К сожалению в игре только эпоха Альфреда Великого.
Моя кампания за объединение Англии закончилась в 922 году. Сперва государство называется Уэссекс, затем Англо-Саксы и в конце ты трансформируешься в England. Игра получилась хорошая, но только имея ввиду что в будущем появятся модификации, аналогичные Divide et Impera для Rome 2.
Спасибо за экскурс в историю Британии! Как раз пересматривал ролик про Гастингс перед выходом игры.
В Британии total war хорошо все кроме интеллекта компьютерных игроков, когда твой лучший союзник нападает на твоего вассала и нет никаких дипломатических методов этому помешать. Либо орда ирландских викингов совершает заплыв через всю карту чтобы разграбить твою деревню, в то время как твои войска стоят у их столицы.
Очень интересно но неплохо бы звук отрегулировать чтобы был на одном уровне, сидишь вслушиваешься что говорит Дмитрий Юрьевич и тут он как рявкнет что на весь дом слышно.
Кто темой интересуется - почитайте цикл романов Бернарда Корнуэлла "Саксонские хроники" - по крайней мере первые 3-4 книги отличны. Более поздние уже слегка слабее, но тоже ничего.
Total War, конечно, интересен, но он более локальный (и в географии, и в истории). В этом плане чем-то лучше парадоксовские стратегии, типа Крестоносцев или Виктории. Посмотрите, кстати, Crusader Kings 2 и Europa Universalis IV, ради интереса (скажу сразу, режима боя там нет полностью, всё дело происходит на одной карте и без перерывов на ходы (паузу можно ставить, как и менять скорость)).
Вышло несколько непонятно, в плане того, кто в Британии жил изначально кроме пиктов. Начали рассказ сразу с римлян и саксов, которых туда притащили помагать и которые после ухода римлян позвали друзей пограбить коренное население. Потом упоминаются кельты и валлийское королевство (кто там жил, валлийцы?). Можно ли всех этих пиктов и валлийцев назвать бриттами?
Кстати, а почему кельты не позвали друзей по примеру саксов с материка?
Вторжение саксов - это часть великого переселения народов, ну и версия что один кельтский вождь ( условный Мордред) пригласил саксов помочь ему против другого кельтского вождя (условного Артура). Ну те пришли, а им понравилось, вот и задержались, прикопав обоих.
Валийцы - тоже кельты, бритты - одно из кельтских племён.
Да, тотал вар это вещь. Вообще, в школе, когда нам рассказывали о тех или иных событиях в истории, всё что нам давали, воспринималось как-то сложно. А вот когда ты на карте видишь эти события, в рассматриваемом периоде, многое сразу становится понятно.
Давно увлекаюсь историей, что выучился на историка искусствоведа, а на это подтолкнула меня игра Age of Empires II. В первой школе учительница по истории тогда как раз все время рекомендовала поиграть в ту или иную игрушку. Как правило это были всякие градостроительные, например: Pharaoh + Cleopatra (1999).
> Предлагаешь дополнить уроки истории Тотал Варом?...
Как бы не было худого.
Думаю, всё же, что просто это я уже не ребёнок и на всё смотрю иначе.
Но вот при беседе с одним выпускником историком, у меня и возникли мысли что многие просто заучивают факты без понимания процессов.
Дети должны по больше учиться и поменьше играть в компьютер. Всему своё время.
> Но вот при беседе с одним выпускником историком, у меня и возникли мысли что многие просто заучивают факты без понимания процессов.
Ну, тут от преподавателя много зависит. Можно заучивать факты, можно не видеть за исторической личностью личности и т.д. А можно обрисовать ситуацию и личность в ней, как это делает Клим Саныч.
> Кому: nikolkas_spb, #35 >
> Ну и сам обучаемый тоже может быть низкого качества.)
Если последнему хулигану показать битву наций или там турнир Святого Георгия - не оторвать будет! А девочкам- жизнеописание принцесс и королев Франции.
Как раз игра может дать понимание процесса. Потому что игра это процесс. Можно сто раз читать про вассалитет-сюзеринитет, но лично у меня полное понимание пришло только когда поиграл в crusaiders kings. Там мне шаблон порвало полностью. И это там еще не все учтено. Например можно быть вассалом только одного господина, а в жизни, как рассказывал Клим, было все гораздо интереснее. Тотал Вар, тут конечно не очень годится.
Да там повороты тоже - мама не горюй. Я дарил провинции своих врагов другим странам. Сильным, но не воюющим с моими врагами. И через пару ходов - война!) От меня малость отставали, и можно было чуть вздохнуть.
А детям, всё же, лучше учиться. Тут как мне тренер говорил в своё время, сначала - делай как говорят, а понимание зачем и почему так - придёт потом. Средний школьник просто не может понять всю глубину происходивших процессов. Да что там школьник, мне вон вчера взрослый говорит -"Ты не уважаешь Солженицына?" ну о чём тут говорить... Вспоминается избитое "Многие вещи нам не понятны не по тому, что наши понятия слабы, но по тому, что сии вещи, не входят в круг наших понятий." (с)
А посему, нужно расширять круг понятий человека, а не грамотного потребителя ростить.
> Если последнему хулигану показать битву наций или там турнир Святого Георгия - не оторвать будет! А девочкам- жизнеописание принцесс и королев Франции.
Всё так индивидуально... Сложно делать подобные прогнозы.
Про валлийский и общекельтскую семью - разрешите поправить.
Во-первых, кельтская группа индоевропейской семьи.
Во-вторых, она уже была неоднородна и делилась на 2 островные ветви (P-кельтские, или бриттские, и Q-кельтские, или гойдельские), и 1 континентальную - галльский, кельтиберский, галатский и иже с ними.
Островные обособились друг от друга довольно рано. Гойделы (гэлы) стали предками ирландцев, шотландцев и мэнцев. Письменные литературные ирландский и шотландский гэльский (не равнинный англо-шотландский) до сих пор во многом близки (вот фонетика совсем разная).
Бритты предки валлийцев, корнцев и бретонцев (те переселились в Бретань под командованием былинного Конана Мериадока).
У валлийцев, корнцев, бретонцев и камбрийцев (ныне английское графство Камберленд) до 12 века был общий литературный язык - lingua britannica. Разобщение этих народов и языков пошло в ходе Столетней войны.
> Сериал Последнее королевство -вроде именно про это время. Как оно с исторической точки зрения?
Насчет историчности не скажу, т.к. не историк. Но до книги Конуэлла, по которой это снималось, не дотягивает даже близко. После прочтения книги сериал смотреть невозможно. Хотя историчность книги вряд ли выше. Это все же исторический роман, а не научный труд.
Да никто не спорит, что учить надо. Но есть нюансы. Расскажу свою историю прихода в историю. Учить историю я начал со второго класса. отец дал мне учебник сестры. Клуб кинопутешественников разыгрывал в 92 путевку в Греция. Я учился во втором классе, вот и должен был записать вопросы, ну и быть готовым на них ответить. Ну и меня затянуло. Вопросов я так, кстати, и не записал. Во время эфира вылез Ельцин с срочным обращением, а мне уже надо было бежать в школу. Так что у меня к нему особый счет. Очень ждал, когда у нас начнется история. Родители подкармливали по возможности мой интерес покупая книжки по истории и мифологии. Но тут в 4 классе началась история и учительница почти отбила интерес. К счастью. в 5 классе вместе с феодолизмом к нам пришел историк мужик. К своему стыду я не помню его имени и отчества. Осознание того, что он сделал для меня пришло уже в зрелом возрасте. Мужик был очень крут. Он был во первых настоящий мужик, во вторых настоящий историк. Он требовал от нас не знания, а понимания. при ответе можно было пользоваться все - хоть учебник в тетрадь перепиши выходи и читай - правда он сразу начнет задавать вопросы по сути. Рассказывал интересно очень и доходчиво. Потом я уже изучал самостоятельно. 16-19 век - вообще мало интересовался, все больше древний мир и средневековье. пока за подписку НИМа, мне не прислали Европу. И начиная в нее играть - сразу стало интересно - а че там на самом деле происходило. Про СК я уже писал, еще одно понимание пришло когда я открыл для себя Херт оф Айрон. Начал за Советы - наклепал в 2 раза больше дивизий чем Рейх и жду 22 июня. Немцы оказались очень коварны и напали 1 июля, когда я уже расслабился. А через 20 дней взяли Москву. Я почесал репу и понял - что все статистические данные из разряда "у СССР было 26 тыс танков, а у вермахта 5 тыс, мы могли их слить " - полная туфта. Понял что значит "стратегическия инициатива", для чего наносились контрудары, и многое другое. можно сотни раз прочитать про это, но вот пока на собственной шкуре не прочувствуешь, не поймешь.
Ну со вторым классом, это ты брат того, хватил. Люди в 18 лет ничё понять не могут.
Ну а более менее правильные выводы по играм, может сделать только взрослый человек. Так голова у лдей устроена, пока опыта нет, вообще многое не понятно в жизни.
Ну как бы пикты и кельты. и тех и других жестко цивилизовали. А ты думаешь откуда взялись методы работы с коренным американским населением? Традиция-с!!!
Клим Саныч,
было бы здорово в каком-нибудь из следующих роликов пояснить про Северную Умбрию, а то народ в комментариях на Ютубе продолжает гнать википедийную версию.
Клим Саныч! Бывал тут в музее политической истории России, в зале ВОВ экскурсоводы тулят что Сталин не верил в нападение немцев, тем самым допустил огромные жертвы среди населения. В доказательсто, в частности, приводится ответ Сталина на разведданые Зорге. Можете ли вы чтонибудь рассказать о знаменитом разведчике, и как понимать такую реакцию Сталина?
Я поиграл в TW в Shogun 2 ,пройдя компанию ,немного в Rome 2 ,и прошел компании на очень сложном за склавин и антов . Мне трудно сравнивать с тактикой ведения боя с другими частями TW . В основном все схватки проходят в автобоях в том числе и осады ,за исключением спорных моментов результата сражения . Но если игра дошла до поздней части ,то на осадах ,да и вообще в любом сражении использовать онагр куда эффективней ,особенно боевой ,который мечет "фугасные" снаряды не оставляя за один выстрел от отряда практически ничего .С осадными машинами баланс нарушен .