-
С мест сообщают:
Американское медиапространство и общественное мнение вот уже несколько месяцев сотрясается от скандалов, порожденных победой в президентской гонке Дональда Трампа. Отдельной главой этой саги стала история о российском следе в этой победе, а точнее о ботах (роботах, автоматически выполняющих команды через интерфейсы, предназначенные для людей), якобы покупавших в Facebook рекламу в поддержку кандидата от республиканцев. 3 тысячи постов, будь даже эта версия правдивой, разумеется, не смогли бы изменить результаты предвыборной гонки, но сама по себе технология влияния на общественное мнение через управление контентом, как выясняется, успешно применялась на десятках миллионов пользователей и не раз, причем самими цифровыми гигантами. И эти факты, куда более примечательные, не получают громкой огласки, не провоцируют волн служебных расследований и общественного негодования.
Не останавливаясь на изучении хроники событий, отметим лишь, что в итоге The Wall Street Journal опубликовала новость о дезавуировании российского вмешательства. Данные из доклада Facebook были удалены, а «понимание компанией российской активности» было объявлено «слишком спекулятивным». Гораздо интереснее проследить первопричины таких явлений — крайне непубличные события, которые заставили политических консультантов обратиться к подобным инструментам управления общественным мнением и поверить в их силу. Как завещал киногерой Владимира Высоцкого, «неслыханных преступлений не бывает: что-нибудь подобное где-нибудь, когда-нибудь, с кем-нибудь уже было».
Facebook виляет элитой
Кто бы мог подумать!
|