Алексей Лобин об осаде Опочки в 1517 году

18.09.17 16:31 | Zhukoff | 41 комментарий »

История

01:05:44 | 166736 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 41

kriptokot
отправлено 18.09.17 17:48 # 1


Привет тов. Климу и вопрос ему же! Намедни, недалеко от дома, обнаружил странный монумент, без опознавательных знаков. Погуглил - оказалось битва при Восьме, 1607 год, крестьянское восстание Болотникова. Что-то интересное там было? Википедия какую-то мутную инфу даёт.


Dionisiy
отправлено 18.09.17 17:48 # 2


Товарищ! Увидел Клима Жукова - ставь лайк не глядя!


NickRomancer
отправлено 18.09.17 17:50 # 3


Опочки! Новый разведопрос!


Ларф
отправлено 18.09.17 19:28 # 4


Получилось немного скомкано, на мой взгляд. Такое впечатление, что заранее не был написан "сценарий" разговора поэтому получилось неровно. Надеюсь в следующий раз получится повеселее.
Просто обычно на канале Д.Ю. слушаешь лекции а ощущение, что смотришь отсросюжетный блокбастер, сейчас такого небылдо, но всё равно было интересно, большое спасибо.


Юрий Иванович
отправлено 18.09.17 20:10 # 5


Клим Александрович или Дмитрий Юрьевич, ответьте на вопрос. Как вы оцениваете документальные исторические фильмы компании StarMedia. Можете ли порекомендовать их для первичного ознакомления с описываемыми событиями?


legio82
отправлено 18.09.17 20:10 # 6


Добрый день уважаемый Клим Александрович! Снова радуете контингент великолепным разведопросом с Алексеем Лобиным, большое спасибо!

P.S. Однако, ни на youtub-е, ни на тупичке, так и не "прикрутили" специально обученные люди, к данному ролику ссылок на ваш прежний разведопрос про Оршанскую битву, ни про место, где возможно купить книгу Алекся Лобина про оборону Опочки - поправьте пожалуйста!


Quqas
отправлено 18.09.17 20:10 # 7


численность населения и -> армий экспоненциально что ли росла?

тут (1517г) 10к называете "не очень" т.е. мало

в прошлой беседе вообще из какой то усть-задрищенской заставы 700 рыл (видать конных?) по свистку выехало

а до того оценки что с со всех земель новгородских и 5 тыс не прокормить (13-14вв)


Zhukoff
отправлено 18.09.17 20:25 # 8


Кому: Quqas, #7

> в прошлой беседе вообще из какой то усть-задрищенской заставы 700 рыл (видать конных?) по свистку выехало

Там весь сок в том, что выехали ограниченно годные: глухих определили в отряд "Альпийские тетерева". Городские казаки (пехота с пищалями) и убогие дворяне с убогими же холопами. по сути: полуополчение.


Flyin
отправлено 18.09.17 21:01 # 9


На прошлой неделе усиленно яндексил опочецкую крепость на картах, но так и не нашёл. А от неё только валы остались.


sunvan
отправлено 18.09.17 21:15 # 10


Интересный дядечка. Ещё зовите про битвы. Страсть как интересно про старину.


Quqas
отправлено 18.09.17 21:15 # 11


Кому: Zhukoff, #8

да, но 700 рыл даже по нынешним временам это 5 вполне крупных деревень, а а если приплюсовать баб и детей и вовсе на 3 сельсовета хватит.

+остались те кто потом ещё бухло на халяву гнать просил 60


Михайло_Васильевич
отправлено 18.09.17 21:30 # 12


Кому: Ларф, #4

> Получилось немного скомкано, на мой взгляд.

Получилось - отлично!


Zhukoff
отправлено 18.09.17 22:12 # 13


Кому: Quqas, #11

> да, но 700 рыл даже по нынешним временам это 5 вполне крупных деревень, а а если приплюсовать баб и детей и вовсе на 3 сельсовета хватит.
>

Ты понимаешь, что вокруг этого Мухосранска было далеко не 5 деревень и даже далеко не 5 сел + сам город.

> +остались те кто потом ещё бухло на халяву гнать просил 60
>

Это через 25 лет, слушай внимательно. Они остались, потому что от тех 700 остался 1.


helg
отправлено 18.09.17 22:55 # 14


Так Опочка - это крепость, город, замок, или форт на "Линии Василия III"?
Как следует расценивать это образование с, например, экономической точки зрения?


DoctorGrey
отправлено 18.09.17 23:20 # 15


Ох, как же круто! Спасибо, Клим Саныч, спасибо Алексей! Надеюсь до наличия денег у меня книжку не разберут!


pell
отправлено 18.09.17 23:31 # 16


Про грамоту — лучшее!


Симонов Дмитрий
отправлено 19.09.17 01:01 # 17


Кстати да, вот, по поводу книг.
Клим Саныч, вы рекламируете книги, а где их можно купить?
Я понимаю, что в электронном виде я их наверняка найду; а если не в электронном?
И второй вопрос, в догонку, пытался найти Солдат императора в бумажном варианте, нигде нет.
Соответственно, опять таки, где можно хотя бы поискать.
И да, спасибо Вам и Алексею, интересно и познавательно.


JeanLannes
отправлено 19.09.17 01:01 # 18


Очень понравилось, спасибо за труд.


stary_dobry
отправлено 19.09.17 01:42 # 19


А долго осаждать, видимо, чтобы защитникам нечего стало есть, они не могли, потому что осень, холодает, да наемники и шляхта бы заскучали и забузили бы, так ведь? Или они даже окружить крепость полностью не могли, потому что река?


Buchhalter
отправлено 19.09.17 07:31 # 20


Клим Саныч с днем оружейника!


rexozavr
отправлено 19.09.17 07:31 # 21


Так и хочется чтобы про такое фильм сняли, но ведь наши сружиссёры опять же всё изгадят!


pell
отправлено 19.09.17 07:43 # 22


Кому: stary_dobry, #19

Осаждающим самим есть надо. Лошадков кормить. Боеприпас пополнять. Аммуницию чинить.


Madnum
отправлено 19.09.17 08:31 # 23


Кому: pell, #22

> Осаждающим самим есть надо. Лошадков кормить. Боеприпас пополнять. Аммуницию чинить.

Кроме того, им уже устроили рейд по тылам. А если бы задержались подольше, пришло бы войско поболе и привет.


Belural
отправлено 19.09.17 10:45 # 24


> "Если бревном по шлему попадет - заболеешь..."
Это пять с плюсом!


Bonham
отправлено 19.09.17 10:45 # 25


Кому: Ларф, #4

> Получилось немного скомкано, на мой взгляд. Такое впечатление, что заранее не был написан

А мне понравилось


Beytix
отправлено 19.09.17 11:41 # 26


Вот, круто же. Бери да снимай боевик. Черпай реальные факты из истории Родины.
Вот "Бесова деревня". Но к сожаленью твАрцы только испортят.


stary_dobry
отправлено 19.09.17 12:45 # 27


Кому: pell, #22

> Осаждающим самим есть надо. Лошадков кормить. Боеприпас пополнять. Аммуницию чинить.

Это да, но мы знаем, что взятие города измором тоже практиковалось при осадах во все времена. Как-то эти проблемы граждане осаждающие решали.


Сын кузнеца
отправлено 19.09.17 13:43 # 28


Думаю что за Опочка такая, что-то знакомое.
Вспомнил. Осину там покупал как-то. Отличная была, надо сказать!
Спасибо!


Северный север
отправлено 19.09.17 17:41 # 29


Я, я тот самый человек с высшим образованием, который что-то слышал про Опочку! Правда до этого разведопроса я был уверен, что осада была во времена Ивана Грозного. Помню ещё главку из учебника (или научно-популярной литературы) "Борьба за Опочку" в контексте войны с Ливонским Орденом и Стефаном Баторием. А тут бац и узнаю, что Стефан эту самую Опочку вовсе не осаждал.


Скальф
отправлено 19.09.17 19:23 # 30


Спасибо за рассказ.
Откуда взялось то это - отрезать половые органы и сувать в рот. Такое ощущение, что во все времена подобное упорно практикуют. Или под этим какая-то древняя языческая основа есть?


safpal
отправлено 19.09.17 21:14 # 31


Алексей Лобин: "Оборона Опочки 1517 г. "Бесова деревня" против армии Константина Острожского"
https://www.labirint.ru/books/593036/https://www.labirint.ru/books/593036/


High
отправлено 19.09.17 22:47 # 32


Огромное спасибо Климу Александровичу и Алексею Николаевичу!
Отличная история. Слушал с интересом. Захотелось съездить посмотреть на место боевой славы. Попытался найти на карте, гда находится старое городище, но не смог. Клим Александрович, не могли бы Вы ткнуть в карту (и дать ссылку), на каком острове это всё было (или, возможно, сейчас это уже не остров)?


пан Головатый
отправлено 20.09.17 10:34 # 33


Кому: stary_dobry, #27

> > Это да, но мы знаем, что взятие города измором тоже практиковалось при осадах во все времена. Как-то эти проблемы граждане осаждающие решали.

Решали, конечно.
Больше денег, больше солдат, больше еды, фуража, припасов, больше направлений боевых действий для сковывания противника.
И получалось не всегда и не везде.


cdancer
отправлено 20.09.17 13:08 # 34


Тонкие мелкие полоски!!! Тонкие мелкие полоски!!!

Вот неплохо было б каким-нибудь значком или одной строчкой помечать, есть ли в ролике иллюстрации, слайды, диапозитивы. Потому что объективно не всегда удаётся видео посмотреть, иногда доступно только аудио. А если в ролике картинки, то не хотелось бы их тогда пропускать.

Если возможно и несложно - было бы здорово!


Atollos
отправлено 20.09.17 16:17 # 35


Отличный разведопрос.

Опочкинцы лютые, ехать к ним - только с стальных трусах!


gamayn
отправлено 20.09.17 16:31 # 36


книжки об обороне Опочки от автора https://alexuslob.livejournal.com/261238.html


Tobos
отправлено 20.09.17 19:17 # 37


Кому: Zhukoff, #8

Клим Саныч, спасибо вам и Алексею за крайне познавательный ролик. Дим Юрьичу, как организатору сего, большая благодарность.

З.Ы. ДМБ форева :)


Kon Tiki
отправлено 22.09.17 16:18 # 38


На 21:44

> а всего полону взяше 11 тысящъ мужей и женъ и детей, опроче сеченыхъ

А можно узнать, почему Алексей Николаевич при трактовке этой цитаты относит "опроче сеченыхъ" к слову "детей"? Если отнести "опроче сеченыхъ" к "11 тысящъ мужей и женъ и детей", то получится, что летописец говорит просто про убийство части жителей Коложи безотносительно их пола или возраста, а также о том, что среди пленных были мужчины, женщины и дети с указанием их примерного (по мнению летописца) количества.

Витовт был не то, чтобы большим добряком. Да и затейником знатным: то караимов с татарами в Тракай притащит, то коложцев в Гродно. Но чтобы обвинять его в массовом убийстве детей, хотелось бы видеть более существенные доказательства.


Kon Tiki
отправлено 22.09.17 16:44 # 39


А!!! Таки нашел про детей:

> а под городомъ Вороначем наметаша ратницы мертвых детеи две лодии; не бывала такова пакость яко же и Пъсковъ сталъ

То есть, летопись говорит про детоубийство в Вороначе. От Воронача (Воронича) до Коложе 50 км по прямой. Сомнительно, что Витовт 50 км. пёр тела убитых детей из Коложе. Почти наверняка, убивал детей прямо там, в Вороначе (опять же, если летописец не приукрашивает).


BFBC
отправлено 23.09.17 02:09 # 40


А ссылку на приобретение книги обещали вроде обещали?


Ivanhoe_1976
отправлено 26.09.17 16:45 # 41


Уважаемые Клим Александрович и Алексей Николаевич, почему бы вам не провести серию бесед на тему русско-литовских и русско-польских войн? Эта тема усиленно эксплуатируется белорусскими и украинскими националистами. Им нужно давать отпор, и разбивать те мифы, которые они создают. Вы оба отличные историки и рассказчики. С удовольствием послушал бы Алексея хотя бы на тему событий 1654-1667. Спасибо.



cтраницы: 1 всего: 41



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк