Как всегда, сделают акцент на том, как страшно жить в нашей стране.
Посмотрел бы я на их дорожные видео, но у них же регистраторы являются ВИП-девайсом. Так что только записи с камер наблюдений, коих тоже немало, но всю суть не передадут.
Раньше очень часто показывали, в том числе и в обычных новостях, что происходит на дорогах в США если там вдруг выпадет снег. Просто регистраторов у них маловато, а так можно было бы сериал снимать.
Такой себе своеобразный элемент пропаганды - смотрите какие они дегенераты. Напрыгивают на машины, медведи бегают на дорогах, танки на мойках, бабы прыгающие под колёса, люди стреляющие из пистолетов, с кувалдами и топорами, вот они безумные, отвратительные, варвары - это не наши выдумки, это они вон сами про себя всё сняли, мы лишь собрали наиболее яркие свидетельства!
А владельцам регистраторов копейку выплатили за использование материалов? Или как обычно "самое демократичное и правовое общество в мире" положило на это болт?
На канале про "дорожные войны" записи из США и других развитых и не очень стран публикуются каждый день - точно такая же хрень, что и у нас. Достаточно одного дебила, или рокового стечения обстоятельств - это реже, для кучи трупов. И неважно в какой стране.
> Никогда не понимал зачем люди смотрят всякие аварии и прочие дтп.
Из них можно извлечь и полезную информацию, как избежать, как не попасть, как правильно действовать. Хотя, конечно, далеко не всегда. Ну и - да, отрезвляет.
> Из них можно извлечь и полезную информацию, как избежать, как не попасть, как правильно действовать. Хотя, конечно, далеко не всегда.
Самообман. Ты не видишь предпосылок к событию на экране, действий окружающих которые могли воздействовать на происходящее и видишь процесс только с одной стороны, зачастую в очень узком диапазоне.
Что ты извлечёшь для межличностного общения, смотря дом 2?
Ты об авариях знаешь постоянно из сообщений окружающих, статистики да и из личного опыта наверняка.
Почему этих знаний недостаточно?
> 1. В назидание себе, дабы знать как бывает и быть осторожнее за рулем.
> 2. Смотрю как не надо делать самому.
Достаточно только подумать о последствиях. Отвлечённый пример.
Детям для обоснования хорошего\нужного поведения рассказывают про деда Мороза, у верующих есть бог который всё видит и если что накажет. Обычная мыслительная деятельность уже не помогает, не достаточно следовать морали\правилам\уголовному кодексу, нужна страшилка с постоянной подпиткой неизбежности наказания.
А может рассказы про некий "опыт" и напоминания, это своего рода самообман для прикрытия своих слабостей? Можно сказать что ролики с авариями это своего рода сплетни, только технологичные.
> Обычная мыслительная деятельность уже не помогает, не достаточно следовать морали\правилам\уголовному кодексу, нужна страшилка с постоянной подпиткой неизбежности наказания.
Вот такие ролики и есть подпитка. Раз в полгода посмотришь - и снова жить хочется! И аккуратнее становишься. Лучше всяких проповедей.
У нас на работе канадцы сначала спрашивали - зачем у всех в автомобилях стоят видеорегистраторы. Получив ответ - "а это мы так от дорожной полиции защищаемся" - долго думали...
> Надо только решить что и как показывать чтобы не воровали, не убивали и не насиловали.
Бухаешь? Неужели непонятна разница, залезть в чужой дом или просто педаль агрессивнее нажать?
Организовать вооруженное ограбление или не правильно выбрать скорость на заснеженной дороге?
Данные видео сильно полезны, даже мега опытным водителям, чтоб отрыв от реальности не происходил.
> Неужели непонятна разница, залезть в чужой дом или просто педаль агрессивнее нажать?
> Организовать вооруженное ограбление или не правильно выбрать скорость на заснеженной дороге?
Расскажи об этой разнице. Мне интересен вопрос мотивации. Если в одном случае требуется подпитка просмотрами регулярными, то почему она не нужна в другом случае?
> Данные видео сильно полезны, даже мега опытным водителям, чтоб отрыв от реальности не происходил.
Пользы практической в них нету совсем\ноль\дырка от бублика.
Пример.
Есть видео аварии самолёта как он упал на землю. Что практического из этого ролика можно вынести? Да ничего. Нет ни показаний самописцев, ни расследования о техническом состоянии самолёта, данных о качестве и количестве топлива и о самочувствии пилота. Как и нет разбора всей ситуации с рекомендациями по недопущению в будущем.
> Данные видео сильно полезны, даже мега опытным водителям, чтоб отрыв от реальности не происходил.
Дабы не отрываться от реальности достаточно иметь ум\знания\память. О дтп говорят везде и всюду, если ездишь то это происходит вокруг постоянно, если не лично видел так уж слышал точно от окружающих.
> Надо только решить что и как показывать чтобы не воровали, не убивали и не насиловали.
Сильно помогают репортажи из дисбата и колоний строго режима.
Я бы скинулся на Дом-3 из колонии «Белый лебедь» (официальное название — ФКУ «ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю»). Вот прям аналог. Житие в камерах, вечерние прогулки, интервью ведущего (можешь сам подобрать) с звездами Дома-3. Также можно показать кладбище при колониях, ШИЗО и т.д.
Дополнительно, фото нариков на последней стадии разложения, туберкулезников с зоны и т.д.
> Executive producer (в США это генеральный продюсер) - Christian D. Brun, Rafael Avigdor.
Они прокат организуют, насколько я понимаю. Вот информация с "Артдокфеста":
Документальный фильм «Дорога». 3 января в 20:00.
Специальные показы фильмов фестиваля «Атрдокфест-2016»
«Дорога» / The Road Movie (60 мин., Беларусь, Россия, Босния, 2016)
Volia Films. Автор сценария, режиссер, оператор: Дмитрий Калашников. Продюсер: Воля Чайковская
> Ну если без дополнительной подпитки невозможно индивидуума заставить вести себя подобающе, то может так и надо.
За соблюдением законов, наверно, надо следить, только и всего. Люди у нас ведут себя так как считают возможным себя вести. Вот посмотрят аварии водят чуть лучше, прочитают про кражу - проверят двери, и власть ведет себя точно также проверяя соблюдение законов после фактов их злостного не соблюдения, с кучей трупов.
> Посмотрел бы я на их дорожные видео, но у них же регистраторы являются ВИП-девайсом. Так что только записи с камер наблюдений, коих тоже немало, но всю суть не передадут.
Да полно их дорожных видео. Особенно с дальнобоев. Просто для грамотного поиска англомовой владеть надо.
А так - и сбитых оленей, и взорвавшихся покрышек по обочинам в цитадели демократии богато лежит. И по новостям каждое утро вещают, какой хайвей из-за ДТП колом встал, чтобы народ его объезжать старался.
Мне вот интересно, будут ли в фильме отрывки где люди помогают друг другу на дороге, спасают животных и т.д., или (если судить по трейлеру) будет только грязь собрана, чтобы западный зритель не запутался и вдруг не перестал быть русофобом.
> Вот посмотрят аварии водят чуть лучше, прочитают про кражу
Почему про аварии надо смотреть а про кражи уже читать? Причём зачастую даже не сводки от мвд, а просто редкие сообщения в сми или в виде рассказов от окружающих.
Я тебе больше скажу, массовый просмотр вредит обществу как и любое нагнетание. Так делали в 90 годах, когда криминальной хроникой было забито всё вокруг. Если ты думаешь, что сейчас сильно изменилось, так это не так. Просто сместили акцент в освещении. Нагнать истерию можно легко, вопрос куда её потом будут канализировать.
Я так и думал, что ты так ответишь. На тупичке нет более разумного человека, чем ты. =) К совоему посту добавл, что моя б воля - я бы ещё по телевизору их показывал без купюр.
Знаешь, вот простой пример. Несмотря на автошколы, просто школы и даже детсады, где постоянно говорят про ПДД, народ всё равно их не соблюдает: ни водители, ни пешеходы. А посмотрит человек такое видео, может и задумается. Т.е. видеоролики, как дополнительный материал для закрепления теории, наглядное пособие.
Кстати, одна из самых распространённых ошибок - лезут под фуру. Автомобили, пешеходы нихрена не думают о том, а видит ли их водитель фуры?
> Знаешь, вот простой пример. Несмотря на автошколы, просто школы и даже детсады, где постоянно говорят про ПДД, народ всё равно их не соблюдает: ни водители, ни пешеходы.
Не смотря на уголовный кодекс народ всё равно совершает преступления.
> А посмотрит человек такое видео, может и задумается. Т.е. видеоролики, как дополнительный материал для закрепления теории, наглядное пособие.
Над простым роликом не задумается и никакого закрепления не будет ибо уже много раз говорил, нет разбора причин. Как и нет рассмотрения в комплексе, есть просто один ролик с одного ракурса, всё.
> а видит ли их водитель фуры?
Если и видит, то зачастую исправить ничего не может, физику никто не отменял.
Если для подумать и отвлечённо поговорить о бренности бытия. [потягивая коньяк, ибо как выше заметили, я явно бухаю]
Вот купил гражданин машину, прочитал пдд (может даже выучил), начал ездить. Машина стоит денег как и её обслуживание. Неловко разворачивался во дворе и поцарапал бампер (любую деталь на выбор), это стоит денег и нервов с ремонтом. Теоретически можно экстраполировать данный опыт дальше и решить, что если удар будет сильнее то и последствия сильнее\дороже. Потом вспомнить, что об этом пишут в пдд, что говорят вокруг и сделать для себя вывод, может даже быть внимательным и стараться до такого не доводить.
Про последствия для здоровья себя и своих близких, это уже следующий уровень, ибо тут уже у многих логика отказывает пока сами не столкнутся с последствиями. Но и это не всегда помогает, чисто как малые дети, это не я ошибся а стул плохой и виноват в том, что я об него ударился.
> А зачем? У госдепа нынче большой госзаказ на расчеловечивание "этих русских". За положительные моменты не только не заплатят, но ещё и накажут.
А вот сами русские, что делают по этому поводу, снимают ли такие ролики в должном количестве, ну дабы как писали выше простимулировать себя и окружающих и набраться положительного опыта?
Вот есть враги, они всегда такие были и будут, пофиг на них, хотя с энтомологической точки зрения полезно знать, что он делает и наблюдать за тенденциями.
Это не они ездили по стране и снимали ролики с авариями, это съёмки наших сограждан. Это наши сограждане просто валом их выкладывают и делают компиляции из дтп. По сравнению с количеством роликов с хорошими поступками, это как капля в море. Ответить (в первую очередь своим согражданам) что вот мол врут и нагнетают вороги нечем, нет в таком количестве положительных роликов.
Кино это смотрят
1. Любители острых ощущений для "потеребить нервы"
2. Любители самоувердиться в стиле Задорного "ну тупыыыые"
3. Разного рода извращуны, сублимировать на кровячку, мясцо и расчлененочку
Как указал товарищ Щербина попытка вынести из записей автотреша какой либо опыт лишена смысла. Тем кто успевает включить голову - тому кино бесполезно, тем кто ее успевает включить голову и действует на рефлексах - тем более бесполезно, рефлексы от просмотра не появятся.
Единственный вариант получить пользу от этого кино (кроме собственно уточнения обстоятельств ДТП) (!)дозированно показывать кино на уроках ОБЖ/БЖД для наглядности необходимости соблюдения пдд и для выявлегия психческих отклонений на ранних стадиях
От себя добавлю, что попытка заменить курсы экстремального вождения просмотром автотреша - своего рода ананизм, когда процесс есть, а результата нет.
> Никогда не понимал зачем люди смотрят всякие аварии и прочие дтп.
1. Это, бывает, интересно
2. Не суди по себе. Ты ж у нас самый правильный и самый умный бесспорно. Но есть и неправильные. Так вот посмотрит этот неправильный какое-нибудь видео и будет аккуратнее. Не все, разумеется. Но даже если пара десятков людей пересмотрит своё отношение к гонкам на дороге - это Уже Хорошо.
> Кому: Steel Rat, #15 >
> > Я смотрю потому что на меня действует, как отрезвляющее - езжу аккуратнее.
>
> Без другой мотивации уже не работает, так выходит. Просто подумать о последствиях и что-то решить уже мало.
Камрад, не все такие правильные.
> А что ты смотришь чтобы не воровать например или не убивать?
"Воровство/убийство" - не равно "ебланство за рулём". Изначально. А вот последствия схожи, да. Более того, ебланство за рулём часто ведёт к гораздо большим жертвам, чем ограбление.
>Почему эту пользу нельзя извлечь иным способом?
Потому что у большинства граждан в черепной полости совсем пусто, ну или почти.
Я не имею в виду камрадов, которые тебе отвечают, я про ситуацию в целом.
Правила ПДД там не умещаются. А вот "невесёлые картинки" - вполне, и они работают.
Хотя, практика показывает, что лучше битья по самому больному (по кошельку, то есть штрафы), нет ничего.
А вот интересно, почему люди смотрят те-же т.н. "бои без правил", реслинг, соревнования по экзотическим и не очень единоборствам? Почему криминальная хроника всегда самая популярна?
Почему люди смотрят порнуху, в конце-концов?
Почему обыватель, жизнь которого скучна и пресна, дрожа от нетерпения льёт видос с проишествием с регистратора в ютуб, а не трёт его совестливо?
> "Воровство/убийство" - не равно "ебланство за рулём". Изначально. А вот последствия схожи, да.
Я не писал что они одинаковы, я писал про мотивацию. Если и последствия схожи то почему мотивация различная нужна гражданам, если вообще таковая нужна?
>Почему эту пользу нельзя извлечь иным способом?
>
> Потому что у большинства граждан в черепной полости совсем пусто, ну или почти.
А ролики надо понимать в данном случае помогают? Хотя как я писал выше, если кому-то мало иного опыта, то пусть и ролики смотрят. Но тут уже встаёт вопрос с постоянством. Эти просмотры надо постоянно повторять ибо память как у золотой рыбки или что ещё заставляет их смотреть регулярно при такой мотивации?
> Правила ПДД там не умещаются. А вот "невесёлые картинки" - вполне, и они работают.
Одно без другого не работает. Есть причины и если следствия.
И опять непонятен вопрос с регулярным просмотром. Вот гражданин увидел аварию, он понял к чему может привести некое нарушение, почему надо смотреть постоянно?
> Хотя, практика показывает, что лучше битья по самому больному (по кошельку, то есть штрафы), нет ничего.
Это если ум есть или память и способность к пониманию последствий своих действий. Один раз ну или парочку оштрафуют и гражданин понимает где ошибся и что надо сделать для исправления. Благо в штрафах пишут за что наказали.
Если как ролики нужно смотреть постоянно, то и штрафы в таком случае не помогут, ибо нет постоянной подпитки. А если есть, значит штрафуют за нарушения и нет исправления, гражданин не работает над исправлением.
> > Никогда не понимал зачем люди смотрят всякие аварии и прочие дтп.
Во-первых просто интересно. Вызывает разные эмоции. И мысли. С тем же успехом можно спросить, зачем смотреть кЕно, если всё равно сюжеты одни и те же с незапамятных времён. А тут тебе реальная жизнь без всяких фантазий - драки, перестрелки, погони, счастливые спасения, трагедии и тд и тп. И это всё рядом.
Во-вторых как выше уже сказали, стимулирует. Лично у меня, к крайне враждебному отношению к нарушителям и идиотам на дороге. И подобные видео очень хорошо в этом способствуют. И моё мнение, это надо распространять как можно шире, что бы лютая неприязнь к дебилам на дороге в обществе росла.
Ну и в-третьих - а вдруг себя там увижу! :)
> Вызывает разные эмоции. И мысли. С тем же успехом можно спросить, зачем смотреть кЕно,
Тут ближе будет пример со скандальными соседями и постоянным подсматриванием за ними.
> Во-вторых как выше уже сказали, стимулирует. Лично у меня, к крайне враждебному отношению к нарушителям и идиотам на дороге. И подобные видео очень хорошо в этом способствуют. И моё мнение, это надо распространять как можно шире, что бы лютая неприязнь к дебилам на дороге в обществе росла.
Пока вижу стимуляцию к немотивированной агрессии. Вот все прониклись, вскипели праведным гневом и что же им делать дальше, к чему идти и чем руководствоваться? Ты не думал, что граждане просто будут чаще драться между собой, наводя справедливость (в их понимании) доступными им способами?
> Но тут уже встаёт вопрос с постоянством. Эти просмотры надо постоянно повторять ибо память как у золотой рыбки или что ещё заставляет их смотреть регулярно при такой мотивации?
Я тащемта не настаивал, на постоянном просмотре, но, у многих граждан память именно такая, как ты описал. Кстати, реально, лучше им смотреть такое почаще.
> Одно без другого не работает. Есть причины и если следствия.
А и не надо, одно без другого. Оба надо. Просто у многих ПДД выпадают в мозгу осадком, и не действуют. А вот с такими видео - взбалтываются и начинают действовать.
> Это если ум есть или память и способность к пониманию последствий своих действий. Один раз ну или парочку оштрафуют и гражданин понимает где ошибся и что надо сделать для исправления. Благо в штрафах пишут за что наказали.
От размера штрафа зависит.
Если зарплата 25 000, а штраф - 5 000, уже больно. Если за второе нарушение - 15 000, то пиздец как больно. Если за третье - 50 000, даже клинический дебил с правами задумается.
К сожалению. у нас пока всё намного демократичнее.
> Нагнать истерию можно легко, вопрос куда её потом будут канализировать.
Все канализируется в чьи-то деньги. Секс, сочувствие, бардак на дорогах. Что еще можно ждать от управляющей нами руки рынка. Голову она может только почесать, ну и жопу еще, конечно.
> Дабы не отрываться от реальности достаточно иметь ум\знания\память. О дтп говорят везде и всюду
Ну говорят "случилось дтп, пострадали столько-то, ужас-ужас". От таких сообщений никакой пользы нет. Собственный опыт тоже никак не поможет, т.к. серьезная авария в жизни человека случается чаще всего только единожды. То что ты видишь последствия проезжая мимо не поможет тебе в плане опыта вождения никак.
Я, пока водил, регулярно смотрел ролики с ДТП, плотно примеряя ситуацию на себя. Продумывал как бы я сделал в данной ситуации, что надо было делать чтобы ситуация вообще не случилась, и что делать если всё-же она случится. Однажды помогло, вместо раздумий "чо делать" стал бодро рулить по заранее обдуманному шаблону и увез 3х человек от лобового с машиной, в которой был непристегнутый ребенок. Т.е. система работает!!!
> набираются опыта - что бывает в результате неправильных действий и как не надо себя вести за рулём
Так точно.
И не только за рулем, потому что разборки "после" тоже бывают крайне показательны.
Сделав вывод о самом целесообразном образе действий я пошел на полигон и прокачал навык быстрого старта и движения на реверсе с большой скоростью.
> Ну говорят "случилось дтп, пострадали столько-то, ужас-ужас". От таких сообщений никакой пользы нет. Собственный опыт тоже никак не поможет, т.к. серьезная авария в жизни человека случается чаще всего только единожды. То что ты видишь последствия проезжая мимо не поможет тебе в плане опыта вождения никак.
Почему именно аварии в этом вопросе так отличается от всего остального?
Почему он работает в случае воровства\убийства и прочего тяжкого?
> Тут ближе будет пример со скандальными соседями и постоянным подсматриванием за ними.
Не вижу связи. Ты что то притягиваешь.
> Пока вижу стимуляцию к немотивированной агрессии.
Почему к немотивированной? Если человек грубо нарушает правила, создаёт опасность и помехи мне что, улыбнуться ему и помахать?
> и что же им делать дальше, к чему идти и чем руководствоваться?
То же, что делают везде - гонять нарушителей ссаными тряпками и самим не нарушать, даже если очень хочется. Предъявлять претензии к сотрудникам гибдд, к власти и тд. Короче проявлять активную гражданскую позицию.
> Ты не думал, что граждане просто будут чаще драться между собой, наводя справедливость (в их понимании) доступными им способами?
Это всё так конечно, но ради воспитания (читай факел знаний) нужно показывать светлые стороны жизни и не акцентировать внимание на всяком нехорошем. Это не говоря об обобщениях, без указания хотя бы на большинство.
> Почему к немотивированной? Если человек грубо нарушает правила, создаёт опасность и помехи мне что, улыбнуться ему и помахать?
Это самосуд, справедливость граждане будут нести в силу своего понимания этой самой справедливости и разумеется у каждого она своя. Драться или портить чужое имущество недопустимо (а именно это и будет происходить при возросшей агрессии), надо привлекать сотрудников правопорядка.
> То же, что делают везде - гонять нарушителей ссаными тряпками
Надо понимать что это делают сами граждане? По моему этим занимаются специально уполномоченные люди.
> и самим не нарушать,
Так точно, только агрессия тут вовсе не обязательна, как и регулярный просмотр данных роликов.
> Если всё пущено на самотёк, то так и будет да.
А именно это и будет при нагнетании любой истерии\агрессии.
> Это всё так конечно, но ради воспитания (читай факел знаний) нужно показывать светлые стороны жизни и не акцентировать внимание на всяком нехорошем. Это не говоря об обобщениях, без указания хотя бы на большинство.
>
По поводу моментов жизни, имею сказать, что основное их свойство - они не повторяются по желанию. В отличие от дублей при съёмке фильма. Ни плохие, ни хорошие.
Камеру в авто не для хороших случаев ставят. Её цель - съёмка плохих моментов. Хотя, конечно, иногда выкладывают и всякое позитивное, навроде перевода старушек через дорогу, спасения утят, котят и т.д. Но, обычно, без веского повода перезапись фрагмента не отменяют.
И чтобы осознанно фильтровать контент для выкладывания в сеть, надо камеру работающую носить на себе постоянно! А не только в автомобиле.
Нет, там был пост про обобщения и характеристики всем гражданам без разбора.
Возвращаясь к нашим баранам и роликам с авариями.
Я говорю и говорил уже выше, что сами ролики без разбора и возвращении к закону\пдд не работают в одиночку. Тем более, что это мало объясняет их регулярный просмотр.
> А ещё в этом законе написано, что можно делать и что нельзя и что будет в случае его нарушения.
В законе говорится про наказание, в виде штрафа, тюремного срока, отбора прав. А про кровь-кишки-распидарасило не говорится ровным счётом ничего.
> Закон у нас также разрешает гражданам владеть оружием и влететь тоже может каждый, видимо ролики с убийствами надо тоже смотреть постоянно.
На убийства у нас камеры не берут, пока. В США уже берут. Ютуб полон роликами, про то, как полицейские стреляются с гражданами. И их тоже интересно смотреть, кстати.
> В законе говорится про наказание, в виде штрафа, тюремного срока, отбора прав. А про кровь-кишки-распидарасило не говорится ровным счётом ничего.
Не понимаю интереса к этому "кровь\кишки\распидорасило". Натурально скорбей в жизни мало. Для меня загадка, что может быть интересно в чужих страданиях и во всём этом членовредительстве.
Я знаю как всё это выглядит в реальности, мне такое смотреть, тем более регулярно, совсем не хочется.
> На убийства у нас камеры не берут, пока. В США уже берут. Ютуб полон роликами, про то, как полицейские стреляются с гражданами. И их тоже интересно смотреть, кстати.
Не понимаю такого интереса, честно. Далёк от всего этого.
> Опять же куча ситуаций когда привлекать нет смысла, потому что толку будет ноль.
Ок, нет смысла но гражданин неравнодушный и агрессивный ибо нетерпим к нарушителям. Что он будет или должен сделать по твоему мнению?
> Простой звонок сотрудникам тоже входит в "гонять ссаными тряпками"
Уже хорошо.
> А я считаю наоборот. Равнодушием ничего не изменить.
У тебя равнодушие=нерегулярный просмотр таких роликов. А ведь это совсем не обязательно, а в целом и даже вреднее, ибо нервы а нервозность в обществе, приводит только к росту конфликтных ситуаций.
> Не понимаю интереса к этому "кровь\кишки\распидорасило".
Детективы, боевики, приключения, фантастику любят читать/смотреть огромные массы людей. А ещё, бывает полезно посмотреть, как кровь-кишки-распидарасило получается. По-настоящему.
> Натурально скорбей в жизни мало.
Так и есть.
> Для меня загадка, что может быть интересно в чужих страданиях и во всём этом членовредительстве.
Чарли Чаплин подскальзывается на банановой кожуре. Неоднократно. Зрительный зал аплодирует.
> Затем же, зачем и ужастики. И мозгу, и эндокринной системе необходимо некоторое количество эмоций. Разных.
>
> Эмоции можно вызвать и без регулярного просмотра всякого треша, например достаточно вспомнить или просто подумать над последствием.
Не могу согласиться. Просто подумать/вспомнить это совершенно иной (ну, по-крайней мере, для меня), намного более низкий уровень эмоций. Посмотреть - намного эффективнее.
Например не пускать обочечников и торопыг в свой ряд. Использовать спецредства, а не кулаки. Указывать близким на их нарушения. Сообщать о нарушениях сотрудникам. Участвовать в проведении тематических мероприятий. Следить за работой сотрудников. И так далее.
> приводит только к росту конфликтных ситуаций.
И что? Пускай растёт. Наоборот, чем выше градус конфликта, тем скорее это всё нормально организуется. Иначе это так и будет продолжаться.