Комплексные числа в школе это может быть и не плохо, но вот любая практическая задача превратиться в сущее мученье, если нет подходящих калькуляторов или компьютеров. Наилучший способ отбить любое желание иметь дело с комплексными числами если нет чёткой цели и мотивации.
Практические задачи - отдельная тема. Какие практические задачи у глубин тригонометрии типа различных тригонометрических тождеств и решения алгебраических уравнений на их основе?
Интересно. Школу давно закончил. ВУЗ тоже. Математику забыл. Интересно блин. Спасибо за хороший и познавательный ролик. Пойду пороюсь в учебниках. p.s. Упомянотому высоко- поставленному лицу похоже ни программисты ни математики ненужны. "Математика ум в порядок приводит". А толпой с беспорядком в голове легче управлять и кредиты впаривать. Жаль. Но это не вброс. Это политика правящего класса. имхо.
Можно, конечно, преподавать комплексные числа в школе, но я, например, по-настоящему начал понимать комплексные числа, когда начал изучать электротехнику. Там появляется физический смысл мнимых величин.
Опять же великая вещь - комплексная экспонента и формула Эйлера, из которой как по волшебству, появляется вся тригонометрия.
В школе сверхпрограммно освоил преобразование инверсии относительно прямой и окружности. Это крайне повысило скорость построения сложных графиков типа y=1/f(x)
Дополнительно объяснять школьникам инверсию очень полезно, считаю. Не очень сложно, зато в головах появляется мощный инструмент, позволяющий с меньшими затратами строить сложные графики (и следовательно понимать как ведёт себя сложная функция).
Рассказ интересный, но у меня есть чувство, что докладчик порой использует слова, значение который знает далеко не каждый школьник.
У меня есть ощущения, что с научпопом по математике сложно потому, что научпоп это некоторое упрощение материала, а математика и так написана максимально простым языком. Типа "P=NP?" пять символов, куда уж проще, а задача архитрудная.
> Можно, конечно, преподавать комплексные числа в школе, но я, например, по-настоящему начал понимать комплексные числа, когда начал изучать электротехнику. Там появляется физический смысл мнимых величин.
Комплексные числа просто точки на плоскости. Вот такая аналогия. А вот понять, что это единственное алгебраически замкнутое поле характеристики 0 мощности континуум из физики не понять, хотя это вполне конкретное описание.
Вопрос по поводу фразы о правильных часах идущих против часовой стрелки. Это была шутка? Или за этой фразой стоит какая теория, или история? Обратил на этот феномен внимание где то пол года назад. Но нигде, до этой передачи подобной информации не встречал, даже вскользь. (Феномен движения вперед - это против часовой стрелки) Пример - движение обычного колеса.
Насколько я понимаю, речь о том, что математики окладывают угол в полярных координатах против часовой стрелки.
А у программистов ось Y вниз направлена, и что с того?
Направление часовой стрелки совпадает с направлением движения солнца по небосклону в северном полушарии. Если бы условая евразийская цивилизция развивалась где-нибудь в южной Африке или в Австралии, то и стрелка а часах двигалась бы в обратно нравлении. Тут нет понятия правильного и неправильного. Только договорённости и никакой магии.