Спецслужбы: у последней черты?

12.07.19 10:07 | Goblin | 40 комментариев

Политика

С мест сообщают:
В этом году ко дню рождения Павла Анатольевича Судоплатова – кстати, родоначальника специальных подразделений госбезопасности – Лубянка преподнесла своеобразный подарок: военный суд в Москве арестовал семерых сотрудников ФСБ по подозрению в преступлении, предусмотренном частью 4 статьи 162 («Разбой, совершенный организованной группой в особо крупном размере»). В числе арестованных трое сотрудников группы специального назначения «А» и один – группы специального назначения «В». По делу проверяются еще около десяти офицеров центрального аппарата Лубянки.

Нужно сказать, что сотрудники госбезопасности всегда ходят по острию меча – малейшее неосторожное движение, и падение неизбежно. Но участие действующих сотрудников элитных подразделений в банальном разбое – такого я лично не припомню. Это уже не измена, которую обычно пытаются мотивировать некими высокими соображениями идейного порядка, а банальный криминал, то есть отсутствие всякой морали и всяких принципов – что само по себе противоречит тому образу чекиста, который был заложен еще Феликсом Эдмундовичем Дзержинским как человека с чистыми руками.
Спецслужбы: у последней черты?


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 40

Цитата
отправлено 12.07.19 10:09 # 1


Спецслужбы: у последней черты?

В период криминального капитализма в России мы сами воспитываем уязвимые правоохранительные структуры - ветераны спецподразделений госбезопасности обсуждают последние события

Андрей Ведяев

В этом году ко дню рождения Павла Анатольевича Судоплатова – кстати, родоначальника специальных подразделений госбезопасности – Лубянка преподнесла своеобразный подарок: военный суд в Москве арестовал семерых сотрудников ФСБ по подозрению в преступлении, предусмотренном частью 4 статьи 162 («Разбой, совершенный организованной группой в особо крупном размере»). В числе арестованных трое сотрудников группы специального назначения «А» и один – группы специального назначения «В». По делу проверяются еще около десяти офицеров центрального аппарата Лубянки.

Нужно сказать, что сотрудники госбезопасности всегда ходят по острию меча – малейшее неосторожное движение, и падение неизбежно. Но участие действующих сотрудников элитных подразделений в банальном разбое – такого я лично не припомню. Это уже не измена, которую обычно пытаются мотивировать некими высокими соображениями идейного порядка, а банальный криминал, то есть отсутствие всякой морали и всяких принципов – что само по себе противоречит тому образу чекиста, который был заложен еще Феликсом Эдмундовичем Дзержинским как человека с чистыми руками.

И вот этот человек, призванный служить для общества высочайшим мерилом нравственности, сам оказывается нечист на руку как рыночный воришка – большего обесценивания самой идеи государственности трудно себе представить. Естественно, что ангажированные СМИ и подставные бобики в соцсетях тут же подняли невообразимый вой, что вот мол наконец пришел конец легенде о незапятнанной совести и беззаветной преданности чекистов – раз уж даже сотрудники элитных подразделений «Альфа» и «Вымпел» выходят на гоп-стоп.

Но вот здесь уже мы вынуждены сказать «стоп» резвым борзописцам – вначале послушайте тех, кто больше вас знает о госбезопасности и связал с ней всю свою жизнь. Так родилась настоящая статья – результат многочасовых обсуждений с офицерами ветеранских подразделений «Альфы» и «Вымпела» по факту сообщений в СМИ об аресте сотрудников ФСБ. Ветераны были едины в том, что молчать больше нельзя и нужно высказать свое отношение к происходящему.

Прежде всего, я обратился к статс-секретарю Ассоциации группы «Вымпел», полковнику Николаю Петровичу Похиленко. После некоторых колебаний, стоит ли выносить на суд общественности вопросы профессиональной этики, он признался, что и сам долго размышлял над тем, что произошло, и у него как у бывшего спецназовца и руководителя одной из структур органов госбезопасности, также болит сердце по поводу случившегося, а мысли не дают покоя.

«Группа специального назначения КГБ СССР “Вымпел” была создана для того, чтобы охранять мирный покой наших советских граждан от внешних и внутренних врагов, – продолжает наш разговор Николай Петрович. – Соответственно этим задачам и была выстроена вся система воспитания и подготовки сотрудников группы. Были традиции, которые передавались из поколения в поколение. Однако капитализм, охвативший в последние десятилетия все сферы общественной жизни, разрушил ту воспитательную работу, которая проводилась со школьной скамьи, уничтожил высшее образование, да и саму систему государственной безопасности – она превратилась в набор спецслужб. Исчезло даже само понятие госбезопасности – вместо Комитета государственной безопасности мы имеем теперь Федеральную службу безопасности – не говоря уж о других аналогичных структурах, ранее входивших в систему КГБ СССР. И вот здесь-то и кроется корень всех проблем.

Дело в том, что спецслужбы на Западе, а теперь и у нас, обслуживают интересы уже не народа и государства в целом, а правящего класса, правящей элиты, то есть интересы транснациональных компаний и корпораций. У них нет задачи сохранения Родины, обеспечения безопасности народа от внешних и внутренних врагов – они фактически преследуют лишь свои узкогрупповые интересы. В соответствие с этим трансформируются методы и формы подготовки кадров спецподразделений, вся система преподавания и воспитания – из практики работы уходят многие сдерживающие моменты, опиравшиеся ранее на партийные и комсомольские организации.

Более того, последнее время по неизвестной мне причине ветераны не имеют возможности общаться с молодыми сотрудниками, поскольку по мнению некоторых руководителей наши взгляды на жизнь уже существенно устарели. Трудно их за это упрекать, но преемственность в работе оказывается утраченной. А ведь это традиции, это устои, принципы подготовки и выдвижения руководящих кадров, отношение к делу – весь этот комплекс рано или поздно начинает давать сбой. В результате происходит то, что мы сегодня наблюдаем на тех примерах, которые широко обсуждаются в обществе и в СМИ. Конечно, делать окончательные выводы преждевременно, нужно дождаться окончательных результатов следствия и официальных заявлений руководства. Однако, при всем при том, следует сразу же четко указать, что высказанные в СМИ предположения, будто бы произошедшее бросает тень на героическое прошлое спецподразделений “Альфа” и “Вымпел”, не соответствуют действительности. Дело в том, что арестованные являются сотрудниками Управления “А” и Управления “В” Центра специального назначения ФСБ России. Да, эти структуры являются правопреемниками легендарных групп специального назначения “Альфа” и “Вымпел”. Но есть и существенная разница между спецподразделениями КГБ СССР и пришедшими им на смену структурами ФСБ России.

Возьмем, например, легендарный “Вымпел”. Он был создан в 1981 году на базе КУОС – Курсов усовершенствования офицерского состава КГБ СССР, где готовился кадровый резерв для руководства партизанскими и диверсионными действиями в случае войны. Однажды начальник КУОС, полковник Григорий Иванович Бояринов пригласил на партийно-политическую учебу пожилого ветерана, который в годы войны был заброшен в качестве командира разведывательно-диверсионной группы в немецкий тыл. Дело было ночью при сильном ветре – и он приземлился на крышу полицейского участка, где как раз и располагались те службы, которые занимались поиском выброшенной советской группы. Искали неделю – и всю эту неделю он провел на крыше здания. Не на чердаке – а именно на крыше, практически без пищи и воды, ночью укрываясь парашютом для тепла.

Особенно запомнились слова этого ветерана о том, что он до этого и представить не мог, что сможет неделю продержаться в таких условиях и затем спуститься по водосточной трубе и добраться до партизан. Но оказалось, что можно – когда Родина прикажет. Поэтому такие встречи с ветеранами несут в себе сильнейшую воспитательную функцию для молодых людей, которые служат в элитных подразделениях спецназа. Или еще пример. Однажды мы с генерал-майором госбезопасности Валерием Александровичем Кругловым были на известном тебе объекте на праздновании юбилея группы “Вымпел”. И там один из руководителей высказал такую точку зрения – да что мол там бывший “Вымпел”, что-то они умели, но ничего такого… Но когда он узнал, что у Валерия Александровича помимо традиционной подготовки спецназовца за плечами десять семестров китайского языка, а у меня, соответственно, языка пушту – то он призадумался, что это значит – воевать и одновременно свободно владеть языком и психологией другого народа. А ведь за этим стоят годы каторжной работы, тренировок и боевых операций. Можно научить быстро бегать, преодолевать полосу препятствий – даже стрелять можно научить. Но быть грамотным специалистом в различных областях человеческой жизни, сочетать боевую и агентурную подготовку – это штучный товар, и он делался только на КУОС и в “Вымпеле”.

Вот что такое советская разведка специального назначения. И эти люди постоянно учились, совершенствовались в своих знаниях и навыках – так что им некогда было думать о материальном достатке. Они довольствовались тем, что им давало государство – а сами они в любой момент были готовы пожертвовать ради этого государства жизнью. И только так становились бойцами таких элитных подразделений, как “Альфа” и “Вымпел”. А что касается сегодняшнего дня и этой трагедии, которая случилась с молодыми людьми из Управления “А” и Управления “В” – то здесь безусловно есть недоработка руководителей, которые упустили воспитательные моменты. В результате эти молодые люди, которым 28-30 лет, сознательно пошли на совершение противоправных действий. Значит, червоточина капитализма, о которой я говорил в начале, проникла в святая святых – органы государственной безопасности. И как это ни пафосно звучит, но единственный выход – это возвращать государственную идеологию. Патриотизм и самоограничение должны победить потребительство – это в обязательном порядке. Иначе мы не воспитаем тот офицерский корпус, которым мы всегда гордились. Это точка зрения не только моя, но и наших ветеранов. Это то, что наболело глубоко в душе и прорывается наружу».

Обидно и мне как руководителю отдела информации Фонда ветеранов и сотрудников спецподразделений и спецслужб госбезопасности «Вымпел-Гарант». Аналогичные чувства высказал и мой коллега по Ассоциации ветеранов группы антитеррора «Альфа», главный редактор газеты «Спецназ России», лауреат премии ФСБ России Павел Анатольевич Евдокимов. «Вся эта история, – сказал он, – имеет две неравные составляющие. Первая – это реальная ситуация, связанная с расследованием уголовного дела, которое было инициировано самой Федеральной службой безопасности. В данном случае мы сталкиваемся с человеческим фактором, который, к сожалению, никто не отменял. И есть вторая составляющая – это информационная волна, поднятая против специальных подразделений “Альфа” и “Вымпел”, а также системы государственной безопасности в целом. То, что твориncz в медийном пространстве, иначе как информационно-подрывной деятельностью назвать нельзя. Из разных “утюгов” – как в ангажированной прессе, так и в социальных сетях – звучат голоса и подголоски, что, дескать, “элитные подразделения опозорили себя”. Да ладно! Героическая, жертвенная биография “Альфы” и “Вымпела” такова, что своими делами во имя спасения людей и безопасности страны – Советского Союза и России – бойцы спецназа госбезопасности заслужили признание и благодарность поколений… Один Беслан чего стоит! Так что, внимательно анализируя характер публикаций, у меня сложилось четкое впечатление, что “заклятые друзья”, которые годами и десятилетиями ведут информационную войну против России и ее спецслужб, использовали данный повод не для разбора произошедшего и выяснения правды, а для удара по системе государственной безопасности. Этим силам ненавистна сама военно-патриотическая героика “Альфы” и “Вымпела” и они стремятся дискредитировать в глазах людей ее носителей. Но это у них не получится».

Не менее эмоционально высказался и ветеран КУОС и группы специального назначения «Зенит», участник штурма дворца Амина в Кабуле в 1979 году Александр Андреевич Карелин. «Все офицеры давали присягу, – сказал он, – и когда шли на эту операцию, то понимали, что не все останутся живыми. Но есть понятие долга, есть понятие офицерской чести – и мы исполнили то, что нам поручила Родина. В то время для нас главным был лозунг Феликса Эдмундовича Дзержинского “чистые руки, горячее сердце, холодная голова”. Но в 90-е годы органы госбезопасности были дискредитированы, поскольку партийная элита оказалась заинтересованной в их ликвидации – им нужно было обелить себя, хотя на всех решениях о проведении спецопераций стояли подписи высшего партийного руководства. То есть это тот же метод, которым Хрущёв свалил свои огрехи и прямые нарушения на Берию и Судоплатова – мол, виноваты органы.

В итоге, такие понятия, как “долг” и “честь” начинают размываться. Появляются отщепенцы и предатели – они были и в те годы, когда я служил, и их появление во многом обусловлено теми процессами, о которых я сказал выше. Тем более сейчас, когда все меряется на деньги. И когда сотрудники вынуждены защищать интересы новоявленных элит и при этом видят, что тем деньги девать некуда, а семьи их живут за границей. Это не может не сказываться на моральном облике рядовых сотрудников. Это конечно не значит, что все сотрудники госбезопасности забывают о долге – нет, вспомните их самоотверженные действия в Беслане, когда сотрудники управлений “В” и “А” ФСБ закрывали детей своими телами. И таких по-прежнему большинство. Но то, что произошло сегодня, является отражением уже тех новых реалий, что деньги решают все. Это отражение тех процессов, которые происходят в обществе в целом, а система ФСБ как раз и находится в самой гуще этого общества».

> – А что вообще отличает, по Вашему мнению, сотрудника элитных подразделений госбезопасности?

– Это прежде всего умение в экстремальных условиях принимать правильное решение. Это стержень подготовки спецназовца. Он понимает, что от правильности принятого им решения зависит жизнь многих. И я воспитывался на таких примерах, как Судоплатов, как Кузнецов, как Ботян. Сейчас тоже много желающих поступить в спецподразделения, послужить Родине – и хотелось бы, чтобы они воспитывались на тех же примерах. А чванливых и распущенных чиновников было много во все годы. Стоит отметить, что и Ассоциация группы «Вымпел», и Ассоциация ветеранов группы «Альфа» ведут большую воспитательную работу среди подрастающего поколения, воспитывают патриотов, готовят себе смену. Это означает, что связь между старым и новым поколениями не потеряна, нужно только уметь, как я уже говорил, принять правильное решение в критической ситуации – возможно, ценой своей жизни...

И в заключение сегодняшнего обмена мнениями по поводу сложившейся вокруг спецподразделений ФСБ ситуации, мне хотелось бы привести в высшей степени авторитетное мнение ветерана группы «Вымпел», полковника госбезопасности, секретаря Союза писателей России, автора только что вышедшей книги «Легенды “Вымпела”» Валерия Юрьевича Киселёва – он, кстати, является инициатором настоящей статьи. Вот что он сказал: «Общество взбудоражено – и это никуда не годится. Мы в свою очередь ведем активное обсуждение случившегося в наших ветеранских организациях с целью определиться с тем, что же происходит и почему это происходит. На мой взгляд, НАСАЖДЯ КРИМИНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ В РОССИИ, МЫ САМИ ВОСПИТЫВАЕМ УЯЗВИМЫЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ. Давайте вспомним образ совестливого бескорыстного советского офицера госбезопасности, который присутствовал в литературе и в кино – он был!

А теперь посмотрим на такой же образ офицера ФСБ России. Где он? Мир золотого тельца в произведениях современного искусства полностью уничтожает последние остатки совести, и даже если этот человек вступает в борьбу с этим злом – то скорее как чудак-одиночка. Вот что мы сегодня имеем в кино, литературе, театре, СМИ. И пока государство будет стоять спиной к процессу воспитания своего гражданина, мы обречены на коррупцию, беззаконие, полный смысловой сбой судебной системы. То государство, в котором мы живем – это государство криминального оголтелого капитализма. Здесь выживает сильнейший. Здесь правит бабло, здесь нет места порядочному гражданину. Но, с другой стороны, мы видим, что сотрудники управлений “А” и “В” ЦСН ФСБ России каждый день участвуют в сложнейших операциях, каждый день идут на смерть. Они подписали контракт со смертью – и готовы мужественно принять ее, отдав свои жизни за свой народ, за свое государство. Но вот зачем мы отвергли принцип, провозглашенный еще Феликсом Эдмундовичем Дзержинским: “Чистые руки, горячее сердце, холодная голова”. Ведь мы же сами сознательно изгоняем и эту систему, и этого человека».

> – Валерий Юрьевич, а кто же пришел на смену чекистам советских времен?

– На смену пришли люди, которых воспитали, по Карнеги, в погоне за успехом. А успех в нашем обществе – это деньги. Деньги дают власть, власть приносит деньги. Это формула, которая на каждом шагу пропагандируется либеральной культурой. Кто не согласен с ней, становится изгоем. Или подчиняется криминальному капиталу – в том числе и в правоохранительных органах, таких как ФСБ, ФСО, СКР или Росгвардия – ведь служащие в них люди являются такой же частью общества. И без изменения системы этих навязанных нам ценностей – через школу, через кино, через литературу, через театр, через СМИ – наши дети, наше подрастающее поколение обречены, и мы будем пожинать эти плоды.

> – Я вспоминаю, как в 1967 году Юрий Владимирович Андропов, придя к руководству КГБ СССР, полностью изменил всю систему подготовки кадров и с помощью кино и литературы стал формировать нужный правильный образ чекиста.

– Потому что государство заботилось об этом и понимало, что само собой это не произойдет. И особенно это касается подрастающего поколения – начиная с того, какие книги оно читает. Но есть еще один момент. Сегодняшние спецслужбы перестали поддерживать отношения с большинством ветеранских подразделений – теми, которые были созданы много лет назад. В свое время, лет десять назад, на самом высоком уровне было принято решение, что заслуги СССР, заслуги чекистов – это прошлое. Мы мол будем создавать свою историю. Этим они закрылись от наиболее преданных людей своему делу и своей Родине. Где-то пять-семь лет назад пошла целая правительственная комбинация по уничтожению всех ветеранских организаций, кроме официозного новодела. Делалось это под видом перерегистрации, находили якобы неправильно оформленные бумаги – и с общественного поля уходили ветеранские организации, которые были совестью своей эпохи. Нам буквально запретили общаться с молодыми сотрудниками. В итоге пропала та цементирующая основа, которая связывала прошлое и будущее. Сегодня на каждом шагу говорят о памяти и о взаимоотношении поколений – на самом же деле взаимоотношение поколений отсутствует. По крайней мере, в спецслужбах. А как можно строить новое без глубокого проникновения в память прошлого. И как бы кто-то не старался, без такиз образов, как Павка Корчагин, Илья Григорьевич Старинов, Павел Анатольевич Судоплатов, Григорий Иванович Бояринов, Алексей Николаевич Ботян, КУОСовцы, герои афганских событий, Северного Кавказа, новейших войн и конфликтов на постсоветском пространстве нам не обойтись. Иначе отношения с молодыми сотрудниками станут абсолютно формальными. И именно последние совершают те правонарушения, о которых мы сегодня говорим.

> – Ну и тогда, в заключение, более профессиональный вопрос. Не могли ли молодые сотрудники, которых уличили в разбое, думать, что они выполняют боевой приказ?

– Это очень хороший вопрос. У меня нет сомнения, что подавляющее число офицеров спецподразделений управлений «А» и «В» ЦСН ФСБ России ежедневно доказывают свои качества уникального бойца и порядочного честного человека. А вот умение некоторых людей использовать этих замечательных парней для достижения своих темных целей – это опять-таки порождение той системы, которую мы сегодня имеем. Не исключено, что люди просто попали под раздачу некой системы, которая сама себя пытается укусить за хвост. Беда в том, что молодые ребята подвержены сегодня слишком большим соблазнам, которые им предлагают. Вот это третья мысль, которую я, собственно, и хотел бы озвучить: мы постепенно превращаемся в поколение рабов, которые призваны служить не Отчизне и Родине, а начальнику и барину. Молодежь приучают быть слугами. В конечном итоге их учат служить золотому тельцу. И если мы не одумаемся, то мы можем потерять и государство в том числе. А чтобы этого не произошло, необходимо менять отношения с общественными организациями, прежде всего ветеранскими, и воспитывать молодежь на героических примерах из нашей общей истории. А что она общая – у меня нет и тени сомнения.

> – А что бы Вы хотели пожелать молодым сотрудникам, попавшим в эту непростую ситуацию?

– От себя я хотел бы пожелать ребятам максимум силы и достоинства. Ведь им наверняка уже неоднократно приходилось доказывать на деле свою преданность Отчизне. И раз у них получилась такая ситуация, пусть они верят в справедливость, не доверяют лживым словам, которые будут литься со всех сторон, и пусть наполняются энергией и силой, что мы вместе. Мы ветераны – как бы нас сегодня не позиционировали – мы их любим, мы гордимся этими людьми и верим, что справедливость восторжествует. Ничего еще не доказано – но даже если за определенные неправомерные действия придется отвечать, вы все равно являетесь гордостью нашей страны. Вы справитесь, станете только сильнее, вернетесь в наши ветеранские организации – и мы еще вместе повоюем за сильную и великую Россию.


Лжец
отправлено 12.07.19 10:30 # 2


Кому: Цитата, #1

> Лубянка преподнесла своеобразный подарок: военный суд в Москве арестовал семерых сотрудников ФСБ

Говорят их уже 15:

>Число сотрудников ФСБ по делу о разбое увеличилось до 15

https://www.interfax.ru/russia/668465

Если вспомнить прошлогоднюю "банду ФСБ" из Тюмени:

>Сотрудники ФСБ годами держали в страхе нефтяную столицу России

https://lenta.ru/articles/2018/12/14/badfsb/

То вырисовывается какая-то совсем мрачная картина.


RomaRUS
отправлено 12.07.19 10:46 # 3


Кому: Лжец, #2

> То вырисовывается какая-то совсем мрачная картина.

Странно если бы было как то по другому.


deaf-cat
отправлено 12.07.19 11:09 # 4


Как это нам всем говорили, "Обогащайтесь"?

Некоторые просто следуют этому замечательному совету.


pombol
отправлено 12.07.19 11:16 # 5


money is a power power is a money


urfin
отправлено 12.07.19 11:25 # 6


Интересуюсь, какое денежное довольствие получают "офицеры центрального аппарата Лубянки"?


Corige
отправлено 12.07.19 11:37 # 7


в том, что появилось в прессе по этой теме есть явная чушь: в частности, писали, что при обысках они прятали " украденные" (экспроприированные) деньги, используя брронежилеты - вынимая бронепластины.
Если элементарно прикинуть вменяемую сумму в наличных, понятно, что это должны были быть сумки с деньгами - какие на фиг бронежилеты, так, что это неправда. а что еще во всем этом неправда?


zibel
отправлено 12.07.19 11:56 # 8


Кому: Цитата, #1

> Патриотизм и самоограничение должны победить потребительство – это в обязательном порядке.

> А успех в нашем обществе – это деньги. Деньги дают власть, власть приносит деньги. Это формула, которая на каждом шагу пропагандируется либеральной культурой.

Не совсем понятно, как можно победить потребительство, если при капитализме главное - деньги. И то, что он называется "неправильным" и "криминальным" - это или простодушие, или лукавство. В Штатах он самый что ни на есть правильный. Но проблемы схожие. И деньги зачастую означают не только роскошь, но и банальную медицину, будущее детей и близких. Да и своё собственное. В конечном счёте несмотря на своё здоровье и подготовку бойцы спецподразделений, как правило, это здоровье и щедро расходуют, да и вероятность стать инвалидом, а то и трупом куда выше, чем у рядового гражданина. Всегда маячит мысль: когда и если такое случится, кто позаботится о семье, детях, папе, маме?
И это ещё не говоря про то, что все, в общем-то, представляют, каким способом стали богатыми нынешние хозяева жизни. В итоге получается, что единственным сдерживающим фактором может быть лишь страх наказания. Мораль же просто не существенна. Она не может быть отдельной для всего общества и его правящего класса. А, как правильно говорит человек в статье, спецслужбы комплектуются представителями общества. И перевоспитывать этих взрослых людей уже поздновато на мой взгляд.
В общем, воспроизвести высокие стандарты морали советских спецслужб в буржуазном обществе просто нереально. И лучше бы это принять как данность, чем фантазировать про волшебных людей.


gnober
отправлено 12.07.19 12:46 # 9


ЦРУ творит в мильон раз мерзотнее
и в других государствах.


boobite
камрадесса
отправлено 12.07.19 12:46 # 10


Верните Феликса Эдмундовича на место!!!
Возможно, поможет.)


stary_dobry
отправлено 12.07.19 12:58 # 11


Забавно, что, когда заместо бандитских крыш появились крыши красные, сначала это воспринималось позитивно


Forgotten
отправлено 12.07.19 13:23 # 12


Кому: Цитата, #1

>Первая – это реальная ситуация, связанная с расследованием уголовного дела, которое было инициировано самой Федеральной службой безопасности

В сети ходит информация, что расследование как раз инициировали менты и поэтому «порешать» по-тихому внутри конторы не получилось.

Вообще такое говно случалось и раньше, но в отличии от ментов, которых только ленивый не пинает, говну в отношении прокуроских и фейсов старательно не давали всплывать на поверхность.


P.S. Вот у нас согласно пункта «о» части 1 ст. 63 УК РФ совершение преступления сотрудником органов внутренних дел является отягчающим обстоятельством.

И в связи с этим у меня всегда имелся риторический вопрос: а как же совершение преступления сотрудниками ФСБ, таможни, прокурорами, судьями?! Этим можно? У этих нет отягчающих?


Кому: urfin, #6

>Интересуюсь, какое денежное довольствие получают "офицеры центрального аппарата Лубянки"?

Слышал что в районе 200. В этом кстати и самый прикол - это тебе не нищие ППСники с зарплатой 30 при квартплате или ипотеке в 20.

К сожалению в обеих столицах органы (причём все - менты, фейсы,прокуроры) уже давно встроены в теневую экономику. А теневая экономика у нас еще с 90-х могёт тягаться с официальной, хотя конечно, слава Вове, порядка больше, но все равно не айс. При таком раскладе курс на либерализацию экономики мне вообще не понятен.

P.P.S. Трудно отжать официальные - белые деньги, а вот серые бабки (которых благодаря либеральной экономике просто немеряно) это почти всегда цель покушения толковых пацанов как в погонах, так и в купалах.


Forgotten
отправлено 12.07.19 13:29 # 13


Кому: stary_dobry, #11

>Забавно, что, когда заместо бандитских крыш появились крыши красные, сначала это воспринималось позитивно

Это и есть позитивно. Решать шкурный вопрос со следователем или оперативником за чашкой чая в кабаке намного приятнее утюга на пузе. Да и заехать (между прочим за дело и по закону), а то и условку получить, в разы лучше паяльника в заднице и жены «по кругу».


dead_Mazay
отправлено 12.07.19 13:54 # 14


Кому: urfin, #6

> Интересуюсь, какое денежное довольствие получают "офицеры центрального аппарата Лубянки"?

Макаров и три-четыре магазина к нему ежемесячно?


severstal
отправлено 12.07.19 14:29 # 15


Кому: Цитата, #1

> – На смену пришли люди, которых воспитали, по Карнеги, в погоне за успехом. А успех в нашем обществе – это деньги. Деньги дают власть, власть приносит деньги... И без изменения системы этих навязанных нам ценностей – через школу, через кино, через литературу, через театр, через СМИ – наши дети, наше подрастающее поколение обречены, и мы будем пожинать эти плоды.

так не победим
может, для начала надо базис - экономический/политический строй - поменять?


stary_dobry
отправлено 12.07.19 14:44 # 16


Кому: Forgotten, #13

> Это и есть позитивно. Решать шкурный вопрос со следователем или оперативником за чашкой чая в кабаке намного приятнее утюга на пузе. Да и заехать (между прочим за дело и по закону), а то и условку получить, в разы лучше паяльника в заднице и жены «по кругу».

На тот момент да, несомненно. Но про эти радости 90-х уже подзабыли. А кое-кто и не знал, из тех, кто в 90-е еще мамкину сиську сосал.


Corige
отправлено 12.07.19 16:37 # 17


Кому: pombol, #5
без а


Corige
отправлено 12.07.19 16:37 # 18


Интересно, тут на сайте есть серия интервью с Михаилом "полицейским из Америки". Там он рассказывает как мэр Орландо закрыл городскую тюрьму потому, что "его квартиросъемщики (мэр построил доходный дом напротив тюрьмы) не будут иметь вид на тюрьму". Причем заявил это соверщенно открыто! Что это как не коррупция в чистом виде? Это явно должно было резко повысить стоимость аренды и его актива. При том, что сам Михаил (и надо думать американцы - избиратели, не говоря о прокуратуре) даже не задались таким вопросом. При этом, Михаил рассказывал, что если простого полицейского поймают даже просто на НЕПРАВДЕ (то есть в какой-то ситуации соврал начальнику) это будет иметь фатальные последствия.
МОРАЛЬ - ВЛАСТЬ ПРЕДЕРЖАЩИЕ могут творить что угодно ( кстати Михаил же рассказывал, что кодекс штата о праворнарушениях переписывается каждый год, надо думать под кого-то.
ТАК что, ПРИСЛУЖНИКИ жолжны знать место и не зарываться. Так что, все правильно.


Stephan
отправлено 12.07.19 18:19 # 19


Кому: Forgotten, #12

> Слышал что в районе 200. В этом кстати и самый прикол - это тебе не нищие ППСники с зарплатой 30 при квартплате или ипотеке в 20.

Какая разница сколько они получают?
Если через них можно решить дела, то деньги им будут предлагать регулярно.


udovenkoav
отправлено 12.07.19 19:30 # 20


ну когда рвали СССР с согласия КГБ, и под его руководством в республиках это не было падением, деградацией и жаждой наживы - а щас вдруг стало, ага ветераны - вы же текущее поколение и взрастили своею волосатой сиськой


Corige
отправлено 12.07.19 21:09 # 21


ну не вижу я в том, что они сделали особой общественной опасности, особенно на фоне разгула бизнеса.
И почему, скажите, какая-то сволочь вроде Блаватника и Ко. может иметь Россию на миллиарды долларов
или какой-нибудь Соловьев делать миллионы долларов жужжа о "патриотизме" , но покупая виллы в Италии
ЧТО ОНИ ДЛЯ РОССИИ как не паразиты?
и почему те кто РЕАЛЬНО СЛУЖАТ ее безопасности ПРАВА по сути на то же самое НЕ ИМЕЮТ?

если на то пошло, в Москве готовится уворование, пардон, частная концессия Б. Филевской улицы,
или вот:
http://www.giredmet.ru/ru/aboutinstitute/prodazha-neprofilnogo-imushchestva/
Продажа имущественного комплекса АО «Гиредмет», в составе 2-х земельных участков общей площадью 16 157 кв.м. и 14-ти зданий и сооружений общей площадью 29 518,1 кв.м., расположенного по адресу: г.Москва, Б.Толмачевский пер., вл.5.
за 3 678 827 778 руб - то есть, примерно, 60 млн долларов, тьфу
Не говоря уже об Истории и (Советский атомный проект - это здесь)патриотизме.


Rus[H]
отправлено 12.07.19 21:34 # 22


Кто присмотрит за смотрящими?


НачУР
отправлено 12.07.19 21:38 # 23


Кому: Цитата, #1

> Трудно их за это упрекать, но преемственность в работе оказывается утраченной. А ведь это традиции, это устои, принципы подготовки и выдвижения руководящих кадров, отношение к делу – весь этот комплекс рано или поздно начинает давать сбой.

У ФСБ сейчас как раз преемственность отличная! Там одни сыновья и внуки так называемых ветеранов работают. Они же выпускные из академии ФСБ отмечают парадами из Геленвагенов. Никто ничего не видел опять что ли? В каждом городе такое. ФСБ сейчас никому не подконтрольна и никому не поднадзорна, отсюда имеем то, что имеем.


НачУР
отправлено 12.07.19 21:43 # 24


Кому: Цитата, #1

> пожилого ветерана, который в годы войны был заброшен в качестве командира разведывательно-диверсионной группы в немецкий тыл. Дело было ночью при сильном ветре – и он приземлился на крышу полицейского участка, где как раз и располагались те службы, которые занимались поиском выброшенной советской группы. Искали неделю – и всю эту неделю он провел на крыше здания. Не на чердаке – а именно на крыше, практически без пищи и воды, ночью укрываясь парашютом для тепла.

Толково забросили! Представляю какими словами он их неделю крыл с крыши из-под парашюта!


НачУР
отправлено 12.07.19 21:56 # 25


Кому: Цитата, #1

> Это конечно не значит, что все сотрудники госбезопасности забывают о долге – нет, вспомните их самоотверженные действия в Беслане, когда сотрудники управлений “В” и “А” ФСБ закрывали детей своими телами. И таких по-прежнему большинство.

Лично я не сомневаюсь, что те семеро, которых арестовали, попади они в схожую с бесланской ситуацию, также закрывали бы детей своими телами.


Большой ещё раз
отправлено 12.07.19 22:20 # 26


Когда комитетчикам прижало, в 90х они на службу тянули к себе всех подряд лучших из всех органов. Как тему под себя подняли, опять завернулись коконом и чужих внутрь не пускают. Вообще позор дикий, мне как бывшему бойцу спецподразделения в ум не приходит как так можно. Наша контора наличные в свое время машинами вывозили, ни у кого даже в разум не могло прийти копейки с пола себе подобрать. Ещё и проблемы имели, что фальшивые в изьятом попадались, сами свои вкладывали с операми один раз, благо немного их было. Ментов бы за подобное расформировали под корень, а здесь отмазки пошли. Интересно как они оружие на мероприятие получали, наверняка бланк-задание выписываться?


Большой ещё раз
отправлено 12.07.19 22:23 # 27


"Разгон"конечно ашники знатный залепили, Лёнька Пантелеев отдыхает. Тоже кстати с этого начинал товарищ, с левых обысков.


Valek3
отправлено 12.07.19 23:30 # 28


Кому: НачУР, #23

> ФСБ сейчас никому не подконтрольна и никому не поднадзорна, отсюда имеем то, что имеем.

Да ладно, а как же прокуратура? Директору фсб даже не подконтрольна?


Таврик
отправлено 13.07.19 08:24 # 29


Хорошая статья. Правильная. Так всё и есть. Воспитание утрачено. Если раньше с курсантских времён прививались одни каноны поведения, то теперь власть золотого тельца. Обогащайтесь! В результате самые порядочные стали уходить. А молодёжь остались воспитывать все остальные.... Вот пожинаем плоды. Знание языков, культуры стран, широкий кругозор, эрудиция - это не просто набор знаний. Это мировоззрение. И всё это не надо сейчас. Таким человеком трудно манипулировать. Его трудно заставить "поступиться принципами". Такие не нужны. Нужны покорные. Служащие своему покровителю, поставившему его на эту должность.


Reredrum
отправлено 13.07.19 08:24 # 30


Кому: Corige, #7

> при обысках они прятали " украденные" (экспроприированные) деньги, используя брронежилеты - вынимая бронепластины.

Писали, что они так тырили бабки при перевозке и тд. Например при перевозке бабла, изьятого у Захарченко пропало 3 млн евро. При номинале в 500 - это 60 пачек. Думаю, это реально.


НачУР
отправлено 13.07.19 09:07 # 31


Кому: Таврик, #29

> Хорошая статья. Правильная. Так всё и есть. Воспитание утрачено. Если раньше с курсантских времён прививались одни каноны поведения, то теперь власть золотого тельца. Обогащайтесь! В результате самые порядочные стали уходить. А молодёжь остались воспитывать все остальные....

Чего в ней хорошего, кроме рассказа как разведчика на крышу контрразведки закинули? Каноны поведения прививаются телевизором, сми и окружающей действительностью. Уходить стали не самые порядочные, а кого выгнали и кто достиг пенсионного возраста. Так как от полного до краев корыта отходить всегда не хочется, создаются всякие ветеранские организации, что бы сдавшим заветную ксиву быть "при деле" или "в тренде", называй как хочешь. Суть этих "воспитаний молодежи старшим поколением" заключается исключительно в пользе для ветеранов, молодому поколению это вообще не нужно. А старики хоть как-то поддерживают нужные связи и получают обрывки полезной информации, что бы в свою очередь решать хоть какие-то вопросы через действующих сотрудников и доказывать свою полезность на почетных должностях начальников служб безопасности молокозавода или производства шариковых подшипников.
И то, что автор статьи рассказывает про ликвидацию неимоверного числа всяких ветеранских организаций как про вселенское зло и причину морального разложения действующих сотрудников, всего лишь подмена понятий. Правильно их разогнали. Это всего лишь борьба с коррупцией.


Stephan
отправлено 13.07.19 09:20 # 32


Кому: Таврик, #29

> Хорошая статья. Правильная. Так всё и есть. Воспитание утрачено.

У преподавателей и учителей такая же картина и подозреваю, что много где ещё.

Может воспитание утрачено из-за неких изменений в экономике и всё общество марширует в эту сторону?

Сомневаюсь, что ветеранские организации могут что-то радикально изменить.


Corige
отправлено 13.07.19 13:54 # 33


купюры 500 евро выведены из обращения даже в Европе (так просто их не обменять), кстати, из-за борьбы с теневым оборотом, но их всегда было мало. Доля евро у Захарченко (согласно публикациям) небольшая, основная - в рублях (что разумно). В рублях или долларах ( не считайте 1000 или 10000долларовые банкноты, их нет в обороте)- дальше, считайте сколько получится пачек - несколько сумок.


pavelt
отправлено 13.07.19 19:35 # 34


Кому: pombol, #5

Clawfinger?


Кот Компот
отправлено 13.07.19 19:49 # 35


Кому: НачУР, #31

За 12 лет службы в схожей организации ни одного ветерана толком не видел, не общался. Как-то на каком-то праздничном концерте побывал, их 3/4 зала было. Чему они учат совершенно не знаю, молодежь воспитываем на месте и сразу в деле как можем.


Большой ещё раз
отправлено 13.07.19 20:10 # 36


Я сейчас сам ветеран, учить их не имею права, ибо изменилось все, и оперобстановка и законодательство. Единственное что делаю, попадает значимая информация, отдаю им в реализацию. Благодарят всегда.


Forgotten
отправлено 13.07.19 22:07 # 37


Кому: Stephan, #19

>Какая разница сколько они получают?

Мотивация (см. субъективная сторона состава преступления). Они ведь не от безисходности на это пошли.

>Если через них можно решить дела, то деньги им будут предлагать регулярно.

Им никто ничего не предлагал. Они сами «взяли». В этом и смысл, это не просто взятка, а конкретное продуманное преступление. Причем под видом работы (я так понял они фальшивый обслед провели).


DiVER
отправлено 14.07.19 20:40 # 38


Чистые руки, холодная голова это поколение 40+, все кто моложе через одного карьеристы, а вторая половина пришла тупо на желании власти и денег. Может где-то по другому, но у нас вот так. Общаюсь по работе с фейсами достаточно часто и новое поколение не радует, к сожалению.


Secr
отправлено 16.07.19 16:12 # 39


Спецслужбы (и не только) есть слепок сегодняшнего общества. Откуда взяться там правильным камрадам, если общество смертельно больно?


Finger
отправлено 16.07.19 19:58 # 40


Кому: boobite, #10

> Верните Феликса Эдмундовича на место!!!
> Возможно, поможет.)

Простите, но вряд ли.

Разрешите напомнить, что целью создания СССР было именно что воспитание, если можно так сказать, "человека нового типа". Человека, который будет свободен от мыслей и соблазнов устроить свою жизнь за счёт ближнего своего. Целью которого будет установить в обществе взаимоотношения, которые вполне можно назвать "семейными": где люди бескорыстно делятся всем, что имеют - в том числе и, извиняюсь, "психологической энергией" - с окружающими. Словом, общество, построенное по принципу некоей идеальной семьи. Может быть, вы знаете, что в официальной риторике советского государства часто использовался термин "братская семья народов". Вероятно, это было не случайно. Потому как именно для такого вот "человека нового типа" как раз и был предназначен проектируемый коммунизм - как естественная его среда существования.

Так что Феликс Эдмундович тут вряд ли справится в одиночку. Здесь предполагается комплексная работа по воспитанию подрастающего поколения в некоем нужном ключе. Начальственным импульсом "сверху" эту проблему решить довольно сложно.



cтраницы: 1 всего: 40



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк