При Советской власти джаз слушали (я сам ходил на Лундстрема, Гараняна и др.), а сейчас к нам никто не едет, т. к слушают все Бузову, и виновата Советская власть. Что то с логикой не так.
Сейчас от людей зависит.
У нас в Томске есть продюсер - контрабасист, который возит мировых джазменов к нам, а так же катаются с турами по Сибири. Выступают в местном БКЗ и в залах области.
Понимаю общий посыл Екатерины: если наши классики не брезговали выразительными средствами западноевропейской музыки, почему нельзя было так же поступить и с джазом. Но дальше "Остапа несло..." чуть в сторону. Довольно категорично прозвучало, что наша классическая музыка мало общего имеет с народной. Странно затушевывать тот факт, что Глинка, Чайковский, Балакирев, Римский-Корсаков очень тесно связаны с народной музыкой - не только собирали ее для вдохновения, но обрабатывали народные песни и использовали их в своем творчестве. Глинка и вовсе говорил (по крайней мере, так современник записал с его слов), что музыку создает народ, а композиторы только аранжируют. Так же, как Пушкин вдохновлялся языком простого народа, отличным от принятого у знати и стихотворцев того времени. Александр Сергеевич ведь не создавал русский язык, а помог лучшим свойствам народного языка перейти в литературный и наоборот.
Если пропагандисты не догадались, как можно использовать джаз в мирных целях, то отечественные музыканты с этим успешно справились в эстрадной музыке, музыке к кинофильмам. Мировая музыкальная мода у нас всегда подхватывалась - были и твистовидные, и шейкообразные, и боссановаподобные мелодии отечественного производства.