АукцЫон то каким боком к джазу относится? Походу, понятие "джаз" расширилось очень и очень сильно. И "джаз" для каждого свой. Мне, например, много из того, что называют джазом сейсас, совсем неблизко. Наверное, возраст - но застрял в bebop, cool, и west coast jazz.
Вместо фестиваля (для тех, кто хочет именно джаза) - можно посмотреть великолепный документальный фильм "Jazz оn the Summer Day" (это фестиваль в Ньюпорте 1958 года, в интернетах в свободном доступе). Посмотреть на Монка, Аниту О'Дей, Маллигана, Чака Берри, Армстронга, да и многих других.
А ещё был такой замечательный белый трубач Bix Beiderbecke. Он жил ярко и умер молодым, как говорится, ещё до того, как это стало мейнстримом. Первый белый, который пробился наверх среди чёрных музыкантов в зфёзды первой величины. Спился (любил палёный самогон) и умер в 28 лет.
Джордж Гершвин - он же Яков Гершовиц, родители - эмигранты из Одессы
Ирвинг Берлин - он же Израиль Моисеевич Бейлин, родился в Тюмени
Стэн Гетц - он же Стенли Гаецкий, родители - эмигранты из Житомира и Одессы
Дэйв Брубек - сам говорил, что у него бабушка из Белоруссии (но он всё таки американец в 3-м поколении)
Бадди Рич - из семьи актёров еврейского водевильного театра
Пол Дезмонд - он же Пол Эмил Брейтенфельд. Родители - эмигранты из Богемии и Моравии
Джин Крупа - сын польских эмигрантов
Бенни Гудмен - сын эмигрантов из Белой Церкви и Ковно
Всё-таки сумел я это заглянуть на это мероприятие, камрады. Что могу сказать? Впечатления неоднозначные. Во-первых погода просто жесть, даже для нешего города. Не знаю как дневные мероприятия, а вечерний концерт проходил под безостановочным проливным дождём. Хипстерская тусовка и обилие подвыпивших граждан во фриковских костюмах меня не сильно порадовала. Насчёт организации безопасности тоже терзают смутные сомнения. Я, конечно, на это смотрю с обывательской точки зрения, но когда прохожу в огороженную зону с большой чёрной сумкой, а охрану интересует только мой билет, это наводит на некоторые сомнения. Из плюсов могу отметить, что организаторы сумели нарулить довольно приличный звук, что редкость для наших open air'ов. Ну, и старик Джон Скофилд (а шёл я целенаправленно на него), безусловно, в отличной форме, хотя интереса к подобной музыке у меня с годами и поубавилось. Правда, общение с намокшей под дождём аудиторией у него явно не задалось. Поначалу он пытался развлекать публику разговорами, но закончил фразой что-то вроде: "It looks like you don't understand me anyway. So I'd better shut up and keep playing the guitar".
> Кому: S.K.Vattor, #4 > А как ты к Алану Холдсвуорту (земля ему пухом). Вот на него бы я пошел, хоть я и не в Питере.
Холдсворт большой мастер (не знал, что его уже нет, светлая память). Не всё в его музыке моё, но он романтик, а это мне всегда нравилось. Наверное поэтому мой любимый пианист Билл Эванс, хотя, безусловно, есть много других Мастеров (Херби Хэнкок, например). А что касается Холдсворта, рекомендую послушать альбом "Truth in Shredding" (1990г.), там он играет вместе с Фрэнком Гэмбейлом. Оба виртуозы, но контраст потрясающий. Прохладно-романтичный Холдсворт со своей феноменальной легатной техникой и огневой Гембейл, как он себя называет "Гром с другого конца света" (он австралиец по происхождению). В общем на мой вкус это один из лучших альбомов современного гитарного (и не только) джаза, особенно люблю композицию "New Boots".
Вот ссылка нашлась (вещь, о которой я говорю начинается на 31:25):
https://www.youtube.com/watch?v=a-Mv7co3nXU
P.S. Белой завистью завидую камрадам, сходившим на Скофилда (тоже один из моих любимейших гитаристов).