Со всем уважением к Ольге, но вот не понимаю, почему я не могу ругать фильмы? Ну и что, что не критик и с ремеслом киношным не знаком, если вижу дрянь - так и говорю.
Предположение сказанное в начале беседы, о том, что Россия искала свой путь и вообще и на кинополях, - поэтому ничего не выходило (я так примерно понял), мне показалось, противоречит сказанному в конце, что сейчас снимаем хорошие проекты. Вопрос как оцениваем: кассовые сборы или влияние на зрителя, культуру?
Я вот считаю, что высшего уровня фильмы и авторы не появятся сейчас, потому что не вышли мы из мрака и всё ещё плутаем.
Да и идеи или идеологии у нас нет, что выведет на путь хоть какой, но вместо этого есть отрицание Советской идеологии, во как. При этом снимаются такие фильмы как: Сталинград, Движение вверх, Т-34. О чём тут говорить - государство прикладывает неимоверные усилия продвигая антисоветские идеи в головы, при этом снимаются кассовые фильмы про советских. Поэтому и культовых фильмов сейчас нет, потому что всё или ради денег или артхаус. Про людей снимут - страшно смотреть (Левиофан и ко), про идею снимут - не понятно выходит, потому что идея не сформирована. Так и живём - и делаем кассы примитивным комедиям или эксплуатации славы предков.
Откуда при такой шизофрении общества возьмутся цельные культовые картины? При СССР нам кино показывал mr. First, а сейчас такое чувство, что mr.Second хочет нас оскатинить.
В беседе упоминался фильм "Текст" - не знаю, что в нём хорошего. По смыслу же однозначно, что эту систему с её людьми нужно однозначно до основания разрушить, там же вообще сволочи одни по поступкам, а в конце вообще самовыпил. Это что же, этот фильм хотел донести до людей, что менты дети сатаны, а ты беззащитен или что личность украсть можно или что мир говно или?
Или вот упомянули "Громкая связь" - итальянский же сценарий, и фильм у них отличный итальянский есть, поэтому тот, кто перенес идею к нам нам, то конечно молодец - угадал и денег поднял. Но это адаптация же.
Если, как говорит Ольга, при плохом экономическом состоянии в стране снимается больше комедий, то в ближайшие годы нас ждет их много. Интересно, кстати, что комедия, где перевоспитывают мажора пользуются популярностью, но по мне и "Холоп" тот ещё аттракцион.
"Выдаем документ об образовании государственного, а не частного ВУЗа. Вы получаете диплом Высшей Школы Экономики (НИУ ВШЭ) — университета №1 по версии журнала Forbes."
Помню как-то посмотрел здесь ролик - Джек Лондон "Потерявший лицо". А потом через несколько лет решил стать продюсером и заснял короткий фильм по этому рассказу. К сожалению показать не могу, пока пытаюсь хоть как-то отбить вложения за счет участия в фестивалях.
Маленький тизер: https://youtu.be/brgkxnmMrEk
>может знающие камрады засоветуют книг или каналов, чтобы лучше в кино разбираться?
Во время самоизоляции на канале АРХЭ шла рубрика "Кино-ночь с Олегом Грозновым"? Лектор разбирал всякие разные направления киноискусства на классических примерах. И в ответах на вопросы в том числе полезные книжки называл. Было познавательно.
Ну не знаю кому как - а мне арт-хаус не слишком нравится, все о чем говорила гостья, как я понял, относилось именно к этому направлению. И потом - практика показывает, что снимать коммерческое кино у нас не всегда прибыльно, за исключеним может быть Жары, Горько.
Ох, нелегкое это дело, по хорошим (и широко известным) рассказам снимать. Пока читаешь, воображение рисует всякое, а как ни сними, любой скажет: я себе это представлял не так!
А вот Ольге идея. Есть компилятивная книжка "По ту сторону рассвета". Фанфик по Сильиариллиону. На фоне разработки сериала от Амазон думаю, неплохо было бы полный метр закрутить по этому роману...
Кому: Физик-Любитель, #21 Согласен, но так и недосмотрел его до конца)))
Но по сути - все что не укладывается в мейнстрим - можно смело отправлять в арт-хаус, ИМХО!
MovieScience и Lessons from the screenplay — годные каналы (последний, правда, на английском).
Из книг, окромя "Путешествия писателя", знаю "Анатомию истории" Джона Труби. Она, правда, не непосредственно про кино, а больше о том, как создать хороший сценарий.
Про советское кино есть книга Неи Зоркой "Лента длиною в эпоху. Шедевры советского кино", как раз сейчас читаю её. Если ты в Москве или окрестностях, по прочтении могу совершенно безвозмездно её отдать.