Борис Витальевич, вы упомянули, что школьник вправе выбирать какую религию ему изучать в школе (Точнее историю ________ культуры). Если мне не изменяет память, то в РФ официально зарегистрирована Российская Пастафарианская Церковь (летающий макароный монстр). Имеют ли право пастафарианцы требовать, чтобы их детей обучали этой религиозной культуре?
> школьник вправе выбирать какую религию ему изучать в школе (Точнее историю ________ культуры). Если мне не изменяет память, то в РФ официально зарегистрирована Российская Пастафарианская Церковь (летающий макароный монстр). Имеют ли право пастафарианцы требовать, чтобы их детей обучали этой религиозной культуре?
Ты можешь выбрать только из представленных вариантов, свои вносить не можешь.
Т.е. образованный Обама вообще должен был смести всю логику штатов относительно образования в тартарары? Каждый негретенок может стать президентом... Это окрыляет всех негретят, по сути. А на деле же не так...
> Ты можешь выбрать только из представленных вариантов, свои вносить не можешь.
Кстати, широкое поле для разжигания. Например, тот же буддизм в больших городах большинства не наберет по объективным причинам, а свалить можно на кого угодно.
По поводу технологической отсталости. Оно очень все по разному, ибо все очень сильно зависит от субъекта и даже от муниципалитетов. Школы у нас не подчиняются МинОбрам региональным, они висят на балансе у муниципалитетов. Отсюда ситуация очень сильно различается из школы в школу. Федеральные средства на модернизацию выделялись большие. А вот где и кто как реализовывал, что закупили, как распределили и самое главное как это поддерживается в рабочем состоянии очень сильно зависит от конкретной ситуации. Поэтому единообразия нет не только в учебниках, но и в оснащении.
Учебники разные это плохо, но капитализм, а учебники это серьезный бизнес. Там огромные суммы вращаются. Введение единого учебника выкинет кого-то с рынка. По поводу электронного.. Там проблема с контентом. Планшет или читалка не самая большая проблема, а вот материал и контент...это опять издательства, опять бизнес, интересы. Вот и воз все там же.
> Имеют ли право пастафарианцы требовать, чтобы их детей обучали этой религиозной культуре?
Когда у меня ребёнок подрастал, а в школах вводили эту религиозную мутатень, нас всех собрал директор и заявил примерно следующее:
- Вот вам список курсов (православие, мусульманство, иудаизм, буддизм, история религий, светская этика ЕМНИП), из которых можно выбрать один. У нас в стране демократия, так что сейчас вы все напишете заявления и проголосуете, какой курс будет изучать ваш ребёнок. А ещё у нас в стране капитализм, и учителей не хватает, поэтому со следующего годы ваши дети будут изучать светскую этику.
Мне в школе ставили фильм про "умную" воду... Про то как водопроводные трубы с углами в 90° портят структуру воды. Пишу кандидатскую по химии и думаю про диверсию в школьном образовании. Как пить дать мои коллеги по образовательному процессу до сих пор верят в какую-то такую чушь. Под лед бы кого спустить, но тут непонятно даже с кого начинать. Как всегда в беседах с Борисом Витальевичем.
Низкая зарплата, она приводит к тому, что мне как главе семьи приходится по вечерам ещё работать после школы, иначе никак, ипотека сама себя не оплатит. И все бы ничего, но работа учителя, она не только в стенах школы. К урокам надо готовиться, сидеть с тетрадями. Качество работы падает катастрофически, спишь по 4-5 часов. Невыспавшийся ведешь уроки. Итог -
страдают дети.
Моего дружбана выгнали со второго курса за распиздяйство.
Недавно видел декана, так он мне сказал что сейчас и такие в радость и их тянут сколько можно.
И кто же это конкретно? По фамилиям? А кто утверждал на назначение эти фамилии?
> но, что делать?
Из текущей системы образования делают рынок - в рамках обычных капиталистических отношений. В рамках этих отношений, развитие твоего ребенка - не выгодно, если только он не поедет развивать народное хозяйство куда-нибудь за кордон.
Напрашивающийся самим собой вывод? Подсказка: не раздача детям планшетов!!! И еще подсказка: это все уже было - см. "указ о кухаркиных детях".
> Моего дружбана выгнали со второго курса за распиздяйство.
> Недавно видел декана, так он мне сказал что сейчас и такие в радость и их тянут сколько можно.
Школьных автобусов нет, потому что школа обязана арендовать автобус на свои средства. В-общем, либо учителя должны скидываться со своих зарплат на автобус, либо собирать деньги с родителей учеников. Но собирать с родителей опасно, ведь "сдал всех!" Маркин: "Люди сталкиваются, в основном, с фактами коррупции на низовом уровне — взятки врачам, учителям". Другое веселье - оптимизация в школах забавляет. Берут две школы, увольняют одного директора, парочку заместителей, нескольких учителей, оставшиеся педагоги обязаны проводить уроки в обеих школах за день (как один директор должен находиться в обеих школах одновременно - тайна). Почему дума не идет дальше? Например, выбирать педагогов нужно тайным голосованием учеников из двух и более кандидатов
> Просто галочками уже не отделаться. Основная часть по математике - задания, такие же как раньше были.
>
Фактических ошибок у собеседника масса. Какая то ерунда про ограничение количества экзаменов (да сдавай хоть все 14, там только 2 обязательных, другое дело что толку от этого будет мало, оригинал аттестата то для первой волны только в один вуз сдается. Мой, например сдавал шесть, чисто по приколу, интересно ему было). "Галочки" сейчас ставятся "на троечку", задания в основном - "реши, напиши ответ" или "реши, напиши решение и ответ". "ничего не соображающие 100-бальники с Кавказа" - из той же оперы, неактуально года так с 2014. Про специализацию опять же. Да, мой закончил физ-мат школу. Да, у класса была специализация. Да, выл из-за того что учится по субботам, и уроков по 6-7 (как раз из-за той самой специализации, плюсом так сказать) . Но при этом литературу с русским хлебнул в полной мере. Сейчас спецом выбрал бакалавриат, получить "общие" знания, а вот направление магистратуры собрался выбирать вдумчиво. Хотя предметы уже на первом курсе- моё почтение
Я "устриц наелся" в процессе трансформации чада из школьника в абитуриента в полной мере, и о "проблемах образования" тоже многое могу рассказать (и пункты будут совсем другие), вот только знаний у моего чада после 11 класса гораздо больше, чем у его папы после сходной спецшколы, только советской. Да, это московская школа, да, выбранная не по принципу "рядом с домом" - но базу то для этой московской школы подготовила обычная региональная, и первую пачку олимпиадных грамот в портфолио дала именно она.
Борис Витальевич, как всегда, "зрит в (самый) корень".
Вопрос только один: "для чего все это"? Я понимаю, что это из цикла "Ванга...", но хотелось бы знать Ваше мнение о том, что ждет нас и мир в целом в ближайшее время.
Тупичковцы, а есть информация о том, когда иссякнут разведанные запасы нефти? Помнится разговоры шли о начале 203х годов. Хотя сейчас вообще об исчерпаемости ресурсов планеты практически не говорят (про пресную воду как-то проскакивало).
> Низкая зарплата, она приводит к тому, что мне как главе семьи приходится по вечерам ещё работать после школы, иначе никак, ипотека сама себя не оплатит
У нас недавно пошла тенденция: сильные учителя из тех, кому далеко до пенсии - уходят из школ на хлеба репетиторства.
Раньше как-то совмещали в основном, только некоторые уходили.
А в этом учебном году многие школы сильных учителей недосчитались.
>мне как главе семьи приходится по вечерам ещё работать после школы...
К сожалению, на это Вам можно лишь ответить цитатой кого-то из великих русских мыслителей: "Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать - идите в бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот, сами виноваты.."
Я в свое время слинял из школы, а потом и из высшей школы с воем. Тупо по шкурным соображениям - жрать нечего, а ВУЗе я вообще ходил за ЗП раз в семестр. Хоть е совсем смешная котлета денег получалась.
Сперва учителям должны (должны!) дать оклад жалования от 200 000 рублей, а потом завывать про вставание с колен.
Потому что с такими ЗП мы не только с колен не встанем, мы так скоро встанем раком.
Простое наблюдение из жизни. В 2015 году новосибирский пед (НГПИ, пардон, уже двузначное число лет НГПУ) выпустил, ЕМНИП, 29 учителей матетики. Точнее, 15 учителей "математика и экономика" и 14 - "математика и информатика". 10 лет назад выпуск был в районе 220-250 учителей в год, большинство - без якобы добавочных экономики и информатики. В городе 250 школ, в области (с городом) - больше 1200.
Методика расчёта средней заработной платы. В учреждении есть сетка зарплат:
1) директор - A1;
2) зам - A2;
3) ведущий кто-то там - A3;
4) учитель - A4;
5) …
6) вахтёр/охранник - An.
Средняя зарплата = (A1 + A2 + A3 + A4 + … + An) / n.
> Вот как советская власть допустила развал и приход к власти Горбачёва? Чем, в конце концов, занимался якобы всемогущий КГБ?
>
> Извините...
>
Горбачёва двигал Андропов. Кем был Андропов, надеюсь, знаете... Но ошибки в кадровых вопросах бывают у всех. Например Сталин "проморгал" Хрущёва. Перебил кучу отмороженных революционеров, а этого.. которого нужно было пустить в расход одним из первых... оставил в живых.
> Учебники разные это плохо, но капитализм, а учебники это серьезный бизнес. Там огромные суммы вращаются. Введение единого учебника выкинет кого-то с рынка.
Зато другой может втрое навариться. Количество учебников же потребных зависит от количества учеников. Монополизация как есть.
У нас ОБЖ был, но велся он в стиле НВП: как надеть противогаз, куда бежать в случае бомбардировки, зачатки первом помощи и т.п. Ну и для желающих в не учебное время был доступен тир (пневматика) и спортзал.
> (да сдавай хоть все 14, там только 2 обязательных
Какой баран, извините, будет сдавать ненужные конкурсные экзамены? Статистика примитивная - кроме математики, русского и обществоведения - остальные ЕГЭ сдают единицы процентов абитуриентов. Химику будущему история без надобности.
Про ЕГЭ по математике образца 2010 года. ЕГЭ состояло тогда из трёх частей: А - тест, Б - вписать результат вычисления, С - решение+результат. Во всех подготовительных материалах в задаче С4 (геометрия) утверждалось про два решения, которые надо показать для максимального балла за задание. Что в итоге и было проделано на экзамене. Но результатом за это задание получилось только половина должных баллов. Заподозрив за собой ошибку пошёл с охапкой бережно сохраненных черновиков сначала к педагогу лицея, в котором учился, а потом и к преподавателю вуза, под крылом, которого находился сам лицей. Оба моих решения были 100% верны. В итоге пошёл на аппеляцию, где выяснилось, что были два решения: "А" и "Б", тогда как у меня были решения "А" и "В". Про решение "В" никто ничего не знал, оно не учитывалось от слова совсем. Член комиссии аппеляции похоже вообще не был причастен к математике, ибо просто развел руками и предложил обратиться в вышестоящую инстанцию. Поменялась ли ситуация? Сомневаюсь)
От себя ещё добавлю, есть такая вещь как эмоциональное выгорание, очень распространена в педагогической среде.
Получается очень простая схема: меньше учителей - больше нагрузка - быстрее выгорание - меньше учителей.
Образование падает ещё и специальное, педколледжи тоже закрывают-сливают-оптимизируют, опытных педагогов кто постарше принуждают к пенсии.
В смежных областях то же самое: на преддипломке работал в профилактическом центре социальным педагогом, где из-за бумажной бюрократии так же невозможно эффективно работать с детьми (это помимо того, что и делать ты можешь не так много, Борис Витальевич об этом тоже говорил).
А потом нас всех дружно объединили с другой организацией и половину персонала сократили. Это притом, что работы непочатый край, родители в работе, дети брошены, творят херню.
Ну и нищенские зарплаты даже для Москвы, да. С такой нагрузкой (эмоциональной в том числе) проще продавцом идти работать.
Дмитрий Анатольевич же говорил, что Россия должна стать экспортером мозгов. Надо выполнять - готовить кадры и отправлять за границу. Остающимся достаточно быть квалифицированными потребителями. И то, для обслуживания трубы достаточно 10 млн. человек, а потому нужно заняться и реформой здравоохранения, чтобы снизить с бюджета нагрузку на содержание 130 млн. "лишних" людей.
Медицина, образование - это призвание. Туда идут не за деньгами. Нужны деньги - идите в бизнес. Каждый сам выбирает, призвание или деньги. Никто же не заставляет становиться врачом или учителем. А если уж стал - соблюдай правила игры, ты сам на это подписался.
> Если мне не изменяет память, то в РФ официально зарегистрирована Российская Пастафарианская Церковь (летающий макароный монстр). Имеют ли право пастафарианцы требовать, чтобы их детей обучали этой религиозной культуре?
Увы, выбирать можно из четырёх "кошерных" конфессий (православие, иудаизм, буддизм, ислам), и светской этики. А на деле - в зависимости от места проживания, или из одного правславия выбираешь, либо из одного ислама.
> Имеют ли право пастафарианцы требовать, чтобы их детей обучали этой религиозной культуре?
Ты можешь даже выбрать "основы этикета" выбрать.
Но потом тебе скажут, что преподаватель у нас есть только по ОПК (препод по литературе "на общественных началах" взял на себя грех), а отказаться от уроков вы не имеете права.
Если что-то не устраивает - в другую школу.
Вот как советская власть допустила развал и приход к власти Горбачёва?
Когда, при Хрущеве, отменила принцип "диктатуры пролетариата" и объявила что уже нынешнее поколение "будет жить при коммунизме" в 61-м и начала экономические реформы по внедрению капиталистических элементов в плановую экономику - так называемая "косыгинская" реформа.
> Чем, в конце концов, занимался якобы всемогущий КГБ?
"Всемогущему КГБ" запретили заниматься контролем партии еще при том же Хрущеве. Контролем партии, внезапно, занималась сама партия, а точнее - Комитет Партийного Контроля при ЦК КПСС.
Советский Союз был настолько могуч - что даже при таких диверсиях еще продержался 30 лет.
Кстати. О религии и детях. Я бы сказал что это очень опасно, заливать в голову детям закон божий. Вообще любую религию. Это не каждый взрослый переварить может, а ребёнок вообще ни как не сможет. Просто уму не постижимо. Хоть не пущай в школу детёныша. Но социализация опять же. Сволочи, слов нет.
Как посмотрю Бориса Виталича, возникает желание браться за вилы.)
Это не ошибка.
Хотели компромиссную фигуру "устраивающую" все партийные группы (кроме разгромленной брежневской группы МВДшников, после его смерти) - они ее и получили.
Компромиссные фигуры - они такие. Как, например, Хрущев или вот Путин. На выходе - всегда, почему-то, получается не совсем то, что ожидали.
> Перебил кучу отмороженных революционеров
Сталин, что характерно, был сам - отмороженным революционером.
Это нормально, когда после успешной революции, "отмороженные революционеры" до этого объединенные одной целью - приходом к власти - начинают дискутировать на тему того - каким курсом пойдет теперь страна, в которой они осуществили революцию.
Ваш КО.
> которого нужно было пустить в расход одним из первых
Хрущев сам, с задором, пускал в расход. Но дело даже не в этом, Сталин - завалил партийное строительство, когда, после войны, пришли в партию хорошие, честные люди - но не коммунисты.
Сталин, вынужденно, расправился с партийной демократией: когда итогом всех достаточно бодрых партийных дискуссий в 20-е, стали простреленные бошки проигравших дискуссию. И теперь любая другая группа партийцев, бывшая против, например, "реформ" того же Хрущева - могла ожидать в ответ известно, что.
Сам по себе Хрущев ничего не мог сделать - как и любая другая политическая фигура.
> Такому будущему химику вполне хватит и плоской земли.
> А будущему медику вполне достаточно купить молитвослов.
А самое главное: никому из них не нужен такой бесполезный предмет, как философия. И будущие математики будут сочинять про древние пирамиды, построенные "этими русскими".
> Сперва учителям должны (должны!) дать оклад жалования от 200 000 рублей
А врачам сколько должны дать? А милиционерам? А военным? Кто будет оплачивать этот праздник жизни? Боюсь, что даже если всех олигархов распотрошим, надолго не хватит.
Имею мнение, что многие, если не большинство, учителей, не заслуживают даже тех копеек, что сейчас получают. Я в 90х учился, в двух разных школах, тогда уже все очень печально было, учитель истории завывал про несчастных диссидентов и 100500 миллиардов съеденных Сталиным, второй - читала Ахматову, Солженицина и также вещала про "кровавый совок", математик травил анекдоты и байки, да и большинству учителей было откровенно похер на детей и их образование. И это были еще учителя "советской школы". А сейчас в пед в родном городе идут в основном те, кто куда то еще поступить не способен. Потому что в пед у нас берут всех сирых и убогих.
образование это образ жизни для наших детей.
это продолжение каждого из нас.
уничтожить образование значит отобрать у людей будущее, мечту, надежду, смысл жизни.
(с)
Последний звонок - трейлер
https://www.youtube.com/watch?v=EhO7Hqmj-vU
что делать? наверное, надо вернуть социализм.
как? партия.
> вот только знаний у моего чада после 11 класса гораздо больше, чем у его папы после сходной спецшколы, только советской.
Общий уровень образования в России выше или ниже уровня образования Советского союза?
> Да, это московская школа, да, выбранная не по принципу "рядом с домом"
В ролике немало времени потрачено на подробное, вдумчивое, разъяснение, что достаточное количество грамотных, образованных людей необходимо стране для обеспечения ее безопасности и стабильного развития. Это уже как минимум второй ролик где эта мысль подробно разобрана.
пресловутый "Закон о защите чувств верующих" так не называется и судить о его содержании по названию устоявшемуся в медиасфере не совсем правильно. Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан". Смысл этого НПА в том, что он вносит изменения в УК РФ и КоАП РФ, предусматривая уголовную и административную ответственность за : " Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих", а так же за совершение таких действий в " местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний". Что плохого в такой норме права? А КоАП РФ так вообще переворачивает устоявшееся представление об этом законе, прямо защищая права атеистов: "Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" 1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него". Читаем внимательно: "права на свободу совести" и "принятию убеждений или отказу (!) от них". Этот закон защищает права верующего гражданина, если в месте отправления его культа, например. будут мочиться на религиозные символы, или права неверующего, если его попы силком потащат к причастию.
На конец, хоть кто-то правду сказал! У самого есть друг, отучившийся в лицее под патронажем отдного известного вуза. Так там все совершенно не так, как говорит Борис. Там отличное оборудование в классах, хорошая зарплата у учителей. Смышленые детишки без проблем потом поступают в ВУЗ и многие, по окончании, уезжают из страны.
Очевидно же, что и во всех остальных школах страны дела обстоят именно так. А Борис Витальевич нагло врет и его требуется немедленно разоблачить!
Непонятно ровным счетом одно - откуда берется столько малограмотных дебилов?
И еще. Борис Витальевич в ролике постоянно твердит одно и то же, что образование в стране отвечает интересам правящего класса.
Это звучит ужасно скушно. Лучше бы Борис Витальевич рассказал анекдот какой, или песенку веселую спел.
Со многим согласен с Борисом Витальичем, но в части английского языка и общих часов обучения - нет.
Уа-первых, незнание языка - огромный минус для научного работника (любых фундаментальных и прикладных наук): все стоящие журналы, публикациии тд печатаются сейчас на английском.
Уа-втарых, число часов математики, физики, химии - не уменьшается (на мой взгляд). У детей сейчас в 7-9 классах 36-38 учебных часов, основной пакет - фундаментальные науки, английский + география-история. Даже физры сейчас 2-3 часа. ОБЖ заканчивается в 7 класса, кацца. Даже в моей альма-матер, №239 , и то 38 часов/нед.
Не учить язык, чтобы специалист не уехал в США - глупость первостатейгшая, имхо. Патриотизм и желание остаться, работать на страну по-другому воспитывается.
Ааа... На этом оформлении многие запарываются, поэтому последние учебные годы учеников учат оформлять ЕГЭ, естественно, в ущерб другим знаниям, куда более полезным.
У меня дочь 4 года в садик пошла. Платные занятия по английскому навяливаются. Воспитатели говорят, что скоро будут обязательными эти самые английские.. Губернаторская программа.
Белгород.
> Какой баран, извините, будет сдавать ненужные конкурсные экзамены? Статистика примитивная - кроме математики, русского и обществоведения - остальные ЕГЭ сдают единицы процентов абитуриентов. Химику будущему история без надобности.
Ну, иногда бывают пограничные моменты, например на компьютерную безопасность нужна математика, информатика, русский, а на информационную безопасность - математика, физика, русский (мог перепутать). Когда подаются документы - конкурсная ситуация не известна, а специальности близкие. Опять же есть такая тема, что чадо сдаёт как базовую математику, так и профиль (два отдельных экзамена). Иногда сама школа НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендует всем обязательно сдавать базовую, чтобы если на профиле опозорились, не играли в синего кита. А всякие английские сдаются на тот случай, если с бюджетом киндер пролетит куда хочет и надо будет поступать на платное, куда мама скажет. За хорошие результаты по ЕГЭ можно хорошую такую скидку получить по оплате.
Но это не отменяет того факта, что в ролике сетуют на прямой запрет на сдачу ЕГЭ по произвольному количеству предметов, тогда как запрета такого не существует. Там даже дни экзаменов так расставлены, чтобы пересекаться по-минимуму друг с другом
> У тебя ровно одна, не озвучил сумму затраченную на школьное и поступление, а так в оксфорде, говорят, лучшее в мире.
Ну, мы рассматриваем магистратуру в MIT, но однушку неохота продавать пока, если только в программе по обмену в какой будет участвовать
Теперь про деньги:
Школа 10 тысяч рублей в год, собираемая родительским комитетом. Это выпечка на всякие огоньки, театры и экскурсии. На ремонт не скидывались, учебники школа давала бесплатно.
Репетитор по русскому с 7 класса, 2500 рублей за 2 часа, 1-2 занятия в неделю.
Репетитор по математике с 11 класса, 3000 рублей за 2 часа, 2 занятия в неделю
Репетитор по физике 2 весенних месяца, чисто пробежаться лишний раз перед ЕГЭ, 2500 за 2 часа, 1 занятие в неделю
На репетиторов на пике снималась наличка около 15 тысяч в неделю. Острой Необходимости тратиться на репетиторов не было, ибо сын был призёром олимпиад первого уровня как по математике, так и по физике ещё осенью (а это уже школьная заслуга, так как репетиторы были узкоспециализированные, заточенные на решение ЕГЭ и следящие за нарешиванием и оформлением). Соответственно призёру олимпиад ставится в конкурсе 100 баллов по ЕГЭ. В вуз поступили на бюджет. Посматриваю на абитуриента - лабы оформляет день в день, относится ответственно, читают доп. литературу и уже начал участвовать в проектной деятельности. Т.е. как привык учиться и работать - так и продолжает
К вопросу о "вариативности". Город Вологда. Дочка учится в школе в центре города, племянница в пролетарском районе Водники (в народе "Затон"). Обе школы начальные (это важно, ниже будет понятно, почему). Дочку учат переносить слова так, как нас учили. Т. е., например, "Ан-на". Племянницу учат переносить по какой-то новомодной системе в соответствии с фонетическими слогами (какой-то бред для меня, потому что со школы я чётко усвоил, что деление на фонетические слоги и слоги для переноса - принципиально разные вещи). Т. е. та же самая Анна переносится как "А-нна". Обращаю внимание, это не учительница такая неграмотная, это такая система переноса. И шизофрении тут добавляет не только то, что у нас сосуществуют разные системы, но и то, что после перехода в пятый класс ей придётся переучиваться на общепринятую систему.
Какими такими "этими русскими"? Пирамиды построили протоукры, причем не только в Египте, но и в Америке. Сразу после того как вырыли Черное море и Мексиканский залив. Знать надо. Или просто верить.
Как-то, будучи в экспедиции (2006 год), спросил у своей хорошей знакомой за зарплаты вузовских преподов. Оклад ассистента кафедры Отечественной истории тогда был 1500 рублей. Даже если сейчас повысили в два-три раза, это ничего принципиально не поменяло. Все, кто из нашего выпуска пошёл в школу или ВУЗ и впоследствии этом не стал директором или не получал грантов за "Учителя года" и т. п., ушли в частную сферу.
> А врачам сколько должны дать? А милиционерам? А военным? Кто будет оплачивать этот праздник жизни? Боюсь, что даже если всех олигархов распотрошим, надолго не хватит.
Да проще простого посчитать. Сейчас совокупное состояние наших миллиардеров если верить Форбсу 386,3 млрд. долларов. Оставим в стороне вопрос, что это виртуальная стоимость и в реальные деньги это превратить не удастся никогда.Пусть будет столько. Курс нонешний ~57,5 рублей за доллар. Значит всего их состояние ~22 триллиона. Если верить вики у нас в стране что-то в районе 1,3 млн.учителей. Ну вот и считай. Если зарплата всех учителей будет 200 000 рублей, то этих денег хватит на 85 месяцев (7 с небольшим лет). Сам решай: много или мало.
Кстати, уважаемые историки не дадут соврать, но по-моему в древнем Риме такой метод назывался "выжиманием губки".
Мой учитель истории уверенно говорила, что при Сталине требовалась рабская сила, поэтому работоспособных мужиков по надуманному поводу сажали в лагерь и они там работали. И наверное до сих пор говорит.
> А самое главное: никому из них не нужен такой бесполезный предмет, как философия. И будущие математики будут сочинять про древние пирамиды, построенные "этими русскими".
С удовольствием вместо философии на первом курсе прослушал бы теологию или историю мировых религий. Знать чем сунниты отличаются от шиитов, а православные от протестантов и католиков в современном мире почему-то важнее. Не знаю как там у гуманитариев, но то что галопом по Европам преподавалось на первом курсе технарям вспоминается очень смутно.
> Нужны деньги - идите в бизнес. Каждый сам выбирает, призвание или деньги.
Да что ты говоришь?
А если на те деньги, которые платят, элементарно невозможно прожить? Жильё не снять, одежду не приобрести, даже нормальные продукты, и то не купишь?
Люди не требуют миллиардов, но хотят зарплату, способную обеспечить приемлемый уровень жизни.
А иначе все толковые специалисты по твоему рецепту уйдут в бизнес. Кто тогда будет учить наших детей?
> Этот закон защищает права верующего гражданина, если в месте отправления его культа, например. будут мочиться на религиозные символы,
"Мочиться на религиозные символы" значит совершать деяние, подпадающее под определение "хулиганство". Оное хулиганство прекрасно наказывается и без всяких отдельных законов о защите чувств верующих, Пусси Райот не дадут соврать.
Внимание, вопрос: зачем же принимать такой закон?
> На репетиторов на пике снималась наличка около 15 тысяч в неделю.
То есть в месяц это 60 тысяч. Только на репетиторов.
Я рада, что у тебя есть возможность тратить такие деньги на образование твоего сына, но многие жители в России получают зарплату 60 тысяч в месяц. А многие и того меньше. Им как быть?
> Вот как советская власть допустила развал и приход к власти Горбачёва? Чем, в конце концов, занимался якобы всемогущий КГБ?
Люди создали\построили автомобиль, подарили его человеку, а он возьми и сначала забил на обслуживание а после разбил бухим об столб, но у идиота будут рассказы строго про плохих создателей авто, что не предусмотрели всего и не огородили идиота от него самого.
А где в законе прописано, что именно является оскорблением для верующего? "Помочиться" - это уже ваша интерпретация. Вот у нас храм строят прямо на крупнейшем городском пляже, где каждый год сотни людей в море купаются. Главного попа спросили - а не оскорбит ли молящихся вид людей в трусах возле храма? Тот ответил - оскорбит, конечно, поэтому никакого пляжа тут не будет! А вот меня, атеиста, оскорбляет, что я больше не смогу купаться там, где с детства привык - думаете, есть смысл подоть в суд и аппелировать к прекрасному закону?
Борис Витальевич, разрешите вопрос не про образование: можно сказать, что Китай использует ленинскую модель переходной экономики, и именно благодаря этой модели стал, де-факто, первой экономикой мира?
В Древнем Риме можно было "жать губку" потому, что все имущество олигархов находилось на территории республики \ империи, и какой-нибудь Марк Красс не мог хранить телеги с серебром у приятеля Верценгеторикса в Галлии. Так же, как и не мог отъехать в любой момент из государства на ПМЖ в Египет, например, со всем баблом (точнее, мог, но бабло и имущество никак бы не утащил и стал бы изгнанником с голой жопой). А где хранятся деньги наших олигархов? Даже рассуждать о том, чтобы "забрать и поделить" - глупо, это физически невозможно.
Это все глупости. Ни того ни другого не надо. Надо "мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум" и на ерунду не отвлекаться. А там "наверху" без тебя решат чего и как.
> вот только знаний у моего чада после 11 класса гораздо больше, чем у его папы после сходной спецшколы, только советской. Да, это московская школа, да, выбранная не по принципу "рядом с домом" - но базу то для этой московской школы подготовила обычная региональная, и первую пачку олимпиадных грамот в портфолио дала именно она.
> Школа 10 тысяч рублей в год, собираемая родительским комитетом. Это выпечка на всякие огоньки, театры и экскурсии. На ремонт не скидывались, учебники школа давала бесплатно.
> Репетитор по русскому с 7 класса, 2500 рублей за 2 часа, 1-2 занятия в неделю.
> Репетитор по математике с 11 класса, 3000 рублей за 2 часа, 2 занятия в неделю
>
> Репетитор по физике 2 весенних месяца, чисто пробежаться лишний раз перед ЕГЭ, 2500 за 2 часа, 1 занятие в неделю
> На репетиторов на пике снималась наличка около 15 тысяч в неделю.
В чем тогда Борис Витальевич не прав по твоему мнению? Он четко сказал, что хорошее образование - это удел обеспеченных людей. Ты затратил на обучение своего чада больше полу миллиона только за 10-11 и поступление, такое способна далеко не каждая семья в России. В ВУЗЕ затраты не меньше 100 000 в год, учебники, проезд, одежда итд.
Учти что средний доход на семью из 3х человек в России 40-50т.р, а ты данную сумму только на репетиторов в месяц отдавал. А в СССР ты по своим же словам получил бесплатно такое же образование при котором сейчас уже вложил огромные деньги. Об это Борис и говорит, любой каприз за ваши деньги, образование для избранных.
> Боюсь, что даже если всех олигархов распотрошим, надолго не хватит.
Кудрин не велит Владимиру Владимировичу тратить внутри страны. Деньги надо вкладывать в валюту и бонды американского казначейства. Если потратить внутри страны - то инфляция. Закупать за границей товары и раздавать населению тоже нельзя - избалуются. Закупать за границей станки и организовывать тут производство тоже нельзя - поломают, украдут. Вот и остается что создавать резервный фонд Там - Там все в безопасности, не пропадет.
я не предлагаю "верить", я предлагаю ознакомиться с нормой права, о которой высказывается суждение, основанное на общепринятом в медиа названии, то есть предлагаю "знать". в ином случае, это - демагогия.
насколько мне известно, в правоприменительной практике для этого назначаются соответствующие экспертизы. неужели вы думаете, что в статье УК должен содержаться закрытый перечень всех способов оскорбления?
партия может менять законы (естественно, попав в гос.думу), постепенно переводя страну в социализм.
при необходимости (кризис/переворот/неспособность текущей власти что то сделать) возьмет полное управление.
даже несмотря на утопичность двух предыдущих утверждений, объединение людей в партию будет уже шагом вперед.