Игорь Викентьев о кардиохирурге Н.М. Амосове

06.12.16 13:26 | Goblin | 48 комментариев

Наука

01:32:55 | 68125 просмотров | аудиоверсия | скачать


VIKENT.RU — портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ
Слайды к ролику

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 48

mikser
отправлено 06.12.16 14:59 # 1


Игорь Леонардович, извините, но село Ольхово где родился Николай Михаилович, оно ближе к Череповцу, Вологде и Новгороду, до Архангельска от нас (живу в Вологде) всё же далеко. Примерно как до Санкт-Петербурга. Ничуть не хотел умалить ваши знания или заслуги. Просто когда услышал про Рыбинку в голове не состыковалось. Спасибо за интересные и познавательные рассказы.


Serg13
отправлено 06.12.16 15:13 # 2


Чудесная книга Николая Михайловича "Мысли и сердце" во многом определила мою профессию. Сейчас таких книг уже никто не напишет. Человек был - титан, не боялся никого и ничего, в книгах описывал свои врачебные ошибки, которые стоили жизни пациентам, писал и не боялся, писал в назидание другим (как кстати и Пирогов). Бессеребренник был знатный, все его окружение пальцем у виска крутило. Когда у него возникли проблемы с ритмом сердца, он на собственный счет (!) поехал в Германию ставить электокардиостимулятор. Эх...


АндрюхаДВ
отправлено 06.12.16 16:11 # 3


Отлично. Как раз только что пересмотрел творческие антистратегии на примере Бердяева. Узнал себя по некоторым пунктам.=( На выходных будет, что посмотреть.


ДЕДУШКА АУ
отправлено 06.12.16 16:49 # 4


Каждый раз после просмотра , под сильным впечатлением , и теперь тоже , и конечно положительные эмоции , сильные положительные примеры .


python_kad
отправлено 06.12.16 17:53 # 5


Спасибо, просьба продолжать подобные ролики.


Burst Behind
отправлено 06.12.16 17:54 # 6


Помимо интереснейшего рассказа о жизни великого человека понравилась так же идея с делегированием части повествования Дмитрию(зачитывание цитат). Игоря Леонардовича всегда слушаю с большим интересом, а тут добавилось "диалоговости" - вообще песня!


MedikMent
отправлено 06.12.16 19:11 # 7


Бурденко! Даёшь видео про Бурденко. Отец военной медицины достоин не меньше Пирогова и Амосова.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 06.12.16 20:12 # 8


Уважаемые Зрители!

С разрешения Дмитрия Юрьевича Пучкова, публикую дополнительные материалы:

Краткая биография хирурга Николая Михайловича Амосова + 21 его публикация по различным темам:
http://vikent.ru/author/809/

8 подробных слайдов о стратегиях Н.М. Амосова:
https://vk.com/album-48443067_238528960

+ Подробные ответы о Творческих личностях - 11 декабря 2016 (наступающее воскресенье) в 19:59 (мск):
http://vikent.ru/w0/


Dok
отправлено 06.12.16 21:14 # 9


Спасибо, ценная информация.

Но его сотрудники, бывало, таки, выпивали. Алкоголь в чайниках был, типа чай пьют... А так - строгий сухой закон.


Добрый крыс
отправлено 06.12.16 21:35 # 10


Интересно!


flash_peter7
отправлено 06.12.16 21:52 # 11


уважаемый Игорь Леонардович
что делать с неоднократно озвученным и очень интересным прожектом "открытой системы по нерешённым вопросам города/страны".
"кто" и "что" необходимы для реализации такой системы?


nfv60
отправлено 06.12.16 22:50 # 12


Ура, Игорь Леонардович. Хорошо что часто пошло.


Михаил17
отправлено 06.12.16 23:58 # 13


Амосов, безусловно, величайший кардиохирург. Но, в то же время, махровый антисоветчик (идеалом у него, помнится, были США). Хотя именно благодаря советской власти он из парнишки, родившегося в захудалой деревеньке, вырос до кардиохирурга республиканского центра.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 01:50 # 14


Кому: flash_peter7, #11

Секретов тут никаких нет:

1) Собирать проблемы,
2) Фиксировать приоритет «по проблемам»,
3) Излагать проблемы понятным для граждан языком,
4) Классифицировать их, чтобы желающие могли их найти,
5) Собирать решения,
6) Фиксировать приоритет «по решениям»,
7) Обобщать хорошие решения и т.п.

Учитывая, что проблем – бездна, проект явно не для одного человека.


Арчибальд
отправлено 07.12.16 10:31 # 15


Кому: Serg13, #2

> Бессеребренник был знатный

Погуглил, википедия: "Жили бедно — мать на работе не принимала подарков, и это послужило для него примером на всю жизнь."
Кстати, не брать подарки это правильно или нет? Клевать тоже что то надо.


Slavvrn
отправлено 07.12.16 11:26 # 16


Кому: Михаил17, #13

> Но, в то же время, махровый антисоветчик (идеалом у него, помнится, были США)

Большинство в СССР были антисоветчиками, потому что видели убожество потребительского сектора экономики, кроме того, видна была невосприимчивость советской системы, которой руководили чиновники, к новому.
Да, крупные проекты, одобренные сверху, развивались, к запросам же людей советская система была глуха, нестандартные решения отбрасывались, а их авторы подавлялись, потому что у чиновников на первом месте было их удобство.
Отбор кадров для руководства страной также велся часто по принципу удобства, личной преданности, а не по деловым качествам.
Амосов, как профессионал, видел, насколько значительны были достижения в его сфере на Западе, а жизнь Запада и США он не знал, как и большинство советских людей и смотрел на эту западную жизнь со стороны витрины.


Qbinez
отправлено 07.12.16 11:33 # 17


Спасибо, Игорь Леонардович, очень интересно!

Интересует вопрос получения благодарности и заработка. Каким образом это разделить? Бессеребренность это, по-моему, крайняя форма. А что если хочется зарабатывать деньги своим увлечением? Понимаю, в ЖСТЛ написано было, по-моему, забыть про коммерческую сторону. Но может у Вас есть последние примеры совмещения благодарности и заработка.


ДЕДУШКА АУ
отправлено 07.12.16 11:50 # 18


Игорь Леонардович , можно ли , рассмотреть примеры спортсменов , конструкторов , инженеров , спасибо .


SeeeRGo88
отправлено 07.12.16 13:33 # 19


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #14

Если в масштабах страны в одиночку не потянуть, то в каком масштабе (подъезд-дом-квартал-район-город-область) стоит пытаться наладить подобное одному или с парой единомышленников? Чтобы если получится результат в таком масштабе технологию можно было бы распространить по принципу компьютерного облака, ибо если таким образом повышается конкурентоспособность то заимствования в таком же масштабе неизбежны, а переход на следующую ступень масштаба должен обеспечиваться количеством решений масштаба меньшего.

Ну и теория без практики мертва, поэтому куда посоветуете обращаться чтобы собрать наибольший урожай актуальных проблем уровня посильного к решению в одиночку?


из Энгельса
отправлено 07.12.16 14:20 # 20


Кому: Serg13, #2

Войно- Ясенецкий тоже не боялся свои ошибки описывать. Нет ли у Игоря Леонардовича в планах рассказать об этом неординарном челоаеке?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 14:42 # 21


Кому: Qbinez, #17



Ваши вопросы достойны отдельного выпуска, правда, думаю, выпуск будет не очень смотрибельным.

Буду рад ошибиться...

+++++

Далее кусочно цитирую Вас, заковычивая Ваши вопросы и кратко отвечаю.

«Интересует вопрос получения благодарности и заработка».

Оценить / поблагодарить = некий ум + труд + хорошее воспитание в трудолюбивой семье.
Обычно благодарность даётся легче, если у Личности-2 есть достижения и она понимает ЧЕГО стоят достижения Личносит-1.

Остальные граждане судят по внешним впечатлениям (бренду): деньги, ТВ-известность и т.п.: http://vikent.ru/enc/2980/

При этом гаммы научных профессий, открывающих нам будущее, не предполагают: деньги, ТВ-известность и т.п. Учёных – примерно 1% в мире.

Результативных учёных на 1-2 порядка меньше.

+++++

«А что если хочется зарабатывать деньги своим увлечением?»

Прошу Вас меня извинить, но Мир НЕ знает о Вашем увлечении...
Это статистически редкая модель «зарабатывать деньги своим увлечением», растиражированная в Internet.

Целесообразнее занимать нишу на стыке: «Социум - Я» - мельком об этом есть в видео:
https://www.youtube.com/watch?v=o3e4nEskk7g

+++++

«Понимаю, в ЖСТЛ написано было, по-моему, забыть про коммерческую сторону».

Важно понимать, что ЖСТЛ (Жизненная Стратегия Творческой Личности), вот соответствующий плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69YmzgNxp27IQj4NuL1aklNyUM
не выдумана Г.С. Альтшуллером, а есть сводка ходов выдающихся европейцев.

Соответственно, дальние научные/социальные цели несовершенный социум оплачивать не готов (см. выше), но всегда находились Личности (с большой буквы), которые МОЛЧА брали затраты/риски на себя.

Или: да, часто стратегические задачи решаются на пределе сил.

И без благодарности.

ФАКТ: в семье, школе и по федеральному ТВ этому не учат.

Так, давно назрели и перезрели занятия в школе/ВУЗе: «Конкурентоспособность личности / компании / города / страны»,
но интеллектуальный уровень Министерства образования и далее на это не способен.

+++++

Более подробные ответы для желающих – 11 декабря 2016 (наступающее воскресенье) в 19:59 (мск),
б е с п л а т н ы й формат: http://vikent.ru/w0/

+++++

Факт: за 38 лет работы над проектом VIKENT.RU умные сограждане мне помогли чуть более 10 раз.

Думаем.


из Энгельса
отправлено 07.12.16 15:00 # 22


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #14

Игорь Леонардович, а вы можете выложить ссылку про упоминаемые Вами антистратегии жизни?


Slavvrn
отправлено 07.12.16 15:01 # 23


Еще интересной личностью среди медиков я бы счел офтальмолога Святослава Федорова.

В его деятельности интересны не только медицинские достижения, но и такие моменты, как постановка операций на поток.

Кроме того, у него интересен был и экономический аспект. Если Амосов метал подношения из окна и кто-то, возможно, был не доволен уровнем доходов при нем, то Федоров попытался совместить экономические интересы врачей и качество и затраты на лечение.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 15:08 # 24


Кому: Slavvrn, #16

Вы правы, к концу жизни Николай Михайлович Амосов http://vikent.ru/author/809/ понимает, что:

1) Он имеет изношенное сердце – ему самому дважды вшивали кардиостимулятор;
2) Прерывается нормальное финансирование его института;
3) Не все сослуживцы понимают своего директора (в видео я об этом не успел рассказать);
4) Не все в семье понимают мужа-папу (видео я об этом не стал рассказывать);
5) Примерно каждый десятый прооперированный больной-сердечник погибает;
6) Вечно приходиться догонять достижения хирургов из США;
7) Как реально (!) принимает стратегические решения Верховный Совет,
куда он был неоднократно избираем с 1961 по 1992 гг. (в видео я об этом не успел рассказать).

Да, у него есть ряд резких высказываний о России, об Украине и властях.

+++++

Далее можно привычно поговорить о конфликте: «Н.М. Амосов – страна».

Но зачем?

Хотя для желающих примерно в 10 и более раз увеличить объём привычных разговоров
– вот простая методика из Швейцарии: http://triz-chance.ru/morphological_analysis.html

+++++

Мне представляется (возможно, недостаточно это проакцентировал в видео), что стратегическое направление начала XXI века: это базы данных проблем города / области / страны с дружелюбным интерфейсом + Закон о внедрении.

+++++

А Николаю Михайловичу Амосову – спасибо, за то, что преодолевая дурацкие детские психотравмы, сделал себя сам!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 15:26 # 25


Кому: из Энгельса, #22




1) Есть видео, где на примере философа Николая Александровича Бердяева, http://vikent.ru/author/249/ я рассказываю об АНТИстратегиях умной, начитанной, знающей языки, но фантастически глупой русской интеллигенции (спросите почему) начала XX века, вот:

https://www.youtube.com/watch?v=gpezDimKWrk

2) По возможности, ПРОШУ мощно репостить это видео в соц-сетях, для постановки у сограждан навыка «нового взгляда» на себя-любимого со стороны...

3) В ближайшие 10 дней будет вычитываться в принципиально (!) открытых гугл-облаках ещё одна работа по АНТИстратегиям.

Можете принять активное участие: задавать вопросы, приводить примеры и контрпримеры - ссылка будет опубликована здесь:

- Цикл конференций «Стратегии творчества»:
https://vk.com/vikent_konf

- Встречи и конференции VIKENT.RU:
https://www.facebook.com/groups/vikent.open/

+++++

Кто не знает: внешне Гугл-облако похоже на привычный MS WORD, но над одним текстом может работать много (!) людей.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 15:31 # 26


Кому: ДЕДУШКА АУ, #18


Да, конечно.

И очень похоже, что жизненные стратегии в разных профессиях схожи (!!!)
– их примерно 500-600: http://www.treko.ru/show_article_2432


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 15:47 # 27


Кому: SeeeRGo88, #19

1) Имея некий опыт, должен Вас предупредить, что есть «засада» = риск.

Факт: из 100 решений, действительно интересны проценты.

Часть решений – вполне можно профессионально «дотянуть» до
минимально-работоспособного вида.

Значительная часть решений, увы, представляют некую смесь:
обидок + хотелок + мечталок + «Я!» + детских психотравм и т.п.

И, увы, представляют лишь исторический интерес.

Один из самых ежедневно читаемых материалов на портале VIKENT.RU:

О т л и ч и я бытового мышления от научного, кто не читал – рекомендую Вам:
http://vikent.ru/faq/11/

2) Важно, чтобы на одну и ту же проблему глянул люди разных профессий – не исключено,
что задача имеет «область постановки» в професси-1, а решается с помощью инструментов профессии-2,
подробнее: http://triz-chance.ru/consult.html

+++++++++++++++++++++++

Вывод, учитывая вышеизложенное, подобный проект принципиально нелокален.

Буду рад ошибиться.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 15:56 # 28


Кому: из Энгельса, #20


Да, благодарю Вас¸ материалы есть - Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий:
http://vikent.ru/author/1800/ , но их пока не достаточно на 80-90 минут видео.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.12.16 15:57 # 29


Кому: Slavvrn, #23

Да, благодарю Вас¸ материалы есть - Фёдоров Святослав Николаевич: http://vikent.ru/author/1349/ ,
но в конце истории возникает блок: смерть, жена - НИИ..., о котором даже рассказывать не хочется.


Antal
отправлено 07.12.16 16:26 # 30


Игорь Леонардович, если есть что-то интересное и полезное рассказать про людей из списка приведённого ниже (хотя бы про одного), то с интересом посмотрим.

Сергей Павлович Королев
Владимир Николаевич Челомей
Владимир Михайлович Мясищев
Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский
Константин Эдуардович Циолковский


Slavvrn
отправлено 07.12.16 17:08 # 31


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #29

> материалы есть

Спасибо. Почитал - в принципе достаточно.

Наверное, все в жизни связано и, если какой-то коллектив быстро вырастает на одном человеке, который устанавливает свой безоговорочный авторитет, то после ухода этого человека коллектив деградирует до обычного уровня так же довольно быстро.

Наверное, деградации можно избежать, но подход для этого должен быть существенно изменен.


Slavvrn
отправлено 07.12.16 17:28 # 32


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #21

> но интеллектуальный уровень Министерства образования и далее на это не способен

Думается, что интеллектуальный уровень играет в данной ситуации не первую роль. Руководят, принимают решения, обладают властью конкретные люди, которые при этом проходят свой путь (отбор) во власть и имеют свои личные интересы и предпочтения.

Понятно, что наиболее "проходимые" во власть люди - это не те, кто отличается хорошими интеллектуальными качествами, качествами ученого.

Наверное, дело было бы более успешным, если бы у исследователей и администраторов были общие дальние цели.

Но это уже отдельная тема.


Capoeirista
отправлено 07.12.16 23:21 # 33


Кому: mikser, #1

> Игорь Леонардович, извините, но село Ольхово где родился Николай Михаилович, оно ближе к Череповцу...

Мне вот недавно мама позвонила. Напиши там, говорит, что Амосов под Череповцом родился.
У нас тут и медучилище в честь него названо.

Я сам, к слову, из уездного города Че.


Михаил17
отправлено 07.12.16 23:56 # 34


Кому: Slavvrn, #16

> Большинство в СССР были антисоветчиками

Про "большинство"-есть какие-либо статистические данные, или это так, сугубое ИМХО?

> потому что видели убожество потребительского сектора экономики

Прямо "убожество"?

> Да, крупные проекты, одобренные сверху, развивались, к запросам же людей советская система была глуха, нестандартные решения отбрасывались, а их авторы подавлялись, потому что у чиновников на первом месте было их удобство.
> Отбор кадров для руководства страной также велся часто по принципу удобства, личной преданности, а не по деловым качествам.

Хватить постить статьи из журнала "Огонек" периода перестройки.



> насколько значительны были достижения в его сфере на Западе

Увы, у СССР, который имел совершенно другие стартовые возможности по сравнению с США и развивался в более сложных исторических условиях (да и возможности грабить другие страны не имел) на все (пока!) денег не хватало. Чтобы это понять, не нужно быть семи пядей во лбу.


Юрий С
отправлено 08.12.16 11:49 # 35


Сталин в своей ранней идейно-теоретической работе "Анархизм или социализм?" в 1907 году сделал важное замечание, помогающее понять одну из веских причин перерождения некоторых не только рабочих, но и крупных партийных деятелей:
«Представьте себе сапожника, который имел крохотную мастерскую, но не выдержал конкуренции с крупными хозяевами, прикрыл мастерскую и, скажем, нанялся на обувную фабрику в Тифлисе к Адельханову. Он поступил на фабрику Адельханова, но не для того, чтобы превратиться в постоянного наемного рабочего, а с целью накопить денег, сколотить капиталец, а затем вновь открыть свою мастерскую…
Работает пролетаризированный сапожник и видит, что скопить деньги — дело очень трудное, так как заработка едва хватает даже на существование. Как видите, у этого сапожника положение уже пролетарское, но сознание его пока еще не пролетарское, оно насквозь мелкобуржуазное. Иначе говоря, мелкобуржуазное положение этого сапожника уже исчезло, его нет больше, но его мелкобуржуазное сознание еще не исчезло, оно отстало от его фактического положения».
Биография Амосова, как раз такое подтверждает, начиная от конфет с мышьяком и заканчивая табличкой против взяток и Верховным Советом.

И ещё самолет А.Ф. Можайского имел паровые двигатели.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 08.12.16 11:59 # 36


Близко к творческим стратегиям – выложили в гугл-облако исследовательскую (!)
работу о Воле & Мотивации.

Просьба интересующихся зарегистрироваться сверху гугл-облака и далее задавать вопросы, приводить примеры (из личного опыта и литературы) и, главное, КОНТР-примеры, опровергающие выводы Автора:

https://docs.google.com/document/d/1qRZ0zEVBY84hGqV49tB-c03wZE6ZI4zQ7HdFczFKT_Q/edit


Slavvrn
отправлено 08.12.16 12:31 # 37


Кому: Михаил17, #34

> Про "большинство"-есть какие-либо статистические данные, или это так, сугубое ИМХО?

Изделия позднего СССР потребительского сектора, начиная с 70х годов (время, которое на моей памяти) проигрывали товарам, произведенным не в СССР. То есть при возможности выбора между советским и произведенным вне СССР во всех известных мне случаях побеждал импортный товар. Это касается одежды, обуви, косметики, пожалуй, лекарств, мебели. Если Вам известны случаи, когда товары из этой категории советского производства превосходили несоветские и даже, возможно, с успехом экспортировались, буду благодарен за примеры.

С бытовой техникой все не было так однозначно. Во-первых, ее и ввозилось меньше. Во-вторых, у нас были вполне работоспособные и качественные образцы, которые производились на предприятиях ВПК. Советский миксер 1986 года выпуска работает у меня и сейчас.

> Увы, у СССР, который имел совершенно другие стартовые возможности по сравнению с США

Тут Вы совершенно правы. Но анализ ошибок также необходим. Причем ошибок системных: в использовании творческого потенциала людей.
Проблемы с этим СССР унаследовал еще от Российской империи, которую теперь часто приводят, как идеал.


tsyn
отправлено 08.12.16 15:21 # 38


Игорь Леонардович, уже не в первый раз вскользь упоминаете социальные изобретения. Будет ли отдельный разведопрос об этом жанре изобретательства?


verch
отправлено 08.12.16 15:55 # 39


Кому: Slavvrn, #37

> Причем ошибок системных: в использовании творческого потенциала людей.
> Проблемы с этим СССР унаследовал еще от Российской империи, которую теперь часто приводят, как идеал.

Ты пишешь про СССР, который застал лично. А между тем эта проблема уже была решена, однако решение было похерено. Использование творческого потенциала людей - одна из составляющих индустриализации.


neke
отправлено 08.12.16 19:52 # 40


Конспект. Может кому понадобиться: https://gitlab.com/snippets/33073#dates-2 Текста очень много, поэтому ссылкой.


ValeryVoktsev
отправлено 08.12.16 19:52 # 41


Игорь Леонардович,Дмитрий Юрьевич - огромное спасибо за новую, очень интересную лекцию.

Читал книги Амосова в юности, потом взрослым.
Написано очень строго по отношению к себе.
Поразила стратегия решения проблемы со своим здоровьем.
Определил цель,наметил варианты решения, начал выполнять - фиксируя достижения и провалы.
Инженерный подход.

При чтении последнего издания покоробило несколько вещей.
Если в ранних изданиях он писал, что стана была слабо готова к войне, т.к. разруха, Гражданская война, бедность. То в последнем издании у него уже во всем Сталин виноват.

И про Украину - надо приспосабливаться, учить мову и каятся...


ValeryVoktsev
отправлено 08.12.16 20:14 # 42


Игорь Леонардович,Дмитрий Юрьевич - большое спасибо за ваш труд.

Предлагаю обратить внимание на статью: geektimes.ru/post/283478/
Особенно учитывая, что вы создаете телевидение будущего.

Следуя утверждению это статьи:"Разница между традиционным телевидением и тем, что возникло в виде соцсетей, в том, что последние – это персонализированные СМИ. Традиционное телевидение сохраняет элемент неожиданности. То, что вы видите по телевизору, выбирается редакторами..... они всё ещё могут бросать вызов нашим мнениям" - жду новых лекций.


Михаил17
отправлено 09.12.16 02:20 # 43


Кому: Slavvrn, #16

> Большинство в СССР были антисоветчиками

В твоем спиче речь идет о людях, а не о технике. Ты смело заявляешь, что большинство в СССР были антисоветчиками (а это, мягко говоря, не совсем так, достаточно посмотреть на результаты референдума 1990 г.,где большинство, не смотря на интенсивно промываемые мозги, высказалось за сохранение СССР).

Кому: Slavvrn, #37

> То есть при возможности выбора между советским и произведенным вне СССР во всех известных мне случаях побеждал импортный товар.

Думается мне, что это не всегда объективный выбор.Зачастую мог срабатывать стереотип, что "у них" всегда лучше, чем "у нас".


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 09.12.16 10:18 # 44


Кому: tsyn, #38

Вот одна из первых проб – см. выше сообщение #36.

Хочется ещё до Нового года попробывать новый формат: видео-лекция с Учениками + Д/З, но ученики носятся по командировкам – не поймать...

Ближайшие планы-2017 будем обсуждать вечеров в воскресенье:
http://vikent.ru/w0/


Slavvrn
отправлено 09.12.16 10:22 # 45


Кому: Михаил17, #43

> Думается мне, что это не всегда объективный выбор.Зачастую мог срабатывать стереотип, что "у них" всегда лучше, чем "у нас".

Сейчас я называю это слабым иммунитетом. По многим направлениям.

Но мы не должны уходить от объективной реальности.
В 1917 большевики выиграли в жестокой конкурентной борьбе. Они выиграли, потому что были лучшими по многим направлениям: идеологически (и теорию имели более разработанную), организационно, экономически. Противопоставить им могли только военную силу, которая в конце концов закончилась.
В конце 20-го века СССР также проиграл в конкурентной борьбе. И сейчас обязательно нужно анализировать ошибки и искать пути их исправления.

Кстати, ГКЧП тоже противопоставил наступлению капитала только силу. На большее готовности не было.

Наверное, один из уроков - к проигрышу ведет снижение планки, отсутствие большой цели и движения к ней. Ведь все были озабочены только рутинным "повышением благосостояния", коммунизм осознавался, как пустые, формальные мечтания. Ну про всех я, конечно погорячился, но значительная доля руководства (и населения) стремилась только к стабильности и личному благополучию. Благополучие убаюкало и привело к деградации. Те, кто были слишком хороши воспринимались, как неудобные, им хода не давали.

Директора-коммунисты легко сдавали свои предприятия по отдельности. Они и сами были не великими политиками-экономистами, привыкли делать то, что скажут сверху. А тут еще и лично можно было обогатится несравнимо с прошлыми временами.

Слишком много накопилось гнили и это дало свой результат.


Виктор71
отправлено 09.12.16 10:49 # 46


К вопросу о развитии кибернетики в СССР, Б.Н.Малиновский написал прекрасную книгу: История вычислительной техники в лицах. В ней подробно описана история с выбором пути копирования зарубежных разработок.


Михаил17
отправлено 09.12.16 14:22 # 47


Кому: Slavvrn, #45

> Сейчас я называю это слабым иммунитетом. По многим направлениям.
>

Кстати, еще относительно качества западной продукции. Импортируемые в СССР товары проходили тройной контроль качества-внешторга, госстандарта и госприемки. Контракт с Внешторгом СССР в деловом мире сам по себе был рекомендацией. Поэтому мы получали наиболее качественные западные товары,а не дешевый ширпотреб, что также создавало иллюзию, что "ихнее" лучше.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 11.12.16 13:51 # 48


Кому: Slavvrn, #45

Вы: «Слишком много накопилось гнили и это дало свой результат».

Увы, да: количество ошибок тоже переходит в новое качество.

Или, точнее:
накопившиеся ошибки - если ими не заниматься - неизбежно переходят в новое АНТИкачество.



cтраницы: 1 всего: 48



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк