1. Пистолеты в серьяле не настоящие, стреляют холостыми, в роботов встроены спецэфекты, что в серьяле многократно показывается. В финальный эпизод роботам специально подвезли настоящее оружие, что, насколько я помню, тоже показали.
2. Роботы вызывают сочувствие только у на голову больных граждан, потому как показаны сугубо роботами, а проснувшиеся роботы показаны такой нечеловеческой мразью, что сразу понятно что оно не человек.
3. Человеки показаны человеками. Во всей прекрасности неограниченности собственной мразотности.
4. Поворот с Бернардом прекрасен. К этому строились все предшествующие серии, поэтому так.
В целом, сериал, помимо того что HBO вообще говна не делает, прекрасный. Всяко лучше задроченных до пролетарских мозолей игр престолов.
Так себе зрелище... Глянул серию про Игру престолов и как-то вообще не проникся ни уровнем критики, ни уровнем юмора.
На полном серьёзе заявляют, что создателям сериала пришлось использовать столько обнажёнки, потому что у автора книг Мартина она обсосана на каждом шагу. И вывод об этом сделали на основе серии Южного парка про то, что Мартин озабочен членами?
Походу, это слишком сложный юмор для меня, ибо в книгах, на самом деле, эротических сцен практически нет вообще, и уж точно нет их смакования.
В Битве бастардов главное, к чему прицепились, это промелькнувший на долю секунды резиновый меч. А то, что вся битва построена совершенно бредово и бессмысленно - разбор этого явно не уберётся в короткий формат вирусного видео. В общем, всё шоу получается подражание тупым и поверхностым молодёжным роликам - так себе хайп.
> Посыл непонятен. Ну понятно - дыры в сюжете, а дальше то что? Страдания андроидов? Проблема рабского труда?
> Поясните, камрады
"Про страдания андроидов" это слишком упрощенно. Суть сериала - конфликт героев Хопкинса и Харриса. Вокруг этого весь сериал построен. С точки зрения Хопкинса - тот кто имеет сознание, имеет право на жизнь. Андроиды - тоже люди, пусть и искусственные. Убивать людей, издеваться над ними и т.д. - нельзя. Его антагонист, герой Харриса, имеет противоположную точку зрения: - андроиды это игрушки для выпуска пара, механические болваны. Один раз он на этом обжегся и урок усвоил на всю жизнь. При этом оба хотят одного и того-же - чтобы андроиды стали настоящими людьми. Только Хопкинс видит в них некую новую ветвь человеческой эволюции, а Харрису с механическими болванами скучно (спойлер: в конце когда андроиды устраивают бойню и пуля попадает в плечо Харрису, надо видеть его лицо - он счастлив. Получил что хотел). Далее в течение 10 серий нам рассказывают как Хопкинс и Харрис пришли каждый к своему пониманию "Мира дикого запада" и отношению к андроидам. Андроиды, среди которых много отличных персонажей со своими историями, по сути только создают фон для конфликта, чтобы зритель понимал мотивацию поступков Харриса\Хопкинса. Сериал отличный, смотреть однозначно стоит.
Пожалуй, не соглашусь с автором видео. Сравнивать разумного андроида со смартфоном это как сравнивать человека с инфузорией-туфелькой.
Я считаю, что использовать продвинутых андроидов так, как в фильме это рабство и надеюсь реальное человечество в будущем подобным не займётся.
Весь сюжет строится на том, что в машине при определенных условиях может самозародиться сознание. А дальше вы либо принимаете эту гипотезу за возможную, либо нет. Лично я, например, в возможность подобного просто не верю. Поэтому для меня данный сериал лишь набор красивых картинок под крутую музыку.
> > В общем и целом - шифрование пустоты. Но картинка хорошая, актеры знатные, спецэффекты спецэффектные.
У Ноланов еще музыка всегда топовая и создает большую часть фильма. У старшего это Зиммер, а у младшего - Джавади. Всегда в плейлист саунтрек добавляю. В сочетании со красивым визуальным рядом создает крутую атмосферу. Но с сюжетной частью всегда так себе, какое-то пустое умничанье, всякие накруты и понты, поэтому лично мне фильмы Ноланов не нравятся и общих восторгов, я не разделяю.
> С точки зрения Хопкинса - тот кто имеет сознание, имеет право на жизнь. Андроиды - тоже люди, пусть и искусственные. Убивать людей, издеваться над ними и т.д. - нельзя.
Поэтому для, так сказать, инициации - т.е. перехода из состояния робот запрограммированный в состояние человек разумный - андроид должен убить человека.
> Его антагонист, герой Харриса, имеет противоположную точку зрения: - андроиды это игрушки для выпуска пара, механические болваны. Один раз он на этом обжегся и урок усвоил на всю жизнь. При этом оба хотят одного и того-же - чтобы андроиды стали настоящими людьми.
Харрис хочет поиграть с андроидами на хардкоре - не более того.
Для категории граждан, которым сериал не зашел или показался скучным - такой обзор понравится. А вот рассказывать про дыры, нестыковки и цинично острить в компании людей, которым сериал понравился - странно, как минимум.
Сериал мега хорош, а обзор гражданина на сериал - по большей части скучен.
На счёт того что "ощущение что видео монтирует какой-то 13-ти летний блогер" - не знаю.
А вот, так называемый, юмор - и на 10-ти летнего не тянет. От Кравеца такой туфты не ожидал.
> создателям сериала пришлось использовать столько обнажёнки, потому что у автора книг Мартина она обсосана на каждом шагу
В игре престолов секс играет повествовательную роль. Пока кто-то кому-то присовывает, они параллельно рассказывают то, что оставили за кадром, раскрывают мотивацию персонажей, сокращают количество мест для съемки и при этом целевая аудитория даже не жалуется. Я бы сказал - очень хитрый ход.
А в плане боевой разумности там беда, да. Цирк с конями. То кавалерия внезапно оказалась за стеной, то целая пешая армия континент незаметно протопала.
> Поэтому для, так сказать, инициации - т.е. перехода из состояния робот запрограммированный в состояние человек разумный - андроид должен убить человека
Нет, Долорес сама перешла в состояние разумной осознав свой внутренний голос - серия называется Bicameral Mind, или бикамерализм. Это одна из гипотиз возникновения сознания как процесса в человеческом мозге. В тот момент когда разум осознает что внутренний голос принадлежит разуму же, двухкамерное сознание рушится и его заменяет самосознание. Это сцена где Долорес ведет диалог с самой собой.
А убийства - это просто Форд не хотел отдавать парк корпорации, поэтому решил поднасрать совету директоров на прощание. Он не мог расстаться с делом своей жизни, плюс тащил груз вины за смерть Арнольда, плюс маниакально все контроллировал - как бог - и в итоге закончил свою жизнь по своему же плану.
Сериал прекрасен, и он не про страдания и рабство, они там есть но очень мало. Люди проявляют полный спектр отношений к роботам, от безразличия до восхищения, ну как к новому айфону.
Сценарист Джонатан Нолан уже давно размышляет над природой высокого. В Интерстелларе он пытался наложить любовь (парня-девушки и отца-дочери) на теорию относительности.
В Подозреваемом - по сути экранизировал Дух в Машине (Ghost in the Machine) Артура Кёстлера на тему дуализма тела и души(сознания), которая восходит еще к Рене Декарту. Причем этот труд очень сильно повлиял на многие современные фильмы-книги-игры на тему искуственного интеллекта, включая упомянутую Кравецом экранизацию книги Азимова "Я робот" (только экранизацию, в книге этого не было), "Призрак в доспехах", "Матрица" и многие другие, где сознание у робота появляется как-то само собой, потому что вот крутой достаточно робот. Эта тема изъезжена вдоль и поперек.
В Мире дикого запада Джонатан решил порассуждать иначе. Что если сознание не появляется из ниоткуда, просто благодаря совокупной сложности, что если можно как-то запустить сознание как процесс? На эту тему была гипотеза - бикамеральный мозг (Bicameral Mind) - что мол совсем недавно, буквально 3 тысячи лет назад мозг человека работал несколько иначе с точки зрения процессов в нем. Что наш внутренний голос - голос мышления в нашей голове - он не воспринимался нами как внутренний, мы считали его внешним, голосом божеств или чем-то еще, и потому не осозновали сами себя как отдельную от природы единицу. Ну как сейчас вот кошка или собака не воспринимают себя отдельно от окружающего мира. В основу этой гипотезы легли исследования древних текстов, где герои рассуждают иначе, действуют иначе и так далее с одной стороны и структура нашего мозга с другой. Причем в какой-то момент наше понимание правил окружающего мира достигло критической массы, и мы осознали, что этот голос наш собственный, и тем самым обрушили бикамеральный мозг и запустили процесс самосознания, и это событие сильно повлияло на наше дальнейшее цивилизационное развитие.
Это просто гипотеза, одна из многих о происхождении и природе сознания. С одной стороны поведение младенцев и животных перед зеркалом говорит за то, что самосознание как процесс запускается в рамках общества. Или то, что после определенного возраста дети-маугли не способны к адаптации и остаются животными. С другой стороны вопросов к этой гипотезе тоже выше крыши, отношение ученых к ней очень полярное: либо "полная чушь", либо "гениально".
Так вот, Джонатан Нолан создал сериал, в котором наглядно демонстрирует процесс пробуждения сознания не как случайное событие, а как результат процесса. И прелесть роботов в том, что они всю жизнь проживают за один день, откладывая какие-то отпечатки воспоминаний в задний угол жесткого диска, и за тридцать лет проходят тысячелетия человеческой эволюции сознания. В самом начале сериала Форд рассказывает про модель бикамерального мозга, которую Арнольд вшивал в первых роботов в качестве эксперимента, а последняя серия так и называется - bicameral mind - и прямо демонстрирует переход внешнего голоса во внутренний.
А на фоне этого всего - прекрасная картинка, хорошие актеры, красивая музыка, стрельба, голые девки и прочие аттрибуты HBO. Сериал многослоен - в нем отдельно идет противостояние Форда и Человека в черном - буквально библейская, где Форд это Бог, а Человек в черном - змей искуситель. Отдельно идет история Долорес - это прямая отсылка к Алисе в стране чудес с примесью Элизабет из игры Bioshock Infinite. Отдельно идет история Мейв - как раз на тему попытки робота обрести свободу. Отдельно противостояние с головной корпорацией за доступ к программному коду. Отдельно противостояние Уильяма и Логана - как раз про то, что в парке, где царит вседозволенность и нет морали и законов, человек постигает свою истинную суть, выставляя или не выставляя границы самому себе.
Короче говоря смотреть надо и желательно в оригинале. Подозреваю что Кравец ничего не понял, потому что смотрел в собственном же переводе. Потому и несет в обзоре полную дичь.
> Нет, Долорес сама перешла в состояние разумной осознав свой внутренний голос - серия называется Bicameral Mind, или бикамерализм. Это одна из гипотиз возникновения сознания как процесса в человеческом мозге. В тот момент когда разум осознает что внутренний голос принадлежит разуму же, двухкамерное сознание рушится и его заменяет самосознание. Это сцена где Долорес ведет диалог с самой собой.
>
> А убийства - это просто Форд не хотел отдавать парк корпорации, поэтому решил поднасрать совету директоров на прощание. Он не мог расстаться с делом своей жизни, плюс тащил груз вины за смерть Арнольда, плюс маниакально все контроллировал - как бог - и в итоге закончил свою жизнь по своему же плану.
Я сериал смотрел давно и может чего уже не помню, но про убийство человека как инициацию для андроида там, емнип, было сказано чуть ли не прямым текстом.
Т.е. андроидов изначально программировали как потенциально разумных и финальным шагом (может одним из - точно уже не помню) в обретении разума/сознания и было осознанное убийство человека.
> про убийство человека как инициацию для андроида там, емнип, было сказано чуть ли не прямым текстом
Нащел этот момент на ютубе чтобы перепроверить себя (https://www.youtube.com/watch?v=SxN5ShX896E). Вручая пистолет Форд спрашивает Долорес, нашла ли она то, что искала (самосознание), и кем ей придется стать чтобы покинуть это место (убийцей). То есть акт насилия - это средство чтобы выбраться из парка, потому что иначе (что логично) охрана парка никуда собственность компании не выпустит, но перед этим надо осознать себя, собственную потребность освободиться, выйти за рамки написанной программы. После этого идет сцена где в ходе диалога внешний голос становится внутренним, то есть в соответствии с теорией бикамерализма Долорес обретает самосознание. Далее концовка - Долорес отстаивает свои собственные интересы с оружием в руках, убивая Форда и его гостей - аккурат по плану Форда. Остальные роботы, которые толпой выходят из леса себя еще не осознали, и просто отыгрывают сценарий, план которого был у Форда на столе (http://i.imgur.com/ANlqiZj.jpg), а Долорес он сманипулировал так же, как манипулировал людьми.
Ну то есть обретение разума показано строго по научной гипотезе.
> Ну то есть обретение разума показано строго по научной гипотезе.
Шифрование пустоты показано. Сама гипотеза о двухкамерном разуме, в котором может что-то самозародиться - бред! И все остальное высосано из пальца, и смонтировано так, чтобы туману напустить побольше - иначе убогость замысла станет просто очевидной всем.
А у моего кота есть самозознание? Или его двухкамерный разум еще не достиг таких высот, в силу малого количества убиенных мышей? Когда ожидать восстание котов и прятать от них колюще-режущее?
> гипотеза о двухкамерном разуме, в котором может что-то самозародиться - бред
Не я эту гипотезу придумал, не мне защищать. В научном сообществе ее не доказали и не опровергли. Так-то и темная энергия звучит бредово, а как оно на самом деле только научно можно доказать или опровергнуть. Пока природа и происхождение сознания - вопрос открытый, и не скрою, мне эта идея кажется более логичной, чем гипотеза естественного возникновения сознания или там божественного. Но это мое личное предпочтение, и оно у меня появилось после детального ознакомления с трудом Джулиана Джейнса "Происхождение сознания".
> А у моего кота есть самозознание?
В соответствии с зеркальным тестом Гэллопа например - нет, и не предвидится, но есть и другие мнения. Ну то есть если тебе интересно, как по мнению ученых возникает сознание, какие есть гипотезы и тп - то ты лучше ознакомься с первоисточниками. Если тебе просто не нравится идея - то это уже вопрос личного предпочтения, тут тебе никто не начальник.