Клим Жуков про рождение революции: от поражения 1907 к победе 1917 года

30.12.17 16:03 | Zhukoff | 81 комментарий » »

История

02:38:01 | 3571268 просмотров | текст | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 81, Goblin: 4

URAS
отправлено 30.12.17 16:42 # 1


Два с половиной чАса! Вот это подарок на Новый год! С наступающим, Дим Юрич и Клим Саныч!


Korsar
отправлено 30.12.17 17:14 # 2


Кому: URAS, #1

> Два с половиной чАса! Вот это подарок на Новый год! С наступающим, Дим Юрич и Клим Саныч!

Флешки стали толще и это хорошо!


Platoon
отправлено 30.12.17 18:11 # 3


Вот это подгон!
Большое спасибо, товарищи!!!

С наступающим!
Климу - отдельная благодарность!


7gnomov
отправлено 30.12.17 18:26 # 4


Клим Александрович!
Спасибо за ролики.
С наступающим.

А вот Пикуль "На задворках великой империи" о 905, бунтах крестьян и переселенцах как вам?


корень1978
отправлено 30.12.17 18:57 # 5


Долгожданное!!! Спасибо за новогодний подарок!


unrc
отправлено 30.12.17 18:57 # 6


Вопрос немного не в тему, но зато К.Жукову:
Какие труды рекомендуете почитать о жизни и деяниях тов.Ермака?
Всё что я о нем читал, характеризует его... хм... неоднозначно. Мягко говоря, характеризует как отморороженного отморозка, глядя на которого, Ф.Писарро нервно курит в сторонке.
Хотелось бы почитать если не чего-нибудь нейтральное, то, хотя бы, учитывающее контекст.


Bikerist
отправлено 30.12.17 18:57 # 7


Дементий обзавелся новыми мегадисками, почти три часа... Это замечательно!


VladNewSneeze
отправлено 30.12.17 18:57 # 8


Спасибо за отличный подарок на новый год.


Kamiko-san
отправлено 30.12.17 18:57 # 9


2:40?!! Как столько на флешку влезло? :)


SaltIT
отправлено 30.12.17 18:58 # 10


Можно выложить ссылки на предыдущие части цикла
т.к. я насчитал только 3-4 части.


Davy
отправлено 30.12.17 18:58 # 11


Клим Саныч, вопрос: Если село стало "субъектом и объектом капиталистических отношений" значит оно стало представлять собой опору для будущих "февралистов" в деле построения буржуазно-демократической России? Почему по факту не стало?


BogMandarinok
отправлено 30.12.17 18:58 # 12


Ого, новую флэшку прикрутили, ролики станут еще нажористее. 38 минут + от 2 часов.


Tatcuy
отправлено 30.12.17 18:58 # 13


Мужики и прекрасные дамы Тупичка! Поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю больших достижений, новых приятных впечатлений, здоровья Вам и Вашим близким в новом году!


vittiller
отправлено 30.12.17 18:58 # 14


Новый карты памяти подвезли?


DeusEdgar
отправлено 30.12.17 18:58 # 15


Отлично! Я уж думал не дождусь до НГ. Всё таки хотелось бы опять попросить пруфов, источников, на фразу про то что:
>в Москве рабочих расстреливали из пулемётов, установленных на колокольнях храмов с ведома иерархов РПЦ.

Просто без ссылок на источник это выглядит какой то гнусной пропагандой, что не к лицу Климу.


JeanLannes
отправлено 30.12.17 18:58 # 16


Супер. Я и не надеялся, что до Нового года ещё будут крупные ролки, а тут сразу два часа. Спасибо.


Першин КВ
отправлено 30.12.17 18:58 # 17


Клим Александрович, может не стоит заканчивать повествование на 1917 годе? Может стоит рассказать про переходный период, про крестьянскую революцию в середине 30-х, про установление социализма в 1936, про фактор внешнего воздействия в лице Германии. Потом перейти, с использованием диалектики, к рассмотрению хрущёвского реакционизма и победе контрреволюции на XXII съезде, и начала обратного переходного периода. В конце плавно подойти к сегодняшнему дню и ответить на вопрос: почему, несмотря на уничтожение СССР, социализм в мире сохранился и каковы его перспективы? Чтобы история была законченной.


said.beduin
отправлено 30.12.17 18:58 # 18


Вот это подарок! Вот спасибо, камрады. Всех с наступающим!


XANF
отправлено 30.12.17 18:58 # 19


Уррааа! Как же надеялся на серьезный разведопрос, правда теперь два с половиной часа еще не спать...
Всех камрадов с наступающим!


motorin
отправлено 30.12.17 18:58 # 20


Ну, Клим Александрович, ну СПАСИБО! Вот это подарок так подарок - Новый год удался! Особое Спасибо Дмитрию Юрьевичу за разросшуюся флешку.


микроэлектронщик
отправлено 30.12.17 23:26 # 21


Очень глубоко.


trembling
отправлено 30.12.17 23:26 # 22


Да, положение рабочих кого хочешь выгонит на баррикады. Работные и доходные дома эт да же не советские коммуналки. Это казармы, очень похожие на современные тюрьмы, только в каждой "камере", комнате не было своего санузла. А так тот же коридор и комнатушки слева/справа общая кухня и сортир.
на фоне условий да же архитектурное оформление данных зданий вызывает разрыв шаблона...

Клим Саныч, а стачка 1885 года, морозовская, как то повлияла на дальнейшие события? О ней да же Ленин писал:

Эта громадная стачка произвела очень сильное впечатление на правительство, которое увидало, что рабочие, когда они действуют вместе, представляют опасную силу, особенно когда масса совместно действующих рабочих выставляет прямо свои требования.

(Полное собрание соч., 5 изд., т. 2, с. 23)


3APA3A
отправлено 30.12.17 23:26 # 23


Кому: unrc, #6

Чем плейлист на youtube не устраивает?


3APA3A
отправлено 30.12.17 23:26 # 24


Кому: SaltIT, #10

Предыдущий пост адресован этому камраду.
Извините.


Davy
отправлено 30.12.17 23:26 # 25


Уважаемая редакция, а можно подобные длинные циклы обозначать еще и цифирью, а то иногда трудно по названиям в поиске понимать что за чем идет и выстраивать полный цикл по порядку, например. Спасибо.


DingoWildDog
отправлено 30.12.17 23:26 # 26


(оплясывая ёлку) мегафлешки! Теперь же читать можно будет от души!


drunkybear
отправлено 30.12.17 23:26 # 27


Спасибо большое всем: Главному, Клим Санычу, и самое большое СПАСИБО герою, который всегда в тени - Дементию)))


Anthrax
отправлено 30.12.17 23:26 # 28


Ну вот, а говорили, что при Гоблине флэшек больше двух часов не было!


skvid
отправлено 30.12.17 23:26 # 29


Больше про Революцию! Больше Клима! Больше Попова! Больше!!!


Arkadiy
отправлено 30.12.17 23:26 # 30


С наступающим Новым годом! Здоровья всем и светлых мыслей.
Клим Саныч перешел от копания на штык лопаты к разработке карьерным способом. Очень глубокий разбор, с одного раза и не усвоишь. Спасибо огромное!


Arkadiy
отправлено 30.12.17 23:27 # 31


Кому: Davy, #11

Потому что землю крестьянину не собиралось отдавать. Одно дело выдвигать самые прогрессивные лозунги и совершенно другое - воплощать их в жизнь, тут яйца железные нужны.


sid1333
отправлено 30.12.17 23:27 # 32


Клим Саныч! Огромное спасибо за ролик!
Вы вскользь упомянули термин Сжатие - коснулись неомальтузианской теории, как я понял. Сейчас читаю двухтомник Сергея Нефёдова (История России - факторный анализ). Согласны ли вы в целом с его концепцией "факторов"?
С наступающим Новым Годом Вас и ДЮ =)


Lutin
отправлено 30.12.17 23:27 # 33


Лучший новогодний подарок от тупичка! Спасибо, Отцы!


Илья_К
отправлено 30.12.17 23:27 # 34


Кому: SaltIT, #10

> Можно выложить ссылки на предыдущие части цикла

Держи, камрад.

Клим Жуков про рождение революции: философия революции - https://oper.ru/video/view.php?t=2086

Клим Жуков про рождение революции: принципы внешнего воздействия - https://oper.ru/video/view.php?t=2097

Клим Жуков про рождение революции: несостоявшаяся буржуазная революция - https://oper.ru/video/view.php?t=2177

Клим Жуков про рождение революции: дворянская феодальная контрреволюция - https://oper.ru/video/view.php?t=2247

Клим Жуков про рождение революции: буржуазная революция сверху и упущенный шанс Александра I - https://oper.ru/video/view.php?t=2310

Клим Жуков про рождение революции: рождение буржуазной революции - https://oper.ru/video/view.php?t=2361

Клим Жуков про рождение революции: от революционной ситуации к революции - https://oper.ru/video/view.php?t=2399


Platoon
отправлено 31.12.17 00:32 # 35


Посмотрел, очень интересно.

Могу я внести рационализаторское предложение: есть мнение, что было бы неплохо после каждого разведопроса делать что-то вроде заключения, как в этом ролике. На вроде "minutes of the meeting" или по-русски краткий вывод. Многие ролики довольно длительные и, я думаю, не помешает некий подытоживающий спич последе завершения беседы дабы подвести черту.


axti
отправлено 31.12.17 01:18 # 36


Немного про сельское хозяйство.
В Краснодарском крае, экологически чистая пшеница при нынешних продвинутых агротехнологиях, даёт максимум 17 центеров с гектара. Обычное земледелие, которое с удобрениями, даёт 50-70 центнеров.
И это на богатых землях! Если пахать сохой, а не трактором, семена тоже не самые лучшие брать, то урожайность ещё в половину упадёт!
Расскажите теперь про злых большевиков, принёсших новую агрокультуру на село!


Артём Новосёлов
отправлено 31.12.17 01:18 # 37


Клим Александрович, Дмитрий Юрьевич! Респект и уважуха. Ждал этой серии уже давно. Перефразируz американскую расхожую фразу, вы - make my year. Благодаря тому что вы делаете, другими глазами начал смотреть на мир, и уже прикупи себе "Капитал" для изучения матчасти. С Наступающим вас, и всех зрителей!


Fleeceboar
отправлено 31.12.17 01:18 # 38


Спасибо, хорошая лекция. Читал (слышал) отдельные тезисы, но так полно и доходчиво еще не случалось видеть.

Кстати, проблем было намного больше, в том числе экономических. Одна из - многие благополучные регионы (запад Империи) жили-то вполне хорошо (лучше чем в перечисленных историях из жизни), но при этом подумывали об отделении по национально-этническому принципу, что вкупе со сказанным низводило власть до сидящей на штыках банде эксплуататоров.

В этой ситуации вопрос кровопускания, тем более после обучения масс военному делу, был неизбежен, соглашусь.


Burdyk
отправлено 31.12.17 01:49 # 39


Кому: skvid, #29

Комрад, куда больше!!!? Так времени на самостоятельное изучение матчасти не хватит.


Русинов Алексей
отправлено 31.12.17 09:51 # 40


Хороший подарок на Новый год! Спасибо и С Новым годом, Дмитрий Юрич, Клим Алексаныч и всех камрадов! Здоровья всем, самое главное!


Vladimir-GVA
отправлено 31.12.17 09:52 # 41


Кому: DeusEdgar, #15

>в Москве рабочих расстреливали из пулемётов, установленных на колокольнях храмов с ведома иерархов РПЦ.
>
> Просто без ссылок на источник это выглядит какой то гнусной пропагандой, что не к лицу Климу.
Как в Москве первопрестольной
Наземь «падал» весь народ
Перед каждой колокольней
Где работал пулемет
(В. Гиляровский. Журнал «Яд», № 1, 1905.)
Досель бесцветен и безлик
Среди святынь первопрестольной,
Ты разом вырос, стал велик
Уперся в небо колокольней
О, верь! Историк мимо стен
Твоих пройдет не без почтенья
И ряд восторженных письмен
Внесет потомству в удивленье
Не за молитвы и посты
Он возгорит к тебе почетом —
За подвиг чудной красоты,
За колокольню с пулеметом.
(с)Валерий Брюсов

Сборник «Декабрь 1905 года на Пресне». 13-го, во вторник, Пресня подверглась бомбардировке со стороны Кудринской и Ваганьковского кладбища; сверх того, ружейный и пулеметный обстрел велся с пожарной каланчи и с соседней колокольни с участком церкви.
«Из воспоминаний работницы Зверевой известно также, что поп Евгений из церкви Николы вблизи Прохоровской мануфактры, даже лично принимал участие в расстрелах рабочих с колокольни».

Подробнее можно просто погуглить например "пулемёты на колокольнях подавление революции"


Михайло_Васильевич
отправлено 31.12.17 09:57 # 42


Кому: axti, #36

> В Краснодарском крае, экологически чистая пшеница при нынешних продвинутых агротехнологиях, даёт максимум 17 центеров с гектара. > Обычное земледелие, которое с удобрениями, даёт 50-70 центнеров.
> И это на богатых землях! Если пахать сохой, а не трактором, семена тоже не самые лучшие брать, то урожайность ещё в половину упадёт!
> Расскажите теперь про злых большевиков, принёсших новую агрокультуру на село!

И чего только вы, жидо-большевики не придумаете, лишь бы не каяться перед ГосудаемЪ!


DeusEdgar
отправлено 31.12.17 10:54 # 43


Кому: Vladimir-GVA, #41

Да в том то и дело что я гуглил, но ничего приличного кроме стихов тоже не нашёл.


Сеньора
отправлено 31.12.17 11:26 # 44


Кому: trembling, #22

> Да, положение рабочих кого хочешь выгонит на баррикады. Работные и доходные дома эт да же не советские коммуналки. Это казармы, очень похожие на современные тюрьмы, только в каждой "камере", комнате не было своего санузла. А так тот же коридор и комнатушки слева/справа общая кухня и сортир.

Бывала несколько раз в "квартирах" в бывших работных домах - это даже сейчас мрак и ужас. Самый шок для меня был, когда я увидела один туалет на весь этаж. На лестничной площадке. В незакрывающейся парадной. Люди в "квартирах" (2-3 ранее раздельные комнатушки, объединённые в "квартиру") ходят в ведро, а потом выносят. Центр Санкт-Петербурга.


vitz
отправлено 31.12.17 11:26 # 45


Кому: DeusEdgar, #15

> выглядит какой то гнусной пропагандой

Гнусной пропагандой чего это выглядит?


Vладимиръ
отправлено 31.12.17 12:08 # 46


Слушайте, ну вот насчёт лошадок. Живут же в Якутии круглый год на свежем воздухе мохнатые такие. И траву умеют добывать зимой - снег копытами разгребают. Почему опыт якутских товарищей не был освоен?


Deepness
отправлено 31.12.17 12:14 # 47


Монументально!
Спасибо за старания, Клим Саныч, Дмитрий Юрич.
Ну и с наступающим.
Ура!


Zhukoff
отправлено 31.12.17 12:38 # 48


Кому: Vладимиръ, #46

> ну вот насчёт лошадок. Живут же в Якутии круглый год на свежем воздухе мохнатые такие. И траву умеют добывать зимой - снег копытами разгребают. Почему опыт якутских товарищей не был освоен?
>

а ты представляешь себе, как якутские волосатые мопеды будут тянуть борону и как много они напашут?


DeusEdgar
отправлено 31.12.17 13:03 # 49


Кому: vitz, #45

Вырывать фразу не слишком этично и нарушает целостность мысли. Тем более всё станет ещё яснее когда Клим даст пруфы, хотя его молчание немного настораживает.


Vладимиръ
отправлено 31.12.17 13:08 # 50


Кому: Zhukoff, #48
> а ты представляешь себе, как якутские волосатые мопеды будут тянуть борону и как много они напашут?
>

Погуглил по просторам, в принципе лошадки крепенькие, но примеров использования их в указанном качестве найти не удалось. Только на мясо и для езды. А еще условия содержания требуют наличия просторов, коими европейские районы не располагали. В общем сам спросил, сам ответил. )) С наступающим, камрад.


vitz
отправлено 31.12.17 13:21 # 51


Кому: DeusEdgar, #49

Что именно пропагандируют упоминания о ведении пулеметного огня с колоколен церквей если они не подкреплены ссылками на источники? Так этично?


Goblin
отправлено 31.12.17 13:22 # 52


Кому: DeusEdgar, #15

> Отлично! Я уж думал не дождусь до НГ. Всё таки хотелось бы опять попросить пруфов, источников, на фразу про то что:
> >в Москве рабочих расстреливали из пулемётов, установленных на колокольнях храмов с ведома иерархов РПЦ.
>
> Просто без ссылок на источник это выглядит какой то гнусной пропагандой, что не к лицу Климу.

гнусной пропагандой выглядят рассказы о святости Ники

а стрельба по людям с колоколен - это нормально


Zhukoff
отправлено 31.12.17 14:05 # 53


Кому: DeusEdgar, #49

> когда Клим даст пруфы, хотя его молчание немного настораживает.

Тебя настораживает молчание в 13-56 31 декабря?
Докладываю: занят подтаскиванием бесконечных патронов из ближайшего лабаза.
Возможно скоро начну пить.

"10 декабря началась по городу стрельба, причем ясно было, что у правительства нет еще определенного плана и уверенности в возможности осуществления плана подавления восстания. Стреляли по толпе, а чаще всего вдоль улиц картечью. На некоторых церквах и колокольнях (Страстного монастыря и др.) установили батареи, которые стреляли в толпу и по улице в случайных прохожих. Толпа, по которой стреляли, чаще всего была мирной толпой, которую тревога, любопытство и житейские нужды выгоняли на улицу." (Великие, незабываемые дни. Сборник воспоминаний участников революции 1905 — 1907 годов. М.. 1970. с. 224 — 236)

«13-го, во вторник, Пресня подверглась бомбардировке со стороны Кудринской и от Ваганьковского кладбища; сверх того, ружейный и пулемётный обстрел вёлся с пожарной каланчи и с колокольни соседней с участком церкви».

«Из воспоминаний работницы Зверевой известно также, что поп Евгений из церкви Николы вблизи Прохоровской мануфактуры даже лично принимал участие в расстрелах рабочих с колокольни…» (Сборник «Декабрь 1905 года на Пресне» сборник статей и воспоминаний / под ред. В. Невского ; Агитпропотдел Красно-Пресненск. Райкома Р.К.П.(б)., М.; Пг. : Гос. изд-во, 1924)

«В декабрьские дни 1905 года московское духовенство делало своё обычное дело обмана народных масс, как будто ничего не происходило. Духовенство не протестовало, когда на колокольне церкви, что на Кудринской площади, правительственные войска поставили пулемёты и стреляли в население Красной Пресни. 10 декабря вечером во всех церквах звонили ко всенощной, и колокольный звон шёл под аккомпанемент пушечной и пулемётной пальбы. Этот своеобразный союз православия с самодержавием производил впечатление чего-то безконечно поганого, омерзительного». (Сборник «Текущий момент». Издание 1906 года).

И т.д.


DeusEdgar
отправлено 31.12.17 14:16 # 54


Кому: Zhukoff, #53

Моё сердце спокойно! Просто я давно спрашиваю, месяца полтора уже :) С наступающим, уважаемые!


DeusEdgar
отправлено 31.12.17 15:21 # 55


Кому: Goblin, #52

Рассказы о святости Ники по мне так вообще маразм. Просто любые заявления, аля стрельба иерархом в рясе с колокольни по рабочим, дают лишний повод всяким хейтерам, чего не хотелось бы.


Goblin
отправлено 31.12.17 15:24 # 56


Кому: DeusEdgar, #55

> Рассказы о святости Ники по мне так вообще маразм.

ты со своим священником-духовником посоветовался - что и как ты об этом должен думать?

> Просто любые заявления, аля стрельба иерархом в рясе с колокольни по рабочим, дают лишний повод всяким хейтерам, чего не хотелось бы.

ты бы хоть попробовал послушать, что именно сказано, иерархом

ну а далее тебя ждут удивительные открытия - какие мрази окружающие тебя граждане, в том числе - и поклонники святости Ники


Kamiko-san
отправлено 31.12.17 15:27 # 57


Иногда слушать Клим Саныча немножко страшно. Хочется верить в чудо, а тут - стальная логика и поступь неизбежности, исторический процесс прёт на тебя как Терминатор на Сару Коннор. Эх.

Всех камрадов с наступающим! :)


Sardeljetti
отправлено 31.12.17 15:31 # 58


А про успех контрреволюции (перестройки) не будет?


DeusEdgar
отправлено 31.12.17 15:35 # 59


Кому: Goblin, #56

Откуда у меня священник-духовник то. Поп который меня крестил в мои 5 лет, был замечен в том же году пьяной роже в салате в ресторане, после этой удивительной истории все иллюзии по поводу непогрешимости духовенства были развеяны :) Да и у нас наверное какое то недопонимание, мне не нравится весь этот институт святых в принципе. Священники противоречат сами себе и Библии.


Goblin
отправлено 31.12.17 15:36 # 60


Кому: DeusEdgar, #59

> Откуда у меня священник-духовник то.

понятия не имею - что там у тебя откуда

> Священники противоречат сами себе и Библии.

а пулемёты на колокольнях смущают по причине веры и по причине серости - не понять


DeusEdgar
отправлено 31.12.17 15:40 # 61


Кому: Goblin, #60

> а пулемёты на колокольнях смущают по причине веры и по причине серости - не понять

просто само заявление было немного дико даже для меня, вот я и попросил пруфов. Их получил и несказанно рад.


Goblin
отправлено 31.12.17 15:40 # 62


Кому: DeusEdgar, #61

> а пулемёты на колокольнях смущают по причине веры и по причине серости - не понять
>
> просто само заявление было немного дико даже для меня, вот я и попросил пруфов. Их получил и несказанно рад.

даже для тебя - о боже мой

тебе сколько лет-то, больше 15?

или меньше?


Vладимиръ
отправлено 31.12.17 18:46 # 63


Кому: DeusEdgar
Кому: Goblin

По поводу двуличия церковников

В начале 90-х довелось побывать (практически случайно) на трапезе по поводу сдачи в духовную эксплуатацию церкви в городе Ревда Екатеринбургского уезда. Так вкусно и обильно не ел ни разу в жизни. И это ещё сидел я в зале для певчих и всякого персонала. Администрация города, казачьи головы, и сами попы находились в зале для привилегированных. А в магазинах тогда было шаром покати и талоны.
Когда веселье начало униматься, а начальство отъехало, либо было вынесено под белы руки, стал свидетелем того, как бухой батюшка, будучи как положено женатым человеком, стал приставать к певчей. "Так ведь крест на вас" - говорит та. А батюшка на крест свой служебный глянул, да и снял его, продолжив приставания. )))
Взятку, опять же приходилось давать иерарху одному.
Хотя они как и все люди очень разные. Я тогда много их повидал по делам.


Гиря
отправлено 31.12.17 18:46 # 64


Кому: Zhukoff, #53

Клим Саныч, а как книжка называется, которая хозяйке на заметку? Вроде раньше про нее слышал на тупичке, кажется Егор про нее как-то упоминал.
Водка, пишут 40 копеек стоила за бутылку.


linden
отправлено 31.12.17 18:46 # 65


Заинтересовало предложение рассказать, почему собственность на землю в нашей стране неприемлема.
Как всегда очень познавательно. Большое спасибо и всех благ в наступающем вот уже.


Гиря
отправлено 31.12.17 22:02 # 66


Кому: Vладимиръ, #63

Ну так служители культа получаются из тех же самых людей, что и мы с тобой, камрад. Их с марса к нам не присылают, поэтому удивляться особо нечему. Такие же люди - есть сильные, и есть и слабые. Есть крепкие в вере и есть не очень.
Я тоже повидал в московском одном храме всякого, можно даже не рассказывать.


Vера
отправлено 01.01.18 00:06 # 67


Спасибо огромное! Даже если не все понятно, становится более ясно, про какие события или явления стоит почитать. С Новым годом, здоровья и удачи во всем!


KuzmichMar
отправлено 02.01.18 02:38 # 68


Очень тяжелая лекция получилась. Осилил в три подхода.
Возник вопрос.
Вот в Англии в 16 веке был запущен процесс огораживания как способ запуска капитализма в английской деревне. Это, как известно сопровождалось чудовищными массовыми убийствами и фактически геноцидом крестьянского населения. Это мы все знаем. Но тогда не было ещё такого глобализированного мира, как к начало 20 и даже к началу 19 века. Т.е. Англии, грубо говоря, никто не мешал проводить такие жесточайшие насильственные социальные преобразования.
Я вот хочу сделать очень-очень условные утрированные рассуждения.
Если в это время во Франции, например, появился кто-то наподобие (условно) Наполеона, и он сумел бы высадится в Англии, то он мог бы получить широчайшую поддержку голодных крестьян. Да, этот условный наполеон хотел бы решать свои геополитические задачи, но мог бы для своих целей использовать недовольство местных крестьян. Но такого естественно не произошло.
Отразим аналогию на Россию. Если бы России, грубо говоря, "позволили" бы проводить капиталистические преобразования без вмешательства извне, а тем более без участия в мировой войне, то был бы шанс, что капитализм смог бы задушить все проявления враждебности и через кровь и насилие утвердится и в деревне и в городе. Как это произошло в Англии 500-400 лет до того.


denser
отправлено 02.01.18 19:40 # 69


Кто интересуется первоисточником о жизни рабочих в Питере 1903 года - вот ссылка на скан работы Марии Ивановны Покровской "По подвалам, чердакам, угловым квартирам Петербурга" С-Петербург, типография Сойкина П.П. 1903 г.

http://istmat.info/files/uploads/29708/po_podvalam_cherdakam_i_uglovym_kvartiram.pdf

По объему небольшая, емкая. Там есть сравнительная статистика с другими странами.


Vista17
отправлено 03.01.18 11:15 # 70


Кому: Zhukoff, #48

Клим Саныч, Дим Юрьич, камрады, с наступившим!
По теме: не потянет одна-потянут 2. Либо пахать мельче. Борону потянут однозначно.
То есть, при прямых плюсах, все бы на якутских (тувинских, монгольских) лошадках ездили.
Теперь минусы.
У нас, в России, в средней полосе и черноземье, снег. Да по пояс. А там уже затраты на добычу пищи больше, чем полученные от съедаемой (накопыченной) травы. То есть смысл пасти теряется.


phoma
отправлено 03.01.18 23:39 # 71


Большое спасибо Климу Александровичу за очень интересный обзор последних лет РИ. В том числе и по "земельной" ситуации накануне 1917. Клим Александрович! Просьба. Вы вели рассказ по стране в целом. Хотелось бы, чтобы Вы рассказали так же интересно о ситуации, того же времени, в "казачьих" областях Юга России, например на нашей Кубани или на Дону. Интересует ситуация с сельхозиспользованием казачьих земель и взаимоотношения старых переселенцев, обремененных службой-"казаков" и новых переселенцев-"иногородних", предпосылки последующего расслоения населения на "красных", "белых" и "зеленых". Думается, что землепользование в казачьих районах существенно отличалось от крестьянских общинных отношений центральных губерний Российской империи. ... Спасибо.


V.Shvarc
отправлено 04.01.18 13:39 # 72


Клим Александрович! Вам знакомы книги Бушкова А.А. о Сталине "Красный монарх" и "Ледяной трон"? Если да, то какое мнение о них?


roonick
отправлено 06.01.18 00:29 # 73


Думаю, что водка всё-таки была обязательной частью рациона рабочего. Потому что с таким питанием и в таких условиях без допинга работать невозможно.


Cvrtis
отправлено 07.01.18 02:15 # 74


Действительно, 2,5 часа - это мощно. Главное, наверное, с этим не переборщить.

Кому: Илья_К, #34
Благодарствую и я.


Кому: denser, #69
Великодушное спасибо )


Leraz
отправлено 07.01.18 04:34 # 75


Прослушала только час видео, потрясающе! Ссылки на книги, умоляю! Они жизненно необходимы, если обязать всех близких просмотреть это видео: эти странные люди просят первоисточники и не хотят верить на слово. Солженицыну на слово верить можно - книга же, а малознакомому КлимСанычу не хотят, злыдни )


sotnikmank
отправлено 07.01.18 16:11 # 76


Спасибо!
Клим Александрович, объясните пожалуйста, почему частная собственность земли для России зло ?


Микояныч
отправлено 09.01.18 18:03 # 77


Кому: KuzmichMar, #68

> Вот в Англии в 16 веке был запущен процесс огораживания как способ запуска капитализма

Осмелюсь ответить.

Во-первых, этот процесс длился долго
Во-вторых, Франции тогда было не до этогго
В-третьих, выглядел этот процесс совсем не так, как описано у Маркса, который взял описание этого процесса у тогдашнего злободневного блогерра, типа нашего Каца. Англичане на вопросы об огораживании смотрят с некоторым недоумением, это наш мем.


mazay3z
отправлено 09.01.18 18:03 # 78


Здравствуйте!

Клим Александрович, вот уже какой ролик на эту тему мучает вопрос - почему всегда переход к иному качеству в нашем обществе и не только, идет по революционному пути, а не по эволюционному? Т.е. резким скачком, а не постепенно. Почему это всегда революция? Общество по другому развиваться не может в принципе?


Smirnoff82
отправлено 12.01.18 12:21 # 79


Кому: KuzmichMar, #68

> Т.е. Англии, грубо говоря, никто не мешал проводить такие жесточайшие насильственные социальные преобразования.

У Англии была возможность сбрасывать социальное напряжение вместе с его носителями в Новый Свет, что немаловажно.

> Если бы России, грубо говоря, "позволили" бы проводить капиталистические преобразования без вмешательства извне, а тем более без участия в мировой войне, то был бы шанс, что капитализм смог бы задушить все проявления враждебности и через кровь и насилие утвердится и в деревне и в городе. Как это произошло в Англии 500-400 лет до того.

Такие сферо-вакуумные рассуждения не имеют смысла, потому, что всегда существуют внешние факторы. Которые влияли очень серьезным образом на развитие нашей страны собственно со времен Рюрика.


Flail
отправлено 13.01.18 18:53 # 80


Вот в ролике звучит мысль, что западные державы поднялись на грабежах колоний и именно поэтому в Европе хорошо. А мне интересно, кого же грабили Норвегия или там Финляндия?


Нечаевец
отправлено 02.02.18 00:19 # 81


Кому: Flail, #80

> кого же грабили Норвегия или там Финляндия

Может море и лес? Этого хватить для страны с численностью населения сравнимой с городом петербург



cтраницы: 1 всего: 81



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк