Спасибо за обзор.
Для себя сделал грустный вывод, что толковых фильмов будет 2-3 штуки за весь год.
P.S. Бабло побеждает зло, я уж думал Трансформеры с пиратами то того, а они только раскручиваю маховик. Печально.
А как же можно было пройти мимо На игле 2? По какой причине его нет в списке? Неужели первая серия не понравилась? Я, конечно, ролик не видел и просмотрел видео по кадрам без звука, и, вероятно, там есть объяснение, но подобных фильмов в кинематографе единицы. Через двадцать лет снимали сиквел только для Крестного отца, Безумного Макса и Терминатора. Дмитрий Юрьевич, объясните, пожалуйста, ситуацию.
> Но так всё таки хочется что нибудь по типу "Snatch" ((
"Шерлоки Холмсы", лично мне понравились. Поэтому надеюсь на Артура. Джуд Ло, опять же, отличный !
Фильмы про бандитов у Ричи хорошие, но есть ведь и другие жанры, не век одно и то же снимать. Может уже снял бандитские сюжеты, которые хотел (хотя продолжение "Рокенрольщика" я и хотел бы поглядеть), кто его знает.
Немного не в тему, но для камрадов, которые продолжают участвовать в обсуждении 28 Панфиловцев, хотелось поделиться несколько субъективным ответом на одну из основных претензий "профессиональных критиков" о том, дескать, что в фильме нет запоминающихся героев.
На самом деле это, конечно не так.
"Сильное заявление (про то, что нет героев), если учесть его субъективность. Например, для меня в фильме предостаточно ярких персонажей.
Есть весельчак Москаленко, который при всем своем веселье, однако, выполняет любой приказ, в срок и достойно, который любопытен настолько, что во время обстрела выглядывает из окопа, чтобы потом сползти по его стенке с побледневшим лицом, когда рядом с ним взрывается снаряд. Который достаточно опытен для того, чтобы руководить находящимися рядом товарищами: "Ну что, пугнем шпану? Сделаем красиво!", - после чего тройка бойцов перестраивается в боевой порядок, результатом действий которого становится подбитый танк. Человек явно идет к своему офицерскому званию, собственно, в руках у него не винтовка, а автомат, то есть заслуживает доверие как руководящего состава, так и сослуживцев.
Есть меланхоличный "Гриша" Шемякин, который якобы со своей участью смирился, и за упадническими настроениями прячет свой страх. Шемякин хорошо образован, он знает и про самураев, он знает и про спартанцев, он понимает, что все идет к тому, что никто из них не выживет, но он ценит свою жизнь, а потому ему страшно. А еще ему страшно, что его товарищи от него отвернутся и что он предаст их - вот он и мечется между "я" и "мы", результатом чего становятся его речи про "горстка нас и что - если надо умереть, умрем". Несколько раз он в страхе застывает посреди окопа, не зная, что делать, и офицеры видят это, а потому он сразу же получает руководящий пендаль, то от Клочкова, то от Добробабина. В конце персонаж меняется, действительно примеряясь со своей судьбой (возможно, под воздействием от контузии Клочкова, возможно, после спасения в последний момент накрывшим его Добробабиным) и, сжимая рукоятку саперной лопатки, готовится встретить врага в последнем бою.
Есть флегматичный "фокусник-Даня" (Кожубергенов), который пулеметчик. Он немногословен, ему тяжело в обществе. С его пулеметом, с которым он обращается, словно с другом, ему гораздо проще. Но при этом он знает свое дело, он находит вначале одну точку, а затем, несмотря на возражения напарника, настаивает на оборудовании точки второй - той самой, которая в конце фильма и "спасет день". Он не спорит с напарником - Гаврилой - о том, что и как будут делать немцы, для него нет смысла что-либо доказывать, но одно его слово - и они вместе идут рыть еще одну огневую точку.
Есть тот самый "Гаврила Саныч" (Митин), который напарник пулеметчика - он рвется в бой, ему тягостно от того, что пока другие воюют, он вынужден сидеть в тылу. Он искренне ждет победы (ловит любой слух о наступлении наших), которая по его мнению будет вот-вот, нужно только немного усилий, а вот с ним - так и вовсе точно. Он чуть ли не со слезами обиды отмечает, что в первом бою поучаствовать практически не удалось - "ниодного выстрела не сделали", на что флегматичный Даниил отвечает "еще успеется".
Есть Яков Александрович (Бондаренко), тот самый, который "грейтесь, хлопцы". Он старый воин, он навидался войн, он прошел через многое и оброс легендами, которые его с одной стороны тяготят, а с другой - судя по его неряшливой манере и наиграно повышенному тону "актерской" речи - внутренне радуют. Что примечательно - как на представление на это смотрят и его сослуживцы, смеясь и улыбаясь, когда он отсылает юнца, рассказывающего про блиндаж и четырнадцать гранат. Ему тоже страшно: в конце, когда он понимает, что пронесло, он выдыхает и устало опирается каской о стенку окопа, прикрывая глаза. Но при этом он видит себя "отцом" другим солдатам (чем и является по возрасту), он следит за боем, он пытается помочь сослуживцам - вот он подбивает готового выстрелить в Москаленко вылезающего из танка немца (когда у того заклинило автомат), вот он, видя, что танк засыпает раненого бойца в окопе - начинает стрелять по нему из винтовки, бесполезно, о чем не может не знать, но отвлекает на себя внимание. Вот он, видя, что танк подбили, причем танк, который перед этим уничтожил две группы с ПТРД и пытался глумиться над бойцом, погребая его живьем, он бросает винтовку, берет две бутылки с зажигательной смесью, кидает их внутрь, устраивая ад для экипажа, и произносит мстительно "грейтесь, хлопцы", - он искренне ненавидит в этот момент немцев, убивших его "детей".
Есть Сингербаев, совсем еще молодой казах, умный, любознательный - явно еще неоперившейся. Ему все интересно, он все пытается понять, он через войну познает мир и все вокруг. Он на своих старших товарищей смотрит с благоговением, ловя каждое их слово - будь то красноармеец-офицер и броня танка, будь то Клочков с его рассказами про Родину, будь то Добробабин, который говорит про "волшебные пули".
Есть Иван Евстафьевич (Добробабин) - второй офицер в роте. Он выше по званию, а потому чувствует свою ответственность, сдерживает поведение. Старается не балагурить (хотя и скор на слово), но при этом из простых людей - это слышно как по его речи, так и по поведению, он пытается быть в курсе всего, он и про пастухов-ковбоев слушает, добавляя, что в его родном Перекопе (которым он явно гордится) пастухи - лишь мелкие бесятки, он пытается быть рядом с солдатами, подбадривая их, когда надо. Но при этом он осознает, что он офицер. Это его тяготит - он мечется от осознания себя как солдата и осознания себя как офицера. Поэтому, когда он руководит рытьем окопов - ему совестно, что он, здоровый лоб, ходит с автоматом, пока его собратья вгрызаются в мерзлую землю. А потому, когда Бондаренко начинает над ним подтрунивать, он чуть ли не жалобно отвечает, дескать - ну еще немного, нужно это сделать... Но при этом он меняется. Когда он видит, что капитан Гундилович выбыл из боя, он осознает, что теперь старший офицер (если не считать Клочкова, который политрук) - он. И что вся ответственность лежит на нем. Это видит и сам Клочков, позволяя Добробабину командовать ("Давай, командуй, Иван Евстафьевич"), поощряя его в этом. Добробабин не хочет умирать, ему тоже страшно, но он этот страх прячет за неколебимую уверенность - надо выжить, обосновывает это он тем, что живой он может послужить своей Родине, а мертвый - он ее предаст, что и пытается передать подчиненным. Это перекликается и с его дальнейшей судьбой, о чем не будем.
Еще есть Клочков-политрук до мозга костей. Что ни линия - то пронизана пафосом и глубоким философским смыслом. Но это не наиграно - он действительно такой, по призванию. Эдакий воин света из фентезийных вселенных, распространяющий вокруг ауру святости (в данном случае ауру коммунистической идеи). Рядом с ним бойцы подтягиваются, приосаниваются. Когда Клочков говорит, его все, затаив дыхание, слушают, когда Клочков улыбается, глядя как артиллерия разносит танки - вокруг улыбаются солдаты. Каждый кадр Клочкова - можно смело вешать на обложку журнала: "героический воин-красноармеец, сверхчеловек новой эпохи". Но при этом и он человек. Как мальчишка (чем он, кстати, напоминает аналогичный образ Арагорна Питера Джексона из последней части трилогии Властелина Колец, с которого, возможно неосознано, писался - схожий архетип) он бежит по спуску, чтобы успеть застать своего друга, "Пашу" Гундиловича, которого тяжело ранило. Клочков по-детски растерян, он не может поверить, что каменную стену спокойствия, которую для него олицетворял капитан, кто-то сумел пробить, и теперь он, беспомощный, лежит на повозке. Он успокаивает бессознательного Павла, но на самом деле его речь направлена на себя самого - что они выстоят, что бойцы геройские и т.д. И он вырастает из эдакого идеалиста - в лидера, он начинает руководить, он восстанавливает связь, он запрашивает подкрепление, в ответ слыша, что их оставили на произвол судьбы. Ему больно осознавать, что отданные под его ответственность бойцы по сути оставлены на убой. А потому он меняется в тоне, из приветливого балагура превращается в сухого сухаря - "Сделаем, Илья Васильевич" отвечает он полковнику Капрову, и, не дожидаясь ответа (что для него, символа устава, немыслимо), бросает трубку. Он обижен, он растерян: все, чему его учили про то, что, если надо, придут на выручку, если потребуется - вытащат, что Красная Армия непобедима и т.п., - все это для него в секунду рухнуло. Осталось только 28 бойцов и полчища немцев. И их надо остановить, потому что помощи извне - не будет, а позади - Москва. Но при этом он не заламывает руки и не кричит о сволочах-командирах, все его отношение показано в "Сделаем, Илья Васильевич" и брошенной трубке. Потому что в этом долг офицера (политрука), а истерики - удел голливудских мелодрам.
Есть еще капитан Павел (Гундилович), его немного, но один кадр, где он греет руки о трубу в землянке, прикрывая глаза от удовольствия, удовольствия того, что все, что мог, он уже сделал, - и теперь остается только ждать. Что его долг, как командира, выполнен. Один этот кадр делает из него запоминающегося персонажа, и понятно, почему он командир, понятно, почему к нему "липнет" Клочков, - внутренняя сила персонажа, которая проявляется в каменном спокойствии и проявляется в этом моменте, когда он на мгновение сбрасывает с себя давящее напряжение.
А кроме этого остались еще безымянные руководитель пушечного расчета, который старательно отводит взгляд, стараясь не смотреть на убитых бойцов, и едва дрожащим голосом старается сурово отдавать приказы, есть заряжающий пушки, который смертельно раненый, истекающий кровью, капающей на лафет, старается не подавать виду и умирает со снарядом в руке, есть наводящий, который в азарте боя забывает обо всем и не замечает, что остался один - все его товарищи мертвы, есть еще боец, которого для себя я прозвал Оуэном Уилсоном за его схожесть, который приговаривая "ну что же вы, братцы", когда подбивают расчет с ПТР, в одиночку подхватывает 18килограмовое ружье и мешок с патронами. Есть молящийся "за Родину" солдат с явно аристократическим профилем (и, вероятно, происхождением), есть казах, который раньше был якутом в "Солдатах", который "будете теперь крестом прикрываться", есть солдат, который пытается перед боем побрататься с напарником и говорит, что и за Казахстан еще повоюет. Есть "запасливый из народа", который пытался выменять моток колючки на картошку, да и в целом пытается с крестьянами наладить контакт (перед этим "напугав бабку бусурманами"). Есть еще "недалекий", который "ну а что, если они сбили - то и мы сможем". Есть еще "охотник" (возможно тот самый "Оуэн Уилсон", уже не помню), который "не мешай, дичь спугнешь". И многие другие.
То, что лично ты не увидел героев - не означает, что их нет, это означает, что лично ты не увидел героев, потому что лично ты привык, что тебе каждую историю разжевывают до детского питания и ложечкой в рот закладывают. Здесь снято иначе, на мой взгляд неплохо."
> Не боись комрад! Дим Юричь перечислил только ААА Блокбастеры.
Я жду, что наш кинематограф нанесёт ответный удар.
даже общая канва известна
Чем древнее, тем говнее (исторические фильмы)
Чем говнее, тем смешнее (комедии)
Чем тупее, тем страшнее (фильмы ужасов)
> Для себя сделал грустный вывод, что толковых фильмов будет 2-3 штуки за весь год.
Я последние года 3-4 вел заметки - что посмотрел и что понравилось. В целом в год так и получается 2-4 фильма отличные, остальное среднее и хуже. Так что потихоньку лимитирую себе просмотры, ужесточая выбор.
Звёздные войны: республиканские и имперские истребители, ровесники самОй дальней-дальней галактики (прям как наши Жигули и Нивы), так и продолжат рассекать [безвоздушное!] пространство космоса со страшным рёвом? :)
> Хоть одна неиспорченная сиквелами/римейками/перезагрузками нетленка у нас осталась?
Кин-дза-дза (мультик не в счет)
Криминальное чтиво
Форест Гамп
Достучаться до небес
День сурка (приём используется, но отдельно от данной киноленты)
и т.д. и т.п.
> Иван Евстафьевич (Добробабин) - второй офицер в роте
В блиндаже, во время артобстрела его называют сержантом.
Офицер начинается с младшего лейтенанта.
Если же ты хотел подчеркнуть вышестоящую должность сержанта, то сержанты это младший командный состав.
> В блиндаже, во время артобстрела его называют сержантом.
> Офицер начинается с младшего лейтенанта.
> Если же ты хотел подчеркнуть вышестоящую должность сержанта, то сержанты это младший командный состав.
Виноват, заговорился! Спасибо, что поправил. Имел в виду как младшего командира, но увлекся :(
> Виноват, заговорился! Спасибо, что поправил. Имел в виду как младшего командира
Бывает. Я сразу мою учительницу немецкого языка вспомнил в далёком 85-ом году.
Он как-то на уроке рассказывала про своего отца офицера. Я поинтересовался званием отца учительницы. Та гордо заявила "Сержант!".
Оставшуюся часть урока она мне доказывала с указкой в руке, что сержант это офицерское звание. Одноклассники были счастливы, до проверки домашнего задания дело так и не дошло.
"наши забавные соседи" выпускают фильм про попаданца. с первых кадров типичный косяк - лето исчисление от рождества христова в 12 веке. опять же карпаты на тот момент находятся под венграми и де факто мальчик помогает венграм воевать против русского князя владимира мономаха...)))
> Трансформеры с пиратами то того, а они только раскручиваю маховик. Печально
Покуда они денег гребут лопатой никто эту курицу, несущую золотые яйца, самовольно не прирежет. Эвон Майкл Бэй клялся-божился, что больше про роботов "ни-ни", а ты ж глянь, снова за старое )
> Покуда они денег гребут лопатой никто эту курицу, несущую золотые яйца, самовольно не прирежет. Эвон Майкл Бэй клялся-божился, что больше про роботов "ни-ни", а ты ж глянь, снова за старое )
Мне думается тут надо вопрос по-другому ставить, почему именно эти курицы несут золотые яйца. Что заставляет людей раз за разом идти в кинотеатры и оставлять там кучу денег.
> "наши забавные соседи" выпускают фильм про попаданца. с первых кадров типичный косяк - лето исчисление от рождества христова в 12 веке. опять же карпаты на тот момент находятся под венграми и де факто мальчик помогает венграм воевать против русского князя владимира мономаха...)))
Что характерно, по сравнению с мегашЫдевром "Викинг" говна меньше, доспехи лучше, и даже сараи сбиты крепче. Сразу видно - фэнтези!!!
> Мне думается тут надо вопрос по-другому ставить, почему именно эти курицы несут золотые яйца. Что заставляет людей раз за разом идти в кинотеатры и оставлять там кучу денег.
от 50 до 75% от бюджета фильма тратится на рекламу, помимо денег потраченных на фильм.Почему колда гребет- 1,5 бюджета на создание уже трендово( частей 6-7 назад начали в таком соотношении выплевывать) тратится на раскрутку
Такое чувство, что крутится золотое говно в проруби. Франшиза, сиквелы, ремейки. Прорывов не ожидается. Дюнкерк посмотрю. Может еще на Пиратов семьей сходим... Все!
> Это просто хороший фильм про войну, придумывать не надо
Вообще-то все, что я написал было в фильме. Если собрать все сцены героев из мозаичной нарезки последовательно, то это становится очевидно.
И да, не бывает хороших фильмов "про войну", хорошие фильмы, как и хорошие книги, как и хорошие спектакли, как и просто хорошие легенды - они не про войну, они про людей. Если в фильме не будет людей, - это будет не фильм, а аттракцион. Панфиловцы тем и хороши, что мы видим в них живых людей, каждый из них по-своему уникален, каждый из них по-разному воспринимает войну, в условиях которой он оказался, но всех их объединяет единая цель и единый долг, выполняя который они и совершают подвиг.
Отличает Панфиловцев от других аналогичных современных фильмов то, что герои подаются не в виде пережеванной каши из соплей и переживаний, а через действия, - потянулся за попкорном, отошел за пивом или наклонился к женщине, чтобы поделиться эмоцией - и часть повествования пропустил, потеряв нить персонажа, а возможно, и самого героя.
Так что, "28 панфиловцев - это просто хороший фильм про войну" звучит странно. Возможно, это, конечно, субъективно.
> Добробабин не хочет умирать, ему тоже страшно, но он этот страх прячет за неколебимую уверенность - надо выжить, обосновывает это он тем, что живой он может послужить своей Родине, а мертвый - он ее предаст, что и пытается передать подчиненным. Это перекликается и с его дальнейшей судьбой, о чем не будем.
А вот про это "о чем не будем" - как раз хорошо бы... Особенно в связи с мыслью, что "мертвый - он ее предаст", в сравнении, как оно там было на самом деле.
Джентльмены, подскажите, пожалуйста, кто более сведущ, вопрос этого персонажа как-то создателями фильма или близкими к ним людьми как-то обсуждался, комментировался?
> А вот про это "о чем не будем" - как раз хорошо бы... Особенно в связи с мыслью, что "мертвый - он ее предаст", в сравнении, как оно там было на самом деле.
Фильм не про это. То, о чем ты говоришь, случилось сильно после. И тут очень тонкий момент - фильм не может и не должен рассматриваться как документальный, - он им и не является. Большая часть персонажей соотносится со своими реальными прототипами лишь внешне, и то не все.
Фильм он снят по легенде, этой легенде он в том или ином виде следует. В легенде о дальнейшей судьбе И.Е. Добробабина - ни слова. Возможно, не стоит в рамках фильма это ворошить.
> Джентльмены, подскажите, пожалуйста, кто более сведущ, вопрос этого персонажа как-то создателями фильма или близкими к ним людьми как-то обсуждался, комментировался?
В одном из интервью Андрей Шальопа парой слов обмолвился об этом, очень осторожно, потому не хочу выдавать свою интерпретацию, боясь его слова переврать. Попробую найти ссылку на него, потому как по-моему это было в разведопросе.
Того, которое хотел, не нашел - но множество интервью можно найти, вбив в поиск "Шальопа Добробабин", его спрашивают об этом постоянно и в целом он отвечает примерно одинаково. Прости, что не даю цитат, отправляя в поиск, - тема очень тонкая, не хочется приписывать режиссеру свои мысли, вырывая его слова из контекста.
По твоей ссылке гуголь выдал, как ни странно, не только интервью с Шальопой, но и ЖэЖу одного истеричного пидараса в плохом смысле слова. Да не сочтут за рекламу этого персонажа модераторы - но такой поток говна я давненько не встречал. Особенно посмешили угрозы "придется ответить за непоказанные на экране танки перед какой-то комиссией по расходованию выделенных средств" и нытье "ах-какой-скучный-фильм-про-предателя-Добробабу (патамушта именно так его фамилие пишецо)". И ведь каждый пидор в его шакальей стае пищит про то, что фильм антипатриотичный и разваливает Родину.
Хосспаде, Дмитрий Юрьевич, как ты с "этим" вообще мог работать? Он же ебанутый на всю черепушку.
Кому: КТ315Б, #43 > Да не сочтут за рекламу
Это как "никого не хочу обидеть" и начинают обижать. На кой хер ты спрашиваешь то на что было отвечено не один раз, разве он смешной или интересный, этот тип?
Простите, "дорогой друг", но мне кажется, что Вас я ни о чем не спрашивал. Предполагаю, что модераторы, пропустившие данный пост с риторическим вопросом реально от прочитанного охуевшего меня, дело свое знают получше некоторых. Спасибо за Ваше внимание, #45.