Андрей Болдырев о русской иконе

05.01.18 16:20 | egoryakovlev | 94 комментария » »

История



Русская икона. Показывает Андрей Болдырев
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 94, Goblin: 1

Tambovskij
отправлено 05.01.18 16:45 | ответить | цитировать # 1


Восстановление иконопочитания это не 9-й век, а 8-й,
Седьмой вселенский собор 787 года в Никее закончился примирением сторонников
иконопочитания с иконоборцами, современный иконописный канон как раз является
результатом компромисса, с одной стороны, иконы разрешаются, с другой,
не допускается реалистического изображения, как уступка иконоборцам


Tambovskij
отправлено 05.01.18 16:59 | ответить | цитировать # 2


Он там говорит: "я всё время путаюсь и в числах, и в датах" -
годится в качестве заголовка


ViolatorDM
отправлено 05.01.18 18:17 | ответить | цитировать # 3


Егор Николаевич - поразительной выдержки человек.


zibel
отправлено 05.01.18 19:12 | ответить | цитировать # 4


ППЦ. Начали-то про иконы, а потом пошёл хруст булки.


Cyberness
отправлено 05.01.18 20:28 | ответить | цитировать # 5


Очередной чудик в очередном разведопросе с Егором. Прямо традиция!


nazinoff
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 6


Еще один. "Большевики против православия, клятые безбожники. А Колчак ваще святой!"
Товарища Сталина нет на этих ...


Юлианыч
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 7


Егор Яковлевич, поразительно выдержанный человек. Меня хватило на сорок минут этого "булкохруста". Как историк он полный ноль, как искусствовед по видимому так же. Одержим "белой идеей" и собственным хобби.


sunvan
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 8


Похрустел гость да, но в целом познавательно. Спасибо Егору, хотя момент был - лицо мне показалось у Егора малость изменилось ))) Есть ещё где над собой работать - успехов.



Вобла
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 9


докатились :( эта лабуда протекла и сюда.


Вобла
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 10


Кому: Tambovskij, #1

> Восстановление иконопочитания это не 9-й век, а 8-й,
> Седьмой вселенский собор 787 года в Никее закончился примирением сторонников
> иконопочитания с иконоборцами, современный иконописный канон как раз является
> результатом компромисса, с одной стороны, иконы разрешаются, с другой,
> не допускается реалистического изображения, как уступка иконоборцам

неужели вся эта галимотья заслуживает внимания? не уж-то это интересно ? картинки для неграмотных людей, которым правящий класс нагадил в голову.


Вобла
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 11


Дмитро Юрьевич, эти темы портят Ваш благостный канал. У меня неприятное чувство будто мне навалили под ёлку. этими вопросами пусть занимаются РПЦойды.


Vokoder
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 12


Прямо зауважал Ройзмана! Не все человеку пыжиковые шапки с граждан срывать...


Slugfest
отправлено 05.01.18 20:41 | ответить | цитировать # 13


На споре про икону как символ борьбы за Россию Егор Николаевич едва сдержался. Выдержка мое почтение. Дали гостю раскрыться.


zibel
отправлено 05.01.18 20:52 | ответить | цитировать # 14


Кому: Вобла, #10

> неужели вся эта галимотья заслуживает внимания? не уж-то это интересно ? картинки для неграмотных людей, которым правящий класс нагадил в голову.

Так нельзя. С этой точки зрения живопись Возрождения - такие же комиксы, а любой древний храм - молельный дом древних мракобесов. Но, одновременно это - культурное наследие человечества. Этапы, предшествующие современности. И с этой точки зрения оно важно как для понимания прошлого, так и для настоящего. Даже если оставить за бортом тех верующих, для которых это всё важно как предметы культа. Другое дело - стоит ли это сейчас воспринимать чем-то большим, чем культурный феномен прошлого и предметы искусства.


Zlostnkaz
отправлено 05.01.18 21:03 | ответить | цитировать # 15


Он еще и путает Рождество Христово и Рождество Богородицы...
Впрочем, надеюсь, это была просто оговорка.


ViolatorDM
отправлено 05.01.18 21:03 | ответить | цитировать # 16


Кому: zibel, #14

> Другое дело - стоит ли это сейчас воспринимать чем-то большим, чем культурный феномен прошлого и предметы искусства.

Не стоит забывать момент обогащения (от слова БОГ, очевидно) - на них гость особенно возбуждался: "взял за рубль, а продал за 20".


Tambovskij
отправлено 05.01.18 21:15 | ответить | цитировать # 17


Кому: Вобла, #11

Это подпущенный для развлечения контингента


Korsar
отправлено 05.01.18 21:45 | ответить | цитировать # 18


Кому: Slugfest, #13

> На споре про икону как символ борьбы за Россию Егор Николаевич едва сдержался. Выдержка мое почтение. Дали гостю раскрыться.

Ну правильно, у него и задача как у ведущего дать возможность гостю показать себя.


zibel
отправлено 05.01.18 21:52 | ответить | цитировать # 19


Кому: ViolatorDM, #16

> Не стоит забывать момент обогащения (от слова БОГ, очевидно) - на них гость особенно возбуждался: "взял за рубль, а продал за 20".

Не, ну тут надо опять же разделять. Да, есть барыги. Люди крайне неприятные, в стиле старинного такого торгашества. Вот такая грань. Но, как правило, как раз из за того, что принцип "не обманешь - не продашь", очень распространён в этой среде, они так же очень относительно предмета своего интереса знающие. Такая вот диалектика.


Cmrd Max Michaels
отправлено 05.01.18 22:08 | ответить | цитировать # 20


Хотел что-то умное брякнуть тут во гневе, ан гляди- уже старшие комрады все расписали по полочкам, добавить-то и нечего. Жаль только, что Главный отмахнется очередным "плюрализмом мнений".


Goblin
отправлено 05.01.18 22:09 | ответить | цитировать # 21


Кому: Cmrd Max Michaels, #20

> Жаль только, что Главный отмахнется очередным "плюрализмом мнений".

обрати внимание: всем всё понятно

один только я, тупорылый, ничего понять не способен, да?


izdets
отправлено 05.01.18 23:18 | ответить | цитировать # 22


Кому: Tambovskij, #2

> "я всё время путаюсь и в числах, и в датах"

прям в точку
и не только в них, но и в фактах


jk17
отправлено 05.01.18 23:18 | ответить | цитировать # 23


Думал в общеобразовательных целях послушаю про иконопись и историю предмета,про краски и всякое прикладное, а услышал черти что и сбоку бантик


Gripen
отправлено 05.01.18 23:18 | ответить | цитировать # 24


Кому: Zlostnkaz, #15

> Он еще и путает Рождество Христово и Рождество Богородицы...
> Впрочем, надеюсь, это была просто оговорка.

Похоже, не оговорка. Он же Вифлеем с Назаретом спутал.


he111
отправлено 05.01.18 23:48 | ответить | цитировать # 25


Кому: jk17, #23

Такая же фигня.


ЧГКшник
отправлено 06.01.18 00:29 | ответить | цитировать # 26


Кому: zibel, #14

> Но, одновременно это - культурное наследие человечества.

Это наследие под копирку конвеерным методом малевали (именно таким словом процесс называли) возами, а потом, когда краски блёкли, им печки топили или дырки в коровнике заколачивали. В этом отношении иконопись мало чем отличается от коллекционирования пивных этикеток.


shurikfromPerm
отправлено 06.01.18 00:29 | ответить | цитировать # 27


спасибо за каменты. не буду смотреть.


Flyin
отправлено 06.01.18 00:34 | ответить | цитировать # 28


Меня, камрады, "порадовали" ужасные разрушения, нанесённые кремлю проклятыми большевиками.
А то, что 80%, утрированно, древних фресок уничтожено в дореволюционные времена- об этом как-то не принято говорить.



SNTurov
отправлено 06.01.18 01:35 | ответить | цитировать # 29


Тяжело Егору пришлось. Видимо, сработали лучи проклятья от Павла Перца!!!


Deus Ex
отправлено 06.01.18 02:22 | ответить | цитировать # 30


спасибо Егору за то, что напомнил, - в каком мире мы живем и что за люди могут нас окружать.


_Петруха_
отправлено 06.01.18 03:59 | ответить | цитировать # 31


При всем уважении, можно смело переименовывать в "Андрей Болдырев о французской булке".


kotka
отправлено 06.01.18 04:19 | ответить | цитировать # 32


Кому: ЧГКшник, #26

Мало ли что "конвеерным методом" мастерили - картины, юверилку, оружие. Всегда встречались выдающиеся образцы.

Все равно красоту - в музеи,
искусство - в массы,
историю - всем.


Megil
отправлено 06.01.18 10:17 | ответить | цитировать # 33


Да, Егора еще сильнее зауважал. А беседа так себе, много лишнего, на мой взгляд.


zibel
отправлено 06.01.18 10:31 | ответить | цитировать # 34


Кому: ЧГКшник, #26

> Это наследие под копирку конвеерным методом малевали

Наверняка. Как и римские доспехи времён Республики. И гость чего-то такое даже говорит про 18-19 века. И вот да, как-то попал на тематическую выставку в Пушкинский, в Москве. Выставляли из запасников экспонаты по древнему Египту. Так задумался и ощущение - как на свалку попал. Обрывки, обломки, выцветшие и потерявшие блеск предметы, статуэтки с утерянными частями. В общем - хлам, да и только. Какой только херни в музеи не натащат.
Мда... Ну и про коровники - испанцы основную часть металла Мезоамерики на слитки пустили - чего добру-то пропадать. И в далёком 16 веке, вероятно, были не так уж не правы.


Othes
отправлено 06.01.18 11:02 | ответить | цитировать # 35


Кому: Deus Ex, #30

> спасибо Егору за то, что напомнил, - в каком мире мы живем и что за люди могут нас окружать.

Так точно!
Как Егор за стакан хватался "изменившимся лицом" - прямо отлично, что выдержал.
"Это ж сколько вокруг..." ©


htit
отправлено 06.01.18 11:17 | ответить | цитировать # 36


Немецко-венгерская Красная Армия VS Колчака с иконой!!!


Tea4eR_79
отправлено 06.01.18 12:14 | ответить | цитировать # 37


Спасибо Егору за рекомендацию книги...Андрею найти её и прочитать...всех благ!


Nikolai
отправлено 06.01.18 12:42 | ответить | цитировать # 38


Кому: zibel, #14

Истину глаголешь.
Так и есть - культурно-историческое наследие. Лучше понимаешь предков - лучше поймёшь себя и своё будущее.


Nikolai
отправлено 06.01.18 12:43 | ответить | цитировать # 39


Кому: ЧГКшник, #26

> Это наследие под копирку конвеерным методом малевали (именно таким словом процесс называли) возами, а потом, когда краски блёкли, им печки топили или дырки в коровнике заколачивали. В этом отношении иконопись мало чем отличается от коллекционирования пивных этикеток.

Возможно, пивные этикетки будут бесценны для археологов будущего. ;) По ним тоже можно понять какие-то аспекты нашего времени.


Nikolai
отправлено 06.01.18 12:46 | ответить | цитировать # 40


Берестяные грамоты, между прочим, - тоже в массе какие-то записки с бытовым содержанием. Их писали, читали и выбрасывали в грязь за окном. А теперь это просто клад для лингвистов и историков.


nikolkas_spb
отправлено 06.01.18 13:01 | ответить | цитировать # 41


Кому: Nikolai, #40

> А теперь это просто клад для лингвистов и историков.

Ну, вряд ли миллионы пластиковых уточек помогут науке.


Red Snapper
отправлено 06.01.18 13:38 | ответить | цитировать # 42


Кому: Nikolai, #38

> Лучше понимаешь предков - лучше поймёшь себя и своё будущее.

"...Многие особенности икон, которые дразнят пресыщенный взгляд современности: преувеличенность некоторых пропорций, цодчеркнутость линий, обилие золота и самоцветов, басма и венчики, подвески, парчевые, бархатные и шитые жемчугом и камнями пелены — все это, в свойственных иконе условиях, живет вовсе не как пикантная экзотичность, а как необходимый, безусловно неустранимый, единственный способ выразить духовное содержание иконы, то есть как единство стиля и содержания, или иначе — как подлинная художественность. (...) Золото — условный атрибут мира горнего, нечто надуманное иаллегорическое * в музее — есть живой символ, есть изобразительность в храме с теплящимися лампадами и множеством зажженных свечей. Точно так же, примитивизм
иконы, ее порой яркий, почти невыносимо яркий колорит, ее насыщенность, ее подчеркнутость есть тончайший расчет на эффекты церковного освещения. (...) В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем: храмовая архитектура, например, учитывает даже такой малый, по-видимому,эффект, как вьющиеся по фрескам и обвивающие столпы купола ленты голубоватого фимиама, которые своим движением и сплетением почти беспредельно расширяют архитектурные пространства храма, смягчают сухость и жесткость линий и, как бы расплавляя их, приводят в движение и жизнь. (...) Вспомним о пластике и ритме движений священнослужащих, например при каждении, об игре и переливах складок драгоценных тканей, о благовониях, об особых огненных провеиваниях атмосферы, ионизированной тысячами горящих огней, вспомним далее, что синтез храмового действа не ограничивается только сферой изобразительных искусств, но вовлекает в свой круг искусство вокальное и поэзию,— поэзию всех видов, сам являясь в плоскости эстетики — музыкальною драмой. Тут все подчинено единой цели..."

П. А. Флоренский

Но разве кто-то из потомков понимает десятую часть этого?


карел
отправлено 06.01.18 14:16 | ответить | цитировать # 43


Кому: Red Snapper, #42

> Но разве кто-то из потомков понимает десятую часть этого?

А кто-то из современников, кроме Флоренского, понимал?


nikolkas_spb
отправлено 06.01.18 14:16 | ответить | цитировать # 44


Кому: Red Snapper, #42

> Но разве кто-то из потомков понимает десятую часть этого?

Духовное - оно внутре. А вот эта напыщенность и дороговизна, она внешняя и вычурная. Да красиво и богато, но разве это духовность. И, кстати, как топ противоречит всему этому стремление к аскезе и воздержанию.
А про конвейер икон - ну не может нести духовный посыл вещь, сделанная поточным методом на станке, а не руками и любовью.


Nikolai
отправлено 06.01.18 16:04 | ответить | цитировать # 45


Кому: nikolkas_spb, #44

> А про конвейер икон - ну не может нести духовный посыл вещь, сделанная поточным методом на станке, а не руками и любовью.
>

Зато она может нести информацию о станке, о "поточном методе", об используемых в эту эпоху материалах, о языке (если вещь содержит надписи) и т.п.


Nikolai
отправлено 06.01.18 16:07 | ответить | цитировать # 46


Кому: nikolkas_spb, #41

> Ну, вряд ли миллионы пластиковых уточек помогут науке.

Плавно перескочили с одной метафоры на другую? ;) Мы там выше о пивных этикетках начинали, а теперь поменяли на что-то более удобное?
---------
Но не переживай. Даже пластиковая уточка содержит информации гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.


Nikolai
отправлено 06.01.18 16:11 | ответить | цитировать # 47


Кому: Red Snapper, #42

> Но разве кто-то из потомков понимает десятую часть этого?

Флоренский, конечно, красавчик, но я скорее о более приземлённых вещах, не столь поэтичных. Хотя и об этом тоже.


Nikolai
отправлено 06.01.18 16:15 | ответить | цитировать # 48


Кому: карел, #43

> А кто-то из современников, кроме Флоренского, понимал?

Флоренский столь витиеватым поэтичным языком описывает то, что делала своими руками куча людей попроще.


Korsar
отправлено 06.01.18 16:16 | ответить | цитировать # 49


Кому: Nikolai, #46

> Но не переживай. Даже пластиковая уточка содержит информации гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Особенно совместно с роликом Навального!!!


Nikolai
отправлено 06.01.18 16:23 | ответить | цитировать # 50


Кому: Korsar, #49

> Особенно совместно с роликом Навального!!!

Какая-то часть бытия явно от меня ускользнула. КС


ЧГКшник
отправлено 06.01.18 16:25 | ответить | цитировать # 51


Кому: Nikolai, #40

> Берестяные грамоты, между прочим, - тоже в массе какие-то записки с бытовым содержанием.

Не надо археологическую ценность с культурным наследием путать. Вон на стоянках древних людей самую большую ценность представляют выгребные ямы. А для археологов будущего неоценимым источником информации о бытовой жизни наших современников могут стать архивы инстаграмма, хотя сейчас это та ещё помойка.

Иконы в этом отношении как продукция Голливуда. Её много, она красочная, иногда встречаются шедевры, но в массе своей культурное значение сильно преувеличено. Да и археологическая ценность будет весьма косвенной. Для изучения моды, верований и языка аборигенов сгодится, а в остальном это скорее ловушка для учёного.

Тут выше древний Египет вспомнили. Как раз показательный пример, когда канон победил здравый смысл. Из Египта обывателю известны в основном пирамиды, а ведь это коротенький промежуток в пару веков. Остальные три тыщи лет так называемой цивилизации - это списки сушёных фараонов на местных заборах с поясняющими однотипными картинками. Для специалистов интересно, а человечеству почти никакого профита.


Zlostnkaz
отправлено 06.01.18 16:44 | ответить | цитировать # 52


Кому: ЧГКшник, #51

что касается выгребных ям:
сейчас в Иерусалиме активно раскапывается т. наз. город Давида, то есть то место, где был дворец царя Давида, и недавно была защищена диссертация по изучению содержимого туалета, который там находился! В частности, обнаружены следы глистов.


Nikolai
отправлено 06.01.18 17:00 | ответить | цитировать # 53


Кому: ЧГКшник, #51

> Не надо археологическую ценность с культурным наследием путать.

Ага, одно часть другого.


Nikolai
отправлено 06.01.18 17:08 | ответить | цитировать # 54


Кому: ЧГКшник, #51

> а в остальном это скорее ловушка для учёного.

"В остальном" - это в чём?


Serginjo
отправлено 06.01.18 17:53 | ответить | цитировать # 55


Что и говорить, Егор Яковлев раскатывает гостя по фактам истории. Просто по фактам, датам и документально записанным и подтверждённым (важно) данным. Так каждый раз, когда кто то начинает лезть не в свою епархию, в присутствии профессионала. Уже не в первый раз можно сказать, что избиение младенцев наблюдать интересно, но не особо (чувство жалости накатывает, проклятое). Единственный раз, когда сошлись историки на сайте, это тема про нефтяные вышки и революцию. И то, заочно было касание. И вроде Дмитрий Юрьевич уже пояснил, почему формат прений лицом к лицу невозможен. Но каждый раз тянет увидеть... Да неужели Яковлев и Жуков могут начать друг другу морды бить, если не сойдутся во мнениях....


карел
отправлено 06.01.18 18:10 | ответить | цитировать # 56


Кому: Nikolai, #48

> Флоренский столь витиеватым поэтичным языком описывает то, что делала своими руками куча людей попроще.

Если заменить слово "куча" на "кучка", то мы вполне придём к консенсусу.

Поясню.

Лично у меня вызывает сомнение предположение, что основная масса т.н. "православных", aka "крестьяне" прошаривала "ленты голубоватого фимиама" и "пластику кажденствующего".

Ну а то, что [кучка] эстетов от православия, типа Флоренского, способна наполнить смыслом всякую хрень, как искусствоведы наполняют (кто во что горазд) смыслом всякую хрень, вплоть до "Черного квадрата" -- тут уж никаких сомнений.


ViolatorDM
отправлено 06.01.18 18:10 | ответить | цитировать # 57


Кому: Serginjo, #55

> избиение младенцев наблюдать интересно, но не особо

На длинных выходных - нормально. В тему расслабленного организма.


Remontnik
отправлено 06.01.18 21:57 | ответить | цитировать # 58


Сразу вспомнилось "В людях" Горького, про иконописную мастерскую в Нижнем. 12,13 глава и далее. Такие вещи читать - душа отдыхает, просто от слога! Болдырев про нижегородскую ярмарку упоминает. Начиналась она там, где сейчас Макарьевский женский монастырь. Честно говоря, не знал, что на Волге один из центров иконописи в России.


Red Snapper
отправлено 06.01.18 22:12 | ответить | цитировать # 59


Кому: карел, #56

> Лично у меня вызывает сомнение предположение, что основная масса т.н. "православных", aka "крестьяне" прошаривала "ленты голубоватого фимиама" и "пластику кажденствующего".

Необязательно прошаривать в технике монтажа и "атракционах" Эйзенштейна, чтобы получать воздействие от просмотра "Броненосца Потемкина".


Rulchik
отправлено 06.01.18 22:37 | ответить | цитировать # 60


Всё-таки не зря он своих подельников дилерами называет. «Опиум для народа» — это вовсе не шутка.


карел
отправлено 06.01.18 22:38 | ответить | цитировать # 61


Кому: Red Snapper, #59

> Необязательно прошаривать в технике монтажа и "атракционах" Эйзенштейна, чтобы получать воздействие от просмотра "Броненосца Потемкина".
>

А тут в соседнем треде режиссёр распинается, что люди после просмотра фильма плачут не от мастерства творцов, а от события, как такового. Как бы оно, событие, не было обосрано художественно. "Голубоватыми лентами" и "пластикой кажденствующего" к примеру.


egoryakovlev
отправлено 06.01.18 22:40 | ответить | цитировать # 62


Кому: Serginjo, #55

> Да неужели Яковлев и Жуков могут начать друг другу морды бить, если не сойдутся во мнениях....
>

Cкоро мы будем за одним столом разбирать "Подлинную историю русской революции". Coming soon, так сказать.


7gnomov
отправлено 06.01.18 23:20 | ответить | цитировать # 63


Кому: egoryakovlev, #62

Отлично!


Deus Ex
отправлено 06.01.18 23:31 | ответить | цитировать # 64


Кому: egoryakovlev, #62

ждем


микроэлектронщик
отправлено 06.01.18 23:39 | ответить | цитировать # 65


Кому: egoryakovlev, #62

[Ходит с плакатом "Ура"]

Егор Николаевич, а нет ли в планах так же разобрать политическую составляющую как это было сделано с ПМВ, но уже с Второй Мировой ? Так сказать в дополнении к "Войне на уничтожение", заранее спасибо.

P.S. Надеюсь в вашем научном споре с Климом Александровичем и другими специалистами победит истина, так же и в будущей дуэли с Борисом Витальевичем и ваш с ним, научный конфликтЮ разрешится нормальным сотрудничеством двух специалистов историков.


Red Snapper
отправлено 07.01.18 00:03 | ответить | цитировать # 66


Кому: карел, #61

> А тут в соседнем треде режиссёр распинается, что люди после просмотра фильма плачут не от мастерства творцов, а от события, как такового.

Следует ли из этого, что фильмами Эйзенштейна люди 20-30-х годов восхищались исключительно из-за осознания величия революции, например в далеких Соединенных штатах в глухих рабочих городках? И второй вопрос, как, руководствуясь формальной логикой, из того, что говорит Иван Диденко применительно к конкретному фильму, вытекает некая универсальная истина о восприятии зрителем искусства?


egoryakovlev
отправлено 07.01.18 00:40 | ответить | цитировать # 67


Кому: микроэлектронщик, #65

> Егор Николаевич, а нет ли в планах так же разобрать политическую составляющую как это было сделано с ПМВ, но уже с Второй Мировой ? Так сказать в дополнении к "Войне на уничтожение", заранее спасибо.
>

Я думаю, мы потихонечку до этого дойдем. Но в 2018 году будет разбирать политическую составляющую Гражданской, да и вообще работы очень много)


карел
отправлено 07.01.18 02:15 | ответить | цитировать # 68


Кому: Red Snapper, #66

> Следует ли из этого

Нет.

> И второй вопрос,как

Никак.

Я ответил на вопросы? Если ответил, будь добр, ответь теперь ты, для какой части т.н. "православных" и в какой период были значимы изыски Флоренского и на чём основаны выводы об их значимости. Спасибо.


Kamiko-san
отправлено 07.01.18 02:15 | ответить | цитировать # 69


Гм, прочитал. Понятно, что найти коммуниста-иконоведа - задача практически нереальная, всё-таки специфика профессии. Но кое-что почерпнуть можно.

Немного офф: слышал такую точку зрения, что был всплеск моды на иконы за границей после революции, с подачи эмигрантов из всяких белых движений и армий. Есть в этом доля смысла или народ фантазирует?


Ursus Russus
отправлено 07.01.18 04:11 | ответить | цитировать # 70


Кому: egoryakovlev, #62

Егор, а вы книгу Зыгаря "Империя должна умереть" не читали? Не планируете её если не разобрать, то хотя бы отрецензировать?


Artorias
отправлено 07.01.18 04:34 | ответить | цитировать # 71


Видите ли православных возмущает когда у мужика дома на полу стоят иконы и рядом бегает собака, а то, что на ( для них ) святынях барыги делают бабло, это в порядке вещей. Хотя меня это, наверно, и не удивляет уже.


Cvrtis
отправлено 07.01.18 04:34 | ответить | цитировать # 72


А вы решили открыть тему чисто по иконе? Или икона в контексте исторических процессов?
Просто для меня несколько необычно видеть данную тему в местном формате.
Так и тянет спросить, скакой целью? Подобная постановка вопроса несколько дескридитирована, конечно, но спрашиваю безо всякой негативной и задней мысль.
Пока приходит ответ типа: разбавить формат. Но это чисто чисто моё надуманное (выдуманное) мнение.

Мне, на самом деле, были интересны темы связанные с иконами: и разбор изображений икон, и всякие разделения течений в изображении икон, и разные исторические моменты, где иконы участвуют.
Но, всё-таки хотелось бы большей подготовленности автора. Не зря же он своим делом занимается, уж можно потрудиться запоминать даты И прочие знаковые атрибуты, связанные с иконотворчеством.


Cvrtis
отправлено 07.01.18 04:34 | ответить | цитировать # 73


Кому: Kamiko-san, #69

Действительно.
---------------------------------------

Есть такой художник Олег Торопыгин. Значим он тем, что за предыдущие годы прямо-таки даром выдал на просторы интернета академическую программу художественной школы. Вот так вот "нате вам, господа хорошие, всё от карандашного кубика до портрета маслом в самых что ни на есть подробностях".
И рассказывает он всё довольно увлекательно. По крайней мере, у сменя ни разу не возникала мысль переключить канал, а слушать больше и больше его видео.

К чему я это. К тому, что человек также занимается и иконописью: и сам, естественно, рисует, и обучает. К сожалению, сама я его ролики по иконописи не смотрела, но после вашего видео выше мне думается, что, возможно, даже зря. Так вот, я подозреваю, что такой человек мог бы быть довольно информативен. То есть, будь человек просто ремесленником, а то иконописец да + ещё преподаватель художественного искусства.

Правда, боюсь, как местная атмосфера может принять православного человека, и как он сам примет местную атмосферу. И подойдёт ли ему вообще не творческий, а документальный формат. С другой стороны такой человек может рассказать об этом явлении изнутри, что очень И очень немаловажно.


SemenZh
отправлено 07.01.18 04:34 | ответить | цитировать # 74


Слушайте, ну очень же интересная тема. Для меня удивительно такое уничижительное отношение большинства к ней.

Надо понимать:
Рублёв - никто;
множество искусствоведов - ничего не понимают в художественной ценности;
70% (или сколько там?) соотечественников и родственников - дурачки...

Так, что ли? Странное неуважение. Ребят, это культурное наследие, как минимум.

Ну да, Колчак, конечно, был совершенно лишним в разговоре. Но это так, личные его тараканы...

В общем, спасибо огромное за материал. Буду глубже разбираться в теме дальше. Если кто подскажет литературу достойную по предмету, буду благодарен.


Kamiko-san
отправлено 07.01.18 05:21 | ответить | цитировать # 75


Кому: Cvrtis, #73

> Правда, боюсь, как местная атмосфера может принять православного человека

Тут нет проблемы. Если православный человек знает куда идёт, готовится, и не выдаёт агитацию под видом истории, его выслушают с удовольствием. Тут просто контингент в среднем более подкован, чем на шоу "Пусть говорят". А в религиозном плане вполне люди терпимые. Например, есть такой популярный спикер Клим Жуков... ;)


карел
отправлено 07.01.18 09:39 | ответить | цитировать # 76


Кому: SemenZh, #74

> 70% (или сколько там?)

По данным "Левады" 14%.


odopr
отправлено 07.01.18 10:19 | ответить | цитировать # 77


Кому: карел, #76

> По данным "Левады" 14%.

А по другим данным 95%


карел
отправлено 07.01.18 10:37 | ответить | цитировать # 78


Кому: odopr, #77

> А по другим данным 95%

Я знаю, спасибо.

У меня в квартире аж трое из числа этих 95% проживают. И иконы есть. Стоят в серванте за хрусталем. Скорее всего "мэйд ин чайна".


odopr
отправлено 07.01.18 11:58 | ответить | цитировать # 79


Кому: карел, #78

> Скорее всего "мэйд ин чайна".

Тоже читал про это


zagor
отправлено 07.01.18 13:02 | ответить | цитировать # 80


Кому: odopr, #77

Личностный опыт. Спорил на темы вокруг православия с 57 людьми, за 2017 год. Все они называли себя верующими. Из них только один знал, хотя бы начало символа веры. Но и он не знал, что это такое. Тупо на слух запомнил.


Red Snapper
отправлено 07.01.18 15:00 | ответить | цитировать # 81


Кому: карел, #68

> Я ответил на вопросы?

Нет конечно.

> для какой части т.н. "православных" и в какой период были значимы изыски Флоренского и на чём основаны выводы об их значимости.

Вопрос твой не имеет смысла по отношению к возникшей дискусиии, и конкретно тому, что я написал в комментарии. И вот почему. Иван Диденко говорит о конкретном фильме и двух контекстах, внутри которых существует фильм "Движение вверх": первый - это победа олимпийцев, второй - восприятие зрителей события этой победы. И он прав в своих выводах.

Флоренский же говорит о вещах общих и универсальных, как общей и универсальной является техника монтажа аттракционов Эйзенштейна. И потому не имеет смысла значимы или нет "изыски Флоренского" для православных, как не имеет смысла значимость учебника Эйзенштейна по монтажу для простого зрителя, пришедшего в кинозал. Значимость появляется только там, где появляется желание понять как и что устроено. И вот с вопроса о понимании и началась дискуссия. Если обычный верующий христианин не интересуется устройством храма и места в нем иконы, как не интересуется зритель устройством кино, это не значит, что кино или особым образом организованное пространство религиозной службы перестает воздействовать на сознание человека.


odopr
отправлено 07.01.18 16:52 | ответить | цитировать # 82


Кому: zagor, #80

> Спорил на темы вокруг православия с 57 людьми,

Зачем?

> Из них только один знал, хотя бы начало символа веры. Но и он не знал, что это такое.

И какая была их реакция?


карел
отправлено 07.01.18 17:20 | ответить | цитировать # 83


Кому: Red Snapper, #81


> Если обычный верующий христианин не интересуется устройством храма и места в нем иконы, как не интересуется зритель устройством кино, это не значит, что кино или особым образом организованное пространство религиозной службы перестает воздействовать на сознание человека.

Дак ответ твой в таком виде также не имеет смысла. Любое "особым образом организованное пространство", в той или иной мере, будет оказывать воздействие на человека. Также понятно, что для воздействия по Флоренскому, надо "понять, как и что устроено", подразумевая под этим принятие вместо отсутствия понимания понимание по Флоренскому. Или не по Флоренскому, если вдруг вместо него изучать другого интерпретатора. А какое воздействие "голубоватые каждящие" оказывают на неподготовленного посетителя -- это ещё надо разбираться.

И вопрос-то как раз в том, насколько распространено понимание по Флоренскому среди т.н. "православных", даже если это понимание является мейнстримом в РПЦ.

Кому: zagor, #80

> Все они называли себя верующими. Из них только один знал, хотя бы начало символа веры. Но и он не знал, что это такое.

Меня одна барышня поразила в самое сердце:"Символ веры -- это крест". Вся суть современного "православия" в одной фразе.


zagor
отправлено 07.01.18 20:58 | ответить | цитировать # 84


Кому: odopr, #82

Так получалось.

Всегда эмоциональные выкрики, сходящиеся к тому, что для настоящего православного, не обязательно знать символ веры.


odopr
отправлено 08.01.18 06:14 | ответить | цитировать # 85


Кому: zagor, #84

> Всегда эмоциональные выкрики, сходящиеся к тому, что для настоящего православного, не обязательно знать символ веры.

А получалось потом им объяснить, что это обязательно?
Или хотя бы показать, где об этом сказано
(я для себя, вдруг тоже придётся вести такие беседы, а я уже буду подготовленным)


zagor
отправлено 08.01.18 10:32 | ответить | цитировать # 86


Кому: odopr, #85

У меня не получилось. На указание, что это канон, что в символе веры идёт перечень во что же именно верят православные. Одна даже заявила, что это все в диком средневековье необходимо было, а сейчас достаточно в церковь ходить да знать кому свечки ставить. Учитывая, что дама преподает в школе орксэ у меня волосы во время беседы шевелились .


Stanislav_67
отправлено 08.01.18 15:41 | ответить | цитировать # 87


Егор Николаевич, подскажите, пожалуйста, численность немецких военнопленных вступивших в ряды Красной армии. Ваш собеседник озвучил цифру в 40 000 человек и видя вашу реакцию на это заявление я понял что это цифра сильно завышена, но не понял на сколько.
Также, если вас не затруднит, напишите, пожалуйста, какая численность сил интервентов участвовала на стороне белых и сколько всего иностранных добровольцев встало под красные знамёна.


odopr
отправлено 08.01.18 16:15 | ответить | цитировать # 88


Кому: zagor, #86

Понял.
Мне знаний не хватает пока такие беседы вести. За это интересуюсь


zagor
отправлено 08.01.18 23:15 | ответить | цитировать # 89


Кому: odopr, #88

Да знаний то к сожалению особых не надо. Вот бы камрад Дигер основные секты православных для чайников написал, я бы с удовольствием пользовался этим материалом. Как я уже писал, большинство т.н. верующих с которыми я сталкивался не знают символ веры. Не знают чем православие от других отличается. Кстати для многих христианство=православие. Знаю с десяток человек, которые были удивлены тем, что католики тоже христиане. Что бы избежать ссор в семье вынужден периодически посещать церкви и находясь внутри удивляюсь. Яркий пример часовня Ксении в Питере. Добрые люди подскажут как обходить по или против часовой стрелки, чтобы сработало желание. И ну где-то 8 из 10 посетителей поставив свечку идут в тройной православный обход с прижиманием к стене часовни. Лично мне это язычеством кажется махровым.


odopr
отправлено 09.01.18 06:34 | ответить | цитировать # 90


Кому: zagor, #89

Да мне главное детям своим как-то правильно разъяснить, а для этого надо хорошо в теме быть.
А то в одном углу иконы, на подоконнике лягушки с монетами, а под ковриком входной двери ножницы обнаружил вчера.
Хотя детей мы крестили. Да и меня родители в детстве.


Capoeirista
отправлено 09.01.18 09:32 | ответить | цитировать # 91


Кому: Вобла, #10

> неужели вся эта галимотья заслуживает внимания? не уж-то это интересно ? картинки для неграмотных людей, которым правящий класс нагадил в голову.

Камрад, для понимания вопроса, если тебе тема живописи интересна, то рекомендую ознакомиться с книгой академика АН СССР Б.В. Раушенбаха "Пространственное построение в живописи" http://www.pseudology.org/science/RaushenbaxProstranstvo.pdf

Может несколько иначе взглянешь на живопись вообще и иконопись в частности.


Voldemarius
отправлено 10.01.18 19:37 | ответить | цитировать # 92


Кому: shurikfromPerm, #27

> спасибо за каменты. не буду смотреть.

+1


Capoeirista
отправлено 11.01.18 09:12 | ответить | цитировать # 93


Кому: zagor, #89

> Яркий пример часовня Ксении в Питере. Добрые люди подскажут как обходить по или против часовой стрелки, чтобы сработало желание. И ну где-то 8 из 10 посетителей поставив свечку идут в тройной православный обход с прижиманием к стене часовни. Лично мне это язычеством кажется махровым.

Камрад, ты тут прям в точку. Я тебе цитату на эту тему приведу из статьи, где православный автор как раз об этом же и говорит.

>Помню, будучи человеком новоначальным, я с горячностью неофита уговаривал одну свою неверующую родственницу:
>― А ты сходи к Блаженной Ксении. Посмотри, сколько там людей исцеляется.
>― Но ведь не все же, ― ответила она.

>Время нынче технологичное. Во всем важны верные алгоритмы: что, за чем, в каком порядке, на какую кнопку нажать.
>Технологична магия. А Церковь нетехнологична. То есть мы пытаемся впаривать Ее нашим согражданам как самый верный и как раз самый технологичный инструмент для решения наших проблем, а оно не работает.

>Вот здоровье.
>Мы пропагандируем православные чудеса исцелений. Но излечившихся от антибиотиков, от новых сердечнососудистых таблеток, от технологий лечения рака, от новых методик проведения операций ― в разы или даже на порядок больше, чем мы можем зафиксировать в наших летописях исцелений. Кто пойдет к Ксении Блаженной за понижением давления, если можно просто проглотить таблетку? Это с одной стороны. А с другой ― сколько не утешенных, так и не обретших исцеления от православных мощей и чудотворных икон!
>Оно не работает!

http://nenadoada.ru/politika_i_vera/velichayshaya_poshlost_propagandirovat_tserkov/


JaBBa
отправлено 14.01.18 23:25 | ответить | цитировать # 94


Кому: egoryakovlev, #67

Егор, прошу прощения, вопрос немного не по теме. Посмотрел разведопрос о пропаганде в нацистской Германии. Почему-то пропустил его в своё время.

Вы говорили о брошюре "унтерменш"
и были упомянуты некие финно-азиаты. А как финские союзники немцев отнеслись к этому?



cтраницы: 1 всего: 94

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк