Насчёт брошенных детей. Недавно немножко почитал справки:
"Слабо развернутая массовая разъяснительная работа используется антисоветскими элементами, начавшими после выселения распространять провокационные слухи о дополнительном массовом выселении единоличников и колхозников, этим самым создавая в отдельных селах панику среди единоличников и тенденции к бегству. В некоторых селах Самойловского р. ведется антисоветская агитация за уничтожение скота, птицы, продажи имущества и нелегальное бегство в города. В с. Самойловка 5 января единоличник Зюбин ходил по улице и открыто агитировал: «Всех единоличников будут выселять, мой совет — поступать, как я, порезать весь скот и бежать в город, чтобы спастись от выселения» (Зюбин арестован).
Могу вкратце пояснить механизм развития отёков при голодании.
Молекулы белков крови - альбумины и глобулины - обладают свойством удерживать молекулы воды, формируя т.н. онкотическое давление плазмы крови. В результате голодания и недостаточного поступления белков с пищей уровень белка плазмы снижается, что ведёт к снижению онкотического давления плазмы - оно становится ниже онкотического давления тканевой жидкости. Вследствие высокой проницаемости капиллярной стенки для молекул воды происходит их перемещение в тканевую жидкость с формированием отёков. При прогрессировании снижения содержания белка в плазме крови происходит пропотевание жидкости и в естественные полости - брюшную, плевральную, перикард - с формированием выпотного асцита (огромные животы у истощённых людей), плеврита и перикардита.
Дмитрий Юрьевич, а когда вы учились в Кировограде, не было такого, чтобы от изучения украинского языка освобождали при наличии записки от родителей (или справки с места их работы, не помню точно), что они в УССР проживают временно?
В начале 90-х, когда возвращались семьи военных из германии, то их дети на таком основании освобождение получали точно.
Елена Анатольевна, осветите переселение в вымершие деревни Украины.
Моим предкам, жившим в Ивановской области на хуторе, предложили переехать на Украину в 33 году(не совсем точно).
Прадедушка согласился и с другими тамкими же желающими, приехал по предложенному адресу.
Он обнаружил деревню без людей на 5 домов, по которой ходили недоенные коровы с чёрынми вымями.
Вернувшись за семьёй на семейном совете решили не переезжать.
И сразу же вопрос, люди явно не от голода умерли, какие могли быть причины?
Могли ли все семьи быть высланны или произошла эпидемия?
Читали ли вы о подобных случаях?
В 83 году у нас так освобождали от занятий по белорусскому языку, вне зависимости откуда ты сам приехал и приезжал ли вообще, или всю жизнь прожил в Белоруссии. Несколько человек так и не стали учить белорусский, белорусскую литературу при этом учить было обязательно. Моих предков на такое я уговорить не смог, поэтому взял процесс в свои руки: при переводе в другую школу (в том же городе) попросту заявил, что беляз не изучал, никто ничего не проверил... Когда предки все-таки узнали что я перестал учить белорусский, батя сказал что-то вроде "Маладес, пилят" и похвалил за находчивость.
Зато когда я через год вернулся в старую школу, в начале года новая училка по белорусскому стала спрашивать про учил-не учил и я конечно заявил что никак нет, тут же вскочила одна правильная девочка с воплями про "Как это не учил?". Начали проверять документы (на каждого ученика заводился такой вроде журнала, куда вносились оценки за четверть-год, и прочие успехи) и там конечно напротив белорусского стояло - не изучал. Так я и не выучил белорусский. Впрочем литературу тоже не выучил...
Елена Анатольевна, настаивая на ювенальной юстиции, делает важную ошибку. Это будет альтернативное законодательство. Двоезаконие, как и двоевластие, для России всегда страшнее атомной бомбы. Остальные минусы - это просто иллюстрация поражающих факторов.
Так.... не досмотрел, но уже полез писать коммент. Потому что... Какие такие украинцы на Кубани живут!? У нас там нормальные русские казаки жили. Это только говнюк Ткачёв начал про уникальную казачью нацию рассказывать. До него это было идеей парочки юродивых. Кстати, можно вдогонку привести пример Ростовской области. В дореволюционной статистике почти половина населения Ростовской области была украинцами. А когда Большевики стали тоталитарно спрашивать у людей кем они себя считают, то доля украинцев в населении области тут же упала в 10 раз.
Спасибо вам ДЮ и гостье. Местами охватывала и злость и недоумение происходящего в те времена. Много нового это ничего не сказать. Учитывая что я учился в украине , где в школе был отдельный кабинет посвященный голодомору. И фото и мифы там изрядные были
Ювенальная юстиция для современной России представляется идеей крайне вредной.
Внятных аргументов за её введение нет. Кроме "нам нужно, как в передовых западных странах". Мы эту песню слышали при введении Болонской системы образования.
В действующих сегодня законах (которые значительную часть норм заимствовали из советского законодательства, имевшего несколько десятилетий для обкатки) для несовершеннолетних прописаны свои особенности. Ответственность детей - мягче, гражданская дееспособность возникает постепенно, предумсотрены меры защиты прав несовершеннолетних от злонамеренных взрослых.
В органах власти местного уровня есть специальные комиссии, к ведению которых как раз относятся вопросы присмотра за неблагополучными семьями с детьми. Штатным расписанием в полиции и прокуратуре предусмотрены особые должности работников, предметно занимающихся несовершеннолетними. Суды разрешают семейные и гражданские споры (и в равной степени административные и уголовные дела), в которых затрагиваются интересы детей и подростков, с учётом специально сделанных в законе оговорок и исключений. Такие дела, как правило, являются предметом повышенного внутриведомственного и стороннего контроля. Данные о системных проблемах при этом отсутствуют.
Существовашая раньше система идеологического воспитательного воздействия на молодёжь утрачена. Закономерным образом это даёт негативный эффект.
Однако бороться с ним путём дальнейшего разрушения остатков старой системы - всё равно, что тушить огонь керосином.
Спасибо за разведопрос. Сам с Украины, приехал после розвала союза, отец родом отсюда. До этого жили в Забайкалье(Оловянная4) по приезде пошел в первый класс, помню уроки укряза(в каком классе начались не буду врать- не помню). Самый песец со всяческими холодоморами начался классе в 9, помню эти видео на уроках истории, оставляющие после себя довольно гнетущее впечатление и чувство вины чтоли, да и вообще учителя молодцы, мозг засра...промыли качественно, помню, приехав к родственникам в Казань, спорил с дядей, о величии КИЕВской Руси.......мдя...Хорошо в ВУЗе учился в Харькове, там немного маргарин из головы подрастрясся... Школу заканчивал в 2002 . Взрослым мозгом понимал что не зря эти вопли о холодоморе тиражировали, подкрепляя фотками голода в США....
Зря на учителей пеняешь, они не определяют учебную программу, это политика государства. Есть конечно виртуозы которые смогут и программу соблюсти и Знания превнести... Но ученикам то потом Тесты сдавать, в Вузы поступать. И как потом с такими Знаниями учиться? А потом работать? :) Они же нехорошего ученикам не желают. Для примера, вот представь себя в такой ситуации, когда после пришествия Ющенки, "спустили" в школы тесты по проверке знания истории учениками на Востоке, и один из вопросов был: "Вы воин оун-упа, обоснуйте почему вы воюете против Советской власти", а за неправильные ответы оценки соответствующие ставят... а на основе оценок делают заключение о профпригодности учителей... истинный вывих мозга... ну да ты это всё прочувствовал на себе :)
> 3. СИБИРЬ
>
>А. Омский ОК. Сводка от 3 октября. Сентябрьский план выполнен на 97,1 %, гарнцевый сбор - на 69 %. Отмечается рост террористических актов со стороны кулачества. Только по 5 районам, по неполным данным, зарегистрировано 11 случаев поджога хлеба у бедноты и коллективов, где сгорело 127 т хлеба.
>
> Б. Славгородский ОК. Сводка OK от 5 октября. OK сообщает, что темп заготовок в связи с выпадением больших дождей по округу ослаб. В некоторых местах план до села и до кулацкого двора доводится чрезвычайно медленно. Отмечено несколько террористических актов по отношению к деревенским активистам (попытка убийства председателя сельсовета, убийство активного участника хлебозаготовительной кампании). В Славгородском р. комиссия содействия отказалась от работы по хлебозаготовкам, боясь угрозы со стороны кулаков.
http://istmat.info/node/19984
Поджоги, убийства... кто то что то там жаловался что в фильме Коммунист сильно обожествляли главного героя, не знаю, может... но кулаков и подкулачников, да и собственно крестьян показали как надо.
Не зря, теперь, повзрослевший понимаю . Учебную программу они не определяют? Интересно а кто тогда определил то, что у меня в 10,11 классе был в неделю 1 (один) урок математики(!!!) именно математики а не алгебры и геометрии как было в 9 классе. И при этом в среднем по 3 урока Укр яз, Укр лит , зарубежная лит. в день. Класс был типо гуманитарный. Программу составляла наша класуха, учитель укряза. Да, она не такая раненая была, как теперешняя киевская власть, но все равно, гнала на союз.
Забыл сказать когда я учился в школе то ющенкой не пахло, славабогу...а вот училка по истории у нас была ещё та антисоветчица, собака женского рода,жаль не было тогда у меня интернета, инфа только из телика добывалась и мало-мало (почти ничего) из мемуаров. Глядишь и потролил бы нашу истиричку...
Ну ты наверно тогда и помнишь в каком году появились учебники в которых описано "четыре русско-украинских" войны, и эти учебники не учителя предложили по злобности своей, и дабы досадить и озадачить школяров, а написаны они были и изданы на средства фонда, и утверждены министерством образования. И количество часов на изучение сего творения, даже директор школы назначить не сможет, ибо они оплачиваются не по его соизволению. А при президенте что сотворил книгу про то что "Украина не Россия" и это лыко как раз в строку было. (даже наверно, работало всё это по одному графику) А что учителя это так восприняли (я совершенно их не знаю возможно это конченные монстры, и по выходным вышивают крестиком свастику на рушныках к портрету степана бандеры в полный рост ... а потом расправив рушнычок прикладываются к сапогу на портрете, но предположим, что это просто обыватели) так если заставить человека сделать какую нибудь гадость, а ещё более действенно, если он как-бы это по своей воле сделает (а на полном серьёзе рассказывать этот бред, написанный в учебниках, это реальная гадость и вывих мозга, а уклонится от этого не меняя профессии не получится, хорошо, что это не мой предмет был :)) он инстинктивно начинает придумывать своему поступку оправдания, и бандера может уж и не такой уж плохой человек, и может он чего хорошего хотел, и голодомор может и был но "высоко в горах и не в нашем районе", и крокодилы летают, "але нызэнько нызэнько..."