Солженицынские чтения: об «архипелаге ГУЛАГ» в целом

12.06.19 13:29 | Zhukoff | 67 комментариев

История


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 67

Ustin
отправлено 12.06.19 14:34 # 1


Клим Реми спасибо.


Raziel_99
отправлено 12.06.19 16:25 # 2


Спасибо камрады!


Nilov
отправлено 12.06.19 16:25 # 3


Добрый день! Спасибо за разбор! А доступно ли личное дело гражданина Солженицына? Искал ли кто?


Aleksey777
отправлено 12.06.19 16:29 # 4


Добрый день, Клим и "Реми"! Выходит сериал А.Л.Ж.И.Р об Акмолинском лагере жён изменилось Родины. Что вы можете сказать об этом лагере и фильме? Был ли такой? И что это за фильм?


Qot
отправлено 12.06.19 16:30 # 5


Сидя в сибирской школе, в буквальном смысле в паре км от тайги, с недоумением читал заданный по программе "архипелаг", где странице на 30 (вроде; в самом начале, короче) было написано, что через тайгу гнали какие-то миллионы людей.
На этом чтение трудов автора прекратил.


Кракозябра
отправлено 12.06.19 16:30 # 6


Про рождение контрреволюции мысль интересная. Я как вспомню как Егор Иванов про Чехословакию хорошо разбирал и мне очень понравилось. А уж подробный цикл про СССР - это очень сильная замануха. Потому как про рождение революции получилось ну очень круто.


CitizenIvanov
отправлено 12.06.19 16:30 # 7


Было бы очень интересно увидеть цикл про рождение контрреволюции. Желаю, чтобы были время и вдохновение)
И разбор книги по главам тоже охота дослушать. У вас двоих это так здорово получается


Налетчик-Вася
отправлено 12.06.19 16:41 # 8


Спасибо!


Елена Олеговна
отправлено 12.06.19 16:41 # 9


Спасибо большое за ваш труд. Очень нужны подробные разборы, так как у людей в голове шумит, как на детском утреннике. Слушая вас, всё встает на места и хаос обращается в порядок.
Если есть силы, желание и время, то это архиважно.


Doom
отправлено 12.06.19 17:07 # 10


Спасибо!

Подробный разбор нужен, конечно, раз он возможен. И похоже, он будет уникальным - где ещё подобное найдёшь?


Засорок
отправлено 12.06.19 17:19 # 11


Нужно посвятить ролик возникновению мелко-буржуазного сознания.


VinerSepta
отправлено 12.06.19 18:17 # 12


Нужно ли дальше подробно разбирать по главам? Нет, не нужно.
Если не понятно по первым то почему должно стать понятно по последним? Тратить время для своих же единомышленников?
Вопрос стоит в том, чтобы убедить людей хотя бы просто послушать вас, а не пройти мимо указывая на то что вы очередные болтуны вещающие очередную правду.
Пока это работает как "Я могу убедить лишь тех кто изначально со мной согласен".


JPBelmondo
отправлено 12.06.19 18:17 # 13


Спасибо Реми и Климу за безусловно полезный и нужный труд!

Есть мнение, что раз уж взялись, и так замечательно и интересно получается, - надо бы доделать начатое, добить Архипелаг, как фашистскую гадину, - до победного конца.


Ven
отправлено 12.06.19 18:57 # 14


Делайте пожалуйста. Смотрим всей семьей. Дети подрастают, старшему 11. Сам так ловко объяснять не могу. Будет серьезное подспорье.
Надо, надо! Реми очень интересно излагает. Про Жукова уже и не прилично что-то хорошее.. оба-два молодцы. Продолжайте ребята! Тему ждал столько лет, что уже и сын подрос! Вместе смотрим теперь сразу премьеру! Спасибо!


Тракторист
отправлено 12.06.19 18:58 # 15


Товарищи Жуков и Майснер!!! Пожалуйста, продолжайте поглавный разбор солгуницына. Это очень важно и нужно!


artiom-v
отправлено 12.06.19 18:58 # 16


По моему мнению, подробный разбор данного произведения будет избыточен. Первые два ролика, плюс пара роликов от Д.Ю., вполне достаточны для понимания "ценности" и опасности этого произведения. Максимум ещё один-два выпуска в подобном формате ("в целом"). У Клим Саныча есть, на мой взгляд, более интересные темы.
То же относится к сериалу "Чернобыль".
За лекцию спасибо.


4uvak
отправлено 12.06.19 19:11 # 17


Возможно, что нет такой уж необходимости всё по главам разбирать. Сейчас всё-таки чтение книг не на столько актуально. Буржуазная пропагандистская машина всё больше по другим отраслям специализируется. И выпускает свои произведения в промышленных масштабах. Долго зацикливаться на одной книге как-то расточительно. Вот в данном видео уже было озвучено несколько хороших творческих идей. Цикл о рождении котрреволюции, например. Если о писателях, то про Довлатова тоже было бы интересно. Вот одно вам мнение)


doktorkurgan
отправлено 12.06.19 19:11 # 18


Можно некоторые особо замечательные перлы из его творчества разобрать. Например небезызвестное желание, шоб Трумэн на клятых коммуняк ядрену бомбу скинул:
"...жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее
мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины:
"Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят вам атомную бомбу на голову!"
И надзиратели трусливо молчали. Ощутимо и для них рос наш напор и, как мы
ощущали, наша правда. И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и
самим сгореть под одной бомбой с палачами. Мы были в том предельном
состоянии, когда нечего терять."
"Архипелаг ГУЛАГ", т. 3, гл. 2.
А потом процитировать американские планы по ядерным бомбардировкам СССР (первый из них принят ч/з 2 недели после капитуляции Японии) https://slyt.livejournal.com/71032.html
И указать, что целями для ударов были крупные города, а вовсе даже не лагеря (это про желание погибнуть вместе с вертухаями).


Hi-Fi
отправлено 12.06.19 19:59 # 19


Очень интересно и нужно! Большое спасибо!


Rabidus
отправлено 12.06.19 20:05 # 20


Не нужно этот бред по всем главам разбирать. Лучше серию роликов про рождение контрреволюции.


sgt.pepper.me
отправлено 12.06.19 20:36 # 21


Поглавное копание в этом дерьме не вызывает никакого энтузиазма даже из уст таких интересных рассказчиков, как вы.

А вот цикл Рождение контрреволюции - выглядит черезвычайно перспективно, хотя это титанический труд. Заслал денег на него.


Засорок
отправлено 12.06.19 20:37 # 22


Крах ссср , Через советское кино. Надо тоже


TempusNemini
отправлено 12.06.19 20:37 # 23


От души - большое человеческое гран мерси!


Jules
отправлено 12.06.19 21:14 # 24


Камрады считаю что разобрать сие творение по главам нужно.


wasilich.69
отправлено 12.06.19 22:15 # 25


Спасибо за нужный и интересный разбор . " Врага нужно знать в лицо ". Поэтому хотя бы несколько глав было бы полезно разобрать .


mexus
отправлено 12.06.19 22:21 # 26


Спасибо за труд!

Очень жалко времени обоих выступающих, потраченного на такой подробный разбор "архипелага". Может имеет смысл не разбирать по главам, но пробежаться разок по каким-то особо "интересным" моментам, если таковые ещё остались после двух последних роликов?


Snаrк
отправлено 12.06.19 22:39 # 27


А я считаю, нужно это дело разобрать, раз эта дрянь в школу проникла и ее изучают дети. К тому же, тут недавно один репер в попытках показаться мегаумным, сказал, что прочитал "Архипелаг ГУЛаг" и как у него прям глаза открылись. А ведь его аудитория те же самые дети.


Физик-Любитель
отправлено 12.06.19 23:20 # 28


Очень важно разобрать материал целиком.

Потому, что только такой разбор сможет перетянуть на правильную сторону как можно больше людей.

Если остановиться на полпути, то это даст антисоветчикам шанс сказать своим единомышленникам, что вот главного, скрытого, глубокого, метафоричного, иносказательного, доступного только думающему человеку, [написанного в последующих главах], вы-то и не увидели. По этому разбор первых глав "суть - полное фуфло", и надо проходить мимо в музей памяти Солженицына. И не забыть ему заупокойную заказать.

[Только] полный разбор произведения лишит противоположную сторону аргументов кроме слепой веры.


DoctorGrey
отправлено 13.06.19 02:54 # 29


Кому: Физик-Любитель, #28

Позволь согласиться. Как бы ни было жалко времени докладчиков, разбирать надо в том числе по этим причинам.

А еще, мне уже ряд вчерашних школьников втирали про "светоча", были удивлены моей реакцией. Будет куда их отправить подтянуть знания.


DES77
отправлено 13.06.19 06:14 # 30


Голосую за разбор хрущёвских багов.


swee
отправлено 13.06.19 06:14 # 31


Огромное спасибо за интересный разбор. У меня лично не хватает сил читать подобные произведения. Однако, считаю, что этот пласт культуры так же необходимо знать, хотя бы в изложенном объеме. С ужасом жду и морально готовлюсь к моменту, когда подрастут мои дети и их будут заставлять в школе изучать этот бред.
Полностью с Вами согласен, что антисоветские байки кочуют из одного источника в другой и каждый раз их опровергать скучно, но это необходимо. Может быть имеет смысл не зацикливаться на одном авторе, а рассмотреть в обзорном режиме еще 2-3 авторов и выявить схожие приемы, например того же Шаламова или Войновича.
В течении двух недель (пока был в командировках) прослушал Войновича "Москва 2042", в которой автор весьма "лестно" описывал Солженицина и его окружение.


Мелиса
отправлено 13.06.19 06:15 # 32


Мне нужны комментарии к каждой главе " архипелага". Мне нужны. И ещё ,предлагаю сделать разбор тех ...( произведений рука не поднимается написать) ,которые проходят в школе. Чтобы ,даже, отсталым деткам понятно было.


Ирина Д.
отправлено 13.06.19 06:15 # 33


Разбирать сие произведение точно нужно, читала его лет так в 25 и всему верила. Видимо, в голову в детстве наградили хорошо ибо я всего на годик старше перестройки и все свое детство КГБ было страшилкой похуже бабайки, а ведь не родители об этом говорили, а телевизор, ну да кто там в детстве родителей слушает, у нас тут свобода, понимаете ли, а у них один совок в голове. А у современных детей, думаю, в голове все ещё интереснее намешано, нам хоть как-то попадались на глаза советские фильмы, да что там фильмы, у нас в программе Солженицына не было, зато была книга "Как закалялась сталь", до сих пор помню как ночами над ней рыдала, есть ли она в программе сейчас не знаю, а вот ГУЛАГ точно есть. Самое смешное что решила перечитать Архипелаг, незадолго до выхода разбора первых глав, не могу осилить и не понимаю что я там несколько лет назад такого удивительного и правдивого увидела.
Зато открыла эпизод истории своей семьи, совершенно случайно. Раз уж совесть нации ссылается на отдельные байки у меня есть история в пику его рассказам. Мой прадед попал в страшном 1939 году в застенки НКВД по статье 58-10 и, не поверите, вышел, дело закрыли, видимо, плохо пытали, не выбили признания в антисоветской пропаганде. После этого успел повоевать в русско-финскую и во вторую мировую и жил спокойно в родной деревне, до внуков дожил. Сын его, собственно мой дед, вообще состоял в партии и никому в семье не мешала та история из 1939 года. А по Солженицыну, наверное, должны были в лагерях замучить или расстрелять прямо на месте.


Alexander.k
отправлено 13.06.19 07:16 # 34


Разбирать подробно этот опус явно избыточно. Любому нормальному человеку после ваших разборов ясно, что сие творение построено на лжи и клевете с определёнными целями. Ну а укушенному демшизой объяснять что либо бесполезно. Только к доктору. Тратить время таких серьёзных и уважаемых людей на дальнейшее разгребание этого дерьма мне видится недопустимой роскошью. Слишком много чести для "светоча". Он этого не достоин. Для неудовлетворённых есть возможность самим прильнуть к первоисточнику и насладиться сиим творением самостоятельно а не просить это сделать тех, кто может свои знания и талант использовать более рационально. Спасибо большоее Климу и Реми!


Jaer_1
отправлено 13.06.19 09:47 # 35


Клим Александрович, Реми, Нужно доводить дело до конца, народ должен знать все о том, где прохиндей проврался.


papaha
отправлено 13.06.19 09:47 # 36


Кому: Ирина Д., #33

Похожая история в нашей семье. Прадед был священником, арестовали в 1930х по доносу, полтора года отсидел в тюрьме, потом выпустили (якобы кто-то из родственников ходил просить об освобождении к Калинину). После этого он вполне спокойно жил, продолжая служить в церкви.
Один из его сыновей был в плену, освобожден в 1945 американцами и по возвращению на родину какое-то время провел в распределительном лагере (где проверялся на предмет сотрудничества с нацистами, как я понял). Позже был отпущен и спокойно жил и работал.


volokov
отправлено 13.06.19 09:56 # 37


Разбор нужен обязательно. Как раз из-за того, что С преподают в школе, когда не у всех детей сформировалось критическое мышление. К тому же вряд ли кто-то в ближайшее время сделает что-то подобное. И помните эта работа не канет в никуда. Если в сеть попало, это навсегда.)


Platoon
отправлено 13.06.19 10:17 # 38


Нахер этого мудака Солженицына. Даешь про контрреволюцию! И где разбор Капитала?


Очень_Злой
отправлено 13.06.19 10:36 # 39


Вот эта работа значительно более полезна, чем идиотские "повешания" чучел Солженицына. Выворачивается вся суть этого "власова" от литературы.


ЛекаБанк
отправлено 13.06.19 11:38 # 40


Вопрос не в том надо/не надо разбирать Солжа, а в том что времени на всех антисоветчиков не хватит. На мой взгляд эффективней разобрать сразу всю антисоветскую/русофобскую пропаганду целиком. Паттернов пропаганды/манипуляции не так уж и много: «Посев», Геббельс, Солженицын, Ходорковский - поют одно и тоже разными словами.

С какой целью антисоветская пропаганда с Запада продолжается? СССР нет уже целое поколение, а данное направление деятельности не только остается, но и объемы финансирования растут.

Еще можно затронуть вопрос: почему эмигрант вещающий про СССР всегда или дебил или враг.


Неда
отправлено 13.06.19 12:20 # 41


Кому: Физик-Любитель, #28

С языка сняли :)

Тоже поддерживаю, что надо разобрать целиком.


Пантюхин Борис
отправлено 13.06.19 12:25 # 42


Я бы предпочел послушать то, о чем Реми предлагает сделать отдельные беседы. Довлатов, мелкобуржуазная мораль в головах советских людей, поздне-советская жизнь, крах Советского Союза через призму советского кино.
С произведением, на мой скромный взгляд, и так все понятно. Разумеется, после четырех выпусков солженицинских чтений.


MA3im
отправлено 13.06.19 12:32 # 43


Не надо целиком разбирать. Одну-две лекции про самые расхожие измышления.


Alaev
отправлено 13.06.19 13:08 # 44


Ждём продолжения!


BFBC
отправлено 13.06.19 13:38 # 45


Кому: VinerSepta, #12

> Пока это работает как "Я могу убедить лишь тех кто изначально со мной согласен".

Лично мои взгляды со времен моего студенчества изменились весьма заметно именно благодаря подобным разборам, и Тупичек заметно поспособствовал.

Разбор обязательно нужен.


карел
отправлено 13.06.19 13:49 # 46


Кому: Пантюхин Борис, #42

> Я бы предпочел послушать то, о чем Реми предлагает сделать отдельные беседы. Довлатов, мелкобуржуазная мораль в головах советских людей, поздне-советская жизнь, крах Советского Союза через призму советского кино.

+


Sovenok 1
отправлено 13.06.19 14:18 # 47


Дальнейший разбор конечно нужен, потому как я например видя подобные опусы понимаю, что написана полная херня, но по конкретике не хватает знаний по истории.


Прапор
отправлено 13.06.19 15:04 # 48


Солженицынские чтения - это хорошо и нужно, но разбор по теме "победа контрреволюции" о позднем СССР был бы даже интереснее.


Snusmymrik
отправлено 13.06.19 15:24 # 49


Разбор произведения до конца нужен. Можно не так подробно, сразу по несколько глав, но все равно нужен.
Еще нужнее цикл роликов про рождение Советской Контрреволюции. По этой теме особо никто не копал, на моей памяти были только какие то отдельные упоминания в статьях и роликах по другим темам.
Также было бы интересно послушать про прочих диссидентов, рангом пониже, типа того же Довлатова, но это только в случае наличия свободного времени у Реми и Клима.


a_misetov
отправлено 13.06.19 16:08 # 50


Надо делать разборы. Настоящее нужное дело. Хотя бы еще пару передач. У меня ребенок, продукт современности, прослушал первый ролик, так сказать, сам по себе, для меня - уже победа! Кто спорит, дело нелегкое дерьмо выгребать, Дм. Юрича только на один ролик и хватило, получается кроме вас некому.


Pavel Darvin
отправлено 13.06.19 16:38 # 51


Видно, что разбор этого произведения дается тяжело, настолько оно некачественно. Но ввиду его преподавания в школе и на официальном уровне признания автора выдающимся писателем, этот разбор необходим. Как уже было сказано другими товарищами, не обязательно каждую главу подробно. Вполне вероятно, ваш цикл видео разбора посмотрят школьники и не только, кому он поможет разобраться в том, что из себя представляет Солженицын со своим "художественным высером". Ну а кто еще это сделает? Не Дудь же.

Конечно, не менее интересна была бы тема посвященная контрреволюции.


Pallid
отправлено 13.06.19 16:41 # 52


Разбор нужен, но не прям по главам - это излишне подробно.


Товарищ Шурик
отправлено 13.06.19 19:29 # 53


Я считаю, разбирать нужно.


Налетчик-Вася
отправлено 13.06.19 19:44 # 54


Еще раз, выражаю большое человеческое спасибо всем, кто принимал участие, в создании этого, а также предыдущих роликов! В мире, где столько наглой, ложью пропитанной, русофобской пропаганды, слова начитанных, здравомыслящих и трезво рассуждающих людей сравнимы с глотком свежего воздуха.


Juan4eg
отправлено 13.06.19 19:44 # 55


нужно,... очень интересно


etnocelt
отправлено 13.06.19 21:46 # 56


Дублировать комментарии не нужно.




Модератор.



Redfield
отправлено 13.06.19 21:46 # 57


Тема Солженицина в этом ролике прозвучала, на мой вслух, довольно слабо. Всё больше речь шла о Довлатове, Хрущёве и очень интересных темах, о которых можно будет поговорить в более других разведопросах. Но воспринять это видео как Солженицынские Чтения лично у меня не вышло. Галопом по европам.
Товарищ Жуков как всегда - молодец. Очень грамотно вёл опрос. Товарищ Майснер, по-моему не совсем был к нему готов.
Со всем уважением.


Sveil
отправлено 13.06.19 22:20 # 58


Очень интересно, спасибо!

Но если на всё времени и сил не хватает, то про рождение контрреволюции интереснее, чем про Солженицина.


Nnadusha12
отправлено 14.06.19 11:50 # 59


Спасибо! Очень интересно. После просмотра решила прочитать, что пишет Солженицын в книге Ледокол. Как он видит свою жизнь и жизнь других людей в концлагере. Сколько есть правды, а сколько лжи... Эмоций ещё больше! Вроде и отвращение, и ужас, но об этом нужно знать обязательно... как бы больно не было



Андрей из Сочи
отправлено 14.06.19 12:25 # 60


Разбор очень интересный, спасибо! По моему мнению, смысла тратить время на подробный обзор каждой главы нет. Там на каждой странице примерно одинаковая идиотия.
Может быть лучше сделать краткий разбор, например, "Капитала" Маркса. По простому, на пальцах, рассказать о чем там.
Спасибо!


Secr
отправлено 14.06.19 14:33 # 61


Разборы - дело хорошее и нужное. Но нужно больше фактологии. Таких фраз как "да эта все ерунда какая-то и быть такого не может" - не уместны. Нужно так, как в прошлом ролике с цитатами Ленина - "пациент написал так, а у Ленина - эдак".


Физик-Любитель
отправлено 14.06.19 23:48 # 62


Кому: Андрей из Сочи, #60

> "Капитала" Маркса. По простому, на пальцах, рассказать о чем там.

Есть уже целая серия:

https://www.youtube.com/watch?v=KTHMXiTbssQ

А про "Архипелаг ГУЛАГ" нет. И что важно - ранее никогда не было.


Мельпомена
отправлено 15.06.19 12:45 # 63


Я тоже в свое время прочитала этот шедевр трехтомный, и тоже над ним рыдала, и "прямо глаза открылись". Было такое.
Но если спокойно, планомерно и, главное, регулярно, рассказывать человеку, как всё было в действительности, указывать на ошибки, несостыковки, то если человек этот не упоротый фанатик, он в конце концов все поймет и мнение свое переменит.
Я вот переменила. Спасибо за это образовательным роликам Тупичка и всем причастным.

Тоже считаю, что разбирать надо. Может быть не прямо все главы, а особенно яркие, но надо.
Для тех, кто все ещё пребывает в тумане недобросовестной пропаганды и для молодого поколения в особенности.


McAlastair
отправлено 15.06.19 13:49 # 64


Кому: Физик-Любитель, #62

> Есть уже целая серия:

Эммм... ссылка ведет на ролик выступления некоей Джоан Коннор на джазовом фестивале.


Физик-Любитель
отправлено 15.06.19 23:43 # 65


Кому: McAlastair, #64

> Эммм... ссылка ведет на ролик выступления некоей Джоан Коннор на джазовом фестивале.

Буфер обмена, чтоб его.

https://www.youtube.com/watch?v=QqcT8rgsEdg

Ищется по сайту по лектору "Михаил Хлюстов".


Цзен ГУргуров
отправлено 19.06.19 19:39 # 66


Камрады Клим и Реми - ваши разборы Солжа интеесны и познавательны. Общий вывод ваш: вранье, ерунда, чушь. Автор - сексод и провокатор. При этом изрядный фантазер и врун. Скучно, долго, нудно - лучше не читать.

Все так... Но хотелось бы более глубокого анализа? Почему в АРХИП поверили сотни миллионов. Какие струны он затронул, что его приняли за чистую правду. Ведь и до него на Западе выходили десятки подоб ных же "свидетельств" - подлинных и мнимых. Но именно Архипелаг стал сенсацией сильно повлиявшей на левое движение Запада в начале 70-х. Очень многие благодаря ему отшатнулись от СССР как лидера коммунистического движения. Можно говорить "распиарили" - но говно трудно распиарить, а вот умело сделанную фальшивку, заставляющую поверить - можно. Но для этога она должна стать симулякром правды. Почему на Западе Солжа приянли серьезно? И не просто црушные структуы и их прихлебатели. Но вполне серьезные политологи типа Артура Шлезингера, писавшие об "альтернативе Солженицына" как новом философском выборе цивилизации.
ПОчему АРХИП стал самой сакральной, самой крамольной книгой советского Сасыздата? Почему с ней так носилась наша интеллигенция, почему так безоговорочно верила? Почему он стал главным детонатором подрыва соввесткой системы в годы Перестройки?
Предлагаю рассмотреть АРХИП с этой стороны - как исторический феномен антикоммунизма.


airnavy
отправлено 30.06.19 19:30 # 67


Уважаемые комрады!
За разбор спасибо! Прошу продолжения.
Чем старше становлюсь, тем меньше времени на чтение того, что надо было прочитать в детстве. Пробовал читать "Красное колесо", утомился на первой странице. Сам прочитать "Архипелаг" не осилю, а аргументов в споре с "малолетними дебилами" без личного чтения не хватает. А у Вас всё по полкам, с обоснованиями. За пару поездок на работу и обратно аудио заходит "на ура".
Поддержу проект...



cтраницы: 1 всего: 67



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк