Давеча посмотрел фильм "Битва за Севастополь", чего-то собственно битвы там не заметил, да и обороны Севастополя. Почему нельзя было назвать по другому, то-же украинское название гораздо честнее.
Надеюсь этот проект продолжит начатую в "28 панфиловцах", как я надеюсь, традицию: снимать нормальные фильмы про войну, с аутентичными боевыми сценами и адекватными историческими консультантами.
Здесь с этим я уверен будет всё в порядке.
Был на 35 батарее в 2014 году,впечатления просто непередать,особенно в конце экскурсии в пантеоне памяти сердце думал выскочит,а к горлу как будто не то что камень а скала поперек встала.Вечная память защитникам Севастополя и всем причастным к сохранению и организации музейного коплекса!
Поддержал проект деньгами.
Из за авторитета Клима, хотя скепсис имеется.
Олимпус Инферно был кстати неплохой.
Просьба к создателям, не делать очередную драму где весь фокус концентрируется на взаимоотношениях главных героев, особенно противно смотреть про очередной какойнибуть любовный треугольник, вызывающий только рвотные позы. А Оборона только фон для этого.
Лучше сделать как в Брестской крепости, где мы видим основные исторические события от лица парня, но без особой рефликсии, и эмоциональных терзаний, что не отменяет ужасов войны и описании трагических судеб.
Со всем уважением хотелось бы сообщить один момент создателям данного проекта.
Будет ОЧЕНЬ важно особо подчеркнуть в ходе и в конце фильма тот факт, что удержание обороны имело важнейшее стратегическое значение.
Обязательно надо создать конкретных персонажей с именами и частью сюжета, которые будут выигранным временем и потрёпанностью фашиков именно что пользоваться. Чтобы зрительно видеть на конкретном визуальном примере, что сдерживание не было из чисто упорства, а с конкретной задачей.
В противном случае основная задача фильма будет запорота, и фильм, как "Брестская крепость", будет в результате просмотра вызывать в первую очередь печаль и расстройство без ЯСНОГО, НА ПРИМЕРЕ, понимания задачи происходящего. Скажу больше. У меня лично после просмотра фильма "Брестская Крепость" сложилось впечатление, что те, кто финансировал фильм, выполняли конкретную задачу по внедрению в головы зрителя гниложопого пацифизма путём демонстрации не осмысленного героизма, а попадания большого количества людей в "тяжёлую ситуацию".
Очень удачное время для раскрутки проекта на фоне Панфиловцев.
Искренне желаю создателям использовать опыт, специалистов, консультантов, и мощности студии "28 Панфиловцев" при производстве фильма.
Главное, чтобы вышло не хуже.
Оборона Севастополя геройская. А вот способ его сдачи... Как будут освещены эвакуация штабного состава и командования и оставление рядового состава в хаосе и дезорганизации на смерть?
А давайте сразу зададимся конкретными вопросами, в стиле, а служил ли гражданин сценарист в армии? Какое мнение у него об СССР, о коммунизме, о Сталине и о Великой Отечественной войне. Какое мнение о белых? Что он думает о Николае 2 и о монархии в целом? Да по хорошему каждый из съёмочной группы на важных местах должен высказать свою точку зрения, чтобы уже сейчас хотя бы общее представление можно было иметь о том, что там в итоге получится. А то сняли нам тут, отличный фильм, посмотрел с удовольствием, но про эльфийскую Россию и и такую же эльфийско-русскую армию. Его за это простить можно, первопроходец и всё такое. Но в этом фильме, что будет с вождём? Как будет показана руководящая роль партии? Опять будут назначены виновные и если да то кто?
P.S. К сожалению, при всём глубоком уважении к Климу Жукову, я не могу задонатить, пока не буду уверен, что фильм будет про то как Советский Союз сражался с нацистской Германией. Более того, если фильм будет похож на 28 Панфиловцев, я поменяю, в худшую сторону (хотя это как и мои жалкие 5 копеек всё равно никого не волнуют) своё мнение о Климе Жукове, ибо, продюсер это уже не консультант.
из того, что сказал сценарист, лично у меня возникло нехорошее подозрение, что подвига в фильме хотят сделать мало или совсем мало, а душевных метаний - много.
Конечно, очень надеюсь, что окажусь неправ, но вот творцы на данный момент уверенности не вызывают. В Климе Александровиче сомнений само собой ноль, но вряд ли он там будет направление задавать.
Подожду первых материалов.
> Оборона Севастополя геройская. А вот способ его сдачи... Как будут освещены эвакуация штабного состава и командования и оставление рядового состава в хаосе и дезорганизации на смерть?
чисто интересно, а как по-твоему там должна была происходить сдача? Вывезти всех не было физической возможности, поэтому вывезли ценные кадры. Что не так-то? Думаешь, что если бы командование осталось, рядовому составу стало бы сильно лучше?
> А давайте сразу зададимся конкретными вопросами, в стиле, а служил ли гражданин сценарист в армии? Какое мнение у него об СССР, о коммунизме, о Сталине и о Великой Отечественной войне. Какое мнение о белых? Что он думает о Николае 2 и о монархии в целом?
Давайте тогда уж сразу начнём с того, что сценарист на вид -- ярый антисоветчик.
> то сняли нам тут, отличный фильм, посмотрел с удовольствием, но про эльфийскую Россию и и такую же эльфийско-русскую армию.
В чём эта армия была эльфийская? Не было портретов Сталина?
конечно не хотелось бы чтобы личная история заслоняла историю и чтобы атмосфера шла через неё, а не через исторические события. буду следить за развитием событий
> из того, что сказал сценарист, лично у меня возникло нехорошее подозрение, что подвига в фильме хотят сделать мало или совсем мало, а душевных метаний - много.
Не у тебя одного. Хочется расширенной версии Панфиловцев с учётом пожеланий, а выйдет что-то другое. Хочется надеяться, что правильное. На метания и страдания не пойду. И так тяжело.
При всём уважении к подвигу защитников Севастополя хочется видеть победы, а не поражения. Пусть и героические.
> из того, что сказал сценарист, лично у меня возникло нехорошее подозрение, что подвига в фильме хотят сделать мало или совсем мало, а душевных метаний - много.
Пока что сценарист сказал что он не знает, на чём будет строится история. И что это скорее всего будет история-путешествие про 2-х братьев. А раскрытие трагедии будет идти через истории простых людей.
Сложилось ощущение, что:
Среди участников нет общего видения (может быть пока). Клим Саныч все говорит правильно подписываюсь под его словами, а вот сценарист с сотоварищи выглядит блекловато и некоторые суждения вызывают вопросы. Клим Санычу тяжело будет работать с ними, ой тяжело...
Клим Александрович, а осветят ли в фильме эвакуацию гражданского населения Севастополя и трагедию теплохода"Абхазия".
Дело с фильмом хорошее, если снимут по уровню "28 Панфиловцев" и "Брестской крепости", чтоб и за душу брало и к картинке и фактам не придерешься.
Отличная концепция, которая очень хорошо ложится на сегодняшний момент. Победа (да что победа - любые изменения) в масштабах страны получаются только тогда, когда вся махина начинает двигаться. Не охвачен целый пласт героических моментов в истории, когда у людей нет позитивной мотивации, но они несмотря на кажущуюся тщетность индивидуальных усилий потихоньку, шаг за шагом сообща выкарабкиваются из ада безысходности. В моменты забвения общества как с депрессией - если ничего не делать, завтра будет только хуже.
Сложно представить, какого масштаба должны быть затраты на съемки, так как моделирование морских, сухопутных сражений - планка повыше 28-панфиловцев. Тут уже нужно плотно сотрудничать с графической студией, пиропатронами и одной моделью танка здесь не обойдесси.
Радость от первой картины "на народные средства" немного поутихла и Вам будет, вполне вероятно, существенно сложнее, чем Шальопе пробивать брешь в железобетонной апатии нашего инертного общества, но, я всё же очень надеюсь, что в Севастополе снова заиграет музыка!..
Могу предложить личную помощь. Снимал в Севастополе на 30-й батарее, Макензеевых высотах, штабе Флота. Правда, это было давно, но связи еще остались. Есть знакомые флотские любители истории Севастополя. Дружба с флотом в данном случае не повредит.
Смотрю фильм про Жукова на Первом. Сколько вранья! Зачем? Хотя, понятно зачем... "Живой Георгий Победоносец..."
> В чём эта армия была эльфийская? Не было портретов Сталина?
Я возможно слишком резко написал, но проблема недавнего фильма, что если не знать о нашей стране ничего в 1941 и показать фильм 28 панфиловцев, то можно смело подумать, что это вообще царская армия стоит и защищает. Технику надо перерисовать и другую амуницию выдать. И режиссёр мягко говоря сделал это специально как следовало из интервью и вообще, ничего советского не было, было русское... (я не буду говорить, что лично мне показалось в этот момент о режиссёре)
> если не знать о нашей стране ничего в 1941 и показать фильм 28 панфиловцев, то можно смело подумать, что это вообще царская армия стоит и защищает
То есть царская армия могла оборонять Москву в 1941-ом и быть одета в советскую военную форму, с советскими знаками различия и сражаться советским оружием против фашистов?
Хороший профессиональный сценарист! Хороший послужной список, хуже не получиться точно.
Сценарий должен писать профессионал, под редактированием хороших исторических консультантов. И режиссер тоже должен так под редактированием исторических консультантов работать.
Сопродюссер Клим Александрович вселяет серьезную надежду,что получиться качественно с исторической точки зрения.
Клим Саныч удачи вам, и вашим коллегам в нелегком деле, как только найду работу обязательно занесу денежку.
По названию:
Севастополь - 42: Испытание подвига(или подвигом, в русском языке не силен, к сожалению)
Отличная новость! Клим Саныч, поздравляю! Теперь фильм в правильных руках, и можно надеяться, что получится не хуже "Панфиловцев".
Кстати, а у Гайдзинов в Тундре флот начинается. Может сделают акцию, как на " Панфиловцев", с продажей пакета, с переводом части стоимости в фонд фильма?
Примечательно, что в процессе описания намерений по существу фильма не использован термин "дуга характера" - ведь об этом же вроде говорилось. 60
Ольга Игоревна ещё сказала, что на их сайте будет предоставлена возможность для внесения предложений по названию фильма. Хорошо бы указать на эту возможность линком.
Позволь, комрад, ещё раз злоупотребить твоей отзывчивостью. Из детства помню фильм про оборону Одессы и кадры оттуда, где пьяные румынские солдаты наступают во главе с попом. Искал, но всё не те фильмы находятся. Нет там этих кадров. Не помнит комрад названия такого фильма? Вроде чёрно- белый был.
> Я возможно слишком резко написал, но проблема недавнего фильма, что если не знать о нашей стране ничего в 1941 и показать фильм 28 панфиловцев, то можно смело подумать, что это вообще царская армия стоит и защищает.
А если посмотреть кадры Первой Чеченской и ничего незнать о ней - то покажется, что в Кандагаре выпал снег? По Вашей логике отсутствие в фильме советской атрибутики делает "28 Панфиловцев" фильмом про РИ. Для справки. Если бы действие происходило за 30 лет до этого - то в самом начале фильма солдаты вокруг офицера не сидели бы, а стояли во фрунт. И так во всём...
> Пока что сценарист сказал что он не знает, на чём будет строится история. И что это скорее всего будет история-путешествие про 2-х братьев. А раскрытие трагедии будет идти через истории простых людей.
ну да, путешествие двух братьев, у которых между собой конфликт (???), и которые весь фильм наблюдают трагедию простых людей. Отсюда и подозрения про душевные страдания и истерики, которые нам собираются показать вместо подвига. Очень надеюсь ошибиться.
Шальопа внушал уверенность тем, что говорил, эти граждане - нет.
> По Вашей логике отсутствие в фильме советской атрибутики делает "28 Панфиловцев" фильмом про РИ.
Не отсутствие советской атрибутики, а осознанная тщательна замена слов "советский" на "русский".
> Если бы действие происходило за 30 лет до этого - то в самом начале фильма солдаты вокруг офицера не сидели бы, а стояли во фрунт.
Это аргумент для хоть как-то знающих историю. А сейчас многие её не знают совсем. Послушайте, что сценарист говорит с 37й минуты: "мы забыли о многонациональном единении". Он просто не понимает, что это не мы забыли, это намеренно было уничтожено с целью развала СССР. И кстати, в РИ инородцы были вовсе даже не едины с великороссами, как ему кажется.
Если есть сцена в кабинете, то обязательно. Да и сам город не окоп у дубосеково. Там до штурма не может не быть красных флагов. Или флагов с серпом и молотом на судах.
Клим, настоятельно рекомендую съемочной группе к прочтению книгу Г.А. Черкашина "Возвращение". На меня в своё время произвело очень сильное впечатление. Там и про разминирование фарватера, и непосредственно про оборону Севастополя, и про оккупацию.
Твои слова про то, что эта оборона сковывала нацистов, не давая им использовать войска на других участках фронта обязательно должны быть сказаны (либо действующим лицом, либо за кадром в конце фильма).
> Оборона Севастополя геройская. А вот способ его сдачи... Как будут освещены эвакуация штабного состава и командования и оставление рядового состава в хаосе и дезорганизации на смерть?
>
> чисто интересно, а как по-твоему там должна была происходить сдача? Вывезти всех не было физической возможности, поэтому вывезли ценные кадры. Что не так-то? Думаешь, что если бы командование осталось, рядовому составу стало бы сильно лучше?
Дело в том как эта сдача выглядит сейчас. "... одна Победа, одна на всех мы, мы за ценой не постоим..." Вот в данном случае Победа и смерть разные. Одна для штабных, которых эвакуировали вместе с писарями, барахлом, домочадцами и питомцами и другая для рядового состава, который был просто брошен. И весь погиб. Единицы вплавь выбрались к поджидающим катерам. Сотни отступали в направлении Керчи и погибли в каменоломнях Аджимушкая. Десятки партизанили и к февралю 43 последние были ликвидированы татарами. А вся армия просто была перебита в течении 4-5 дней прижатая к морю, командование, начиная от ротных и выше, наблюдало процесс с моря.
Немцы, сюрприз, отступали из Крыма не так. Кого замочили, тот остался, но живые уходили подразделениями, с рядовыми.
> И режиссёр мягко говоря сделал это специально как следовало из интервью и вообще, ничего советского не было, было русское...
Советское там было - и символика, и армия. В целом присоединюсь по этому вопросу к мнению Бориса Виталича^ http://sha-julin.livejournal.com/ Другое дело, почему упор делался в диалогах на "русское" - и, в принципе, Шальопа пояснил это в "Телесоскобе". Лично меня (лично меня), например, больше бы зацепило кино с бОльшим размахом действия (развевающийся красный стяг над полем (ну раз уж тряпки со свастикой на танках были), мегасцены, как в тизере, когда солдат в окопе вставал со связкой гранат (в фильме такая сцена есть, но по сравнению с тизером - выполнена, более, чтоли, документально) и всё такое) - но вот, как оказывается, больший размах действия у нас снимать умеют наши мегатварцы, но сюжет при этом - говно. А "28 панфиловцев" - оно не совсем про размах (который там, надо сказать, присутствует отлично - а за звук вообще оскара дать надо), оно про русских (вне зависимости от национальности) солдат.
Я дико извиняюсь, а можно как-то прокомментировать вот это вот написанное на сайте, где предлагается помочь фильму:
>1 июля 1942 года [командование Приморской армии Черноморского Флота оставило в Севастополе десятки тысяч бойцов.]
>Несмотря на обстоятельства, они защищали свой дом до последней капли крови. Героизмом и стойкостью защитников Севастополя восхищался весь мир, [но на Родине про их подвиг предпочли молчать].
>Помогите нам [восстановить историческую справедливость] и рассказать [о преданных забвению героях последней битвы за Севастополь...]
10 декабря - 01 февраля 2016 - Утверждение локаций
07 февраля 2016 - 01 мая 2016 - Строительство декораций
15 мая 2016 года - Мотор! Начало съемочного периода
> Одна для штабных, которых эвакуировали вместе с писарями, барахлом, домочадцами и питомцами
Можно увидеть документальное подтверждение этой ахинеи про барахло, питомцев и проч?
> для рядового состава, который был просто брошен.
повторяю вопрос - как ты себе представляешь их эвакуацию? Напомню, что при господстве немцев в воздухе в Севастополь могли относительно уверенно прорываться только малые катера и подлодки, которые 100 тысяч человек вывезти не могли никак. Самолётами, разумеется, тоже ,такое количество людей вывезти не могли.
> И весь погиб.
далеко не все там погибли, большинство попало в плен, и в плену опять-таки погибли не все, многие дожили до освобождения.
> А вся армия просто была перебита в течении 4-5 дней прижатая к морю, командование, начиная от ротных и выше, наблюдало процесс с моря.
А немцы значит врали о захваченной в плен сотне тысяч? Или они трупы в плен повезли? Ну и описанная картина, как командиры, отплыв чутка от берега, с интересом наблюдали за захватыванием в плен трупов, тоже прекрасно у тебя получилась.
> Немцы, сюрприз, отступали из Крыма не так. Кого замочили, тот остался, но живые уходили подразделениями, с рядовыми.
это куда это они отходили с того же мыса Херсонес без эвакуирующих их кораблей и самолётов? Пешком на дно морское? Абсолютно так же были либо захвачены в плен, либо были убиты, либо утонули.
Напомню, очень хочется услышать хоть какое-то документальное подтверждение той ахинее, что ты написал.
Я на протяжении длительного времени изучал сценарное мастерство, особенности написания сценариев военных фильмов, поскольку творческая студия с которой я сотрудничаю хочет создавать мультимедийные фильмы на военную тему. Я хочу написать сценарий для данного фильма, рабочее название которого считаю должно быть "Мы не сдадим Севастополь!" Фильм мне видится в жанре трагедии-эпопии, созвучным фильму Сергея Эйзенштейна "Александр Невский". В фильме должно быть уделено особое внимание роли Черноморского флота и моряков в обороне Севастополя, особенностям военного искусства и мужества моряков при обороне военно-морской базы Севастополь. Каким является конечный срок для принятия сценария, есть ли со стороны продюсеров какие-нибудь особенные требования к сценарию?