И это тоже очень крутое интервью. Искреннее, ламповое и интересное. Собирался спать, ан нет - досидел до четырех утра, просмотрел на одном дыхании. Соглашусь с последней мыслью Андрея - очень здорово, что звезды сошлись на небе, и мы увидели фильм. Что нашлись люди, которые решили наконец снять правильное и качественное кино о войне, что народ по-настоящему их поддержал, что удалось собрать команду профессионалов, которая действительно смогла показать "все деньги на экране" (а откровенно говоря, все выглядит даже лучше - до сих пор не верится, что на скромные в рамках серьезного кинобизнеса деньги сняли так круто), что Гайдзины и Министерство культуры решили не остаться в стороне. Здорово. Всем причастным еще раз большое спасибо.
Кстати, показывал своим англоговорящим друзьям несколько наших военных фильмов (с субтитрами, разумеется *). Больше всего понравился как раз "Они сражались за Родину". Думается, по двум причинам: во-первых, история проста и понятна, а во-вторых, когда человеку, выросшему на Голливуде говоришь: "Давай русский фильм посмотрим", он ожидает встречи с чем-то неожиданным, чем-то отличающимся от привычных ему штампов, т.е. он, может и не знает, чего ждать, но точно не ждет фильма по стандартной канве.
(*) при показе фильма с титрами переодически приходится пояснять всякое, типа: "этот говорит с сильным украинским акцентом, этот - заикается" и т.д.
Это кино прям как глоток свежего воздуха. Много нового, актерская игра как явление преподнесена и довклена до зрителя очень интересно и запоминается не микроогрехами, а полным соответствием обстановке и атмосфере фильма. Короче говоря, после выхода из кинотеатра, пришло забытое уже ощущение, что я ставлю себя на место главных героев. Коллективного главного героя в том числе и казахского парня и малоросса. Этот фильм хочется пересмотреть на блюрее.
На "Свободе" ведущая, помимо прочего, в упрёк фильму ставила то обстоятельство, что "титечку не показали" - ни одной эротической сцены. Вместе с тем, в фильме был эпизод с женским персонажем.
Подскажите, пожалуйста, далекому от кинобизнеса: вот когда на IMDB пишут сумму сборов фильма - это сумма проданных билетов? Без вычета доли кинотеатров и прокатчика? Или всё-таки то, что досталось непосредственно производителям фильма?
Облом, я думал будет серия фильмов о Великой Отечественной.
Кстати это интервью воспринимается гораздо лучше чем то,недавнее, вызвавшее бурные обсуждения.
Удивительно.
Про гранаты - да! Правда мне, сугубо гражданскому гражданину, мысль эта при просмотре фильмы не пришла, хотя знал что в таких случаях атакующие вроде как стараются максимально быстро подойти на бросок гранаты. Более того - в фильме сцена есть, где бойцы обсуждают некое легендарное "перекидывание" гранатами.
В целом - еще раз спасибо за фильм!
DVD не хочу, хочу возможность скачать в высоком разрешении, готов естественно оплатить :) Такой вариант будет? Хотя DVD тоже хочу, на подарок.
С мест сообщают последние сводки на сегодня. 299 973 705 рублей и $4 686 357. Я так полагаю организация производства и проката окупилась, и теперь фильм в + работать будет.
Фильм отличный! Андрей и Дмитрий Юрьевич, огромное спасибо за возможность смотреть такой фильм в кинотеатре. В субботу идём еще раз.
Как пожелание к будущим проектам: снимите, пожалуйста, хороший фильм про покорение космоса.
Очень вовремя.
Спасибо, Дмитрий Юрьевич. Спасибо, Андрей.
Многие вопросы, которые хотелось бы задать, отпали сами сабой — здесь даны на них ответы.
Я рад, что мое мнение о фильме совпадает с видением самого режиссера, в плане того, что тут совершенно не уместны никакие предисловия, вступления, пояснения; не говоря о размахиванием красными знаменами и портретами вождя. Вообще, Андрей — замечательный кинодраматург и психолог. Он — Творец с большой буквы, в отличие от нынешних многочисленный «твАрцов».
Из вопросов к нему в следующем ролике — если не о войне, то о чем, хотя бы в общих чертах?
Это о творческих замыслах.
P.S.
Камрадам, которые поспешили окрестить Андрея антисоветчиком — посмотрите (послушайте). Надеюсь, вы поймете, что были неправы.
Смотрел с боевой подругой - понравилось обоим. (о чем писал уже)
Теперь агитируем всех в кино идти... Но пока слабо получается.
Отговорки разные:
Не пойду, потому что:
-русский фильм
-фильм про войну
-русский фильм про войну - значит очередное Г (привет мигалкину с бондарчуком)
-в интернете потом скачаю
-лучше не "тварей" схожу
-тяжелый, наверное, плакать придется. Не хочу..
....
ну и в том же духе.
Начала даже предлагать билеты купить или оплатить, если скажут, что фильм не понравится. Картину не изменило почти.
НО путем неоднократных попыток кое-кого склонить на поход все же удалось.
Насчёт "недостаточности красного и советского": обратите внимание, что в фильмах Михалкова и Бондарчука слово "советский" звучит часто, красные знамена в наличии, - и что в итоге?
Достаточно ли советскими вышли их фильмы?
Шальопа, возможно неосознанно, поступил правильно - не стал акцентировать в фильме темы, которые ему самому не вполне понятны (феномен советского народа, коммунистическая идея и тп).
Когда снимаешь о том, что не понимаешь, получается лада - примеров в постсоветском кинематографе полно (те же предстояния и пр).
Уважаемые читатели, объясните одну деталь, если нашим знали что по ним будет арт обстрел, то почему не могли пойти на военную хитрость - покинуть окопы на время обстрела, а после вернуться? Между обстрелом и наступлением было время собрать раненых, соответственно хватило бы времени отойти на километр или половину, если не всем то часть можно было вывести.
Спасибо за фильм! Деньги сдал не зря. Ходили два раза. Первый раз на эмоциях просмотр шел, второй раз уже больше наслаждались деталями. Разница, как у первого и второго прыжка с парашютом)
> Уважаемые читатели, объясните одну деталь, если нашим знали что по ним будет арт обстрел,
Потому, что ты смотришь на ситуацию в статике: зафиксировал арт обстрел, а значит наши войска могут делать что хотят и хитрить.
На деле за позициями смотрят разведка. Которая тут же бы заметила что части покинули окопы, арт обстрел бы таки дали, но вражеские войска бы уже подошли на дистанцию, с которой бы нашим не хватило бы вернуться в окопы, ну может быть даже и хватило, но вражье бы уже стояло у окопов.
Когда снимают фильм антисоветский, то количество красных флагов работает на антисоветизм. Когда снимают фильм патриотичный, то красный флаг работает на патриотизм. Все просто, не понимаю, почему вам самим это неясно)) Сильный символ усиливает авторский посыл.
Ну и собственно даже просто тратить время возвращаясь, означает что за это время вражина на аналогичное расстояние приблизится. А значит времени на отстрел будет еще меньше.
Еще в 1918 грамотные военные научились наступать за огневым валом. Вернуться в первую линию тогда просто невозможно. Пушки бьют залпами постоянно не одно деление поднимая ствол и перемещая линию разрывов на 100 метров в минуту (как пример). А в 200 метрах за разрывами уже идет пехота.
> Уважаемые читатели, объясните одну деталь, если нашим знали что по ним будет арт обстрел, то почему не могли пойти на военную хитрость - покинуть окопы на время обстрела, а после вернуться? Между обстрелом и наступлением было время собрать раненых, соответственно хватило бы времени отойти на километр или половину, если не всем то часть можно было вывести.
Чтобы покинуть окопы на время обстрела и не быть задетыми осколками, необходимы запасные позиции. Как ты видел в фильме, они и основные то подготавливали сходу. Времени не было. 1 километр бегом преодолевается условно за 4 минуты. Прибегаешь, а там немцы уже. Окапываться, вгрызаться в землю.
А немцы лично по телефону докладывали - когда начнётся артобстрел, когда закончиться? То, что они 15 минут после обстрела будут выжидать, пока раненых соберут.
По твоей "хитрости" наших могло накрыть либо при уходе, либо при возвращении, причём в открытом поле разлетающимися осколками. А потом, когда они еще не в окопах, и танки могли успеть подойти.
Предки не глупее нас были, вон даже артиллеристы себе окопы открыли, хотя вроде за пушками должны находиться.
К разговору об эмоциях: я, что странно, не особо эмоционировал, хотя были эмоции безусловно, но фильм очень понравился!! Только по немцам и танкам маленькие придирки, но это такое. Больше наши местные кинотеатры разочаровали: прокат заканчивается уже сегодня, я успел только раз сходить и то в дурацкий кинотеатр где размытый экран, а сеансы вечерние или в 6, когда ещё рано уйти с работы, или потом в 10, когда уже поздно. А хотелось ещё раз сходить и некоторые фразы запомнить и некоторые сцены пересмотреть и чтобы дебилы опаздывающие и с хрючиловом не мешали. Я, конечно, потом куплю в инторнетах, но хотелось бы ещё раз в кинотеатре.
Про молчание сотен и повизгивания одного неадеквата. Пущай в пустом коридоре кричит. Проявит себя. А то за разговорами между собой этого дурачка можем и не заметить. Как говорится: "Ты плюнешь-мы утрёмся. Мы плюнем-ты утонешь".
Поздравляю всех с хорошим Фильмом.
На каждой каске красна звезда с серпом и молотом (блекло конечно, но видно), на каждой офицерской шапке - красная звезда с серпом и молотом. Там где в фильме символика была уместна она есть.
Прочитав большую часть жалоб сложилось впечатление, что люди ждали не художественный фильм, а агитку КПСС. Нарочитая "советскость", на мой взгляд, фильму бы только повредила. А так все смотрится и органично, и сомнений в том, что наши - это обычные советские люди, а не персонажи плакатов, не возникает.
Знамя нет, а вот про "воюем в России, значит русские" эта фраза с душком. Выходит Минск и Киев сдали оттого что мы плохие белорусы и украинцы. А вот карело-финны мы неплохие.
Фильм отличный, очень понравился!
Большое человеческое спасибо всем сопричастным.
Одного просмотра мне оказалось мало, на выходных пойду ещё раз. Жаль деды не дожили, символически беру билеты и на них.
Такое ощущение, что Синема Парк в Екб не хочет ни показать фильм, ни заработать на прокате фильма.
Сеансы в будни организованы в 13:05 и 17:25. Большинству кто работает до 17 часов не успеть добраться, а многие ведь работают и до 18 часов.
Непонятно, то ли сетку показа по другому просто невозможно организовать, то ли злонамеренность?
Возможно этот душок в голове у того кто домысливает фразы? Не стоит ли задуматься чьи именно мысли вкладываются в слова персонажа? Режиссёра, сценариста? Или свои собственные?
Э камрад, я то же думал что из-за чавканья просмотр будет загублен. Но был удивлён. Ели тихо и уже к середине фильма все есть перестали(с едой были только дети), а сидели тихо прям до момента когда пулемётчик к своим вернулся. Тут дети сразу стали отпиваться и шипение бутылок добавило антуражу, мол пулемёт ещё остывает. На титрах все зааплодировали. Показ удался, а фильм на мой взгляд должен встать в один ряд с "Они сражались за родину".
Фильм уже снят. Что либо дорисовывать уже никто не будет. Сейчас самое время (и место) спросить режиссера: что вы хотели сказать тут, вот тут и вот этим? И как товарищ Пучков сказал, режиссер нам - зрителям на все (и за все!)))) ответит
> Насчёт "недостаточности красного и советского": обратите внимание, что в фильмах Михалкова и Бондарчука слово "советский" звучит часто, красные знамена в наличии, - и что в итоге?
А если вспомнить фильм с говорящим названием Служу Советскому Союзу (2012), воспевающий зеко-героев, красных солдат, которые мечтают изнасиловать артистку и многое другое...
> Знамя нет, а вот про "воюем в России, значит русские" эта фраза с душком. Выходит Минск и Киев сдали оттого что мы плохие белорусы и украинцы. А вот карело-финны мы неплохие.
А белорусы и украинцы, что не русские? Уж во время СССР точно, один народ. Душок этот от нарастающего в массах национализма.
> Знамя нет, а вот про "воюем в России, значит русские" эта фраза с душком. Выходит Минск и Киев сдали оттого что мы плохие белорусы и украинцы. А вот карело-финны мы неплохие.
Ни о чём.
Не надо выдёргивать фразы из контекста и строить на их основе теории заговора.
"Когда мы будем защищать Казахстан, то мы им покажем, как казахи воюют!" (Извините за спойлер).
Минск и Киев оставили, потому что аж до Москвы воевать учились. Правда, потом с Харьковом "подвезло" аж до Сталинграда. А как же Вена, Прага, Варшава, Будапешт и прочие населённые пункты? Русские захватили (оккупировали)?
Не надо выдёргивать фразы из контекста.
> Сейчас самое время (и место) спросить режиссера: что вы хотели сказать тут, вот тут и вот этим?
Непонятно зачем его спрашивать. Что это изменит?
А ну как Goblin скажет - фильм фуфло, побежишь рассказывать что фильм фуфло? Сам оценить картину не можешь?
> "воюем в России, значит русские" эта фраза с душком.
А мне наоборот понравилось:
- Вообще-то я казах.
- А казах что, не русский что ли?
Фильм посмотрел на одном дыхании, поймал себя на том, что сижу перед экраном стиснув зубы и сжав кулаки.
На мой взгляд - по качеству показа войны фильм похож на "Они сражались за Родину", только местами получилось суровее.
Два раза смотрел - первый сам, в будний день (так сложилось), как король, в полупустом зале.
Второй раз повёз детей из своего класса (мелкие пятиклассники).
Сначала вертелись и спрашивали "Почему ещё не стреляют?", "Где танки" "А Гитлер будет?" и т.д. - привыкли к экшену с первых минут, а потом натурально подпрыгивали при взрывах и выстрелах (звук - моё почтение). А девчонки спрашивали - "Они все погибнут, да?". Разница в восприятии мальчика и девочки :)
Разумеется мысли режиссера и сценариста. Нормальная реакция :"кто говорит? Зачем говорит? Что хотел выразить? Что хотел умолчать?" Ну теперь если укры снимут картинку про формирование Днепра и там все бойцы будут считать себя украми ты же не станешь возражать, правда?
было бы крайне интересно погрузиться в упомянутую глубокую проработку, послушать комментарии, почему оно вот так сделано, а не иначе.
помню, смотрел доп. материал по фильму "Константин" - был впечатлён серьёзным подходом к делу, типа богатой резьбы на арбалете, значения знаков на перстне и прочего.
Спасибо за интервью, Тупичку и Андрею! Огромное!
Очень здорово и очень вовремя.
В радиоэфире, где тон задают ведущие и некий критик; или на ТВ, где вообще устроили срач вокруг фильма (когда ДЮ на 41 минуте заорал), а режиссёру только слегка пикнуть дали (крайне идиотский формат), ничего действительно нужного Андрею сказать не удалось. Вот уж точно Средства Массовой Дезинформации. Тупичок - совсем другое дело.
В общем, если и были какие-то..даже не претензии..а непонятки к фильму, здесь Андрей их все СНЯЛ. В философском смысле - отрёк содержанием.
Я бы хотел немного заступиться за "Пламенных Коммунистов". Понимаете, ДЮ, в этой обстановке, где постоянно пытаются оболгать, выставить всё советское в совершенно диком, сюрреалистичном свете (самом разном), и Пламенные, и не очень привыкли всё рассматривать, как опасные поползновения, нападки.. К сожалению, у некоторых это уже на уровне спинно-мозговых рефлексов. Вот и реагирует народ.
У меня самого после первого просмотра все подозрения СНЯЛИСЬ. Фильм их отрицает содержанием.
Вообще, судя по всему, Андрей добился чего хотел - после фильма выходишь другим. Собой, но не равным себе до просмотра. Я бы сказал, что фильм более советский, чем самое красное знамя. В нём, например, интернационал на том самом спинно-мозговом уровне.
Было бы, кстати, интересно опросить народ, как после просмотра фильма изменилось их отношение к казахам, или украинской мове.
Я - советский человек, и интернациональная идея в меня прошита с детства, и умом я её понимаю прекрасно, но от фильма она получила какой-то досмысловой посыл. Трудно объяснить, но толи вернулась, толи появилась отдельная теплота ко всем нашим братским народам.
То есть, если такое впечатление "Панфиловцы" произвели не только на меня, то этот фильм может статься - еще одна капля противоядия от "национального вопроса", которым и разрушили СССР, которым продолжают нас всех травить. А если так, то вопрос с флагами и портретами вождей на экране - сущая ерунда.
Самым ярым засерателям, мне кажется, специально платят. Или они тоже так сильно заигрались в свою дезинформацию, что сами в неё поверили и приняли спинным мозгом, и их несёт. В то время, как "их кружок" уже дрогнул.. Я уже не раз слышал вялые споры про "правду", "историю", "советское оболванивание" вокруг фильма, которые тут же сворачиваются "Но фильм-то хорший?", "Даа, фильм хороший. Может оно (само событие 16 ноября 1941) было как-то немного не так, как поют но...(и т.д.)". Примирение, прям, какое-то :)
Только только добрался до кинотеатра. Сеанс был утренний, было всего 20 человек. Спасибо огромное за фильм! Жалею только о том что не занес больше денег на старте проекта.
> Знамя нет, а вот про "воюем в России, значит русские" эта фраза с душком. Выходит Минск и Киев сдали оттого что мы плохие белорусы и украинцы. А вот карело-финны мы неплохие.
>
Причем "душок" этот исключительно в голове, а не во фразе. Весь фильм про то чтобы подобные вещи правильно понимать... ан нет... недоходит... :/
Но мы сейчас не укротворчество обсуждаем, а отличный фильм, в котором люди с лупой выискивают ложку говна. Которой там нет. Значит, ложку надо выдумать!
Зачем мне ковырять национальный вопрос? Если в мозгу персонажа фильма по замыслу творца существует тождество СССР = Россия, советское = русское - меня это вполне устраивает.
> Шальопа, возможно неосознанно, поступил правильно - не стал акцентировать в фильме темы, которые ему самому не вполне понятны (феномен советского народа, коммунистическая идея и тп).
Всё верно, потому и надо дальше закрывать мавзолей на параде 9 мая и вообще не вспоминать, что за страна в 1941. У нас общество капиталестическое, зачем оно вспоминать абсолютна другой строй, не правильно покажем же на экранах. Надо больше молиться и креститься, особенно министру обороны (только сейчас подумал, что этот момент в фильме не забыли показать и посчитали уместным и не искусственным, я про молитву.) и перед парадом. Оно ведь нынче всем понятно. А кровавый тиран? Не было такого, а если его вспоминать, то это ведь будет искусственно, не нужно...
> Насчёт "недостаточности красного и советского": обратите внимание, что в фильмах Михалкова и Бондарчука слово "советский" звучит часто, красные знамена в наличии, - и что в итоге?
Да, ты прав. Образ главнокомандующего нужно показывать исключительно в отрицательном свете (именно же этого все требуют, да?) как и коммунизма или не показаны вообще, так как неуместно.
Это ж ты ратовала что лучше цитадели со сталинградами, чем "28 Панфиловцев". Это ж ты в первую очередь хочешь прятать мавзолей и вычеркивать всё советское из истории.
> Да, ты прав. Образ главнокомандующего нужно показывать исключительно в отрицательном свете (именно же этого все требуют, да?) как и коммунизма или не показаны вообще, так как неуместно.
Галопередольчику бы приняла, главнокомандующего вообще нет в фильме, какой показывать отрицательно?
Туши свет сливай воду.
Про бесплатный доступн некрасиво вышло, отговорки что он не знал про права выглядят натянуто. Вопрос такой у кого сейчас права на фильм у Гайдзинов, потом они вернуться Шальопе? Если да то тогда более понятно почему не выложено бесплатно
> Как и Украину, кстати, которая до 91-го года не была никакой Украиной, а была Украинской АССР.
> Так ведь?
Не так. Украина была Украинской Совесткой Социалистической Республикой (УССР) АССР была, например, Башкирия (автономная совесткая социалистическая республика в составе РСФСР - Российской Совесткой Федеративной Социалистической Республики). Укранина была одной из 15 республик, образовывавших СССР.