Очень неоднозначный товарищ. С одной стороны, потрясающий лектор, отличный математик, умище, голова. С другой — невероятно наивный человек. Вот некоторые высказывания Савватеева:
— «мы не знаем законов экономики»,
— «причиной упадка науки являются гаджеты»,
— «если начнётся война России с Америкой, украинцы будут воевать за нас»,
— «сказки коммунистов про то, что бога нет, остались сказками»,
— «ни что так не разрушает русский мозг, как реклама»
Хочется прежде всего читать/слышать специалиста в своём деле.
Идеально никогда и не бывает, и потом, кто все эти критерии "идеальности" прописывает? Точно такие же люди, самые обыкновенные, со своими тараканами в башке и скелетами в шкафу.
30 лет, как раз решил завтра понемногу начать изучение математики самостоятельно и хотя бы полностью освоить школьный курс, а то кроме как сложить, умножить и разделить а также дроби ничего не знаю, и тут НА - оперативная наводка от Дмитрия Юрьевича. Бегу завтра покупать
Спасибо, не знал такого автора. Там по ссылке на голосовалку, есть список весьма достойных книг. Проголосовал за три, и сразу одну из них прикупил на Литресе.
> С таким рев.подходом количество годных источников "по науке" сократится почти до нуля.
Есть вероятность, походи Алексей на Тупичок и в гости к ДЮ, может быть, его мнение поменяется, как у Вассермана. Например, в своем блоге Алексей пишет, что стал монархистом после того, как узнал про расстрел семьи Романова, а тут как раз ролики были на тему. Еще бы весь курс про Революцию и ее предпосылки послушать, при наличии ума мировоззрение должно поменяться.
> крайне нечасто бывает, чтобы в одной голове все совпало
"...нельзя недооценивать гибкость человеческой психики! Большинство верующих людей просто бессознательно (а иногда и сознательно) ограничило свои способности к логическому мышлению во всех вопросах, связанных с религией и не наносящих серьезного ущерба верующему, продолжая использовать его в других сферах своей жизни. Это дало прекрасный результат..." (С)
С другой стороны, разные соц. опросы ученых показывают, что убежденных верующих среди них -- менее 10%, среди естественников поменьше, среди гуманитариев -- побольше.
Для ознакомления с позицией по образованию в прошлом и настоящем.
https://ology.sh/ponder/massovoe-obrazovanie-dolzhno-umeret/ Сначала говорит о том, что массовое образование должно умереть, а потом плачется, что в школе плохо учат математике. Пассаж про образование в тоталитарных политических системах и при "демократии" - прекрасен.
"Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя" - К. Прутков.
> Для ознакомления с позицией по образованию в прошлом и настоящем.
Ты путаешь позицию с констатацией факта. Человек конкретно пишет, к чему все идет, и как он и другие пытается с этим бороться.
> Пассаж про образование в тоталитарных политических системах и при "демократии" - прекрасен.
А что не так? Все так. При "тоталитаризме" с образованием все хорошо, а при "демократии" - нет. Послушай, например, что говорит Савватеев про "замечательное" финское образование, очень демократичное.
К сожалению я ничего не путаю. Алексей убежденный монархист, со всеми вытекающими.
Цитата из статьи:
Я думаю, что этим всё и кончится (смертью массового образования). По-моему, нынешняя власть вполне способна предоставить гарантии, что в школе не будет никаких пакостей. В общем-то, это и есть минимальное требование к школе. [Большего мы от неё требовать не можем и никогда не сможем.]
> Есть вероятность, походи Алексей на Тупичок и в гости к ДЮ, может быть, его мнение поменяется, как у Вассермана.
Системная ошибка.
У Анатолия Александровича мнение поменялось "само" - он ни к кому не ходил.
Это, вообще-то - единственно возможная смена мнения у взрослого человека; то есть или ты его сам меняешься, либо нет, это же не ребенок, чтобы под "давлением авторитета"(или толпы) менять свои взгляды.
> Например, в своем блоге Алексей пишет, что стал монархистом после того, как узнал про расстрел семьи Романова, а тут как раз ролики были на тему.
В родной стране вообще монархистов как-то многовато, на мой взгляд.
> Еще бы весь курс про Революцию и ее предпосылки послушать, при наличии ума мировоззрение должно поменяться.
Кому должно??
Тебя послушать, так уже миллионы людей должны мнение поменять :)
> Я думаю, что этим всё и кончится (смертью массового образования). По-моему, нынешняя власть вполне способна предоставить гарантии, что в школе не будет никаких пакостей. В общем-то, это и есть минимальное требование к школе. [Большего мы от неё требовать не можем и никогда не сможем.]
Открою секрет, что единственно назначение школы - научить учиться.
Всё.
Речь даже не про минимальные знания - речь про навык.
Навык не заменяет недостижимый по цене учебник с подготовленными знаниями.
Скребись со своим навыком о витрину.
Ну или пытайся пройти цивилизационный путь самостоятельно, саморазвиваясь в промежутках между работой грузчиком - жрать что-то надо.
Другое дело - нет навыка - готовая система знаний слабо поможет.
Был пару недель назад в одном из столичных пабов, стало скучно в компании, подошёл к книжной полке, глянь - а там вот эта самая книга, про которую прежде только краем уха слышал, открыл, прочёл пару глав, затянуло - интересно. Закрывая уже, чтобы вернуться в реальный мир к своим друзьям, кинул взгляд на форзац, оказалось это сам автор тут побывал и оставил книжицу с автографом.
> Открою секрет, что единственно назначение школы - научить учиться.
>
Я по простоте душевной думал, что читать, писать и считать должны научить в начальной школе.
А дальше изучение школьных дисциплин, как наук. От простого к сложному, от целого к целому.
С учителем это делать гораздо проще, чем самостоятельно.
А оказывается теперь 11 лет учат учится.
Теперь понятно почему базовый ЕГЭ по математике ограничивается курсом начальной школы.
> под "давлением авторитета"(или толпы) менять свои взгляды.
Я не писал про давление, я писал про естественное увеличение частоты посещения Тупичка и, возможно, посещения студии в будущем. Человеку естественно бывает интересно самому, куда он ходит, с кем общается, и может начать смотреть ролики на интересующие его темы сам.
> Кому должно??
По логике мышления. Если есть способность критически относиться к информации и к своим собственным взглядам, под влиянием новой информации можно поменять точку зрения, как это сделал Вассерман.
> По логике мышления. Если есть способность критически относиться к информации и к своим собственным взглядам, под влиянием новой информации можно поменять точку зрения, как это сделал Вассерман.
Ты был бы прав, если бы окружающая действительность не доказывала бы обратное.
То есть с твоей точки зрения все "ученые" - ну те, для которых статистика родная дисциплина (а это большинство) должны быть убежденными сторонниками Ленина-Сталина, коллективизации и индустриализации и т.д. :))
Это не говоря про научный метод.
Как так получается, что "в специальности" он работает, а в применении к истории и событиям родной страны - строго наоборот, не работает?
На сайте университета Дмитрия Пожарского книгу из ролика раздают бесплатно. Там же по ссылке можно финансово поддержать лекции "Математика для гуманитариев".
> Этот товарищ - антисоветчик. Яростный. Читайте его блог в ЖЖ.
Блять, лучше бы не говорил - знал бы его как толкового математика и ладно, все равно ничего кроме "посмотрел очередной интересный ролик" от него и не планировалось, никак.
> А так крайне нечасто бывает, чтобы в одной голове все совпало.
Мне крайне странны светлые головы, которым говорят к примеру: вот тут у вас неправильно, посмотрите. А они такие - да нихуя, это не может быть неправильно! (речь не о его профильном предмете)
Вот Вассерман, к примеру, был одним - стал другим, как можно нести дальше херню, если тебе уже указали на это?
> Мне крайне странны светлые головы, которым говорят к примеру: вот тут у вас неправильно, посмотрите. А они такие - да нихуя, это не может быть неправильно! (речь не о его профильном предмете)
Имею абсолютно аналогичное мнение.
Приходится относится к этому как с странному биологическому факту - ну типа "ни хера себе, чего только не бывает" - иначе как-то грустно становится совсем.
> Вот Вассерман, к примеру, был одним - стал другим, как можно нести дальше херню, если тебе уже указали на это?
Отказываюсь понимать! Но факты вещь упрямая, явление, не побоюсь этого слова - массовое.
> То есть с твоей точки зрения все "ученые" - ну те, для которых статистика родная дисциплина (а это большинство) должны быть убежденными сторонниками Ленина-Сталина, коллективизации и индустриализации и т.д. :))
Я этого нигде не говорил, камрад. Я вообще про профессию ничего не говорил, это ты за меня придумываешь.
Я писал так:
> Если есть способность критически относиться к информации и к своим собственным взглядам, под влиянием новой информации можно поменять точку зрения, как это сделал Вассерман.
Вне зависимости от профессии. По-моему, это универсальные качества. Сахаров, например, был физик.
> Охуеть! То есть "жалко стало" - у него голова вообще работает, кроме как в профильном? Кого еще ему "жалко"?
Не знаю, как может голова работать у современных жителей бСССР, если изо всех возможных источников льются антисоветские байки уже тридцать лет, а в школах логике, например, не учат, то есть почва для произрастания таких идей удобренная. Вроде бы известно, что таких тысячи, почему еще один пример вызывает удивление?
> Приходится относится к этому как с странному биологическому факту - ну типа "ни хера себе, чего только не бывает" - иначе как-то грустно становится совсем.
Вот здесь мозг работает, а здесь одни эмоции, натурально: как так может быть - неведомо. То есть такое бывает в детстве, например, когда еще не привык сталкиваться с тем, что оно может быть совсем не так как ты себе представляешь или что люди зачастую откровенно врут тебе(и пишут вранье), но потом!?
Есть в психологии такая особенность мышления - шизоидность. Она во многом является основой творчества и характеризуется тем, что человек с таким мышлением не всегда способен выделить в явлении главное. Возможно, имеет место именно такая ситуация.
> То есть с твоей точки зрения все "ученые" - ну те, для которых статистика родная дисциплина (а это большинство) должны быть убежденными сторонниками Ленина-Сталина, коллективизации и индустриализации и т.д. :))
>
> Я этого нигде не говорил, камрад. Я вообще про профессию ничего не говорил, это ты за меня придумываешь.
Я не сколько про профессию, сколько про примеры.
> Я писал так:
> > Если есть способность критически относиться к информации и к своим собственным взглядам, под влиянием новой информации можно поменять точку зрения, как это сделал Вассерман.
Повторю - факты отчего-то показывают обратное.
> Вне зависимости от профессии. По-моему, это универсальные качества. Сахаров, например, был физик.
А Каспаров - гениальный шахматист. С большой буквы гений.
Факты чего, что способность критически осмысливать информацию и относиться критически к себе и своим взглядам не связана с изменением точки зрения? Не понятно, о каких фактах ты говоришь.
> А Каспаров - гениальный шахматист. С большой буквы гений.
>
> И что с того?
С того, что профессия на наличие написанных мной качеств не влияет. Я написал к тому, что то, что Сахаров был физик, ему не помогло быть умнее. Как и Каспарову его профессия. Камрад, ты у себя в голове придумал, что я считаю, что физики/математики должны быть адекватнее, и пытаешься на меня эту сову надеть и спорить сам со своей конструкцией. Я уже третий раз повторяю, по моему мнению, эти качества [универсальные] и не зависят от профессии.
То есть, если у Алексея они есть (а я не знаю, есть они у него или нет), то он может сам прийти к изменению своего мировоззрения при поступлении новой информации.
> Есть в психологии такая особенность мышления - шизоидность. Она во многом является основой творчества и характеризуется тем, что человек с таким мышлением не всегда способен выделить в явлении главное. Возможно, имеет место именно такая ситуация.
Помнится, я еще студентом был, ну там верилось всякое доброе-новое-правильное - голосовать надо за демократов и Яблоко и тому подобное, не за замшелых же коммунистов!? И тут вообще аполитичная девочка(как и вся наша компания), говорит вдруг - а что он сделал вообще, как и все Яблоко? С чего? А меня как обожгло - а правда, я же вообще ни хрена не думаю и не знаю, чисто выбираю сердцем и не более - какого хрена? То есть даже такой мелочи уже было достаточно, чтобы пошатнуть веру, которой и не было, да и быть не могло.
> С того, что профессия на наличие написанных мной качеств не влияет. Я написал к тому, что то, что Сахаров был физик, ему не помогло быть умнее. Как и Каспарову его профессия. Камрад, ты у себя в голове придумал, что я считаю, что физики/математики должны быть адекватнее, и пытаешься на меня эту сову надеть и спорить сам со своей конструкцией. Я уже третий раз повторяю, по моему мнению, эти качества [универсальные] и не зависят от профессии.
Мы об одном и том же, примерно говорим.
Издержки общения по переписке.
> То есть, если у Алексея они есть (а я не знаю, есть они у него или нет), то он может сам прийти к изменению своего мировоззрения при поступлении новой информации.
К математике это отношения не имеет; зачем "вы" его мироввозрение сюда тащите?
> К математике это отношения не имеет; зачем "вы" его мироввозрение сюда тащите?
Преподаватели имеют наклонность передавать свои взгляды студентам, это тоже не очень. Были примеры в бытность свою в школе и в университете. Это одно из направлений, по которому у нас так много монархистов развелось. А через них националистов вплоть до фашистов. Получается, с одной стороны полезному учат, а с другой передают разрушительные для общества идеи. Хорошо, если популяризация ограничивается математикой.
> Получается, с одной стороны полезному учат, а с другой передают разрушительные для общества идеи. Хорошо, если популяризация ограничивается математикой.
> Чет вы путаете.
> Порядок такое:
> - знание (получаем)
> - навык (нарабатываем применяя знания)
> - умение (умеет то, что нарабатывали)
Извините что тревожу ваш сон, но чтоб никто не запутался из молодых -
Порядок указан некорректно 8)) "ЗУН" превыше всего! =
1. Знание = получаем теорию, изучаем новую информацию
2. Умение = применяем Знание на практике и пытаемся научиться "делать это руками правильно". То есть мы уже "что-то можем делать" но на это уходит много сил/усилий и не всегда получается качественно. Вспомните себя когда вы получали права и первый раз сели за руль машины - вроде все знаем, но как все сложно, кнопки педальки, пот ручьями - а всего то тронулись и поехали 100 метров.
3. Навыки = последняя финальная мастерская стадия = мы всё умеем в указанной области и применяем наш НАВЫК делать что-либо автоматически и максимально эффективно и профессионально.
Это применимо фактически ко всем профессиям, наукам, действиям.
Любой профессионал своего дела делает все автоматически через Навыки.
Давайте каждый будет профессионалом в своей области, ЗАССД!
Рад появлению Савватеева на Тупичке. Сам нашел его пару месяцев назад, прослушал лекции по теории игр и теории Галуа. Савватеев прекрасный лектор, умеет захватить и удерживать внимание аудитории. Однако некоторые моменты в его изложении не так хорошо понятны, как у других лекторов. Словом, имеются как достоинства, так и недостатки. Но все же общий эффект в моей жизни от Савватеева - сугубо положительный. Новые математические знания получил, интерес к математике подогрел, чего и всем желаю!