Романов, конечно, писатель хороший, иначе не был бы так популярен в своё время. Но для претензий к нему у коллег и критиков, похоже, были основания.
И причина скорее не в "очернении действительности", а в используемом методе. Романов как начал до революции использовать критический реализм, так и продолжил после 1917 года. Поэтому и персонажи Романова - это персонажи Успенского, отсюда и похожесть "Злоумышленника" и "Буфера".
> > Клим Александрович! Вы замечательно сказали о новом Человеке! Я думаю, это главная проблема в построении Нового Мира!
Основная проблема построения нового Человека это то, что строят его старые люди.
Т.е. пишет какой-нибудь инженер человеческих душ про то, каким надо быть, а про себя думает, что сам таким не будет по ну очень жизенным причинам. И сразу ему навевает, что всё это лицедейство, двуличность, объегоривание и имитация целей.
Чуть дальше следует обобщение, что все такие же как он, двуличные.
А потом имеем советских светил пера, которые после развала страны поливают СССР говном, ведь он не сделали из них за них нового Человека, о котором они сами и писали.
Я с вами не согласен. Отрицательные и положительные качества давно известны. Просто положительным, быть труднее. А светилы пера, освещают то за, что платят гонорар. Есть, конечно исключения, но они редки.
> Отрицательные и положительные качества давно известны.
Для рабовладельца?
Для феодала?
Для капиталиста?
Или для гражданина коммунистического общества?
Ведь вполне может быть, что писатель не является членом такого общества ввиду отсутствия таковового общества. А писать об этом обществе надо. Причём так, чтобы люди в нём были живыми, мотивация понятна, а ход мысли стройным. И вот нужно писать о высоком, а вокруг всё то же, земное.
> И если искать источники проблем в построении "нового человека", то начинать надо с особенностей бытия.
А когда нужного бытия вокруг нет, так как Нового Человека никто в глазах не видел, на помощь приходит такой жанр в искусстве как "соцреализм".
И вот его конструированием занимаются инженеры человеческих душ, которые ещё Старые Люди с разными слабостями и убеждениями.
Как это нет? А диктатура пролетариата, а общественная собственность на средства производства? Все условия для "нового человека" готовы, и задача соцреализма - донести это до масс.