В прошедшее воскресенье, 28 мая, в Москве состоялся пятый городской велопарад. Всех участников я пересчитать не успел, говорят — около 40 тысяч велосипедистов промчали по Садовому кольцу, наглухо перекрытому специально для них на время проведения парада. Нынешний парад стал крупнейшим в истории города.
Принял посильное участие в качестве наблюдателя, в следующий раз надо бы присоединиться на велосипеде. Идея прокатиться по центру Москвы в тёплый выходной день теперь кажется мне довольно привлекательной, хотя, признаться, ожидал гораздо большей неразберихи, разброда и шатаний. В целом, часовое наблюдение за велосогражданами позволило существенно расширить кругозор в области современного велостроения, но вызвало и множество вопросов. Коротко об увиденном:
Городские власти подошли к организации безопасности парада со всем тщанием. Проходя пешком от станции метро «Сухаревская» до Орликова переулка, обратил внимание, что все мало-мальски значимые выезды на Садовое кольцо были со всех сторон заблокированы, рядом дежурили сотрудники полиции и ДПС. Зарубежный «опыт» учтён.
Отрадно было видеть отдельных участников велопарада, заблаговременно продумавших свои велокостюмы. Чуть было не пропустил самого Печкина, в усах, кирзачах и ушаночке. Приз личных зрительских симпатий отдаю скромному почтальону!
Обратил внимание на такое: в велопарадном строю было очень мало т.н. «дорожных» велосипедов. А неплохо было бы увидеть участника на «Украине» с рулём от троллейбуса в бежевой оплётке, с разноцветными катафотами, с трещОтками на колёсах и самодельными брызговиками. Но подавляющее большинство велосипедистов восседало на «горных» и подобных им велосипедах. Это что, мощное многолетнее влияние маркетинга на умы или все поголовно теперь гоняют по буеракам и бездорожью? Куда делись современные «Прогрессы», «Украины», «Мински» и «Уралы»? Неужели веломода так могущественна и засилье MTB непобедимо?
Высмотрел в потоке и некоторое количество велосипедов с прицепами различных конструкций и просто необычно выглядящих велосипедов.
Ну а эта пара достойна отдельного упоминания: катание на «двухподвесах» и в противогазах одновременно требует изрядного самообладания. Превозмогание ради превозмогания? Уважаю.
Из удивительного: откровенно озадачили любители резко встать в движущемся потоке с целью сделать очаровательное «сэлфи», некоторые бессмертные велосипедисты зачем-то отважно и без предупреждения сворачивали поперёк движения. С предсказуемым результатом. Многие никогда не слышали про пользу соблюдения рядности в движении. Совсем уж некрасиво выступили граждане, устроившие безобразную разборку с пешеходом прямо на пешеходном переходе вне Садового кольца. Пешеходы, естественно, тоже не подкачали. Хоть и трудно отдать концы под велосипедом, но они старались.
В общем — есть ещё куда расти столичной велокультуре, да и задача формирования ответственного отношения всех участников движения друг к другу и к городской среде пока что окончательно не решена. Зато пьяного на велике встретил только одного. И в целом все перечисленные досадные мелочи общего впечатления от московского велопарада не испортили. Задорное мероприятие получилось, надо бы к следующему присоединиться. Говорят — это будет уже ночной велопарад?
P.S. Смотреть на всякий парад очень любопытно. Если бы я был мэром Москвы — регулярно бы устраивал парады просто граждан на различные дистанции. Ну, может быть, поделил бы их на какие-нибудь не очень чёткие категории: парад рыжих, парад толстых, парад гостей города, неспешный парад сотрудников Почты России, парад любителей котиков (с котиками в руках), парад вейперов (в условиях ограниченной видимости), парад интернет-выживальщиков (кольцевой, продолжается до тех пор, пока на ногах не останется единственный участник), парад военных историков (с ММГ холодного и огнестрельного оружия) и всякие прочие парады. Всем участникам столичных парадов выдавал бы дополнительный выходной день и какую-нибудь полезную нагрузку: например, воду или пару кирпичей. Заодно бы и рекорд какой мировой установили — самая массовая парадная переноска воды в вёдрах ещё никем, полагаю, не занята. Надо будет в столичную мэрию внести предложение, а то ведь так и пропадёт даром.
Целиком со всеми фотографиями