Дмитрий Юрьевич, вопрос по разбору второй серии, по переводу kingslayer.
Slay употребляется, например, для обозначения уничтожителя драконов, dragonslayer.
Переводят обычно как истребитель или убийца драконов; дракон всё же зверюга опасная и/или благородная, то есть, того кто их убивает вряд ли бы стали унизительными "забойщиками" называть. Возможно "цареубийца" уместен по аналогии?
Не нашёл гуглом негативной коннотации у слова slayer.
Вернее нашёл, но не в смысле уничижения или снисходительного отношения к тому, кто этим slay занимается.
Скорее как синоним убийцы или палача.
thefreedictionary.com пишет что to slay это to kill violently, т.е. жестоко убить.
Опять же, Бафии, которая Buffy the Vampire Slayer, вряд ли создатели сериала вкладывали в название негативное отношение к главной героине.
> Slay употребляется, например, для обозначения уничтожителя драконов, dragonslayer.
и что?
> Переводят обычно как истребитель или убийца драконов; дракон всё же зверюга опасная и/или благородная, то есть, того кто их убивает вряд ли бы стали унизительными "забойщиками" называть. Возможно "цареубийца" уместен по аналогии?
цареубийца - это убийца короля, правильно понимаю?
> Не нашёл гуглом негативной коннотации у слова slayer.
боец скота - никакой негативной коннотации не несёт
Отсмотреть этот шабаш сценарной и режиссерской идиотии никак не смог, подглядывал через фейспалм! Респект вам, мужчины. Как вы осилили - решительно не ясно.
[Qot,] Я не большой спец, но насколько понимаю, у Slay все же достаточно отрицательное назначение — оно используется, когда нужно подчеркнуть: с особой жестокостью, насилием; бессмысленное; в большом количестве. В нашем языке есть разница — умер человек или сдохло животное. И когда говорят "сдох человек" — как раз возникает подобная ассоциация. В данном случае не благородный ассасин, а натуральный душегуб, руки по локоть в крови. Я бы рискнул перевести как "потрошитель королей", "истребитель королей", если креативно "молот королей". Как-то так.
есть легенда, что на дальнем востоке загорелась столовая, и старый прапорщик старшина построил лс, и заставил покидать здание в колонну по одному, чем избежал жертв
Слушая данный замечательный разбор, слушая разборы других "не понявших гениальных задумок" и Железный Трон подо мной натурально плавится.
О Великий Иной, как же все… мнэ… всрато закончилось! Какие-то последние десять минут Mass Effect 3 снова-опять.
Валар нахуярис! Валар подгоралис!
Допустим можно (как призывают некоторые полюбившие данную серию всею душою), если до мозолей постараться, закрыть глазища на изобильную бредятину (как верно подмечают, напоминает первую робкую попытку поиграть в Medieval/Warhammer: Total War) – начиная с самоубийственной лобовой психической атаки татаро-монголо-дотракийцев супротив орды НИЧЕГО НЕ БОЯЩИХСЯ МЕРТВЯКОВ; похеренной артиллерии, выставленными за стенами Безупречными и заканчивая воооот таааакенной сюжетной броней, внезапными слоями обросшей поверх иных хероев. Ладно, хорошо, сказочно, пускай в ранних сезонах при таких раскладах вперед ногами вынесли бы всех, а потом эти самые все ходили с красивыми голубыми очами, томно покусывая окружающих.
Непонятно куда и зачем отъезжавшая Мелисандра пару заклинаний наковырять успела, сабельки обкастовала (а если бы служительница культа не появилась… шашки же вроде были стандартные, драконьим стеклом не декорированные – толку от таких клинков?), ров подожгла. Да, в книгах она мозг телепатией скинволкеру жарила, веселилась как могла, ну да ладно. Ушла себе в морозные поля, отстегнув спец-бижутерию и околела от навалившегося пенсионного возраста. Жора приморился хоть со смыслом, трогательно, “I’m hurt” и прочее. Эдушка… ну, так себе героическая смерть. Берик Неумрущий, опять же. “Именно поэтому Владыка Света возвращал тебя назад!”.
А, ну да, все ради Арьи. Ради Арьи. Млять. Стаи сов натягиваются на целые ряды глобусов, вспоминают про мега-ассасинские тренировки (кадавры омывать и палками в темноте махать – это вам не это!), стелс-скил, умение владеть кинжальчиком, а вообще ей еще когда было предсказано, что много буркал она закроет, карих, зеленых и синих. Дескать, очевидно это. Ну ведь могли логичней Арью в палачи КН оформить. Не зря же она в храме Черного и Белого служила, не зря ее в Безликие выбрали (не случайно она с Якеном пересеклась, явно). Many-Faced God – он ведь еще и про баланс, в том числе. Мука и избавление, смерть и жизнь. А КН всю малину своей некромантией прошуршал, так что убрать такую фигуру с метафорической шахматной доски Безликим вполне себе задача.
Но не в середине сезона.
И не за одну серию.
Были же бодрые моментусы. Мормонтиха красиво и смешно откинулась, летающие крокодилы массированно жгут тухлятину, птеродактили мордуют друг дружку, нежить облепившая ящерку, Король Ночи к дракарису равнодушный, “осторожно, ручки поднимаются!”, тесный атас в крипте… Последние три фокус-покуса – лишь еще одно напоминание о том, насколько могуч Главходок.
Но! Какому. Врагу. Рода. Человеческого. И. Литературы. Пришла в голову мысль что Чудовищную Абсолютную Угрозу, к которой подводили с долбанной первой сцены пилотной серии (в книгах – с пролога) можно расквитаться вот так? Дорн просрали, Станниса просрали, Мизинца просрали, теперь и это. Древний Супостат, умнейший и коварнейший, ловится на “а вот я такой инвалидный сижу в кресле-каталке под деревом, в ворон вселяюсь, скучаю, заходи красавчик”. Древний Супостат поиграет с Браном в гляделки, а потом ВНЕЗАПНАЯ и ВОПЯЩАЯ Арья, оборудованная очевидно генератором невидимости, телепортатором, батутом и возможностью проходить сквозь осязаемые предметы (а иначе как она просочилась через кордоны зомбей и Иных из свиты Королька-Ночнушника?) накинется на КН львиным скоком и даже будучи перехваченной кольнет злодеюшку валирийской тыкалкой в пузяку. И… и все. Все. КН кирдык, Ходокам кирдык, wight-дракону кирдык, ордам нежити – обратно кирдык. Вопросы роятся и множатся. Пророчества, видение Дайнерис, Азор Ахай, светоносный меч… Чего ждали Иные тысячи лет? Чего хотел НК? Всех убить, как мальчик-пень в прошлой серии сказал? Серьезно? Да войнобесконечный Танос по сравнению с ним ну чисто Воланд в таком случае.
“Зима приближается, зима приближается, зима приближается.“ Ну и как? Приблизилась? И что теперь? Эпизод на похоронное нытье, эпизод на разборки с армией наемников и эпизод под эпилог. В качестве главного босса – дуэт королевы-алкоголички и R-rated версия капитана Джека Воробья. Маладцы.
Тов. Мартин, не подведи хоть ты.
Тов. Модераторы, извините за простыню. Не повторится.
Просто “обидно” – это не то слово.
Семь сезонов мастерски нагнетали, Король Ночи приближался, истошно кричал, а тут погиб во цвете лет чуть ли не в пьяной поножовщине на кухне. Хорошо что в ковер не закатали и не прикопали в ближайшей богороще. Вот же ж конец карьеры.
Я вот думал, что король Нохч подойдет к Брану, тот из под шубы достанет дробовик и дуплетом в голову. С криком "Как тебе такое Илон Маск?!". По-моему, в свете происходящего идиотизма, нисколько не испортило картину.
> Я вот думал, что король Нохч подойдет к Брану, тот из под шубы достанет дробовик и дуплетом в голову. С криком "Как тебе такое Илон Маск?!". По-моему, в свете происходящего идиотизма, нисколько не испортило картину.
не-не, он такой подходит к Брану на стуле с колёсами, а тот такой маску с себя - ррраз!!! - а там Арья, и тут ка-а-а-а-к прыгнет!!!
Под всем сказанным подписывюсь. Единственное, касательно Арьи и ее побегушек в библиотеке - там видно, когда Пес плачется Берику, то Мелкая скачет по крыше, уворачиваясь от мертвяков, и ловко заскакивает в окошко и, таким образом, оказывается внутри замка, а Клиган кидается внутрь ей навыручку, и за ним и одноглазый.
Но вцелом - разочарование полнейшее. Нафига незнайку оживляли? Вот зачем? Я бы понял если бы он хоть как-то поучаствовал в убийстве НК. Ну там бился бы с ним отчаянно, а главный удар нанесла Арья. Но вот так? На кой хрен он нужен, что его с того света вернуло?
Во всем виноваты тонны, тонны кокаина и прочих веществ. Когда засыпаешь клавиатуру коксом и потом возюкаеш лицом по ней, получается билиберда. Но все исправляет волшебный Т9. Нажал, фигак, сценарий готов. Так что во всём виноват кокс и вещества. А сценаристы, продюсеры и режиссеры хорошие, их винить нельзя.
Манера драться бесполезных это копипаста с 300 спартанцев. И манера держать копья и ухать "аху" оттуда. Саурона завалить ножиком это конечно мегаслив. 8000 лет нагоняли страху и в итоге в кабаке ножом пырнули.
Надо было Теона, как лучшего финского снайпера-кукушку в гнезде на дереве посадить, да еще цепью приковать, чтоб даже подумать убежать не мог. И чтоб ждал Короля Ночи, а потом как белке в глаз - раз!
Есть идея насчет того, что Некромант поднимает свежие трупы. Нужно было всем солдатам вживить дозу обсидиана, то бишь имплантация. И как только имплантированный труп захочет стать зомби, он тут же окочурится.
Кстати, поджигание мечей вообще не должно было состояться, потому что когда к дикарю подошла бы непонятная баба, схватилась за его неф... стальной же... меч, и начала что-то непонятное замогильным голосом говорить, он бы ей сразу башку пополам и развалил, просто на всякий случай, вдруг порчу наведет.
Я то думал, что это седьмой сезон плохой. Боже мой, в восьмом просто умудрились постучать снизу. При взгляде на неубиваемых персонажей блевать хотелось. Все защитники мертвы - эти же 5 минут экранного времени стоят у стенки и мечами машут. Камера наедет на них, уедет, следующих покажет, снова вернется. Это типа саспенс был? Неотвратимомть смерти такая? И так ясно что они бессмертные, у каждого из них по батальону роялей в кустах. Они могли кружком собраться и начать бухать снова, зомбаки бы от запаха перегара и тщетности усилий помирали бы. За то, что убили весь ЛОР выстраиваемый несколько сезонов - гореть в огне сценаристам. Зачем, ну зачем надо было так обгадиться? Все слагаемые были же уже готовы. Нет, насрали на голову фанатам, здравому смыслу, изнасиловали сериал и выставили на посмешище окончательно. Первый сезон был для меня откровением в реал фентези, восьмой стал тухлым мертвяком. Это как серия в Черном Зеркале где поющая девочка стала последней шлюхой. Да не бомбит у меня, не бомбит!!!!!!!
Я раскрыл секрет мегапрыжка Арьи.
Вот в игре Chivalry у одного из типов персонажей есть мегаудар с прыжка. Этот мегаудар имеет очень интересное свойство - если ты нацелишься на супостата даже с крыши трёхэтажного дома, то не разобьёшься (что обязательно случиться при обычном прыжке).
Так вот, видать, для экономии бюджету они битву на движке Chivalry делали !
А так, в общем, титаническим усилием воли удалось отключить критическое мышлЕние и заценить именно драматическую составляющую - так можно двойную пользу извлечь, и катарсис пережить и поржать опосля.
Как говорил Зэп Бранниган - "Как и все великие идеи, моя стратегия проста до идиотизма". У Зэпа с Джоном Сноу, как я погляжу, много общего. Суть одна - выходим всей толпой и забрасываем противника трупами.
Мне вот интересно. Ведь для того, что бы знать про фронт, пехоту и конницу не нужно быть доктором исторических наук. Достаточно вдумчиво прочитать 1-2 нормальные книжки по средневековому или античному военному делу. Почему люди, которые без малого 10 лет заняты своим делом и получают за него огромные деньги, не могут этого сделать? :/
И ведь, ладно это оправдывалось бы тем, что нужно массовому зрителю показать упрощенную картину, так ведь от перестроения войск сложность не меняется, можно было бы даже на тактике построить какую-то драму. Но почему-то у многих творческий запал кончается сразу, как только они сталкиваются с матчастью ):
Просрано все, включая Мартином, да и самим же сериалом установленные правила. Весь сериал мертвяки горели, как промасленная ветошь: что Незнайка их отлично палил, еще когда во 2 или 3 сезоне командующего Мормонта от внезапной ночной анальной дефлорации спасал, что во 2 серии 8 сезона, еще сырой и сочный зомбёнок в свастике сгорел в считанные секунды(вместе со свастикой из сырых же рук). Учитывая плотность строя зомбаков, там от одной стрелы должен был случиться эпический пожар. А драконовые заходы вообще должны были разогреть публику, как файр-шоу на бензоколонке.
Уважаемый Дмитрий, уважаемый Клим, большое человеческое спасибо! Обзоры жду уже больше самих серий. Сезон — лютый бред. Как будто все подумали — ах, конец? Ну и эбись оно все конем. Ну или драконом )
А самое ужасное, что это всё было сделано за какие-то чудовищные деньги, 2 года и бравурные рассказы о суперфинале суперкубка. Да тут каждая серия должна быть как обухом по башке. А по факту в сравнении с этим, Пластилин Колец выглядит как торжество реальности,правдоподобия и суровой правды бытия.
Клим Александрович, Ария отдала свой клинок валерийской стали Сансе в начале серии. Так что король, похоже, был убит просто валявшимся повсюду куском абсидиана
Какие дублирующие системы, о чем вы? Там вообще не понятно на кой черт дракону всадник. Они вроде как вполне самостоятельные всегда были, да и не слушаются всадников (может короля нохчей как-то телепатически, но точно не этих жертв инцеста). У самого Мартына всадник десанитировался с дракона, во всяких Пернах и Кринах они даже пулеметили с них. А эти летают чтоб "Уиииии!"
А Клим Саныч шарит! Я все вспомнить не мог, а где уже видел этот мега наскок и перекидывание ножика из культи в культю? Тык FarCry же, Санычу респект.
Момент с затухающими огоньками в дали очень понравился, нагоняет жути. И момент с восстанием свежих трупаков . Это мне напомнило сцену из фильма Horror Express (кто-нибудь его смотрел?) 1972 года с молодым Кристофером Ли. Там, не вдаваясь в детали, также восставали казаки и в детстве, а я смотрел его совсем ребенком, это очень сильно шокировало меня). Вот тут авторам спасибо, словил приятную ностальгию. На этом все плюсы заканчиваются.
Про бесполезные доспехи - это не только в данном шЫдевре. Это во многих фильмах и сериалах и типа исторических, и фентези.
То есть кирасы, полные рыцарские доспехи и т.д. пробивают чем попало, как картон или статисты дохнут от режущих и скользящих ударов по пластинам и пр. Самая популярная тема - герой в каком-то тряпье нагибает хорошо бронированных противников. Причем мечи и кинжалы не волшебные.
Скорее всего потому, что если бы было как в реальности - то протагонист (подросток, девочка, очередной "ниндзя") убился бы о первого же латника )))
Даже внутри серии отсутствует хотя бы подобие внутренней логики. Почему великан от обсидианового тычка рассыпался, а остальные мертвяки не рассыпаются?! А если у мертвяка в тушке торчит обсидиановый наконечник стрелы(ножик/топор/боевое дилдо Хайме), мертвяк воскреснет, или нет? Или воскреснет и тут же опять сдохнет? Почему все стреляют бесполезными огненными стрелами, и никто - обсидиановыми? Если от обсидиана толку ноль - какого нефритового жезла вы его тащили? Если мертвякам обсидиан пониже пояса, а страшен только гомонацистам - почему никто не допёр сделать обходной манёвр ниндзя-стайл и этих нацистов затыкать обсидиановыми стрелами/вороньими перфораторами/волчьими ямами? Зачем нужен Бран? По всему выходит, что скрипач НЕ НУЖЕН! К чему была эпичность драконов, если их рядовые зомбаки ковырялками под хвост затыкали?
Логика в данной серии не просто убита, она группой сценаристов зверски изнасилована, зверски же убита, а потом опять зверски изнасилована!
Такое ощущение, что сценарий писали, как письмо родителям дяди Фёдора в "Простоквашино". Только писали его не животные, а ПМС-ные барышни в жОсткой абстиненции от тяжелых наркотиков.
Единственная приличная сцена была в баре "Голубая богороща". Только музычку нужно было правильную включить, зрители бы оценили. И на этой сцене закончить этот тупорылый, бездарный, окончательно столкнувший труп сериала в бездонное море говна, сезон.
Почти весь сценарий писали и пишут "шоураннеры" - Бениофф и Уайсс. Они тоже писатели, но, увы, не столь талантливые. Поэтому "опустили" его до своего уровня.
На фоне харрасмент-шоу последних лет, в последнем сезоне заправляют всем ходящие в сортир под буквой "Ж". Насилия над "Ж" практически нет, мрут в основном ходящие под буквой "М".
А так как "Ж" рациональностью не славятся, поэтому всё так иррационально.
> Они тоже писатели, но, увы, не столь талантливые.
Камрад, вот давай скажем честно: они точно не Львы Толстые, а как раз те самые, которые простые.
При всех недостатках книг Мартина, без него они могут выдавать только тупой болезненный бред.
Первые 2 сезона были прекрасны, кто-то умелой рукой слил оттуда изрядную часть мартиновской графоманской воды. Получилось чрезвычайно бодро.
С 3 по 5 сезон сериал постепенно превратился из слегка прихрамывающего в инвалида без одной руки и одной ноги.
6 сезон начал потихоньку инициировать рвотные позывы, к концу 7 сезона, сериал стало невозможно смотреть без тазика под рукой, потому что рвотные позывы участились и усилились.
Ну а про 8 сезон я уже написал выше.
> Момент с затухающими огоньками в дали очень понравился, нагоняет жути.
И кстати говоря, это один из немногих моментов, которые можно обосновать "книжным каноном" (ASOIAF) - вспомним описание прорыва дозорных сквозь зомби с вершины Кулака Первых Людей. В отличие от живых существ, вихты крайне опасный противник для конницы с оружием ближнего боя, которая запросто может в них завязнуть... и даже сбитые таранным ударом или растоптанные копытами мертвецы могут продолжать атаковать всадника и скакуна (так, Сэмвел вспоминает, как один из вихтов на Кулаке Первых Людей вцепился в упряжь, а затем вспорол брюхо лошади).
По поводу закалки меча Азор Ахая в прямой кишке - Дени, похоже, не привыкать, в ней кто только что не закаливал.
Насчёт нечеловеческой силы рук и ног короля Нохчи - возможно, там ещё был половой орган нечеловеческой мощи!
> На фоне харрасмент-шоу последних лет, в последнем сезоне заправляют всем ходящие в сортир под буквой "Ж". Насилия над "Ж" практически нет, мрут в основном ходящие под буквой "М".
> А так как "Ж" рациональностью не славятся, поэтому всё так иррационально.
Что самое печальное - это не только в гаматроне. Это во всем синематографе. За последние несколько лет с искренним удовольствием посмотрел только пару-тройку фильмов. Потому что почти в каждом фильме/сериале все взрослые дяденьки ведут себя, как особо тупорогие девочки-подростки: безостановочно истерят, тупят и мотают сопли на кулак.
Все полезные и решительные действия совершаются исключительно женщинами(или, что чаще, девочками - подростками, хотя в редких случаях встречаются латентные геи), но тоже в перерывах между истериками. При этом, все эти действия(и их последствия) напрямую противоречат логике.
Если в таком фильме здоровенный, суровый, опытный дядька схлестнётся с жирной прыщавой девочкой-хикки на кулачках, он несомненно ей проиграет,и будет истерить, как побитая шлюха.
а Я боюсь что дни напалма и угара скоро закончатся. И полагаю что эти ролики нужно складывать в золотой пантеон.
Не многие смогут вливать в уши аргументированную правду. Против лжи в виде бабка сказала (и при поддержке вторых лиц государства, а первое делает вид что не в курсе).
И со временем (10-20-50 лет) людей которые помнят как было станет намного меньше. Капитализм и так сжирает всех нас. Обманывают (всех и предпринимателей и вкладчиков и частных заемщиков )и в Сбере и в ВТБ банке. (и это политика государства)
СССР защищало и своих резидентов, и карало предателей (на все территориях).И многие боялись хладнокровного, комунистического молота. И все было по закону. И народ не пускало помиру. И были предприятия по 500 штук за год делали.
А сейчас - каждый не верит никому. Когда вы в последний раз занимали ... Кто вам даст... У кого есть такие средства..
Поступить в институт в 2019 г невозможно. И прочее прочее.
не-не, он такой подходит к Брану на стуле с колёсами, а тот такой маску с себя - ррраз!!! - а там Арья, и тут ка-а-а-а-к прыгнет!!!
Именно такого финала некоторые мы и ждали, тем паче, что для изготовления маски пришлось бы Брана добровольно убить. И вот тут и мог быть крепкий драматизм и логика присутствия мальчика в сериале, мол 8 сезонов нагнетания ради одного шанса застать Нохче врасплох... но увы.
А Арья прыгнула сверху, ибо прыгнула с дерева. тут все ок.
Да... А я надеялась, что самым бездарно слитым персонажем был Мизинец. Недооценила я мощь фантазии сценаристов, ой недооценила. И за кого мне теперь болеть? Так хоть КН был, милаха такой, а счаз остались одни тетки, волею сценария превращенные в сверхлюдей. За них болеть неохота.
> Весь бред начался с самой идеи замесить сотни тыщщ мертвецов врукопашную.
Ну только насчет "врукопашную". А так-то количество практически не имеет значения. Все в сериале начиная сезона с 5 умеют телепортироваться и делать всякое(вроде отливки мечей из обсидиана, на ютубе есть парень, который пытался). Так что берем кочевников, выделяем каждому по 5 колчанов стрел(т.е, по 150 штук, больше не нужно, чтобы лошадь не сдохла), телепортируем к зомбям, они на скаку отстреливают стрелы по принципу "one shot - one kill". Сколько там этих кочевников? Судя по этой серии, когда они там с джЫдайскими серпами скакали с птичьего полета - тысяч 10 точно есть. Итого 1.5 млн зомбей за заход. Поднять их не получится, потому что обсидиановые занозы у каждого в тушке. При необходимости телепортируем их обратно и повторяем.
А еще проще было бы вызвать Звезду Смерти и расхерачить всех ходорков вместе с зомбями. Логике это бы уже все равно не навредило. То что мертво - умереть не может!
Спасибо за подробный разбор, хотя в этом эпизоде даже нисколько не профессионалу очевидны многие косяки) Очередной раз убеждаешься, что реальность зачастую интереснее любой фантастики. Реалистичный бой, было бы намного эпичнее, но дороже) а сюжетную линию Мелисандры вообще обрубили так же убого, как рыцарей Долины и др. Жаль, персонаж поинтереснее многих из оставшихся
Логика ранее показанных событий недвусмысленно намекает, что Король ночи он что-то вроде антипода Ворона, который является чем-то вроде проекции божественной силы, играющей за живых и лето, а Король, соответственно за мертвых и зиму. Очень странно, что дети леса смогли скрафтить оружие несопоставимой с собственными силой. То есть откуда Лич кинг имел все эти абилки, типа прерывать чужое варгование, почему имел иммунитет к огню и мог его подавлять? Он же был обычным человеком, хотя и из Первых людей. Вот реанимированный по схожей схеме Бенджен Старк не получил заметных сверхспособностей (по книжке получил, но не убер-вафельные). Логичнее было бы прописать Короля ночи испорченным плохой магией Вороном. Есть такая фанатская теория, что Лич создан из пойманного детьми леса Брана, который в очередной раз забрался в прошлое, чтобы попытаться предотвратить нашествие мертвяков. Таким образом в линии времени, где было только пророчество он все поломал и создал текущую временную Линию, где Король ночи - это реальность. Потому что есть не просто какой-то зловредный ледяной человек, который эко-террористами - детьми леса подброшен на пути наступающих людей, а есть некая демоническая сущность, перевербованный на темную сторону бог. И чтобы его убить достаточно убить Брана, который в будущем поучаствует в его создании. Это было бы глупо, отдавало терминатором и прочими фильмами и сериалами аля Флеш, но!.. Даже так это было бы приличнее удара заточкой в брюхо. При чем можно было бы напичкать сцену убийства паралитика неимоверным трагизмом и вотэтопоротом. Где, скажем, Бран, которого бы ходоки забирали бы с собой живым, из последних сил крикнул, что мочить надо его. Пойманная АРья, которая не на линии огня и в лапах Лича, из последних сил бросала бы стрелу Теону, а умирающий Грейджой, из последних сил спускает тетиву. Король ночи пучит глаза, потом общий план, но он не ранен даже - стрела в груди паралитика на заднем фоне. Но вода (в смысле ледяная кровь) начинает идти из раны Лича, ну и дальше он трескается...
Но нет, не хочу, хочу снимать говно.
Спасибо за разбор, я после "Битвы Бастардов" решил дальше не смотреть и правильно походу сделал, казалось бы, достигли невероятного уровня идиотии, но снизу таки постучали.
P.S. А если подумать, то чего можно было ожидать, видя последние тенденции в сериалах, кино, играх, особенно тех, кто во владении крупных корпораций? Зачем напрягаться? Когда известно, что сериал заканчивается, фанатов много и они так и так будут смотреть. Тут даже на красивой картинке сэкономили.
Я вот подумал, хорошее объяснение: создатели получили заказ от какой-то феминистической организации или требование от дочери/жены главного вливателя бабла, продюсера, члена правительства, короче, кому отказать невозможно. Заметьте, решают все тетеньки, геройствуют тетеньки, спасают тетеньки, ключевые действующие лица — тетеньки. Мужское население — либо дурачки, либо кастраты, либо бесполезная смазка для мечей. Все, кто был умный, умелый, всех мужиков задвинули за кадр практически. Ну и сценаристов/режиссеров это, конечно, бесит, возразить нельзя, а делать не хочется, отчего уровень бреда и бардака таков. Хорошая теория. Все объясняет)
> Момент с затухающими огоньками в дали очень понравился, нагоняет жути.
>
> И кстати говоря, это один из немногих моментов, которые можно обосновать "книжным каноном" (ASOIAF) - вспомним описание прорыва дозорных сквозь зомби с вершины Кулака Первых Людей. В отличие от живых существ, вихты крайне опасный противник для конницы с оружием ближнего боя, которая запросто может в них завязнуть... и даже сбитые таранным ударом или растоптанные копытами мертвецы могут продолжать атаковать всадника и скакуна (так, Сэмвел вспоминает, как один из вихтов на Кулаке Первых Людей вцепился в упряжь, а затем вспорол брюхо лошади).
Это как раз главное обоснование предельной идиотии и конной атаки и пехотной рукопашной в чистом поле с противником с такими ТТХ, причем заранее известными.
Кстати о Безупречных - а как объяснено их существование в книге и в сериале? Разве, если пацана кастрировать, они будут быстрее бегать, выше прыгать и так далее?
Не видел английского оригинала, но предполагаю, что им отрезали только член, отчего гормонов не становилось меньше, а злобы в целом — становилось в разы больше, война оставалась единственным средством сливать эмоции.
Я вообще думал, что Бран, когда глаза закатил, начал варианты просчитывать, типа как Стендж в Мстюнах, а в конце такой раз, глаза откроет, а битва только началась, и он уже знает - куда бежать!)
> если пацана кастрировать, они будут быстрее бегать, выше прыгать и так далее?
Врачи может поправят, но там же явно у многих должны начаться проблемы с эндокринной системой и иммунитетом. А вкупе с тяжелыми физическими нагрузками, выживаемость боевых евнухов должна быть крайне низкой.
Клим Саныч, немного не по теме. Смотрели данную серию с друзьями к вашему с Д.Ю. творчеству непричастными. Когда я в ситуации с конницей начал разговаривать матом, а ближе к середине откровенно плеваться, мне заметили, что я критикую не по теме, я же не военный эксперт. На что я посоветовал, вспомнить или хотя бы попытаться поиграть в серию игр Total War, где даже идиотам становилось понятно спустя какое-то время, что нельзя выиграть битву, просто выделив всех и кликнув "в акаку". Кстати, как вы относитесь к данной серии игр, особенно интересует "Rome"?
> Я вот думал, что король Нохч подойдет к Брану, тот из под шубы достанет дробовик и дуплетом в голову.
Кстати, руки то у него же пашут - мог бы какой-никакой арбалитик под пальтишком и держать заряженным на такой случай. А то приманку сделали, приманили, а чем хотели гасить - непонятно.
Что значит "как объяснено их существование"? Безупречные же калька с янычар. Тренировка с детства до состояния бездушной марионетки. Кастрация это так, один из штрихов. И по сюжету евнухи из них странные: Серый Червь с Миссандеей совокупляется, Белую Крысу прирезали в кровати борделя, в который толпа этих "кастратов" завалила. Похоже пока у мужчины есть пальцы и язык - он не кастрат :)
Фрагмент из "A Storm of Swords", "именная" глава Сэма.
>The rider to his right came crashing down in a tangle of steel and leather and screaming horseflesh, and then the wights were swarming over him and the wedge was closing up. They plunged down the hillside at a run, through clutching black hands and burning blue eyes and blowing snow. Horses stumbled and rolled, men were swept from their saddles, torches spun through the air, axes and swords hacked at dead flesh, and Samwell Tarly sobbed, clutching desperately to his horse with a strength he never knew he had.
И еще -
>The wights stood their ground and were ridden down and trampled underhoof. Even as they fell they clutched at swords and stirrups and the legs of passing horses. Sam saw one claw open a garron’s belly with its right hand while it clung to the sadd le with its left.
О силе нежити (wight'ов) -
>He was still shrieking for quarter as the wight lifted him in the air by the throat and near ripped the head off him. The dead have no mercy left in them, and the Others... no, I mustn’t think of that, don’t think, don’t remember, just walk, just walk, just walk.
По поводу того, с чего вдруг кинжал Арьи оказался тем самым Светозарным, читала на тематическом форуме по ИП такую версию. Это тот кинжал, которым пытались зарезать Брана, пока он в коме лежал. Кейтелин тогда на убийцу напрыгнула, за лезвие схватилась, искалечив себе руки. Если пророчество не понимать буквально, что надо закалить будущий Светозарный в крови любимого человека, Кейтелин, как мать Арьи и Брана, на роль такого человека подходит (не знаю, как насчет того, обязательно ли любимый человек в процессе "закаливания" должен умереть - быть может, достаточно оказалось ее готовности в тот момент умереть, если ее гибель спасет ее сына?).
Я, конечно, ни в коем случае не пытаюсь вышесказанное обозначить как истину в последней инстанции, просто версия от любитей сериала. Не знаю, может, как-то в дальнейшем этот момент создатели сериала пояснят. Ну или это так и окажется попыткой зрителей как-то логически пояснить и залатать сюжетные дыры.
> к дикарю подошла бы непонятная баба, схватилась за его неф... стальной же... меч, и начала что-то непонятное замогильным голосом говорить, он бы ей сразу башку пополам и развалил, просто на всякий случай, вдруг порчу наведет.
Ну за нее ж вроде, Джорах Мормонт вписался в этом эпизоде. Дикари-то его знают, знают, что он ользуется большим доверием их Кхалиси. Видимо, решили, что он плохого не посоветует.
> Клим Александрович, Ария отдала свой клинок валерийской стали Сансе в начале серии. Так что король, похоже, был убит просто валявшимся повсюду куском абсидиана
Наоборот - Сансе она дала обсидиановый клинок, а это - тот кинжал, которым Брана хотели зарезать и Мизинца убили.
> Это мне напомнило сцену из фильма Horror Express (кто-нибудь его смотрел?) 1972 года с молодым Кристофером Ли. Там, не вдаваясь в детали, также восставали казаки и в детстве, а я смотрел его совсем ребенком, это очень сильно шокировало меня).
Как раз недавно пересмотрела. Тоже ребенком до одури страшно было, как эти с белыми, как вареные яйца глазами, толпой валят.
> Ну за нее ж вроде, Джорах Мормонт вписался в этом эпизоде. Дикари-то его знают, знают, что он ользуется большим доверием их Кхалиси. Видимо, решили, что он плохого не посоветует.
Он не вписался, он с некоторым недоверием, после длинного раздумья, попросил их мечи поднять. Даже не сказал, зачем. А хвататься за меч, да еще и читать какие-то заклинания замогильным голосом... Они ж дикари. Сперва отрежут язык(не исключено, что вместе с башкой), потом будут спрашивать.
Опять же, вспоминаем, как они относились к какой-то ведьме, которую в своё время(на свою голову) отбила у них белобрысая. Кстати, после того случая с кхалом, они уж точно должны любую ведьму сразу шашкой по ведьминской морде бить, при попадании в радиус поражения.
Ну и вообще, дикарь = первобытно-религиозное мышление. Любого мутного персонажа, тем более, если он что-то непонятное говорит, особенно замогильным голосом и страшно вращая глазами, лучше убить. А ну как порчу наложит, или еще какую гадость сотворит. Железякой промеж глаз - однозначно безопаснее.
Понятно, что на фоне остального происходящего маразма это мелочь, но тем не менее.