Клим Жуков о крестовых походах, часть 14: Тевтонские крестоносцы Балтики

29.01.20 13:24 | Zhukoff | 17 комментариев »

История

01:32:22 | 618346 просмотров | текст | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Источники:
  1. Петр из Дусбурга. Хроника земли Прусской. http://drevlit.ru/texts/p/petr_dus_2.php
  2. Виганд из Марбурга. Новая Прусская хроника / Пер. с лат. Н. Н. Малишевского. — М.: Русская панорама, 2014
  3. Матузова В. И., Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь. Конец XII в. — 1270 г.: Тексты, перевод, комментарий. — М.: Индрик, 2002. — 488 с. — Серия «Древнейшие источники по истории Восточной Европы».
  4. Великая хроника о Польше, Руси и их соседях. XI-XIII вв. / Сост. Л. М. Попова, Н. И. Щавелева. Под ред. В. Л. Янина. — М.: Изд-во МГУ, 1987


Список литературы:
  1. Бокман Х. Немецкий орден: Двенадцать глав из его истории / Пер. с нем. В. И. Матузовой — М.: Ладомир, 2004
  2. Богдан А. Тевтонские рыцари / Пер. с франц. А. И. Вишневского. — СПб.: Евразия, 2008
  3. Selart, A. Livonia, Rus’ and the Baltic Crusades in the Thirteenth Century. — Leiden: Brill, 2015
  4. Урбан В. Тевтонский орден. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2010.
  5. Машке Э. Немецкий орден. — СПб.: Евразия, 2003

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 17

aspidus
отправлено 29.01.20 18:58 # 1


насчет помаранчи
в польском оно вроде с итальянского - так во всяком случае утверждают польские профессора
https://sjp.pwn.pl/poradnia/haslo/Pomarancza-i-pomaranczowy;17677.html


stabvenom
отправлено 29.01.20 19:01 # 2


С Клим Санычем что ни заставка - то Ренессанс!!!


Физик-Любитель
отправлено 29.01.20 20:27 # 3


Чё-то подумалось, что во времена СССР разные страны тоже сначала для вида Коммунизму симпатизировали...


химокс
отправлено 29.01.20 20:27 # 4


Огромное спасибо за ролики, дай бог здоровья.


Batala
отправлено 30.01.20 08:52 # 5


Брандербургские ворота это значит вход в бранный бор, получается забавная историческая коллизия.


safa
отправлено 30.01.20 20:36 # 6


Ура! Спасибо Дмитрий Юрьич, Клим Саныч!


Siberian GRemlin
отправлено 30.01.20 20:56 # 7


Спасибо. Хочется ещё про Влада III и Нобунагу послушать.


Shippper
отправлено 30.01.20 21:04 # 8


Это праздник какой то!!!!
Спасибо Главному и Клим Санычу.


Ajaj
отправлено 30.01.20 21:40 # 9


Я вас категорически приветствую!
Deus vult, это самое!


DoctorGrey
отправлено 30.01.20 23:42 # 10


Кому: Ajaj, #9

> Deus vult, это самое!

Аве Мария, авой Марией, но булла-то где? И, главное, пограбить естьч0???


Digger
отправлено 31.01.20 16:12 # 11


Книжку Машке Э. "Немецкий орден" читал. Познавательная.

Особенно в плане времён года. Там подробно расписано, что войны с набегами происходили строго в начале осени, зимой и весной.


ПТУРщик
отправлено 31.01.20 17:43 # 12


Кому: Siberian GRemlin, #7

> Хочется ещё про Влада III и Нобунагу послушать.

встречаются однажды Влад III и Нобунага...


IroNick_nv
отправлено 31.01.20 19:41 # 13


Дмитрий Юрич, память уже подводит. На 02:17 почему тевтонцы называются тевтонцами https://youtu.be/FbLh6E2uKM8?t=137
Не далее как два года назад уже поднимался этот вопрос: "Клим Жуков о Ливонской войне", 15 апр. 2018, на 28:17 - https://youtu.be/Sq8_MD3L7uQ?t=1697


Zhukoff
отправлено 31.01.20 21:28 # 14


Кому: Digger, #11

Машкэ хорошая книга.
Хотя теперь, конечно, при массовой оцифровке архивов, всё делается куда более прозрачно.
Хотя!!! Эти сволочи до сих пор оцифровали далеко не всё! Что мерзко.

Товарищ, пришлось ли тебе смотреть хоть краем глаза мою серию роликов по истории религии? Интересны твои профессиональные комментарии.


Digger
отправлено 03.02.20 14:47 # 15


Кому: Zhukoff, #14

> пришлось ли тебе смотреть хоть краем глаза мою серию роликов по истории религии?

Посмотрел пока первый ролик. ВЫ тут с Главном столько наснимали - всё не успеваю!!!

Кашак - знатный.

С постулатом о том, что когда мы произносим слово, то автоматом признаём существование - не согласен категорически. Мало ли какие слова в мире существуют. Есть слово "трансцендентный". Не путать с "трансцендентальный". Оно как раз характеризует то, что недоступно, если кратенько.

Ну вот "тёмная материя". Из того, что название есть совсем не вытекает её наличие. "Эфир" опять же.

Это просто глосс. То есть слово, денотат которого на данный момент не определён.

То есть ни что не мешает существованию слова в отрыве от денотата.

Ещё пример - Л. Кэролл: Варкалось. Хливкие шорьки... и т.д.

Ну это логико-филосовские такие претензии в стиле раннего Витгенштейна.

Я ещё могу страшное сказать!!! А что такое "Бытие"??? Хайдеггер ж0г на эту тему.

Так что мы вполне себе можем пользоваться словами, значения которых не определены или, что ещё интереснее, отсутствуют.

С выводами первого ролика не согласен. Остальное как гляну - отпишусь.


Digger
отправлено 03.02.20 21:16 # 16


Специально пересмотрел ещё раз первую часть. Щас.


Digger
отправлено 03.02.20 22:17 # 17


Кому: Zhukoff, #14

Насчёт происхождения религий - не согласен.

Тут я согласен с Энгельсом. Сначала был бардак, потом семья, потом проституция, потом регилия.

Ну и Фрезер с Мирчей, простигоссподя, Элиадой (даром что фашист) тоже пишут, что регилия началась с непонимания.

То есть с попытки объяснить вот эту жопу вокруг. В "Золотой ветви" есть отличные примеры.

Потом находился кто-то типа умный и начинал вещать. Все ему внимали. А вот потом - уже и угнетения и прочая.



cтраницы: 1 всего: 17



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк