Относительно 5G. Граждане, не всё вертится вокруг вас и желания смотреть порнушку в 4К, сидя на унитазе. Такие скорости сейчас нужны для промышленности с целью обеспечения централизованного контроля за работой узлов оборудования стоимостью десятки и сотни миллионов, причём не рублей, а сигнальными проводами далеко не всё можно опутать. Это не говоря уже об автоматизации процессов и группах роботов не только на складах.
Вообще конечно участники беседы наверно специально не старались, но внезапно вспомнилось - что такое классовая ненависть. По ходу беседы она только крепла. Спасибо, что напомнили, как это. [злобно хохочущий смайл]
> Вообще конечно участники беседы наверно специально не старались, но внезапно вспомнилось - что такое классовая ненависть. По ходу беседы она только крепла.
И не только камер, а всего остального, что уже наделали, в том числе для обслуживания с вполне бытовыми смартфонами и планшетами. Промышленными протоколами многопоточные данные не передашь, если только статус готовности и сигнал от пары датчиков.
Это что получается? Если военные в грядущем году не отдают частоты 5G гражданским, то все привитые жидкими чипами будут под контролем Шойгу, а не мировой закулисы?
**Извиняюсь за ломаный русский, у меня нет русской клавиатуры, поэтому я использую Google Translate. **
Что касается Интернета вещей. Цель состоит в том, чтобы создать набор общих API-интерфейсов и общий "язык", которые устройства могли бы использовать для «общения» друг с другом и с нами. Эта проблема не решается с помощью 4G, 5G или Wi-Fi. Эти технологии представляют собой «простое» средство коммуникации, то есть их цель - обеспечить быструю доставку сообщений.
Цель Интернета вещей - стандартизировать содержание и формат этих сообщений.
Другими словами, это не делается на уровне связи. Это делается на уровне данных.
В конце концов, нам, пользователям, все равно используем ли мы сети 4G, 5G или Wi-Fi. Мы заботимся только о том, можем ли мы легко взаимодействовать с устройством.
Возвращаясь немного к текущим проблемам:
Текущая проблема со смарт-устройствами заключается в том, что для управления ими в большинстве случаев необходимо установить специальное программное обеспечение. Это происходит потому, что каждый производитель устройств имеет свободу создавать собственный «язык» и API для каждого устройства. Интеграция большого набора таких устройств в одно приложение занимает много времени, а затраты на его обслуживание очень высоки.
Конечная цель Интернета вещей, или, если быть точнее, Сети вещей (Web of Things), состоит в том, чтобы взаимодействовать с ними так же, как мы взаимодействуем с интернет-сайтами. В настоящий момент, используя единый браузер, мы можем посетить миллион различных веб-сайтов. Почему? Потому что все веб-сайты следуют набору стандартов, которые определяют «общий язык». Такая же идея в настоящее время разрабатывается для устройств.
Как только это будет сделано, устройства смогут легко «разговаривать» друг с другом. Кроме того, значительно снизятся затраты на интеграцию устройств в централизованные приложения.
Вы правы, интернет вещей также следует модели OSI. Если быть точным, то в центре внимания Интернета вещей и Web of Things находится Application Layer.
Разработчики и исследователи этой темы разделили этот уровень на 4 подуровня: Access, Find, Share and Compose. На этих уровнях технологии и стандарты как Semantic Web, RDFa, JSON-LD, Thing Description и многие другие используются. Эти технологии используются для полного описания устройства. Что оно умеет, какие показания оно может выдавать, в каком формате и как их получать. Уровень детализации просто абсурдный.