Вопросы и ответы: Переводы, выборы, уровень жизни в России и СССР

06.02.21 16:39 | Goblin | 34 комментария »

Вопросы

01:35:13 | 434729 просмотров | аудиоверсия | скачать

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 34, Goblin: 2

VaNDoRN
отправлено 06.02.21 17:48 # 1


Спасибо за рубрику, хоть я и не молод, но послушать Вас всегда приятно и познавательно в каком то роде. Всех Вам благ и здоровья близким


Jacqueline
отправлено 06.02.21 19:23 # 2


Дим Юрич! Немного винегрет нарубила, во второй части моих вопросов,
но так как там все они о мега-сериале "The Sopranos", то блок про книги
относится к нему же.

Аудитории сериала был бы интересен разбор эпизода про русского, на основе
дополнительных материалов, в том числе книг, по лекалам "Ломай кровать".
Тут тебе и община выходцев из СНГ, и райская жизнь в благославенных США,
и отголоски конфликтов национальных окраин. Уверена, Клим Саныч не подведет,
а Дементий под это дело, заготовит какую-нибудь вкусную пасту и выпустит свой
ролик.

Спасибки за творчество!


AnRo
отправлено 06.02.21 19:56 # 3


Дим Юрич выпил кофе. Сразу заметно )


Goblin
отправлено 06.02.21 20:15 # 4


Кому: AnRo, #3

не пил

это поздно


AnRo
отправлено 06.02.21 20:49 # 5


Кому: Goblin, #4

В начале так быстро говорили, я аж скорость воспроизведения в ютюбе полез проверять.


erazmanov
отправлено 06.02.21 20:49 # 6


Сегодня с палками прошёлся часок - минус полкило воды. Потому что был в тёплом пуховике, а на дворе +1 ))


Steel Rat
отправлено 06.02.21 21:38 # 7


Не знаю, как у большинства, но у моих дедов было по машине, один копейку взял в 74 году, второй космич 412 - не знаю в каком году. Один дед - фрезеровщик на КрИзо, второй водитель автобуса. Шесть соток под дачу в Кобрино, опять таки, у каждого. Интернета вот у них не было, да!


Rus_Dmitry
отправлено 06.02.21 22:29 # 8


На 19:30 человек видимо спрашивал про Police Squad с Leslie Nielsen-ом (https://www.imdb.com/title/tt0083466/).


Zx7R
отправлено 07.02.21 00:42 # 9


Кому: Steel Rat, #7

> Шесть соток под дачу в Кобрино, опять таки, у каждого. Интернета вот у них не было, да!

Пффф. В этом СССР-е и HDTV ни у кого не было. Во жили!


slepets
отправлено 07.02.21 00:43 # 10


Пока надеждою горим,
Мы Хартмана
Увидеть вновь.


Basilevs
отправлено 07.02.21 00:43 # 11


Кому: Steel Rat, #7

> Не знаю, как у большинства, но у моих дедов было по машине

Деды хорошо жили. Машины были у очень немногих.

> второй водитель автобуса.

Камрад, водитель автобуса - это была одна из самых высокооплачиваемых специальностей. Вот как сейчас помню листовки "требуются водители", что в автобусах в Лениграде висели - водитель 2 категории получал 300р в месяц, водитель 1 категории мог получать до 600р в месяц. Для сравнения - "стандартная инженерная" зарплата была порядка 140 рублей. Хороший рабочий получал что-то порядка 200р и это было много.

Дед жены был полковником в отставке, ветеран-орденоносец и прочая-прочая-прочая. У него был аж Запорожец ЗАЗ-965. Мои родственники с западэнщины, где уровень жизни был по советским меркам довольно высокий - имели то ли копейку, то ли трёшку (ВАЗ-2103) в начале 1980х. Очень круто было.

Мой отец был моряком загранплавания, но даже мы машины не имели. Планировали только вот в конце 1980х купить. Но тут то всё медным тазом и накрылось.


Thunderbringer
отправлено 07.02.21 05:14 # 12


Кому: Zx7R, #9

> В этом СССР-е и HDTV ни у кого не было. Во жили!

Прикол в том, что если бы не горбачёвская дестройка, то HDTV в СССР был бы раньше Японии массово. Ибо прототипы были еще в середине 80ых. Просто доступными такие ящики тогда сделать было сложно.

>Хороший рабочий получал что-то порядка 200р и это было много.
Токарь на заводе с приличным разрядом от 380 и выше.

> Машины были у очень немногих.

В крупных городах. Ибо ограничивали продажи. По простой причине - понимали, что дорог и развязок для, когда машина есть у всех в каждой третьей семье настроить быстро не получится и город встанет. Ну а в 60ые-70ые еще автозаводов достаточно не было. Почему Волга вначале была очень большим дефицитом - да потому, что на всех не хватало.

А вот в деревне в Тульской области машины были у 80ти жителей из 120, из оставшихся у 15 были мотоциклы.
А в городе она и нафиг не нужна была - общественный транспорт ходил как часы, ни с автобусами, ни с такси проблем не было.

Но при этом из нашего двора было проблематично выехать уже в 85ом году, а сейчас полный кирдык - все дворы вплотную машинами заставлены. И это после неоднократного расширения и самой дороги во дворе и нарезания парковочных карманов. Вот этого наверное и хотели избежать.


Doom
отправлено 07.02.21 09:56 # 13


Кому: Thunderbringer, #12

> Токарь на заводе с приличным разрядом от 380 и выше.

Толковый сварной в условиях угнетащей свободы уравниловки зарабатывал на большом предприятии (естественно) 550+, это в сельской местности.


Steel Rat
отправлено 07.02.21 10:24 # 14


Кому: Basilevs, #11

> Камрад, водитель автобуса - это была одна из самых высокооплачиваемых специальностей.

Дык, я про то что не дизайнер и не эффективный менеджер - рабочие, оба.


tomkras
отправлено 07.02.21 11:56 # 15


Автомобиль нынче - средство первой необходимости, если ты не в одной из столиц.
Общественный транспорт в регионах при смерти. Доступные детские садики и школы в шаговой доступности - это несбыточная мечта в большинстве случаев.


Basilevs
отправлено 07.02.21 11:56 # 16


Кому: Steel Rat, #14

> Дык, я про то что не дизайнер и не эффективный менеджер - рабочие, оба.

А я про то, что как обычный рабочий (а не токарь высшего разряда или сварщик, варящий трубы из нержавейки встык), так и обычный инженер (не только в НИИ, но и на заводе) - получали в разы меньше. Служащие - тоже очень мало.

"Эффективных" тогда вообще не было. А слово "дизайнер" имело тоже сильно другой оттенок смысла, нежели сегодня.


DeD Pa3uH
отправлено 07.02.21 11:56 # 17


Kiss kiss bang bang очень смешной. Традиционно дубляжом похоронены почти все шутки.


Steel Rat
отправлено 07.02.21 12:22 # 18


Кому: Basilevs, #16

Ну, хочешь получать больше - повышай квалификацию. Почему "обычному" надо платить не меньше, чем "необычному"?


McAlastair
отправлено 07.02.21 12:33 # 19


Кому: Steel Rat, #18

Сейчас же то же самое: штучные мастера получают сильно больше остальных. У моей бывшей коллеги второй муж десять лет назад работал наладчиком, кажется, газового оборудования. Постоянно катался по всей стране в командировки и зарабатывал что-то под триста тысяч в месяц, вроде. А на многих предприятиях рабочим и тридцать тысяч в месяц за счастье получать.


dk1411
отправлено 07.02.21 12:35 # 20


Дмитрий Юрьевич, какого вы мнения о фильме "Необратимость" с Белуччи?


Rattlin
отправлено 07.02.21 12:36 # 21


Эх, вот тоже не успел спросить...
Дмитрий Юрьевич, а Вы наверняка помните фильмы Мэла Брукса. И именно "Робин гуд - парни в трико". Может я пропустил и где-то Вы уже разбирали его? Вот с точки зрения английского языка там как понимаю полно шуток. Причем которые мы скорее всего не догоняем. Вот бы с Уильямом его обсудить в формате "Джентельменов". Ключевые моменты...
Спасибо.


Hoot
отправлено 07.02.21 12:36 # 22


Кому: Goblin,

ДЮ, перевод гениального South Park нет в планах? Обьем там, понимаю, огромный.


Виталий Б
отправлено 07.02.21 12:37 # 23


Дим Юрьич, приятно послушать умного взрослого человека. По поводу ЖИВОТА хочу посоветовать. Попробойте втягивать живот. Это не шутка, у фитнес гуру это упражнение называется "вакуум". Но по факту это просто для тонуса мелких мышц живота. Большой живот отдельно, жир отдельно. Связь есть, но не прямая. Визуальный эффект от упражнения потрясающий, усилий минимум. Вариант для дисциплинированных - вяжешь веревочку вокруг живота плотно, эта веревочка напоминает весь день втягивать живот, уменьшился живот - затянул потуже. Успехов и терпения.


Basilevs
отправлено 07.02.21 12:37 # 24


Кому: Thunderbringer, #12

> Ну а в 60ые-70ые еще автозаводов достаточно не было. Почему Волга вначале была очень большим дефицитом - да потому, что на всех не хватало.

Дефицитом были и Жигули. Более-менее просто было купить Запорожец или Москвич/Иж. Но про последние - не просто так говорили, что они "ведро с болтами". По сравнению с Жигулями они ломались постоянно. Запорожец был вообще притчей во языцех. Ибо проходимость он имел обалденную, тут не поспоришь. Но проехать на нём 200 км без поломок - это уже надо было быть автомеханником золотые руки.

У родственников в Ленинграде был как раз сначала Запорожец (968), потом Москвич (412). Но даже с поломками и текущим ремонтом для поездок на дачу это было им крайне удобно. У родственников в Москве был Иж. Ездили на нём редко, ибо ломалось сие чудо слишком часто. Только на дачу.

Просто напомню ещё, что ресурс у тех машин, даже у Жигулей, был крайне маленький. 100 ткм - и двигатель можно начинать капиталить. А в тех условиях это было ой как не просто. Так что ресурс моторов берегли и без особой надобности никуда по городу на машине не ездили.


Basilevs
отправлено 07.02.21 12:39 # 25


Кому: Thunderbringer, #12

> В крупных городах. Ибо ограничивали продажи. По простой причине - понимали, что дорог и развязок для, когда машина есть у всех в каждой третьей семье настроить быстро не получится и город встанет. ...
> А вот в деревне в Тульской области машины были у 80ти жителей из 120, из оставшихся у 15 были мотоциклы.

Ох камрад, кучеряво жила та деревня, я тебе скажу. А вот совхоз Береговой Мамоновского района города Калининграда - машин было меньше, чем тракторов. По крайней мере, соседа с лошадью и телегой - помню. Один мотоцикл с коляской - помню. А вот легковушки у кого были - не помню. Наверняка были у кого-то, но в исчезающе малых количествах. Я там у бабушки каждое лето проводил.

> А в городе она и нафиг не нужна была - общественный транспорт ходил как часы, ни с автобусами, ни с такси проблем не было.

В Лениграде эти часы сбоили и постоянно ломались. Так получилось, что в середине 1980-х я ездил в школу в центре Питера с севера. Метро Просвещения построили лишь в 1989, и я таскался на 121 либо 103 маршруте до ближайшего метро, а оттуда уже - в школу. И вот автобусы эти регулярно ломались. Да и ждать их приходилось не по 5 минут.

Когда я, 5-классник, забивался в метро - меня сжимали со всех сторон так, что я даже по приколу поджимал ноги и висел в воздухе. Это не преувеличение.

Что творилось в 123 машруте, который ходил к метро Удельная - хорошо показано в юмористическом фильме Голос. Именно в этом маршруте снимали, как он в переполненном автобусе ездил.


> Но при этом из нашего двора было проблематично выехать уже в 85ом году, а сейчас полный кирдык - все дворы вплотную машинами заставлены. И это после неоднократного расширения и самой дороги во дворе и нарезания парковочных карманов. Вот этого наверное и хотели избежать.

Очень хорошо у вас жилось. В Ленинграде машин было мало. У меня сохранились собственноручно сделанные фотки уже даже не 1980-х, а 1990-х годов. Центр, Советские улицы (у нас они номерные, с 1 по 9) - припаркованных машин почти нет.

А вот как тосковали в конце 1970х начале 1980х жители нынешнего Приморского района по машине - не передать. С проспекта Испытателей ходил лишь один вид транспорта нормально - 55 трамвай. Расписанине не соблюдалось абсолютно. Сестра езила оттуда в школу в центр - хорошо, что можно было выглянуть в окно и понять, что трамвай скоро будет и успеть выскочить на остановку. Чтобы зимой не мёрзнуть там чёрти сколько.

В СССР зимой вообще почти никто из автовладельцев не ездил. Да даже в конце 1990-х ещё была ярко выраженная сезонность, хотя зимние шины уже у всех были к тому времени. Основное применение машины было - езда на дачу. И вот тут все сильно без машины страдали, ибо тащиться на перекладных с барахлом туда-обратно было крайне долго и неудобно.

Ещё про зиму - в центре чистили более-менее, хотя наледи на тротуарах было полно и навернуться можно было запросто, особенно на непарадных улицах типа Гончарной. А вот на окраинах, типа того же Просвещения - ахтунг был полный. У нас во дворе зимой ДТ-75 бульдозер снег расчищать приезжал. Что говорит как о том, что машин во дворе не стояло (ибо гусеничный трактор штука большая и неманевренная), так и о том, что снега-льда было более чем дофига. Это в 1980-х.


Monstrillo
отправлено 07.02.21 15:20 # 26


Дмитрий Юрьевич, простите что в вопросе я напутал с поправками к Конституции. Я смотрел много роликов в поддержку поправок, и сам голосовал "за". Поэтому, видимо, запутался. Было очень неловко. Спасибо за развернутый ответ.


Goblin
отправлено 07.02.21 15:21 # 27


Кому: Monstrillo, #26

> Дмитрий Юрьевич, простите что в вопросе я напутал с поправками к Конституции. Я смотрел много роликов в поддержку поправок, и сам голосовал "за". Поэтому, видимо, запутался. Было очень неловко. Спасибо за развернутый ответ.

да нормально всё, камрад

я только про то, что утверждения неплохо сопровождать всякими скриншотами, типа "вот здесь ты писал вот так"

я от всех этих политических действий, где требуется обозначать свою поддержку, держусь подальше


hmur
отправлено 08.02.21 09:38 # 28


Кому: Basilevs, #24

> Дефицитом были и Жигули. Более-менее просто было купить Запорожец или Москвич/Иж.

Если склероз мне не изменяет припоминаю, что в единственном в нашем городе автомагазине свободно стоял "Москвич", 412й или "Иж", не помню, который продавался в кредит.
Процент на кредит был какой-то совсем небольшой.
Отцу в середине восьмидесятых, на заводе где он работал, предлагали "Волгу", но он отказался, потом
сказал, что заря.
Машину папа купил уже только лет через десять.


hmur
отправлено 08.02.21 11:25 # 29


Кому: hmur, #28

> заря.

*зря.


Alekseyll
отправлено 08.02.21 14:55 # 30


Про гири, есть толковый американец - Steve Cotter, подробно рассказывает. Есть у него давнишнее DVD со всякими упражнениями, называется Steve Cotter - Extreme Kettlebell Workout. Если можно, могу дать ссылку на Ядиск, для ознакомления.
Для примера вот https://youtu.be/vWZK4DeO0Sg
https://youtu.be/I8rgblEz6XU
https://youtu.be/HEhtHrmQOnA


denis1978c
отправлено 08.02.21 16:06 # 31


СССР не стало в августе 1991г. Последнее светлое воспоминание это отдых в июне 91-го в ПЛ "Орленок" от Пионерской организации.
А от 90-х светлых воспоминаний нет, от слова совсем.
Не в курсе как в Питере, а у нас в Сибири в маленьких городках машины были в каждой семье. Вот не припомню ни безлошадных соседей ни родню.


Tampon
отправлено 08.02.21 17:17 # 32


Кому: Thunderbringer, #12

> А в городе она и нафиг не нужна была - общественный транспорт ходил как часы, ни с автобусами, ни с такси проблем не было.

Есть мнение, что острой необходимости в личном авто в городе вообще нет. Не было этой необходимости в 70-80-е, нет и сейчас. Как тогда, так и сейчас можно вполне обходиться общественным транспортом. Часто, общественный транспорт даже выгоднее и практичнее. Просто это менее удобно и не престижно.

Кому: Basilevs, #25

> Когда я, 5-классник, забивался в метро - меня сжимали со всех сторон так, что я даже по приколу поджимал ноги и висел в воздухе. Это не преувеличение.

Да все так ездили в общественном транспорте. Никто не умер. Я так с 1 класса в школу ездил.


Basilevs
отправлено 08.02.21 19:50 # 33


Спрошу про фильмы. Давеча посмотрел новую американскую фильму "Дать дуба в округе Юба" (Breaking News in Yuba County) - зело понравилась. В кои то веки порадовал сценарий. Мотивация и поступки героев, молодые дебилы и старые сволочи, заложенная в это всё основная мысль - всё очень неплохо.

Можно ли ожидать Синего Фила про данное произведение?


Savia127
отправлено 10.02.21 19:19 # 34


Дмитрий Юрьевич, вопросов (высказываний) будет три:
Вы на своем ютуб-канале обсуждаете исторические российские сериалы и кино, от которых изначально ничего хорошего в историческом плане (да и в художественном тоже) ждать не приходится. Иногда создается впечатление, что современное российское кино в целом находится в глубоком кризисе и отражает только интересы одной стороны (буржуазно-капиталистической). Есть ли, на Ваш взгляд, современное (снятые в 2010-х и позднее) качественное российское кино и сериалы?
Хотелось бы услышать разбор таких фильмов: "Дочь" (снят в 2012 г., режиссер А.Касаткин); "Нелюбовь" (2017, реж. А. Звягинцев); "Куда течет море" (2018, реж. В. Салтыков); Король (2019, реж. Дэвид Мишо).
Ну и наконец, не совсем понятно, как модераторы Вашей группы в "вк" отправляют в черный список человека, который просто подал заявку в эту группу. Меня, как постоянного слушателя Вашего контента, такой подход немного озадачил. Заранее благодарю за внимание и ответы.



cтраницы: 1 всего: 34



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк