Запросто. См мф Тачки)))). Была одна дорога через город, был цветущий рай, транзитный город Радиатор Спрингс, построили скоростное шоссе рядом, стало захолустье.
> Кто бы съездил в землю дальнюю,
> В землю дальнюю, Поленецкую,
> К царю Батуру Батвесову?
> Кто бы свез ему дани‑пошлины
> За те годы за прошлые,
> И за те времена – за двенадцать лет?
> Кто бы свез сорок телег чиста серебра?
> Кто бы свез сорок телег красна золота?
> Кто бы свез сорок телег скатна жемчуга?
> Кто бы свез сорок сороков ясных соколов?
> Кто бы свез сорок сороков черных соболей?
> Кто бы свез сорок сороков черных выжлоков?
> Кто бы свез сорок сивых жеребцов?»
Интересно, эта тема в былинах (дань за 12 лет) навеяна как раз теми временами, или какими-то другими случаями?
> А как выгодное географическое положение может потерять актуальность?
История средиземноморья. Венеция и переход к океанской торговле. Некогда богатейшая торговая республика, вместе с Генуей и Пизой, стала превращаться в тихое захолустье.
Проходили главные торговые пути через Средиземное - было всё хорошо и богато. Ушли главные пути в океан - и всё, finita.
> Вот США то не в курсе выгодного географического положения Италии в Средиземноморье
И как там, в Италии, с торговлей, промышленностью и уровнем жизни?
А флот у США есть везде, кроме Антарктиды. И больше всего боевых кораблей - на океанских маршрутах. Особенно зорко следят за путём из ЮВА в Европу и в США, а также за Индийским океаном. В Средиземном у них - крохи.
Это как то отрицает выгодность географического местоположения? Я ровно про это и задал вопрос выше: Усть-Лугу (экономика, порт) будем разменивать на Калининград (непотопляемый броненосец на Балтике)? Что-то мне подсказывает, что при реальном замесе Калининград окажется поважнее. То же самое и с Италией. Суверену немножко похеру, что там с торговлей у Италии, Японии, Германии, пока базы суверена находятся на их земле. Что там у Германии с торговлей и промышленностью, что они терпят авиабазу Рамштайн (с запасами ЯО)? Или у Японии, которая постоянно бастует на Окинаве (где постоянно Оспри валятся, но всем пофиг)? Что там с торговлей и промышленностью у Армении, где у нас Гюмри (102-я)? Отчего шведы так дрожат по поводу Готланда? Как это отрицает выгодность географического местоположения?
> Это как то отрицает выгодность географического местоположения? Я ровно про это и задал вопрос выше: Усть-Лугу (экономика, порт) будем разменивать на Калининград (непотопляемый броненосец на Балтике)? Что-то мне подсказывает, что при реальном замесе Калининград окажется поважнее.
Ты споришь сам с собой. Путая военно-стратегическое значение и экономически выгодное географическое положение. Это бывают очень разные вещи. Пример - Крым. Военно-стратегически - крайне важны. Торгово-экономически - задворки.
В ролике шла речь о том, что путь из Варяг в Греки потерял экономическую актуальность. И что по этой причине денег на ясак стало мало. А военно-стратегическое значение Гавайев и Гуама - оставим в стороне.
К своему стыду не знал про ополья (владимирское и переславское), как и про могучесть серых лесных почв. И про их роль в подъёме Залесья/Низовских земель. Спасибо.