Анатолий Шалыто о борьбе за умы и блокировке Telegram

16.12.18 16:25 | Goblin | 22 комментария

Образование

01:52:00 | 72104 просмотра | аудиоверсия | скачать

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 22

ppvitas
отправлено 16.12.18 18:58 # 1


Отличная передача. Но как исправлять то, что заложено в системе? Определенно, именно воспитывать умы, о которых рассказывает товарищ Шалыто, удерживать их, и они придут на смену тем, кто изрекает: "ты никто - а я царь". И тогда система сама очистится от тех, кто просто заполнял вакуум в определенных местах.


AlexPnr
отправлено 16.12.18 20:37 # 2


Интересная беседа.
Касаемого ИИ и юриспруденции, рискну предположить, что "не нужны" в ближайшее время станут не юристы (они всегда будут нужны), а судьи, т.е. система, которая на основе действующего законодательства и входящих переменных (которые можно охарактеризовать как "обстоятельства") принимает решение.
Машина, в отличие от человека, не нуждается в з/п, льготах, пенсии и у нее нет соблазна изменять решение в ту или иную сторону, чтобы, к примеру, устроить дочери свадьбу за 2 млн. $.


Vlados_M
отправлено 17.12.18 09:20 # 3


Кому: AlexPnr, #2

Я думаю, что судьи будут нужны еще продолжительное время. Простые люди не примут правосудия электронного судьи, не согласятся с его властью на их судьбу, жизнь. Возможно я что-то не понимаю в электронных судьях)


Yury_L
отправлено 17.12.18 09:20 # 4


Не знаю, может, у меня уже аллергия на реформы образования в западном стиле, но некоторые высказывания очень режет слух.
Например: Почему-то лучшие российские издания - это которые издаются на английском языке.
Показатели качества научной работы - это выступления на ЗАРУБЕЖНЫХ конференциях и опять-таки зарубежные стажировки. И еще- выезд на работу за рубеж. Ну и публикации именно в зарубежных изданиях.
Вот советский ВАК не признавал зарубежные публикации как класс, мотивируя это тем, что целью публикаций является ознакомление научной общественности с результатами работы. И в первую очередь - отечественной общественности, а не зарубежной. И я с этой позицией полностью согласен. Тем более, смею уверить, что уровень отечественных научных журналов - в основном на уровне ведущих зарубежных, а часто - намного выше, чем всякие Скопусы и Веб оф Сайнс.
Честно говоря, задрало это нагибание перед Западом и крушение всего отечественного.

Опять таки совершенно непонятно, как можно иметь магистратуру без бакалавриата. Тут явная поддержка Болонской системы, которая, по моему мнению, полная Ж...
Не знаю как у юристов-экономистов, а в технических специальностях спец.предметы начинаются с первого курса, и заканчиваются на 5-м. Иначе не успеть за 5 лет. Сейчас с переходом на Болонскую систему все равно стараются выстроить единую программу на весь период обучения - бакалавр + магистр. Если их разделить, как требуют большие дяденьки из-за бугра, то все рушится.
По западным стандартам, голова бакалавра должна быть максимально пуста, чтобы потом вместить в себя как много больше инноваций. Но по факту - она так и остается пустой.

Ну и ссылка на Собчак и Быкова на канале Дождь - это вообще за гранью.


Madnum
отправлено 17.12.18 10:09 # 5


Кому: AlexPnr, #2

> Касаемого ИИ и юриспруденции, рискну предположить, что "не нужны" в ближайшее время станут не юристы (они всегда будут нужны), а судьи, т.е. система, которая на основе действующего законодательства и входящих переменных (которые можно охарактеризовать как "обстоятельства") принимает решение.

Для такого судьи нужен будет "сильный ИИ". А до такого пока очень далеко.
Ну и человеки - существа хитрые и умные. Будет вершить суд электронный болван - будут обманывать и его, не сомневайся.


Madnum
отправлено 17.12.18 10:41 # 6


Вдогонку к предыдущему.
Слышал уже неоднократно такое, что вроде как и программистов можно заменить. Ну там, берёшь ИИ, говоришь ему что вот нажал на эту кнопочку - тут надо вывести котика, нажал другую - там вывести сисястую деву. Красотень ! Программисты не нужны, ИИ справится сам.
Есть одна заковыка, при задачах чуть сложнее "нажать кнопку - показать котика" обычные люди с трудом формулируют задачи даже другим людям, я уж молчу про этот ваш ишкушштвенный интеллехт.


ЛекаБанк
отправлено 17.12.18 11:39 # 7


Кому: AlexPnr, #2
Кому: Vlados_M, #3

На рубеже 21 века грозились компьютерами бухгалтеров заменить - результат за окном

Кому: Yury_L, #4

> в технических специальностях спец.предметы начинаются с первого курса

Это какие спец. предметы преподают на первом курсе у технарей?

У юристов-экономистов спец. предметы идут с третьего курса. Вот какой смысл преподавать уголовку гражданину, который не сдал экзамены по логике и теории ГиП? Плодить еще одного дятла, искренне не понимающего, почему за мешок картошки 8 лет строгого, а за миллиард 2 года условно?


Pugnator
отправлено 17.12.18 12:57 # 8


Кому: ЛекаБанк, #7

> почему за мешок картошки 8 лет строгого, а за миллиард 2 года условно?

а можно вкратце, для дятлов, уточнить?


boroda951
отправлено 17.12.18 13:27 # 9


Кому: Pugnator, #8

Подписываюсь.


УниверСол
отправлено 17.12.18 13:45 # 10


Кому: ЛекаБанк, #7

> На рубеже 21 века грозились компьютерами бухгалтеров заменить - результат за окном

Они подружились!!!
Теперь у каждого бухгалтера есть компьютер, которому нужен софт, сисадмин (или хотя бы дескхелпер/эникейщик) и неустанное сопровождение от С1 (включая выездного специалиста). Прогресс!


zibel
отправлено 17.12.18 14:32 # 11


Кому: ppvitas, #1

То, о чём рассказывает гость - штучный по сути товар. Капля в море, которая не сможет ничего поменять в системе. Для системы нужен фундамент, а вот его формированию уделяют всё меньше внимания, считая, что он не очень-то нужен.


ЛекаБанк
отправлено 17.12.18 14:48 # 12


Кому: Pugnator, #8
Кому: boroda951, #9

«Вашу статью про астролябию мне было читать лень, но скажите всё-таки, что же такое, эта самая астролябия? Зачем нужна? Где применяется? Кто её придумал? Давно ли?» ©

У меня ясно написано:

> смысл преподавать уголовку гражданину, который не сдал экзамены по логике и теории ГиП?

Как вы себе представляете три ВУЗовских предмета "кратко"? Минимум три учебника для начало прочитать, а потом еще попробовать понять о чем в них речь.


Yury_L
отправлено 17.12.18 15:19 # 13


Кому: ЛекаБанк, #7

> Это какие спец. предметы преподают на первом курсе у технарей?
Пожалуйста. Специальность - радиотехника.
Теория электрических цепей. Или другими словами - электротехника 3 семестра.
Дальше идет курс Радиотехнические цепи и сигналы - тоже 3 семестра. Его изучают после теории цепей.
Итого - 6 семестров, или 3 года.
А потом идут усилительные устройства, радиоприемные устройства, радиопередатчики и т.д. Их изучают после РТЦиС.
И уже параллельно изучают электронные приборы, импульсную технику, микропроцессоры и прочее.

Чтобы успеть все, теория цепей начинается со 2-го семестра, РТЦиС - с 3-го курса, спец предметы типа приемников/передатчиков - 4-й-5-й курсы.


Yury_L
отправлено 17.12.18 15:30 # 14


Кому: ЛекаБанк, #7

Прислали нам как-то по обмену Чеха. 4-й курс, 1-й семестр. Парень учился строго по-западному, в разных университетах Европы и Америки, знает несколько языков.
Но - за три года он не изучал НИ ОДНОГО спец-предмета. В голове - стерильная чистота. И до конца обучения на бакалавра - всего 1 год.
И пожелал за 1 семестр 4-го курса изучить теорию цепей и теорию радиотехнических цепей. А это - 6 семестров. А еще - курс микропроцессоров, а это еще 2 семестра.
И вот бегали с ним всем факультетом, индивидуальное обучение. Благо пацан способный, чему-то научили.


AlexPnr
отправлено 17.12.18 20:15 # 15


Кому: Vlados_M, #3

Вы правы. Это примерно как с внедрением станков или иных механизмов - сопротивление будет обязательно.


Кому: Madnum, #5

Да живые судьи-то тоже разные бывают, и их можно обмануть, а иные и сами обманываться рады.
Тут суть в верно построенном алгоритме и базах данных решений по предыдущим делам, - рано или поздно все равно электронный болван окажется куда эффективнее живого человека в деле, где, нужны качества, присущие технике: беспристрастность, безэмоциональность, логичность, системность.


boroda951
отправлено 17.12.18 21:21 # 16


Кому: ЛекаБанк, #12

Да и не надо кратко, просто на самом деле, когда за мешок картошки 8 лет, а за миллиард 2 года условно- это абсурд. Хотя, видимо с точки зрения юриспруденции всё в порядке. Мне как не юристу не виднее.


Steel Rat
отправлено 17.12.18 22:17 # 17


Кому: boroda951, #16

> Хотя, видимо с точки зрения юриспруденции всё в порядке.

Подозреваю, что речь именно об этом. Как и с выдачей наших хохлонацистам.


LPX212
отправлено 17.12.18 23:31 # 18


Дядя то ли болен, то ли настолько привык нести херню, что его уже не остановить. Я про телеграмм. 23 статью приплёл Конституции, зачем-то...ок, по пунктам.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Пашенька, уродец, давал эту статью в урезанном виде. То есть, без последней фразы. Этот странный дядя какого-то лешего ссылается на то, что так можно закрыть сайт, а не систему отправки сообщений. Систему, по данной статье, можно ограничить. да и вся разборка началась с того, что Пашенька отказался давать ключи для расшифровки. Нашим. Французам отдал без писка.
Итог этого бодалова с телегой: Пашенька получил статус инфант террибль в Амазоне и Гугле, поскольку, прикрывался из сервисами. А там очень неодобрительно возбудились идеей прикрывать собой и терять бабки из-за какого-то дурачка. Параллельно пострадало дохрена дятлов, которые заказчику под видом систем с локальным хранением выдавали системы с облачным копированием на те же Гугл и Амазон.
Что теперь с деловой репутацией Пашеньки - думаю, никому пояснять очевидные вещи не надо. Роском сработал косячно, то есть, как обычно, но, нужных люлей выдал всем.
Короче, не понимаю я этого странного дядю.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 04:38 # 19


Кому: ppvitas, #1

Уважаемый ppvitas!

Посмотрите:
- видео - Опыт работы Московского клуба разработчиков:
https://www.youtube.com/watch?v=nHPvCRndTJ4

- ряд людей, делающих подобные проекты, встречаются в Санкт-Петербурге в наступающую субботу: https://vikent.ru/konf/


Madnum
отправлено 18.12.18 13:47 # 20


Кому: AlexPnr, #15

> Тут суть в верно построенном алгоритме и базах данных решений по предыдущим делам, - рано или поздно все равно электронный болван окажется куда эффективнее живого человека в деле, где, нужны качества, присущие технике: беспристрастность, безэмоциональность, логичность, системность.
>

Хоть десять раз правильный алгоритм. Начнут подстраиваться под него. Вместо судей начнут подкупать администраторов электронного судьи итд итп. Тут на ум приходит слоган из Парка Юрского Периода - "Природа всегда найдёт выход".
Кроме того, даже в такой безэмоциональной, логичной и системной дисциплине как математика идут споры по поводу тех или иных теорий/методов итд. Чего уж говорить об алгоритме, который должен урегулировать взаимоотношения между человеками.


alekam
отправлено 21.12.18 14:20 # 21


Кому: Yury_L, #4

> Почему-то лучшие российские издания - это которые издаются на английском языке.
> Показатели качества научной работы - это выступления на ЗАРУБЕЖНЫХ конференциях и опять-таки зарубежные стажировки. И еще- выезд на работу за рубеж. Ну и публикации именно в зарубежных изданиях.

потомучто это один из главных показателей эффективности научной работы сотрудника внедренный при реформе образования при президенстве медведева. если вы посмотрите критерии по которым строится рейтинг эффективности ВУЗов, то полагаю тоже узнаете много интересно


> Опять таки совершенно непонятно, как можно иметь магистратуру без бакалавриата.

легко! специалитет еще в силе. по уровню козырности ксивы диплом специалиста где-то между дипломом бакалавра и магистра. или обнуляем все старые дипломы? на болонскую систему относительно недавно перешли. ну и не забываем, что в отличии от специалиста, магистр - это ученая степень.


> Не знаю как у юристов-экономистов, а в технических специальностях спец.предметы начинаются с первого курса, и заканчиваются на 5-м. Иначе не успеть за 5 лет. Сейчас с переходом на Болонскую систему все равно стараются выстроить единую программу на весь период обучения - бакалавр + магистр. Если их разделить, как требуют большие дяденьки из-за бугра, то все рушится.

это немного не так. это нужно рассматривать как дерево навыков в какой-нибудь хорошей РПГ. бакалавриат - это начальная ступень с общими знаниями в том числе профильными для специальности, но без серьезного углубления. магистратура - это уже углубленное обучение по определенному профилю. после обучения на бакалавра по определенной специальности, открывается возможность обучения в магистратуре по нескольким родственным специальностям, профиль как бы один, но есть отличия в деталях и в изучаемых предметах. болонская система хороша, за счет формализации результата обучения и возможности "апгрейда" за счет дополнительной магистратуры (то есть когда есть одна, получаем еще одну). её нужно просто уметь грамотно использовать.

то что кто-то учился на специалиста и получился хороший специалист, а кто-то в другом месте (это ключевое) на магистра и никто не получился - это не показатель. что в старой системе (речь о государтсвенных образовательных программах), что в новой очень много часов отведено на усмотрение ВУЗов. хочет ВУЗ давать вместо краеведенья современную микроэлектроннику (или наоборот) если это не является обязательным по ГОС, пожалуйста! болонская система с этим не связана.


Cyberness
отправлено 22.12.18 02:27 # 22


К разделу "Образование" данный ролик не имеет никакого отношения.



cтраницы: 1 всего: 22



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк