Здравствуйте.
Принципы Тейлора я прочел и постараюсь запомнить.
А вот применение, а точнее правила применения, существует?
Например когда следует остановиться что бы не плодить лишних операций, а где наоборот нужно копать дальше разбивая более сложный действия на простые? Подобные вопросы возникают по каждому принципу.
Вы конечно приводили примеры, прежде всего самого Тейлера, и в скользь упоминали не правильное применение.
Хотелось бы посмотреть и позитивные примеры, ближе к нашему времени?
2) Вечером 05 мая 2019 (воскресенье) в 19:59 (мск) отвечаю на Ваши присланные вопросы по формуляру из 4-х пунктов, расположенных под Таблицей типовых ответов: https://vikent.ru/w6/
Чем сложнее вопросы - тем лучше: они развивают и проект VIKENT.RU и всех Зрителей.
Где анонсированный фотоотчёт торжественного выезда к углу коровника?!!
Тема крайне важная, спасибо! Про Тейлора не знал, то здесь, то там читаю как физиологичнее и экономнее достигать результатов, но единой системы у меня нет, буду её собирать.
Сергей приглашал медиков, я ветеринарный врач, не имею степеней, имею опыт выступлений на аудиторию и дискуссий с коллегами, моя специализация инфекционист, такой специализации у нас в стране не учат, поэтому я самозванец! Приходится учиться у буржуев.
ИЛ рекомендовал посмотреть за тем как дети делают домашнее задание и составить мнение о рациональности временных затрат. Если стать честнее и посмотреть на себя, как я выполняю домашнюю работу, то сержант нужен в первую очередь мне самому. Несколько проектов висят в воздухе и ждут реализации, отговорки всегда одни, я сейчас устал и сделаю потом.
3) Вечером 05 мая 2019 (воскресенье) в 19:59 (мск) бесплатно отвечаю на Ваши присланные вопросы по научным / интеллектуальным проектам, составленные по формуляру из 4-х пунктов и расположенного под Таблицей типовых ответов: https://vikent.ru/w6/
В конце видео вы вскользь упомянули что работа творческая или созидательная тоже имеет элементы, которые поддаются нормированию.
Я работаю с небольшой группой программистов, отдел планирования у нас уже есть, в основном занимается уточнением задач пока исполнитель не сможет самостоятельно их выполнять, размер задачи - неделя или 2.
Сравнительный анализ задач с уже выполненными мы ведём. Но нормализацией это не является. Это костыль для выяснения сложности задачи.
Есть у вас материалы которые стоило бы прочитать на эту тему?
Извините пожалуйста, но у Вас в столицах неправильного Тейлора изучают.
У нас, на Урале, как мне в техникуме и в ВУЗе говорили, что Тэйлор изобрел "быстрорез". Потом уже, когда я стал интересоваться его историей, вычитал, что его считают создателем маркетинга. (его, Генри Форда, и еще одного экономиста, вроде француза, с "Дюпон").
Так вот, Тэйлор, для улучшения техпроцессов, наблюдал за работой токаря на станке. (Ну да он у всех любил постоять "над душой" с секундомером) Тэйлор обратил внимание на то, что при определенных режимах резания, резец начинает лучше работать. Он попросил специалистов изучить этот эффект.
Надо сказать, что в то время резали сталь только сталью. То есть заготовка должна была быть из более железистой стали, а резец из более углеродистой. Для того, чтобы выточить вал, нужно источить несколько резцов. Станок тоже быстро изнашивался. (В XXI веке, кстати, такая же проблема, если покупать инструменты из Китая). Вот то есть, физически невозможно было сделать много деталей где нужна была механическая обработка.
Чтобы сталь была твердой, её нужно закалить. Это быстрый нагрев и быстрое охлаждение. Если сталь медленно нагреть и медленно охлаждать, она станет мягче, чем была в "сыром" виде (отжиг). При резании металлов на большой скорости происходит трение с выделением тепла и резец быстро приходит в негодность.
Это все знают. И даже металлурги. И тут приходит к ним Тэйлор с резцом и секундомером, и сообщает, что этот резец, если долго резать непрерывно одну деталь, изнашивается меньше, чем если им резать с перерывами и давать остывать (т.е не допустить отжига).
Металлурги задумались, подключили к вопросу физиков и химиков. Так ими были открыты быстрорежущие свойства материалов.
Замеры Тэйлора, а он измерял буквально все, что мог измерить (время рабочего, время износа инструмента, время работы станка до ремонта, температуры, твердость), не только помогли открыть быстрорежущие свойства материалов. Они показали важность правильного определения режимов резания. Выбор правильных режимов резания и новые инструменты позволили делать больше деталей за меньшее время. При этом они стали качественнее и намного дешевле.
Так появилось массовое производство.
PS. А по поводу его революционных идей, (техническая революция конечно) типа бери больше, кидай дальше, тут я лучше промолчу.
PPS. Вот еще Ленина спрашивали (он тогда уже заметным теоретиком-экономистом был), что он думает об учении Тэйлора.
Вечером 05 мая 2019 (воскресенье) в 19:59 (мск) бесплатно отвечаю на Ваши присланные вопросы по научным / интеллектуальным проектам, составленные по формуляру из 4-х пунктов и расположенного под Таблицей типовых ответов: https://vikent.ru/w6/
> Человек сделал парочку открытий, которые перевернули мир. Но мы его запомнили как автора какой-то альтернативной экономики.
Его открытия в управлением временем, своим и чужим, более глобальны и применимы в любой сфере, при всём уважении к важности открытий свойств металлов и сплавов
Да, мы делали гл. акцент на эффектах менеджмента, которые полезно знать если не всем, то многим
нашим согражданам.
Второй важный для нас акцент: как наукообразные и слабые (!) последователи Фредерика Тейлора
https://vikent.ru/author/24/ запопугаили / исказили его работоспособные методики.
Вот несколько механизмов, как происходят подобные искажения - Ошибки мышления: обобщение, опущение и искажение: https://vikent.ru/enc/6912/
Хотелось бы обратить внимание на политическую подоплеку, связанную с популяризацией Тейлора, которая описана в книге Стивена Каммингса "Реконструкция стратегии" (глава 3.2 Контр-история менеджмента). В кратце, Тейлора использовали, как технического специалиста в экономическом споре о тарифах между Комитетом по транспорту и железнодорожными компаниями, там же "засветились" Гант, Гилберт, Эмирсон
Вопрос. Какие есть методики менеджмента в медицине?
Хожу на менеджмент на наших ветеринарных конференциях несколько лет, в первые два раза услышал массу нового, дальше пошли старые песни на других инструментах.
Был недавно управленец из гуманной медицины, тот рассказывал, что врачи все творцы (читай художники) и к ним подход обычный неприменим. А вот какой подход к художникам, как их товарищ сержант строит, не рассказал.
Жизненный опыт в работе клиники.
Если разделить контингент крупной клиники на примерно 100 врачей, то человек 10-20 тянутся самостоятельно наверх, ищут, читают и внедряют новые знания, им мотивация не нужна, она у них внутри. Человек 60-80 середнячки и человек 10-20 работают чтобы получать ЗП. И вот весь коллектив троечников плавает между пятёрочниками и двоечниками в зависимости от настроений, харизмы заводил и вовлечённости начальства.