О покупке вооружения во время ВоВ: например всем известный Ф.Головатый был пчеловодом, который продавал на рынке излишки (сдавал норму и сверхнормы). Этого вполне хватило на 2 ЯКа.
Вообще-то источниковедение это наука. Спросите у К Жукова или у Е . Яковлева Её на истфаке изучают, ещё кажется на младших курсах . Для определения достоверности источников система Станиславского не применяется. Гадать верю не верю не надо. Надо просто подвергать источники внешней и внутренней критике. А говорить о том, что в архивах одни подделки.-это просто глупости в духе ггРезуна и Фоменко
Во времена "Мордора" (1983 и дальше) ездил из центральной усадьбы на отделения, проводил политзанятия. Приходили все желающие - свежий человек, расскажет что-то новенькое и т.д. Затронули тему выселения. Довольно почтенные дамы рассказали историю из собственной жизни. - Примерно через неделю (год не помню)после окончания посевной в деревню прибыли уполномоченные с милицией. Собрали народ, деревня тогда была большая, плюс три заимки - народу много. Зачитали по спискам, всего около ста человек. Посадили на подводы, в район на поезд и ту-ту. Примерно через двое суток остановка в поле. Именно их теплушки разгрузили, показали направление - вон там обустраивайтесь, и поезд пошел дальше. Они побыли там недолгое время, никто из начальства не явился. Бабы сагитировали, поднялись и пошли обратно по рельсам. Шли долго, но дошли. И как выразились эти дамы - живем до сей поры и никто ничего.
Извините за много букв.
https://youtu.be/ic71ZZMKs6c?t=6032 Ситуация один - в - один, как произошло с моим отцом (1934 г.р.) и его младшей сестрой, моей тёткой, соответственно. Только произошло в первую блокадную зиму в Ленинграде. Родственница, помешавшись, оставила их на какой-то станции, сама уехала. Невероятная удача, что позже там же проезжала двоюродная тётка, тётя Аня, увидела их, узнала и успела забрать. Говорила, бедные, были как будто плесенью от голода покрыты. Моя мама, когда это вспоминает, не может до конца историю рассказать, сразу плакать начинает.
Какая-то диковинная спецоперация. При таких вводных могли просто телеграмму со списками прислать и все.
Приехали со списками - значит должен быть документ, в котором указано кого, за что и куда везти.
Подводы - ладно, пусть деревня организовала, чтобы пешком не шли, но состав-то кем-то должен быть подготовлен, должна быть логистика его прохождения, значит нужно его сформировать под этот списочный состав. Билеты же их не заставили купить? Или милиция раздала?
Раз людей насильственно выселяют, значит должны контролировать перемещение по точкам и до места. Пусть они не заключенные, но понимание у властей кто и где сел, когда и куда вылез должно быть. В конце концов - должен быть учет мест в поезде, чтобы новых "пассажиров" загрузить на станциях следования (ну, если все так легко делается).
На месте эти люди должны быть учтены, должен быть документ о том, кого ждать, рапорт о прибытии, недостачах и пр.
Ну и еще куча всего, а самое главное: зачем, вообще, выгрузили 100 человек с места? Чтобы что? Проверить способность к самоорганизации сельчан по возвращению в родную деревню? Определить лидерские качества баб? Понизить нелояльность сельчан, если это было в приграничной области?
Читать бы тем более не стал. Читать это значит больше ничего не делать, только сидеть и читать. Для меня это непозволительная роскошь, нет столько времени.
> Для определения достоверности источников система Станиславского не применяется. Гадать верю не верю не надо. Надо просто подвергать источники внешней и внутренней критике.
А если источники не дают всей полноты информации, необходимой для установления истины? При этом мы знаем только одно - что нечто произошло, а вот проблемные источники не дают основания 100% точно описать произошедшее. Как быть, на основе чего реконструировать?
Естественно, источники не могут дать всей картины прошедшего события они отражают прошлое , а не фиксируют его. Мастерство же историка и состоит в том, чтобы по черепку восстановить весь кувшин, по отрывочным сведениям понять ,что происходило. Ремесло историка в искусстве интерпретации фактов извлеченные из исторических источников. Но прежде чем интерпретировать, необходимо извлечь максимум сведений из максимума источников.
Вот всегда удивляют люди, которые несут чушь, ты им говоришь, ну ладно, а как везли, как кормили, как охраняли, как что вообще? Документы где? Это в первую очередь экономика и логистика. Но ведь нет. "Вот смотри, черным по белому написано, большевики жрали по 10 младенцев на завтрак! Газета уважаемая!".
Вопрос о провокации голода штатами через продажи техники за зерно был, как мне кажется, не совсем верно понят. Обвинения в провокации касались именно США: их руководство якобы хотело спровоцировать голод в СССР и продавало оборудование только за зерно, отказываясь от золота. Это выдумка или есть основания для такой гипотезы?
> О покупке вооружения во время ВоВ: например всем известный Ф.Головатый был пчеловодом, который продавал на рынке излишки (сдавал норму и сверхнормы). Этого вполне хватило на 2 ЯКа.
В Свердловске на Уралмашзаводе многие покупали танки.
Артель старообрядцев из Берёзовского (пригород Свердловска) купила на свои деньги 32 танка Т-34 и передала фронту. Конечно, это артель золотодобытчиков, но, официально общаясь с государством, золото не наворуешь, и расценки на золото тоже были фиксированными, а не заоблачными.
Однако же: 32 танка! На каждом танке написАли «С нами Бог!», так хотели артельщики, а по правилам: купивший танк и передавший его фронту, мог писАть на нём всё, что считал нужным. Это к рассказам от либералов про якобы яростную борьбу с верующими в СССР.
:)