Извините, если не состыкуюсь с роликом, не смотрел ещё, аудиоверсию буду слушать за работой после обеда. Но пару копеек по мифам о казачестве не внести не могу.
Я уже приводил в другом обсуждении цитату из Чернушевича, как казачки, "державшие рубежи Родины", вступали в боестолкновения с пограничной стражей, отстаивая своё право на контрабанду. Приведу ещё раз, пусть будет:
>В ночь на 22 мая 1851 г., командующий Подфилиппским отрядом, Волынской бригады Пограничной Стражи, поручик Износков, вследствие полученных им секретных сведений, что партия донских казаков будет провозить из-за границы контрабанду, занял, вместе с помощником своим поручиком Павловым и 10 нижними чинами Пограничной Стражи, указанное ему место, в 4 верстах от границы, и, заметив в 1 часу пополуночи ехавших контрабандиров, в числе 20 человек, преследовал их co своею командой 5 верст. Наконец контрабандиры остановились и, построившись в каре, сделали несколько выстрелов в Пограничную Стражу, но без всякого для оной вреда; когда же Износков стал советовать контрабандирам сдаться без боя, то один из них, выскочив из каре, выстрелил в него, но промахнулся. Видя упорное сопротивление контрабандиров, Износков приказал стрелять по злоумышленникам – и тогда началась сильная перестрелка, a затем отчаянный рукопашный бой с обеих сторон холодным оружием, продолжавшийся более часа; 4 объездчика были ранены и избиты, a один из казаков убит на месте выстрелом из пистолета. Смертельно раненый казак, падая с лошади, закричал: «Гарасеев, я убит», a один из злоумышленников при этом сказал: «удружили вы нас, земляки». Видя, что дело плохо, контрабандиры начали сбрасывать тюки с лошадей и поспешно налегке уходить. Пограничная же Стража не могла их преследовать, как по темноте ночи, так и по совершенной усталости лошадей.
Оставленные контрабандирами на месте происшествия лошадь, бывшая под убитым казаком, с казачьим седлом и шинелью с одним погоном, имевшем шифр №8, карабин, три связки енотовых шуб, пять паков и один мешок с контрабандой, представлены в Исаковецкую таможню. Ha докладе министра финансов по этому случаю собственною рукою Государя написано: «Уведомить К. Чернышева o происшествии с казаками». (Всепод. докл. М. Ф. 22 июля 1851 г.).
Теперь ещё парочка мифов. Казаки -- убервоины. Вот, на просторах интернета найдена цитата из Зайончковский П.А. Военные реформы 1860–1870 годов в России. С. 209.
>Недостаточно внимания уделялось огневой подготовке кавалерии. Даже в гвардии и в тех кавалерийских полках, которые были вооружены огнестрельным оружием, уровень огневой подготовки был значительно ниже, чем в пехоте. Особенно сильно отставали в огневой подготовке казаки. Так, в 1874 г. при проверке в Финляндском военном округе у личного состава 23-й пехотной дивизии попадания в мишень колебались в пределах 35–56 %, [а у казачьего полка составляли лишь 9 %]
Или про казачков, как ревнителей морали, православия и прочих скреп. На сайте "Традиция" опубликован документ жандармерии об обстановке в среде пидоров (в хорошем смысле этого слова):
>Последователи всех упомянутых видов мужеложества, как летом, так и зимою сходятся в разных местах. Тетки, как они себя называют, с одного взгляда узнают друг друга по некоторым неуловимым для постороннего приметам, а знатоки могут даже сразу определить, с последователем какой категории теток имеют дело.
>Летом тетки собираются почти ежедневно в Зоологическом саду, и в особенности многолюдны их собрания бывают по субботам и воскресеньям, когда приезжают из лагеря и когда свободны от занятий юнкера, полковые певчие, кадеты, гимназисты и мальчишки-подмастерья. Солдаты Л.Гв.Конного полка, кавалергарды, [казаки как Уральцы, так и Атаманцы], приходят в Зоологический сад единственно с целью заработать несколько двугривенных без всякого с их стороны труда. Они знают почти всех теток в лицо, и вот солдат, проходя мимо одного из них, многозначительно взглядывает на него и направляется в сторону ватерклозета, оглядываясь, следует ли за ним тетка. Если тетка идет, то в ватерклозете он делает вид, что отправляет свои естественные нужды, и старается показать свой член. Тетка становится рядом и если член действительно большой, то щупает его рукой и платит солдату 20 коп. Подобного рода щупанье тетка проделывает несколько раз в вечер и, выбрав себе член по вкусу, отправляется с солдатом в ближайшие бани, где употребляет его в задний проход или, наоборот, солдат употребляет туда же тетку, за что и получает от него от 3 - 5 рублей
Там же про одного из матёрых:
>Катакази, 30-ти лет; сын сенатора, состоятельный человек. Дама, любит чтоб его употребляли солдаты, преимущественно казаки, с большими членами. Имеет любовника - отставного казака, который живет у него на содержании.
____________
На всякий случай, я сам на четверть из казаков. По семейному преданию, прадед был первым председателем Совета в Минеральных водах, и был убит белыми коллегами по сословию.
Клим Саныч, а можно перед ливонскими войнами поподробнее про ситуацию в Великом Новгороде на тот период. Тем более что в конце первой передачи про В.Новгород обещали еще одну "когда нибудь". С благодарностью
> А про краснодарский край давно заметно, что они собираются начать "хватить кормить Москву".
Мне очень нравится, что в Краснодарском крае есть проблемы с судебной системой (помните историю со свадьбой, на которую потратили много денег?), а они "хватить кормить Москву".
При том, что у нас вокруг бегают всякие Стариковы, которые говорят, что надо стать монолитом: враги хотят оккупировать Россию. Если это сделают, то поработят не хуже Третьего Рейха. Да и пример "освобождённой" Украины тоже даёт намёки.
Я в Москве живу, в спальном районе на востоке, так у меня рядом с домом, в школе, открыли казачий кадетский класс, увидел , глазам свои не поверил. Последнее время эти ряженые из всех щелей лезут, и меня это уже порядко напрягает.
Печально. Но это - государственная политика. Направлена она, получается, на дальнейшее дробление государства. Если вдуматься, какие из этого следуют выводы, то получается сплошная крамола.
Про подрастающее поколение "казаков". В нашем городе (примерно 60к населения) одна из школ назначена казачьей. Здание школы довоенной постройки, не самые лучшие учителя, кратно меньше учеников по сравнению с другими городскими школами. Зато - форма черная с красными кантами, все православные-преправославные и т. п. Сыну по месту жительства как раз в эту школу и предстояло, но мы от такой чести отказались. Какие с нас казаки, мы скорее "иногородние"-понаехавшие, не по Сеньке шапка. )
> у них на этой неделе (или на той?) был детский крестный ход из пионеров. по-моему. пионеры-у них были красные галстуки.
Живу в райцентре на Кубани, пионеров тех вижу регулярно. Не красные у них галстуки, а цветов флага края. Вот тут видно хорошо school16kusch.narod.ru/novosti/pioner2013/pionery.jpg
Сплошная показуха и официоз, как в позднем СССР.
Ну и по казачкам. Уж несколько лет по городу ходят не ППС, а совместные патрули из 1 полицейского и 1-2 "казачков". Насколько могу судить, зарплаты у них примерно одинаковые, в случае чего какие-либо юридические действия будут оформлены на полиционера, т.к. статус "казачков" вряд ли позволяет им проводить задержания и т.п. С одной стороны вроде явного вреда от ряженых не видно, но с другой - казачки привыкают к сладкой мысли "мы здесь власть".
Такая херня происходит кругом что тут об объединении скем только можно надо думать, а не об отсоединении. Ну что за тупизна? Отделиться, чтоб тебе потом разные соседи диктовали условия и нагибали тебя. Идиоты.
На самом деле проблема гораздо шире.... Давно пора разогнать не только казачество, но и национальные общественные объединения. Это они только сначала поют и пляшут в национальных костюмчиках ...потом сценарий обычный национальные школы в которых детям начинают объяснять, что они отличаются от окружающего населения, что они лучше и уникальнее чем все остальные россияне. А дальше взращивание нацистов под разными флагами на одной территории, по простейшим проверенным лекалам.
Если казаков, на ряду с другими сословиям упразднили, то откуда на Всероссийском съезде советов брались казачьи депутаты? С рабочими, крестьянами и красноармейцами - понятно, а почему казаков выделили отдельно (или они самовыделились)?
Вот еще пример про казаков.
На Самиздате есть писатель Василий Сахаров. В 14 году был в Крыму, потом на Донбассе. Вроде и пишет неплохо. Но! в части "казаки отдельный народ" упорот на всю голову. "Нас коммунисты гнобили-гнобили, нас и сейчас притесняют, нам нужна автономия". "В 17 веке с казаками царь общался через МИД, т.е. Иноземный приказ, значит мы уже тогда были отдельный народ и чуть ли не отдельное государство". Почитать, что Иноземный приказ это скорее Минобороны того времени, и кому как не ему писать указивки служивым - не, как можно. Глухари на токовище, как пел знатный казак Розенбаум )
Люди, которые продвигают идею народа "казаки" жили и учились в СССР, они довольно таки возрастные дядьки. Еще одна неприятность для государства- госдура, которая позволяет даже предполагать наличие таких народов- казаки, байбаки, тушканы. Как говорит Главный: не понимаешь о чем речь, значит разговор про деньги. В скором времени появится мнение , что именно Краснодарский край кормит всю Россию, ну и дальше по методичке...
> Будет у нас свой правый сектор - надёжная опора государства.
Замечу, что на Украине ПСы* не поддерживали власть Яныка и далеко не всегда поддерживают текущую власть (в отличии от поддержки финансовых воротил действующих на Украине).
* - правый сектор (запрещен в РФ).
> У нас много кого, было бы желание. Вот я, к примеру, вятич. Меня тутошняя ингерманландская пропаганда зело ранит. :(
А эсты эти финно-угорские - вообще охренели!
В Витебске и Гомеле говорят кривичи с радзимичами ужиться никак не могут, а их там ещё дрыгавичи с запада подпирают. И это ещё не говоря про древлян, волынян, полян.
Клим Саныч, спасибо за лекцию! :)
Кстати, у нас на Урале (в смысле, в районе Екатеринбурга) в середине 18 века приписных к заводам крестьян часто отправляли на пару-тройку лет отрабатывать к оренбургским казакам в качестве дополнительной рабочей силы. В народе таких людей называли «казаками», хотя никакими сословными привилегиями они, конечно же, никогда не обладали. Мало того, приписные крестьяне должны были работать на заводах (обычно углежогами, но там было достаточно разных повинностей) за себя и «за того парня», т. е. за посланных «служить» в казаки. По этому поводу крестьяне писали жалобы начальству. Я как раз в одном сборнике и читал подобную жалобу.
У нас в Екатеринбурге сейчас полно таких «потомственных казачков», несмотря на то, что ещё в 1804 году император Александр I вывел всё Екатеринбургское казачье войско на юг и присоединил к Уральскому казачьему войску. Вместе с семьями, конечно же. Никто обратно не возвратился, а вот потомственных «казаков» полным полно. Как очередной бесчисленный крестных ход, так целая орава вокруг него крутится: с деревянными шашками, да с медальками из консервных банок.
и действительно, красные (
в тексте написано что это платки, а у девочек типа красные косынки (хотя на фото у девочек косынки вовсе голубые, но может автор статьи такой своеобразный дальтоник ))
Клим, небольшое уточнение.
В N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" Казаки народом ещё не признали. Там в с.2 Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.
С Тихорецким восстанием отлично вышло - куча эшелонов с бесплатной рабочей силой по итогам.
Схема, отточенная веками: независимость - восстание - переселение.
Именно казаками Россия осваивает свои дальние рубежи, вот и теперь.
> Если казаков, на ряду с другими сословиям упразднили, то откуда на Всероссийском съезде советов брались казачьи депутаты? С рабочими, крестьянами и красноармейцами - понятно, а почему казаков выделили отдельно (или они самовыделились)?
Речь про официально, де факто в Российской республике вопрос у всех был:"А вы кто?" и "Ну попробуй заставь".
Сталкивался несколько раз с этими "ряжеными" в Москве. Такого лютого, патологического антисоветизма я даже в либеральной тусовке не наблюдал.
Если им дать "спички" - они натворят много бед.
Клим Саныч, Вы как-то говорили, что летописи писались писались по канонам, а то даже и переписывались целыми отрывками более ранних летописей. Где об этом можно почитать не подскажете?
Кто-то хочет власти, кто-то - денег. Что будет со страной и государством, в общем-то, таким людям (хотя можно ли их назвать людьми) все равно. Удивляют те, кто идут в "казаки" - неужели эти люди не умеют читать и осознавать полученную информацию?
>Казаки просят власти Балтийского района установить памятный камень капитуляции крепости Пиллау в 1813 году. Об этом сообщается на странице районной администрации в Facebook.
>Инициаторы установки предлагают выгравировать на камне такой текст: "8 февраля 1813 года русский генерал-майор граф К.К. Сиверс принудил к капитуляции французский гарнизон крепости Пиллау, завершив таким образом боевые действия наполеоновских войн на территории Восточной Пруссии. Это была первая вражеская крепость, сдавшаяся русским войскам в ходе Заграничных походов 1813–1814 годов. В блокаде Пиллау принимали участие донские казаки полковника А.А. Ягодина II".
>Инициативу одобрил глава района Сергей Мельников. Он предложил казакам разработать эскиз монумента.
> Не так давно стал слышать от разных персонажей (в интернете и в реале) термин "кубаноиды"
>
> Хочется сразу за такое пробить в рыло с ноги.
А персонажам, вещающим про самостийную Кубань, лезущим со своим казачеством всюду пробить с ноги не желаешь? Я родился и вырос в Краснодарском крае, родственников и знакомых много. Так вот последние годы очень многие стали вести себя, как укры, один в один.
Клим Александрович, в названии реки Яик ударение всё-таки падает на второй слог. Аналогично в производных от него "Яицкий городок", "Яицкие казаки". Этимологический словарь Макса Фасмера, Советский энциклопедический словарь подтверждают.
Ну, и как житель города на бывшем Яике, заверяю: с ударением на первый слог не говорят.
>Точно также невозможно сказать, что: “Я с сегодняшнего дня больше не русский, не поляк, не англичанин...” То есть, сказать-то можно, но от этой декларации ты не перестанешь быть ни поляком, ни англичанином, ни русским. Потому, что со сменой паспорта твоя кровнородственная принадлежность не меняется.
Жутко нетолерантно!!!
Если уж, согласно современным последним веяниям в цивилизованном мире, можно сказать, что ты с сегодняшнего дня больше не мужчина или не женщина, а совсем наоборот, и все при этом должны признать, что так и есть, то уж такую мелочь как принадлежность к народу поменять таким образом - вообще не должно быть проблемой!!!
Есть у меня один знакомый, считает себя казаком (донским), а казаков - народом (причем великим). Давно считает. Ну я к этому относился спокойно, ну мало ли, хочет человек считать себя причастным к чему-то великому. Достаточно найти что-то великое и придумать как ты к этому причастен, или наоборот - найти к чему ты причастен и придумать почему оно великое. Но что-то меня во всем этом настораживало. Посмотрел на карту, а территория, населяемая этими казаками как раз между "братской" Украиной и пока еще братским Казахстаном. По пути к братскому Кавказу, где нефть, которая не пахнет. Словом, мне еще тогда все ясно стало. Появление на этой территории некоей группы людей, считающих себя народом, в сочетании с правом народов на самоопределение, чревато образованием национального государства, не факт что дружественного. Даже без всякого закона о казачестве. Просто устроят майдан, объявят самопровозглашенную республику, а кому надо (на западе) ее признают. Со всеми вытекающими. А кого сейчас волнуют мелкие юридические неувязки в вопросах международных отношений. И я ему это пытался объяснить, а он, мол казаки против русских никогда и все такое. Сам-то человек вроде правильный - за родину, за Сталина, против америкосов (патриот в общем), образованный, большой ученый, но вот таких простых вещей не понимает. И это страшно.
> > Если вдуматься, какие из этого следуют выводы, то получается сплошная крамола.
я тут давече, готовил на кухне и включил зомбоящик (не помню какой канал, звезда что ли), и пока готовил, краем уха слушал педерачу, как ныне принято "Про злой госдеп, обижающий молодую демократичную страну которой всего 30 лет". И начал слушать как раз со Светоча Нашего, Солженицина. Что это проект запада, как его продвигали и т.д. и т.п.
И тут как из душа окатило, вдруг вспомнил, а ведь ему награду выдал сам Светлейший! Да памятник открыли! да еще обязательно включили в школьную программу, да что там, весь год назван Именем Его!!!
И стало страшно мне, это чтож получается, или врет Наше Русское ТВ про происки госдепа или .. неужто Он Сам агент ?! В ужасе от таких мыслей, по завету Оруэла(или Пелевена, склероз), что есть силы ущипнул себя, но предательская мысль мысль пыталась вернутся и тогда вознес я горячую молитву и было дано Мне Откровение успокоившую душу. Это же бояре обманывают Его! И стало легко и радостно на душе.
Будь осторожен камрад, помни, крамольные мысли - происки госдепа!!!
1.Если напрямую сказать что, Русский народ имеет какие-то права в России это будет вой "прогрессивной общественности" почище скрипалей.
2. Свадьбы, дни рождения и прочие мероприятия с длинными кортежами из которых слышны автоматные очереди как-то притомили глаз в отличных от юга России регионах.
3. По моим оценочным суждениям чвк сейчас формируются в основном из казаков.
4. Казачьи патрули сейчас появляются сейчас в Коми и других регионах не свойственных исторически.
> А персонажам, вещающим про самостийную Кубань, лезущим со своим казачеством всюду пробить с ноги не желаешь? Я родился и вырос в Краснодарском крае, родственников и знакомых много. Так вот последние годы очень многие стали вести себя, как укры, один в один.
Камрады, уебать хочется и тем и тем. Идиотам, что пытаются страну порвать на лоскуты.
Клим Саныч, вы возможно не в курсе, но один замечательный закон на эту тему уже давно существует. Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". Так что, как говорится ничего нового сейчас и не происходит, а происходит развитие и углубление имеющегося. Правда вышеуказанный Федеральный закон также не считает казаков народом.
> 1.Если напрямую сказать что, Русский народ имеет какие-то права в России это будет вой "прогрессивной общественности" почище скрипалей.
Поэтому надо выделить из русских часть, обозвать их казаками, наделить их правами, вот и вою не будет.
> . Свадьбы, дни рождения и прочие мероприятия с длинными кортежами из которых слышны автоматные очереди как-то притомили глаз в отличных от юга России регионах.
Казаки на конях шашками их разгонют.
> 3. По моим оценочным суждениям чвк сейчас формируются в основном из казаков.
Землю-то пашут? Калашников и БТР от сохи покупают?
> 4. Казачьи патрули сейчас появляются сейчас в Коми и других регионах не свойственных исторически.
Долбоебизм шагает по стране. У нас на Полярном круге и то завелись. Как вши, прям.
Да, пора придумать каждому региону России по шапке и назвать новым народом. Рвать так рвать. И все как всегда исходит из правительства, берите суверенитета сколько унесете.
Их центробежный менталитет и поддержание разъединяющих инициатив к добру не приведет, они медленно за СССР Россию развалят сами, те же люди, те же стремления.
Знакомый мой "кизячок" один раз спьяну так на свадьбу к со-работнику решил нагрянуть. (проходило мимо столовой где свадьба игралась). Мол "Да я ж казак, да там же свадьба, а я весь такой" ну и далее. Решили что мол лады, нехай дурень сходит; нам веселье а его если что в "калечку" отнесем, благо травм.пункт был рядом тоже. Дурень сходил. Дурень через 10 минут вылетел оттуда, неся на хвосте двух крепких ребят, явно горящих желанием заехать "кизяку" в хлебальник; как позже выяснилось, это был брат невесты и его кореш армейский; оба два дЕсанты. Вот тебе и "я ж казак". После того раза наш "потомок волности казачьей" стал как-то потише себя вести гораздо.
>Точно также невозможно сказать, что: “Я с сегодняшнего дня больше не русский, не поляк, не англичанин...” То есть, сказать-то можно, но от этой декларации ты не перестанешь быть ни поляком, ни англичанином, ни русским. Потому, что со сменой паспорта твоя кровнородственная принадлежность не меняется.
Непонятен один момент: почему это можно окраинцам (даже против их воли, насильно, в приказном порядке, ломая через колено, кидая в концлагеря, репрессируя и убивая несогласных), и в то же самое время - нельзя прикордонникам, которые все это хотят добровольно и никто их не заставляет?
> Не так давно стал слышать от разных персонажей (в интернете и в реале) термин "кубаноиды"
Ты удивишься, камрад, но 10 лет назад, когда я только понаехал на Кубань с ДВ, термин уже гулял вовсю и в реале, и в интернете. Тогда или немногим позже на Лурке соотв. статья появилась. И свежим взглядом 10 лет назад отрицательные черты многих местных, вызвавшие к жизни этот не самый удачный термин, четко были видны. И за 10 лет к этому привыкнуть я так и не смог. Когда договариваешься с человеком на услугу на конкретное время, к оговоренному часу его нет и не позвонил, звонишь ему он говорит "буду у тебя через 10 минут" и едет еще 40... ну и как его нематерно еще назвать? )
У усиления казаков на югах (и потому именно на югах) есть и объективные причины (помимо злых заморских дядь, существования которых я не собираюсь отрицать, однако списывать все беды только на них - очень близоруко). То, что казаки практически буквально на ножах с кавказцами, работает в обе стороны. В лихие девяностые, когда на Кавказе было неспокойно, казаки быстро организовали взаимовыручку "своих" от бытовых разбоев и грабежей. Кроме того, законно и незаконно добивались права на ношение оружия. В местах, где их было достаточно много, со временем смогли стать серьезной общественной силой, поддерживающую относительный порядок. Своего рода ОПГ, но "свое", и без грабежей и убийств. В некоторых местах их за это вполне уважали, и это помогало казакам завоевывать дальнейшее влияние. Я жил в одном из таких мест. Казаки, при всей своей вольности, структура военизированная, и по старой памяти отчаянно нуждаются в верховном главнокомандующем, своем "царе", поэтому склонны активно сотрудничать с местным правительством. Поэтому губернаторам Ростовской и Краснодарского очень выгодно поддерживать хорошие отношения с казаками, ведь они получают, по сути, небольшую личную армию, не подчиненную МинОб. Со временем, когда обстановка на Кавказе немного остыла (но национальный вопрос никуда не делся), вступать в казаки стало просто модно - опасности мало, а понту много. А кто повыше - еще и субсидии от региона может получить. Вот и развелось казаков как...
Не очень понятно, какую выгоду в казачестве видит центральная власть. Рассчитывает ли на них, как на доп. военную силу, верную "короне", а не стране, или все же эпически хлопает ушами? Во второе, все же, верится слабо.
Пока внутренние причины, давшие силу нынешнему казачьему движению, не решены, бороться с причинами внешними может оказаться бесполезным.
Это бывшая (а может и нет) 635. Когда увидел казачьи папахи на головах пятиклашек, чуть с кондратием не поздоровался.
Рядом в 423 уже второй кадетский класс открыли. Директор всего сбоу сош даже хочет детский садик, один из которых в ее подчинении, переделать под кадетский корпус.
Клим Саныч, все правильно, только классового, классового подхода больше. Казачьи формования создаются по той же причине, что Сорок Сороков, ЧВК и прочие парамилитарные соединения, а именно, время грядет очень неспокойное, нужно с таким трудом добытую собственность защищать от посягательств всяких грязных пролетариев.
Такие группы людей, пропитанные черносотенной идеологией будут способны стрелять в народ, в отличие от полиции и армии. Кроме того, их уже сейчас можно использовать в различных проектах, где законные методы не работают.
Например, вывезти профсоюзного лидера в лес и поговорить с ним по душам. Организовать «молитвенное стояние», чтобы перебить парковую территорию под строительство храма, поджечь ларьки конкурентов, проломить башку забастовщикам и так далее. В случае чего, заказчик может откреститься и слить исполнителей. Как это работает прекрасно видно на Украине по примеру использования Правого Сектора.
Так что спасибо еще раз, но тут одной глупостью, незнанием или вредительством объяснить не получится. Это именно что выгодно правящему классу.
Ну есть потомки казаков. Разных. Да и пусть будут. В этнографическом ансамбле-хорошо смотрятся. Песни красивые. танцы зажигательные. Любо))) Коли сполох- пошли добровольцами на Донбасс-хорошо. Только один вопрос всегда казакам задавать ( да и не только им) -ты Русь или неРусь? Казак русский или не русский?А из какой ты местности-это дело второе. Сибирский, Амурский, Даурский, Донской, Гребенский, Терский,Кубанский, Уральский или Семиречный. Пофиг! Главное- Русь или неРусь.
> Только один вопрос всегда казакам задавать ( да и не только им) -ты Русь или неРусь?
Ты нацист? Советую почитать, как в 1917 году твои в доску русские казачки с Урала начали страну по карманам дербанить. Как только царя свергли, во время войны. Познавательно.
Клим Саныч, Вы называете казачество сословием, при этом неоднократно слышал мнение, что казачество сословием не является. Прошу дать разъяснения по этому вопросу.
Клим Александрович, спасибо за ролик, все по делу.
Но Вы допустили ошибку - в указанной прокламации Буша фигурирует не Россия, а Белоруссия, первоисточник тут https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/news/releases/2008/07/20080718-3.html Документ все равно враждебный, с уравниванием нацистского режима и СССР. Тем не менее подобные ошибки могут оппонентами выставляться в качестве подлога, лучше их не допускать. А источник, из которрого вы взяли инфу о вхождении России в данный список, лучше впредь перепроверять.
> Советую почитать, как в 1917 году твои в доску русские казачки с Урала начали страну по карманам дербанить.
Можно вспомнить атамана Краснова, который убивал русских будучи на стороне фашистской сволочи, казачков из его "войска", потом союзники выдавали в Лиенце и эту выдачу врагов и предателей, некоторые современные, казачки считаю "трагедией и геноцидом", Растеряев даже всплакнул за них.
Вопрос поднят хороший и правильный. И подоплека такого рода нововведений тоже вполне понятна, тут Клим Александрович прав. Может действительно вызвать много проблем в РФ.
Но остается категорически не понятным такое количество ляпов и притянутых за уши фактов. Для человека который знает и рассуждает о диалектике и формальной логике - это мягко говоря странно. Уж не обижайтесь.
Итак:
1. Ни в РФ ни в ООН нет однозначного термина народ. Т.е. его нет в международном праве и в законодательстве РФ. Понимать термин/понятие народ - можно сильно по разному.
В законодательстве РФ данный термин применяется как единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления его на какие-либо национальные общности - т.е. народ РФ. В других случаях это нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно - этнические общности людей. И вкладывать в понятие народ на уровне юриспруденции его понимание со стороны историка - опрометчиво. Да это все очень "своеобразно", но факт от этого не меняется. Нужно быть аккуратнее и прежде чем высказываться пробежаться так сказать по "матчасти".
2. Да есть закон о реабилитации репрессированных народов. Он так и называется, но... Вот как там написано в статье второй:
"...Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно - этнические общности людей, например казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально - государственных образований, перекраиванием национально - территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения..."
Где тут приравнивание казаков к народу? На уровне названия закона? Но ведь термина нет нигде, поэтому это все вилами по воде писан и можно понимать по разному. Да я понимаю что такое описание может влиять на общественное сознание, в подсознании приравнивать казаки-народ. Но в общественном сознании и других проблем предостаточно. А вопящие будут всегда и везде, это я про донских и кубанских казаков. Правильно вы привели в пример про урал и амур, там тоже есть свои "деятели", но их не так слышно.
В общем снова надо быть аккуратнее в формулировках, суждении и притягивании за уши.
3. Почитав законопроект - могу сказать что там вообще НЕТ слова народ. Вот просто нет его и всё, найдите его и убедитесь сами.
Согласен что в законопроекте есть определенные спорные моменты. Но того о чем говорит Клим Александрович там нет.
Можно сказать что там есть предпосылки для дальнейшего развития событий в ключе опасений Клима Александровича. В чем я тоже согласен, что тенденция нехорошая, слишком много все можно вывернуть на изнанку и может получиться еще хуже чем было. Но тогда надо было так и говорить, а не снова притягивать за уши.
Притягивание за уши дает повод троллям и иным лицам - свети усилия обратить внимание на проблему даже не на ноль, а в минус.
Никаких большевиков, Ленин ещё не решил у кого взять деньги на развал России, у немцев или англичан. КАЗАК Лавр Корнилов арестовывает царскую семью. Страна в войне. А в это время на Урале...
Там дальше по тексту много интересного о том, чем занимались усатые защитники родины, когда питерские рабочие и матросы с Дыбенко и Парским бодались с немцами под Нарвой.
...А потом эти самые казачки проклинают большевиков за Брестский мир. :)
Не знаю почему вы так решили. Если можно, расскажите почему возник такой вопрос. Видимо с разных сторон рассматриваем.
Я не говорю что люди не понимают о чём ведут речь. Само стремление обратить внимание на подобного рода проблемы я поддерживаю. Но считаю что не стоит подставляться и не давать повода обратить свои слова против себя же. И выкрутить ситуацию в противоположную сторону, дать повод свою личность с помощью софистики и извращения суждений представить в определенному удобном для паразитов свете.
Из личной жизни и по работе слишком много примеров есть подобного. Когда обращают внимание на проблему, предлагают что-либо оптимизировать, повысить эффективность - но при этом неаккуратно представляя доказательную базу. Кончается в большинстве случаев печально, потому что большинство не хочет подобного рода изменений. Не хочет по разным причинам - инертность, пофигизм, шкурный интерес.
Если я обидел или я не прав, может я что-то упустил - расскажите.
Блин, наблюдаю я за всем этим из другой страны и думаю - "Неужели санкции на Галоперидол и прочие тоже ввели?"
Это же безумие полное. Им что, своего личного ИГИЛа (организации запрещёной) захотелось? С правосланвыми патрулями и платками на головах?
Православное государство Чёрнорья и Кубани на марше.
Никто не подставляется. Скорее всего ты был не внимателен. Вот что сказал Клим Жуков:-
Начало цитаты:
".....Слово Николаю Александровичу Долуде:
“Проект закона поступил на экспертизу в Минюст РФ. Самое главное, что статус казачества в документе определен как особая форма государственной и социальной жизни самостоятельного народа. Именно народа, и никак иначе”."
Конец цитаты.
Начало цитаты:
".....Александр Николаевич Ткачев, ныне министр сельского хозяйства Российской Федерации, говорил буквально следующее:
“Вы видите, что на протяжении последних 10 -20 лет мы сознательно поддерживаем казачество, это наша культура, традиции, песни. А ведь казаки – это народ, как русские, татары, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю”."
Конец цитаты.
Именно проект закона. Про действующий закон никто и не говорил. Но исходя из того что что у нас в государстве действует антисоветская политика, то шансы что данный законопроект перерастёт в действующий закон очень даже велики. так что опасения вполне обоснованны.