Катамаран Эковольт на электрическом ходу

29.10.19 18:13 | Goblin | 28 комментариев

Разное

Регулярно посещаю разнообразные мероприятия. Наибольший интерес всегда вызывают те, где люди заняты делом. И вот посетил выставку «Нева-2019» — крупнейшую гражданскую морскую выставку в Восточной Европе да и вообще на всём постсоветском пространстве.

Посмотрел на представленное многообразие речных и морских разработок, оборудования и технических средств. Посреди павильона возвышалось огромное красивое судно, непонятным образом попавшее в самые недра Экспофорума. Естественно, решил немедленно разузнать – как его сюда затащили, а главное – зачем?

Оказалось, в нашей нищей стране-бензоколонке, задыхающейся в тисках санкций и экономического кризиса, есть предприятия, которые могут не только проектировать сложные технические устройства, но и производить оные, а потом продавать на международном рынке.

Одним из таких предприятий стал НПК Морсвязьавтоматика. Именно они спроектировали, построили и привезли на выставку прогулочный катамаран, который вмещает 84 пассажира. И это судно интересно не только тем, что спроектировано, произведено и собрано в России, а ещё и тем — в полном соответствии с заветами Греты Тунберг! — отличается повышенной экологичностью, то есть работает на электричестве.

Производители подошли к делу серьёзно. Отыскали толкового дизайнера, чтобы всё получилось красиво и современно. Подружили дизайнера и многочисленных инженеров, чтобы красота обрела положительную плавучесть. На это всё натравили специалиста по эргономике, чтобы судно было не только красивым и плавающим, но ещё и удобным. Потом за дело взялись толковые электрики, которые запихали внутрь всякие батареи, электромоторы и всякое другое необходимое. А в финале решили, что было бы неплохо, если данный катамаран будет ещё и экономически привлекательным.

Дело осталось за малым – произвести, собрать, разобрать, привезти на выставку и собрать снова. А так как конструкция изначально модульная и сборно-разборная, то катамаран без особых проблем стал самым ярким экспонатом выставки «Нева-2019». В салон катамарана мог попасть любой желающий — походить, посидеть в удобных креслах, оценить обзорность огромных панорамных окон.

Не сумев сдержать любопытство, напал на представителя компании-производителя. Представитель подробно рассказал об интересных технических особенностях устройства катамарана, главной из которых является движение на электрическом ходу. Это, как нетрудно догадаться, помимо модной нынче экологичности — совершенно новый уровень качества перевозки пассажира. Тишина, отсутствие вибраций и насыщенного аромата дизельного выхлопа в салоне и на открытой палубе.

Всё это обеспечивают новые отечественные разработки. Например, электрические двигатели находятся под водой. Использование поворотного движителя обеспечивает хорошую маневренность и управляемость судном.

При этом разработкой самого судна инженеры не ограничились, а создали полную инфраструктуру для обеспечения работы: батарейные комплексы, электростанции, двигатели судна с системами управления, мощную береговую систему быстрой зарядки батарей.

Посетил капитанскую рубку, протестировал отличное поворотное кресло капитана. От обилия экранов, джойстиков, кнопок и сенсорных панелей, натурально берёт оторопь. Судно является демонстратором многих технических решений. Чувствуешь себя как в кабине звездолета.

Отдельным разъяснили экономическую составляющую. Затраты на эксплуатацию судна в 5-7 раз меньше, чем затраты на традиционные суда. Данная особенность делает проект коммерчески интересным для потенциальных покупателей.

За развитием проекта будем пристально следить.

Надеемся в ближайшее время прокатиться на таком катамаране в Петергоф.

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 28

dead_Mazay
отправлено 29.10.19 20:27 | ответить | цитировать # 1


На хабре пишут - "Сертификация и ходовые испытания катамарана «Ecovolt» запланированы на апрель 2020 года".
Хотелось бы, чтобы взлетел.
Не в буквальном смысле, конечно.


dead_Mazay
отправлено 29.10.19 20:30 | ответить | цитировать # 2


> Посетил капитанскую рубку, протестировал отличное поворотное кресло капитана. От обилия экранов, джойстиков, кнопок и сенсорных панелей, натурально берёт оторопь

Лучи смерти, боевые лазеры, злодейское излучение, прошибающее шапочку из двойной фольги - имеются в наличии?


Cepx
отправлено 29.10.19 21:35 | ответить | цитировать # 3


Любопытная штука. Не ясно как у него с мореходностью/безопасностью - выглядит достаточно хрупким. Глянуть бы как на воде себя ведет.


DrunkenMaster
отправлено 29.10.19 21:35 | ответить | цитировать # 4


Жаль что невидимая рука европейского или американского рынка даже хороший товар из нашей страны никогда не пустит, либо пошлины, либо санкции.


vor4un
отправлено 29.10.19 22:29 | ответить | цитировать # 5


А некоторые передовые страны говорят, что сенсорные экраны это лишнее
http://newsland.com/community/88/content/voennyi-flot-ssha-otkazyvaetsia-ot-senserov-i-perekhodit-na...


Кипятков
отправлено 29.10.19 22:29 | ответить | цитировать # 6


А я бы назвал яхту"Евпатий Киловатт"


Vader
отправлено 29.10.19 22:50 | ответить | цитировать # 7


Камрады, а vott.ru у кого-нибудь работает? Я уже неделю зайти не могу ни с ноута, ни через мобилку. Пробовал под разными браузерами. Пишет "Can’t connect securely to this page. This might be because the site uses outdated or unsafe TLS security settings."


Scald
отправлено 29.10.19 22:59 | ответить | цитировать # 8




DVD
отправлено 29.10.19 23:27 | ответить | цитировать # 9


Кому: Vader, #7

> Пишет "Can’t connect securely to this page. This might be because the site uses outdated or unsafe TLS security settings."

Нажимаешь "попробовать снова" и сайт открывается.


sw16a
отправлено 29.10.19 23:27 | ответить | цитировать # 10


Кому: Vader, #7

> vott.ru у кого-нибудь работает

VPN, например в браузере опера. И всё будет.


Физик-Любитель
отправлено 29.10.19 23:53 | ответить | цитировать # 11


Кому: vor4un, #5

> А некоторые передовые страны говорят, что сенсорные экраны это лишнее

Там говорится, что во время боевой обстановки или сильного шторма - лишнее.
Вряд ли такие шторма грозят на реках или внутри КАД.


Vader
отправлено 30.10.19 06:19 | ответить | цитировать # 12


Кому: DVD, #9

> Нажимаешь "попробовать снова" и сайт открывается.

Не открывается.


Vader
отправлено 30.10.19 06:20 | ответить | цитировать # 13


Кому: sw16a, #10

> VPN, например в браузере опера. И всё будет.

Хм. Через VPN действительно зашел. Спасибо. Роскомнадзор чудит что-ли.


Corsa
отправлено 30.10.19 09:22 | ответить | цитировать # 14


> а ещё и тем — в полном соответствии с заветами Греты Тунберг! — отличается повышенной экологичностью,

Слова "что" не хватает?


Евгений Макаров
отправлено 30.10.19 09:34 | ответить | цитировать # 15


За кадром осталось, а потому до конца не ясно. Будут ли на кораблике блэкджек и тётеньки с низкой социальной ответственностью?


медвед
отправлено 30.10.19 09:36 | ответить | цитировать # 16


Кому: vor4un, #5

> А некоторые передовые страны говорят, что сенсорные экраны это лишнее
> http://newsland.com/community/88/content/voennyi-flot-ssha-otkazyvaetsia-ot-senserov-i-perekhodit-na...

В России с этим тоже пока непонятно. Технологии достаточно новые, стандарты к формированию интерфейсов не наработаны. Вопрос несколько более сложный, чем просто ставить сенсорный экран или нет, надо еще продумать удобство графического интерфейса, научить операторов им пользоваться. Сейчас идут эксперименты, изготавливаются прототипы, а как это все будет выглядеть лет через десять, никто не знает.


Olegus_spb
отправлено 30.10.19 11:25 | ответить | цитировать # 17


Капитанская рубка выглядит достаточно скромно если сравнивать с более крупными изделиями, которые строятся для силовых ведомств РФ.
А это чудо-юдо очевидно заказывают для использования в хрупких экосистемах.


Olegus_spb
отправлено 30.10.19 11:26 | ответить | цитировать # 18


Кому: Евгений Макаров, #15

> За кадром осталось, а потому до конца не ясно. Будут ли на кораблике блэкджек и тётеньки с низкой социальной ответственностью?

тётеньки будут на нормальном теплоходе, а на этом только надувные)


Capoeirista
отправлено 30.10.19 12:10 | ответить | цитировать # 19


Кому: DrunkenMaster, #4

У нас внутри страны после святых 90-х и их продолжения простор для пассажирских водных перевозок огроменный.


valtazar
отправлено 30.10.19 14:55 | ответить | цитировать # 20


Очень красивый аппарат.


Bruzga
отправлено 30.10.19 17:46 | ответить | цитировать # 21


Кому: Vader, #7

Попал в список Рокомнадзора за какие-то экстремистские материалы


vidoogl
отправлено 30.10.19 21:53 | ответить | цитировать # 22


Кому: Кипятков, #6

"Евпатий Киловатт" - что в переводе со "старославянского" на "сейчшний" означает - "Ядрён батон".


Хоттабыч
отправлено 30.10.19 22:56 | ответить | цитировать # 23


Отличные новости! Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга на экологически чистых отечественных катамаранах категорически одобряю!


Olegus_spb
отправлено 31.10.19 10:20 | ответить | цитировать # 24


Кому: Хоттабыч, #23

> Отличные новости! Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга на экологически чистых отечественных катамаранах категорически одобряю!

Что это даст кроме увеличения цен на билеты? Уменьшение загрязнения воды и воздуха в нашем городе будет в пределах погрешности измерения.


Эйст
отправлено 31.10.19 21:31 | ответить | цитировать # 25


Надо бы ещё носовую фигуру Греты установить на судне - в Европе с руками оторвут!


Fletcher
отправлено 01.11.19 09:23 | ответить | цитировать # 26


Кому: Olegus_spb, #24

Там же электропривод. Тишина, спокойствие, шум волн, никакой вони, кресла удобные.


rezcho
отправлено 01.11.19 15:58 | ответить | цитировать # 27


круто! а ну как батарейки сядут? есть там парус, ветряк или генератор?


tyamoloff@rambler.ru
отправлено 04.11.19 10:51 | ответить | цитировать # 28


И насколько хватит батарей? От каких устройств осуществляется зарядка? Про сенсорные экраны вообще молчу - да они уже вовсю используютсялет 15 как, на той же Неве демонстрировались. Электродвижение и батареи как источник питания - это разные вещи. Движители такого типа - совсем не новость. В целом - хорошо, что такое могут делать у нас; плохо, что выдают это за какие-то инновации. Ничего нового, тем более прорывного от слова "совсем", к моему глубокому сожалению.



cтраницы: 1 всего: 28

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудио в Spotify

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк