Ездил от Москвы до Питера, и не раз. Я считаю, слегка сгущаете краски. Платными дорогами не пользовался, но от Петрозаводска до Москвы вполне можно в одни руки доехать, например. Только советую доверять яндексу: в последний раз где-то возле Твери он меня увёл в огороды и на Новорижское шоссе. Если учесть, что это был последний выходной из трёх - я счастлив, что объехал Клин. И по МКАДу чтобы ехать 25 км/ч надо попасть в час пик. Я иногда даже специально выезжаю из Кирова поплзже, чтобы в Москве оказаться не раньше 22 часов. И МКАД проходится влёт. Так что грамотное планирование - наше всё.
Кому интересно - сделал ролик, от Москвы до Владивостока и немного Алтая. Преимущественно дорожные съёмки, снимал каждый день. Можно составить представление о дорогах.
Кстати, не надо ругаться на трёхполоску - вся остальная Россия идёт вообще в 2 полосы.
http://nonindex.ru/f.htm
Камазы с зерном занимают левую полосу вынуждено. Там двухполоска, причем правая полоса в таких ямах, что когда ты идешь груженный и груз утряхиванием меняет цент тяжести, очень большая вероятность попасть в аварию. Поэтому не надо на них наезжать. А вы несясь на своей маленькой машинке ямы видите и хотите ехать по более менее ровной дороге, причем считаете, что именно груженная машина должна съехать на эти ямы. Сама ехала на груженной шниве и еще парусность была большая из-за багажника, так меня очень прикалывали господа на иномарках, которые вместо того, чтобы меня объехать, настоятельно требовали, чтобы я им дорогу уступила, съехав на эти ямки. Да и сколько езжу по этой трассе такого поведения рефрижераторов видела по минимуму, обычно и машины пропускают, когда есть возможность на дороге.
Уважаемый Александр меня крайне удивил. Чем же Вам так мешают камеры на дорогах? Вроде бы обзор не закрывают и вообще максимально незаметны. Скоростной режим нарушать мешают? Так не нарушайте. Они для того и повешены. И ограничения скорости тоже не из глупости и вредности придуманы. Вы так красочно описали опасности для семьи с детьми от неисправной машины. Неужели Вы неспособны оценить возможные последствия от нарушений скоростного режима?
Ну и "Московский КАД" называется МКАД. Если вдруг Вы не знали.
Езда по обочине - КоАП 12.15 Часть 1 = 1500 рублей.
Очень сложно таких терпеть, которые самые умные по обочине пылят, а потом встраиваются и тем самым всех тормозят. Пробка бы двигалась быстрее если бы вот так вот по обочинам не рассекали. Дальнобойщика в данном случае поддерживаю.
Клим, Александр -приветствую! С превеликим удовольствием смотрю ваши совместные выступления, и увидев очередной ролик, немедленно начал просмотр. В самом начале вы сказали, что планируете снимать ролики о истории Белорусси. Всвязи сэтим спешу поделиться ссылкой на лекцию современного белорусского историка, целого профессора. Там интересно: https://www.youtube.com/watch?v=9Say9zepeCA
Как так-то про Украину закончили? А как же освещение "оккупации" москалями с 17 года незалежной, причём строго москалями, потому как по заявлениям свидомых их население в этом не участвовало, всё строго извне. Это же их основная историческая позиция о которой они вещают со всех дыр.
Да! Когда писала свой комментарий, до обочины я еще не дослушала. Итак Александр оказывается из тех, кому я регулярно посылаю лучи поноса. Это просто свинство. "Дети" и "график" - это Ваши личные проблемы. Окружающие из-за этого ничего Вам не обязаны, в ПДД эти обстоятельства не описаны в качестве исключений для нарушения правил. И самое интересное, человек абсолютно не стыдится публично рассказывать как он какает на голову окружающим. Чудесно.
> Камазы с зерном занимают левую полосу вынуждено. Там двухполоска, причем правая полоса в таких ямах, что когда ты идешь груженный и груз утряхиванием меняет цент тяжести, очень большая вероятность попасть в аварию. Поэтому не надо на них наезжать. А вы несясь на своей маленькой машинке ямы видите и хотите ехать по более менее ровной дороге, причем считаете, что именно груженная машина должна съехать на эти ямы.
Так из за ваших большегрузов и появляются ямы. Они и разбивают дорогу в основном. Еще и нарушают правила, занимая левый ряд, из-за них весь поток ползет 30-40 км/ч. Пускай едут ночью. У нас капитализм, дальнобойщики деньги зарабатывают, при чем немалые. Пускай ремонтируют подвеску чаще, вместо убитых камазов новые грузовики покупают. Почему граждане должны из-за них страдать, ехать 30-40 км/ч там, где можно ехать 90? Ехать 5-6 часов там, где можно проехать за 2-3? Давайте вообще дороги для легковых закроем, что бы господам-дальнобойщикам было проще заниматься бизнесом.
судя по названию лекции (Беларусь у XV-XVI ст. Фарпост Еўропы) и названию самого ролика (Нашыя цывілізацыйныя дарогі з Расіяй разышліся даўно) - очередной высер на тему "Беларусь это Европа". Да и читает ее профессор польского университета.
Ага именно мой большегруз "Нива-шевроле" создает все ямы на дорогах. И кстати, сколько ездила по Дон4 не помню таких вот ситуаций, про вынужденную езду 30-40, вернее я Вам написала, что как раз большегрузы стараются дать возможность их обогнать. А понимание проблем у коллеги по дороге, как правило, ведет к хорошей моральной обстановке у Вас в машине и на дороге в целом, тем более, что в плохих дорогах все-таки не дальнобойщики виноваты, а те, кто следит за их состоянием и выделяет деньги за ремонт. Вот становитесь депутатом и продвигайте свою умную идею про дороги для разных машин. Вот только жить собираетесь в машине в таком случае?
Петербург - Симферополь и обратно: 4 800 км по яндекс-картам.
Это примерно 500 л бензина по 40 р = 20 000 р.
4 ночевки и еда в пути на 4 человек — примерно еще 20 000 р.
Итого примерно 40 000 р.
Прямой рейс самолетом 29.06 - 13.07 на двоих взрослых и двоих детей — 55 000 р.
Доплатить пятнашку, чтобы не работать 4 смены собственного отпуска водителем, по мне вполне норм. Плюс машина — это намного больший риск не доехать.
А на месте можно взять машину в аренду на недельку, покататься по интересным местам.
После того, как у меня в 2015 году дорога от Рязани до Анапы заняла ровно сутки с небольшими перерывами на еду, я лично зарекся в высокий сезон ездить на юг за рулем.
О дороге через Велиж уточнение: упёрлись в М1, свернули на Мск, метров через 800 поворот направо, на Гнёздово, на объездную Смоленска. Ну и плечо Невель - М1 - в одну попутную полосу с покрытием весьма сомнительного качества. Много фур и шустрых водителей на номерах *78 и 60
Подписываюсь. В очередной раз утверждаюсь во мнении, что штрафы у нас копеечные и их следует радикально поднять. Ну, в лучших традициях капиталистических стран. Например, как в Германии. Плюс вернуть пункты, чтобы за повторяющиеся нарушений следовало лишение. А также, помимо камер на дорогах, дать возможность гражданам стучать, засылая видео с регистратора в ГИБДД, для последующего оформления штрафов - в промышленных масштабах. Смотришь - и вместо 50 часов дорога будет занимать 30-40, так как водители перестанут страдать херней на дорогах и создавать ДТП на пустом месте.
На совесть в данном вопросе рассчитывать не приходится, нет. Как видим граждане совершенно открыто рассказывают о своих подвигах на огромные аудитории, без тени сомнения.
Александр, расскажите пожалуйста, в вашем видении правил поведения на дороге, вы на все пункты ПДД плюете, или только на избранные?
В Симферополе водители в постсоветское время всегда были хамами по отношению к пешеходам. В Севастополе наоборот водители практически всегда тормозили и пропускали. И воздух у них там чище!! Выйдешь из автобуса в Симферополе и хоть противогаз надевай.
За рассказ спасибо. Предлагаю часть 2 про оставшуюся часть Крыма. Не заметил 1,5 часа- очень интересно. После ввода моста планирую поездку в Крым с семьей. Есть вопрос как там, в Крыму с газом (пропаново- бутановая смесь)- заправками?
А насчёт моря, приезжайте к нам в Приморье в августе! Всё-таки чёрное - это мертвое море, а у нас оно и морем пахнет, и тварей всяких водится тьмя...И ливадия своя есть. Правда только месяц, максимум полтора(((
Молодец этот александр. Вот все нормальные пацаны, стоят в пробке. И тут гарный парубок у которого, понимаешь, график ложит (простите кладёт) на всех этих пацанов и впуливает по обочине, поднимая клубы пыли, раскидывая гравий в окна...а что такого!? а у меня график!? а вы дурачки стойте. Я, конечно, не знаю. может у вас на западе это и нормально, но у нас в Приморье таких обочечников не жалуют. Не кошерно это!
я не дальнобойщик, но обочину стараюсь и своей легковой перекрывать, где габаритов хватает. Ибо граждане "мне надо быстрее у меня дети" (без обид) это граждане, которые считают себя лучше других. Я почему-то и с детьми, и как угодно, стою в пробке наравне со всеми. Почему я должен пропускать тех, кто лезет по сути без очереди? Кстати потом обочечники, когда вклиниваются обратно, дополнительно тормозят этими действиями и так медленный поток.
Я уж не говорю о том, что обочечники генерят жуткую пыль летом, которая летит на поток, и что это нарушение ПДД.
В общем этот момент неприятно поразил.
Ну это если есть такая возможность.
Даже если не брать вопрос стоимости (например у нас поездом выходит гораздо дороже, чем самолетом), конечный пункт может быть далеко от вокзала, либо требуется везти много вещей.
Я этим летом так и сделал, из Екатеринбурга в Симферополь туда - обратно 40000 с небольшим на троих. За 3 месяца забронировал автомобиль, и в аэропорту в Симферополе получил на 15 дней (с 1 по 15 июня) новую ладу гранту (один из самых дешевых вариантов, но меня вполне устроил - машина новая, кондиционер присутствует, комфортно едет 90 км/ч, а большего и не надо, единственный минус - это то, что по грунтовым дорогам особо не покатаешься из-за опасности повредить пороги, днище, бампер). За это время по Крыму проехал 1700 км, заплатил за аренду около 24000+ бензин, плюс 5000 залог, который вернулся. Но по стране на автомобиле еще не путешествовал, поэтому один раз планирую.
> Ага именно мой большегруз "Нива-шевроле" создает все ямы на дорогах. И кстати, сколько ездила по Дон4 не помню таких вот ситуаций, про вынужденную езду 30-40, вернее я Вам написала, что как раз большегрузы стараются дать возможность их обогнать. А понимание проблем у коллеги по дороге, как правило, ведет к хорошей моральной обстановке у Вас в машине и на дороге в целом, тем более, что в плохих дорогах все-таки не дальнобойщики виноваты, а те, кто следит за их состоянием и выделяет деньги за ремонт. Вот становитесь депутатом и продвигайте свою умную идею про дороги для разных машин. Вот только жить собираетесь в машине в таком случае?
Краснодар-Новороссийск, Краснодар-Сочи - типичная ситуация, тихоходы, прущие 40км/ч и никого не пропускающие вперед. На обочине специальные карманы, надпись "большегруз, пропусти колонну". Ничего подобного, один из пяти может пропустит, да и то, если долго сигналить. Дороги - в целом хорошие, можно из Краснодара до Сочи доехать за 4 часа. Но - большегрузы, ползущие по 30 км/ч. От Туапсе до Сочи просто негде обгонять, нет прерывистой. Едешь 6 часов и больше.
Кстати, уважаемые водители, не надо ехать отдыхать в Сочи на машине. Просто не надо. Езжайте на поезде. Приедете отдохнувшим, пассажиров тошнить не будет. Одни плюсы.
Клим Саныч. По сказанному в начале. Про Белоруссию будет интересно (моя историческая родина). А вот еще вопрос. Тут товарищ Шевченко (тот, который Максим) заявил, мол украинский язык, он отдельный, мол произошёл от средне-литовского. Добавил ещё что, в целом, вопрос Московско-Литовских отношений деликатный, и что он готов подискутировать. Порекомендовал историка Платонова к прочтению. На тему отношений с Литвой, ты уже неоднократно говорил. Но, тема языка в данном ключе не рассматривалась до сих пор. Было бы любопытно.
В 2014 и 2015 годах ездил с детьми на машине из Москвы - вполне норм.
Товарищ в 2016-м ездил - говорит, что узкие места на М4 кокнчательно расшили, так что доехал даже без ночёвки.
Если про проживание - нормальные у вас цены. По сравненью с ближним и средним Подмосковьем - копьё. И, ВНЕЗАПНО, в наличие море.
Ну а лично по мне, Севастополь - самый классный город из тех,что я был. Особенно из-за людей
50-60 часов без остановки?
Москва-Питер - 10 часов (по платным участкам, с пробками в Клину и перед Питером)
МКАД (M11-M4) - 2 часа с пробками
Москва - Белогорск - 27 часов (без ночевки, билет на паром куплен заранее)
Белогорск-Симферополь-Алушта-Ялта - 3 часа.
42 часа максимум.
А вот 50-60 с небольшим отдыхом или двумя (папа поспит - дети побегают) - это да.
> А также, помимо камер на дорогах, дать возможность гражданам стучать, засылая видео с регистратора в ГИБДД, для последующего оформления штрафов
На уровне "одна бабка сказала" (но бабка в какой-то степени сопричастная) слышал, что такое скоро будет возможно.
А вот что касается содержимого рассказа, был малость удивлен тем, что человек в открытую рассказывает про нарушения ПДД. Ладно еще превышение до 20 км/ч, никто не без греха (хотя рассказывать об этом публично я все же постеснялся бы), но в тексте про 150-160 км/ч говорилось, не говоря уж о населенных пунктах, в которых скорость превышается минимум в полтора раза. Но считать себя самым умным, обгоняя по обочине, а потом возмущаться на то, что остальные водители не желают понять и простить — это странно. Дальнобойщикам, которые таких умников блокируют на обочине — респект.
Есть и критика. Куда же без этого.
Пусть кто нить сам проедет по маршруту тому же Питер - Крым с регистратором как положено.
Ну и выложит свой отчет как и что. Дорога - пробки - отдых и т.д.
Дважды ездил из Москвы с ребенком 3-4 года. Специально планируем поездки на конец августа - начало сентября. Никаких проблем с пробками, мотелями, паромами. Мой ребенок с рождения в автокресле живёт. Не раз в Питер ездил, вот в Крым уже дважды. Переносит нормально. Планшет с мультфильмами на подголовник переднего сидения и вперёд. Главное не разрешать тыкать в планшет пальцем. В этом случае укачивает. Кроме планшета песни, игры, стихи.
Если человеку надо перечислять, что в машине надо поменять-проверить перед поездкой, такому человеку лучше воспользоваться общественным транспортом. Все ж не ближний свет и с машиной желатьльно быть на ты.
Он видите ли с детьми по обочине пропылит, а другие просто так постоять решили и не спешат наверно. Карать нещадно! Ориентация обочечников не вызывает сомнений у остальных участников движения
тьфу, не то нажал.
Присоедините с предыдущим комментом.
Сам ездил в Крым из Калининграда на машине летом 16 года. Дорога заняла 2 полных суток и еще часов 12, это с двумя ночевками: в Смоленске и Ростове. По расстоянию получилось 3000 в одну сторону.
По дорогам имею сказать следующее - Литва и Белоруссия более менее привычны (хотя и не так как Польша и Германия, кхе-кхе). В Литве едешь по трансевропейской магистрали, которые по всему ЕС стандартны, т.к. строятся на общие есовские деньги по единому проекту - две полосы в каждую сторону, отбойники, разделение, каждые километров 20, если не чаще, заправки и кафешки (это, например, очень большая проблема в Германии, там заправки иногда могут быть километрах в 70 друг от друга, случись чего - будешь как лох стоять и ждать помощи, да еще и штраф за неположенную остановку на бане можешь получить как нефиг).
В Белоруссии дороги сделали лет 10 назад и, такое ощущение, что с тех пор и не ремонтировали нормально. Т.к. сделали изначально неплохо, то вроде пока держится, но с каждым годом все хуже и хуже. Но ехать 100-150 можно относительно легко.
Главная трудность и по времени и по всему прочему - граница Литвы и Белоруссии, самые жопные границы, которые довелось посещать. Туда стояли часа 4, обратно еще больше, что-то около 5. В итоге, на обратном пути из 16 часов езды (последний отрезок Смоленск-Калининград) с проходом границы в Советске (это уже Калининградская область) около 7-8 провели в ожидании.
В Смоленске многие, наверное были. Дороги там херовенькие, но бывает и хуже. Например, в Брянской-Орловской областях. Через которые поехали мы, по радиальным трассам, чтобы не ехать на Москву и не делать лишних крюков. Смоленск и окрестности ничем особым не запомнился, зато Калуга и предместья Орла позабавили придорожными кафе и прочей инфраструктурой в стиле 60х годов и советского кино. Ну, в смысле, это не специально стиль такой, а просто люди живут именно так. Имею родственников в тех краях, всегда забавляет этот контраст, вроде все свои, но живут настолько сильно не похоже даже на наших областных селян, что диву даешься.
Короче, дороги там не ахти, но хотя бы более-менее присутствует разметка и столбики с катафотами по краям трассы.
Дальше была М4 Дон с платными участками. Начитавшись интернетов, боялся, что будут какие-то пробки, но чего-то ужасного не заметил (ездили в июле, самый сезон как раз). Местами очень хорошо, местами средне, где-то ремонтировали. В среднем - держишь "разрешенные" 130 и не паришься. Иногда 150 можно позволить.
Дальше был Ростов. Много там не увидел, ехали по графику на паром (купили билеты заранее, через интернет). Но из увиденных в той поездке городов Ростов, пожалуй, понравился больше остальных (включая крымские, за исключением Севастополя, который примерно наравне, но это лично мои ощущения). Просторный, светлый современный город. Надо будет заехать обязательно.
Дальше был Краснодарский край, там много дорожного ремонта было, при этом пробок больших не было. Много полей, даже если улетишь - сильно не побьешься. Далеко видно, можно было ехать 170 (что и делали). Но только в светлое время суток. Потому что покрытие хорошего качества, но инфраструктуры дорожной нет практически совсем - нет столбиков, нет разметки, мало заправок и далее по списку. Плюс на югах темнеет быстро. Короче, только днем ехать. Краснодаский край, в целом, тоже понравился, можно будет еще вернуться.
Дальше, как отдельная часть того Краснодарского края, был Темрюк и окрестности - очень понравилось, природа, стык двух морей, тонкая коса дороги, круто. Надо туда с хорошим фотиком приехать.
Дальше был паром. Паром, в целом, ничего особенного не представляет, загнали в отстойник, постояли 20 минут, доехали, минимальный досмотр, загрузились, поплыли. На все про все, с ожиданием, погрузкой-разгрузкой часа полтора получилось. Назад даже чуть быстрей - паром был сразу, не пришлось ждать.
Переправа через Керченский пролив тоже очень хороша собой, есть фотки, впрочем.
Дальше был уже непосредственно Крым. Таких херовых дорог не видел нигде и никогда. Практически сразу в районе Керчи бедолага на Лансере Х сел днищем на выпуклую середину из асфальта (!). Это пиздец, товарищи, такое видел раньше только на бездорожье. Но там грунт/гравий или типа того. А тут продавленная колея глубиной 20 см.
Дальше стало чуть получше, но это все относительно. По сравнению с Краснодаром просто треш.
По самому Крыму тоже катались на машине. В основном южный берег. Красота, природа, в этом плане все круто. Но вот сервис и все прочее - полный отстой. Благо ехали к родственникам жены, там квартира своя и не было больших проблем с размещением. Ценник практически на все примерно как в Калининграде. Только бензин дороже. Ну и всякие приколы от наших обосранных коммерсантов, навроде сотовых операторов и банков - которых там просто нет. Все через подставные левые местные конторы. Типа мтс работает в роуминге, но за роуминг этот ничего не берет. Короче, как-то так.
Фу. Про дорогу рассказал, если что-то интересно - отвечу. Кстати, ехали вчетвером (я, жена и тесть с тещей) плюс собака (мелкая, китайская хохлатая). Машина небольшая, фокус хэтч. Его было на грани по размерам для подобного путешествия. Был бы фокус универсал - было бы вполне хорошо, например. Ну или что-то побольше, типа октавии.
Кстати, про деньги забыл упомянуть. На момент поездки, билеты на 4х взрослых туда-назад обошлись бы примерно 120 тыщ. Плюс собаку надо было бы кому-то сплавить или приют, что тоже небесплатно. На машине обошлось примерно вдвое дешевле, плюс там на колесах. Ну и лично я люблю кататься, что периодически делаю.
А в целом, с такой экономикой, Крым нахер никому не нужен, только если военные или типа того. Из Калининграда, например, можно за 60 тыщ (это из расчета на двоих) слетать в Италию на дня 4-5, вместе с проживанием. Если знать куда смотреть и где брать. Не говорю уже про Турцию и прочие дешевые тустические направления. Поэтому, хоть строй мост, хоть не строй - так и будет проблемным регионом.
В сентябре 2017 ездил из Питера в Краснодарский край , Джубга , Лермонтово - 2200 км в один край.Ехал с одной ночёвкой. Дорога между Питером и Москвой действительно позор , проходит через населённые пункты, не успел разогнаться уже тормози -ограничение 60 км/ч . Для автомагистрали это нечто, по мне так.
Тверская обл. вся в камерах, как в лоб ,так и в догон ,стоят в ящиках на разделительном ограждении , сразу и не поймёшь. Спасает антирадар. Москву прошёл уже в темноте с помощью приложения Maps.me , рекомендую всем. Ночевал на выезде из Москвы на трассе "Дон" в гостинице. Пробег 790-800 км за 13 ч 15 мин.
На трассе "Дон" был первый раз, понравилось очень ! От Москвы до Воронежа пролетел на одном дыхании.Минимальное ограничение скорости 90км/ч
в 3-4 местах ,средняя 110,дорога проложена мимо населённых пунктов. Есть особенности : много открытых мест , где дует сильный боковой ветер (машина чувствительно парусит) , затяжные крутые спуски и подъёмы , не такие как на Валдае. Ну и конечно Камазы-зерновозы с прицепами, включают поворотник и сразу же перестраиваются, хотя видят что идёт попутка.
Платные участки проходил с помощью транспондера "Росавтодор",экономия 30% . 750 рэ в один конец за платные участки.
От Воронежа до Ростова на Дону была затыка - ремонт дороги. В результате пробег 1435 км за 17 часов , с остановками и заправками . Заправлялся на Газпром -нефть ( не путайте с Газпром, они очень похожи ) или Роснефть или BP( Питер -Москва) , по стоимости за литр 92 разницы по сравнению с Питером не заметил .
В целом поездкой остался доволен. Страну посмотрел хоть и из окна машины, и на море понежился . Из Питерских сентябрьских +9 по Цельсию в
Краснодарские +32, разницу прочувствовал.
"Летайте самолетами аэрофлота!" Как было сказано выше, работать в свой отпуск за рулём сомнительное удовольствие.
Водил едущих по обочине ненавижу так, что кушать не могу. Александр, постеснялись бы о таком говорить.
Часто приходится ездить по трассе Р-21, не М-10, но тоже федеральная. Есть вежливые водители фур, которые пропускают. Есть не вежливые, которые не пропускают. Вежливых больше. А через двойную сплошную и в Питере (с завидной регулярностью наблюдаю) разворачиваются.
Посмотрел с большим удовольствием. И "дорожные байки" и "путеводитель по Крыму". По крымским делам ни коментировать ни спорить не стану: был там крайний раз лет 8 назад, ещё при "Украiнськой владе". Производил он тогда гнетущее впечатление... Ну да ладно: построят мост - мотнусь на выходных, посмотрю, что изменилось.
А во с логистикой автопутешествия для меня не всё понятно. Почему 3 ночёвки? Ладно, согласен, после отрезка Питер-Москва ночёвка необходима. Дорога там - трэш и хоррор и со слов Александра - за последние 5 лет там мало что поменялось.А вот между Керченской переправой и столицей нашей Родины ночевать дважды - это мне не понятно. Зачем? Я конечно не призываю одолевать это расстояние в один присест (с минимальными нарушениями ПДД это занимает 17,5-18 часов). Это тяжело и опасно (был моложе - практиковал, а сейчас - не стану). Вполне реально и не напряжно преодолеть этот путь с одной ночёвкой. Из Москвы надо стартовать не позже 06.00. Тогда и по МКАДу проскочите без пробок. До полудня доезжаете до Воронежа. Там передых в какой нибудь придорожной кафешке не более часа. И дальше на Ростов. При самом неблагоприятном раскладе к 20.00 до Ростова доезжаешь. Остановиться можно перед Ростовом или сразу за ним - в Батайске. Придорожных гостишек - много. и если снять номер окнами от трассы - дороги прктически не слышно. Если искать места ночлега до 20.00, то проблем не возникает - основная масса народа стопорится ближе к 22.00. Дальше - на Краснодар. До того, как закончили реконструкцию участка М4 Ростов-Краснодар я ездил по трасе Ростов-Азов-Староминская-Каневская-Славянск. Но за последние 5 лет участок дороги Азов-Староминская ушатали в хлам. На моей пузотёрке там можно оставит всю подвеску оставить. Так что лучше ехать по М4 прямо на Краснодар. Дорога там сейчас просто супер. А от него уже уходить на Славянск-на-Кубани. Для этого, игнорируя поворот на Джубгу перед Краснодаром, надо ехать прямо и с улицы Ростовское Шоссе повернуть направо на эстакаду по указателю "Торговый центр Красная Площадь". И дальше - никуда не сворачивая - на Славянск. Поехав Славянск на Т-образном перекрёстке можно уйти направо - на Темрюк и далее на Порт Кавказ, а можно - на лево на Крымск, Анапу и далее на тот же Порт Кавказ. Мне привычнее ездить через Крымск. Но это - дело вкуса. Отрезок Ростов-Анапа занимает не более 5-5,5 часов. Так что останавливаться на ночлег между конечными точками М4 мне не понятно. При обратном маршруте Останавливаться на ночёвку надо сразу за Воронежем.
Про обочечников, кстати, тоже могу добавить, что основное их количество встретилось как раз ближе на юг, особенно краснодарский край и ростовская область. Картины маслом, когда темнота у дороги ни разметки ни столбиков по краям, асфальт свежий (а через это ещё темный), тебя справа по обочине какой-нибудь идиот лезет обогнать (хотя впереди плотный поток и влезать особо некуда, а самое главное, что он не сильно толпится, а вполне едет, просто не 100, а 60-70), так ещё и процент идиотов выше на всяких дровах, которые нормально не могут разогнаться, типа разномастных жигулей, а так же много фургончиков типа газель и им подобных. Видимо, ближе к югу мозг плавится.
Из Москвы до Евпатории в 2017г - 25 часов, в 2016г 28 часов, с ребенком и почти без нарушений ПДД( на обратном пути запутался на кпп платника и срулил в город, за что был сразу наказан камерой за превышение требуемых 60кмч).
Спал на переправе.
В Керчи дорогу отремонтировали(в 2015г встретил питерца на обочине без покрышки - ремонту не подлежит, запаска рулит), даже начали магистраль делать, да археологи могут затянуть процесс. А вот со стороны материка никаких подвижек - все теже узкие подъезды и никаких работ по расширению не увидел, видимо Краснодару невыгодно такие дороги к конкурентам..
Гость ничего не сказал про подготовку к путешествию.
М4 редкие заправки, особенно брендованные. Бак сушить не стоит, даже если ечть канистра - можно нарваться на плохой бензин.
Полноразмерная запаска должна быть, докатки это явно потеря времени. Комплект жгутиков не утянет, но скорее колесо выйдет из строя чем проколешь.
На платном М4 есть бесплатная техпомощь- свозят за бензином, помогут по мелочи, эвакуируют(без пассажиров). По времени часа два-три.
Тимошевск объезжать любой ценой минус часа два-три пути.
Ростов - Симферополь лучше проехать в светлое время суток. Платник отлично пролетается ночью.
По узким дорогам Крыма обгонять без табуна кобыл очень сложно, менее одной л.с. на каждые 10кг веса телеги - разумный минимум идти на обгон по жаре и в горку. Нет табуна - лучше ползти 30кмч как все. Из своего наблюдения: там где я в мск держу обороты до 4к, тут за 6к и без особой уверенности(при 141л.с.= 12 кг телеги на одну лошадь).
Тормоза отдельная песня, лучше забыть про них и выбирать скоростной режим чтоб не тормозить кроме как двигателем. Особенно сложно когда в машине нет датчика крена и ты не понимаешь - толи вверх ползешь, толи вниз. Отсюдаже и проблемы с обгоном..
На пузотерках туда ехать только по музеям мотаться, все что ближе к берегу требует чтото повыше и покондовее. Маяк на ЗБК еще можно посетить, а вот к дельфинарию,там же, или в чашу любви, ехать придется ооочень медленно и долго. А Купаться там можно только в тех местах, где есть спуски к воде с обрывов, т.е. мало где. Кароче, если пузотерка и/или лежачие вы проезжаете менее 30кмч скрипя зубами, то лучше самолет и там арендовать чужую на убой.
Феодосия, портовый город, что там ловить - мне не понятно.
Коктебель - был интереным, щас дыра. Развлекуха только одна - аквапарк, кафешек и набержную укоротили нещадно и в мусор. Тихая бухта красива, но возвращаться придется в коктебель или в ..забыл что слева.. что не радует.
Судак, как был дырой так и остался, ни пляжа ни набережной, столовую только помню.. вроде аквапарк там появился, надо погуглить, но в любом случае место на один светлый день.
Новый свет - тропа Голицына на раз хватит, а вот царский пляж фигня полная. На тропе можно спрыгнуть с утеса, это рядом со старым складом в скале. В конце тропы прикольный лесок из вечных деревьев.
Саки, Евпатория - грязи и соленые озера и леманы с лужу. Можно жить неделями, купаясь то в море то грязным в солях. Т.к. для авто они рядом, то можно сказать что туриндустрии и инфры хватит на пару нель точно.
Бюджет в сезон на троих 10т.р. в сутки, с проживанием, дорогой, едой, поездками, сувенирами.
Можно экономить до отвращения(коктебель 500 рублей в сутки проживание + еда из магаза), но лучше не портить себе отпуск и принять факт что отдых недешев и объективнр оценить свою возможность отдохнуть в Крыму.
А в этом году мы снова выкупили в Евпатории номер...
Зы прям как заказуха получилась.
Зыы в Коктебеле провел 5 сезонов(+1 день 2016), в Евпатории с ребенком 4 сезона(+2 в дошкольном возрасте), на ККК 3 сезона. За бугором 3 сезона.
Мечтаю, когда обочинщиков начнут конкретно штрафовать.
- создание "бутылочного горлышка" на дороге в несколько раз сокращает пропускную способность проезжей части. Там даже формула была, но я её не помню.
- поднятие пыли с обочины заставляет водителей тратить деньги на мойку автомобиля. Только потому, что какому-то не уважающему других участников движения "надо".
- с обочины летят камни, которые неминуемо портят лакокрасочное покрытие.
- стоя в пробке кому-то из детей может захотеться пописать и он откроет дверь, темсамым движение по обочине несёт в себе опасность ДТП в том числе с летальным исходом.
- Ну и за неуважение на дороге можно тупо отхватить. Если Александр ещё не отхватил за обочину, то не факт, что он не нарвётся на идиота с мачете под сиденьем. И за агрессию в отношении того, кто заставляет его соблюдать ПДД эта сабля может пронзить капот второго спортэджа..
Давайте уважать друг друга на дороге. Ролик вышел похожим на пропаганду правонарушений по причине личного нетерпения дальней дороги.
ИМХО
> По узким дорогам Крыма обгонять без табуна кобыл очень сложно, менее одной л.с. на каждые 10кг веса телеги - разумный минимум идти на обгон по жаре и в горку. Нет табуна - лучше ползти 30кмч как все. Из своего наблюдения: там где я в мск держу обороты до 4к, тут за 6к и без особой уверенности(при 141л.с.= 12 кг телеги на одну лошадь).
> Тормоза отдельная песня, лучше забыть про них и выбирать скоростной режим чтоб не тормозить кроме как двигателем. Особенно сложно когда в машине нет датчика крена и ты не понимаешь - толи вверх ползешь, толи вниз. Отсюдаже и проблемы с обгоном..
> На пузотерках туда ехать только по музеям мотаться, все что ближе к берегу требует чтото повыше и покондовее. Маяк на ЗБК еще можно посетить, а вот к дельфинарию,там же, или в чашу любви, ехать придется ооочень медленно и долго. А Купаться там можно только в тех местах, где есть спуски к воде с обрывов, т.е. мало где. Кароче, если пузотерка и/или лежачие вы проезжаете менее 30кмч скрипя зубами, то лучше самоле...
Что за муть, что за желание выдумывать ерундистику?
Дважды ездил в Краснодар и обратно из Рязанской области. 1300 км в один конец. Все 4 раза за один перегон, без ночевок, только с остановками на перекусы/туалет/ноги размять. Примерно 14-15 часов дорога получается. Первый раз дело было в середине сентября, второй в начале мая. Дочке было 3,5 в первый раз и 5 лет во второй.
Оба раза после Воронежа (в разных местах) были глобальные ремонты с дикими пробками. Стояли спокойно, хотя объезжали дегенераты не просто по обочине, а даже тупо по полям в 10-20 метрах от обочины. Мало того что это неуважение и позиционирование себя выше остальных участников движения, это элементарно опасно на незнакомом участке. Поэтому полностью поддерживаю дальнобойщиков и остальных, кто блокирует это непотребство. У самого машинка обычная легковушка, сам обычно просто не пускаю обратно таких хитроделанных. В этом компоненте Александр меня просто убил. Сам не без греха, но из допустимых для себя нарушений считаю только превышение скорости на пустой или не очень загруженной дороге. Вне населенных пунктов, само собой. Благо в Ростовской обл и Краснодарском крае они в основном отличного качества и 2-3 полосы в одну сторону даже в степи, когда на горизонте только бескрайние равнины.
К занятиям для детей могу добавить настольные игры без необходимости позиционировать фишки и прочее. У нас были например "Доббль" и "Угадай кто". Часа 2-3 каждый раз съедали только они. Плюс разные устные игры, типа подсчет фур навстречу. Планшет на ходу считаю вредным, слишком большое напряжение для глаз. Только в крайнем случае, когда взрослый в машине один и тот за рулем.
> вчера зайдя ко мне без спроса
> разбив окно и выпив джин
Точно! Есть личное ощущение, что смотреть дальнейшие ролики с Александром желание пропадёт. Хотя, может быть отойду к утру и вернусь к впитыванию истории от Клим Саныча, даже не игнорируя его собеседника.
> Камазы с зерном занимают левую полосу вынуждено. Там двухполоска, причем правая полоса в таких ямах...
Это да. Там (участок километров 150...200), не только зерновозы идут в левой полосе, но и фуры и прочая тяжелая грузовая техника. Правая полоса вся в волнах. Может резина не выдержать. Такое положение дел лет пять.
Человек не разобрался, и стал гнать волну на южан. :)
Эти косяки рождают большое недоверие. Возможно он и по Крыму, что то не так понял, не догнал, однако высказался. Что является сугубым личным мнением, не очень внимательного человека.
А, к тому же Александр обоченник :)
Это говорит о тонких моральных качествах его души. Ему "надо", он "выбился из графика", а другие вынуждены дышать его пылью, да и какое до них дело? Они, похоже, не торопятся.
Странно видеть такое поведение у питреца. Вроде как культурные люди должны быть там. Однако, убеждаюсь, что люди там разные.
Кроме того он немного не в теме. Там есть объезды про просёлку. Местные даже раньше проводили за 500 рублей. Но дорога плохая, нужен высокий клиренс.
Москву можно объехать кучей разных способов. В свою прошлую поездку в Крым свернул с трассы "Россия" на юг в районе Валдая на Осташков, затем через Ржев и Калугу вышел на трассу "Дон" возле Тулы. Правда, сделано это было в основном, чтобы посмотреть исток Волги и показать ребенку Бородино. Но в целом дорога приемлемого качества с минимальным трафиком. А можно еще срезать по малому или большому московскому кольцу.
Вот кстати да, отличная идея! Многие говорят об этом, но на законодательном уровне я как-то не слышал, чтобы оно обсуждалось. А жаль, было бы справедливо.
Какие-то движения в эту сторону делаются, я тоже слышал. У меня друг не так давно сфоткал припарковавшегося на газоне во дворе урода и отправил фотку в ГИБДД. Его потом вызывали для дачи показаний и вроде даже что-то из этого получилось. Но в таком виде это все не то. Во-первых весь этот процесс занял массу личного времени (ГИБДД совсем не рядом у нас), а во-вторых это все-таки не видео с регистратора, а отдельная фотография. Надо упростить и автоматизировать процесс приема именно видео с нарушениями. Уверен, что граждане поддержат инициативу и начнут массово засылать ролики. Что без сомнения самым радикальным образом скажется на кол-ве грубых нарушений, а значит и аварий. Что в свою очередь улучшит ситуацию с пробками.
> Уверен, что граждане поддержат инициативу и начнут массово засылать ролики. Что без сомнения самым радикальным образом скажется на кол-ве грубых нарушений, а значит и аварий. Что в свою очередь улучшит ситуацию с пробками.
Не уверен, что будут "засылать". У нас исторически не любят стукачей. Это же каким казлом надо быть, что бы настучать на соседа?
Кроме того, есть большая вероятность, что с течением времени, база "доброжелателей" появится в интернете. :)
Вместо того что бы требовать у властей решение проблем парковки, надо стучать на нарушителей. Это не по русски. Облегчая жизнь гайцам. Однако это может коснуться и самого "правдаруба".
На машине из Питера в Крым - моё почтение таким длинным отпускам. Я же не готов из двух недель 4-5 суток в пути быть. Где ещё таких детей взять, чтобы после 300 км не начинали мозг выносить.
Билет на самолет + тачка напрокат = наше всё.
> требовать у властей решение проблем парковки, надо стучать на нарушителей.
Так ведь "стучать на нарушителей" это именно и есть "требовать у властей решение проблем парковки"
Если каждый мудак, паркующийся на газоне, будет с вероятностью хотя бы в 50 % получать штраф, очень быстро граждане начнут вести себя как положено; таким образом, и проблема разрешится.
> Так ведь "стучать на нарушителей" это именно и есть "требовать у властей решение проблем парковки"
У вас что то с логическими построениями, не в порядке. Это не есть "требовать... "
Сами подумайте почему.
Если не получится, то я сообщу, в чем ошибка этой формулировки.
Насчет стучать, тут 2 аспекта. Во-первых, если "сосед" ведет себя как мудак, то как ты планируешь решать эту проблему? Провести беседу, воззвав к совести, дать по морде, или как? Второй же момент заключается в том, что мы строим капитализм по западному образцу. Всякого рода стукачество при таком укладе - это норма жизни. Стучат все и на всех. Так что, идя по этой дороге, кол-во стучащих неизбежно будет расти во всех сферах жизни и у нас. Ну, если мы останемся более-менее правовым государством, а не как в Мексике (если что, в Мексике не был, сужу по тому что про них пишут).
База стучавших, даже если и сольют, что она даст? Ну вот будет список с сотней тысяч фамилий, что с ним делать? Например сейчас, если сотрудник выписывает тебе штраф, он указывает в протоколе свою фамилию. Товарищи из "СтопХама" даже лично предлагают гражданам воздержаться от нарушений. И что же дальше? Также не понял, почему не надо облегчать жизнь гайцам? А ментам, например, как? Тоже не стоит способствовать в раскрытии преступлений?
Парковки на газоне - это просто пример был. Но как ты предлагаешь решать проблему то? Как мне видится, штрафы за неправильную парковку, причем неизбежные штрафы (это важно), серьезно улучшат ситуацию. Например, не так давно запустили у нас на одной из улиц эвакуаторы, которые регулярно утаскивали неправильно припарковавшихся. В результате в самые сжатые сроки улица освободилась, стало возможно проехать по ней. Другой пример - это ремни. Кто-то решился взяться за это серьезно и одно время стали всех не пристегнутых штрафовать. И, внезапно, теперь процентов 90 ездят пристегнутыми!
Конечно не абсолютное, но казлы еще те. Подобные люди паркуются вдоль, останавливаются вторым рядом и включают аварийку. Им "надо". Обычные жлобы. Часто среди них попадаются представители власти, менты, плакуратура и подобная ..... Которые привыкли по служебному положению, отличаться от "обычных " людей. Профессиональные искажение личности.
Но не в осуждение, а для квалификации.
Рассказ мазохистов (подготовка машины, херовые дороги, платные дороги, ночевки, штрафы, измученные дети) Не дешевле ли будет воспользоваться услугами "Аэрофлота"?
Единственная известная мне проблема с парковкой -- граждане, паркующиеся не по правилам. Пишешь заявление в гаи, требуешь нарушителя оштрафовать, тем самым требуешь решить проблему. Вроде, всё логично, не?
> Единственная известная мне проблема с парковкой -- граждане, паркующиеся не по правилам.
Мне известна другая (и единственная ) проблема с парковкой - нехватка парковочных мест.
От того что нарушителю выпишут штраф, как вы думаете, прибавится ли парковочных мест? Это риторический вопрос (можно не отвечать) :)
Кроме того гаи не занимается выделением мест под парковки, их планированием не карте города и т.д. Надо объяснить подробнее это, или так сойдет. ?
Граждане паркующиеся не по правилам, это не "проблема с парковкой", это проблема соблюдения законности. Это тоже надо объяснить более детально, или так сойдет?
> От того что нарушителю выпишут штраф, как вы думаете, прибавится ли парковочных мест?
Парковочных - очевидно нет, но нарушать станут все же меньше, а это значит:
1) Газон останется газоном, а не месивом из грязи.
2) Снег зимой будет убран вдоль всей обочины, а не местами, потому что очередной водитель решил бросить а/м на ночь на дороге.
3) Уменьшатся пробки, так как по некоторым улицам сейчас приходится не ехать уже, а протискиваться. Местами из 4 полос (в обе стороны) остается дай бог одна и то, ехать надо постоянно вихляя туда-сюда в попытках разъехаться со встречкой.
4) Увеличится безопасность движения (а также темп), если мудаки перестанут парковаться перед пешеходными переходами вплотную. Вот эти достали больше всего. Из-за таких приходится фактически останавливаться перед зеброй и аккуратно выглядывать.
Это только то, что сходу в голову приходит, потому что сталкиваюсь с таким постоянно. Наверняка найдутся и другие положительные моменты.
А вообще, тема конкретно парковочных мест и как с этим быть всплывала на Тупичке уже много-много раз :) Есть мнение, что о проблеме с парковкой надо было думать во время покупки личного транспорта и/или квартиры. Все это само собой не отменяет необходимость возрождения общественного транспорта, улучшения планирования застройки и прочих мер, направленных на повышение комфорта передвижения. Но это все уже отдельная тема.
> абсолютно не стыдится публично рассказывать как он какает на голову окружающим. Чудесно.
потому что он человек-гондон.
это диагноз на всю жизнь и смотреть ролики с его участием уже невозможно. Жаль Клима, пытался спасти ролик как мог, но и сам дико заскучал.
Езжу каждый год с семьёй (жена и трое детей) в Анапу из Питера.
Выезжаю с вечера, соответственно Москву проезжаю ранним утром, а часам к 10 уже в Воронеже, где и отсыпаюсь до следующего утра.
Утром рано выезжаю из Воронежа и к концу дня в Анапе.
Обратно точно по также.
> проблема с парковкой - нехватка парковочных мест
Не совсем так. Проблема с парковкой - слишком большое количество желающих парковаться.
А если серьезно, то во многих местах достаточное количество парковочных мест просто невозможно. Ладно уж - невозможно за разумные деньги. Так то конечно можно было бы центр Москвы снести и забацать парковку.
Так что на самом деле проблема, как правильно отметили - это нарушение правил. Нет парковки - не паркуйся! Ищи где есть и добирайся пешком. Да хоть на трамвае. Но правила не нарушай. "Мне надо" - это самая дурацкая и нелогичная отмазка.
Предлагаю более кардинальный подход. Парковка в неположенном месте - пожизненное лишение прав.
Сразу решается много проблем.
1. Дороги ремонтировать не надо
2. Воздух станет чище (детям легче дышать)
3. Безопасность движения возрастёт, и конечно темп движения тоже улучшится.
4. "Решение вопроса" , что бы не лишали, будет стоить совершенно других денег.
5. Пробок не будет.
6. Везде будут красивые газоны.
7. Ну и конечно удобство уборки снега, куда же без него.
8. Городской транспорт будет более рентабельный. Можно повышать цены за проезд.
Как вам такое предложение?
Теперь другое предложение.
Власти должны, наконец то, озаботиться проблемой парковок. И начать решать этот вопрос. Не только репрессивными мерами. Если бы было место, никто бы на газон не полез.
Хватит уже пилить что то там, и решать свои вопросы (как правило вопросы личного обогащения). Может пора сделать что то для людей. Или граждане виноваты уже в том, что живут в этой стране?
> Есть мнение, что о проблеме с парковкой надо было думать во время покупки личного транспорта и/или квартиры.
Это мнение не правильное. Оно говорит лишь об одном. Что человек не может просчитать глубину вариантов. Эта логика проста и тупа по сути - негде ставить не покупай.
Если, я например, часто езжу по городам россии, я должен иметь гараж в каждом городе? Или мне надо по делу заехать в другой район, а стоянок нет? Или я кормлюсь от "руля", ну тут масса вариантов.
Так вот. - проблему паковочных мест должны решать те структуры, которые для этого предназначены. Городское самоуправление, или как оно там называется в вашем городе. У рядового гражданина голова об этом болеть не должна. Это не его вопрос. Достаточно того, что он платит налоги. И должен, наконец, осознать себя гражданином и спросить с толстых и зажравшихся чиновников.
Это передергивание смысла. Я писал о реальных вещах, с примерами. Кстати, про воздух - это ты очень верно подметил. Ты наверное живешь высоко, или обстановка с парковками у тебя во дворе нормальная. Потому что жил бы на 1 этаже и парковались бы у тебя под окнами, зимой было бы не до шуток про воздух.
> Власти должны, наконец то, озаботиться проблемой парковок
Есть конкретные идеи? Желательно с примерами реализации, можно из других стран.
> Если бы было место, никто бы на газон не полез.
Это без штрафов никто не полез бы? Ты это серьезно?