Два дня подряд падали люди на рельсы. Вчера до работы пешком вчера добирался, на метро ехать было невозможно: двадцать минут на один перегон и это на противоположном от события конце ветки. А сегодня вот такое.
У нас на стоянке возле работы, несколько лет назад, Вольво старенькая взорвалась, с ГБО в багажнике. Пол машины раскурочило. Повезло, что никого не зацепило.
Похоже что не баллон рванул, а баллон травил, в итоге в воздухе набралось взрывоопасная концентрация, почему и рвануло, поскольку видно взрыв был прям всей коробки, а не из одной точки.
> Предпосылкой для чьего-то подвига, почти всегда, является чьё-то разпиздяйство...
Ну так при советах были официальные технические службы, которые проверяли и к каждой мелочи доё.. домогались. Техника безопасности была. А сейчас на дворе рынок и оптимизация - заключают договоры с подрядчиками и какой-нибудь "Шараш-монтаж" производит работы. В каком состоянии у них оборудование можно только гадать.
> Похоже что не баллон рванул, а баллон травил, в итоге в воздухе набралось взрывоопасная концентрация, почему и рвануло, поскольку видно взрыв был прям всей коробки, а не из одной точки.
Внутри четверо рабочих были. В Москве осталось очень мало входов в метро, где не начаты косметические ремонты, и практически совсем нет тех, где бы эти ремонты закончились. Серая ветка, зеленая ветка, станции в центре - либо имеют вид заброшенных стройплощадок, либо стройплощадок перестроечного долгостроя. Вроде кто-то шевелится, ограждения всем мешают уже не первый год, а результата ноль.
Регистратор двигался по проспекту Андропова из центра в область в среднем ряду и в момент взрыва только что проехал перекрёсток с Нагатинской улицей, приближаясь к одному из выходов из южного вестибюля метро Коломенская. Время по регистратору 09:27:40
> Похоже что не баллон рванул, а баллон травил, в итоге в воздухе набралось взрывоопасная концентрация, почему и рвануло, поскольку видно взрыв был прям всей коробки, а не из одной точки.
СК уже давно прибыл. Причастным к аварии уже везут баллон... бизнес-геля.
===
Следователи уточнили данные по пострадавшим при взрыве на «Коломенской»
Шесть человек пострадали в результате взрыва газового баллона на станции метро «Коломенская» в Москве. Двое из них госпитализированы, говорится в сообщении столичного главка Следственного комитета, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
«По предварительным данным, 22 декабря 2016 года при проведении ремонтных работ вблизи одной из станций Московского метрополитена на юге Москвы произошел хлопок газа», — отмечается в пресс-релизе.
Проводится доследственная проверка по факту нарушения требований охраны труда. Кроме того, по информации РИА Новости, метрополитен проверит соблюдение правил безопасности строительной организацией «Рост-Е», осуществлявшей работы.
Как рассказали в главном управлении МЧС по Москве, утром в четверг поступило сообщение о происшествии «в подуличном переходе южного вестибюля» станции метро «Коломенская», находящегося на ремонте. Там при проведении газосварочных работ произошла разгериметизация газового баллона с последующим возгоранием на площади 0,5 квадратного метра.
Пожар был оперативно ликвидирован. Подземка работает в штатном режиме.
===
Теперь всех причастных, а особенно участников работ, инженеров по ОТ метро и подрядчика и их руководство будут долго и вдумчиво ... сношать.
СК уже прибыл, машины стоят, люди работают.
Пожарка, менты.
Гайцы со страховыми комиссарами оформляют повреждённые ТС.
А то многим непонятно, почему на производстве обязаны устраивать регулярную переподготовку по ОТ со сдачей зачётов.
СК на пару с трудинспекцией разъяснят.
> Ну так при советах были официальные технические службы, которые проверяли и к каждой мелочи доё.. домогались. Техника безопасности была. А сейчас на дворе рынок и оптимизация - заключают договоры с подрядчиками и какой-нибудь "Шараш-монтаж" производит работы. В каком состоянии у них оборудование можно только гадать.
И сейчас всё есть, и стандарты, и нормативы, и проверки.
И за несоблюдение нормативов по ОТ виновных накажут.
Мы (телеком) каждый раз в год проходим переподготовку, подтверждаем категории по ЭБ, проходим тренинг по первой помощи и сдаём зачёт по сердечно-лёгочной реанимации. К нам приезжает робот-манекен "Рядовой Гоша" и мы все по очереди под руководством опытного преподавателя Гошу спасаем.
А тут всех выявят. Кто работы планировал, кто инструктировал, кто осуществлял, кто надзирал, кто ответственный руководитель и как он соблюдает положенное. Будет весело.
> А тут всех выявят. Кто работы планировал, кто инструктировал, кто осуществлял, кто надзирал, кто ответственный руководитель и как он соблюдает положенное. Будет весело.
Теперь-то да. Когда жертвы есть - не отвертятся.
> И сейчас всё есть, и стандарты, и нормативы, и проверки.
Есть, но для тех кто на месте сидит. А если госконтракт на работы выиграл один, взяв свою долю, передал субподрядчику, тот субсубподрядчику и в конце концов у предпоследнего в этой цепочки денег осталось только на знакомого дядю Васю или дядю Мамеда из ближайшего и не очень Подмосковья, у которого автоген ещё в перестройку спизжен с завода. Типа - поезжай по такому-то адресу, там работа есть - подварить надо. А инструмент у дяди с тех пор никто не проверял. Вот и рвануло.
>до работы пешком вчера добирался, на метро ехать было невозможно: двадцать минут на один перегон и это на противоположном от события конце ветки. А сегодня вот такое.
Купчино - Просвещения? Аналогично, полчаса пришлось ждать, когда народ рассосется
Вот - же блин! У нас на Щёлковском шоссе в подземном переходе у 15-й Парковой улицы, плику - облицовку меняют (за всё лето нихера ни разу пальцем не пошевелили, самое оно зимой покорячится), так там видимо газовая пушка - обогреватель установлена, воняет газом и гудит соответствующе. А переход весьма загруженный. Надо "ай-яй-яй" сообщить, куда следует. Не дай бог чего!
Ты, камрад, несколько далек от того, как в метро все происходит, я как работник причем не совсем рядовой, могу сказать, что дядю Васю вместе с его оборудованием даже не пустили бы в вестибюль.
> И сейчас всё есть, и стандарты, и нормативы, и проверки.
>
> Есть, но для тех кто на месте сидит. А если госконтракт на работы выиграл один, взяв свою долю, передал субподрядчику, тот субсубподрядчику и в конце концов у предпоследнего в этой цепочки денег осталось только на знакомого дядю Васю или дядю Мамеда из ближайшего и не очень Подмосковья, у которого автоген ещё в перестройку спизжен с завода. Типа - поезжай по такому-то адресу, там работа есть - подварить надо. А инструмент у дяди с тех пор никто не проверял. Вот и рвануло.
Это всё проблемы индейцев, которые у большого белого шерифа сочувствия не вызовут. А у СК и прокуратуры вызовут интерес и огонь в очах.
> Кому: Scald, #20 >
> Ты, камрад, несколько далек от того, как в метро все происходит, я как работник причем не совсем рядовой, могу сказать, что дядю Васю вместе с его оборудованием даже не пустили бы в вестибюль.
Быть такого не может в норме.
Сам не верю.
Но если до такого докатится - при разборе огребут все)
Полагаю, что нарушения имеют место - но не вот такие.
> Кому: Faiver, #1 >
> Камрад, он же вроде на ремонте, или людей пускают всё равно?
Ремонт в большинстве вестибюлей идет уже полгода, а то и год. Сначала вешали таблички со сроками, потом сняли, чтобы не позориться. Обычно один вестибюль полностью перекрывают, а второй работает. Но часто и огораживают половину вестибюля, и там люди ходят. Конкретно на Коломенской был пару дней назад, там ремонт в основном был закончен. Место довольно оживленное, наверное просто совпало, попало между приходом поездов
> Ты, камрад, несколько далек от того, как в метро все происходит, я как работник причем не совсем рядовой, могу сказать, что дядю Васю вместе с его оборудованием даже не пустили бы в вестибюль.
Про дядю Васю не скажу, но то что народ на работы по ремонту и строительству в метрополитене набирают непойми откуда - скажу точно. На строящихся станциях вообще русскую речь не услышишь...
Официальные правила запрещают формулировать особые требования к работникам и оборудованию при выставлении тендера.
Сам проходил через это, чуть с работы не вылетел, кстати там же рядом, в Музее Коломенское (МГОМЗ), мол, хочешь свою компанию воткнуть?
Поэтому приходилось запрещать работы и требовать наличия поверенного инструмента и т.д.(это кроме инструктажей под роспись)
за такие нарушения, совсем недавно у нас достаточно жестко люди получили, так что сейчас с этим все строго, естественно не отменяет раздолбайство и разгильдяйство, к концу следующей недели смогу сказать точно в чем причина кто получил по шапке и какие выводы сделала комиссия )
Сейчас за работой подрядных и суб подрядных организаций ведется очень строгий контроль, мало того что сотрудник должен иметь корочки с допусками к работам, и корочками пройденных курсов по ОТ от роскомнадзора, он должен получить разрешения на работу на конкретное лицо от 3-5 внутренних структур, различных служб и дистанций. Так что на огневые работы или работы связанные с повышенным риском назначение "левых" граждан исключено.
Эти ремонты в переходах делают очень, очень долго. Огораживают все и закрывают выход на несколько лет. Мне порой кажется, что там приезжие строители сами живут и потому никуда не торопятся. Желаю, чтобы их начальству также ремонт в квартире годами делали.
Ты путаешь работу низкоквалифицированную, отмывать плитку, или класть ее, да, огневые работы и связанные с повышенной опасностью, нет. Проложить кабель, завести его в туннель да, разложить, расключить, наладить системы нет.
После посещения выставки известного художника, журналист оставил в газете замечание, “Выставка могла быть и лучше”.
Оскорбленный в лучших чувствах художник потребовал письменного опровержения.
На следующий день в газете появилась заметка журналиста: “Опровержение: выставка могла быть и хуже”.
Художник в бешенстве потребовал еще одного опровержения.
На третий день в газете: “Опровержение: Выставка хуже быть не могла”.
> огневые работы и связанные с повышенной опасностью, нет.
Камрад, знаком ли ты лично с муфтовщиками (сторонними, те, которые при монтаже новых линий работали)? И если да, неужели никогда тебе сомнения в их квалификации в голову не приходили?
> Ну так при советах были официальные технические службы, которые проверяли и к каждой мелочи доё.. домогались. Техника безопасности была.
До недавних пор и у нас в метро так было. Был и мощный ревизорский аппарат и спецы по тех.надзору. И что самое главное, такие работы выполнялись специализированными бригадами самого метрополитена. Что такое сторонняя организация, большинство служб и не слышала. А сейчас...какие то полупьяные узбеки лазают там где у работников допуска нет, херачат в труху все что им мешает. По лету и весне, на "отреконструированных" во время дождей, в тех. помещениях метро, теперь тоже идет дождь, так как, что такое гидроизоляция видать и не слышал никто. А тем кто этим бригадам пытается толковать о правилах проведении работ и прочих охранах труда, вежливо указывает новое дегенеративное руководство, из могучей Дирекции инфраструктуры, на то, что, мешать людям нельзя, ибо гражданин лексутов требует чтоб все вестибюли были готовы к чемпионату мира а там хоть трава не расти. В общем в метро наступили те 90-е годы, которые он почему-то недосмотру както пережил, оставшись мощной организацией с настоящими профессионалами. Теперь видать пришел и наш черед.
> Ну так при советах были официальные технические службы, которые проверяли и к каждой мелочи доё.. домогались.
Есть специальная литература, о промышленных взрывах на предприятиях, еще советских времен. Там примеров более чем. А широкая публика может вспомнить (или нагуглить, в силу возраста) катастрофу под Уфой, в 1989 г.
Сам являюсь подрядчиком на метрополитена и заверяю вас, что все работы производимые сторонними организациями осуществляются в присутствии инженера технадзора компетентной службы метрополитена, а огневые работы, к коим относится сварка производятся только специалистами прошедшими обучение в учебном центре метрополитена и сдавшие дополнительные экзамены по ТБ
Ну а что до благоустроителей вестибюлей и дирекции инфраструктуры сталкиваюсь с ними, как со смежникам регулярно: хватает у них оргпроблем и перегибов, и видимо сильно лобби в лице в дирекции т.к. работает много авиатор.
В моей компании допуск на объекты метрополитена имеют только россияне и белорусы, о гражданах других стран речи о допуска даже близко не идёт.
Рвануло мощно. На белом Фольсвагене (поправьте если не прав) стекло боковое разбило осколком, надеюсь, водитель не пострадал (а если бы машина праворукая была, страшно представить).
> Когда мосметро называлось метрополитеном им. В.И. Ленина
Что характерно, официально так называется и сейчас. Забавно, что на разных станциях после ремонта и даже новых имеется разнобой - где-то "им.В.И.Ленина" есть, а где-то нет.
Это точно, раньше и трава зеленей была. Как то при советской власти, когда метрополитен точно назывался им.В.И. Ленина, эскалатор обрушился, конечно не баллон газовый, но пострадало народу поболее, чем сейчас.