Храм жертвам коммунизма

29.05.17 09:54 | Goblin | 329 комментариев

Политика

С мест сообщают:
В Москве освятили новый храм Сретенского монастыря, посвященный жертвам коммунистической идеи. Его масштаб наглядно демонстрирует большой авторитет и обширные связи духовника президента епископа Тихона (Шевкунова), являющегося наместником монастыря. Огромную церковь, превосходящую по размерам Успенский собор Кремля и Софию Киевскую, построили и расписали, как в сказке, всего за три года и три месяца. Владимир Путин, приехавший к концу литургии, призвал не допустить повторения гражданского раскола и всеми силами беречь единство нации.
Храм жертвам коммунизма

Надо не забыть восславить легендарных борцов с коммунизмом — Бандеру и Власова.
Ну и немножко задуматься о строительстве храма, посвященного жертвам христианства.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 329

Цитата
отправлено 29.05.17 09:54 # 1


В Москве освятили новый храм Сретенского монастыря, посвященный жертвам коммунистической идеи. Его масштаб наглядно демонстрирует большой авторитет и обширные связи духовника президента епископа Тихона (Шевкунова), являющегося наместником монастыря. Огромную церковь, превосходящую по размерам Успенский собор Кремля и Софию Киевскую, построили и расписали, как в сказке, всего за три года и три месяца. Владимир Путин, приехавший к концу литургии, призвал не допустить повторения гражданского раскола и всеми силами беречь единство нации.

О необходимости строительства на территории древнего монастыря нового храма Новомучеников представители РПЦ заговорили еще в 2008 году, но сразу согласовать масштабный проект не смогли. Московские власти заявили, что храм слишком высокий для центра города, кроме того, статус памятника федерального значения защищает Сретенский монастырь от любых новоделов на его территории. В качестве альтернативы чиновники предложили РПЦ восстановить две небольшие церкви и колокольню, утраченные монастырем в советские времена. А новый большой храм возвести в Коммунарке, где также проводились массовые расстрелы жертв сталинских репрессий. Но монахи не согласились.

В 2011 году они снова вышли с идеей большой стройки, мотивируя ее необходимость большим наплывом прихожан, которые вынуждены слушать проповеди на улице. К этому моменту влияние Тихона Шевкунова многократно возросло: он уже член Высшего церковного совета РПЦ, ответственный секретарь патриаршего Совета по культуре, академик РАЕН и член президентского Совета по культуре и искусству. Причем, как считают люди сведущие, это возвышение состоялось не по воле патриарха Кирилла, а скорее вопреки ей, благодаря поддержке Кремля. Не случайно и столичные власти на сей раз сопротивляться новому строительству не стали. Оперативно изменили границы охранной зоны, согласовали всю документацию и даже провели благоустройство, за что Сергея Собянина вчера наградили церковным орденом Даниила Московского.

В конкурсе на проект храмового комплекса, ко всеобщему удивлению, победил архитектор Дмитрий Смирнов, ранее специализировавшийся на строительстве загородных домов и никакого представления о церковной архитектуре не имевший. В результате новый храм мало напоминает канонические образцы. Сам Смирнов считает, что он построен в духе церковного ар-деко: на самом деле такого стиля никогда в России не было, но он, по мнению архитектора, мог бы быть, если бы не революция 1917 года. Есть еще одна странность: снаружи это крестово-купольное сооружение, а внутри — византийская базилика. Как рассказали «МК» прихожане, такова была задумка самого Тихона Шевкунова. И вообще весь собор — от крестового навершия (а оно в итоге поднялось на высоту 61 метр, вместо изначально согласованных 55) до последнего гвоздя — детище владыки. Он лично согласовывал все детали, вплоть до рисунка напольного покрытия. «Видите вот эту зелено-голубую гамму? — указала на стены прихожанка Елена. — Это его любимый цвет».

Храм строили полтора года и еще полтора расписывали и доводили до ума. Это рекордные сроки: столько строят стандартную многоэтажку. Естественно, обычным способом нарисовать 6,5 тыс. кв. м фресок за такой срок невозможно даже божьим промыслом. Использовался мэппинг: с помощью проекторов утвержденные епископом Тихоном изображения высвечивались на стене, а потом намеченные контуры заполнялись художниками. Архитекторы гордятся тем, что весь храм сделан посредством самых современных технологий. Однако хорошую акустику, которой всегда славились православные церкви, они создать, увы, не помогли.

Вышедшего к алтарю Владимира Путина было плохо слышно уже на расстоянии вытянутой руки. А монахини, стоявшие на балконе и ждавшие этой минуты все три часа, что продолжалась литургия, с трудом могли поймать даже обрывки его слов. Между тем президент говорил о том, что освящение храма в год 100-летия двух революций глубоко символично. «Мы знаем, как хрупок гражданский мир. Мы никогда не должны забывать о том, как тяжело затягиваются раны расколов. Именно поэтому наша общая обязанность — делать все от нас зависящее для сохранения единства российской нации», — сказал ВВП, отметив, что Церковь играет в поддержании этого единства особую роль. «Нашу страну, саму российскую государственность невозможно представить без духовного опыта Православной церкви, передающегося из поколения в поколение», — подчеркнул он. Глава государства подарил духовенству икону Иоанна Предтечи — этому святому будет посвящен нижний храмовый комплекс, работы в котором еще продолжаются.

— Можно себе представить, как владыка Тихон расстроился, — переживали между тем прихожане. — Он так ждал этого момента, и вдруг такой прокол: президента никто не слышал. Теперь все получат — и тот, кто виновен, и тот, кто нет...

Зато прекрасно было слышно патриарха Кирилла (над его местом, по всей видимости, оказались вмонтированы сильные динамики), напомнившего о том, что, несмотря на близость подвалов Лубянки, где исполнялись смертные приговоры, храм посвящен не мученичеству и не смерти, а торжеству Христа над силами зла. «Понимая, что времени пришествия никто не знает, мы должны в каждый момент своей жизни быть готовы встретиться с Господом нашим», — напутствовал паству Кирилл.

После освящения Путин в сопровождении патриарха и Тихона осмотрел здание духовной семинарии, перестроенное из бывшей французской спецшколы. Когда-то здесь преподавала послушникам историю министр образования Ольга Васильева, которую прихожане называют «сподвижницей владыки» и его протеже. На мой вопрос, нет ли здесь параллели с Григорием Распутиным, пытавшимся, пользуясь влиянием на царскую семью, внедрять своих людей в правительство, они на секунду задумываются, но в итоге соглашаются:

— А что? Владыка Тихон плохого не посоветует!


Аблакат
отправлено 29.05.17 10:06 # 2


Кому: Цитата, #1

> Огромную церковь, превосходящую по размерам Успенский собор Кремля и Софию Киевскую, построили и расписали, как в сказке, всего за три года и три месяца. Владимир Путин, приехавший к концу литургии, призвал не допустить повторения гражданского раскола и всеми силами беречь единство нации.

Очевидно, что чем громаднее церковь, тем больше единство.
Надо надуть мегацеркви.


Муромец
отправлено 29.05.17 10:07 # 3


>В Москве освятили новый храм Сретенского монастыря, посвященный жертвам коммунистической идеи.

"Идеи", стало быть. Что, борцунство с советским прошлым буксует, надо масштабчик увеличить?

>Владимир Путин, приехавший к концу литургии, призвал не допустить повторения гражданского раскола и всеми силами беречь единство нации

Побольше таких храмов. Единство нации будет крепнуть все яростнее.

>Оперативно изменили границы охранной зоны

Сперва, конечно, помолясь.

>Однако хорошую акустику, которой всегда славились православные церкви, они создать, увы, не помогли

Ну, 21-ый век на дворе. Можно компенсировать зажигательными презентациями на powerpoint'е.

>«Видите вот эту зелено-голубую гамму? — указала на стены прихожанка Елена. — Это его любимый цвет».

И размер.

>Нашу страну, саму российскую государственность невозможно представить без духовного опыта Православной церкви

Возможно. Просто не надо воображение ограничивать.

>Теперь все получат — и тот, кто виновен, и тот, кто нет...

Каждому воздастся по делам его.

>храм посвящен не мученичеству и не смерти, а торжеству Христа над силами зла

В свое время Иисус торгующих из храма изгнал. Но те оперативно подсуетились, вернулись и принялись барыжить иными товарами. Ловкие парни.

>А что? Владыка Тихон плохого не посоветует!

*плачет*

з.ы.

>Надо не забыть восславить легендарных борцов с коммунизмом — Бандеру и Власова.

По иконе каждому. Может еще и страстотерпцы.


Ботаник Десантник
отправлено 29.05.17 10:10 # 4


Чем больше борются за единство нации, тем больше увеличивают раскол. Анти-Мидасы какие-то.


Jason_Mattling
отправлено 29.05.17 10:10 # 5


А жертвам "демократии" когда храм построят?


zsnsv
отправлено 29.05.17 10:10 # 6


А храм не вписавшихся в капитализм будет?


rexozavr
отправлено 29.05.17 10:10 # 7


Кому: Цитата, #1

> что Церковь играет в поддержании этого единства особую роль

Особенно с атеистами, буддистами и мусульманами важная роль получается.


Кладовщик_2
отправлено 29.05.17 10:10 # 8


Это что за фишка такая новая: делать что-то что раскалывает общество, но при этом говорить о единстве. Ну и неплохо бы жертв идеи капитализма посчитать, хотя бы за двадцатый век.


Bikerist
отправлено 29.05.17 10:10 # 9


И сами же раскалывают общество, всеми силами...


Avicenna
отправлено 29.05.17 10:11 # 10


К сожалению РПЦ как Церковь (Экклесия) кончилась. Причём кончилась ещё тогда, когда в 90-е ради воссоединения с РПЦЗР (и получения её имущества) были аккумулированы все принятые в РПЦЗР тезисы: о святом Николае 2, о мириадах новомученников, убиенных коммунистами, о необходимости всеобщего покаяния и т.п. То, что творится теперь - продолжение того же процесса. Увы, нынче где церковь - там яростная, оголтелая, пещерная антисоветчина. Зарабатывать идеологический и политический капитал, рыдая над слёзами жертв Революции, при этом забывая пролить хотя бы слезинку над бедами её породившими - легко! А вот благословить гонящих тебя, простить врага своего - это сложно. Хотя в Библии Иисус учил... А впрочем, это уже не важно.


Yuri-koroner
отправлено 29.05.17 10:15 # 11


>торжеству Христа над силами зла

Это он про те силы зла при которых родился, вырос, выучился, не голодал, про те силы зла, благодаря которым, возможно, он вообще появился на свет.


Дедушка Хо
отправлено 29.05.17 10:16 # 12


Очень странно. Господь наш всемогущий учил прежде смотреть на себя. А что храм жертвам православия уже поставили? Или жертв таки не было? Не было раскола и гонений с уничтожением староверов и последующего уничтожения в несколько сотен лет. Ждём открытия церкви жертвам христианства. Нужно доводить мысль до логического завершения. Христос сказал - "пусть первым бросит камень тот кто без греха". Не иначе как живые святые есть среди нас раз камень полетел.
Но мне интересно, а эта церковь не является предметом раскола общества? Точно? И не напоминает худшее что было при Хрущёве? Тогда я рад и за президента и за первосвященников. Коммунизм нужно уничтожать, это первое правило капитализма, грабить теперь второе. Наша церковь в лице её руководителей опять пришла на службу капиталистам и это её нормальное состояние. Граждане верующие не обижайтесь, но это правда.


zibel
отправлено 29.05.17 10:16 # 13


Надо рядом поставить - феодальной идее и капиталистической идее. Золотое дно.


Дедушка Хо
отправлено 29.05.17 10:21 # 14


Извините, а нацисты и гитлер жертвы коммунизма?


Korsar
отправлено 29.05.17 10:22 # 15


> Памятник жертвам коммунизма. 12 июня 2007 года, в 20-ю годовщину речи Рональда Рейгана в Берлине, призывавшего к демонтажу Берлинской стены («снесите эту стену»), в Вашингтоне памятник был открыт.

> Во время своей речи при открытии памятника Джордж Буш сказал:

> Общее число жертв во имя коммунистической идеи ошеломляет. Оно столь велико, что точный подсчёт невозможен. По некоторым оценкам, коммунизм унёс жизни десятков миллионов людей в Китае и Советском Союзе, миллионов людей в Северной Корее, Камбодже, Африке, Афганистане, Вьетнаме, Восточной Европе и других частях земного шара. За этими цифрами стоят судьбы людей, со своими семьями и мечтами, чьи жизни были прерваны теми, кто стремился к тоталитарной власти. Некоторые из них хорошо известны. Среди них шведский дипломат Рауль Валленберг, который спас от нацистов сто тысяч евреев, но был арестован по приказу Сталина и брошен в Москве в тюрьму на Лубянке, где бесследно исчез. Среди них польский священник Ежи Попелушко, который скрывал в своей церкви активистов «Солидарности» и был похищен, избит и утоплен тайной полицией. Смерти этих людей часто вспоминают — и за ними стоят ещё миллионы неизвестных, убитых жестокой рукой коммунизма. Среди них невинные украинцы, уморенные голодом во время сталинского великого голода, русские, убитые во время сталинских репрессий, литовцы, латыши и эстонцы, погруженные на повозки для скота и депортированные в арктические лагеря смерти советского коммунизма. Среди них китайцы, убитые в годы Большого скачка и Культурной революции, камбоджийцы, погибшие от репрессий режима Пол Пота, граждане Восточной Германии, застреленные при попытке перебраться через Берлинскую стену в стремлении к свободе, поляки, расстрелянные в Катынском лесу, эфиопы, перерезанные во время красного террора, индейцы мискито, убитые сандинистской диктатурой Никарагуа, и беженцы с Кубы, утонувшие, пытаясь бежать от тирании. Мы никогда не узнаем имён всех, кто погиб, но в этом священном месте неизвестные жертвы коммунизма будут освящены для истории, и их всегда будут помнить.

И тут американцы успели раньше, да что ж такое-то?!!!


Yuri-koroner
отправлено 29.05.17 10:29 # 16


Кому: Дедушка Хо, #14

Дак ведь каждому альтернативно одаренному известно, что нацистов победил народ, не имеющий никакого отношения к отсиживающимся в окопах и заградотрядах, коммунистам.


Tuzemak
отправлено 29.05.17 10:31 # 17


Надо канонизировать Ленина. Изгнал торговцев из храма и восстановил на Руси патриаршество.


Korsar
отправлено 29.05.17 10:34 # 18


Кому: Цитата, #1

> После освящения Путин в сопровождении патриарха и Тихона осмотрел здание духовной семинарии, перестроенное из бывшей французской спецшколы.

Эх, Владимир Владимирович


REZAKOV
отправлено 29.05.17 10:53 # 19


Еще не объявляли, когда будут компенсации выплачивать?


Дедушка Хо
отправлено 29.05.17 10:53 # 20


Кому: Korsar, #18

> Эх, Владимир Владимирович

Чистая диалектика.


ZebraTLP
отправлено 29.05.17 10:53 # 21


Кому: Дедушка Хо, #14

> Извините, а нацисты и гитлер жертвы коммунизма?

Даже коммунисты жертвы коммунизма.


wwlad
отправлено 29.05.17 10:54 # 22


а храм памяти жертв белого террора будет?


Pidjack
отправлено 29.05.17 10:54 # 23


Значит не только у меня вызывают недоумение такие формулировки про посвящение храмов...


Дедушка Хо
отправлено 29.05.17 10:54 # 24


Кому: Yuri-koroner, #16

> Дак ведь каждому альтернативно одаренному известно, что нацистов победил народ, не имеющий никакого отношения к отсиживающимся в окопах и заградотрядах, коммунистам

Полностью согласен с этой гениальной мыслью наполненной огромным содержанием,но у меня два деда воевали и оба были коммунистами, настоящими. Возможно это что то на генетическом уровне?


nikolkas_spb
отправлено 29.05.17 10:54 # 25


Задрали церковники. Все им мало, строятся и расширяются. Все с помпой и показухой.
Вчера в новостях опять: "массовые расстрелы", "большевики разрушили", "советские упыри" и т.д.
Кстати, вот это вот постоянное напоминание о расстрелах, жертвах и т.д. сильно напоминает мазохизм. А собор, как утверждается, стоит на месте расстрелов. Что там может быть светлого и как молиться - не понятно.
Акустику жалко, архитектор подкачал, но ничего, микрофонов наставят, колонок понавешают, будет как на вокзале.


Дедушка Хо
отправлено 29.05.17 11:08 # 26


Когда русским говорят - посмотрите на украину и получите прививку, это означает что делать будут другим способом, но тоже самое. Россия это не СССР , граждане не будьте излишне доверчива.


AntonPalch
отправлено 29.05.17 11:10 # 27


В эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион по поводу запрета «Свидетелей Иеговы» сказал:
«То, что сектанты ... по крайней мере перестанут себя открыто приравнивать к христианским конфессиям, то есть, иначе говоря, на рынке существующих христианских конфессий этот продукт теперь не будет больше представлен, я думаю, что это к лучшему.»

Даже не срывают уже, че уж тут...


Сын кузнеца
отправлено 29.05.17 11:25 # 28


> Ну и немножко задуматься о строительства храма, посвященного жертвам христианства.

Вот интересная мысль. Много раз думал об этом. Ведь церковь морила народ пачками, когда ещё о коммунизме и не слыхивали.
Попы молодцы. Спасибо им. Единство нации берегут зело.
А потом возмущаются "гонениями на церковь". Всех вас "гонют", попов, либерастов, гомосеков. Дела нет до вас, покуда вы не лезете к людям с своими идиотскими инициативами и сидите в своих норах. Ну а раз лезете, извольте огребать.


otchemaxa
отправлено 29.05.17 11:32 # 29


РПЦ,"как ты говоришь ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если у тебя бревно в глазу?"
Евангелие от Матфея, гл. VII


Драконин
отправлено 29.05.17 11:32 # 30


Кому: Цитата, #1

> Владимир Путин, приехавший к концу литургии, призвал не допустить повторения гражданского раскола и всеми силами беречь единство нации.

[сильно бьётся башкой об стол]

Надо икону страстотерпца и святаго воина Гитлера там повесить, как самому ярому противнику коммунизма с помощью божественно промысла.


grekhss
отправлено 29.05.17 11:32 # 31


В буржуазном обществе всё работает на правящий класс. Результаты налицо.


BF109
отправлено 29.05.17 11:32 # 32


Нужен храм жертвам влияния РПЦ.


Елькин Николай
отправлено 29.05.17 11:32 # 33


Таким темпом меня через 20 годков принудительно лечить начнут с диагнозом "неспособность уверовать".


Сын кузнеца
отправлено 29.05.17 11:42 # 34


Кому: Елькин Николай, #33

> Таким темпом меня через 20 годков принудительно лечить начнут с диагнозом "неспособность уверовать".

Скорее религия, ещё больше уйдёт из нашей жизни. За последние лет 100 произошёл довольно сильный отток людей от церкви. Возможно это связано с научными революциями и всё большей образованностью людей. Думается, трЕнд сохранится, ибо она просто не нужна современному человеку.
А возможно и от "ярого христианства" и прочих сект принудительно наконец лечить начнут.


Master_Dormamu
отправлено 29.05.17 11:43 # 35


Кому: Елькин Николай, #33
> Таким темпом меня через 20 годков принудительно лечить начнут с диагнозом "неспособность уверовать".
>

Такими темпами – гораздо раньше


Драконин
отправлено 29.05.17 11:47 # 36


Кому: wwlad, #22

> а храм памяти жертв белого террора будет?

Для пущего народного единства пускай рядом сделают и не шоб не меньше был по размеру!


alekam
отправлено 29.05.17 11:47 # 37


Как же противно стало после прочтения заметки. Отрадно одно - слова с делом у ВВП не расходятся.


Лжец
отправлено 29.05.17 11:47 # 38


>Владимир Путин, приехавший к концу литургии, призвал не допустить повторения гражданского раскола и всеми силами беречь единство нации

Рядом, надо полагать, построят храм жертвам белого движения, Столыпинских галстуков, кровавого воскресенья, подавления крестьянских бунтов, реформ 90-ых? Иначе непонятно, как избежать гражданского раскола, пиная тех, кто действительно (а это доказано событиями на Донбассе), в случае заварушки, будет страну защищать, из идеологических соображений, а не из кошелька и сиюминутной выгоды.


Щербина307
отправлено 29.05.17 11:56 # 39


Кому: Кладовщик_2, #8

> Это что за фишка такая новая: делать что-то что раскалывает общество, но при этом говорить о единстве.

Ты как вчера родился, так всегда и было. И когда говорят о недопустимости искажения истории, говорят именно об этом, что нельзя менять курс с антисоветского.

Кому: Korsar, #18

> Эх, Владимир Владимирович

Царя подставили плохие бояре!!!


grobovschik
отправлено 29.05.17 11:57 # 40


При строительстве Исаакия только мастеров золочения померело 50 человек. Вроде как общие людские потери при строительстве чуть ли не под 100000. Так что Исаакий сам по себе - музей жертвам РПЦ.


GreyKnight
отправлено 29.05.17 11:57 # 41


Кому: Кладовщик_2, #8

> Это что за фишка такая новая: делать что-то что раскалывает общество, но при этом говорить о единстве.

На самом деле фишка совсем не новая. Приглядись хорошенько к США.


Yuri-koroner
отправлено 29.05.17 11:57 # 42


Кому: Дедушка Хо, #24

> Возможно это что то на генетическом уровне?

Скорее всего просто дерьмо в головах, без всякой генетики. Вон как недавно, Константин Сёмин замечательный тезис привел: "раньше было я мыслю, следовательно существую, а теперь я верю следовательно я прав".
Вышеупомянутым что то доказывать, упоминая даже их собственных дедов, абсолютно бесполезно, я по крайней мере пробовал и ничего не вышло.


Eastman
отправлено 29.05.17 12:09 # 43


Храм посвящен новомученикам, а не "жертвам коммунистической идеи"


Timoleont
отправлено 29.05.17 12:09 # 44


Это очень странное и лицемерное "примерение". Неужели он не понимает, что этим откалывает десятки миллионов человек, которые несмотря на дичайший напор антисоветской пропаганды, всё равно остаются Красными, советскими? Если б на самом деле стояла задача примирения, пусть даже неловкого и глупого, то как минимум формулировка была другой. А так, мол, "вы, конечно, кровавые твари и упыри, чёртовы коммунисты, но, так уж и быть, мы готовы с вами помириться. Если покаетесь".


Щербина307
отправлено 29.05.17 12:13 # 45


Кому: Timoleont, #44

> Это очень странное и лицемерное "примерение".

Оно всегда такое и было. Нужно понимать, что это новояз, под примирением понимают подчинение и смирение.


Щербина307
отправлено 29.05.17 12:19 # 46


Кому: Eastman, #43

> Храм посвящен новомученикам, а не "жертвам коммунистической идеи"

Виляние и новояз.

"Святы́е новому́ченики и испове́дники Церкви Русской — группа святых Русской православной церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года."©


тестер
отправлено 29.05.17 12:25 # 47


не допустить раскола в обществе путём создания дополнительных поводов для этого самого раскола. Вас понял.


Yuri-koroner
отправлено 29.05.17 12:25 # 48


Кому: Eastman, #43

> Храм посвящен новомученикам, а не "жертвам коммунистической идеи"

А кто тогда эти новомученники и кто их мучал?
Про какие такие силы зла говорил патриарх?
И зачем в контексте упоминать Лубянку, подвалы и столетие революции?


Лепанто
отправлено 29.05.17 12:39 # 49


Кому: тестер, #47

> не допустить раскола в обществе путём создания дополнительных поводов для этого самого раскола. Вас понял.

Нет, не так. Углубление и расширения раскола - с плясками на костях мертвых предков. Вот так.

P.S.
Владимир, Владимирович! С приветом вашему духовнику от атомной бонбы!


Sha-Yulin
отправлено 29.05.17 12:45 # 50


Кому: Eastman, #43

> Храм посвящен новомученикам, а не "жертвам коммунистической идеи"

Тебе батюшка врать сказал?


Лепанто
отправлено 29.05.17 12:46 # 51


Кому: Jason_Mattling, #5

> А жертвам "демократии" когда храм построят?

Нельзя: жертвы демократии - правильные жертвы:

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.

... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: "Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней" (Иерем. 12, 4).

[Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.]

Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. "Плодом греха, - говорит св. Григорий Богослов, - была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным".

[Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.]

Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к бессмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...

Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...

“Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.

Православный поп агитирует демократов сжечь "совков" (и попутно - его "любимую" Россию) в атомном пламени.


Genialdo
отправлено 29.05.17 12:50 # 52


Мощно ! Чтоб сплотить нацию оказывается надо посеять ненависть друг к другу. Жертвы демократически режимов объявляются допустимыми ?


Лепанто
отправлено 29.05.17 12:54 # 53


Кому: Genialdo, #52

> Жертвы демократически режимов объявляются допустимыми ?

Давно. Все убитые "совки" - пали карой за своих грехи. Все, попутно пострадавшие непричастные - блаженные мученики.

Сперва Гитлер, а затем и американцы с атомным оружием - праведники, несущие очищение, от:

[Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...]

Это - позиция ЗРПЦ и, заодно, теперь и РПЦ - как объединившуюся с ней безо всяких.


AlnZ
отправлено 29.05.17 12:57 # 54


Кому: grobovschik, #40

> Вроде как общие людские потери при строительстве чуть ли не под 100000.

Вообще-то Исаакий строили более 50 лет, и средняя продолжительность жизни тогда была меньше 50 лет.
Многие строители могли просто своей смертью умереть.


DUM
отправлено 29.05.17 13:17 # 55


Во дают!


aspav
отправлено 29.05.17 13:17 # 56


Кому: Дедушка Хо, #14
[" нацисты и гитлер жертвы коммунизма?"]
Несомненно.


Nord
отправлено 29.05.17 13:19 # 57


Кому: Щербина307, #45

Капитуляцию они предлагают.

Как на Украине перед первым майданом.


stone master
отправлено 29.05.17 13:21 # 58


Пиздец какой-то, натурально.


koe4totot
отправлено 29.05.17 13:21 # 59


Какая шизофрения!


Torch
отправлено 29.05.17 13:23 # 60


Кому: Сын кузнеца, #28

> Всех вас "гонют", попов, либерастов, гомосеков. Дела нет до вас, покуда вы не лезете к людям с своими идиотскими инициативами и сидите в своих норах. Ну а раз лезете, извольте огребать.

Да вот как-то пока все больше огребают не они, а наоборот — от них. В том числе даже по закону.


0xbad
отправлено 29.05.17 13:23 # 61


Одной рукой разжигаем, другой призываем к единству. Шиза.


Кара Мерген
отправлено 29.05.17 13:23 # 62


Кому: Дедушка Хо, #14

> Извините, а нацисты и гитлер жертвы коммунизма?

Собор святого Великомученника Адольфа Алоизыча и иже с ним! -)


Beytix
отправлено 29.05.17 13:23 # 63


Ё-ё-ё-ёперный театр...


Гиперкуб
отправлено 29.05.17 13:24 # 64


Что скажет КПРФ?


Щербина307
отправлено 29.05.17 13:25 # 65


Кому: Гиперкуб, #64

> Что скажет КПРФ?

Они яростно поддерживают позицию власти.


0xbad
отправлено 29.05.17 13:29 # 66


Кому: Гиперкуб, #64

> Что скажет КПРФ?

Пойдут молиться.


truth
отправлено 29.05.17 13:31 # 67


Что дальше? Канонизируют Гитлера?


JPBelmondo
отправлено 29.05.17 13:31 # 68


Кстати, про Гитлера. Этот выродок покончил с собой, самоубивец, - а в противном случае, поди, и его бы уже причислили к страстотерпцам как беспрецедентного борца с коммунизмом.


vasmann
отправлено 29.05.17 13:32 # 69


Кому: Гиперкуб, #64

Поставят свечку святому николаю, понятно.


Stanislavsson
отправлено 29.05.17 13:33 # 70


М-да... А раньше Тихон Шевкунов казался менее более или менее вменяемым человеком. Ну, насколько это возможно для религиозного деятеля. Да и Владимир Владимирович что-то совсем с дуба рухнул.


Возьмак
отправлено 29.05.17 13:33 # 71


Накал шизофрении в родной стране крепче среднего по палате в дурдоме.


Smolk
отправлено 29.05.17 13:33 # 72


Кому: Муромец, #3

> В свое время Иисус торгующих из храма изгнал.

"Теперь торговцы они купили храмы" (с) не моё


Timoleont
отправлено 29.05.17 13:33 # 73


Сказать нечего, просто 3.14здец. Всегда уважал президента, хоть и далеко не всегда согласен, но это уже просто за гранью.


Vladik208
отправлено 29.05.17 13:33 # 74


Нас от военной кафедры добровольно-принудительно отправили на это "мероприятие". Дали в руки таблички с "мучениками" и отправили вокруг храма. А епископ Тихон рассказывал недавно в нияу мифи (национальный исследовательский ядерный университет московский инженерной-физический институт) свое понимание февральской революции, на которое принудительно всех направили. Ну начал как водится с большевиков в февральской то революции, рассказывал про Россию, которую мы потеряли, Ленина назвал террористом. Факты выдавал очень выборочно, самый яркий пример: в РИ перед войной было 280 самолетов, у всех остальных меньше, откуда сделал вывод - РИ передовая авиационная держава. Но почему то ни слова не сказал про производство этих самолетов во время войны. Естественно у него РИ войну почти выиграла, у него буденовки были фирмой для входа наших войск а Берлин, план ГОЭЛРО разработан в РИ, начальное образование в 1908 году, медицина у него передовая и т.д. Ну а к ВОВ естественно подмазался, вообще для меня нова его позиция, такого еще не слышал: в 36-37 году всех негодяев-революционеров-террорюг расстреляли вместе с невиновными, поэтому Россия стала нашей уже, и продолжилось то, что было в РИ, а рост в 30-ых это продолжения небывалого роста в РИ. Короче такие штуки рассказывал на аудиторию 300+ человек


Гиперкуб
отправлено 29.05.17 13:33 # 75


Да хули мелочиться - сразу храм жертвам религиозных войн и гонений!


ach-zcb
отправлено 29.05.17 13:33 # 76


Кому: AntonPalch, #27

Илларион, ратующий в РПЦ за экуменизм, точно не обманет. Как текущий папа Римский, целующий гомиков в засос.
Что-то будущее начинает выглядить все более светлым, да. Наступление постгумманизма идет по всем фронтам.


Aleks78
отправлено 29.05.17 13:33 # 77


Кому: Sha-Yulin, #50

Журналисты выдали очередную лажу.

"..Построенный к столетию начала трагических событий минувшего века, этот собор должен быть именно Храмом-Памятником победе Господа Иисуса Христа и Его святых учеников – Исповедников и Новомучеников."

Да, храм построили к столетию революции, но это не подразумевает что посвящен он "жертвам коммунистической идеи".

http://www.pravoslavie.ru/60331.html

http://www.cmk1.ru/patriarx-osvyatit-postroennyj-k-stoletiyu-revolyucii-sobor-sretenskogo-monastyrya...


Torch
отправлено 29.05.17 13:33 # 78


Кому: JPBelmondo, #68

> > Кстати, про Гитлера. Этот выродок покончил с собой, самоубивец, - а в противном случае, поди, и его бы уже причислили к страстотерпцам как беспрецедентного борца с коммунизмом.

Подожди, еще не вечер. Подведут как обычно, типа, его злые коммуняки довели до суицида, и вообще это была жертва во имя христиан, которых пришли давить нехристи и безбожники. Вдвойне святой еще будет, мученник и жертва!


vasmann
отправлено 29.05.17 13:39 # 79


Кому: Aleks78, #77

Тебе ж выше дали значение термина "новомученник"


DUM
отправлено 29.05.17 13:43 # 80


> «Видите вот эту зелено-голубую гамму? — указала на стены прихожанка Елена. — Это его любимый цвет».

Его, это про самого ТНБ, или Тихона? Если второе, то как-то странно храм божий подстраивать под капризы раба божия.

> Московские власти заявили, что храм слишком высокий для центра города, кроме того, статус памятника федерального значения защищает Сретенский монастырь от любых новоделов на его территории.

То есть и памятник федерального значения изуродовали?

> В конкурсе на проект храмового комплекса, ко всеобщему удивлению, победил архитектор Дмитрий Смирнов, ранее специализировавшийся на строительстве загородных домов

Какая прелесть!


ach-zcb
отправлено 29.05.17 13:46 # 81


Кому: Nord, #57

Вон Кудрин выступил, что государству нужно все срочно приватизировать, и банки и нефтянку, а следом Газпром. Желательно иностранцам.
Похоже, власть определилась куда она порулит после выборов. Видать, совсем время у планировщиков кончилось.


Coolaz
отправлено 29.05.17 13:46 # 82


Храм гитлера, стало быть. Главная жертва коммунизма.


ViktoriaMT
отправлено 29.05.17 13:46 # 83


Эх, владыка-владыка... Ну вот как доверять им...


Геннадий Алексеев
отправлено 29.05.17 13:47 # 84


К РПЦ я давно уже отношусь, мягко говоря, критично. Ну не пристало святым отцам стяжательством заниматься. Но заметка взята, как я понял из "МК". А от названия "МК" у меня стойкий блевотный рефлекс - тот ещё рупор "либеральной демократии". Поэтому не мешало бы проверить изложенные факты, уж очень часто типа журналисты этой мерзкой газетёнки "видят по-своему".


Korsar
отправлено 29.05.17 13:56 # 85


Кому: Геннадий Алексеев, #84

> К РПЦ я давно уже отношусь, мягко говоря, критично. Ну не пристало святым отцам стяжательством заниматься. Но заметка взята, как я понял из "МК". А от названия "МК" у меня стойкий блевотный рефлекс - тот ещё рупор "либеральной демократии". Поэтому не мешало бы проверить изложенные факты, уж очень часто типа журналисты этой мерзкой газетёнки "видят по-своему".

Может и видят, но патриарх Кирилл сказал следующее:

> Я с особым чувством совершил сегодня освящение этого храма. Он построен недалеко от Лубянки, где совершался неправедный суд над многими людьми, в том числе над нашими иерархами, священниками, верующим народом. Нередко здесь и смертные приговоры приводились в исполнение, это был некий символ страданий наших людей. Но именно на этом месте воздвигается храм, посвященный не мученичеству, не смерти, а Воскресению Христову — как символ того, что пали демоны, и никакой диавольской силы, предопределяющей человеческую судьбу, не существует, потому что сила Божия сильнее силы диавольской. И, прославляя новомучеников и исповедников Российских, мы молимся, чтобы по их молитвам Господь хранил нашу страну от наветов вражиих, чтобы греховное понимание человеческого достоинства не стирало из нашей памяти подлинное достоинство нашей природы и Божественный образ, вложенный в эту природу, которые явил нам Господь, возносясь плотью Своею на небо. И верим: как апостолы ждали второго пришествия Спасителя, полагая, что оно вот-вот придет, так и мы, понимая, что время пришествия никто не знает, должны в каждый момент своей жизни быть готовы встретиться с Ним, нашим Господом и Спасителем, и иметь надежду на то, что Он введет и нас в Свое Божественное Царство.

> С праздником сердечно поздравляю вас!»


jimmilee
отправлено 29.05.17 13:59 # 86


Кому: Korsar, #15

> И тут американцы успели раньше, да что ж такое-то?!!!

Все уже было в симпсонах!!!


Сын кузнеца
отправлено 29.05.17 14:09 # 87


Кому: Torch, #60

> Да вот как-то пока все больше огребают не они, а наоборот — от них. В том числе даже по закону.

Потому и закон издан, чтоб защитить этих малохольных. Это такая дерьмократическая народная забава. Выпячивание всякого рода меньшинств и давление на большинство их дурацкими, интересными только им самим (меньшинствам) болями и трудностями. А если проще - вокруг них строят забор, чтоб они не вымерли как мамонты под напором большинства. Нахера только - не ясно. Но не для пользы большинства это точно. Толерантность - мать её.


Scald
отправлено 29.05.17 14:14 # 88


Кому: Лепанто, #53

> Давно. Все убитые "совки" - пали карой за своих грехи. Все, попутно пострадавшие непричастные - блаженные мученики.

Точно! Я ещё добавлю, что во всём виноват Гагарин. Помнится в середине 80-х, во время смены в пионерлагере, была плохая погода, я с горя записался в библиотеку и взял книжку по истории пилотируемой космонавтики. Так вот там было сказано, что Гагарин сидя в корабле охватил взглядом всю окружающую его технику и толи подумал, толи произнёс: "Вот на что способны мы - Люди!". Видать Бог услыхал его мысли и решил: А теперь посмотри на что таки способен Я. Раз - и нет Гагарина, два - и нет СССР, три - и побеждённые гитлеровцы по городу-герою Киеву маршируют.
Силён бог Адонай в атаке. Лишает разума напрочь тех кого хочет покарать. Бойтесь и молитесь, а то вернёт крепостное право и суд священного синода.


Yuri-koroner
отправлено 29.05.17 14:16 # 89


Кому: Aleks78, #77

> Да, храм построили к столетию революции, но это не подразумевает что посвящен он "жертвам коммунистической идеи".

А упоминания про силы зла, Лубянку и подвалы подразумевает?


JPBelmondo
отправлено 29.05.17 14:16 # 90


Кому: Torch, #78

> Подожди, еще не вечер. Подведут как обычно, типа, его злые коммуняки довели до суицида, и вообще это была жертва во имя христиан, которых пришли давить нехристи и безбожники. Вдвойне святой еще будет, мученник и жертва!

Мда, с них станется. Ну и то, что Гитлер поддерживал оккультизм, плюс скандинавских асов во главе с Одином - про это тоже священнослужители по-христиански умолчат, для религии это пустяковые мелочи...


gatk
отправлено 29.05.17 14:16 # 91


Кому: Муромец, #3

> В свое время Иисус торгующих из храма изгнал. Но те оперативно подсуетились, вернулись и принялись барыжить иными товарами. Ловкие парни.

Есть версия что изгнал он торговцев (хотя на самом деле они занимались обменом валюты языческой на кошерную) чтобы заполнить освободившиеся места своими парнями.


gatk
отправлено 29.05.17 14:16 # 92


Кому: Tuzemak, #17

> > Надо канонизировать Ленина. Изгнал торговцев из храма и восстановил на Руси патриаршество.

И мощи, заметь, не разлагаются. Тоже критерий святости.


JPBelmondo
отправлено 29.05.17 14:20 # 93


Кому: Korsar, #85

> И верим: как апостолы ждали второго пришествия Спасителя, полагая, что оно вот-вот придет, так и мы, понимая, что время пришествия никто не знает, должны в каждый момент своей жизни быть готовы встретиться с Ним, нашим Господом и Спасителем, и иметь надежду на то, что Он введет и нас в Свое Божественное Царство.

Так вот об чём обмолвился Борис Юлин (в комментах к короткой заметке про православие, если не ошибаюсь): действительно до второго пришествия нет никого ни в раю, ни в аду - все души в чистилище парятся!

Или "Свое Божественное Царство" не равно "Рай", т.е. персонажи типа Ной и Иов уже давно сидят отдельно, а Каин и Ирод - отдельно?


Лжец
отправлено 29.05.17 14:31 # 94


Кому: Timoleont, #73

> Всегда уважал президента, хоть и далеко не всегда согласен, но это уже просто за гранью.

Да ладно, было же дело, когда возлагали цветы к могиле Маннергейма.


AlexEye70
отправлено 29.05.17 14:36 # 95


Кому: Цитата, #1

> оно в итоге поднялось на высоту 61 метр, вместо изначально согласованных 55

А это ничего, это нормально. Подумаешь, 6 метров.
Но кто ж мерить будет, или там, не к ночи будь сказано, запрещать, требовать привести в соответствие. "Он же памятник!" ©


Sha-Yulin
отправлено 29.05.17 14:36 # 96


Кому: Aleks78, #77

> Да, храм построили к столетию революции, но это не подразумевает что посвящен он "жертвам коммунистической идеи".

Много слов. Я тупой, не понимаю. Ответь проще - кто такие "новомученики"?


split
отправлено 29.05.17 14:37 # 97


Кому: Кладовщик_2, #8

> делать что-то что раскалывает общество, но при этом говорить о единстве.

Кому: Bikerist, #9

> И сами же раскалывают общество, всеми силами...

Немножко подождут, и зафиксируют законодательно, что откалывающиеся и прочие недовольные - экстремисты и враги единого россиянского народа. И все будет в порядке, никаких противоречий. Не должно быть в приличном демократическом обществе красной заразы, это каждому рукопожатному тридварасу известно.


Sha-Yulin
отправлено 29.05.17 14:39 # 98


Кому: Геннадий Алексеев, #84

> А от названия "МК" у меня стойкий блевотный рефлекс - тот ещё рупор "либеральной демократии". Поэтому не мешало бы проверить изложенные факты, уж очень часто типа журналисты этой мерзкой газетёнки "видят по-своему".

1-й канал тебя устроит?
https://www.1tv.ru/news/2017-05-28/326077-vladimir_putin_i_patriarh_kirill_otkryli_hram_novomuchenik...


Драконин
отправлено 29.05.17 14:39 # 99


Кому: Timoleont, #73

> Сказать нечего, просто 3.14здец. Всегда уважал президента, хоть и далеко не всегда согласен, но это уже просто за гранью.

То есть вот это https://www.gazeta.ru/politics/2015/11/25_a_7915355.shtml было не за гранью?
Или рассказы про отсутствие мяса в СССР, а так же что Ленин заложил ядерную бомбу под СССР.


GreyKnight
отправлено 29.05.17 14:59 # 100


Кому: Сын кузнеца, #87

> Потому и закон издан, чтоб защитить этих малохольных. Это такая дерьмократическая народная забава. Выпячивание всякого рода меньшинств и давление на большинство их дурацкими, интересными только им самим (меньшинствам) болями и трудностями. А если проще - вокруг них строят забор, чтоб они не вымерли как мамонты под напором большинства. Нахера только - не ясно. Но не для пользы большинства это точно. Толерантность - мать её.

Тоже самое можно наблюдать в США. Общество специально разделяют, дабы оно не могло сплотиться против руководящих элит. Также наличие меньшинств помогает забивать информационный поток, тем самым отвлекая основную массу граждан от настоящих проблем.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 329



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк