Хотелось бы привести еще один пример про современное понимание навыков и знаний. У нас в IT сфере прямо бытую мнение, что стань программистом - это наше все:
"Зачем работать сетевым админом? Учи питон и джаву. Через полгода станешь востребованным специалистом и будешь работать по удаленке за 3к $!"
Вот только про уровень данных "спецов" говорить даже не смешно...
> Вот только про уровень данных "спецов" говорить даже не смешно...
А другой уровень, он и востребован существенно меньше. Тут, так сказать, диалектика сказывается. А усилий на его достижение нужно на порядки больше приложить. Ну и пресловутое: "бежать, чтобы оставаться на месте".
> "Зачем работать сетевым админом? Учи питон и джаву. Через полгода станешь востребованным специалистом
Да ещё бы они учили язык.... Пара роликов со всяких "Степик"-ов и они уже "программисты"... Вот оно будущее нашего платного образования: несите нам деньги, мы покажем вам пару фокусов и вы уйдете оболваненным.
На примере того же питона и жавы - сейчас учат не язык, а фреймворки. Это чистой воды отражение принуипа "не знания, а навыки" в среде ИТ. Поэтому серьезнейшие языки превращаются в глазах "будущих программистов" в хибстерскую забаву... А сами эти "программисты" - из инженеров в кодеров (человек умеющий писать определенный код), в винтик, который легко можно заменить, ибо никакой ценности он не представляет.
Но это общеизвестные вещи... А теперь по Достоевскому: что делать???
Вот у меня, детё подрастает. Через 6 лет она пойдет в школу. Мне страшно представить, что я не смогу что-то противопоставить этому "образованию"... Да, воспитание, да личный пример, да доп. занятия. Но этого явно не достаточно. Кружки по лигбезу организовывать?
Самое страшное, что немногие родители вот таких вот пацанов, вот такого вот возраста не смогут пояснить кто такой Брусилов. Я и сам то только на Тупичке для себя многое узнал потому как средняя школа пришлась на начало 90 - х в провинциальном городке. У нас урока истории просто тупо не было.
> 31:47 - 32:20
> Показалось, или как-то странно перевели?
Ага, я думал - это у меня паранойя. Ну ладно текст, могу не разобрать что-то, тем более, что дальше есть нюанс: переводят не только выделенный фрагмент, к тому же с пропусками. Но вот цифры не соответствуют - это бросается в глаза.
А по теме - сочувствую тем, у кого есть дети. Мы, бездетные, просто в простынку завернёмся и в сторону кладбища поползём, а им как-то выкручиваться надо.
Один полузнакомый осетин скупил набор советских учебников и сказал, что учить его внуков будут внутрисемейно. Ну, у них там суровая иерархия, да и сам он к.т.н. если не ошибаюсь - то, что может сделать он, не обязательно получится у других. Но вот, вариант.
Я тоже самое делаю - покупают учебники , по которым нас учили, книги толковые собираю по естественным наукам. Сам я не ктн, конечно, но учился исправно в своё время, как смогу буду помогать детям.
Это не вариант. Так как ЕГЭ у него будет как и у всех. И те знания, которые он получит вне школы никак ему не помогут в ЕГЭ. Или ему придётся знать и то и то. Что, мягко скажем, не всем дано.
Тут вообще нет вариантов, либо изменение системы образования, либо дальнейшая деградация.
> А теперь по Достоевскому: что делать???
> Вот у меня, детё подрастает. Через 6 лет она пойдет в школу.
Вчера было род.собрание в д.саду (№2691 Москва) для родителей, чьи дети пойдут в 1 класс на следующий год. Директор так и сказала (с восторгом), через 5 лет от старой школы уже ничего не останется. Вам (родителям) нужно расстаться со своими устаревшими понятиями о школе. Сейчас все по-новому, 21 век..... презентации, финансовая грамотность с 1 класса, все в игровой форме, напрягать детей нельзя, вся информация о вашей семье в компьютерах (мед. карта ребенка, все данные родителей и детей) для облегчения доступа любым работникам сферы образования и здравоохранения.
А детей 6 класса вынуждают покупать учебные пособия, в которых большая часть книги жития святых, библейские истории (школа 109 Москва). Книги продает только школа, т.к. они написаны учителями школы. В магазинах их нет. Нужно это на литературу(!), хотя в учебнике по литературе за 6 класс таких тем нет.
Т.е. если от "православной культуры" можно отказаться, от литературы уже нельзя.
> Кому: Utis, #11 >
> > Но вот, вариант
>
> Это не вариант. Так как ЕГЭ у него будет как и у всех. И те знания, которые он получит вне школы никак ему не помогут в ЕГЭ.
Ещё как вариант. Если ты в школе (или дома) учился по советской школьной программе, этот сраный ЕГЭ написать не проблема. Не надо топить за страшилку, что чтобы сдать ЕГЭ, надо целенаправленно изо дня в день дрючить ЕГЭ. Дрючить на что-то надо только имбецилов. Но тут пофигу, ЕГЭ, ТБ или КМБ.
Тащемто, изготовить учебник в домашних условиях нынче - дело пары дней. Была бы бумага в принтере. По деньгам - 150-200 рублей. Главное - pdf найти где скачать. А переплётного дела азам обезьяна и женщина обучается за два занятия, мужчина - за три.
Изменение системы образования невозможно само по себе -- ее нынешнее состояние педалируется властью, "правящим классом" (Грефы всякие). Он, этот класс, прямо об этом заявляет.
Так что копать нужно глубже....
Тов. Сёмин занимается фигней. Он даже не способен оценить плоды этого "советского" образования даже тогда, когда "плоды" возрастом 40-50 лет, рассуждают про новый телефон. Я уже молчу про то, как блестяще образованные 20 млн. коммунистов, когда их страну уже неприкрыто рушили, вместо того чтобы пользуясь своими партбилетами активно бороться (зачем собственно им и даны были партбилеты), сидели и заряжали воду от телевизора.
Камрады, хтонический пиздец отменяется. У нас не меньше талантливых и образованных ребят и девчат, чем было в РСФСР.
> Это не вариант. Так как ЕГЭ у него будет как и у всех. И те знания, которые он получит вне школы никак ему не помогут в ЕГЭ.
Чушь. Миф, широко распространённый в интернетах, но не имеющий ничего общего с действительностью. Человек, знающий предмет, напишет ЕГЭ по нему без малейших затруднений. Может, не на 100 баллов, но близко к тому. Проблема ЕГЭ не в том, что "его не сдаст человек, который просто хорошо учился", проблема с ЕГЭ в том, что его может прилично сдать хорошо выдрессированная обезьяна - а дрессировать проще, чем учить.
> Тов. Сёмин занимается фигней. Он даже не способен оценить плоды этого "советского" образования даже тогда, когда "плоды" возрастом 40-50 лет, рассуждают про новый телефон.
Дегенерату никакое образование не поможет.
> Я уже молчу про то, как блестяще образованные 20 млн. коммунистов, когда их страну уже неприкрыто рушили, вместо того чтобы пользуясь своими партбилетами активно бороться (зачем собственно им и даны были партбилеты), сидели и заряжали воду от телевизора.
Для правильного понимания "эффекта Кашпировского" нужно учитывать одну важную особенность советского менталитета. Доверие к средствам массовой информации было абсолютным. Советский человек был совершенно уверен в том, что ему в газетах и телевизоре говорят *не всю* правду, но в том, что всё-таки говорилось - был уверен безо всяких сомнений. Отсюда и эффект. Кашпировский же (как и Чумак и прочие) не занимались ниспровержением основ, не говорили, что физика не та, или история не та (как это делают многие фрики нынче). Они говорили, что *помимо* известных вам, дорогие сограждане, научных истин, существуют те области знания, которые от вас просто скрывали. И народ потянулся, ясен пень. Вот и весь секрет.
> Камрады, хтонический пиздец отменяется. У нас не меньше талантливых и образованных ребят и девчат, чем было в РСФСР.
> Человек, знающий предмет, напишет ЕГЭ по нему без малейших затруднений
Какой предмет? Дьявол кроется в деталях. Наполнение предметов абсолютно разное. И надо будет, каким то образом, исключить с детства возможный когнитивный диссонанс у ребёнка, в связи с тем, что родители ему преподают одно, а в школе другое. Как это объяснить ребёнку?
Не, мне в принципе понятно, о чём вы. Но для этого, получается, нужна третья система образования :), которая свяжет между собой ту, которую вы ему преподаёте и школьную. Так, что бы у него хоть что то осталось.
И требовать вы от него будете и то и другое. Это еще одна проблема.
Может я ошибаюсь и тут есть преподаватели из советских школ, которые поправят и объяснят, что разница только в наполнении предмета, а не принципиальная.
> Человек, знающий предмет, напишет ЕГЭ по нему без малейших затруднений.
Я сейчас ради интереса залез на яндекс посмотреть, что это за ЕГЭ. Там можно порешать. Взял математику базовый уровень. Надо сказать, что учился я давно и так себе. Но, граждане, как можно не ответить на вопросы типа "чему может быть равна длина рулона обоев: 145мм, 2,8м, 10м, 165см"?! Короче, к моменту, когда у меня взорвался мозг от тупизны, я успел набрать на тройку, вторую половину вопросов не смотрел.
Это вообще что было, может я не туда ткнулся? И ещё, как на такие вопросы натаскивать-то можно?
Камрады, это реально то, что решают в 11 классе? Пожалуйста, скажите мне, что я ошибаюсь и вообще это не те задания!
https://ege.yandex.ru/ege/mathematics/exam/57/task/41586/question/57219
> Тов. Сёмин занимается фигней. Он даже не способен оценить плоды этого "советского" образования даже тогда, когда "плоды" возрастом 40-50 лет, рассуждают про новый телефон.
Плоды советского образования до сихпор держат страну на плаву (см. РВСН)
> уже молчу про то, как блестяще образованные 20 млн. коммунистов, когда их страну уже неприкрыто рушили, вместо того чтобы пользуясь своими партбилетами активно бороться (зачем собственно им и даны были партбилеты), сидели и заряжали воду от телевизора.
Ага, СССР сам развалился.
> Камрады, хтонический пиздец отменяется. У нас не меньше талантливых и образованных ребят и девчат, чем было в РСФСР.
Конечно не меньше, вопрос только в том, чему и как их будут учить.
> И надо будет, каким то образом, исключить с детства возможный когнитивный диссонанс у ребёнка, в связи с тем, что родители ему преподают одно, а в школе другое. Как это объяснить ребёнку?
А когнитивная шизофрения, которая ребенка окружает, думаешь не смущает? Ну когда ты говоришь ребенку не грабь, не бухай и не отдыхай, а из каждого утюга - обратное?
> Я уже молчу про то, как блестяще образованные 20 млн. коммунистов, когда их страну уже неприкрыто рушили, вместо того чтобы пользуясь своими партбилетами активно бороться (зачем собственно им и даны были партбилеты), сидели и заряжали воду от телевизора.
А вы, уважаемый, уверены, что оно именно так и было? А доказательства есть?
> У нас не меньше талантливых и образованных ребят и девчат, чем было в РСФСР.
Капитан очевидность. Вы, месье, школу когда в крайний раз лично посещали? Если давно, то рекомендую. Очень познавательно в плане обращения с талантами.
> Не видел ещё ни одного ребёнка, имеюшего годное хобби, который вёлся бы на пропаганду из "утюга"
Одно другому не мешает. Знаю гражданина - умницу, спортсмена и т.д., который на основе своего спортивного хобби сделал бизнес. Ходячая американская мечта. Правда, в его конторе для рядового сотрудника условия труда услвиями не назовешь, а у него самого мировоззрение фашистское, строго по Муссолини. Все узнать хочу, не читал, это он сам дошел или Дуче втихаря почитывал.
Это наверно хорошо. Чем сильнее насаждается, тем сильнее отрицается. Раммштайн из мобильника перегавкает эту "Любу" со школьного двора легко. Что и происходило неоднократно.
> Я сейчас ради интереса залез на яндекс посмотреть, что это за ЕГЭ. Там можно порешать. Взял математику базовый уровень. Надо сказать, что учился я давно и так себе. Но, граждане, как можно не ответить на вопросы типа "чему может быть равна длина рулона обоев: 145мм, 2,8м, 10м, 165см"?! Короче, к моменту, когда у меня взорвался мозг от тупизны, я успел набрать на тройку, вторую половину вопросов не смотрел. > Это вообще что было, может я не туда ткнулся? И ещё, как на такие вопросы натаскивать-то можно? > Камрады, это реально то, что решают в 11 классе? Пожалуйста, скажите мне, что я ошибаюсь и вообще это не те задания! > https://ege.yandex.ru/ege/mathematics/exam/57/task/41586/question/57219 Ошибаешься. Тестовую часть уже давно убрали из экзамена по математике. Вот демонстрационное ЕГЭ по математике профильный уровень. http://www.examen.ru/assets/files/demo_ege_2018/math_demo_2018_profylnii.pdf
Камрад, не прикидывайся шлангом. Тесты построены от простого к сложному. Претензии к ЕГЭ не в сложности, а в том, что дети в такой системе учатся решать тесты, а не реальные задачи.
> Я сейчас ради интереса залез на яндекс посмотреть, что это за ЕГЭ. Там можно порешать. Взял математику базовый уровень. Надо сказать, что учился я давно и так себе. Но, граждане, как можно не ответить на вопросы типа "чему может быть равна длина рулона обоев: 145мм, 2,8м, 10м, 165см"?! Короче, к моменту, когда у меня взорвался мозг от тупизны, я успел набрать на тройку, вторую половину вопросов не смотрел.
Кхм. Для тех, кто в танке - в ЕГЭ по любому предмету сложность заданий растет с ростом номера задания. И если первая треть рассчитана реально на дебилов, то последние задачки - они совершенно иного класса. Так что да, ты честно заработал "уд" - а вот до заданий на "хор" и "отл" просто не добрался.
Кому: Букваренко, #46 Просматриваю скачанный учебник и ловлю себя на мысли: наши дети будут жить во времена, когда "великие знания сокрыты в древних книгах".... Кто бы мог подумать, что РПГ-шный штамп так ужасен в реальности.
> Какой предмет? Дьявол кроется в деталях. Наполнение предметов абсолютно разное.
Я недавно прорешал ЕГЭ по химии - уверяю тебя, "наполнение" в этом ЕГЭ абсолютно точно такое же, как в те времена, когда я учился в школе (а было это 30 лет назад). Знать для его успешного решения нужно ровно то же, что нужно было знать на нашем школьном экзамене по химии (и даже, пожалуй, несколько больше, если хочешь к сотке подобраться). Это я тебе ответственно заявляю, как человек, 10 лет занимавшийся репетиторством по химии.
> Это наверно хорошо. Чем сильнее насаждается, тем сильнее отрицается.
А что в остатке? Альтернативная история казачества, участие в олимпиадах по православной культуре? Там за это награждали, кстати. И вообще охринительно, залезть в общеобразовательную школу, сделать директора атаманом, пилить бабло, готовить адептов.
Я реально в танке по поводу ЕГЭ. Вот, решил просветиться. Но задание, про которое я писал, было под номером 9. Из 20. А вот из того же набора номер 18:
В песочнице играют пятеро детей: Володя, Олег, Лена и близняшки Маша и Даша. Володя старше Лены, но младше Олега. Маша младше Олега, но старше Володи.
Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
Выберите 3 варианта из списка.
1 Лена самая младшая из детей.
2 Лена старше Даши.
3 Олег старше Даши.
4 Даша старше Володи.
Люблю задавать своим младшим камрадам (некоторые с высшим образованием) такую задачу:
Вася купил две бутылки пива и пакетик арахиса. Заплатил 110 рублей. За все пиво заплатил на 100 рублей больше чем за арахис. Сколько стоит арахис? Сколько стоит бутылка пива?
> ты конечно молодец, кто бы спорил. Но речь не про тебя и не про химию, а про систему образования. В которой помимо химии есть еще много других наук.
Ты сказал, что "у ЕГЭ другое наполнение, для его сдачи недостаточно просто знать предмет". На примере экзамена по химии я заявляю, что это - не так. Наполнение ровно то же самое. Ты можешь привести пример ЕГЭ, в котором "наполнение" чем-то отличается от обычного знания соответствующего предмета?
> 1 сентября проходил мимо одной школы, там кричали: "-за веру и отечество! Любо! -Любо!"
> Почему то было совсем не смешно.
Правильно, ведь смешно это только когда над "тупыми" хохлами смеёмся с их вышиванкой и выкапыванием Чёрного моря. А тут возрождение духовности и самобытности!!!
Неправ. в твоем случае второе условие не выполняется, поскольку две бутылки пива суммарно будут стоить на 90 рублей больше арахиса, а не на 100 как в условии задачи
Опаньки.
Если пачка орешков за десятку, то сколько стоит всё пиво, которое на 100р больше? Уж не 110 ли рублей? И куда в таком случае из финальной суммы орешки делись?
Если ты собрался искать таланты людей, когда они ещё в школе, то это явно рано.
Если ты собрался искать талантливых учителей, то расскажи, как ты собрался отделять талантливых от бесталанных. Раскрой методику. А лучше ещё запатентуй - озолотишься. Конторы по поиску персонала тебя на руках носить будут.
И почему ты акцентируешь внимание на талантливости? Школа, как и любое массовое учреждение, не может ориентироваться на таланты. Она работает со средними по способностям с помощью средних по способностям.
Запросто. Математика. Для успешной сдачи ЕГЭ геометрию можно не учить вообще.
Вы, граждане, упускаете из виду, что ЕГЭ не является выпускным экзаменом, потому кроме 2-3 предметов для поступления в профильный ВУЗ - остальные ЕГЭ - не нужны. И изучать их в старших классах - бессмысленная трата времени.
Кроме того ЕГЭ - экзамен конкурсный - его надо не просто хорошо сдать, а на пределе своих возможностей. Просто "знать программу" тут - ни о чем вообще, надо натаскиваться на типовые задачи, иначе завалишь.
Никак не симпатизируя г-же Голодец, отмечу что она ведет речь соотношение ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО образования. А товарищ Константин без паузы рассказывает про всеобщее среднее, на которое Голодец вроде не покушается.
Если это не передергивание, то что?
> Вот демонстрационное ЕГЭ по математике профильный уровень.
Понятно ли, что 2/3 детей профильную математику сдавать не будет вообще? А сдавать они будут базовую, с целью получить "зачет", то есть им хватит 5-6 задач для имбицилов? Понятно ли, что это означает фактическую ликвидацию математического образования в старшей школе для 2/3 будущих выпускников?
Кстати, ликвидация тестовой части - колоссальная ошибка, теперь теорию и понимание проверить фактически нельзя вообще никак.
В те годы среднее образование соответствовало примерно высшему сегодня. 95% детей учились лишь в начальной 1-2 классовой школе в конце 19 века. Так что аналогия - полная.
> Кхм. Для тех, кто в танке - в ЕГЭ по любому предмету сложность заданий растет с ростом номера задания.
И чего? Для базовой математики достаточно сделать 5-6 задач. Все - аттестат в кармане. Результат ЕГЭ даже на ответку в аттестате не повлияет. И да - в базовом ЕГЭ - все задачи - простейшие одноходовки уровня 6-7 класса средней школы.
Ну и вот профильная математика. Для поступления в хороший технический ВУЗ надо - примерно 50-60 итоговых баллов. Это соответствует первым 10-11 задачам из 19. Покажи мне там хоть что-нибудь сложное. Гражданин, который способен на такое, может запросто не знать как складывать дроби и с трудом умножать простые числа. Не знать ничего про геометрию и не уметь решать неравенства. Его просто натаскивают на типовые задачи, ему даже смысла своих действий понимать не надо. И потом такой красавец - он придет в технический ВУЗ. И приходит. Да.
> Запросто. Математика. Для успешной сдачи ЕГЭ геометрию можно не учить вообще.
Успешно для вас это на 3 наскрести? В ЕГЭ в части для развёрнутых и полных ответов есть задача на стереометрию и на планиметрию.
> Вы, граждане, упускаете из виду, что ЕГЭ не является выпускным экзаменом, потому кроме 2-3 предметов для поступления в профильный ВУЗ - остальные ЕГЭ - не нужны. И изучать их в старших классах - бессмысленная трата времени.
А что покажут и на что повлияют отдельные выпускные экзамены? Что с тройбасом по биологии не возьмут в технический вуз отличника по физике?
> Кроме того ЕГЭ - экзамен конкурсный - его надо не просто хорошо сдать, а на пределе своих возможностей. Просто "знать программу" тут - ни о чем вообще, надо натаскиваться на типовые задачи, иначе завалишь.
Любой экзамен в вуз конкурсный. Сдашь хуже сверстников - не поступишь.В ЕГЭ задачи на школьную программу.Завалить ЕГЭ, зная школьную программу нельзя.
Это - базовая математика, да примерно вот такое сдают и будут сдавать 2/3 выпускников в качестве аттестационного испытания по математике. За 5 минут я сделал правильно 11 задач в уме. Смысл такого экзамена мне лично не понятен совершенно.
> Понятно ли, что 2/3 детей профильную математику сдавать не будет вообще? А сдавать они будут базовую, с целью получить "зачет", то есть им хватит 5-6 задач для имбицилов? Понятно ли, что это означает фактическую ликвидацию математического образования в старшей школе для 2/3 будущих выпускников?
А сколько у нас детей идёт в технические вузы? Я не сторонник раздельного экзамена,но с единым экзаменом эти 2/3 получат свои 3 и успокоятся.На их планы низкая оценка никак не повлияет.
> Кстати, ликвидация тестовой части - колоссальная ошибка, теперь теорию и понимание проверить фактически нельзя вообще никак.
Когда была тестовая часть, говорили,что можно угадать правильный ответ.Что недовольных устроит то?
> Если ты в школе (или дома) учился по советской школьной программе, этот сраный ЕГЭ написать не проблема.
Его же не просто надо "написать", его надо отлично написать - это же конкурсный экзамен в ВУЗ. И тут просто "учился по советской школьной программе" - ни о чем вообще. Потому что советская школьная программа, скажем, по профильной математике - это "средние" 4-5 задач. Все, что до - для имбицилов, все что "дальше" - олимпиадного уровня задачи далеко за пределами школьной программы советского времени.
Более того, целый разделы школьной советской программы вообще никак не отражены в ЕГЭ, их изучение в последние 2-3 года перед экзаменом - пустая трата времени. Остальные будут натаскиваться на типовые задачи и в результате получат лучшие баллы с меньшими усилиями...
> Люблю задавать своим младшим камрадам (некоторые с высшим образованием) такую задачу:
>
> Вася купил две бутылки пива и пакетик арахиса. Заплатил 110 рублей. За все пиво заплатил на 100 рублей больше чем за арахис. Сколько стоит арахис? Сколько стоит бутылка пива?
>
> Дальше покупаю покорм и наслаждаюсь!
Древняя калька с бейсбольного мячика и биты, от "бизнес коучей".
Это не сюрпрайз. Это ...дец.
И таки да, хтонический.
Впрочем, я ещё 15 лет назад, сдавая экзамен в ГАИ, удивлялся: при 4 вариантах ответов на большинство вопросов (на некоторые меньше) народ умудрялся давать менее четверти правильных ответов.
> Успешно для вас это на 3 наскрести? В ЕГЭ в части для развёрнутых и полных ответов есть задача на стереометрию и на планиметрию.
Если обе не сделать, но можно получить максимальный (100) балл. "На тройку наскрести" my ass... Некоторым непонятно, но многие репетиторы планируют НЕ ДЕЛАТЬ геометрические задачи, чтобы не терять времени - объем большой, баллов - мало.
> А что покажут и на что повлияют отдельные выпускные экзамены?
Выпускные экзамены являются показателем работы школы и учителя. А также необходимым условием получения аттестата. Для того, чтобы ученики их сдали - их должны учить. Если экзамена нет (а его нет по большинству предметов) - нету никакой мотивации нет - ни у учителя, ни у ученика вообще что-то делать по предмету.
> Любой экзамен в вуз конкурсный. Сдашь хуже сверстников - не поступишь.
>>> В том-то и дело. Но кроме того, что он конкурсный - ЕГЭ - единый. То есть одинаковый. Для мехмата МГУ и для задрищенского педа. Потому там на 20 задач должны быть - примитивные, и должны - космической сложности. А где школа? Известно где - в 4-5 задачах в середине. А то, что у разных вузов разные требования по контенту можно вообще сразу забыть. Ну или сделать экзамен из 150 задач.
Для среднего ума рассказываю то, что придумано не мной и очень давно. Талант, он же незаурядные способности человека выявляется в процессе делания чего-то, а не по волшебной методе. И все очень тупо и просто. Если человек справляется с работой быстрее и с лучшим результатом, чем другие, то у него очевидные способности. А для большинства сложных видов деятельности жизненно необходимо выявлять и начинать развивать способности уже в раннем возрасте. Иначе таланту можно сделать ручкой. Чтобы это было так, должен быть, с одной стороны, максимально широкий выбор доступных занятий, а с другой - время на них. В нелюбимом вами СССР, например, были бесплатные кружки и секции, в которые на начальном этапе брали абсолютно всех детей. Потом уже отбирали по способностям. А нагрузка и учителей, и учеников была распределена так, чтобы у одних оставалось время на личное общение с учеником, а у других время ходить на кружки. А поскольку на собственный анализ вы, видимо, не способны, даю вам готовый ответ, что вы должны увидеть в современной школе. Это конвейер по производству морлоков, где учителя вынуждены работать на 2-3 ставки, проходить бесполезные аттестации под страхом увольнения и делать кучу бумажной работы. И ни шагу от программы. Все это вместо работы с учеником. А ученики заняты исключительно зубрением вариантов ответов в тестах. Потому что, с одной стороны, учебная нагрузка такая, что лошадь сдохнет, а с другой, все внеклассные занятия платные и еще поди попади потому что и таких немного.
Камрад, если тебе с дивана плохо видно, то лучше бы молчал, ей-богу.
Да какая разница? Остальные что - должны освоить программу пятого класса и все? Понятно ли, что базовая математика такая, что учить-то после 5-го класса - незачем? И, соотвественно, никто не будет ни учить, ни учиться в старшей школе из тех, кто решил, что он "не технарь". Это и есть ликвидация математического образования. Ибо раньше - на выпускных экзаменов проверялось усвоение программы старшей школы - по 7-8 предметам. И без удовлетворительных результатов нельзя было тупо получить аттестат. Соотвественно учитель учил всех - ибо двойка - даже одна - был косяк. Учил всерьез - потому что экзамены не были примитивными как этот базовый ЕГЭ. А дети учились, ибо экзамены сдавать, аттестат получать.
> Когда была тестовая часть, говорили, что можно угадать правильный ответ.
Я не знаю, что и что говорил, но тестовая часть - это способ проверить знания, несводимые к навыкам решения задачек. Проблему с угадайкой решают во всем мире примитивно - штрафной балл за неправильный ответ. То есть - если не знаешь точно, лучше не отвечать вообще.