемент развития - думать, собираться, обсуждать. Жаль только, что последнее в основном носит психологический характер - сила объединения, "локтя" дает позитивный импульс, но само по себе общение практически не развивает людей как индивидуальных единиц.
Пассаж про эффекты деградации крайне порадовал, ибо это главный наблюдаемый элемент моего пейзажа. Большинство людей, которых я вижу, годами тянут один или два элемента своей личности, не замечая, что чем больше фокусируются на одном (обычно, самом выгодном в материальном плане), тем больше скатываются по всем остальным в пучину бессознательного.
Проблема в том, что развитие должно быть как коробка передач - человеку необходимо переключать скорости в зависимости от крутизны подъема, чтобы не сгорела коробка и не устал движок. Большинство же по жизни упираются в какой-то вопрос, который как им кажется принесет достаток и счастье, чего-то достигают, потом неизбежно терпят неудачи (так как на этапе начала профессионального самоутверждения возникает избыточное самоудовлетворение), ведут войну на истощение с судьбой, проигрывают, дальше опустошение и утопление себя в семье или в чем-то банально пошлом вроде бухла. Ура, деградация успешно самореализована в еще одной человеческой личности!
А ответ прост, хотя и адски труден в реализации - нужно, занимаясь сложным, всегда уделять время чему-то простому и легкому, чтобы постоянно иметь возможность лицезреть на фоне больших проблем мелкие, которые легко решаются и не доставляют грусти, но в то же время немного напрягают мозг.
Хобби - это такой объезд проблемных мест жизни, который позволяет на позитиве формировать новые точки роста, не боясь ошибиться.
Увы, самое сложное - не утонуть в таком хобби, а понемногу его усложнять, провоцируя создание точек роста. Большинство моих знакомых по этой причине так и не дописали диссертации: нахлебались рутины, ушли в релакс хобби и... не вернулись на ту стезю, где можно решать интересные проблемы, а не тешить самолюбие. Таким образом обходной путь хобби становится жизненным тупиком. В таком случае он наступает даже быстрее, чем разочарование в выбранном пути.
А если серьезно: деградация очень простая и давно со всех сторон описанная в литературе вещь - человек заставляет себя возвысится над животными состояниями посредством постановки сверхзадачи. Сверхзадача побуждает реально самореализовываться, не считаясь с животными состояниями удовольствия, сытости, праздности и т.д. Когда задача воспринимается нутром серьезно - есть поступательное движение. В детстве все просто, сверхзадачу ставят родители-школа, гормоны требуют соревнований и есть неизбежное, хотя часто крайне небольшое развитие. Когда же человек вырастает и задачу нужно ставить самостоятельно, оказывается, что у этой туповатой ленивой обезьянки нет морально-волевых, духовных качеств, чтобы самого себя заставить заниматься комплексными проблемами своей жизни. Этому никто не учит, на этом только паразитируют.
Собственно, на этом моменте и наступает самое интересное - поиск способа, как самого себя вытягивать за волосы. Увы, выложенные на сайте викент приемы - это лишь ритуалы профессионалов, которые отражают форму, а не суть - как эффективно противостоять выпадению человеческого сознания в животную прострацию. Социальные лозунги личностного роста ради светлого будущего бессмысленны, так как любая абстракция в данном вопросе неприменима. Нужны такие же аргументы, которые человек воспринимает так же остро как голод, боль и презрение домашних животных.
У меня принципиальных предложений в решение этой проблемы нет. Я лично просто перестал всерьез воспринимать большую часть происходящего (большая часть социальной реальности - это промышленно тиражируемые обществом формы), что резко снизило легко доступные позитивные эмоции, которые абсолютно не развивают, а только утомляют. Это привело к тому, что мозг начал искать занятия, новые формы реализации, которые бы предполагали более серьезное, комплексное ощущение радости. То есть заставляло бы мозг самостоятельно находить занятие, определять цель, результат, формировать задачу и требовать ее исполнение. Прелесть такого подхода заключается в том, что если по этому пути не идти - отсутствие эмоций превращает жизнь в кромешный ад. В этом состоянии всегда существует интеллектуально-эмоциональный голод, который подстегивает на реальное получение и реализацию знаний как на интеллектуальном, так и на физическом уровнях. Судя по рассказам, Вы этим же и занимаетесь на тренингах, только реализуете более мягко в рамках отрыва от среды.
Понятно, что тут есть огромное количество нюансов, да и я сильно обобщил большинство вещей, о которых писал, но... всё в общем-то не так сложно, вопрос борьбы с деградацией - это лишь вопрос поддержания внутренней самоорганизации, которая по пути от юношества к старости все больше требует переноса опоры на самостоятельные, индивидуальные модели сознания: механистического, лишенного "простого счастья". Тут единственным вариантом, на мой взгляд (об этом писали другие, я в курсе), является развитие логического ценностного мышления, которое не только ищет и находит удовольствие в самом процессе мышления (без удовольствия никуда), но и выполняет весь путь созидания: "постановка задачи-поиск решения-реализация-поиск недостатков-корректировка задачи - ... (повторение)".
Спасибо за интересные лекции, а посетителей данной ветки за яркие жизненные истории. Почему-то постепенно оказывается, что читать эту ветку намного более интересно, чем любые другие.
Игорь Леонардович, извините, может я чего-то не понял или не заметил, но в ролике вы говорили что дадите ссылку на книгу с разрешением противоречий для интересующихся диалектической логикой.
У меня в голове ассоциации со словами "креатив" и "творчество" наоборот расположены. "Креатив" носит скорее иронический оттенок, "закос" под творчество, а "творчество" как раз и есть настоящая новизна.
Пример про мужчину, рассказывающего про роботов и которого затем "понесло", напомнил фильм 12 разгневанных мужчин (Сидни Люмета), там один из главных героев переносил отношения к сыну на подсудимого, очень сильно смотрится.
Спасибо за то что интересно! А так же, что то о чем вы не только рассуждаете, мне кажется с моей точки зреня темой безкрайней и бесконечной, из чего я делаю вывод - интересно будет еще долго. Что касается практического применения того что вы говорите то скорее прислушиваюсь к каким то стратегиям типа для обучения выбирать лучших специалистов, но в целом видимо из за отсутствия качества склонности к долговременным многоходовкам не хочу даже браться за изучение ТРИЗ, так пугает количество материалов по теме. Так же радует то, что по мимо интересности материал не кажется бредом. Ещё раз спасибо!
Игорь Леонардович, здравствуйте. хотела задать Вам вопрос и отправить по электронной почте, на вашем портале нашла в указнных контактах Ваш e-mail - vikent-2011(at)bk.ru, однако, не удалось отправить письмо с вопросом, тк яндекс мне сообщил, что это некорректный адрес. на какой адрес Вам можно отправить вопрос?
Игорь Леонардович, пользуясь случаем, хочу Вас искренне поблагодарить за потрясающие рассказы о Чехове и Станиславском!
Было ОЧЕНЬ интересно и познавательно.
Сильно заставило задуматься.
...и про Макаренко, конечно же!
Как то очень наглядно получилось, насколько чудовищные потери были в войне, выкосившей лучших, убившей базис светлого будущего, в который было вложено столько сил и стараний.
С одной стороны, значения терминов «творчество», «креатив» и «креатиффф» (это юмор) ещё не установились, с другой стороны желательно понимать, что существуют и важны р а з л и ч и я.
По поводу потуг в изображении творческих достижений – см. более 90 материалов по теме «Изображение из себя творческой личности»: http://vikent.ru/enc-list/category/258/
> Вопрос: как расширить аудиторию в масштабах города. Какие первые шаги стоит предпринять?
Вам не обязательно ограничиваться городом, можно выступать на форумах в интернете. Не всегда встретите понимание, но отклик вполне возможен. Еще пример: на Радио России есть передача "Калина красная". Она не совсем про развитие творческой личности, но не обязательно идти в лоб: вы можете попросить об исполнении своей песни, заодно упомянуть свою жизненную историю, дать интересующимся зацепку.
Могу порекомендовать книгу по развитию личности: сборник задач по математике под редакцией Сканави. Все мои друзья и знакомые, которые в свое время его прорешали умнее, успешнее, креативнее тех знакомых, которые не прорешали)
Большое спасибо за ответ. Мне пока не хватает сил на формулирование стержневых мыслей (для себя) на регулярной основе, чтобы качественно напрягать мозг, держа его в тонусе, и в то же время двигаться системно, не сваливаясь на банальный бисер, критику чужого, без четкого формулирования своей точки зрения. Тем не менее, это постепенно приходит, в том числе благодаря Вам.
Если культура, то могу предложить еще здравствующего режиссера Г. Данелия. Довольно интересная биография человека, который будучи абсолютно посредственным во всех отношениях учеником (русский язык знал вообще отвратительно, что для классической школы хуже, чем быть немым), не умевший говорить красиво, льстить и заниматься интригами в насквозь циничном киносообществе.
Начал профессиональное обучение довольно поздно - в 26, да еще и с блата - попал на редкие режиссерские курсы, которые набирали из смежных специальностей... В общем, определенно был грустен и никазист.
Тем не менее, он постепенно вкатился в профессию и всю оставшуюся жизнь делал очень качественное авторское кино. Сложно представить другого режиссера, который бы так последовательно, красочно и понятно в каждом своём фильме отвечал на центральный вопрос жизненной философии: что такое быть человеком без дураков? Без спасения мира, изобретения вечного двигателя, богатства, славы, неземной любви и прочих красивых вещей? Кино без фальши с абсолютно проработанными образами, крайняя степень откровенности в изображении разных эпох советской жизни, без картонных антигероев и раздутых идолов. Как мне кажется, хороший пример спящего таланта, который вдруг оказался в нужное время на нужном месте. Также кстати было с Суворовым, который также был "блатным" и очень медленно запрягал, но он, увы, слишком забронзовел в глазах публики, да и нет о нем более-менее точных рассказов.
Ну, или даже немного скучный вариант А.А. Чернышева - классического таланта, который на всех этапах показывал выдающиеся результаты, постоянно пробивал боковые ходы, преумножая познания и делая смелые рывки за счет смежных дисциплин. Человек не шокировал и не потрясал мир так, как иные, но был поразительно трудолюбив и внимателен к мелким деталям. Такой вот "маленький" в масштабах мира гений. Как минимум таким представляет себя каждый медалист, но мало, безумно мало дорастает даже до такого "низкого" в миром масштабе уровня.
Игорь Леонардович, если не изменяет память, то Вы буквально обмолвились в одном из роликов (А.П. Чехов?) о воспитании и обучении слепоглухонемых и если ими не заниматься, к каким последствиям это приведёт. Что посоветуете почитать на данную тему, какие учёные этим занимались? Цель проста: для самообразования.
Здравствуйте Игорь, я из ютуба к вам.... Мне нравится как вы рассказывайте про Российскую истории и персонажей.
У нас тут говорят - Тут на каждом перекрестке своя история и ты еще тут с своими проблемами....
Опыт за свои 18 лет опыт показал не возможно быстро читать и грамотно писать, если в башке присутствует (дома,на работе,в быту) три языка. Дома - Иврит,На работе (авиация) - English, с мамой - по Русский.
Это мой личный опыт, Не возможно. Могу догадываться, тут нужен педиатор, при чем в детском возрасте. Взрослому не на учить.
Виктор 28лет
https://www.facebook.com/victor.kovalskiy
Игорь Леонардович, большое спасибо!
Долго и упорно борюсь с ленью, интуитивно понимая, что требуется коллектив (несколько лет в одиночку, т.е. сам по себе, тружусь сервисным инженером). Теперь принял решение, может и в убыток, но взять "ученика": пусть ломает, но мне не придётся тратить титанические усилия на борьбу с ленью.
P.S. Проблема обострена отсутствием семьи.
Игорь Леонардович, мне и моим коллегам было бы полезно услышать Ваши комментарии к системе Шаталова, не только опорные сигналы, но и методы внутренней и внешней инспекции, методы повторения, результаты работы системы.
Игорь Леонардович, а почему только выдающихся деятелей культуры?
Я предлагаю такого выдающегося авиаконструктора, государственного управленца, учёного (Академик АН СССР 1976; член корреспондент с 1943 года), педагога, можно сказать одного из создателей отечественного авиастроения, генерал-полковника, как Александр Сергеевич Яковлев (хотя его можно отнести и к деятелям культуры). Я, когда в девять лет прочитал его «Цель жизни» (и потом перечитывал не единожды), то навсегда был покорен им, его мыслями и решениями. А какие им принимались управленческие или конструкторские решения, это просто…., тот-же двухвинтовой вертолет Як-24. Один пример: когда в 1943 году Геринг разбомбил в Саратове авиазавод, где выпускались Яки, что привело к разрушению 70 % производственных площадей завода и уничтожению 60 % оборудования, сгорело 10 цехов и 23 железнодорожных вагона с сырьём, 25 человек пострадало (ранено и убито), то через 78 суток завод не просто восстановили, но он стал выпускать ещё больше самолетов (Яковлев тогда, был зам. министра авиационной промышленности и главным конструктором Яков).
Ну чем не творческая личность? Мне очень бы хотелось послушать ваш анализ его биографии.
И ещё есть один очень интересный человек, неординарная личность - это Трофим Денисович Лысенко. Я понимаю, что вы противник «реабилитации Сталинизма». Кроме того, сейчас на тему этого человека огромное количество спекуляций. Но мнение его учеников, представляете у него есть ученики и последователи (ролик Трофим Лысенко. Жизнь Замечательных Людей https://www.youtube.com/watch?v=a_txEIGus-g), или западные публикации, например: В недавно вышедшем обзоре литературы (Heard, E. and Martienssen, R.A. 2014. Transgenerational epigenetic inheritance: Myths and mechanisms. Cell. 157: 95-109.), посвященном эпигенетическому (или надгенетическому, не связанному с изменениями в последовательностях нуклеотидов ДНК) наследованию, то есть, проще говоря, передаче приобретенных признаков из одного поколения в другое, и опубликованном в юбилейном, посвященном 40-летию журнала номере самого высокоимпактного (наиболее высоко-рейтингового) в мире журнала «Клетка» (Cell) Т. Лысенко цитируется в качестве ученого, который с одном ряду с Ламарком доказал существование надгенетического механизма передачи приобретенных признаков (стр. 95). При этом в тексте не просто упоминается Т. Лысенко, а указывается его имя и отчество (Трофим Денисович Лысенко) говорят об обратном. Добавлю, что после распада Советского Союза, и вы прекрасно об этом знаете, огромное количество научных работ было вывезено за границу, где сейчас продолжаются исследования. Вы помните, как в «Белых одеждах» издеваются над предложением о производстве каучука в Союзе (Недавно пересмотрел фильм о Вавилове. В шестисерийном фильме “Вавилов” особо высмеивается занятия Лысенко извлечением каучука из одуванчиков. В завершении фильма, в шестой серии которая называется “Костер” показана гротескная сцена, как Лысенко на свой пятидесятилетний юбилей приводит гостей к вонючей яме, где вместе с навозом гниют корни одуванчика. И начинает при них извлекать руками “каучук”. Однако, родственник одуванчика Тянь-Шанский коксогыз (“зеленая жвачка”) содержит от 14 до 20 % каучука http://method-estate.com/archives/5312). Но представляете, на поиск растительных заменителей каучука сейчас тратятся миллионы долларов (Фраунгоферское общество и др.), причем именно на основе работ Лысенко и его учеников и многое другое. В Европе выращивают его сорта пшеницы.
Конечно, скорее всего вы будете против, но всё равно стоит задуматься. Дмитрий Юрьевич - посодействуйте.
> ПРОСЬБА: предложить ФИО, выдающихся деятелей отечественной культуры.
Зиновьев Александр Александрович. Человек разносторонний, биография интересная. Очень интересно было бы про него послушать, и особенно про его научную деятельность в области логики, в которой, вроде как, он сделал открытия на мировом уровне.
Здравствуйте, Игорь Леонардович.
Меня зовут Сергей, мне 34 года, программист. Хотелось бы узнать Ваше мнение о методике "7 радикалов" продвигаем Виктором Пономаренко. Вкратце: это практический подход к классификации людей, который помогает понять в чем именно человек наиболее ярко может себя проявить. В частности, большинство творческих людей обладают так называемым шизоидным радикалом. Собственно, я сам и мои знакомые вполне успешно используют этот подход в жизни. Это, конечно, не серебряная пуля, но помогает решать многие проблемы личного общения и мотивации людей. Спасибо за уделенное время.
Добрый День! Игорь Леонардович, вы даете много хороших советов и материалов, но все это уже на подготовленного слушателя. И много путаешься. Скажите, а с чего бы начать начинающему слушателю?
ВАЖНО: Репосты – приветствуется, ибо так Вы помогаете нам распространять правильные знания.
Шаг-4: Задавайте – прямо здесь вопросы.
Если вопросы сложные – пользуйтесь рекомендациями, то приведены под Таблицей: http://vikent.ru/w6/
+++++
ГЛАВНОЕ: ничего сложного у нас нет, но масса НЕПРИВЫЧНОГО, поэтому, надо с остроумием и позитивно относиться к своей Личности в будущем и просто не спешить.
Вот более полная версия, но найти её даже в бумаге сейчас можно, пожалуй, только по-знакомству:
http://www.labirint.ru/books/185299/ Название совершенно дурацкое, кстати. Полная версия отличается от краткой наличием примеров-описаний для всех пар радикалов (например, истероид-гипертим, эмотив-тревожник и т.д.).
> Это древняя байка, частично имеющая отношение к реальности.
Я не буду с Вами тут спорить: скорее всего у нас не вполне совпадает терминология. Фраза "большинство творческих людей обладают так называемым шизоидным радикалом" требует более точного определения следующих терминов:
1. шизоидный радикал: это лучше прочитать в книге
2. творческий человек: работающий больше головой, чем руками (я долго пытался родить точную формулировку, но всё равно получилось довольно топорно) и, что немаловажно, получающий от этой деятельности удовольствие
3. большинство: где-то между 50% и 75%
Можно ли к аудио версиям добавлять теги чтобы было удобнее упорядочивать и добавлять в itunes, слушать в плеере?
В основном слушаю в дороге, чтобы экономить время.
И не очень удобно что у аудио версий отсутствуют теги. Вставить самому тоже не всегда есть возможность потому что часто скачиваю прямо в телефон. Иногда переслушиваю потому что темы бывают сложные, но интересные. Поэтому было бы очень удобно хранить и катологизировать аудио версии если бы в них сразу были прописаны теги.
Предлагаю для Вашего видео Гумилева Льва Николаевича.
А также, позвольте вопрос.
Я - программист. Прочел из личного интереса несколько книг по этногенезу Л.Н. Гумилева: «Этногенез и биосфера Земли», «Конец и вновь начало», «От Руси до России» и некоторые другие того же автора. Считаю, что теория этногенеза дает возможность правильно понять настоящее и спрогнозировать будущее. А именно, как я понял: в войнах всегда побеждает более молодой этнос. И, в то же время, этнос невозможно уничтожить, если он не находится в начальной или конечной фазах.
Из указанных выше книг мне удалось выяснить, что российский этнос находится в инерционной фазе. Из чего следует, что новых крупных достижений больше не будет. Будем «доедать», что создали прошлые поколения, и худо-бедно отбиваться от соседей. Зато простой обыватель сможет пожить в свое удовольствие (по сравнению с жизнью в других фазах).
А также, удалось выяснить, что Европа находится в фазе обскурации. Это объяняет ее нынешнюю ситуацию с беженцами и т.п. Подобно «солдатским императорам» римской империи той же фазы, в Европе политики, избираемые людьми, сидящими на пособии, и мигрантами-мусульманами. Иначе говоря, культура Европы стала достоянием истории, и через некоторое время мы увидим нечто новое на той же территории.
Вопросы (чего выяснить не удалось):
1.Есть ли в открытом доступе карта этносов с указанием, что самое важное, фаз этногенеза?
2.Существует ли на территории России более молодой этнос, который будет успешно конкурировать с российским и в последствии вытеснит его?
3.Каков возраст американского этноса? В какой фазе он находится?
4.В какой фазе находится китайский этнос?
5.Каков состав мусульманского супер-этноса в общих чертах? Есть ли в нем молодые этносы, обладающие потенциалом на серьезную экспансию. В частности, может ли на таковой претендовать чеченский этнос?
6.Прогнозируют ли серьезные исследователи объединение всех этносов планеты в единый суперэтнос на основе общих ценностей, убеждений, правил поведения, образа жизни?
1) Лев Николаевич Гумилёв http://vikent.ru/author/7/ предложил комплекс идей, частично из фактов, частично из гипотез, частично из неясностей...
Например, в разные годы предлагались разные силы в качестве пассионарного толчка.
2) В перестроечные и постперестроечные годы ему неоднократно задавали конкретные (!) вопросы о будущем страны.
3) Скажу политкорректно: учитывая, что была предложена не стройная и многократно перепроверенная Теория, а комплекс идей – см. выше в пункте 1 – его ответы носили несколько метафорический характер...
Доброго времени суток!
Просьба больше лекций про ученых и деятелей науки. Например, Петр Леонидович Капица - на Портале 17 материалов связанных с этим автором, хотелось бы услышать выпуск про него. Спасибо.
Из личного опыта.
Про наставника/специалиста лучшего в своем деле (минимум на предприятии, по ощущениям, лучшего в городе).
Если работать с таким бок о бок, и тот человек работоспособнее чем вы - то ничего полезного не выйдет. Его энергии/знаний хватит на весь объём нового/интересного, вам, в лучшем случае, достанется рутина.
Если пытаться с ним соревноваться, то он выдейт победителем, у вас останется негатив от проигрыша.
Если не задавать ему вопросы, он не будет вас учить.
Если задавать вопросы повторяющиеся вопросы, он перестанет отвечать на любые другие вопросы.
Если он оставит вам свои наработки, в том числе нерешенные задачи, плюс останется возможность консультироваться с ним, а сам сменит фрон деятельности - это даст хороший результат.
> его ответы носили несколько метафорический характер
Здравствуйте, Игорь Леонардович!
Если учесть сложную биографию Гумилева, наверное, будет естественным, что он давал уклончивые ответы на вопрос о будущем страны. Наверное, КГБ "сидело в печенках". Учитывая также сообщение коллеги maksya, предположу, чтобы такой человек "слил инфу", нужен приватный разговор без протокола и с лучшим из коньяков. Или что-то в этом роде.
Правильно ли я понимаю, что новые поколения ученых пока не продолжили разработку данной теории этногенеза?
Заранее прошу прощения за предложение темы вне отечественных деятелей.
У меня просьба сделать ролик на тему памяти. Мне встречались упоминания о мнемотехнике и у Вас на канале и у Дмитрия Юрьевича. ДЮ, насколько мне известно, практиковал(-ет) так называемый Метод Цицерона, может поделится секретами со зрителями :)
Некоторые вопросы, которые мне интересны: эффективность мнемотехники, ее практическое применение; методы тренировки памяти без использования мнемотехники, насколько тренируема память, личности с хорошей памятью и их достижения.
Если тема слишком короткая для полноценного ролика можно разобрать такие навыки как: скорость обработки текстовой информации(насколько я понимаю, ДЮ тоже довольно быстро читает), стенография, майнд карты и другие способы ведения конспектов. В целом интересны навыки, технологии и методики, которые бы могли повысить эффективность обучения и освоения навыков. Мне кажется, подобная информация была бы интересна многим зрителям - подобные курсы неплохо продаются.
Шаг-3: Найти сообщество приличных людей, http://vikent.ru/w1/ уже занимающихся Делами.
Шаг-4: Понимая Дело (см. выше Шаг-2), прекратить тратить время и силы на формирование навыков «вообще»
– это классическое избегание ответственности – а формировать навыки исключительно «под Дело».
Шаг-5: Обязательно поставить режим переключения между несколькими (!) моделями cвоего поведения: http://vikent.ru/enc/2/
Шаг-6: Публиковать промежуточные результаты для получения нелюбительской (!) обратной связи от приличных людей.
Шаг-7: Раз в месяц задавать сложные вопросы по Делу – ближайшие ответы вечером 11 декабря 2016, бесплатный (т.е. финансируемый мною для сограждан), формат: http://vikent.ru/w0/
> вот 114 материалов целого научного направления «Теория элит»
Спасибо, Игорь Леонардович!
К сожалению, я не нашел в списке книгу "Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите"; авторы: М.Хазин, С.Щеглов. На мой взгляд, авторы дополнили описание темы современными фактами, предложили свою, более подробную модель строения элит (или в их терминах - властных группировок), а также сделали попытку перейти к инструментальному знанию, дав рекомендации по построению вертикальной карьеры, основываясь на свой модели.
Я думаю, данная книга обогатит vikent.ru
Не нашёл, к какому разделу http://vikent.ru/map_000/ отнести парапсихологию.
Считаете ли вы полезными исследования/изобретения в области парапсихологии?