а ведь полков спецназначения в 41-ом было создано два: 401 и 402. самый результативный полк ввс ркка в войну зарождался на базе полка лётчиков-испытателей.
а у собеседника есть какие-то книги? по ла-5 эксмо издавало якубовича. других авторов я не видел.
и по тактике интересно. на каких высотах наши охотились? использовались ли части охотников для контрборьбы с охотниками окл?
Ё моё, видео прерывается на самом интересном месте !
Что ж, будем ждать продолжения.
Такой вопрос к знатокам. Часто слышу что советские асы летали сплошь на американских самолётах, так ли это ? Можете кинуть в меня ссылкой на статистику по разным годам ?
> > Такой вопрос к знатокам. Часто слышу что советские асы летали сплошь на американских самолётах, так ли это ? Можете кинуть в меня ссылкой на статистику по разным годам ?
>
На кобре много кто летал. По воспоминаниям ветеранов (то что я видел) для сопровождения штурмовиков кобра подходила не очень (сравнение с як-1), возможно поэтому они оказывались у наших охотников. Ла-5 тоже очень популярен был.
совсем забыл. надо очень внимательно подходить к списку сбитых. покрышкин. например. воевал на миг-3. як-1 в начальный период войны, т.е. не все сбитые на р-39. кожедуб. например. только на лавочкиных (ла-5/фн и ла-7). ахмет-хан практически на всех: поликарпов. кобра. яковлев. лавчокин.
в авиации и космонавтика. не помню номер-завтра скажу. была статья посвященная сравнению кол-ва асов на машинах як и ла.
> Камрад, полков формировали три: 401, 402, 403 ИАП, испытателей там изначально было около 50%, хочешь про эту историю подробно почитать,велком:
> https://warspot.ru/10007-tyazhyoloe-ispytanie-dlya-ispytateley >
про 403 не видел упоминаний. почитаем.
> У Геннадия Павловича много статей, книги не издавались, к сожалению, Якубовича читать не советую...
>
где их читать?
> в авиации и космонавтика. не помню номер-завтра скажу. была статья посвященная сравнению кол-ва асов на машинах як и ла.
Было бы неплохо. Люблю спорить с фактами на руках.
Хотя подбешивает порой, когда разобьёшь в пух и прах оппонента, а он тебе - "в ответ ничего сказать не могу, но всё равно не верю!".
Я далек от истории авиации, но этот человек вызывает у меня некоторое отвращение. Как будто он о каких то спортсменах вещает.
Парой фраз охаять почти всех летчиков истребителей воевавших и погибавших в начале войны , это надо уметь. Грустно.
Поправьте если я не прав , но насколько я помню первый дважды герой Советского Союза Грицевец Сергей Иванович , и им он стал еще до Великой Отечественной. К сожалению до неё он не дожил.
Сафонова, Горовца, Талалихина и многих других я помню и чту. А оказывается из уст таких, они "рутинной работой" занимались.
Спасибо, за ролик. Но, я лучше о тех событиях у людей принимавших в них участие почитаю, чем посмотрю "диванного эксперта".
Дорогой камрад, очень хорошо что ты знаешь и чтишь героев войны, даже Сергея Грицевца знаешь, и это очень круто!
Но, вот если у тебя забился сортир, ты же позовешь сантехника? А когда заболит что-то наверняка пойдешь в больницу, и желательно к хорошему доктор? Верно? И вот поверь, твои представления о Великой Отечественной войне, особенно в плане воздушной ее составляющей, они на уровне средней школы. Читать мемуары, или даже опросы из книг Драбкина, это прекрасно, но надо всегда понимать, что это просто художественная литература, с элементами реальных событий. Без сравнения с документами, использование любых воспоминаний, в историческом контексте, к сожалению вредно для понимания картины событий...
Геннадий Павлович - один из исчезающе немногочисленных людей, которые работали в архиве министерства обороны СССР, еще в конце 80-х, он действующий сотрудник ОКБ Лавочкина, а диванные стратеги - это такие люди которые даже послушать внимательно не могут.Там в ролике четко сказано - первый Герой Советского союза в Великой Отечественной войне...
Да конечно, Г.П.Серов не идеален, он фанат своего ОКБ, самолетов Лавочкина и в том числе летчиков которые на них сражались, довольно категорично относиться к другим ОКБ и самолетам других конструкторов, но он четверть века работает с документами в архивах, и послушать этого человека можно только из-за этого.
Так что если тяжело и не интересненько, дело твое, но если хочешь узнать, что реально происходило в небе войны, то смотри архивную революцию, будет местами не приятно, но тут уж как с норманнским вопросом, может и не приятно, а местами и мучительно больно, но что делать раз так произошло...
> Было бы неплохо. Люблю спорить с фактами на руках.
Авиация и космонавтика №5-6 1999 г.
"Итак, на Яках в Великую Отечественную войну летало 164 пилота, сбивших более 15 вражеских самолетов, на Ла - 64. В среднем летик-ас, воевавший на Яке одержал 19,6 личных победы, или 21, общую (личные + групповые), на Ла эти цифры соответсвенно будут 20 и 21,6. Несколько иной вид эти соотношения принимают для пилотов экстра-класса, сбивших более 30 самолетов каждый (учитывались только личные победы): 20 летчиков на Як сбили 641 самолет (в среднем по 32), на Ла воевало 15 асов, одеражавших 592 победы (в среднем по 39,2). Если же взять выборку летчиков, имеющих более 40 побед (личные + групповые) то результат будет следующий: 14 пилотов, закончивших войну на Яках сбили 611 самолетов (в среднем по 43,6 каждый), 19 летчиков, встретивших День Победы на истребителях Ла, сбили 946 самолетов (в среднем по 49,8). При подсчете средних значений для всех пилотов, сбивших более 15 самолетов принимались во внимание только летчики, летавшие всю войну исключительно или на истребителях Яковлева, или на самолетах Лавочкина. В двух других случаях выборку пришлось расширить. Большее количество летчиков-асов, летавших на Яках объясняется просто: Яки воевали с 1941 г., Ла - с 1942 г.; Яков построено примерно 37 000, Ла - примерно 16 000. Средние значения сбитых для всех летчиков практически совпадают, что говорит о том, что для среднего аса (да простит меня читатель за такое словосочетание применительно к летчику высшей квалификации) разница в боевой эффективности между Як и Ла была несущественной. Реально превосходство истребителей Лавочкина смогли реализовать только такие мастера как Кожедуб, Евстигнеев. Таким образом, ставка на массовый и более простой истребитель Яковлева, в целом, была оправданной."
Спасибо Михаилу и его гостю за интересную тему и живое повествование! Эксперт чем-то Лаврентия Павловича напомнил))) Про "рутину" сопровождения и прикрытия, а также отзывы об отечественных "типах" интересно было почитать воспоминания ветеранов у А.Драбкина ( "Я дрался на истребителе"). Там, кстати, угадывается тенденция более позитивных оценок советской техники у результативных лётчиков и наоборот.
Спасибо, Уважаемый!
Я сам понимаю, что оказался слишком предвзят в своем суждение о данном лекторе и конечно я не обладаю глубокими познаниями в данном вопросе. Спасибо ему за его знания которые он постарался с нами поделиться. С удовольствием смотрю и слушаю информацию на этом ресурсе. Но все мы люди . И кто то из лекторов вызывает симпатию, а кто то отторжение. И это вполне нормально. Ведь человек обладающий знаниями не всегда в приятной и доступной форме может её изложить профану. И порой не его это вина , хотя дикция и манера говорить тоже имеет значение.
Камрад, ценность того, что делает Михаил, она, в первую очередь, в содержании. Не все, кто к нам приходит, имеют достаточный скил публичных выступлений, но при этом все докладчики являются признанными специалистами в вопросах, по которым докладывают. Концентрируйтесь на сути их выступлений.