Facebook виляет элитой

27.11.17 10:26 | Goblin | 15 комментариев

Политика

С мест сообщают:
Американское медиапространство и общественное мнение вот уже несколько месяцев сотрясается от скандалов, порожденных победой в президентской гонке Дональда Трампа. Отдельной главой этой саги стала история о российском следе в этой победе, а точнее о ботах (роботах, автоматически выполняющих команды через интерфейсы, предназначенные для людей), якобы покупавших в Facebook рекламу в поддержку кандидата от республиканцев. 3 тысячи постов, будь даже эта версия правдивой, разумеется, не смогли бы изменить результаты предвыборной гонки, но сама по себе технология влияния на общественное мнение через управление контентом, как выясняется, успешно применялась на десятках миллионов пользователей и не раз, причем самими цифровыми гигантами. И эти факты, куда более примечательные, не получают громкой огласки, не провоцируют волн служебных расследований и общественного негодования.

Не останавливаясь на изучении хроники событий, отметим лишь, что в итоге The Wall Street Journal опубликовала новость о дезавуировании российского вмешательства. Данные из доклада Facebook были удалены, а «понимание компанией российской активности» было объявлено «слишком спекулятивным». Гораздо интереснее проследить первопричины таких явлений — крайне непубличные события, которые заставили политических консультантов обратиться к подобным инструментам управления общественным мнением и поверить в их силу. Как завещал киногерой Владимира Высоцкого, «неслыханных преступлений не бывает: что-нибудь подобное где-нибудь, когда-нибудь, с кем-нибудь уже было».
Facebook виляет элитой

Кто бы мог подумать!
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 15

Цитата
отправлено 27.11.17 10:27 | ответить | цитировать # 1


Facebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга»

http://www.forbes.ru/biznes/353353-facebook-vilyaet-elitoy-pobeda-trampa-lish-vershina-aysberga

Павел Эйгес Forbes Contributor

Фото Robert Galbraith / Reuters

Как иконы прогрессивной мысли превратились в политическое оружие, а общество этого не заметило

Американское медиапространство и общественное мнение вот уже несколько месяцев сотрясается от скандалов, порожденных победой в президентской гонке Дональда Трампа. Отдельной главой этой саги стала история о российском следе в этой победе, а точнее о ботах (роботах, автоматически выполняющих команды через интерфейсы, предназначенные для людей), якобы покупавших в Facebook рекламу в поддержку кандидата от республиканцев. 3 тысячи постов, будь даже эта версия правдивой, разумеется, не смогли бы изменить результаты предвыборной гонки, но сама по себе технология влияния на общественное мнение через управление контентом, как выясняется, успешно применялась на десятках миллионов пользователей и не раз, причем самими цифровыми гигантами. И эти факты, куда более примечательные, не получают громкой огласки, не провоцируют волн служебных расследований и общественного негодования.

Не останавливаясь на изучении хроники событий, отметим лишь, что в итоге The Wall Street Journal опубликовала новость о дезавуировании российского вмешательства. Данные из доклада Facebook были удалены, а «понимание компанией российской активности» было объявлено «слишком спекулятивным». Гораздо интереснее проследить первопричины таких явлений — крайне непубличные события, которые заставили политических консультантов обратиться к подобным инструментам управления общественным мнением и поверить в их силу. Как завещал киногерой Владимира Высоцкого, «неслыханных преступлений не бывает: что-нибудь подобное где-нибудь, когда-нибудь, с кем-нибудь уже было».

«Небезопасная Америка»

Предвыборная агитационная кампания Трампа в социальных сетях, с российским следом или без него, достойна оказаться в учебниках по технологиям пиара в социальных сетях (SMM). По словам Президента США, все его аккаунты в социальных сетях являются «собственным видом медиа», так как за ними следят почти 100 млн человек.

Например, роль сервиса микроблогов Twitter, где у Трампа около 30 млн подписчиков, 45-ый по счету хозяин Белого Дома в интервью Fox News оценил так: «Я думаю, что мог бы не быть здесь сейчас, если бы не было Twitter…». Но это если говорить о публичной активности в социальных медиа: выражении позиции, полемике с другими участниками и так далее. Но ведь была и другая сторона.

Известно, что предвыборная риторика Дональда Трампа во многом строились на осуждении нелегальной иммиграции, критике исламизации США и террористической угрозе. Одним из наиболее эффективных инструментов, формирующих нужные стереотипы, у электората стало применение социальных сетей с непосредственным влиянием на информационное поле пользователей.

В частности, агентство Bloomberg опубликовало данные о том, что ключевую роль в формировании необходимых стереотипов в американском обществе через Facebook и YouTube сыграло digital-агентство Harris Media по заказу общественной организации «Безопасная Америка». По данным Bloomberg, антимусульманская кампания «Безопасной Америки» выстраивалась при активной поддержке сотрудников Facebook и Google, которые оказывали помощь специалистам Harris Media в точной настройке таргетирующих сервисов месседжей.

Анонимный источник Bloomberg в Harris Media сообщил, что основной целью рекламы «Безопасной Америки» было формирование страха у целевой аудитории. Также этот источник подтвердил прямую связь Harris Media с Google и Facebook. В числе прочего издание сообщает о личной встрече представителей «Безопасной Америки» совместно с Harris Media с официальными лицами из Google и Facebook для обсуждения эффективности рекламной кампании в июне 2016 года.

В дальнейшем «Безопасная Америка» распространяла вирусные видеоролики через YouTube и Facebook, пользуясь рекомендацией этих площадок по наиболее эффективному целевому воздействию (таргетингу). Этот контент в различных вариантах спровоцировал волну антиисламских настроений в американском обществе, что позволило Трампу с его программой получить внушительное количество голосов.
«Неинформированное согласие» на манипуляцию вашим мнением

Характерным примером возможностей массового влияния социальных сетей на большие группы людей является исследование Facebook по изменению настроения, которое проводилось в 2012-м году. Более 600 тыс. пользователей неосознанно стали участниками эксперимента по так называемому эмоциональному «заражению».

Для воздействия на испытуемых использовался специально подготовленный контент, который размещался в их новостной ленте. По замыслу организаторов, контент преимущественно содержал материалы с «позитивными» сообщениями. Семантика, лексика и иные особенности текстовых сообщений в таком контенте содержали информацию об эмоциях, чувствах и т.п. (невербальные сигналы не использовались). На основе экспериментов были сделаны выводы о том, что через Facebook можно «заразить» пользователя радостью, депрессией, страхом, гневом.

В 2014 году исследователями Адамом Крамером, Джейми Гиллори и Джеффри Хэнкоком, были представлены экспериментальные доказательства возможности «эмоционального заражения» (формирования определенных эмоций) исключительно путем публикации постов в Facebook, без прямого контакта пользователей друг с другом. Для получения валидных результатов понадобилась всего 1 неделя, исследование проводилось с 10 по 18 февраля 2012 года.

Многие пользователи Facebook, были возмущены тем, что исследователи не следовали принципу информированного согласия и эксперимент проводился без их ведома. Гражданские активисты задались вопросом, сколько людей стали жертвами эксперимента и посредством намеренного изменения ленты были доведены до депрессии. Оценок негативных последствий эксперимента не проводилось, руководство Facebook ограничилось формальными извинениями.

Ещё одним малоизвестным социальным экспериментом Facebook, проведенным без согласия пользователей стало саботирование работы их же Android-приложения. Намеренное внедрение ошибок в код приложения, о котором сообщили в прошлогоднем сообщении The Information, практиковалось на протяжении нескольких лет. Эксперимент проводился с целью выявить время, за которое пользователи отказываются от использования неработоспособного ПО. Как и в случае с социальным экспериментом, с заражением эмоциями ни один из пользователей не уведомлялся об участии в эксперименте.

Однако наиболее масштабным подобным эксперимент по своему размаху стал проект Facebook 2010 года, который был напрямую связан с выборами в Конгресс США. Так в рандомизированном контролируемом исследовании по «политической мобилизации», не давая на то предварительного согласия, участвовало более 61 000 000 человек. В процессе эксперимента выяснилось, каким образом сообщения в ленте пользователей влияют на их политическое самовыражение, а также определялось, насколько возможно такое влияние на друзей пользователей, получивших сообщения и «друзей друзей». Данные о результатах эксперимента были опубликованы в 2012 году.

В результате исследователи пришли к выводу, что влияние «социальной передачи» дружеских сообщений в реальном мире было даже выше чем, чем влияние сообщений на таргетированных пользователей. Таким образом, было экспериментально доказано, что репост сообщения близкими друзьями обладает большим мотивационным потенциалом, нежели другие источники. Исследование опять-таки проводилось с пренебрежением к принципу информированного согласия: ни один из пользователей не был предупрежден об участии в исследовании.
Социальный спрут

Жалобы на подобные махинации транснациональных корпораций бесполезны, потому что пользователи таких сервисов как Facebook, YouTube, Google+ отреклись от возможности их совершать, просто поставив галочку в поле «согласен с пользовательским соглашением». Тем самым вы на самом деле подтверждаете, что согласны наполнять свои ленты любым контентом, использовать часть личных данных в целях рекламы и маркетинга, а также снимаете с социальных сервисов ответственность за работу их приложений.

Масштаб проблемы глобален, так как количество пользователей Facebook превышает 2 млрд человек, а суммарная аудитория всех сервисов Google превышает это количество. Для среднестатистического американца Facebook, Twitter и YouTube уже давно являются основными источниками информации о мире, кроме того соцсети также являются одним из наиболее популярных способов коммуникации. По данным edisonresearch.com, Facebook является наиболее крупной и востребованной соцсетью среди людей всех возрастов с общей долей на мировом рынке не менее 64%. Более 50 % используют Facebook через смартфон. Более миллиарда пользователей YouTube ежеминутно загружают около 300 часов видеоконтента.

В России ситуация схожая. В 2016-м году социальные сети обогнали телевидение как источник новостной информации. Среди всех источников контента наиболее популярным в России является смартфон иностранного производства. 80 млн этих устройств по умолчанию используют поиск Google, самым популярным видеосервисом является Youtube. В России Facebook занимает второе по популярности место среди соцсетей с долей 27,7%, а Google – первое среди поисковых систем долей 49,82% (по данным seo-auditor за 2017 год). При этом в последние полтора года эти сервисы всё активнее наращивают пользовательскую аудиторию в России, что, по некоторым оценкам, может быть связано с предстоящими выборами. Таким образом, это позволяет с большой долей вероятности говорить о том, что сегодня Россия фактически лишена информационного суверенитета в новых социальных медиа.


Farm
отправлено 27.11.17 11:01 | ответить | цитировать # 2


Кому: Цитата, #1

> Жалобы на подобные махинации транснациональных корпораций бесполезны, потому что пользователи таких сервисов как Facebook, YouTube, Google+ отреклись от возможности их совершать, просто поставив галочку в поле «согласен с пользовательским соглашением».

Вспомнился Южный парк, серия "Человекоайподоножка". Защита от такого видится в максимальном разнообразии источников информации. Чтобы свести к минимуму эмоциональное влияние каждого отдельного источника. Вот только над реализацией надо подумать.


KD
отправлено 27.11.17 11:12 | ответить | цитировать # 3


Быть того не может! Пендальф последнего в зоопарке задушил!


Secr
отправлено 27.11.17 11:20 | ответить | цитировать # 4


Но только тоталитарные режимы угнетают свободу-с!!!


versale
отправлено 27.11.17 11:34 | ответить | цитировать # 5


Кому: Цитата, #1

> Среди всех источников контента наиболее популярным в России является смартфон иностранного производства.

Павел Эйгес - автор статьи - рулит(рулил?) разработкой правильных российских телефонов на основе финской Sailfish OS от Jolla. Надо поддержать товарища.


Doom
отправлено 27.11.17 11:51 | ответить | цитировать # 6


Интернет - зло.


Volosatiy_slon
отправлено 27.11.17 12:56 | ответить | цитировать # 7


Кому: Farm, #2

> Защита от такого видится в максимальном разнообразии источников информации. Чтобы свести к минимуму эмоциональное влияние каждого отдельного источника. Вот только над реализацией надо подумать.
>

Человек, как существо не склонное выходить из т.н. "зоны комфорта", сам окукливается и создает себе информационный пузырь, в котором и существует. И безмерно радуется автоматической фильтрации контента, который в этот пузырь проникает. По этой теме была статейка лет 5-6 назад.
Так что хоть 10, хоть 100 источников информации ниразу не спасет отца русской демократии.


BFBC
отправлено 27.11.17 13:20 | ответить | цитировать # 8


Может быть и нам уже давно пора взять пример с Китая и обезопасить себя гос файрволом? Хотя кто его будет разрабатывать и, главное, контролировать большой вопрос.



Кому: Farm, #2

> Защита от такого видится в максимальном разнообразии источников информации. Чтобы свести к минимуму эмоциональное влияние каждого отдельного источника.

Есть немалый шанс просто потонуть в информационном шуме.


nikolkas_spb
отправлено 27.11.17 13:40 | ответить | цитировать # 9


Кому: BFBC, #8

> Может быть и нам уже давно пора взять пример с Китая и обезопасить себя гос файрволом?

Ты видел нашу элиту? Это будет еще хуже!


Farm
отправлено 27.11.17 15:23 | ответить | цитировать # 10


Кому: Volosatiy_slon, #7

> Так что хоть 10, хоть 100 источников информации ниразу не спасет отца русской демократии.

И как быть? Время от времени делать профилактические прокалывания информационного пузыря?

Кому: BFBC, #8

> Есть немалый шанс просто потонуть в информационном шуме.

Поэтому и надо подумать над реализацией.


Boxit
отправлено 27.11.17 16:32 | ответить | цитировать # 11


Даешь новую социальную сеть - Агитбригада .


Whisper
отправлено 27.11.17 17:45 | ответить | цитировать # 12


Кому: Farm, #10

> И как быть? Время от времени делать профилактические прокалывания информационного пузыря?

Сталкиваться с реальным миров. Большинство видит десяток другой людей постоянно и все бесконечно крутится вокруг работа-дом-поездка в отпуск по путевке.


ДобрыйКедр
отправлено 27.11.17 18:09 | ответить | цитировать # 13


Кому: Farm, #10

> И как быть?

Рефлексировать. Ловить эмоции и мысли и пытаться понять откуда они появились.


exile
отправлено 27.11.17 23:02 | ответить | цитировать # 14


Есть проблема, есть решение! Вот же оно, на подходе!

https://newsroom.fb.com/news/2017/11/continuing-transparency-on-russian-activity/
Вот на нашем
http://safe.cnews.ru/news/top/2017-11-23_rossijskie_akkaunty_v_facebook_i_instagram_poluchat


>Руководство социальной сети Facebook официально объявило о намерениях ввести специальные предупреждения для пользователей, которые читали или «лайкнули» сообщения аккаунтов, связанных с так называемым «российским Агентством интернет-исследований» (Internet Research Agency, IRA).(...)
Facebook называет открытие портала «частью последовательных усилий по защите наших платформ и их пользователей от лицедеев, пытающихся подорвать нашу демократию».

>«Важно донести до людей то, как иностранные исполнители пытались посеять разногласия и недоверие с использованием Facebook до и после выборов в США в 2016 году. Вот почему, по мере обнаружения такой информации, мы выступаем за ее открытую публикацию и предоставляем ее следователям в Конгрессе. Именно поэтому мы создали представленный сегодня инструмент», – говорится в заявлении Facebook.(...)

Вкратце - всем "подозрительным" аккаунтам будет присвоен черный баннер с надписью типа "русский шпион". Подозрительных будут выбирать из тех, кто призывал голосовать за Трампа с 2015 по 2017 год.


Вовка-тренер
отправлено 28.11.17 09:14 | ответить | цитировать # 15


Нет, ну если они взаправду считают, что Трамп выбран не честно, выборы фальсифицированы, и всё такое прочее. Так пусть предоставят доказательства, и предъявят ему импичмент. А если всё это голословный бред завистников не дорвавшихся до руководящих постов, то нужно наоборот Трампу и его команде подавать на них в суд за клевету, и призывать их к ответу за свои слова. Что за демократические отношения на уровне кухонных сплетен? Это же не рядовые граждане, которые кстати там тоже судятся друг с другом за всякую фигню просто регулярно. Как-то совсем не красиво пуляться такими обвинениями в сторону действующего президента, и ядерной супердержавы, якобы не законно помогшей ему. Я считаю как, есть доказательства- предъявляй, нет доказательств- ищи их (если уверен в том, что они вообще существуют), и желательно молча. Трампу надо незамедлительно действовать. Наглеют конкуренты не севшие на пост президента, просто на глазах наглеют.



cтраницы: 1 всего: 15

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк