Столик для изгоев

14.11.18 15:11 | Goblin | 154 комментария »

Разное

Цитата:
Старшую и любимую сестру Эйми вынули из петли, после того как покончил с собой сестрин бойфренд. За несколько дней до этого в машину, где ехала вся его семья, лоб в лоб в'ехал пьяный обдолбанный грузовик. Погибли все, кроме трёхлетней сестры. Когда через пару дней бойфренду позвонили из клиники и сказали, что сестра тоже не справилась, он добровольно ушёл вслед за ними.

У весёлой блондинки Ребекки была зависимость от кока-колы. Об этом официально знали учителя и отпускали её на уроках купить в автомате ещё пару баночек.

Были два таких же, как я, школьника по обмену — Ярно из Финляндии и Вал из Швейцарии, отличные парни, Вал весь год пророманил с красавицей-второгодницей Сэм, а финн потом стал известным в своей стране математиком.
Столик для изгоев

К прочтению рекомендую.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 154, Goblin: 3

Цитата
отправлено 14.11.18 15:11 # 1


Столик для изгоев

Маргарита Симоньян

Главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»

Американское общественное мнение — это слепой и безжалостный каток для укладки асфальта, который сминает в пыль всё, что не катится с ним в одном направлении и с одинаковой скоростью.

И однажды меня угораздило стать маленьким винтиком в этом катке.

Мне было 15. До сих пор стыдно.

Поскольку все истории здесь совершенно реальны, некоторую часть имён и родственных связей я изменю.

В 1995-м на деньги американских налогоплательщиков, за что большое им человеческое спасибо, я приехала учиться в хорошенькую и улыбчивую деревушку на берегу озера Ньюфаунд, утыканную свежебелёными протестантскими церковками.

— В озере сертифицированная питьевая вода, — сообщили мне мои новые американские «родители».

Озеро было как будто дословно вынуто из набоковского Рамздэля — я подозреваю, что действие «Лолиты» начинается где-то в этих краях. Вообще много чего в этих краях будто дословно вынуто из «Лолиты», но сегодня речь не об этом.

Волшебное озеро было укрыто холмистым пахучим лесом вечнозелёной канадской тсуги. За камешками семейного пляжа ютился летний домик моих родителей — с седой сосновой щепой вместо крыши.

Несколько километров дорожных знаков «Осторожно, лоси», и за ними основной дом — трёхэтажный, с запахом пыльных саше, со скрипучей лестницей, с библиотекой маленьких фотографий собачек и внучек; встроенные клозеты, большой холодильник с пастью льдогенератора; в столовой, открытой только по праздникам, — скатерть с рождественскими омелами, веранда с диваном-качалкой, на деревянных окошках — поилочки для колибри, на заднем дворе — оленья кормушка, куда оглушительно снежной зимой наведывался медведь.

Семье принадлежал сам дом, не тронутый грибниками богатый лес вокруг дома — с ондатрами, дикой индейкой и тем самым вечно голодным медведем, и безлюдная дорога сквозь лес к этому дому.

Мы жили там вчетвером: я, мой новый папа, новая мама и их пожилой сенбернар.

Настоящих маму и папу я слышала только раз в месяц пять минут международным звонком — чаще они не могли себе позволить, а времена были доинтернетные.

— Это и есть вся твоя одежда? — спросили меня родители, изучив чемодан с одним цветастым сарафаном, одним чёрным платьем, которое я носила в своей краснодарской школе, парой мужских свитеров и рубашек, которые я надевала поверх этого платья — мне казалось, что так я выгляжу курто- и круто-кобейново.

Полное отсутствие джинсов и футболок возмутило моих новых родителей даже больше, чем яичница с помидорами, которую я им пожарила в первый день.

В моей краснодарской школе джинсы были запрещены, а покупать что-то, в чём нельзя ходить в школу, никому даже в голову не приходило.

— Надо купить тебе джинсы и футболки. И ты должна менять их каждый день. Иначе ты станешь изгоем и твои одноклассники будут тебя презирать.

В краснодарской спецшколе я отучилась восемь лет, а тут пошла сразу в последний, 12-й класс — и все мои одноклассники были сильно старше меня.

Была редкой, классической красоты двадцатилетняя второгодница Саманта Смит, которая, безусловно, ни разу не слышала про ту самую Саманту Смит. Вот кто действительно одевался куртокобейново!

Однажды на моих глазах за все 50 минут стади-холла с учебником и калькулятором Сэмми не справилась с примером 16 - 2 х 5. Она не была отстающей в медицинском смысле этого слова. Просто ей это было не нужно.

Я учила её базовой математике и истории американских президентов, а она меня — курить траву и слушать The presidents of the United States of America.

Был черноволосый Эрон, который раз в квартал на уроках демонстрировал новый пирсинг своего члена, сделанный в честь очередной любимой.

Худенькая незаметная Стейси жила в своём трёпаном автомобиле — пьющие родители выгнали её из дома. Она работала и ужинала в Макдональдсе, а мылась и завтракала в школе.

Однажды Стейси пропала на пару недель, вернулась ещё худее, с ещё более лихорадочными глазами и перед уроком восторженно рассказала, что в город заехал новый наркотик с красивым названием crystal meth (за пару десятилетий до «Брейкинг бэд») и это гораздо круче вашего старомодного ЛСД и прочих младенческих радостей, которыми вы тут гоняете динозавриков на вечеринах.

— В этой жизни можно надеяться только на одно, — говорила Стейси. — Что ты не переживёшь своё двадцатипятилетие.

Моя подруга, белозубая хоккеистка Эйми, наоборот, ненавидела алкоголь и наркотики и всех, кто их потребляет. Травка не в счёт, потому что травку, к моему любопытству, не считали наркотиком даже родители и учителя.

Старшую и любимую сестру Эйми вынули из петли, после того как покончил с собой сестрин бойфренд. За несколько дней до этого в машину, где ехала вся его семья, лоб в лоб в'ехал пьяный обдолбанный грузовик. Погибли все, кроме трёхлетней сестры. Когда через пару дней бойфренду позвонили из клиники и сказали, что сестра тоже не справилась, он добровольно ушёл вслед за ними.

У весёлой блондинки Ребекки была зависимость от кока-колы. Об этом официально знали учителя и отпускали её на уроках купить в автомате ещё пару баночек.

Были два таких же, как я, школьника по обмену — Ярно из Финляндии и Вал из Швейцарии, отличные парни, Вал весь год пророманил с красавицей-второгодницей Сэм, а финн потом стал известным в своей стране математиком.

Одного из нас поселили в семью, где папаша в детстве стал жертвой многолетнего хрестоматийного насилия из типичных американских сводок: родители держали их с кучей сестёр и братьев в подвале, били и заставляли совокупляться — и папа, и мама.

Отличница Кристен, девственница из пасторской протестантской семьи, — её младший, больной редчайшим недугом брат однажды вполне однозначно намекнул мне, что кто-то из мужчин их неистово верующей семьи пристаёт к маленьким девочкам. Кристен очень сердилась на брата за то, что он вынес это из дома.

Вообще такой психоневрологической концентрации в одной геоточке солнечнозайчиковой хорошенькости, мирной и сытой стабильности и одновременно того, что называется непереводимым американским messed up, — изломанности, трагедии, повседневной привычности самых тошнотных пунктов криминальной энциклопедии: педофилии, инцеста, подросткового материнства, суицидальности развлечений — я не встречала ни до ни после, хотя выросла в бандитском и наркоманском армянском гетто и повзрослела сквозь омово-птючевый Краснодар конца девяностых с его велосипедными трипами на Казантип и унитазами бывшего ДК ЖД, забитыми шприцами после ежесубботнего рейва с ночными показами Альмодовара.

В школах моего «историко-культурного» (как написано в «Википедии») штата учителям было законодательно запрещено обсуждать с учениками гомосексуализм, эвтаназию и почему-то ядерное оружие.

Одноэтажная Америка ещё посещала по воскресеньям свои свежебелёные протестантские храмики, но была уже смущена Голливудом и телевидением, которые мягко, но жёстко вводили в каждую громкую премьеру обязательную симпатичную лесбиянку, или ранимого гея, или хотя бы полдиалога о геях и лесбиянках и отливали в граните правильные слова для называния этих меньшинств, отправляя в маргинальный утиль «гомосека» и прочее неприятное.

Воскресная свежебелёная Америка — потомки мэйфлауэрских пуритан — не понимала пока, как к этому относиться. А раз не понимала, то запретила рассказывать детям.

Мои новые одноклассники были приветливы и любопытны:

— У вас другой алфавит? Как это? Разве бывают другие алфавиты?

— А у вас в России есть собаки?

— А телевизоры есть?

Самым приветливым был высокий, прыщавый и пухловатый парень в чёрной рубашке и чёрных штанах, на класс младше, но на пару лет старше меня — Джон Маккью.

Он одним из первых подошёл ко мне на парковке, где я выгружалась из жёлтенького автобуса, чувствуя себя маленьким Форрестом из заключительных кадров любимого фильма.

— Привет, ты откуда? Мне нравятся твои волосы.

Я не удивилась, потому что уже усвоила трогательный и отчётливо американский обычай говорить первому встречному: I love your shoes или I love your hair color — такой же эндемичный, как у нас попросить у первого встречного сигарету.

Увидев, что я разговариваю с Джоном, и дождавшись, пока разговор закончится, ко мне подошла незнакомая школьница.

— Я вижу, ты новенькая. Послушай, это Джон Маккью. С ним никто не общается. И ты не должна. Иначе и с тобой никто не будет общаться.

— Почему?

— Потому что он изгой. Нельзя общаться с изгоем, потому что тогда ты сама станешь изгоем. Разве это непонятно?

— Почему он изгой?

— Он всё время ходит в чёрном. Каждый день в одном и том же.

— Только поэтому?

— Нет, не только. Хотя это главное. Но ещё в прошлом году Сюзан Новински всем рассказала, что он её чуть не изнасиловал у себя в машине, когда подвозил домой.

— А почему его не посадили?

— Да фиг его знает.

— И где теперь эта Сьюзан?

— Вон, у локеров, которая громко смеётся.

После уроков, когда я спешила не пропустить свой жёлтый автобус, Джон подошёл ко мне снова.

— Тебя подвезти?

— Почему нет, — ответила я.

После того как в моих краснодарских восьмидесятых у нас на диване умирал от передоза черняшки сосед дядя Хачик — прямо под звуки обысков из соседней халупы, — сонные американские одноклассники, каждый день меняющие футболки, (даже с вероятным, хотя сомнительным, неудавшимся изнасилованием в анамнезе) мне казались не опаснее колорадских жуков в дедушкином огороде.

Всю дорогу мы с Джоном Маккью проболтали. Оказалось, мы читаем похожие, хотя разные, книжки и слушаем похожую, хотя разную, музыку, и от этой похожести, хотя разности, было ещё интереснее. Джон поставил мне Nine Inch Nails, я ему — My Dying Bride.

Джон пригласил меня на свидание, я отказалась, честно сказав, что дома, в России, меня ждёт бойфренд. Джон спросил, можем ли мы тогда просто дружить, я сказала — конечно.

К порогу моего оленьего дома мы, как бывает только в юности, уже стали лучшими друзьями форева.

На следующий день мы с Джоном весело щебетали в школьной столовой.

Тут надо добавить, что есть такое американская школьная столовая. Это жестокий и скорый на приговор зал суда, где ты, новенький, дрожащими пальцами водружая себе на поднос кусок толстой пиццы, ждёшь, позовут ли тебя за «популярный» стол, где гогочут напичканные медовой индейкой популярные детки и модный Эрон, разжевав в разноцветную кашу свой завтрак, вываливает изо рта язык с плотным месивом этой каши, и стол трясётся от хохота, оценив эту классическую американскую школьную шутку. Если туда тебя не позвали, то позовут ли тебя за любой другой столик, позовёт ли тебя хоть один человек пообедать с ним рядом? Потому что иначе ты будешь обедать один. А большего унижения, чем обедать одному в американской школьной столовой под исполненные весёлого презрения взгляды твоих одноклассников, не существует.

Я отошла за подносом, и ко мне подлетела моя подруга, добрая Эйми.

— Ты что делаешь?! — зашипела она на меня. — С ума сошла — разговаривать с Маккью! Хочешь за столики для изгоев?

Я быстро бросила взгляд в дальний от окна, тоскливый угол столовой, где сидели за одинокими столиками те, кого никто не позвал обедать, — Джон был не единственным в школе изгоем.

Жалкие, над своей жалкой пиццей, с жалким своим утешением когда-нибудь повторить Колумбину.

И я ушла вместе с Эйми за её популярный столик, оставив Джона наедине со своим подносом в этой ненавидящей его очереди.

И весь год больше в школе к нему не подходила.

Вместо этого вечерами, когда я не моталась по округе с популярными детками, мы с Джоном болтали по телефону под справедливое ворчание моих в целом милых родителей:

— Мэгги, ты опять линию заняла на три часа?

Иногда, тёмными вечерами, мы ездили с ним в дальний кинотеатр или просто кататься, никем не замеченные, в его машине, и он, уважая моё решение хранить верность заокеанскому бойфренду, ни разу не попытался меня даже поцеловать.

А в школе я с ним не здоровалась. Проходя мимо, Джон со снисходительным пониманием улыбался моей слабости и моему страху.

Он умный был парень, Джон Маккью.

В конце года он сделал отчаянную попытку пригласить меня хотя бы на пром — американский аналог нашего выпускного, только гораздо более регламентированный неписаными, но железобетонными правилами: прийти на пром можно, только если у тебя есть пара; кавалер должен быть в смокинге, девушка — в вечернем платье и «корсаже» — нацепленном на предплечье цветке, который ей обязательно должен вручить кавалер, когда приедет её забирать.

Пром — это время сладкой надежды для всех закутков по аренде ношеных смокингов и цветочных лавок страны.

Понятно, что никакой пары у Джона не было.

Но и на пром я с ним не пошла, а пошла с каким-то вечно обдолбанным красивым взрослым ямайцем, которого видела второй и последний раз в жизни. Ямаец заехал за мной полупьяным и не подарил мне корсаж — даже не знаю, с чем сравнить ту неловкость, которую я испытала, когда корсаж мне купил папаша, бросив испепеляющий взгляд на моего кавалера.

Пока мы с ямайцем плясали на проме под неизбывную YMCA, Джон заехал ко мне домой и оставил перед редко использующейся задней дверью банальный, но трогательный букет красных роз, которые были ему совершенно не по карману.

Оставил его перед задней, а не перед главной дверью. Вдруг я не хочу, чтобы букет увидели родители или вхожие в дом друзья.

Это было последней каплей. Стыд разметал мои девичьи ночи в бессонные клочья. В голове, отвыкшей от русских песен, вдруг заела незабвенная майковская «Ты дрянь».

Через неделю должна была состояться моя прощальная вечеринка. Туда придут Вал и Ярно, и Эйми, и Сэм, и Эрон с проколотым членом и все, с кем я провела этот, похожий на модный в то время фильм «Детки», американский год.

И я предложила Джону тоже прийти.

— Ты уверена? — спросил он меня.

— Да, мне всё равно. Я же уезжаю. А в русской школе у нас нет столиков для изгоев. Как, впрочем, и пиццы, — не без гордости ответила я.

Одноэтажная Америка к тому времени уже успела вызвать у меня атопический дерматит.

Джон на мою вечеринку милосердно опоздал. Собственно, как он пришёл — так она и закончилась. Одноклассники не оценили, когда я взяла микрофон караоке и на всю веранду об'явила:

— А это мой друг, Джон Маккью. Я весь год с ним дружила, просто боялась сказать.

Популярные детки быстро ретировались, и никого из них я с тех пор ни разу не видела.

Впрочем, в моих мыслях, слегка размытых бадвайзером из металлической банки и всем, что в Америке не считалось наркотиками, уже стоял в аэропорту в своей тусклой замшевой секонд-хэндовской куртке с мною связанными фенечками на запястье мой долговязый первый бойфренд и мама жарила в кляре огромного сома, выловленного отцом из моей пахнущей тиной Кубани.

И тут, прощаясь, Джон произнес:

— Я всё узнал про твою визу. Твоя виза не позволяет тебе остаться в Америке даже до конца лета. Но я знаю, как это исправить. Выходи за меня замуж! Фиктивно, я ничего не прошу, просто выходи, чтобы остаться!

От неожиданности металлический бад пошёл у меня ноздрями.

— А кто тебе сказал, Джон Маккью, что я хочу здесь остаться? Я совершенно не хочу здесь остаться и страшно счастлива, что уезжаю.

И тут Джон — американский изгой, но всё-таки американец — первый раз в жизни меня не понял.

Разве может кто-то не хотеть остаться в Америке?

Недоумённо пожав плечами, Джон вручил мне маленького выточенного из кварца слоника.

— Потому что слоны никогда не забывают.

Слоника я потеряла потом в многочисленных переездах. Но ничего не забыла, Джон. Где бы ты ни был, прими моё запоздалое sorry.

Вода в синем, под кружевными тучками озере Ньюфаунд так и осталась питьевой — даже после того, как следующим летом в него упал прогулочный вертолёт с пассажирами, но с каким облегчением я уехала из хорошенького и улыбчивого, как свежебелёная протестантская церковь, Бристоля в свой пропахший ни разу не мывшимся мусоропроводом спальный район в Краснодаре, куда мы к тому времени переехали из наркоманского гетто.

Я полюбила Америку. И до сих пор люблю блистательную фантасмагорию её географии: от заснеженных маяков, китов и диких шиповников Мэна, томных сосновых озёр и багровых октябрьских холмов Новой Англии до колониальных мостиков маргаретмитчелловской Саванны и тропических джунглей пригородных флоридских дорог, кишащих реальными крокодилами; песчаные пляжи Кейп-Кода, где уживаются чопорные газоны респектабельного Мартас Вин'ярда с разбитными ЛГБТ-шными карнавалами Провинстауна, совсем европейские пристаньки Аннаполиса и Александрии, потный Нью-Йорк; разрывающую нутро бессмертную американскую музыку, искупившую это бессмертие сотнями преждевременных жертв от Моррисона до того же Кобейна; тысячи её неподражаемых забегаловок, где растрёпанный шеф, он же менеджер, он же владелец, он же муж единственной официантки, с пяти утра до полуночи штампует свои незабвенные рёбрышки барбекю, чаудеры и крабкейки; юмор и драму её кинематографа; честность, живость и стройность её литературы: фолкнеровы инверсии, сэлинджеровы рефлексии, пустынного человека Стивена Крейна и супермаркетные лабиринты Алена Гинзберга, африканский надрыв Элис Уокер и семейные страсти Джоди Пиколт, и над всеми разлитое сладкозвучное причитание Эдгара По; и, безусловно, я полюбила лучших её людей — добрых, умных, самоуверенных и бесстрашных, таких как мой друг Джон Маккью.

Но даже если бы я так кровоточиво не скучала по Родине, если бы я не захлебывалась ночными соплями тоски по родной речи, по кухонным посиделкам с разговорами о чём-то всем одинаково ясном и интересном, по ощущению принадлежности себя и всех окружающих к одному историческому, и культурному, и почти даже биологическому виду, даже если бы я не оказалась, к собственному удивлению, такой пропащей, как теперь бы сказали, ватницей, я не смогла бы жить в этом бёрджессово-кубриковском кошмаре, где с каждым годом скуднее иммунитет к массовой истерии, к вирусу диктатуры толпы, к страсти всем стадом до смерти побивать камнями первого, на кого покажут даже не вожаки, а просто любой другой из этого стада.

И, да, это вовсе не так безобидно, как колорадские жуки в дедушкином огороде.

Америка — она такая. Великая, нестерпимо красивая, прекраснодушная и жестокая, незрячая и ведомая, честная и лицемерная — чаще всего безотчётно; упрямая в своих заблуждениях, фашистски самовлюблённая и не сознающая этого, щедрая, принципиальная, любопытная и невежественная, деятельно помогающая обездоленным, по-протестантски неистово работящая, гостеприимная, одноэтажно наивная и голливудно циничная.

Надо это просто понимать. И стараться не стать такими же.


Doom
отправлено 14.11.18 15:28 # 2


Столик для изгоев в школе - это мощно. Очень показательно.


Муромец
отправлено 14.11.18 15:33 # 3


>И стараться не стать такими же.

А между тем, имеется немалая вероятность подобного.


Kavasan
отправлено 14.11.18 15:47 # 4


Теперь стало понятней, почему в штатах дети в школах стреляют в детей.


Sergaza
отправлено 14.11.18 15:48 # 5


Кому: Муромец, #3

>>И стараться не стать такими же.
>
> А между тем, имеется немалая вероятность подобного

Как только начнут во всём мире массово закупать рубли просто так, как доллары сейчас.


Кому: Doom, #2

> Столик для изгоев в школе - это мощно. Очень показательно

Советский фильм (и книга) «Чучело» начала 80-х. Там, конечно, не было «столиков для изгоев», но были сами изгои.

Дети -- они такие. Как только взрослым становится всё равно, что творится в группе доверенных им детей, у них сразу появляются «вожаки» и «изгои».


V.Shvarc
отправлено 14.11.18 15:59 # 6


Д.Ю., большое спасибо за ссылку! Очень понравилось!


Rigel
отправлено 14.11.18 15:59 # 7


Кому: Doom, #2

> Столик для изгоев в школе - это мощно. Очень показательно.

На самом деле, думаю, что для большинства, таких как я, учившихся в 90ых, в "глубинке", ничего удивительного в этом нет. У нас в школе и опущенные были, со всеми нюансами тюремного быта: от боязни "запомоиться", до "насильства с унижениями".


AvatarSane
отправлено 14.11.18 16:00 # 8


Сложно читать. Не только потому, что про нехорошие вещи написано, но ещё из-за ощущения того, будто это неважно переведённый с английского на русский текст. Или текст от русскоговорящего, который долго жил в англоязычной среде и перенял чужие письмо, манеру и построение предложений.


ProfessorNavigator
отправлено 14.11.18 16:01 # 9


Мы такими стать не успеем, нас раньше сожрут "партнеры" и соседи по планете. Да и условия жизни (в том числе природа) как-то не располагают... А вот в фашизм удариться можем, и это действительно страшно.


Scald
отправлено 14.11.18 16:35 # 10


Для классового общества вполне нормальное дело - с детства разбираться по мастям. Да во всех сатирических мультсериалах типа "Симпсонов" показано делёжка детей на успешных и неуспешных.
Тут больше интересны дальнейшие судьбы "неуспехов" - сколько подымается после школы, сколько остаётся опущенными?


Svart
отправлено 14.11.18 16:50 # 11


Кому: AvatarSane, #8

а по мне отлично написано. Немного увлекается Марго сложносочиненными - но это точно не от англофилии :)


gmuriel
отправлено 14.11.18 16:53 # 12


Кому: Doom, #2

Мы на всех парах догоняем Америку в этом вопросе.


VV-2
отправлено 14.11.18 18:09 # 13


Кому: Цитата, #1

Прочитал весь текст Автора тут. Вне зависимости от политических взглядов, целей в жизни и прочего, в момент написания это был Человек.


nikolkas_spb
отправлено 14.11.18 18:09 # 14


Поддержу камрадов с мыслями, что это наше будущее в том числе.
А в целом, дети просто переносят "игры" взрослых в свой мир. Где совсем недавно было "white only", где селятся и общаются только с себе подобными, читай равные, читай по имущественному признаку. В общем на обычные подростковые заморочки накладываются комплексы взрослых. Ну а насилие в семье - вообще давняя традиция.


Kashtak
отправлено 14.11.18 18:17 # 15


Интересный слог у Маргариты Симоновны.
Но вывод-то какой? "И стараться не стать такими же"?
Есть ли к "стать такими же", с точки зрения автора, предпосылки? Когда появились? Почему? И избитое - что делать?
Без этого рассказ, по-моему, сводится к "да, Америка - великая и прекрасная страна, но посмотрите, как же мерзко она загнивает!".
Ну да, уже который век.
А у нас-то как? Хоть полвека "торжества демократии" протянем?


Goblin
отправлено 14.11.18 18:18 # 16


Кому: Kashtak, #15

> Но вывод-то какой?

очевидно, автор хочет чтобы вывод ты сделал сам


Redder
отправлено 14.11.18 18:38 # 17


Кому: AvatarSane, #8

Только у тебя, камрад. По мне, так написано очень сочно.


Punk_UnDeaD
отправлено 14.11.18 18:42 # 18


Кому: Kashtak, #15

> Но вывод-то какой? "И стараться не стать такими же"?
> Есть ли к "стать такими же", с точки зрения автора, предпосылки? Когда появились? Почему? И избитое - что делать?

а она уже должна тебе вывод?

> Без этого рассказ, по-моему, сводится к "да, Америка - великая и прекрасная страна, но посмотрите, как же мерзко она загнивает!".

ни одной буквой рассказа не удивлён
американский синематограф постоянно про это рассказывает


ItDoesntMatter
отправлено 14.11.18 18:43 # 19


Кому: Doom, #2

>Столик для изгоев в школе - это мощно. 

Учился в 4 школах, наших советских, деление на ловох и пацанов было отчетливо начиная с садика.


Art-Wolf
отправлено 14.11.18 18:43 # 20


Я 2004го года выпуска. У нас не было специальных столиков, но изгои были. И, судя по советскому фильму "Чучело", они были и раньше. Симоньян как обычно лукавит. Ну и читать это было тяжело: как она интервью баширова и петрова провела, так и мысли излагает.


ItDoesntMatter
отправлено 14.11.18 18:44 # 21


Кому: Kavasan, #4

>почему в штатах дети в школах стреляют в детей

Расскажи


Kavasan
отправлено 14.11.18 19:20 # 22


Кому: ItDoesntMatter, #21

Э, чукча не писатель, чукча читатель.


Kashtak
отправлено 14.11.18 19:29 # 23


Кому: Punk_UnDeaD, #18

> а она уже должна тебе вывод?

Интересно было бы услышать мнение автора. Причём тут "должна"?

> ни одной буквой рассказа не удивлён
> американский синематограф постоянно про это рассказывает

Именно поэтому вывод было бы услышать интересно.

Кому: Goblin, #16

> очевидно, автор хочет чтобы вывод ты сделал сам

Да что ж такое, и тут сам.


deaf-cat
отправлено 14.11.18 19:49 # 24


Недавно вернулся "оттуда", пробыл там всего 3 недели.

С описанным в статье согласен целиком и полностью.


Енот
отправлено 14.11.18 20:16 # 25


Кому: ItDoesntMatter, #19

> Учился в 4 школах, наших советских, деление на ловох и пацанов было отчетливо начиная с садика.

Сейчас вышеотписавшиеся расскажут, что "это совсем другое"!!!


Audiz
отправлено 14.11.18 20:34 # 26


Такую же статью можно написать про наши заведения, как у лохов нормальные пацаны отбирают стипендию, талоны на еду и сигареты.


Redakteur
отправлено 14.11.18 20:47 # 27


Хорошо написано. Сочно. Умеет. Может.

Как редактор говорю.

Грустно видеть ремарки типа "Сложно читать". Заставляйте себя читать больше. Больше русской классики. Просто не будет. Но будет очень полезно.


tourent
отправлено 14.11.18 20:48 # 28


Красиво. Прямо готовая основа сценария - "Красота по-американски" . Ждём книгу, ну или хотя бы продолжение очерков и заметок.


Whisper
отправлено 14.11.18 21:55 # 29


Не могу сказать, что были изгои, но был король класса, как минимум и королева, была туса самых ярких личностей и тому подобное. Чтобы кого-то чморили, демонстративно не общались - такого не помню.


Tampon
отправлено 14.11.18 22:03 # 30


Так вот откуда брались эпизоды для рассказов в журнале СпидИнфо!!!

Если серьезно, то я сам таких рассказав могу с десяток написать. Может не так красиво с литературной точки зрения, но по степени культурного шока, не менее ярко. Вообще, ездить в Америку на длительный срок в раннем возрасте крайне рискованно, имхо. У многих мозг срывает окончательно.


Rus[H]
отправлено 14.11.18 22:05 # 31


Кому: Redakteur, #27

Когда на это только время нынче найти, последний раз только в студенчестве лет 8 назад основательно к литературе художественной прикладывался, позже информация такими потоками стала через меня проходить, что на чтение чего-то основательного ни времени, ни сил нет


KAAREAL
отправлено 14.11.18 22:12 # 32


Кому: Art-Wolf, #20

> У нас не было специальных столиков, но изгои были. И, судя по советскому фильму "Чучело", они были и раньше. Симоньян как обычно лукавит.

Кстати, я вот вспомнил, в институте был кем-то вроде изгоя (в конце 90-х). Ну в общем сам себя так повел - ни с кем не общался, все меня бесили и тд. Но в целом всё было не так жестко (ну, правда я занимался боксом). А в родной школе такого не припомню. Были люди, с которыми неохотно общались, но не более того.

А вот в сельской школе Волгоградской области да, меня постоянно задирали, потом отпиздили толпой, в общем доставили мне много неприятных минут, пока я не попросил старшего дальнего родственника разобраться. Представляю если бы у меня такого не было... Но там-то я был человек новый, а вот новых да, во всех школах где я учился, сразу проверяли на вшивость. В Ленинграде ваще был кошмар. Куда не пойду-драка или грабеж.

Короче - догоним и перегоним Америку, видимо во всем.


Miranda
отправлено 14.11.18 22:19 # 33


Собственно, что именно удивляет автора статьи в повседневной американской жизни? Если все общество построено на принципах вроде "Человек человеку соперник" и "выживает сильнейший"? Тем более, что она сама тоже это все поддержала, потому что сама побоялась стать изгоем.


sherablhamo
отправлено 14.11.18 22:19 # 34


точно не хотелось бы учиться в такой школе.
ни за что.
школа - калька с общества.

дети в школе проходят социализацию и навыки выживания в социуме.
Так что какой социум такая и школа...


Valek3
отправлено 14.11.18 22:19 # 35


Кому: Redakteur, #27

> Хорошо написано. Сочно. Умеет. Может.
>
> Как редактор говорю.
>
> Грустно видеть ремарки типа "Сложно читать". Заставляйте себя читать больше. Больше русской классики. Просто не будет. Но будет очень полезно.

Вот полностью поддержу!


AvatarSane
отправлено 14.11.18 22:19 # 36


Кому: Redakteur, #27

> Грустно видеть ремарки типа "Сложно читать". Заставляйте себя читать больше.

Читаю много, в том числе и классику. Тот же "Тихий Дон" Шолохова (уже классика, как по мне) с его размашистым стилем и детальным описанием с оборотами мне очень нравится. В данной же статье приходится по нескольку раз перечитывать некоторые предложения, чтобы уловить мысль. У меня такое бывает очень редко и именно на тех примерах, которые привёл выше.


Goblin
отправлено 14.11.18 22:20 # 37


Кому: Miranda, #33

> Собственно, что именно удивляет автора статьи в повседневной американской жизни?

ничего не удивляет

просто делится воспоминаниями


Scald
отправлено 14.11.18 22:29 # 38


Кому: Kashtak, #15

> Но вывод-то какой?

Как какой? - Будешь одеваться и вести себя как совковый ватник, то станешь изгоем даже в деревенской школе протестантов-инцестников в жопе Америки. А представляешь, что с тобой будет в Вашингтоне или Нью-Йорке? Наверное даже среди бомжей спетушишься. Вот какие мы неуспешные и невписанные в рынок. Поэтому бремя белого человека обязывает всех представителей цивилизованного человечества сделать так, чтобы нас не было.


Kleine Мук
отправлено 14.11.18 22:52 # 39


Ух, как мощно написано!


mustang
отправлено 14.11.18 23:13 # 40


Интересно другое.

Почему этот текст появился сейчас?


Qot
отправлено 14.11.18 23:13 # 41


Написано хорошо, вспомнил свой год по обмену в Канаде.

Первой на парковке у автобуса ко мне подошла школьница лет пятнадцати с глазами разного цвета. Поздоровалась и спросила, правда ли что я из России. Угу, ответил я. Круто, ёмко отметила собеседница, ведь у вас там Германия рядом.
Рядом, ага, подтвердил я, а про себя добавил, что не так давно друг к другу в гости ходили.
Понимая, что продолжения мысли не будет, спросил, а что крутого в соседстве с Германией.
Ну.. - протянула девочка, там ведь есть автобаны.
И..? - протянул я.
По ним можно гонять на любой скорости! - тоном аксакала ответила она и посмотрела на меня как на дебила.
А, ну да, затупил, признался я и подумал, что год будет интересным.
Во многом, так и получилось.


Miranda
отправлено 14.11.18 23:13 # 42


Кому: Goblin, #37

Дмитрий Юрьевич, вот этот фрагмент у меня создал впечатление (возможно, ошибочное), что автора кое-что удивило в американской жизни:

>Вообще такой психоневрологической концентрации в одной геоточке солнечнозайчиковой хорошенькости, мирной и сытой стабильности и одновременно того, что называется непереводимым американским messed up, — изломанности, трагедии, повседневной привычности самых тошнотных пунктов криминальной энциклопедии: педофилии, инцеста, подросткового материнства, суицидальности развлечений — я не встречала ни до ни после, хотя выросла в бандитском и наркоманском армянском гетто и повзрослела сквозь омово-птючевый Краснодар конца девяностых с его велосипедными трипами на Казантип и унитазами бывшего ДК ЖД, забитыми шприцами после ежесубботнего рейва с ночными показами Альмодовара.

Хотя если учесть, что дело было в 1995 г., когда Америка еще казалась многим землёй обетованной, то это удивление можно назвать нормальным.


kolibuska
отправлено 14.11.18 23:13 # 43


Хорошо написано. Добавлю к этому ещё одну ссылку на эту же тему - взгляд "изнутри" на школу и общество в США жителя самих США.

>За что не любят "ботаников"
https://aftershock.news/?q=node/700901

Автор пытается дать ответ на вопрос:
>Хороший ум не делает тебя изгоем в начальной школе. Во взрослом мире мозги тоже не приносят вреда. И, насколько я могу судить, в большинстве других стран эта проблема не стоит так остро. Однако, в типичной американской средней школе, наличие мозгов создаёт тебе много трудностей. Почему же так происходит?


brodilo
отправлено 14.11.18 23:13 # 44


Кому: Redakteur, #27

> Хорошо написано. Сочно. Умеет. Может.

Как отлично подобран эпитет! Не просто хорошо, а именно сочно.
Прочитал с удовольствием.

Правда, что здесь, что на оригинальном сайте немного смущают комментарии. В обобщенном виде примерно такие:

Кому: Kashtak, #15

> Но вывод-то какой? "И стараться не стать такими же"?

Неужели непонятно, о чем пишет автор?..
Нет, я без высокомерия. Просто удивлен.


Basilevs
отправлено 14.11.18 23:23 # 45


Kids aren't alright, однако. Offspring - писали с натуры.

https://www.youtube.com/watch?v=7iNbnineUCI

When we were young the future was so bright
The old neighborhood was so alive
And every kid on the whole damn street
Was gonna make it big and not be beat

Now the neighborhood's cracked and torn
The kids are grown up but their lives are worn
How can one little street
Swallow so many lives

Chances thrown
Nothing's free
Longing for what used to be
Still it's hard
Hard to see
Fragile lives, shattered dreams

Jamie had a chance, well she really did
Instead she dropped out and had a couple of kids
Mark still lives at home cause he's got no job
He just plays guitar and smokes a lot of pot

Jay committed suicide
Brandon OD'd and died
What the hell is going on
The cruelest dream, reality

Chances thrown
Nothing's free
Longing for what used to be
Still it's hard
Hard to see
Fragile lives, shattered dreams

Chances thrown
Nothing's free
Longing for what used to be
Still it's hard
Hard to see
Fragile lives, shattered dreams


maxel
отправлено 15.11.18 00:06 # 46


Классно пишет Маргарита Симоньян. Может ей на роман замахнуться?)


Kashtak
отправлено 15.11.18 00:21 # 47


Кому: brodilo, #44

> Неужели непонятно, о чем пишет автор?

Мне - понятно.
Но я поддержу вопрос:

Кому: mustang, #40

> Почему этот текст появился сейчас?

Если это просто накатили воспоминания и потребовалось изложить их в рассказе - тогда вопросов нет.
Я, правда, думал, что RT не для этого.


eric
отправлено 15.11.18 00:21 # 48


По крайней мере теперь очень хорошо понятно откуда растут ноги антисоветской позиции Симонян, из детства. Ну и в Штатах прям скажем она не в лучшую школу попала, а там сюрприз школы для разного социального слоя разные, отсюда и такие неоднозначные впечатления


AllxRB
отправлено 15.11.18 00:21 # 49


Кому: kolibuska, #43
Пол Грэхем. Родился не в США, окончил Гарвард и Корнелл. Добился многого.
Эссе описывает тезис “Why nerds are unpopular”. И один из выводов этого эссе, что умные дети непопулярны из-за того, что они не тратят время и силы на необходимые действия, чиобы стать популярным в конкретном социуме - средняя/старшая школа.
Григорий Перельман был бы популярным в школе?


Cyberness
отправлено 15.11.18 00:26 # 50


>я не встречала ни до ни после, хотя выросла в бандитском и наркоманском армянском гетто и повзрослела сквозь омово-птючевый Краснодар конца девяностых с его велосипедными трипами на Казантип и унитазами бывшего ДК ЖД, забитыми шприцами после ежесубботнего рейва с ночными показами Альмодовара

Жаль гражданка Симонян не уточнила, где же в Краснодаре находится (находилось?) в конце 90-х бандитско-наркоманское армянское гетто? Мне, как человеку выросшему в Краснодаре в тот же период времени, очень интересно было бы про это узнать.


Cyberness
отправлено 15.11.18 00:32 # 51


Кому: maxel, #46

> Может ей на роман замахнуться?)

Угу, на новое издание Архипелага ГУЛАГа.

Кому: eric, #48

> По крайней мере теперь очень хорошо понятно откуда растут ноги антисоветской позиции Симонян, из детства. Ну и в Штатах прям скажем она не в лучшую школу попала, а там сюрприз школы для разного социального слоя разные, отсюда и такие неоднозначные впечатления

При этом она до сих пор не понимает, что РФ семимильными шагам идет в том же направлении, только в силу бедности России это все будет хуже и гаже.


pell
отправлено 15.11.18 00:49 # 52


Кому: Kavasan, #4

> Теперь стало понятней, почему в штатах дети в школах стреляют в детей.

Будто у нас не стреляют.


pell
отправлено 15.11.18 00:51 # 53


Кому: Doom, #2

> Столик для изгоев в школе - это мощно. Очень показательно.

Будто у нас не так. Может быть, не так выразительно, но ровно то же самое. В любом классе есть тусовка и изгои, к ней посрать на одном гектаре не подпускаемые. Будто где-то в каком-то человеческом обществе не так.


pell
отправлено 15.11.18 00:54 # 54


Кому: AvatarSane, #8

> Не только потому, что про нехорошие вещи написано, но ещё из-за ощущения того, будто это неважно переведённый с английского на русский текст.

Камрад, у тебя русский язык родной? Пишешь так, будто иностранный.


pell
отправлено 15.11.18 00:56 # 55


Кому: Rus[H], #31

> информация такими потоками стала через меня проходить, что на чтение чего-то основательного ни времени, ни сил нет

1. Ограничить потоки информации, оставив только необходимое по работе.
2. Читать основательное.
3. PROFIT!


pell
отправлено 15.11.18 00:59 # 56


Кому: Miranda, #33

> что именно удивляет автора статьи в повседневной американской жизни?

Автор излагает.

Следует научиться разделять авторский текст и собственное его понимание. Авторский текст про результат работы автора. Собственное понимание прочитанного текста про особенности устройства собственного головного мозга. Работа автора и устройство головного мозга читателя не одно и то же.


pell
отправлено 15.11.18 01:00 # 57


Кому: AvatarSane, #36

> Читаю много, в том числе и классику. Тот же "Тихий Дон" Шолохова (уже классика, как по мне) с его размашистым стилем и детальным описанием с оборотами мне очень нравится. В данной же статье приходится по нескольку раз перечитывать некоторые предложения, чтобы уловить мысль. У меня такое бывает очень редко и именно на тех примерах, которые привёл выше.

Примеры, которые привёл выше — это классика?


Murza
отправлено 15.11.18 01:23 # 58


Кому: mustang, #40

> Интересно другое.
>
> Почему этот текст появился сейчас?

она с этим текстом полжизни "дружила".


Whisper
отправлено 15.11.18 01:56 # 59


Кому: AllxRB, #49

> И один из выводов этого эссе, что умные дети непопулярны из-за того, что они не тратят время и силы на необходимые действия, чиобы стать популярным в конкретном социуме - средняя/старшая школа.

Точно так, помню мне предлагались какие-то особо модные майки(сейчас понятно, что скорее всего с целью срубить бабла, а не по доброте душевной) - полностью не понимал, почему именно нужно носить такие майки и тому подобное, до цены дело даже не дошло.


Whisper
отправлено 15.11.18 01:58 # 60


Кому: maxel, #46

Согласен! Текст практически восхитил - могет слова связывать вместе толково. Если будет что еще, с удовольствием бы посмотрел.


Whisper
отправлено 15.11.18 02:01 # 61


Кому: eric, #48

> По крайней мере теперь очень хорошо понятно откуда растут ноги антисоветской позиции Симонян, из детства.

Думаешь ей понравилось? Хотя, я бы нахер эту тусовку на ее месте послал скорей всего. Правда, это я сейчас так думаю, тогда желание идти на поводу "чтобы как все" было больше, конечно.


brodilo
отправлено 15.11.18 02:03 # 62


Кому: Kashtak, #47

> Мне - понятно.
> Но я поддержу вопрос:
> > Почему этот текст появился сейчас?

Надо полагать, это намек на некую пропагандистскую составляющую текста...
Все может быть.
Но, как мне кажется, это совсем не мешает тексту быть познавательным.


Miranda
отправлено 15.11.18 02:03 # 63


Кому: Cyberness, #51

>При этом она до сих пор не понимает, что РФ семимильными шагам идет в том же направлении, только в силу бедности России это все будет хуже и гаже.

Не понимает или просто делает вид, что не понимает?


Miranda
отправлено 15.11.18 02:03 # 64


Кому: pell, #56

Автор пишет для себя или для читателя?


StupidMonkey
отправлено 15.11.18 02:03 # 65


Взрослые граждане в штатах так же не любят неудачников. Общаться с ними считается дурным тоном, можно misfortune подцепить от них. Не принято жаловаться и рассказывать о своих проблемах - ибо сочтут неудачником.
У детей всё то же. Переносят то, что видят у взрослых в свою реальность. Неудачников назначат даже в самой крутой школе, потому, что их просто не может не быть.


eric
отправлено 15.11.18 02:03 # 66


Кому: Cyberness, #51

> При этом она до сих пор не понимает, что РФ семимильными шагам идет в том же направлении, только в силу бедности России это все будет хуже и гаже.

Она же живёт совершенно в другой реальности и не хочет понимать. Зачем это ей?


pell
отправлено 15.11.18 02:17 # 67


Кому: Miranda, #64

> Автор пишет для себя или для читателя?

Во-первых, автору видней. Во-вторых, будто других вариантов нет.


Cyberness
отправлено 15.11.18 02:51 # 68


Кому: Miranda, #63

> Не понимает или просто делает вид, что не понимает?

На мой взгляд, она совершенно искренее не понимает, как сказал камрад выше, она живет в другой реальности, ей незачем. Ну, изредка ее реальность сталкивается с реальностью большинства, и тогда на свет выходят опусы про вызов скорой на дом, про то как ей неловко за свою дорогую квартиру перед уставшими плохо одетыми врачами, которые приехали помочь ее детям и т.д. Но на этом как правило все ограничивается.


ItDoesntMatter
отправлено 15.11.18 03:40 # 69


Кому: StupidMonkey, #65

>Не принято жаловаться и рассказывать о своих проблемах - ибо сочтут неудачником. 

Где вы такое берете блин?


Stoum
отправлено 15.11.18 04:01 # 70


Начал читать с середины и учитывая стиль автора, где половина текста вода думаю ничего не потерял, но на всякий случай спрошу - есть ли в тексте традиционные evil communists?


Jameson
отправлено 15.11.18 06:00 # 71


Кому: StupidMonkey, #65

> Взрослые граждане в штатах так же не любят неудачников. Общаться с ними считается дурным тоном, можно misfortune подцепить от них. Не принято жаловаться и рассказывать о своих проблемах - ибо сочтут неудачником.
> У детей всё то же. Переносят то, что видят у взрослых в свою реальность. Неудачников назначат даже в самой крутой школе, потому, что их просто не может не быть

интересно так ли это в католических анклавах. Потмоу что где то читал что это из протестантизма и прочих таких вещей, где если ты неудачник то тебя бог не любит а если удачлив, пусть даже в бандитизме то бог тебя любит. автор видел в протестантизме зародыш фашизма.


Vader
отправлено 15.11.18 08:14 # 72


Удивляют люди, которые пишут что мы движемся в том же направлении. Мы туда давно уже пришли, не? У нас в начале 90х в каждом классе были назначенные изгои, с ними не только не садились за один стол, но и регулярно их физически унижали. Были подростковые банды и "старшие", были "понятия" за которые могли спросить и по которым нужно было "уделять на общак", были подростковые беременности и прочее.


maxi
отправлено 15.11.18 08:21 # 73


Кому: StupidMonkey, #65

> Взрослые граждане в штатах так же не любят неудачников. Общаться с ними считается дурным тоном, можно misfortune подцепить от них. Не принято жаловаться и рассказывать о своих проблемах - ибо сочтут неудачником.

Никогда такого не видел, хотя я и не был везде.
На западном побережье все сильно по-другому чем на восточном, и в каждом штате все по разному.


maxi
отправлено 15.11.18 08:37 # 74


Кому: Vader, #72

> Мы туда давно уже пришли, не? У нас в начале 90х

а мы от туда уходили? я раньше 90х в школе учился, и конкретно в моем городе и в моей школе было все так же.


St@nix
отправлено 15.11.18 09:28 # 75


Хуйня какая то, простите за выражение. Десять лет в Штатах, исколесил всю страну, никогда такого поноса мысли не наблюдал. Жена в штатах двадцать лет, училась тут и все ее друзья нормальные люди, постоянно грозится навестить родную Кентукщину потому что по ее словам было круто и замечательно. Штаты, они конечно неоднородные, но не до такой же степени.


WitchKing
отправлено 15.11.18 09:28 # 76


Да уж, а судя по комментариям выше мне таки очень повезло, крайне злобный детский шовинизм в мою бытность школьником особо не задел, а чем старше становился тем меньше оный проявлялся(хотя 10-11 классы это нам мой взгляд уже не дети).
Изучая во время застолья некоторые подробности биографий своих товарищей, частенько ловил себя на мысли, что просто повезло, потому как мерзостей в их классах хватало, в том числе и самое веселое - подростковый алкоголизм, курение, наркотики, насилие разнообразное, мне вот как-то повезло попасть в такой коллектив, в коем дальше обособленных тусовок дело не зашло, во всяком случае школьных вожаков и прочего псевдобандитского у нас особо не было, изгои тут тоже сложно сказать, потому как тихони были, однако травли не наблюдалось.


mediocre
отправлено 15.11.18 09:28 # 77


Данный текст - некая аллюзия (намек) на сегодняшнее положение России в мировой геополитике.
Есть "успешные" страны, сидящие за одним столиком, гогочущие, веселящиеся, одурманенные своим положением и благополучием. Есть "трясущиеся" страны, боящиеся отойти от правил и условий "столовой" - иначе больше не пригласят.
Ну, и естественно, есть изгой. В данном случае - Россия. Не глупая, образованная, в меру трудолюбивая, отзывчивая. Однако - никогда (подчеркнуто красным) ей не сидеть за "тем" столиком.

Как-то так...


AllxRB
отправлено 15.11.18 09:28 # 78


Кому: Cyberness, #68

Это спорно. Мне кажется, что должность главреда RT обязывает быть в той же реальности, что и у всех. Разве что информации у неё гораздо больше, чем у нас.

Может автор пытается показать децентрализованность системы американского образования и связанную с этим опасность?
Я не пытаюсь здесь придерживаться чьей-то точки зрения. Опыт, рассказанный Маргаритой Симоньян является историческим срезом 20-летней давности в определённой социальной структуре.


Dem0nik_ig
отправлено 15.11.18 09:28 # 79


Интересно. Еще один пример, что нам не надо "как у них".


AllxRB
отправлено 15.11.18 09:28 # 80


Кому: Jameson, #71

Исторические корни в таких традициях искать интересно.
Но зачем искать далеко, если всем вокруг понятно слово лох, и в школе, и на улице, и в рабочем посёлке, и в большом городе.
Вот вам и looser в восприятии американцев. Все симметрично.

Рассмотреть пристальней школьные драмы американцев 95 года - всё то же и всё те же.
Но современные концепции смены образования американцы принимают гораздо лучше.


Plug
отправлено 15.11.18 09:28 # 81


Нормально пишет Симонян. Размашисто.
Однако, боюсь показаться моралистом, но мне непонятно, зачем публично признаваться в употреблении того, "что в Америке не считалось наркотиками"?
Это типа - ну дунула разок, ну что такого? Кто этим не занимался?
С таким же успехом, мне кажется, можно про свою половую жизнь начать рассказывать. Не напрямую, конечно, а по-журналистски - завуалированно.


Valery_C
отправлено 15.11.18 09:28 # 82


Кому: Whisper, #60

> Если будет что еще, с удовольствием бы посмотрел.

Симоньян написала сценарий для фильма "Крымский мост"
сам пока не смотрел, поглядываю на кипиш вокруг него в телеграм тусовке

насчет почитать, обрати внимание на ее телеграм канал
лично я этот текст там прочел несколько дней назад
как раз там среди текучки встречаются подобное рассказы


Russo_Turisto
отправлено 15.11.18 09:28 # 83


Кому: Kashtak, #15

> Интересный слог у Маргариты Симоновны.
> Но вывод-то какой? "И стараться не стать такими же"?
> Есть ли к "стать такими же", с точки зрения автора, предпосылки? Когда появились? Почему? И избитое - что делать?
> Без этого рассказ, по-моему, сводится к "да, Америка - великая и прекрасная страна, но посмотрите, как же мерзко она загнивает!".
> Ну да, уже который век.
> А у нас-то как? Хоть полвека "торжества демократии" протянем?

Вывод такой. Людишки в массе своей гавно, но природа красивая, в отпуск можно вместо Турции ездить.


David Aaronson
отправлено 15.11.18 09:28 # 84


Отлично написано. Красиво по форме и мощно по содержанию. Прочитал на одном дыхании.

Не совсем понятно удивление в комментариях по поводу "столиков для изгоев". Вполне обычная же ситуация, в принципе. Столовые американских школ организованы похожим образом с нашими общепитовскими столовыми: "конвеер" для самостоятельного набора жратвы, зал с множеством отдельных столиков (в отличие от наших школ, где весь класс ест с одного большого стола). Ну и вполне естественно, что более социализированные дети, сбившиеся в компашки, садятся за один столик. А детям плохосоциализированным, ни к одной из компашек не прибившимся, приходится есть в одиночестве. Ну, и да, такие дети являются изгоями в любом детско-подростковом коллективе - что у нас, что у них. Поэтому, если бы в наших школьных столовых стояло множество индивидуальных столов, всё было бы в точности так же.

На мой взгляд, гораздо любопытнее упомянутая тема семейного насилия с сексуальным подтекстом. Мощный такой контраст: с одной стороны "хорошенькая и улыбчивая деревушка на берегу озера Ньюфаунд, утыканная свежебелёными протестантскими церковками", с другой – родители, запирающие в подвале своих детей и заставляющие их совокупляться. Сюда же тема педофилии отца семейства по отношении к своим малолетним дочерям (довольно часто затрагиваемая в американском кинематографе, кстати). Вот это уже для "наших палестин" совсем не характерно, кмк. Нет, возможно, люди "из органов" знают множество подобных историй, но я почему-то уверен, что там фигуранты - почти исключительно маргинальный контингент из семей алкашей-наркоманов. Здесь же (т.е. в США) - благополучный и религиозный средний класс. Что за нахер вообще? Откуда это, отчего?


Miranda
отправлено 15.11.18 09:28 # 85


Кому: pell, #67

>Во-первых, автору видней. Во-вторых, будто других вариантов нет.

Статья опубликована в интернете, на новостном сайте, значит, автор все же рассчитывал на читателей.


Redakteur
отправлено 15.11.18 09:34 # 86


Кому: St@nix, #75

> Десять лет в Штатах, исколесил всю страну...
> Жена в штатах двадцать лет, училась тут и все ее друзья нормальные люди...

Так это же и ответ. Ты чужой, а для того, чтобы всё это заметить, нужно жить осёдло и с детства.

А жена твоя сразу вошла в "нормальную" тусовку. Вполне могла и просто не обращать внимания на проблемы тех же самых изгоев. Даже если и не изгоев, то людей вне этой тусовки.

Ты же, когда по улице идёшь, не обращаешь внимания на тупых насекомых, глупо ползущих по тому же самому асфальту.



de_Monte_Cristo
отправлено 15.11.18 09:35 # 87


Не прокрадывается ли Разведопрос с автором статьи?! [задумался]


Devergeld
отправлено 15.11.18 09:35 # 88


Кому: Vader, #72

> У нас в начале 90х в каждом классе были назначенные изгои, с ними не только не садились за один стол, но и регулярно их физически унижали. Были подростковые банды и "старшие", были "понятия" за которые могли спросить и по которым нужно было "уделять на общак", были подростковые беременности и прочее.

Так такое и в Союзе бывало. Разница в подходе к явлению. Тогда это было эксцессом, с которым надо разбираться, а в тексте Маргариты (как я понял) это считается нормальным явлением для окружающих.


stasyan2111
отправлено 15.11.18 10:25 # 89


Сегрегация она такая. Спасибо, Дмитрий Юрич, очень познавательно


Miranda
отправлено 15.11.18 10:25 # 90


Кому: Cyberness, #68

>На мой взгляд, она совершенно искренее не понимает, как сказал камрад выше, она живет в другой реальности, ей незачем. Ну, изредка ее реальность сталкивается с реальностью большинства, и тогда на свет выходят опусы про вызов скорой на дом, про то как ей неловко за свою дорогую квартиру перед уставшими плохо одетыми врачами, которые приехали помочь ее детям и т.д. Но на этом как правило все ограничивается.

То есть, на самом деле все же понимает, в противном случае вряд ли у нее встреча с уставшими врачами вызывала бы какие-то эмоции вроде неудобства или стыда.


eric
отправлено 15.11.18 10:34 # 91


Кому: AllxRB, #78

> Мне кажется, что должность главреда RT обязывает быть в той же реальности, что и у всех.

Ну это в тебе говорит здоровая логика,что на подобной должности человек должен дружить с реальностью, а по факту,у нас например массово выходят киношыдевры типа "Сталинград". У Симонян есть блог в ФБ, весьма любопытный, там она раскрывается по полной, как вышел упомянул комрад, один опус про Скорую Помощь чего стоит. Хотя нужно признать ее РТ в плане освещения международных событий отличный.


Dolgoff
отправлено 15.11.18 10:46 # 92


Кому: Doom, #2

> Столик для изгоев в школе - это мощно. Очень показательно.

В нашей школе люди низшей школьно-общественной иерархии тоже ели отдельно, периодически огребали на переменах, и вообще постоянно подвергались унижениям. Как только СССР не стало, так и понеслось. Бывшему командиру пионерского звена доставалось больше всех. Перестали делить учеников на чмырей и людей только к 11 классу (97-98й год), видимо тогда мозг начинает формироваться.
Впоследствии школьные авторитеты кто выбился в большие чиновники, кого папа пристроил в нефтянку, одного прибили, двое село, остальные снаркоманились.


Kashtak
отправлено 15.11.18 10:46 # 93


Кому: Russo_Turisto, #83

> Вывод такой. Людишки в массе своей гавно, но природа красивая, в отпуск можно вместо Турции ездить.

Вот это поворот!!

Кому: Miranda, #85

> Статья опубликована в интернете, на новостном сайте

Я тоже думал, что статья. В этом случае - где выводы, Билли? Нам нужны выводы!
Оказалось - мемуары.

Кому: brodilo, #62

> Но, как мне кажется, это совсем не мешает тексту быть познавательным.

В свою очередь, без высокомерия, задам вопрос - в чём познавательность? Что для тебя в рассказе стало новостью?


Aggle
отправлено 15.11.18 10:49 # 94


Кому: St@nix, #75

> Хуйня какая то, простите за выражение. Десять лет в Штатах, исколесил всю страну, никогда такого поноса мысли не наблюдал. Жена в штатах двадцать лет, училась тут и все ее друзья нормальные люди, постоянно грозится навестить родную Кентукщину потому что по ее словам было круто и замечательно. Штаты, они конечно неоднородные, но не до такой же степени.

Я так понимаю, что родной американский синематограф в этом вопросе тоже насквозь лжив?


maxel
отправлено 15.11.18 11:12 # 95


До чего доводит крайний индивидуализм. Интересное чтиво, не раз замечал, что среди амеров полно шибанутых и почти все довольно нервные. Но посмотреть бы все равно съездил, да)


brodilo
отправлено 15.11.18 11:12 # 96


Кому: Kashtak, #93

> В свою очередь, без высокомерия, задам вопрос - в чём познавательность? Что для тебя в рассказе стало новостью?

Ну, лично для меня в это рассказе любопытны два момента. Первое, что если ты - осознанно другой, то ощущать все вокруг ты можешь вот так. Можно привыкнуть, можно убежать обратно, а можно и с ума сойти - это уже зависит от тебя. И второе, то что Америка бывает весьма разной. Просто - разной.

Мне про такое читать интересно, хотя для меня это и не новость.
Не вижу в таком подходе ничего странного.

А ты читаешь только новости?


Вовинч
отправлено 15.11.18 11:34 # 97


По прочтении почему-то впомнился сериал Твин Пикс, где за вывеской патриархального, красивого и приветливого городка скрывается всякая грязь и мерзость.


Miranda
отправлено 15.11.18 11:34 # 98


Кому: Kashtak, #93

>Я тоже думал, что статья. В этом случае - где выводы, Билли? Нам нужны выводы!
>Оказалось - мемуары.

Думаю, вот это может сойти за вывод:

>Американское общественное мнение — это слепой и безжалостный каток для укладки асфальта, который сминает в пыль всё, что не катится с ним в одном направлении и с одинаковой скоростью.


Правда, делается он на основании своего личного опыта, который был получен больше 20-ти лет назад. При этом ни слова не сказано, как в американских школах дело обстоит в настоящее время.


AllxRB
отправлено 15.11.18 12:08 # 99


Кому: Kashtak, #93

Триггернуло
>Нам нужны выводы!

А как же
>Америка — она такая. Великая, нестерпимо красивая, прекраснодушная и жестокая, незрячая и ведомая, честная и лицемерная — чаще всего безотчётно; упрямая в своих заблуждениях, фашистски самовлюблённая и не сознающая этого, щедрая, принципиальная, любопытная и невежественная

Хотя и я не согласен со всем, но вывод именно там, где его нужно искать.


kaktush
отправлено 15.11.18 12:28 # 100


Изгой - это outlaw?



cтраницы: 1 | 2 всего: 154



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк