Борис Мегорский про осаду и взятие Нарвы в 1704 году

11.04.17 13:10 | Goblin | 18 комментариев

История

01:36:58 | 130097 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Поддержать исторические ролики Баира Иринчеева!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 18

EVM
отправлено 11.04.17 13:25 # 1


Как раз недавно прочёл рекомендованную Дмитрием Юрьевичем книгу Н.Павленко "Пётр Первый". Спасибо Баиру и Борису, очень интересно будет послушать!


Jetlag
отправлено 11.04.17 13:54 # 2


Про мой родной город! Буду смотреть!


kneht
отправлено 11.04.17 14:36 # 3


В ролике сказано,что Нарва была первой крепостью, осажденной по всем правилам (того времени)и взятой штурмом русским войском во время Северной войны. А как же Дерпт(Дорпат,Юрьев,Тарту), взятый также штурмом в июле 1704 года?


htit
отправлено 11.04.17 14:56 # 4


Какие коварные реконструкторы!


ritergrin
отправлено 11.04.17 15:17 # 5


Очень занятный факт про охранные грамоты


микроэлектронщик
отправлено 11.04.17 16:36 # 6


Да Борису и конечно Баиру огромное спасибо за рассказ. Прям вспомнил как я читал Петра 1 Толстого А. Н..


Северный север
отправлено 11.04.17 16:42 # 7


Книга отличная. Дорогая, но очень познавательная.


Борис Мегорский
отправлено 11.04.17 20:38 # 8


Кому: kneht, #3

Вы правы, Дерпт действительно осаждали тем же летом 1704 года. Но, в отличие от Нарвы, штурм Дерпта был спонтанным и был остановлен до того, как русские войска с боем ворвались в сам город. Именно этим Нарвское взятие и уникально. Осаждали многие крепости и до и после; но именно взятие штурмом после постепенной осады было редкостью.


Беспечный Лесовод
отправлено 11.04.17 23:14 # 9


Что ни послушаешь в деталях, дык устаёшь пот утирать, как всё было увлекательно, энергично да с выдумкой.


nikolkas_spb
отправлено 12.04.17 09:22 # 10


Спасибо за ролик!


DemoniT
отправлено 12.04.17 10:48 # 11


Кому: Борис Мегорский

Борис, Баир, спасибо большое, отличная, интересная беседа получилась!


AlexEye70
отправлено 12.04.17 11:58 # 12


Кому: kneht, #3

> В ролике сказано,что Нарва была первой крепостью, осажденной по всем правилам (того времени)и взятой штурмом русским войском во время Северной войны. А как же Дерпт(Дорпат,Юрьев,Тарту), взятый также штурмом в июле 1704 года?

Я понял так, что осада Нарвы была проведена практически по всем правилам, описанным военной наукой того времени - планомерно, последовательно, не пропуская рекомендованных этапов и т.п. Ну и собственно осада успешно завершилась штурмом, а не капитуляцией гарнизона, снятием осады и т.п.
То есть процесс пройден от начала и до конца.
Именно в этом смысле - первая крепость.


AlexEye70
отправлено 12.04.17 11:58 # 13


Буквально недавно посмотрел ролик Клима Жукова с Юрием Соколовым, о кампании Наполеона в Ломбардии.
В том ролике также коснулись вопросов военной науки тех времён (в смысле осады крепостей). И вот лично для меня очень удачно информация о ведении осады из двух роликов сочеталась - в том ролике были пояснения про эскарпы-контрэскарпы, равелины и бастионы... И даже как иллюстрация использовался сильно похожий план осады, только вот там ещё анимация была добавлена, ну чуть больше информации.

Понятно что одно и то же в разных записях дублировать смысла нет, но "перекрёстная ссылка" будет полезна.


kneht
отправлено 12.04.17 12:36 # 14


Кому: Борис Мегорский, #8

> Вы правы, Дерпт действительно осаждали тем же летом 1704 года. Но, в отличие от Нарвы, штурм Дерпта был спонтанным и был остановлен до того, как русские войска с боем ворвались в сам город. Именно этим Нарвское взятие и уникально. Осаждали многие крепости и до и после; но именно взятие штурмом после постепенной осады было редкостью.
>

Ну да, согласен. Комендант Дерпта Шютте оказался расторопнее Горна и успел выбросить белый флаг. Если не ошибаюсь, несколько его парламентеров даже было убито в горячке боя, прежде чем штурм прекратили. Кстати есть переведенная на русский язык книга об осаде Тарту- автор Маргус Лайдре "Северная война и Эстония. Тарту в годину испытаний (1700–1708)". Там очень подробно описывается осада и действия осажденных(шведов).


kneht
отправлено 12.04.17 13:07 # 15


Не стоит не дооценивать укрепления Ивангорода. В своем отчете Дальберг называл эту крепость очень сильной с фортификационной точки зрения, даже не смотря на ее архаичность. По моему при шведах с северной стороны возвели дополнительные земляные укрепления (типа гронверка с полубастионами), что еще усилило оборону Ивангорода.


Beytix
отправлено 12.04.17 13:48 # 16


Кому: kneht, #15

Тут можно заметить, что оборона Нарвы без Ивангорода, могла быть продолжена. А оборонять один Ивангород, не имело смысла. Вот гарнизон и сдался.


kneht
отправлено 13.04.17 09:54 # 17


Остался вопрос к автору книги, почему в 1700 году русские атаковали восточные и юго-восточные бастионы Нарвы(Фама,Триумф,Фортуна), а в 1704 году северные бастионы(Виктория и Гонор)?


kneht
отправлено 13.04.17 09:55 # 18


Перепутал, в 1700 году атака велась конечно на западные бастионы.



cтраницы: 1 всего: 18



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк