Кадры очень напомнили Игру Престолов, а когда появился Кхал Дрого - так вообще стало походить на сиквел. А ещё белые ходоки с голубыми глазами. Вот только жалко Стинга нету. А за Eclipse - отдельный респект. В фильме, ясное дело, пинфлоя не будет, но композитор Ханс Циммер - что тоже хорошо.
Мда. Восточного шика и богатства в "Дюне" нам так и не подвезут. Все так сумрачно, так скромненько. Но червяк ничего себе, зубастенький.
Старшее поколение актеров весьма радует. Молодое уже не очень. Если Шаламе весь фильм будет проговаривать пафосные фразы из книги вот этим трагическим голосом в сочетании с трагической мордой лица, получится цирк на конной тяге. Зендая миленькая, посмотрим, как она сумеет нарастить мясо на костях своего персонажа, весьма схематично прописанного в романе.
И всё-таки, можно уже барона Харконнена в полный рост показать?
Херберт не закончил книгу, поэтому всё это бессмысленно. =) Это Пратчетту хорошо было внезапно умереть - сюжет был отдельно в каждой книге в общем мире. А в Дюне общий сюжет в разных мирах и он оборван.
Под конец ролика запереживал про отсутствие безпозвоночных.
Книга в свое время не зашла, хотя фантастику любил. Но здесь все очень добротно, с нетерпением ждем. Хотя помню я один козырный трейлер, одного козырного приквела, который оказался лучше чем сам фильм и последующая часть-продолжение. Сильно буду рад если здесь не так.
> Если Шаламе весь фильм будет проговаривать пафосные фразы из книги вот этим трагическим голосом в сочетании с трагической мордой лица, получится цирк на конной тяге.
На мой взгляд он больше похож на пятнадцатилетнего, чем Маклахлен. Но в остальном - согласен. Будем посмотреть, что там у них вышло.
> И всё-таки, можно уже барона Харконнена в полный рост показать?
Красиво конечно, только вот история написана уже давно, морально устарела, всем давно известна, финал тоже. Между тем есть множество прекрасных современных произведений в жанре космической оперы, незаслуженно обойдённых вниманием киноделов. А жаль.
Все говорят про фильм 1984 года, а для меня Дюна - это мини-сериал 2000 года с Алеком Ньюманом в роли Пола Атрейдеса. И там, кстати, вполне органично получились и Харконнены и фримены и червяки. По спецэффектам до 2020 она, конечно, не дотягивает, но в целом нормально.
> Один я не понимаю зачем им эти мечи нужны при таком развитии цивилизации? Смесь феодальной армии и космических кораблей?
В борьбе брони и снаряда броня радикально заборола снаряд — придумали защитные поля. Сравнительно медленный удар холодным оружием сквозь них проходит, а всякие лазерное-плазменное-пулевое — нет.
Ядрёное оружие запрещено местным аналогом договора о неприменении. Великие дома (великие — это которые с ядрён-батонами, который без — те Малые) договорились коллективно пиздить любого применившего.
Я не в плане реально-нереально, я заданный автором сеттинг описываю.
Широко используемые генраторы защитного поля сделали огнестрельное оружие бессмысленным, любой быстрый объект останавливают, даже холодное оружие нужно использовать с рассчитанным замедлением. А от лазера будет такой взрыв, что убьёт и стрелка и цель. Пушки стоят в музеях, лазеры используют шахтёры. Чтобы кого-нибудь убить применяют холодное оружие, яды (но все про это знают, используют ядоискатели), предательства, хитрости всякие, творческий подход приветствуется.
Ну по-моему, в следующих трех книгах (мессия дюны, дети дюны, бог-император дюны) особенно нечего экранизировать, в плане зрелищности и масштабных сражений, скандалы, интриги расследования и тонны религиознт-философского пафоса. Их вообще можно небольшой текстовой вставкой, голосом или клиповым монтажем в начале фильма по книге Еретики дюны пересказать. И наверно Еретиков дюны и Капитул дюны скорее пришлось бы объединить в одном фильме, но зато там уже во всю суперспособности, масштабные космические войны, уничтожение планет, неведомая х*йня, то есть угроза ну и суперсекс в качестве психотронного оружия. Ну и какое-то логическое завершение присутствует - т. е. не совсем оборванное повествование. Хотя главную угрозу нам только одним абзаце обрисовали, и до неё (угрозы) так и не добрались.
> Между тем есть множество прекрасных современных произведений в жанре космической оперы, незаслуженно обойдённых вниманием киноделов.
У того же Герберта есть романы более динамичные, и так и просящиеся на экран. "Зелёный мозг", например. Или "Улей Хеллстрома". Но киношники продолжают обсасывать одну и ту же историю.
> Но киношники продолжают обсасывать одну и ту же историю.
"Дюна", если можно так выразиться, самый распиаренный роман Герберта. Его два раза пытались экранизировать, и оба раза неудачно. Теперь, вот, пробуют в третий раз. Шум вокруг фильма поднят, народ на киношных сайтах ломает копья на тему соответствия первоисточнику, атмосферы и актеров. Думаю, экранизация другой книги Герберта не привлекла бы к себе столько внимания.
Чушь редкостная, если честно, даже если принять за вводную (только нафига?). Громандный "утюг" с воздуха прижимая толпу людей к земле делает всю их броню полной фикцией (а у него тупо больше). Делаем пули-стрелы, "медленно" летающие на атомных двигателях. Сбрасываем "гравитационные" болванки, вакуумные бомбы, огнемёты, напалм, хим.оружие, бакт. оружие. Используем любые средства для снижения энергии защитного поля. Борьба энергии против энергии. Это как сейчас армию Наполеона против современной выстроить - они даже не дойдут до врага.
Фентези, короче.
Такое же фэнтези, как и в современной армии. Современные солдаты тоже продолжают носить бронежилеты и каски, хотя они и не спасают ни от наехавшего танка, ни от прямого попадания артиллерийского снаряда, ни от взорвавшейся рядом«вакуумной» бомбы, ни от струи огнемёта.
Гораздо интереснее смотреть как два роя беспилотников с искуственным интеллектом в мгновение ока покрошат друг друга, а победивший перебьёт людишек. Фильм получится минут на 7 вместе с титрами, зато реалистичность на уровне.
> ""Дюна", если можно так выразиться, самый распиаренный роман Герберта.
Распиарен он в первую очередь благодаря серии игр, а их бы не было, если бы не экранизация Линча. Так что хоть фильм и провалился, но обеспечил роману долгую жизнь. А так его бы знали только знатоки фантастики.
> Думаю, экранизация другой книги Герберта не привлекла бы к себе столько внимания.
Ну почему же? На одном имени автора можно было пиар сделать. "Смотрите экранизацию книги от автора ДЮНЫ". У-ух.
Аналогично. Пожалуй, первый раз за 2020 захотелось фильм после трейлера посмотреть. С новым Бэтманом получилось наоборот. А тут поди ж ты! И вроде как атмосферу книги худо-бедно перенесли на экраны. Надо глядеть!
Камрад, немного не точно сказал - Герберт не закончил цикл Дюна из 7 книг (успел написать 6, оставшуюся по черновикам в 2ух томах дописывал сын при помощи).
По сути, достаточно экранизировать первые 3.
Но и в данном случае Вильнёв разбил 1ую книгу на 2 фильма, второй из которых, нам увидеть шансов очень мало - данная "Дюна" не соберёт достаточной для этого кассы, что для меня очень и очень жаль.
Маловероятно ;)
В одном из интервью Скарсгаард уже говорил, что для "превращения" в жирного барона приходилось каждый раз переживать около 7 часов грима...
Ну а так - да, оба двое же Vladimir 😂, тут само напрашивается.
Кому: Duke Yusupov, #25 Там, по сюжету, за 10000 лет до, произошло собственное восстание машин... После победы "мешков с мясом", т.е. людей, все высокие технологии, в т.ч. ядерное и более продвинутое оружие - уничтожены и запрещены.
Отсюда возникло учение ментатов это люди-живые компьютеры (+ манипуляции с веществами, сознание и т.д).
А битвы в рукопашую и на ножах и других колюще-режущих, из-за изобретения малых (индивидуальных) защитных силовых полей - в ролике это видно, которые могут остановить "быструю" пулю, но "медленный штык", при правильном подходе нет.
Подобные изменения не оправдываю, но в данном случае - это вообще ни на что не может повлиять по сюжету.
Поэтому да и хер с ним.
Плюс чёрная девушка как-то ограничение смотрится, как предводитель местного пустынного населения... Не ?
> А битвы в рукопашую и на ножах и других колюще-режущих, из-за изобретения малых (индивидуальных) защитных силовых полей - в ролике это видно, которые могут остановить "быструю" пулю, но "медленный штык", при правильном подходе нет.
Там ведь даже есть такой интересный момент - на Арракисе нельзя пользоваться полями в пустыне, поскольку они привлекают червей и приводят их в бешенство. В результате полями там не пользуются Потому в книжке барон Харконнен притащил обычную древнию артиллерию и запечатал этой артиллерией войска Атрейдисов в пещерах, где они пытались укрыться, обрушив входы.
Роман вышел в 1965
Первая экранизация 1984
Первая игра 1992
И до экранизации это была очень знаменитая (продажи + основные книжные оскары типа "Хьюго" и "Небьюла" и т.д.) книга...
Но тут пришли Хиппи и сделали ее культовой - экологическая тема, вещества, расширяющие сознание... Суперчеловеки, как следующая ступень эволюции...
Плюс Лукас посмотрел пару фишек для ЗВ, после просмотра которых Герберт шутил, что тот хотя пива ему должен поставить...
Так что игра была совсем потом, просто авторы для первой стратегии такого типа очень удачно выбрали и выкупили подходящий сеттинг...
Я читал в переводе Вязникова. Из плохого можно лишь отметить Пауля, а не Пола. К этому можно привыкнуть. Те кто читал друие переводы, с Полом, недолюбливают этот перевод.
У переводчика в конце книги есть заметки, в которых он объясняет почему так, а не иначе. Из заметок можно понять, что труд проделан титанический и что вцелом работа переводчика непроста.
Да, вы правы.
И именно по той же или похожей причине - в финальной битве Муаддиб (или как там правильно) "звезданул" запрещёнными всеми договорённостями (после джехада за 10000 лет до) среди высоких семей, ядерными снарядами, чтобы снести горы/скалы, которые так удачно прикрывали столицу. После чего основная часть армии фанатиков джехадистов фременов, заехали на территорию верхом на червях... Ну а далее уже история...
> У переводчика в конце книги есть заметки, в которых он объясняет почему так, а не иначе. Из заметок можно понять, что труд проделан титанический и что вцелом работа переводчика непроста.
Из-за этих заметок контраст между качеством перевода и уровнем самомнения переводчика особенно заметен.
> Дюна, это книга об экологии, глобализации и прочих мировых проблемах
Дюна, как любая по-настоящему хорошая книга, о более чем одной мировой проблеме. Пожалуй, в ней материалу хватило бы на десяток обычных книжек, а все в одной - перебор :)
Гигантский песчаный червь. Неотъемлемая часть экосистемы, без него на Арракисе не будет Пряности (спайса), а это единственный и очень ценный ресурс, которым планета располагает, он же главная естественная угроза в открытой пустыне. А ещё фримены, жители этой самой пустыни, катаются на нём верхом!
> Один я не понимаю зачем им эти мечи нужны при таком развитии цивилизации? Смесь феодальной армии и космических кораблей?
>
> В борьбе брони и снаряда броня радикально заборола снаряд — придумали защитные поля. Сравнительно медленный удар холодным оружием сквозь них проходит, а всякие лазерное-плазменное-пулевое — нет.
>
> Ядрёное оружие запрещено местным аналогом договора о неприменении. Великие дома (великие — это которые с ядрён-батонами, который без — те Малые) договорились коллективно пиздить любого применившего.
>
> Я не в плане реально-нереально, я заданный автором сеттинг описываю.
Попадание лазерного выстрела в щит, вызывает ядерный взрыв.
> Подобные изменения не оправдываю, но в данном случае - это вообще ни на что не может повлиять по сюжету.
Роман я читала давненько, но что-то не припомню, чтобы там женщины были имперскими чиновниками. Тем более, что и у фрименов общество достаточно традиционное. Да и существование института наложниц как бы намекает читателю, что женщины во вселенной Дюны находятся в очень даже подчиненном положении.
> Плюс чёрная девушка как-то ограничение смотрится, как предводитель местного пустынного населения... Не ?
Если изначально среди фрименов были и черные, и белые, то к тому времени, когда Пол их встретил, там должны были остаться преимущественно мулаты.
> Тем более, что и у фрименов общество достаточно традиционное. Да и существование института наложниц как бы намекает читателю, что женщины во вселенной Дюны находятся в очень даже подчиненном положении.
Орден Бене Гессерит - крайне авторитетная организация. Да и у тех же фрименов есть такие вещи как Преподобная Мать и саяддины - помощницы. Ну и женщины там практически наравне с мужчинами воевали. Аж сардукаров резали