Сериал Чернобыль и агенты влияния

27.06.19 21:09 | Goblin | 37 комментариев »

Политика

Цитата:
В этом расследовании вы впервые узнаете подробности о двух главных консультантах в США автора сценария сериала «Чернобыль» Крейга Мазина, которые оказались агентами влияния. Будет подробно рассказано, какие детали их раскрыли, как связанны и что скрыто за их официальными биографиями: от Оранжевой революции 2004 года на Украине до санкций против России, очень много фактов! Эта часть расследования готовилось для публикации в одном из изданий, но не получилось договориться, поэтому публикуется в Дзен рабочая версия со всеми деталями из чувства долга перед правдой.

С мая по июнь жители планеты были прикованы к экранам – на них транслировался художественный сериал от HBO и Sky «Чернобыль», который получил самые высокие оценки за точную передачу советской действительности. Автор идеи – сценарист сериала, Крейг Мазин, акцентировал внимание общественности на реалистичности и тщательности проработки деталей. В то же время многие телезрители и эксперты заметили, насколько ангажирована политическая часть сериала, демонизирующая советскую систему всеми возможными методами. Многие российские политики увидели в этом пример пропаганды высшего качества, направленный против России из-за её устоявшейся в мире ассоциации с Советским Союзом. Другие же полностью доверились высококачественному медиа продукту. Но реализм в деталях здесь, действительно – всего лишь орудие, за счет которого сценарист сериала пытается донести до аудитории совсем другие мысли, однако они не совсем те, о которых он заявляет. Как так получилось, что по ходу повествования зрителям протолкнули голодомор, чекистов, алкоголиков и автоматчиков, сгоняющих на смерть шахтеров?
Сериал Чернобыль и агенты влияния, которые помогали писать сценарий

Мега-экспертам в области кино — настоятельно рекомендую ознакомиться.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 37, Goblin: 1

Цитата
отправлено 27.06.19 21:13 | ответить | цитировать # 1


Сериал Чернобыль и агенты влияния, которые помогали писать сценарий. Эксклюзивное расследование

В этом расследовании вы впервые узнаете подробности о двух главных консультантах в США автора сценария сериала «Чернобыль» Крейга Мазина, которые оказались агентами влияния. Будет подробно рассказано, какие детали их раскрыли, как связанны и что скрыто за их официальными биографиями: от Оранжевой революции 2004 года на Украине до санкций против России, очень много фактов! Эта часть расследования готовилось для публикации в одном из изданий, но не получилось договориться, поэтому публикуется в Дзен рабочая версия со всеми деталями из чувства долга перед правдой.

С мая по июнь жители планеты были прикованы к экранам – на них транслировался художественный сериал от HBO и Sky «Чернобыль», который получил самые высокие оценки за точную передачу советской действительности. Автор идеи – сценарист сериала, Крейг Мазин, акцентировал внимание общественности на реалистичности и тщательности проработки деталей. В то же время многие телезрители и эксперты заметили, насколько ангажирована политическая часть сериала, демонизирующая советскую систему всеми возможными методами. Многие российские политики увидели в этом пример пропаганды высшего качества, направленный против России из-за её устоявшейся в мире ассоциации с Советским Союзом. Другие же полностью доверились высококачественному медиа продукту. Но реализм в деталях здесь, действительно – всего лишь орудие, за счет которого сценарист сериала пытается донести до аудитории совсем другие мысли, однако они не совсем те, о которых он заявляет. Как так получилось, что по ходу повествования зрителям протолкнули голодомор, чекистов, алкоголиков и автоматчиков, сгоняющих на смерть шахтеров?

Сцена из сериала «Чернобыль», где министр угольной промышленности заставляет тульских шахтеров ехать в Чернобыль, а те предупреждают, что «на всех патронов не хватит, убейте сколько сможете, а кто останется, из вас всё г**но вышибет»...

С чего началась утечка

В июне 2019 года на волне успеха сериала немецкому изданию dw.com (Deutsche Welle) неожиданно дает интервью эмигрантка из Украины, волонтер благотворительных организаций в США Елена Козлова-Пейтс. В нём она повествует, как год назад консультировала Крейга Мазина, особо акцентируя свою незначительную роль, которую внесла на завершающей стадии написания сценария. Она рассказывает, что её муж, являясь сценаристом-любителем, следил за работой Мазина, и когда тот сообщил о том, что работает над сценарием «Чернобыля», предложил в Твиттере помощь жены.

Мазин почему-то ни разу не упоминает Козлову-Пейтс по имени, но в одном из интервью замечает, что его главный безымянный консультант родилась в г. Кременчуг и жила в Киеве. Изучив связанных лиц, было установлено, что главный консультант Мазина именно Козлова-Пейтс, родившаяся в городе Кременчуге УССР. Зачем же Козловой-Пейтс, не устоявшей перед славой, было преуменьшать свою роль?... Потому что если бы главный консультант Мазина имел такую биографию, репутация сериала «Чернобыль» была бы поставлена под сомнение.

Елена Козлова-Пейтс

В 1999 году Козлова получила степень бакалавра искусств по английскому языку с отличием в Йоркском колледже и степень магистра публичной политики с двойной специализацией в области международных отношений и экономики в Пеппердинской школе государственной политики, где познакомилась с будущим мужем Джейсоном Пейтсом, аспирантом, и впоследствии, «сценаристом-любителем». Работала в некоммерческой организации в Вашингтоне, округ Колумбия, которая продвигает демократические принципы во всем мире.

Официально в США занимается вопросами гуманитарной помощи для Украины и возглавляет группу украинцев в штате Северная Каролина. Является волонтером Wounded warrior Ukraine («Раненые воины Украины») и некоммерческой организации Razom for ukraine.

О широкой волонтерской работе Козловой-Пейтс пишут на сайте её первой альма-матер в статье посвященной ее гуманитарной работе под названием «The Angel of Ukraine» (York College Heritage Magazine, Winter 2018 - Vol. 21, No. 1):

«Нынешняя гуманитарная работа Козловой-Пейтс является кульминацией ее различных рабочих мест, опыта и обучения. «Это полностью волонтерская работа, но это гораздо больше работы, чем я когда-либо делала на любой другой должности»»

«Ее работа в США также включает в себя пропаганду и повышение осведомленности о бедственном положении ее народа», добавляет автор статьи.

Остается только добавить, что Козловой-Пейтс помогает в этой пропаганде сайт euromaidanpress.com, на котором она публикуется.

Можно предположить, что этот интерес к Майдану появился в 2013 году, однако это оказалось лишь вершиной айсберга.

Официальная биография Козловой-Пейтс так бы и оставалась недосказанной, если бы не заметка в альбоме выпускников Пеппердинской школы государственной политики, теперь нам известно, дословно:

«Г-жа Козлова-Пейтс проработала почти десять лет в Национально-демократическом институте международных отношений. Ее последняя должность была старшим руководителем программы в отделе Евразии, где её работа включала управление работой NDI на Украине во время Оранжевой революции 2004 года, политические оценки для госсекретаря США Мадлен Олбрайт и визиты по наблюдению за выборами по всей Евразии, а также управление демократическими процессами, включая программы развития России, Украины, Белоруссии и других евразийских стран».

В 2017 году экс консультант госсекретаря США и магистр в области публичной политики являлась главным консультантом сценариста сериала «Чернобыль».

Чтобы продолжить историю Козловой-Пейтс, сначала мы должны познакомиться с её мужем, который выступает связующим звеном в истории её знакомства с Мазиным.

Джейсон Пейтс

Удивительно не публичная персона для человека, который попал в списки самых успешных выпускников своей альма-матер. Г-н Пейтс является двойным выпускником Университета Пеппердин, получив степень бакалавра экономических наук в колледже Сивер в 1995 году и степень магистра государственной политики в Школе государственной политики в 1999 году. Известно лишь, что этот глубоко религиозный человек является старшим консультантом и менеджером по трансформации бизнеса клиентов в Cisco Systems. Однако и с этим сухим отчетом нас снова выручает альма-матер, где Джейсон Пейтс, как бы к слову упоминает, что работал на министерство обороны США.

…«Государственная политика означает нечто большее, чем просто государственная служба, и я рад сообщить, что универсальность степени магистра государственной политики выходит за рамки того, что я ожидал» - подытоживает г-н Пейтс на представленной брошюре. Замечательные слова.

Когда украинские агенты женаты на американских, получается маленькая революция

Удивительно, но на этой странице г-н Пейтс забыл упомянуть о своем невероятном путешествии на Украину в период Оранжевой революции 2004 года.

Детали снова раскрывает альма-матер с её беспорядочной системой хранения архивов. Проспект «PROSPECTS FOR DEMOCRACY IN THE MIDDLE EAST FIVE-PART LECTURE SERIES» (2005 год) рассказывает об увлекательной поездке американо-украинской семьи «сценаристов-любителей» на Украину во время Оранжевой революции 2004 года.

«В ноябре 2004 года наша семья путешествовала в Украину присоединиться к международной делегации, организованной Национальным Демократическим институтом (NDI) для наблюдения»… «Усилия наблюдателей окупились, свидетельства международных наблюдателей помогли и Верховный суд Украины отменил фальсифицированные ЦИК результаты. Что еще более важно, люди во всей стране решили мирно выйти на улицы в «Оранжевой революции», чтобы решительно получить прочную демократию для Украины»
Насколько же сплоченна в своей борьбе семья Пейтсов?

Подпись к фотографии: «Д. А. Пейтс, молодой революционер». (С флагом блока партий «Наша Украина», прим. о семье объективных наблюдателей и «сценаристов-любителей»)

Наша героиня рассказывала, как вышла на Мазина, и что её муж «сценарист-любитель – следит за работой Крейга», что он «написал ему» и уже через 10 минут они общались по телефону.

Это было действительно так и хронологически происходило следующим образом:

Впервые за 9 месяцев Джейсон Пейтс, «менеджер по трансформации бизнеса клиентов», закидывает в твиттере удочку в виде весьма привлекательного призыва к сценаристу и тот на него отвечает. На следующий день мы можем видеть публикацию нейтрального характера и всё, аккаунт снова умирает на 8 месяцев, чтобы разразиться твитом на тему Российского терроризма в связи с арестом Олега Сенцова. Тема сама по себе настолько актуальна в Америке, что её даже никто не лайкнул. Видимо у семьи Пейтсов своя атмосфера, из которой иногда выбивает паром твиты.

«Самым тяжелым было перечитывать эти истории снова и снова, переживать. О КАЖДОЙ я сама искала информацию» - продолжает в интервью неутомимый волонтер из Северной Каролины.

«Для меня было важно, что трагедия была поставлена в контекст других советских преступлений против человечества, против граждан своей страны» - добавляет Козлова-Пейтс, ставя своими заявлениями под вопрос политическую неангажированность сценария сериала «Чернобыль».

Возможно, именно из-за последующего осознания политизированности Козловой-Пейтс, Крейг Мазин, на фоне критики, нигде не упоминает её по имени и вспоминает только имена подруг, посчитав, что упоминания города будет недостаточно для идентификации личности главного консультанта сценариста.

Насколько же всё-таки был политически ангажирован главный консультант сценариста в тот период?

Вот какую публикацию создает в Фейсбуке Козлова-Пейтс 24 июля 2017 года, за месяц до начала работы со сценарием:

«Скорее всего, завтра, во вторник, 25 июля, Палата представителей (палата конгресса прим.) проголосует за законопроект о санкциях против России, который кодифицирует введенные в настоящее время санкции и введет более строгие санкции против России за вторжение в Украину и незаконную аннексию Крымского полуострова. Чтобы донести информацию до тех, кто неравнодушен к агрессивным действиям России, пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем (конгрессменом, прим.), чтобы повысить осведомленность о российской агрессии и призвать их поддержать законопроект о санкциях против России!

Сегодня и завтра покажите поддержку принятию Закона о санкциях в отношении России, Ирана и Северной Кореи, отправив электронное письмо, позвонив и отправив твит своему представителю. Примеры твитов, которые можно использовать, включают в себя следующее:» далее идут примеры стикеров.

Таким образом, главный консультант сериала лоббировала в конгрессе принятие санкций против России, всего за месяц до начала работы с Мазиным. Поэтому было бы просто удивительно, если бы Козлова-Пейтс не пыталась перенести свое политическое видение в сценарий и повлиять на восприятие Мазиным истории, учитывая её активную общественную работу против России и всего общего, что связывает её с Украиной. А ведь у Козловой-Пейтс имеются работы, как в области истории, так и по психологии, поэтому есть аргументы и средства для воздействия. В конце концов, если бы она не сделала всё что только можно, смогла бы она и дальше гордо называть себя патриоткой Украины?

«Елена трудолюбивая личность. Ее внимание к деталям превосходно, и ее стремление выполнить задачу быстро и эффективно является выдающимся» – вспоминает о ней одна из коллег на Linkedln. Самоотверженность и трудолюбие, с которыми Козлова-Пейтс работает на благо Украины, можно ставить в пример патриотам и агентам влияния всех стран, в том числе и тем, у кого нет американского гражданства и которым запрещена подобная деятельность на территории США под страхом длительного тюремного заключения.

Голодомор и другие консультанты

«Думаю, это чуть ли не первый раз, когда в сериале такого уровня в США произносится слово "голодомор". Это очень интересное историческое влияние, и я надеюсь, что люди обратили на это внимание. Это было в оригинальном сценарии, и я была приятно удивлена, насколько Крейг знаком с историей Украины»- вспоминает Козлова-Пейтс всё в том же интервью dw.com.

Г-жа Козлова-Пейтс вероятно упоминает голодомор с досадой, потому что кто-то опередил её с исполнением патриотического долга - донести правду про голод 1932-1933 года на Украине - важную повестку в её общественной жизни, настолько, что благодаря её усилиям, 24 ноября официально стало денем памяти голодомора в Северной Каролине и признанным штатом актом геноцида.

«Мы с гордостью сообщаем, что губернатор Северной Каролины Рой Купер провозгласил 24 ноября 2018 года в качестве дня памяти голодомора. Отдельное спасибо Олегу Воловыни и Елене Козловой-Пейтс за их помощь и поддержку в том, чтобы сделать это возможным» - сообщает официальная страница Ассоциации украинцев в Северной Королине в Фейсбуке.

Именно со слова «голодомор» началось это расследование. Понятие настолько политизировано с упором на «соседа», что сразу возникает вопрос, каким образом сцена с упоминанием голодомора, людей царя, да ещё и с намеком на расстрел старушки советским солдатом-ликвидатором (к которому вроде как с уважением относятся), могла появиться в сериале HBO о горбачёвской эпохе? Обратите внимание, что это удивило даже Козлову-Пейтс.

«Насколько я знаю, еще с университетских времен у него было несколько украинских друзей, которые ему постоянно рассказывали об Украине» - отмечает Козлова-Пейтс всё в том же интервью dw.com.

Козлова-Пейтс пробивала каждую историю и знала про друзей из университета, упомянув их в интервью, но так и не удосужилась спросить про Ульяну Хомюк – главную героиню сериала, которая оказалась вымышленным персонажем. Дело в том, что в этом и других случаях всплыло бы знакомое ей имя нашей второй героини. Удивительно, но при этом и со стороны Крейга не было любопытства прояснить, не знакома ли она с его подругами, одна из которых работает директором в волонтерской организации. Чтобы понять эту деталь точнее, нужно узнать, как вообще появилось имя этого персонажа. Детали, как и в случае с Козловой-Пейтс, всплыли снова в интервью, на этот раз Доры Хомяк, одной из тех самых подруг Крейга Мазина из университета, которая поведает нам, как же появилась «Ульяна Хомюк»:

«Он мне сказал, что у него есть такая идея ­– а я говорю: «Хомяк лучше нет, может немного изменим? Так он превратил фамилию на Хомьюк. А Ульяна Легедза с нами тоже училась, она американка украинского происхождения» - вспоминает Дора Хомяк, в совместном с Крегом Мазиным интервью украинской службе «Голос Америки».

Примечание: Ульяна Легедза не будет рассматриваться в этом расследовании, как лицо не принимавшее активного участия в создании сценария.

Проводник, через который сценарист рассказывает зрителю об ужасах политической системы, Ульяна Хомюк – оказалась собирательным образом Доры Хомяк, при этом она - самая важная из вымышленных персонажей как в целом, так и в рамках политической линии сериала.

Сцена с Ульяной Хомюк в тюрьме КГБ.

Все сцены, где Хомюк взаимодействует с советской системой являются художественными приемами по дискредитации режима. Наиболее яркие моменты произвола, такие как похищение Хомюк КГБ, вымышлены и не могли не вызвать у Козловой-Пейтс множество вопросов об этом персонаже, в результате чего, она услышала бы знакомое имя.

Почему знакомое?

Дело в том, что Дора Хомяк - соучредитель и директор по развитию в Razom for Ukraine, где Козлова-Пейтс работает волонтером.

Вот, например, в 2018-м году Козлова-Пейтс упомянута как «неутомимый волонтер» Razom for Ukraine на показе фильма «Невидимий Батальйон» организованного в посольстве Украины в Вашингтоне (На фотографии не присутствует, но упомянута в благодарственной части):

Кроме того, Razom поддерживает просветительский проект Козловой-Пейтс «ZnaU» о многострадальной истории Украины.

Грань того, что Козлова-Пейтс узнала про друзей из университета, но не спросила и не услышала знакомое ей имя, в том числе и в процессе обсуждения персонажа, настолько тонка, что сложно поверить в то, что она действительно не столкнулась с этим именем. Всё это значит, что сверх удачный выход Козловой-Пейтс на финальную стадию написания сценария, как и цепляющий твит Пейтса, мог быть не случайным – Козлова-Пейтс вышла на Мазина через Дору Хомяк, а связь скрывалась. Это значит, что в этом случае была цель и по факту мы видим, что она достигнута. В любом случае, даже если семья Пейтсов закинула удочку Крейгу независимо, не отменяет того факта, что известные из этого расследования консультанты имели возможность продвигать свои политические взгляды, что не встречало бы сопротивления со стороны Крейга и двигало сценарий в удобном законам жанра направлении. Знакомы они были или нет, это по сути лишь вопрос кооперации, поскольку сложно представить себе более негативную линию по отношению к СССР.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЛАЙК

Узнать, когда познакомились наши главные героини и знакомы ли лично вообще, было бы не просто, если бы не опрометчивый лайк Козловой-Пейтс на странице Хомяк под её семейной фотографией.

Установить дату лайка в Facebook невозможно непосредственно, но их показывают в хронологическом порядке. Сопоставив комментарии друзей под фотографией, которые уже идут с датами и их лайки, была определена дата - 7 августа 2017 года, в тот же день что и публикация.

Это было за 22 дня до того, как Джейсон Пейтс закинул удочку и доказывает связь между Дорой Хомяк и Козловой-Пейтс, которую они не афишировали перед сценаристом. Только это событие помогает нам верить, что Мазина просто обрабатывали, и он ничего не знал о том, что уже вовлечен во что-то большее. К сожалению, узнать, как познакомились две наши героини, уже не представляется возможным. Можно лишь предполагать, что именно Хомяк понадобилась помощь, потому что она родилась уже в США, и не смотря на то, что воспитывалась в интеллигентной семье с львовскими корнями, с бытом советских граждан была не знакома, ровно также как и вся её родня, бежавшая из Львовской области в 1944 году. Мазину отчаянно требовалась помощь в бытовых деталях, и он получил её как по волшебству от Козловой-Пейтс, жившей на Украине до 1997 года. Тщательность передачи этих деталей в итоге повлияла на восприятие правдивости в целом и политической части сценария в частности. Крейг Мазин часто упоминает в интервью про цену лжи правительств, которые что-то скрывают от народа, жаль, что свою глубокую мысль он в итоге донес за счет СССР, приемами, не на много отличающимся от того, против чего он выступает. Реальная история редко имеет черные и белые стороны, всё обычно серое, но без злодея сложно снять зрелищный экшен, а политическая линия и законы жанры его требовали.

ТЕОДОРА ХОМЯК

Насколько масштабной была роль Доры Хомяк в написании сценария? Узнаем в отрывке её совместного интервью с Крейгом Мазиным, которая, как и Козлова-Пейтс, не устояла на фоне популярности сериала:

«Я время от времени спрашивала его: ты читал это, ты читал то, ты знаешь такого автора? И он всех знал ‒ я советовала ему разные книги. И он интересовался этим. Читал, писал, говорил» - вспоминает Дора Хомяк, в интервью украинской службе «Голоса Америки», как «время от времени» она проверяла, как у Мазина дела со сценарием и уроками истории.

Чтобы понять, какими навыками кооперации и политическими взглядами обладает Дора Хомяк, а также до конца понять, какое влияние оказала, необходимо познакомиться с её семьёй, ведь именно через них мы сможем прочувствовать масштабы их деятельности.

Родители Доры Хомяк покинули Львовскую область в 1944 году, эмигрировав в 1948 году в Канаду со своими семьями из лагерей DP для перемещенных лиц в западной Европе, куда они попали из Германии. В США семья Хомяков с 1963 года.

Хомяки - семья пацифистов, которые страдали от репрессий ещё со времён Польской республики и потеряли родственников в советских лагерях.

Мать Доры - Марта Богачевская-Хомяк, яркий представитель движения феминисток, возглавляла Программу Фулбрайта в Украине в 2000-2006 годах.

Отец Доры - Ростислав Хомяк работал на позициях редактора в «Радио Свобода» с 1967 года, затем в радиовещательной компании правительства США «Голос Америки Украины» до 1974, в конце 70-x - редактор в африканском филиале.

В документах wikileaks упоминается как работник USIS (в последствии USIA) - органа внешнеполитической пропаганды США, чья деятельность была направлена на информирование и создание позитивного мнения о США, противодействие пропаганде, а также поддержание контактов с другими народами в сфере образования и культуры, нацеленное на создание привлекательного образа штатов. Служба, в которой работает другая, старшая дочь Хомяка, является одной из двух правопреемниц данной организации.

В документе Ассоциации Публичной Демократии (PDAA) так вспоминают его работу:

«Росс Хомяк, заместитель начальника филиала (USIS, прим.) в отставке, который курировал African Wireless File (медиа продукт USIS, прим.), умер 7 декабря 2015. Он работал на радиокомпанию Голос Америки в 1972 - 1974 годах, до прихода в африканское отделение пресс-службы. Г-н Хомяк вышел на пенсию в 1994 году».

Что такое ассоциация PDAA, в которой о нём вспоминают?

Вот как описывает себя это сообщество на собственном сайте:

«Это две некоммерческие общественные группы добровольцев со штаб-квартирой в Вашингтоне изучают способы поддержки эффективной публичной дипломатии беспрецедентными способами. Вместе они насчитывают около 600 членов, многие из которых являются отставными сотрудниками дипломатической службы или выпускниками международных организаций связи».

Примечательно, что Ростислав Хомяк упоминается в рассекреченных в 2016 году документах ЦРУ как одна из сторон встречи в рамках проекта AERODYNAMIC (в последствии QRDYNAMIC, PDDYNAMIC, QRPLUMB, закрыта в 1990 году). Степень ассоциации Хомяка с ЦРУ в этих документах не ясна, так как опубликованы только прошедшие цензуру документы. Однако, в памятной статье 2015-го года, его друг и коллега Ярослав Бигун упоминает его как редактора Ассоциации исследований и издательского дела «Пролог». В документах 1 2 ЦРУ, так не кстати опубликованных в след за этим, указывается, что эта организация создана для перекачки денег, поддержки диверсионных операций, переброски и поддержки диссидентов, а также печати агитационных материалов с целью переправки в Советский союз.

После распада Советского Союза Ростислав Хомяк стал первым пресс-атташе в Казахстане. Должность на Украине занял его лучший друг и коллега Ярослав Бигун. Это как раз те должности, которые курируют их предыдущую деятельность в USIS.

Вторым пресс-атташе в Казахстане после Хомяка стала его старшая дочь Таня Хомяк-Салви, которая работала на этой должности после ухода отца в отставку, в 2015-2017 она - офицер и старший советник по стратегическим коммуникациям Госдепа США. Её карьера получила импульс, после того, как в 1994 году она обеспечивала информационную работу в рамках секретной операции «проект Сапфир» по вывозу 1320 фунтов советского высокообогащенного урана из Казахстана в США (24 ядерные бомбы в сумме). Роль Хомяк-Салви, как и информационная составляющая этой операции, остаются недооцененными, хотя это была во многом политизированная акция для продвижения по карьерной лестнице многих должностных лиц в Вашингтоне.

В 1994 году Росс Хомяк уходит с госслужбы, но остается членом PDAA, получая в том же году $7000000 от Агентства по Международному Развитию (USAID) (деятельность запрещена в России) на создание Международного Медиацентра в Киеве (International Media Center/MIC), который обеспечивал развитие негосударственных СМИ на Украине, обучая и помогая оснащать независимые телевизионные станции, поддерживая независимых продюсеров документальных фильмов и управляя информационным центром.

Дора Хомяк к этому времени уже несколько лет занималась делами на Украине. Сначала она работала в фонде Возрождения Сороса и в 1991-1992 годах развивала программу электронных СМИ при фонде, отвечая за развитие критически важного медиаинкубатора Internews Network (в рамках ещё более масштабной программы U-Media), которая финансировалась тем же фондом. Именно Дора Хомяк в 1993 году создает УНИАН. Когда в 1994 году приехал отец, они стали соучредителями медиаинкубатора International Media Center. Отец руководил IMC в течение года, затем его возглавила Дора вплоть до создания этой организацией телеканала СТБ (совместно с Internews Network).

Заметка о Доре Хомяк в газете «The UkrainianWeekly» от 25 июня 1998 года, где рассказывается о её деятельности в 1991-1997 годах.

Дора Хомяк, подруга и консультант Мазина – один из создателей медийного пространства Украины, которое за счет средств фонда Сороса и USAID развила положительный имидж США на Украине.

Здесь интересно заявление помощника госсекретаря по вопросам Европы и Евразии Виктории Нуланд, которая упомянула в 2014 году, что Соединенные Штаты потратили в сумме $5 млрд, чтобы «вырвать Украину из российской сферы влияния» с момента распада Советского Союза. Именно в этом и заключался смысл работы Доры Хомяк на Украине с точки зрения Виктории Нуланд.

Влияние организаторской работы Доры Хомяк на политические процессы так и оказалось не до конца оцененным, если бы в Wikileaks не всплыло письмо посольства в Тбилиси адресованное Тани Хомяк-Салви из Госдепа США - сестре Доры Хомяк, в котором мы можем узнать, как работают с должным образом сформированным медиа пространством.

«Посольство (США прим.) Тбилиси запрашивает программу быстрого реагирования»...

«Посольство в Тбилиси хочет привести опытного и известного журналиста, такого как Джордж Крымский (в своё время этот опытный журналист был выслан из СССР как агент ЦРУ, прим.) в Тбилиси и Батуми для обучения телевизионных редакторов, продюсеров и журналистов этическим требованиям при освещении избирательной кампании. Тренинги будут проходить в редакции всех пяти национальных вещательных каналов. Программа будет длиться 7-9 дней».

В рамках той же темы, второе письмо из посольства раскрывает суть программы:

«Конечный продукт имеет гарантированное размещение в коммерческой телекомпании «Рустави-2» с высоким рейтингом, имеющим общенациональный охват, который привлечет разнообразную аудиторию для продвижения демократических ценностей США в Грузии. ПА надеется, что ключевые сообщения о различных элементах политической культуры США, таких как роль дебатов, важность принятия результатов выборов, роль этических и профессиональных средств массовой информации, найдут отклик у грузинской общественности и будут стимулировать дискуссии между правительством и оппозицией».

Таким образом, схема получается такая: сначала запускаются медиаинкубаторы, в случае необходимости появляется оппозиция (обученная американскими специалистами навыкам публичной политики), актуализируется важность продвигаемой повестки в обществе, этическим кодексом охраняется стерильная репутация оппозиции, повышается её политический вес для выхода на уровень диалога с правительством, в результате которых, после выборов, сила занимает то или иное место в политической системе.

Семейный продукт, просто замечательно!

Перенесемся в 2014 год. На волне Евромайдана, а также протестов связанных с Крымом и гражданской войной на Украине, Крейг Мазин начинает писать сценарий, а Дора Хомяк в роли его учительницы по истории, снабжавшая его литературой, создает с друзьями организацию Razom for Ukraine, где занимает должность директора по стратегическому развитию.

Вот что пишет о своей миссии эта организация : «Разом строит процветающую Украину, увеличивая гражданскую активность внутри страны и усиливая голоса украинцев по всему миру».

Также Razom развивает проект Ukroko.org, который отслеживает глобальные новости об Украине и «противодействует кампании дезинформации Кремля».

Помимо благотворительной деятельности, в связи с вооруженным конфликтом на Украине, организация устраивала:

пикеты солидарности на Таймс-сквер и Вашингтон-сквер, шествие по Бруклинскому мосту с сине-желтым украинским флагом;
дискуссии на форумах в ОНН и Вашингтоне;
выпускало информационные материалы для законодательных органов и сотрудников конгресса;
создало мемориал жертвам самолета Малазийских авиалиний, сбитого во время конфликта;

И, наконец:

собрало 136 159,94 долл. США на экстренную поддержку протестующих на Майдане;
провело масштабную кампанию в поддержку Закона о поддержке свободы на Украине (санкций против России и военной поддержки Киева, прим.) и его лоббирование в конгрессе. Принято.

«На протяжении всей своей разнообразной информационно-пропагандистской работы - будь то старшеклассники или государственные чиновники - добровольцы Razom стремятся к тому, чтобы история Украины рассказывалась и была услышана» - указывается на сайте организации. В числе прочих проектов, Razom и Дора Хомяк выступают партнерами « Громадське радіо» - организации, целью которой является независимое освещение событий в Украине. Главным спонсором этой организации является международный фонд «Возрождения» Сороса, с которым Хомяк сотрудничает с 1991 года. Партнерство радиовещательной компании и Хомяк заключается в информационной поддержке, сборе средств и налаживании контактов при личной поддержки её сестры - Тани Хомяк-Салви из Госдепа США, с которой сотрудники этой радиовещательной организации встречались в Вашингтоне в 2016 году в компании с Дорой Хомяк. Интересно, что в июле 2015 года «Громадське радіо» получило лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания для вещания только в Киеве, Донецкой и Луганской областях Украины. В ходе расследования удалось обнаружить слайды для презентации во время визита коллектива организации в Вашингтон в 2016 году, который организовала Дора Хомяк. Единственная карта с указанием регионов, заявленная в этом выступлении, выглядит вот так:

Согласно этому слайду, независимое радиовещание рассматривается только для Донецкой и Луганской областей Украины.

Дора Хомяк – ещё более деятельная личность чем Козлова-Пейтс, преданная дочь и продолжатель дел отца. Она - яркий пример посла публичной дипломатии и опытный агент влияния с почти 30-ти летним стажем. Создав прозападное информационное пространство на Украине, она многие годы была знакома с Крейгом, формируя у него восприятие СССР со времен университета на основе собственных взглядов, мало чего зная о реальной жизни в Советском Союзе, поскольку родилась в США. Параллельно с масштабной работой по актуализации конфликта в американском обществе и деятельностью по вмешательству в вооруженный конфликт на Украине при поддержке сотрудника Госдепа США, она консультировала Крейга Мазина «время от времени» в различные периоды написания сценария. В пик её патриотической борьбы с агрессией России она начинает помогать Мазину в написании сценария, снабжает правильной по её мнению литературой. Чем-то похожим занимался её отец в издательстве «Пролог». Стерильное восприятие Мазина, который по его же словам почти ничего не знал об Украине, оказалось в руках профессионального агента влияния со стажем, политический уровень ангажированности которой зашкаливал как счетчики Гейгера в Чернобыле!

«Я сама несколько лет работала с этой съемочной группой, пыталась их, так сказать, направить на путь истинный. Но все равно вижу, что не удалось им избавиться от тенденциозного западного восприятия советской истории» – вспоминает в интервью изданию «Йод» Анна Королевская, заместитель директора по научной работе киевского Национального музея «Чернобыль» и главный консультант Мазина на Украине в период написания сценария и на стадии съемок.

Таким образом, на счету подруг и консультанток Мазина целых два пакета антироссийских санкций и вагоны другой антироссийской деятельности в составе, который тронулся ещё в прошлом веке.

Сложно поверить и в то, что Мазин, с его украинскими корнями, отошел от своего комедийного амплуа в период обострения конфликта на Украине, просто заинтересовавшись темой Чернобыля. Однако, утверждать что-либо о политической позиции сценариста мы не можем из-за отсутствия связанных с его взглядами фактов.

Сериал Чернобыль - лишь один из примеров игры в одни ворота. Если постоянно рассказывать о Советском Союзе только негативное, люди начинают верить, попутно сравнивая, как хорошо они живут сейчас! Между тем, помнят ли сами американцы, какой в реальности была жизнь различных слоев населения в 1986 году? «Голос Америки» нам о таком не рассказывал.

Недавно Крейг Мазин сказал, что с радостью возьмется за аналогичный проект. С нетерпением ждем художественный сериал про АЭС «Фукусима-1»: дефекты системы охлаждения и порочность японской политической системы, приведших к целой серии взрывов и крупнейшей радиационной аварии уже 21-го века.

Подведем итоги

В этой статье вы узнали, как в процессе написания сценария сериала «Чернобыль» Крейга Мазина направляли патриотки Украины - агенты влияния в состоянии вооруженного конфликта с Россией. Каждая из них органично дополнила вклады друг друга. В первой части статьи мы узнали, что Козлова-Пейтс вышла на Мазина через мужа, однако, при этом она уже была знакома с Хомяк, но обе скрывают связь друг с другом. Во второй части расследования мы узнали, какими навыками обладает Дора Хомяк, как формировала восприятие Мазина и как следила за развитием сценария.

Вот так и получилось, что политическая линия сериала в виде всех сцен о советском строе - четкая и последовательная демонизация прогнившей системы с всесильными чекистами.

«Заместитель секретаря партии» в сериале «Чернобыль» пьёт водку прямо за рабочим столом. Кадр из сериала.

Если в США вы спросите, в какой стране происходили события сериала, весомая часть ответит, что-то про Россию (опрос BBC). Неспроста и на Украине памятники советским деятелям стали массово сносить лишь в 2014 году - настолько прочна эта ассоциативная связь СССР-Россия в умах людей. Для тех, кому было недостаточно ассоциаций, добавили ещё и «людей царя» в сцене с упоминанием голодомора. Таким образом, название страны не играет роли, важен осадок, который вызывает у зрителей это прошлое, именно он передастся новым поколениям и будет проецироваться на отношение к России во всём мире. И к Украине, как жертве.

Несмотря на то, что сериал заявлен как художественный, претензии сценариста на реализм в деталях и подчеркиваемое уважительное отношение к ликвидаторам аварии на ЧАЭС (кроме тех бесчисленных сцен, где они пьют водку) усыпляет критическое отношение к политической линии сериала, которая абсолютно беспощадна к советской системе. Однако, даже уважительное отношение к простым людям не выходит за пределы парадигмы «народ врага не враг» - без этого просто невозможна пропаганда.

Кадр из сериала «Чернобыль». Крейг Мазин действительно старался относиться к ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС с уважением, просто не всегда получалось.

Зрители запомнят КГБ, руководство которого якобы решило препятствовать исправлению реакторов РБМК, представ в лице не просто суровой спецслужбы на страже тоталитарного режима, а в виде чистого зла направленного против всего человечества. Сцена, которая отложится глубоко в подсознании зрителей - допрос председателем КГБ академика Легасова в комнате с кафельными стенами и намеком на кровосток.

Кадр из сериала «Чернобыль». Именно здесь раскрываются все карты - как произвола системы, так и произвола Мазина с его искаженным восприятием исторической действительности, обвинившего здесь даже самого Легасова в антисемитизме, с уважением, конечно, в целом.
Использовав акцент на реализме и эмоциональной составляющей - сериал приобрел форму опасной пропаганды. Тут даже не важно, что именно по его словам пытался донести Мазин, сделал он это за счет СССР и России. Апофеоз пропаганды - заключительная серия сериала, где освещается суд над руководством станции, который в итоге превратился в показательный процесс Мазина над самой системой, в манере, худшей, чем процесс, о которой там нам повествуют: здесь у Союза вообще нет адвоката и права на защиту, зато есть два прокурора - Козлова-Пейтс и Дора Хомяк, которые вынесли приговор задолго до того, как Крейг Мазин начал писать сценарий.

© Алексеев Святослав.


Евгений Юрьевич
отправлено 27.06.19 21:27 | ответить | цитировать # 2


Люди, которым нравится сериал и не нравится СССР, всё равно не будут это читать.

Вот что самое обидное - в голову насильно не вобьёшь.


Pandav
отправлено 27.06.19 21:39 | ответить | цитировать # 3


Я знал, что за этим сериалом стоят спецслужбы враждебных нашей стране государств! Но как,блин, тонко завуалировано!!!


Goblin
отправлено 27.06.19 21:44 | ответить | цитировать # 4


Кому: Pandav, #3

> Я знал, что за этим сериалом стоят спецслужбы враждебных нашей стране государств! Но как,блин, тонко завуалировано!!!

что именно там тонко?

какой момент в тотальной брехне?


CitizenOfTheGalaxy
отправлено 27.06.19 21:58 | ответить | цитировать # 5


По факту наше нынешнее государство весьма признательно создателям этого "отличного" сериала, одно ведь дело делают.


ussuri
отправлено 27.06.19 22:04 | ответить | цитировать # 6


Теперь понятно, почему сериал получился настолько качественным в визуальной части и настолько идеологически выдержанным в антисоветской генеральной линии Оплота Добра. Худсовет что надо. Шедевры только так и делаются. За художником должны стоять сильные в идеологическом плане надсмотрщики.


ussuri
отправлено 27.06.19 22:06 | ответить | цитировать # 7


И пламенный привет всем тем, кому фильм понравился.


Neon-170
отправлено 27.06.19 23:27 | ответить | цитировать # 8


"Фильм сделан мастерски. Но ожидаемой "красной клюквы" там нет. В целом фильм сделан с большим уважением к простым людям. Мы думали, что будет хуже" - министр культуры В.Мединский о сериале


KAAREAL
отправлено 28.06.19 00:08 | ответить | цитировать # 9


Кому: Neon-170, #8

> Но ожидаемой "красной клюквы" там нет. В целом фильм сделан с большим уважением к простым людям. Мы думали, что будет хуже" - министр культуры В.Мединский

Конченый {***} аааа, извините, оскорблять власть теперь нельзя. ёпта.


KAAREAL
отправлено 28.06.19 00:16 | ответить | цитировать # 10


Кому: Pandav, #3

> Но как,блин, тонко завуалировано!!!

Где там тонко? Любой начальник - конченый дегенерат и урод, но откуда эти начальники взялись? Может из обычных граждан? Вывод один - как только русский гражданин получает минимальную власть - становится уродом.
Какая тут нах вуаль?


nailsh
отправлено 28.06.19 00:58 | ответить | цитировать # 11


"Курск" сняли - помои у них в избтытке ) работают уроды ...еще гаже чем Чернобыль


Лжец
отправлено 28.06.19 00:58 | ответить | цитировать # 12


Кому: Neon-170, #8

> В целом фильм сделан с большим уважением к простым людям. Мы думали, что будет хуже" - министр культуры В.Мединский о сериале

Что можно ожидать от человека вешавшего табличку Маннергейму с почётным караулом и с возложением цветов в городе-герое Ленинграде? Человеку, который хвалил и спонсировал "Утомленных солнцем" Михалкова?

https://news2.ru/user_images/76992/496691_1466332689.jpg

Хорошо хоть не наградил.


Кваздопил
отправлено 28.06.19 01:22 | ответить | цитировать # 13


Вот бы всю эту информацию, да в ловко смонтированный видеоролик, чтобы его смогли понять даже самые прожженные любители сериала.


Shiko
отправлено 28.06.19 02:50 | ответить | цитировать # 14


Есть мнение, что большинство антисоветских или антироссийских произведений создается примерно схожим образом -- кто-то где-то кому-то рассказал про "эти страшные рашшианс".


gerevgen
отправлено 28.06.19 03:00 | ответить | цитировать # 15


Кому: Евгений Юрьевич, #2

Родилась в СССР. Уважаю историю своей страны.
Не смотрела сериал и не собираюсь - еще до его выхода было понятен букет ароматов, которыми сценаристы порадуют зрителя.
Но, не в обиду автору стартового комментария, прочла примерно половину и бросила - все эти поиски "укропервопричин", игры разведок в стиле шЫдевра "Красный воробей" утомляют. А возмущенный разум и так кипит от реальности, не от хбошных говносериалов.


Марков Алексей
отправлено 28.06.19 06:45 | ответить | цитировать # 16


Кому: gerevgen, #15

Зря вот не дочитали. Это адекватная информация. Слишком подробно для молодежи с клиповым сознанием. Но если вы правда родились в СССР, для вас это не проблема. Дочитайте, потом выносите вердикт. Неясно, что вообще Вам не понравилось. Вы конкретно отрицаете изложенные факты, выявленные связи, закономерности, или Вам не нравится подача? Игры разведок утомляют- это как? Этих игр по-Вашему нет? Или они есть, но Вам про них узнавать слабое сердце не позволяет? Эмоции какие-то, логики не видно.

По мне, так отличная работа. Корректная. Интересная. Благодарен автору.


Chuvach_ok
отправлено 28.06.19 06:45 | ответить | цитировать # 17


Мне сериал Чернобыль напомнил кривое зеркало. Такое абсолютно искажающее действительность но в шикарной дорогой раме. Те кто восхищается, смотря в основном на раму - дорого, богато, красиво, тонко, изящно... А что касается изображения в зеркале: кто-то говорит что это художественный вымысел - чай не документальное кино снимали, кто-то считает что уровень искажения допустим (привет, прачечная!), потому как сами подобные зеркала в большом количестве херачили, а кто-то считает это отображение более реальным чем оригинал, что уже попахивает клиникой. Ладно бы если б последние были иностранцы - допускаю что они нас так видели и продолжают видеть со времен Рокки 4 и Рэмбо 2. Но когда это соотечественники пусть и бывшие... Это ж какая ненависть внутри людей кипит и выплескивается в виде такого!?


rezcho
отправлено 28.06.19 10:03 | ответить | цитировать # 18


вот это круто! как надо навалить кучу говна на Россию,
амеры вытаскивают из своих необъятных закромов отборнейших укропидоров
- это профессионализм высочайшего класса.


Tikhonov Leonid
отправлено 28.06.19 10:09 | ответить | цитировать # 19


Абсолютно ничего удивительного. Кроме разве что того, что такие вот "документальные ленты" так редко выходят.

Наше "чудесное" государство же поддерживает такие и подобные по накалу ленты. Оно (государство) спонсирует нечто подобное, делами показывает, что так и надо, реабилитирует пособников нацизма, не напрямую, но косвенно (Маннергейм, Панвиц, Краснов и пр.) и ставит им памятники, открывает музеи "гулагов" и тд. А раз мы сами про себя говорим что мы "плохие, тоталитарные и вообще "зло", то какие вопросы могут быть к создателям подобных лент?

Это враги, они и не скрывают этого.


DeD Pa3uH
отправлено 28.06.19 10:09 | ответить | цитировать # 20


Кому: Neon-170, #8

> "Фильм сделан мастерски. Но ожидаемой "красной клюквы" там нет. В целом фильм сделан с большим уважением к простым людям. Мы думали, что будет хуже" - министр культуры В.Мединский о сериале

На подходе сериал "Зулейха открывает глаза" снятый на гос.деньги. Рекомендую почитать о нем. Это к вопросу о том что интересно Мединскому и на что он дает деньги.


gerevgen
отправлено 28.06.19 10:09 | ответить | цитировать # 21


Кому: Марков Алексей, #16


Дочитала. Работа корректная, не спорю, а реакция была эмоциональной по причине аллергической реакции на околоукраинскую тематику. Потом, какая разница, свидомые у сериала консультанты или нет? Отвратительным он быть не перестанет.
По поводу слабого сердца в самую точку. Когда начинаешь задумываться что сделали с нашей страной, что делают, о перспективах после проигранной идеологической и экономических войн, возникает чувство дискомфорта в левой половине грудной клетки.
Чернобыль и отношение к этой теме местных ли либерастов, рожденных ли на "благословенном западе" это так, фрагмент мозаики.
Общая картина происходящего ...насторадивает, чтобы не сказать пугает.


stereosin
отправлено 28.06.19 10:09 | ответить | цитировать # 22


Cложно было ожидать чего-то другого, но огромное спасибо тем, про вытащил все это наружу.


ку!
отправлено 28.06.19 10:34 | ответить | цитировать # 23


Подозреваю разведки еще и в ютуб бабок заслали. Сразу после выхода сериала было заметно, что на ютубе повылазили толпы малолетних блоггеров-кинообзорщиков, с одним и тем же, под копирку, посылом:
"кино гениальное, клюквы нет, у тупых совков бомбит от правды, а в совке был ужас-ужас!" Адекватные ответы появились гораздо позже.


карел
отправлено 28.06.19 11:09 | ответить | цитировать # 24


Буквально вчера за рюмкой чая общались с человеком, который нахваливал и настоятельно рекомендовал мне к просмотру данный сериал. Диалог шёл примерно так:
Я: Что тебе понравилось в сериале?
Товарищ: Я теперь знаю, как оно всё там было на самом деле!
Я: Это художественный фильм, ты отдаёшь себе в этом отчёт?
Т: Конечно.
Я: С чего ты взял, что художественный фильм правдиво отражает реальность?
Т: Так там прямо в фильме, в конце говорят, что в фильме всё правда!
Я: [отдышавшись] Я правильно понял, что ты считаешь, что в фильме показана правда, потому, что в фильме сказали, что это правда?
Т: Да!
Я: бляпиздец...

Потом, спасибо вашим, ДЮ с Климсанычем и Егором, обзорам, разобрали пару моментов, товарищ признал, что показана лютая херня и такого быть не могло в принципе, но вердикт был прямо по Резуну: в главном-то он прав! Попросил его сформулировать главную мысль, которую он вынес из фильма. Почти цитата: "В СССР какую-то часть реактора сделали из дешёвого говна, поэтому он и уебал, а в США в это время эту же часть делали из дорогого, качественного материала, поэтому у них ничего не взрывалось. Тупые, жлобские совки наделали себе проблем, которые потом героически превозмогали". Чаю к этому времени было выпито изрядно, в связи с чем дискуссию я свернул, тем более она уже выруливала на сталинские репрессии.

Щас накидаю ему ссылок на ваши обзоры, ещё раз спасибо вам за то, что вы делаете. На эту статью, думаю, ссылку ему кидать бесполезно.


Пермский
отправлено 28.06.19 11:09 | ответить | цитировать # 25


Кому: DeD Pa3uH, #20

Вот еще отечественный пример, вполне в стиле всех этих "Чернобылей", "Красных воробьев" и прочего: https://poltora-bobra.livejournal.com/1457274.html


Redmand
отправлено 28.06.19 11:09 | ответить | цитировать # 26


У меня есть пара друзей- антисоветчики. Когда они в один голос начали хвалить сериал, сразу понял, что смотреть его не нужно, потому что очередное говно, пропаганда.

Правильно ли я понимаю, что пропаганда против Советского Союза внутри России и стран СНГ - одинаково сильно дискредитирует и нынешние правительства?! Если произойдет что-то плохое, как на Украине, то система не изменится, а просто произойдет перераспределение капитала от одних к другим?!

Неужели местные капиталисты до сих пор такие дураки, что не понимают этого? Почему они не защищают внутренний рынок своего капитала (сырьё, рабочая сила, т.д.)?

В большинстве своём народ всегда не рад капитализму, но капитал куда смотрит-то?


split
отправлено 28.06.19 13:26 | ответить | цитировать # 27


Кому: Redmand, #26

> пропаганда против Советского Союза внутри России и стран СНГ - одинаково сильно дискредитирует и нынешние правительства

Необходимо понимать, что правительства здесь вообще не имеют никакого значения. Россия/СССР - с очень давних времен является стратегическим конкурентом для т.н. западных стран. Подобные поделки дискредитируют не правительства, они направлены на формирование вполне определенного образа государства в целом. Вне зависимости от правительств. И производятся подобные поделки с глубокой древности (можно например поинтересоваться сочинениями гр. Курбского - найдется масса крайне занятных параллелей).

> местные капиталисты до сих пор такие дураки, что не понимают этого?

Насколько я могу судить, наблюдая за окружающим - у них нет идеологических разногласий с "партнерами по политическому процессу". Разногласия относятся к вопросу "окна возможностей", скажем так, в котором можно оперировать, будучи интегрированным в новый мировой порядок.


Цзен ГУргуров
отправлено 28.06.19 14:29 | ответить | цитировать # 28


Кому: Redmand, #26

Поскольку значительная часть нашего капитала - или экспортно ориентирована или вообще компрадорская. "Отношения с западными партнерами" дл них важней защиты внутреннего рынка. Если ввозишь корейские малолитражки - то ВАЗ для тебя конкурент.


Delta
отправлено 28.06.19 14:53 | ответить | цитировать # 29


Кому: DeD Pa3uH, #20

> На подходе сериал "Зулейха открывает глаза" снятый на гос.деньги. Рекомендую почитать о нем. Это к вопросу о том что интересно Мединскому и на что он дает деньги.

Там уже по трейлеру понятно, что будут поливать отборнейшей дрянью. А про книгу было понятно уже по аннотации.


aspav
отправлено 28.06.19 14:58 | ответить | цитировать # 30


Кому: карел, #24

> Товарищ: Я теперь знаю, как оно всё там было на самом деле!

Вчера меня ребёнок подозвал к компу. Оказалось, смотрит "Чернобыль".
Я: Ну, и как тебе?
Он: Лютый трэшак. Нужно быть конченным дебилом, чтобы хоть какую-то правду в этом увидеть.


Miranda
отправлено 28.06.19 15:31 | ответить | цитировать # 31


Автору бы немного отредактировать текст и поправить ошибки и было бы просто здорово - и информативно, и читать приятно. При чем статья интересна еще и тем, что там на практике показано, как при помощи соц сетей можно установить связь между людьми, которые не хотят ее афишировать.
Кстати, начала смотреть первую серию "Чернобыля" и пока что не поняла, почему сериал так всем понравился.
Еще примечательно, что в начале первой серии Легасов рассказывает о том, что вся вина за катастрофу лежит на Дятлове. И это как бы задает определенное настроение для просмотра - сериал-то про то, кто виноват, а не про подвиг и уважение.


vovikz
отправлено 28.06.19 18:01 | ответить | цитировать # 32


Буков много. А зачем? Достаточно полсерии посмотреть, чтобы сомнений в "непредвзятости" и "неангажированности" не осталось.

Выявили имена. Кто верит, что в сериале правдивая Правда, тому подноготная не интересна, ведь они теперь знают главное: как было на самом деле. Кто видит пропагандистскую клюкву, тому конкретные лица тоже не сильно важны. Не Хомяк, так Тюфяк, Армяк или Кизяк.


Redmand
отправлено 28.06.19 21:37 | ответить | цитировать # 33


Кому: split, #27

> Россия/СССР - с очень давних времен является стратегическим конкурентом для т.н. западных стран.

Кому: Цзен ГУргуров, #28

> Поскольку значительная часть нашего капитала - или экспортно ориентирована или вообще компрадорская. "Отношения с западными партнерами" дл них важней защиты внутреннего рынка.


Поэтому и вопросы, капиталисты которые ориентированы на Западные рынки, то есть спрос на внутреннем рынке им постольку-поскольку, они разве не понимают, что это вред (такая пропаганда) для них в том числе? Отобрать же могут капитал.
Все остальные сектора, им наверное не хотелось бы, чтобы та ситуация, когда углеводороды продаются на внешние рынки за валюту, а потом валюта продается вдвое дороже на внутреннем рынке, чтобы такая ситуация немножко исправилась? Или хотя бы отжать с помощью очередного Майдана кусок пирога себе никто не думает, никто не боится?

С одной стороны, не стоит недооценивать негативное влияние пропаганды в Западном мире, в том числе и от таких сериалов. Какие-нибудь Greenpeace как обычно прибегут и начнут забастовку где-нибудь на стройке их постоянного капитала, потому что электростанция строится российским подрядчиком, а значит она непременно взорвётся и нанесет непоправимый ущерб природе, и если раньше это могло бы пройти молча, то теперь как минимум с интересом на это будут смотреть все, а СМИ подогреют интерес «хотите как там?».
И внутри, если правящий класс ассоциируется с самим государством, так как он им владеет, то это государство (аппарат, чиновники и т.д.) имея внутренние проблемы и противоречия, имея массы недовольных граждан, которые все больше не доверяют власти и властимущими, те граждане которым ещё со стороны объясняют, что их руководители это абсолютное зло, - их не нужно держать на своей стороне, как поддерживать стабильность внутри?!


One_man
отправлено 29.06.19 03:32 | ответить | цитировать # 34


Кому: карел, #24

> "В СССР какую-то часть реактора сделали из дешёвого говна, поэтому он и уебал, а в США в это время эту же часть делали из дорогого, качественного материала, поэтому у них ничего не взрывалось. Тупые, жлобские совки наделали себе проблем, которые потом героически превозмогали".

Ну так организуй ему ссылку на события на Three Mile Island. Опять же про "добровольную эвакуацию" и прочие радости. И про почти 30 лет восстановительных работ. Пускай просвщается.

Кстати, я в 1986 году, летом находился в пионерском лагере "Артек". И там было очень много детей из Припяти. Их туда привезли, замечу, совершенно бесплатно. И привезли их туда не на неделю, а ровно настолько, "сколько надо". Измывались, как могли, короче говоря.


Results May Vary
отправлено 29.06.19 11:32 | ответить | цитировать # 35


Кому: aspav, #30

ты успешный отец! Очень хочется соответствовать, но очень страшно облажаться


split
отправлено 01.07.19 07:49 | ответить | цитировать # 36


Кому: Redmand, #33

> Поэтому и вопросы, капиталисты которые ориентированы на Западные рынки, то есть спрос на внутреннем рынке им постольку-поскольку, они разве не понимают, что это вред (такая пропаганда) для них в том числе?

Во-первых, они УЖЕ интегрированы в существующее мироустройство, и вне его просто не могут существовать. А нынешнее мироустройство - американоцентрично, если можно так выразиться. Во-вторых, их цели в конкретно этом направлении полностью совпадают с целями "западных партнеров". Потому что если признать, что СССР - это не империя зла, то немедленно возникает вопрос, для чего его ломали, сопровождая уничтожение чудовищными потерями, которые гражданин президент прямым текстом сравнил с потерями в Великой Отечественной Войне.


Deimonax
отправлено 01.07.19 17:42 | ответить | цитировать # 37


Кому: карел, #24

> "В СССР какую-то часть реактора сделали из дешёвого говна, поэтому он и уебал, а в США в это время эту же часть делали из дорогого, качественного материала,

...Судя по всему, в бухгалтерии Westinghouse в то время была крайне популярна ария со словами «Люди гибнут за металл». Но – не из-за золота, а из-за стального сплава с аббревиатурой I-600 – Инконель 600 или просто «сплав 600». Инконель – это целое семейство никель-хромовых жаропрочных сплавов, в 600-м содержание никеля составляет 72%, хрома – от 14 до 17%, от 6 до 10% железа. Сплав 600, как говорят нам справочники, имеет высокую коррозионную устойчивость в сочетании с жаропрочностью. Чего еще надо, спрашивается? «Да ничего!» – радостно воскликнули проектировщики атомных реакторных установок и стали использовать его едва ли не повсеместно. Сплав-600 на большинстве западных АЭС использован во втулках, штуцерах, гильзах, на различных стыковках всевозможных паропроводов. В тоталитарном СССР до такого не додумались, у нас в ход шла нержавейка. Почему? Да, наверное, потому, что наши металлурги знали что-то такое нехорошее про сплав-600, но никому не рассказывали, потому как многократно обогнавшие нас по технологиям западные проектировщики и не думали спрашивать.

А знали наши металлурги вот что: коррозионная устойчивость сплава-600, устойчивость к агрессивным жидкостям от температуры и правда не зависела. А вот от радиационной нагрузки, которая на АЭС неизбежна – зависит, причем очень сильно. Гром начал греметь уже в 70-е годы. В 1971 были зафиксированы первые течи в парогенераторах западных реакторов, чуть позже скорродировал патрубок на компенсаторе объема на блоке №3 АЭС San Onofre в Америке, в 1987 такая же проблема возникла на блоке АЭС в Арканзасе, в 1987 появились первые сведения о коррозии сплава-600 на французских реакторах. Чуть позже коррозию стали замечать на крышках реакторов, потом стали корродировать стыковые швы, поскольку для них использовался сварной материал на основе все того же сплава-600. Выскочить из всего этого безобразия успели только немцы, которые отказались от использования в атомном машиностроении сплава-600 сразу после первых коррозионных инцидентов.

16 февраля 2002 года в США был внепланово и экстренно остановлен единственный реактор на АЭС Davis-Besse – из-за интенсивного забивания фильтров бором. Расследование показало, что: а) реактор находился в шаге от катстрофы; и что б) проблема возникла из-за коррозии втулки крышки реактора, изготовленной из все того же сплава-600.

Больше угара по ссылке.

http://geoenergetics.ru/2017/07/05/put-k-bankrotstvu-westinghouse/



cтраницы: 1 всего: 37

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудио в Spotify

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк