Капец.
Сначала тусовка с участием Роснано, то бишь Чубайс и К, Болонская система раньше, чем ее пропихнули везде где можно.
Потом пример преподавателей-вымогателей, как надо, оказывается работать, дальше выпускники, которые уезжают за рубеж в качестве будущего России.
И наконец ценное мнение Сороса, который назвал что-то лучшей школой России...
Опять таки ВУЗЫ, в которых нет своих кадров.
Что-то какая-то скользкая тема.
С чем согласен, - с каждым годом все труднее заставить студента учить Функ ан, дифф. уравнения в частных производных. На изучение этих дисциплин требуются колоссальные усилия, как там, это надо быть мазохистом чтобы изучать это без "важной мотивации", если и без этого у программиста/студента все в жизни и так неплохо.
Анатолий Абрамович, для хорошей подготовки ребенка к физмату достаточно ли прорешать основные учебники и задачники по математике Виленкина, Сканави, Ткачука? Порекомендуйте пожалуйста еще толковые книги по математике для школьников.
Домашнее задание делать по ночам и отдыхать на том свете. "Маша и каша", "миядзава". Даже странно, как это молодежь не бежит науку двигать. Верным путём.
> С чем согласен, - с каждым годом все труднее заставить студента учить Функ ан, дифф. уравнения в частных производных. На изучение этих дисциплин требуются колоссальные усилия, как там, это надо быть мазохистом чтобы изучать это без "важной мотивации", если и без этого у программиста/студента все в жизни и так неплохо.
За функциональный анализ не скажу, но мат физику, то бишь дифуры в частных производных, изучают во всех технических ВУЗах. Хотя бы потому, что они используются даже в общей физике, не говоря уже о теор физике.
А тут, как я понимаю, специальность - Прикладная математика. На математические специальности мазохисты и идут. Всяким гуманитариям - там не место.
На 25:55 докладчик говорит про "одну компанию, где ему сказали, что его выпускники плохо знают джаву". Я помню этот разговор с Анатолием Абрамовичем, но говорил я о студентах, а не о выпускниках. Действительно, найти приличного молодого специалиста крайне трудно, но в тот момент речь шла о студентах. Мы собеседовали поток студентов ИТМО на вакансии стажеров, т.е. это был 3-4 курс. В итоге, после месяцев поиска мы вакансии закрыли, и один из стажеров как раз из ИТМО. Упадок образованности налицо. Какой там функциональный анализ! Приходят кандидаты и 30 на 7 по 5 минут делят. У меня стойкое ощущение, что трудностей с учебой в вузе они не испытывают, так что тезис о том, что, если учиться нетрудно, то тебя ничему не учат, поддерживаю.
> С одной строны поднимают НДС, обкладывают налогами, повышают пенсионный возраст, а с другой, говорят 50% толковых уезжает.
>
Ну, тут фокус в том, что обкладывают одни, а проблемы это создаёт и трудности у других. Поэтому и звучит шизофренично на первый взгляд. Ну а так, это и есть капитализм: кто платит больше, тот и получает лучшее. Это не говоря о том, что у молодых спецов могут быть профессиональные амбиции. А значит, нужны большие проекты по их специальности. С этим куда лучше у китайцев и западных партнёров.
> основа успешной деятельности - дисциплина и работоспособность
> капитализм или коммунизм не важно
Согласен. Но при этом, когда речь заходит о взрослых, мы обсуждаем необходимость сократить рабоий день. А у детей - наоборот. При том, что они так по 6 дней в неделю учатся.
Один из главных посылов беседы это "наставничество" и "атмосфера успеха". А если мысль гостя развернуть, то получится следующее: "Собираем всех самых умных детей в стране, только топовых олимпиадников, отличников спецшкол и тому подобных, потом начинаем их дрючить так чтобы свободное время было только во время сна, потом создаем атмосферу успеха, и на выходе получаем гениев и профессоров в 30 лет." Интересный подход, можно ли его расширить на остальные вузы?
> Интересный подход, можно ли его расширить на остальные вузы?
>
Нет, конечно.
И доктора наук в 30 лет - возникают сомнения в ценности таких докторов.
Обычно, по требованиям ВАК в докторской диссертации должна быть решена ВАЖНАЯ научная проблема. Применительно к техническим наукам - это серийное производство новой наукоемкой техники.
И потом доктор в 30 лет - это поступление в аспирантуру сразу после ВУЗа, через 3 года аспирантуры - защита кандидатской. Это минимум - 25 лет. И через 5 лет - докторская.
Как показывает многолетняя практика, чтобы стать специалистом, нужно по профессии отработать на производстве от 3 до 5 лет. В науке - наверное, минимум 5 лет. потом уже думать о кандидатской. Еще лет через 7 минимум - докторская. Так что докторская степень ближе к 40 - это очень хорошо.
Скороспелые кандидаты наук - толку от таких работ, как правило, нет никакой.
Возможно ли услышать комментарий по Физ-мат лицею-интернату им. Капицы - насколько уместно там вводить платное обучение и к чему это в итоге может привести?
Сергей, очень интересно, спасибо большое! Конечно из зрителей кому-то нравятся слова гостя, кому-то не нравятся, тем не менее есть серьезные результаты работы и достижения. Каким образом такие результаты достигаются - вот это интересно.
> Интересный подход, можно ли его расширить на остальные вузы?
Ну, это как спорт высоких достижений. Или, не знаю, быки-рекордсмены. Для выставок и олимпиад - отлично. А отрасль так не выстроишь, потому как ни одна "звезда" в вакууме сиять не будет. К вершине пирамиды нужен прочный фундамент.
Поддерживаю. Хотя у Викентьева свой канал в Ютубе. Там концентрация знаний просто зашкаливает. А тут минут пять послушал - сплошной самопиар - и выключил.
> Ну, это как спорт высоких достижений. Или, не знаю, быки-рекордсмены. Для выставок и олимпиад - отлично. А отрасль так не выстроишь, потому как ни одна "звезда" в вакууме сиять не будет. К вершине пирамиды нужен прочный фундамент.
Ну он же сказал, что эти лучшие нужны для продвижения науки и для воспитанию следующих поколений. Признание спортом - для условно фиксации их достижений на уровне страны и как следствие, возможно, безбедное существование.
Как выпускник ММФ НГУ со всей ответственностью заявляю, что функциональный анализ, ур. мат. физики, мат. статистика и прочие дисциплины - это вполне по силам нормальному неленивому студенту.
> На математические специальности мазохисты и идут.
Категорически не согласен. К нашей математической общаге скорая на нервные срывы ни разу не приезжала пока я учился. А вот к физикам регулярно. Вот куда мазохисты идут - на физику. =)
> Как выпускник ММФ НГУ со всей ответственностью заявляю, что функциональный анализ, ур. мат. физики, мат. статистика и прочие дисциплины - это вполне по силам нормальному неленивому студенту.
Сдать на 5 - вполне под силам, освоить, фун ан, у нас лектор говорил, что, он в теме стал более менее разбираться, по прошествии 5-ти лет преподавания фун. ана. (5 лет лекции на эту тему читал) и после этого стал въезжать.
> но мат физику, то бишь дифуры в частных производных, изучают во всех технических ВУЗах.
Уравнения частных производных, это 4-й курс математического факультета, и там точно не то что "изучают во всех технических ВУЗах" в их 1-2 годовом курсе "Высшая математика".