С мест сообщают:
Байкало-Амурская магистраль стала последним большим подарком СССР современной России. Железную дорогу Тайшет – Советская Гавань начали строить ровно 45 лет назад, на волне нефтяного бума. А закончили спустя еще 10 лет, в 1984-м – за каких-то полгода до горбачевской перестройки.
БАМ показала: наша страна способна вытащить сложнейшие проекты (а это 4000 км по тайге, вечной мерзлоте и безлюдным местам) без строительства на костях, без лагерного труда. Достаточным оказалось комсомольского энтузиазма в сочетании с государственной пропагандой походной романтики. Ну и конечно, материального стимула – зарплаты у БАМовцев были очень хорошие. В разговорах они называют суммы от 300 до 1000 рублей в месяц (в любом случае это в разы больше средней советской зарплаты 1974 года – 128 рублей).
Байкало-Амурская магистраль
Как интересно тональность поменялась.
Ведь ещё вчера верещали, что тупые совки только зря деньги тратили и строили на костях уголовников.