Ответы на вопросы про первую серию второго сезона Рима

06.06.18 16:54 | Zhukoff | 33 комментария »

Фильмы


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 33, Goblin: 2

Алексей Щ.
отправлено 06.06.18 18:55 # 1


Спасибо Клим Александрович, за ответ на мой вопрос, очень приятно когда на твои вопросы отвечают.


Goblin
отправлено 06.06.18 18:56 # 2


Кому: Алексей Щ., #1

> Спасибо Клим Александрович, за ответ на мой вопрос, очень приятно когда на твои вопросы отвечают.

https://oper.ru/donate/rome


REDhanD
отправлено 06.06.18 20:10 # 3


Про актеров даже и не знал толком!Интересный момент


СергеБелков
отправлено 06.06.18 20:11 # 4


Здравствуйте!
Клим Александрович, большое спасибо за прекрасный ролик.
Дмитрий Юрьевич, классные футболки, когда можно ожидать завоз футболок в ОперШоп?
С уважением.


plagas
отправлено 06.06.18 20:11 # 5


Суперские видео, спасибо! А вот совсем не по теме сериала, но в контексте времени, если можно поделитесь знаниями. Вопрос про вино, в социальных сетях попалась информация, что эти времена не получалось надолго сохранить вино. От сюда оно либо кисло, либо его стабилизировали сахаром: медом и изюмом. Поэтому его часто пили разбавленным водой. Насколько эта версия правдоподобна?


legio82
отправлено 06.06.18 20:32 # 6


Добрый день уважаемый Клим Александрович и Дмитрий Юрьевич! Во-первых, огромне спасибо за отчлиный разбор вопросов, во-вторых вопрос собственно к Климу Александровичу по итогам просмотра ролика - почему касаясь вопросов возрождения традиций регулярной пехоты, действующей, в плане обучения и действий на поле боя, подобно римским легионам, все время говорится о швейцарцах? Даже опуская тему городских ополчений тех же фламандцев, совершенно спокойно устраивавших французскому рыцарству "битву шпор", или шотландского "шилтрона" ураганившего на полях сражений задолго до швейцарских баталий, совершенно игнорируется военное наследие Восточной Римской Империи сиречь "Византии"? Ромеи неоднократно, в разные периоды своей истории располагали вполне вменяемой и хорошо обученной регулярной пехотой, другое дело, что когда Византия в очередной раз "проваливалась" в свой "темный век", данный род войск на какое-то время прекращал свое существование по банальной причине невозможности его содержания в условиях разоренной экономики, но как только ситуация выправлялась имперское правительство опираясь на богатое теоретическое наследие и практический опыт, немедленно начинало возраждать славные традиции прежних легионов (зачастую под другим наименованием), так, например, во времена правления известного Василия II "Болгаробойцы" (начало XI в.), экономической мощи Империи вполне хватало для содержания целого регулярного пехотного корпуса - "нумера", организационного состоявшего из 10 "таксикархий", в составе каждой из которых имелось 100 менавлатов (тяжеловооруженные копейщики), 4000 контофоров (копейщики-"пикинеры"), 300 аконтистов (метатели дротиков) и 200 токсотов (лучники)- Менавлаты представляли собой род пеших воинов, созданных Никифором Фокой и предназначенных специально для борьбы с тяжелой кавалерией. Менавлаты носили кольчужный или чешуйчатый доспех, щит, 2 меча – длинную спату и короткий, утяжеленный к концу и заточенный с одной стороны контарион. По физическим параметрам и боевой подготовке это были элитные воины, "гренадеры средневековья". Основным противокавалерийским оружием им служила менавла – мощная рогатина общей длиной в 3 метра. Древко менавлы, толстое и прочное, было сделано из оглобли или ствола молодого дерева, наконечник – из наиболее качественной стали, широкий и сужающийся к концу, длиной 40 см. (при случае этим наконечником можно было и рубить). При атаке тяжелой кавалерии противника менавлаты выдвигались в первую шеренгу. Упирая задним, заточенным концом менавлу в землю, они принимали на нее коня тяжеловооруженного всадника, словно медведя на рогатину. От копья всадника менавлата прикрывали более длинные копья сзади стоящих товарищей, задачей которых было отбить копье всадника и по возможности достать его самого. Приняв коня на рогатину, менавлат, как правило, бросал менавлу с насаженной на нее тушей, и обнажал меч. За менавлатами при кавалерийской атаке стояли в 4 шеренги контофоры, вооруженные 4-метровыми длинными копьями-"пиками" - контами. Конта удерживалась двуручным хватом в боковой стойке в пол-оборота, щит же подвешивался на ремнях и висел на плече Далее строились лучники (токсоты) и аконтисты. При атаке противника лучники производили массированные залпы, причем впереди стоящие пикинеры опускались на колено, а затем вели стрельбу навесом. Аконтисты носили по два одноручных метательных копья, меч (бою которым были отлично обучены) и щит. В бою с пехотой они выдвигались в первую шеренгу. - Фактически мы видим ту же тактику организованного боя регулярной пехоты, ощетинившейся длинными копьями("пиками") и поливающей противника (из-за этой "колючей стены") метательными снарядами, причем задолго до швейцарских баталий...


ZpecF
отправлено 06.06.18 20:32 # 7


По запросу "youtube comment scraper" гуглится инструмент, который помогает выдрать все каменты к указанному видео. Ответственным парням, думаю, может пригодиться.


ungol
отправлено 06.06.18 20:39 # 8


Клеопа́тра (др.-греч. Κλεοπάτρα, лат. Cleopatra — буквально «славная отцом») — женское личное имя греческого происхождения, пользовавшееся особенной популярностью в античной Македонии и распространённое в эллинистических государствах Селевкидов и Птолемеев.

Жуков правильно перевел


Goblin
отправлено 06.06.18 20:40 # 9


Кому: ZpecF, #7

спасибо


russo marinero
отправлено 06.06.18 20:43 # 10


Камрады, про футболки. Есть куча лабазов в нете, где можно даже свой принт придумать, и тебе его налепят.

Ссылки кидать не буду, гуглится на раз.

З.Ы. При просмотре матча по хоккею ЧМ 2018 в баре видел паренька в футболке "ЦСН ФСБ РФ" с одной стороны и "Не бегай от снайпера — умрешь уставшим" с другой. Аж себе захотелось.


vad
отправлено 06.06.18 21:56 # 11


Про вице-диктатора. Был же такой "начальник конницы".
Он наверно и был заместителем диктатора?


amazoniy
отправлено 06.06.18 22:07 # 12


Был ли шанс у Спартанцев победить Римлян?


ЧГКшник
отправлено 06.06.18 22:07 # 13


Кому: russo marinero, #10

> Ссылки кидать не буду, гуглится на раз.

Здесь неоднократно рекламировался ресурс "все майки.ру", где даже ключевое слово oper вроде бы до сих пор работает.


DVD
отправлено 06.06.18 22:07 # 14


А вот ещё интересное кино.

https://youtu.be/qns48PtK2io

>В основу фильма легла реальная история Ричарда Верша-младшего, который в 14 лет работал тайным полицейским осведомителем, а затем стал одним из главных наркодилеров Детройта. В середине 80-х годов Верш-младший был арестован с восемью килограммами героина и осужден на пожизненный срок.


russo marinero
отправлено 07.06.18 01:10 # 15


Кому: ЧГКшник, #13

> Здесь неоднократно

В силу работы и занятости не всегда могу следить, что рекламируется у Главного.

Поэтому промолчал.

Если у Главного в опершопе будут продаваться оные - с удовольствием занесу динариев не на одну футболку, как в группе у полицейского из Окланда Михаила.


dann
отправлено 07.06.18 08:33 # 16


Здравствуйте, Клим Александрович!

В Военном музее в Белграде представлен вот такой экспонат https://imgur.com/a/jCpH1GT
Музей очень большой, находки, копии, реконструкции висят вперемежку, подписей мало.

Скажите, пожалуйста, что это за древнеримская "бейсболка"?


Alexander Lang
отправлено 07.06.18 08:33 # 17


a не устроилит ли конкурс на самый интерсный вопрос?


Alexander Lang
отправлено 07.06.18 08:33 # 18


зародилась мысля! а поче-му бы вам не устраиваь конкурсы на самые интерсные вопросы


Zloi2Raza
отправлено 07.06.18 08:33 # 19


Что-то не нашел заслать ссылку
Оставлю здесь
https://youtu.be/EGWYfT4si5Q


лёхаДВ
отправлено 07.06.18 08:33 # 20


Иуда - это "восхваляющий бога".

А по поводу льва Википедия пишет следующее:
"В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва... В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее, так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев. Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель) переводится как лев."


legio82
отправлено 07.06.18 09:10 # 21


Кому: dann, #16

Это бронзовый римский шлем типа "Монтеортино" с утраченными нащечниками или, вариант, его позднейшей эволюции, - наиболее ранний вариант шлема типа "кулус" без нащечников.

Про шлема "монтефортино" https://tiberius-flamma.livejournal.com/981.html

Про шлема "кулус" https://tiberius-flamma.livejournal.com/2877.html


пан Головатый
отправлено 07.06.18 09:33 # 22


Кому: amazoniy, #12

> Был ли шанс у Спартанцев победить Римлян?

Нет. Ресурсы несопоставимы.


CrazyArcher
отправлено 07.06.18 09:52 # 23


Кому: лёхаДВ, #20

> Иуда - это "восхваляющий бога".

Скорее, "благодарящий".
А так да.


hgh
отправлено 07.06.18 11:25 # 24


Октавиан не просто август августом назвал, он еще в него лищний день из февраля перетащил, чтобы по количеству дней с июлем сравняться!!!


Nikolai
отправлено 07.06.18 12:48 # 25


Мне жена из Польши привезла такую же свинку, только зелёную. :) Двухлетней дочке тоже понравилось.


Shurik
отправлено 07.06.18 13:18 # 26


Как-то свинки мало использовались по ходу ролика... :)


xor2times
отправлено 07.06.18 13:40 # 27


Кому: hgh, #24

> он еще в него лищний день из февраля перетащил, чтобы по количеству дней с июлем сравняться!!!

Байка XIII века, но очень популярная.


Nikolai
отправлено 07.06.18 15:59 # 28


Клим Александрович, можно ли сказать, что гастрафет имел неустранимый недостаток или ограничение - собственный вес гастрафетчика? Если стрелок имеет килограммов 60 собственного веса, то это и будет потолок по силе натяжения на луке гастрафета?


ЧГКшник
отправлено 07.06.18 18:25 # 29


Кому: Nikolai, #28

> гастрафет имел неустранимый недостаток или ограничение - собственный вес гастрафетчика

Там благодаря храповику можно ещё импульс добавлять, то есть долбиться об землю, а не просто давить сверху.


Nikolai
отправлено 07.06.18 19:04 # 30


Кому: ЧГКшник, #29

> Там благодаря храповику можно ещё импульс добавлять, то есть долбиться об землю, а не просто давить сверху.
>

Всё равно такой мощности, как у средневековых не добиться. По крайней мере поздних.
Опять же, с коня не постреляешь.


Nikolai
отправлено 07.06.18 19:06 # 31


Кому: ЧГКшник, #29

> Там благодаря храповику можно ещё импульс добавлять, то есть долбиться об землю, а не просто давить сверху.

Идеальный гастрафетчик - жирдяй весом за 100 кг, с подходящей ему дугой и соответствующей силой арбалета. :) Чтобы уж как навалился всей тушкой, да как взвёл!


Shico
отправлено 07.06.18 20:02 # 32


Кому: vad, #11

> Он наверно и был заместителем диктатора?

Да. Тут я с ответом Клима Александровича согласиться не могу. Magister equitum это даже не вице, а самый настоящий диктатор номер два - ликторов у него поменьше, но зато империй точно такой же. Грубо говоря, диктатору подчинялись все магистраты, кроме народных трибунов, а начальнику конницы все, кроме народных трибунов и диктатора. Если диктатора не было в Риме, именно начальник конницы мог придти к любому магистрату (включая консулов) и сказать, что делаете так и так. Если диктатор находился в Риме, начальник конницы командовал войском. За свои дествия он отчитывался только перед диктатором и привлечь его к некой дисциплинарной ответственности можно было фактически только за прямое нарушение приказа (см. Квинт Фабий Максим Руллиан). После назначения начальника конницы, диктатор уже не мог его снять. Если диктатор раньше срока (полгода) складывал с себя полномочия, то он мог только рекомендовать начальнику конницы сделать тоже самое. И хотя в истории не осталось упоминаний об обратном, де-юре начальник конницы вполне мог проигнорировать эту просьбу и исполнять свою магистратуру уже при другом диктаторе.
Вообще, magister equitum как магистратура (прослеживающаяся в римской истории до легендарных царских времен) в республиканскую эпоху видимо имела смысл (помимо вездесущей римской коллегиальности), как "запасной" диктатор до собрания сената. Помимо всего прочего, убийство Цезаря создало (насколько я знаю) уникальную ситуацию: поскольку все назначения Цезаря остались в силе, его magister equitum Марк Эмилий Лепид приобрел всю полноту диктаторской власти. Причем, просто так взять и снять Лепида сенат не мог - это было незаконно. По закону, сенату нужно было избрать нового диктатора, которому в свою очередь Лепид будет подчиняться. И вот тут, консул Марк Антоний, который не без труда отговорил Лепида от активных действий, явно призадумался, что главный его конкурент во власти не убийцы Цезаря, а в сам Лепид. Сегодня он может ему и кент, а завтра Сулла номер два, с вполне законными полномочиями. И Антоний ловко отстраняет Лепида от власти, сперва не дав устроить в Риме кровавую баню (Лепид, как начальник конницы это еще и верховный главнокомандующий), а затем и вовсе внеся в сенат закон о вечном запрете диктатуры и, соответственно, связанной с ней magister equitum. Конечно, последующие события показали, что из Лепида не вышел бы Цезарь, а вот что-то вроде Суллы вполне может быть.


Tsegorah
отправлено 07.06.18 21:48 # 33


Клим, когда ты сказал, что Апеннинский полуостров мог прокормить население Италии, ты имел в виду конкретно времена сериала? Я слышал, что истощение его почв в дальнейшем стало одной из причин гибели империи.



cтраницы: 1 всего: 33



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк