Минувшим летом, в
Goblin News 58, рассказывал об интересных судебных решениях в пользу женщин и детей безвременно покинувшего нас главаря сельской банды Сергея Цапка. Речь шла о вдове Сергея — Анжеле-Марии, которой возвернули арестованный домишко площадью 300 квадратных метров и автомобиль Porsсhe. Кстати, девятого октября Ростовский областной суд оставил данное решение без изменений. Ещё у Анжелы-Марии было шесть миллионов долларов трудовых сбережений на банковском счету. Их она вернуть не смогла, хотя и очень старалась — двое детей, как-никак.
Ну а нынче на просторах так называемого рунета приобрели нешуточную популярность редкие кадры из исправительной колонии строгого режима в Амурской области, где мотает свою двадцаточку хороший друг и соратник покойного Сергея — Вячеслав Цеповяз, осуждённый за подготовку убийств, вымогательства и мошенничество.
На фотках видно, что условиям, в которых содержится Вячеслав, могут позавидовать многие граждане родной страны, никаких преступлений, кроме ударного труда, не совершавшие. Крабы, красная икра, шашлычок не каждый день появляются на столах законопослушных учителей или медсестёр. А вот в колонии строгого режима деликатесы, как мы видим, водятся. Правда, есть сведения, что сделаны снимки в 2015 году, но вряд ли это повод понять и простить ответственных за внутренний распорядок исправительного учреждения.
Ходят слухи, что фотки слила в сеть бывшая супруга фигуранта — Наталья Стришняя. С Вячеславом они нынче сильно не в ладах, делят честные бизнесы и непосильным трудом нажитое имущество, поэтому женщина якобы решилась на информационную атаку подобного рода. Вдобавок рассказала журналистам любопытное:
На содержание моего бывшего мужа в тюрьме уходило до трех миллионов рублей в год. Я ему перечисляла деньги. Да, мы со Славой общались по телефону, он звонил мне, присылал номера банковских карт, на которые переводить деньги. Там, в Амурской области, был посредник, через него он покупал продукты, вызывал к себе врача-стоматолога, которому платил приличные суммы. Просил и на зоновскую пасеку — купить пчел, новые ульи, он там ею занимался. Когда я перестала ему деньги отправлять, он начал требовать их у детей. Когда я отказывала в переводе, кричал в трубку, оскорблял.
Крабы, икорка и прочие разносолы, фигурирующие на фотках, само собой, уже давно переработаны могучим организмом бандита в ароматное говно, и поглощены канализацией. Тем не менее, нынче они встали поперёк горла и Вячеславу, и его друзьям в администрации исправительного учреждения. В дело вступил Следственный Комитет России, причём в лице своего московского руководства:
Возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц сотрудников исправительной колонии №3 УФСИН России по Амурской области. В их действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
По версии следствия, в период с января 2015 по февраль 2018 года пока неустановленными должностными лицами из числа сотрудников названного учреждения в интересах осужденного Вячеслава Цеповяза совершались действия, явно выходящие за пределы их полномочий. Тем самым создавались привилегированные условия отбывания наказания лицом, осужденным за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений, что противоречит не только требованиям закона, но и общепринятым нормам морали, вызывая закономерный резонанс в обществе.
В ходе расследования уголовного дела следователи установят круг лиц, потворствующих нарушению установленных правил отбывания наказания. Их действиям будет дана соответствующая правовая оценка. При этом следствие проверит не только изложенные в СМИ сведения, но и другие возможные факты нарушений администрацией исправительного учреждения требований уголовно-исполнительного законодательства в ИК №3.
Говоря попроще — в колонии взяли за жабры всех подряд. Любитель морепродуктов и кавказской кухни теперь, говорят, систематически заезжает в ШИЗО.
Есть мнение, место лишения свободы — это не пыточное учреждение, не филиал ада. Это место, где опасные граждане содержатся отдельно от общества. В тюрьме или колонии не должно быть холодно, жарко, голодно, грязно или жутко. Наказание должно состоять именно в изоляции. Ну, чтобы оступившийся гражданин понимал, что без общества, законы которого он нарушил, жить тошно и скучно. В частности поэтому на тюрьме неуместны телефоны и прочие средства связи (хотя у администрации колонии, где содержится Цеповяз, видимо, другое мнение на этот счёт).
Пишут, что Вячеслав и ему подобные “должны хлебать баланду”, а не жрать ресторанную еду. Администрация Тупичка подобного мнения не разделяет. Питаться осужденные должны нормально, приговорены они вовсе не к плохой еде. Но, разумеется, и не к шикарным застольям.
Кстати, маму главаря банды Цапков Сергея зовут Надежда. В деятельности преступного сообщества, по слухам, играла не последнюю скрипку, но доказать ничего не удалось. В 2011 году арестована за мошенничество с бюджетными субсидиями, выданными её предприятию “Артекс-Агро”, на сумму 15 миллионов рублей. Надежду Цапок осудили на семь с половиной лет, выйти должна была в феврале будущего года. Однако освободилась в последних числах сентября — каждый день в СИЗО засчитали за полтора, и выяснилось, что уже пора на волю. Убыла на малую родину, к мужу Виктору — поднимать хозяйство.